Процесс создания и редактирования НПА
Первым этапом создания НПА является инициация. Инициатором может выступать государственный орган или организация, имеющая на это право. Инициатор определяет необходимость принятия нового НПА или внесения изменений в существующий.
Вторым этапом является разработка проекта НПА. Для этого составляется рабочая группа, которая проводит анализ действующего законодательства, изучает международный опыт, проводит консультации с заинтересованными сторонами и формулирует предложения по содержанию НПА.
Затем проект НПА направляется на согласование. В процессе согласования НПА оцениваются его соответствие конституционным принципам, правовым нормам и интересам различных структур и субъектов права.
После согласования проект НПА передается на утверждение. За утверждение НПА может быть ответственный ведомственный орган, руководитель государственного органа, или иные организации и лица, определенные законодательством.
Последний этап — официальное опубликование НПА. Официальным публикатором является Собрание законодательства Российской Федерации или официальный интернет-портал правовой информации. После публикации НПА вступает в силу и обязателен для выполнения всеми заинтересованными сторонами.
Выполнение проектной документации
Выполнение проектной документации является важным этапом в процессе строительства объектов. Она включает в себя разработку и составление различных документов, которые определяют основные параметры и требования к объекту.
Проектная документация состоит из нескольких разделов, каждый из которых содержит информацию о различных аспектах проектирования и строительства. Вот некоторые из основных разделов:
Архитектурные решения
В этом разделе описываются архитектурные решения, такие как планировка помещений, фасады, внешний вид и композиция здания. Здесь также указываются требования к эстетическим и функциональным характеристикам объекта.
Конструктивные решения
В этом разделе описываются конструктивные решения, такие как типы и размеры конструкций, материалы, используемые в строительстве, их свойства и прочность. Здесь также указываются требования к надежности и долговечности конструкций.
Инженерные системы
В этом разделе описываются инженерные системы, такие как отопление, вентиляция, электроснабжение, водоснабжение и канализация. Здесь указываются требования к проектированию и установке систем, а также их характеристики и параметры.
Безопасность и охрана труда
В этом разделе описываются требования и меры по обеспечению безопасности и охраны труда на строительной площадке. Здесь указываются требования к организации рабочего места, использованию защитных средств и предотвращению возможных опасностей.
Выполнение проектной документации требует внимательности и точности. Все требования и параметры должны быть четко сформулированы и учтены при разработке и строительстве объекта. Это поможет обеспечить качество и безопасность строительства и использования объекта.
Основные различия между НПА и ТНПА
Основное различие между НПА и ТНПА заключается в их предназначении. НПА — это нормативный акт, который устанавливает общие правила поведения граждан и организаций, а также регулирует отношения между ними и государством. ТНПА же является нормативным актом, который устанавливает обязательные требования к техническим характеристикам, качеству, безопасности и эксплуатации товаров, услуг и процессов.
Второе различие между НПА и ТНПА заключается в их юридическом статусе. НПА имеют высокую юридическую силу и являются обязательными для исполнения всеми гражданами и организациями. ТНПА же имеют юридическую силу, ограниченную определенной сферой применения и применяются в конкретных сферах деятельности, связанных с производством, оборудованием, строительством и т.д.
Третье различие между НПА и ТНПА связано с процедурой их принятия. НПА обычно принимаются высшими органами государственной власти: правительством, парламентом и президентом. Процедура принятия НПА включает публичное обсуждение, долгий срок подготовки и рассмотрения, а также утверждение государственными органами. ТНПА же принимаются специализированными органами или комитетами, которые имеют непосредственное отношение к конкретной сфере применения ТНПА.
Важно отметить, что НПА и ТНПА являются неотъемлемой частью правовой системы государства и выполняют регулирующую функцию. Оба вида нормативных актов несут юридическую ответственность, и нарушение их положений может повлечь за собой соответствующие санкции
Основные различия | НПА | ТНПА |
---|---|---|
Предназначение | Устанавливают общие правила поведения и регулируют отношения между гражданами и государством | Устанавливают обязательные требования к техническим характеристикам, качеству, безопасности и эксплуатации товаров, услуг и процессов |
Юридический статус | Высокая юридическая сила, обязательны для всех | Юридическая сила ограничена определенной сферой применения |
Процедура принятия | Принимаются высшими органами государственной власти | Принимаются специализированными органами или комитетами, связанными с конкретной сферой применения |
Гражданские права и свободы
Каждый гражданин России обладает определенными гражданскими правами и свободами, которые гарантируются Конституцией. Эти права и свободы обеспечивают возможность свободно реализовывать себя и осуществлять свои права в рамках закона.
- Право на жизнь и личную неприкосновенность. Все граждане России имеют право на жизнь и неприкосновенность своей личности. Никто не может быть подвергнут пыткам, жестокому обращению, унижающему достоинство образу жизни.
- Свобода личности. Каждый гражданин имеет право на свободу передвижения, выбора места жительства, свободу сознания, убеждений, религии. Государство не может ограничивать эти свободы, за исключением случаев, предусмотренных законом.
- Право на справедливое судебное разбирательство. Все граждане России имеют право на справедливое судебное разбирательство, выразить свою оборону, признавать или отрицать свою вину. Никто не может быть судим дважды за одно и то же преступление.
- Свобода слова и массовой информации. Каждый гражданин имеет право свободно искать, получать, хранить и распространять информацию любым законным способом. Государство не может ограничивать свободу слова и массовой информации, кроме случаев, предусмотренных законом.
- Право на образование и культуру. Каждый гражданин имеет право на получение образования, бесплатное начальное образование гарантируется государством. Государство также способствует развитию культуры и науки.
- Права и свободы в сфере труда и социального обеспечения. Граждане России имеют право на работу, справедливую оплату труда, отдых, социальное обеспечение при наступлении старости, инвалидности или потере кормильца. Государство заботится о создании условий для трудоустройства и социальной защиты граждан.
- Право на участие в управлении делами общества. Каждый гражданин имеет право участвовать в управлении делами общества, выражать свою волю при выборах и референдумах, вступать в общественные объединения и организации.
- Право на собственность. Каждый гражданин имеет право на собственность, включая землю, недвижимость, денежные и материальные ценности. Государство защищает право собственности и не может лишить гражданина его собственности, за исключением случаев, предусмотренных законом.
- Защита прав и свобод граждан. Государство обязано защищать права и свободы граждан. Граждане имеют право обращаться в суд и иные органы для защиты своих прав, злоупотреблять правами и свободами других лиц не допускается.
Это лишь некоторые из гражданских прав и свобод, которые гарантируются Конституцией Российской Федерации
Все граждане России обязаны соблюдать законы, уважать права и свободы других граждан и не нарушать их, так как это важное условие гражданственности и взаимопонимания в обществе
Пригласить на тендер
Если у Вас идет тендер и нужны еще участники:
Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на ведомственных объектах МО РФ, ФСБ и объектах ФСИН РоссииПроектированиеЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовПредаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) и оценка профессиональных рисковАккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаСкопируйте в это поле ссылку на Ваш тендер, для этого перейдите в браузер, откройте Вашу площадку, выделите и скопируйте строку адреса, затем вставьте в это поле. Если не получится напишите просто номер тендера и название площадки.персональных данных
Стандарты предприятий (СТП)
Разрабатываются и принимаются самим предприятием. Объектами являются составные части производимой продукции (сырья, полуфабрикатов), технологическая оснастка и нормы процесса производства, инструменты и пр.
Ссылка на такой стандарт в Договоре делает его обязательным для всех участников договора.
Стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений (СТО) – объектами СТО являются:
- принципиально новые (пионерные) виды продукции и услуг;
- новые методы испытаний, методология экспертизы;
- нетрадиционные технологии разработки, изготовления, хранения и новые принципы организации и управления производством;
- прочие виды деятельности.
Разработка принципиально новых видов продукции (услуг), нетрадиционных технологий, методов испытаний – это результат НИР. Сейчас эту функцию выполняют научно-технические и инженерные общества. СТО является объектом авторского права, и продажа его как интеллектуальной собственности заказчикам стандарта материально укрепляет как само НТО, так и разработчиков СТО.
СТО подлежат согласованию с соответствующими надзорными органами, если устанавливается в них, положения затрагивают безопасность людей, имущества и окружающей среды.
Требования СТО не должны быть ниже уровня обязательных требований государственных стандартов.
Что такое нормативный правовой акт
НПА существуют, чтобы установить правила общественной жизни государства в сфере экономики, культуры, политики и др.
- издание его органом власти, местного самоуправления, организацией или должностным лицом, который управомочен на это;
- содержание в нем правовых норм.
ВАЖНО!
В абз. 2 п
2 пленум поясняет, что признание документа нормативным правовым, в зависимости от содержания, может осуществляться судом.
Управомоченными на издание НПА являются федеральные и муниципальные органы власти, Госдума, президент и правительство, министерства и службы. Помимо этого, такие органы издают индивидуальные правовые акты, которые распространяются на одного человека и применяются единожды: приказ о награждении или о назначении на должность. Они не являются НПА, так как отсутствует признак нормативности: в них нет норм права.
Норма права — это такое правило, которое:
- является обязательным для всех;
- формально установлено государством;
- применяется многократно;
- может повлечь государственные санкции за неисполнение.
Особенными признаками НПА являются:
- особая форма и порядок издания: письменный официальный документ, который издает правотворческий орган;
- особая структура и специальный язык юридической терминологии;
- правотворческий характер: направленность на установление, изменение и отмену норм права;
- распространение на всех граждан и организации;
- неоднократное и длительное действие.
Порядок принятия и вступления в силу НПА
У каждого нормативного правового акта свой порядок принятия и вступления в силу. Всего их 4 вида:
- порядок принятия законов;
- после официального опубликования;
- с определенной даты;
- ратификация.
Для принятия и вступления в силу закону необходимо пройти 3 этапа. На первом этапе проект закона поступает в Государственную думу на рассмотрение. Причем, перед рассмотрением законопроект должен пройти регистрацию в системе автоматизированного делопроизводства и документооборота и предварительное рассмотрение в Госдуме РФ. После этого профильный комитет и Совет Федерации должны одобрить данный проект на дальнейшее рассмотрение.
Каждый законопроект проходит три чтения, которые могут затянуться на несколько месяцев или лет. Принятие решения формируется большинством голосов от общего числа депутатов Госдумы.
Если Государственная дума одобряет проект, то он в течение 5 дней передается на рассмотрение в Совет Федерации, по решению которого будущий НПА или принимается, или отклоняется. При положительном решении законопроект в течение 5 дней направляется на подпись Президенту РФ. Окончательное решение принимается именно на стадии подписания документа главой государства в течение 14 дней. Президент имеет право отклонить законопроект на свое усмотрение. Если же проект будет подписан, то на его опубликование дается 7 дней. После этого законопроект считается принятым.
Вступление в силу закона может быть назначено на определенную дату или период. Например, изменения по налоговому законодательству вступают в силу только со следующего расчетного периода, а нововведения в КоАП РФ – с нового месяца.
Другие нормативные правовые документы, кроме законов, вступают в силу без регистрации и рассмотрения в Государственной думе.
Все нормативные правовые акты перед вступлением в силу должны быть обязательно официально опубликованы или в печатных изданиях «Российская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации», «Парламентская газета», или на интернет-портале правовой информации.
Чаще всего после официального опубликования до вступления в законную силу должно пройти от 7 до 10 дней в зависимости от вида НПА. Но бывают и исключения. Например, Указ Президента РФ от 02.04.2020 № 239 вступил в силу со дня его официального опубликования. Такую информацию можно прочесть в тексте самого НПА или в справочно-правовых системах в справке к документу.
Скриншот документа с интернет-портала правовой информации
Скриншот экрана СПС КонсультантПлюс
Скриншот экрана СПС Гарант
Если нормативные правовые акты затрагивают права, свободы и обязанности людей, устанавливают правовые статусы организаций или содержат сведения, составляющие государственную тайну, то они должны быть дополнительно зарегистрированы в Минюсте. Например, Приказ Минздрава России от 05.03.2021 № 170н, который утвердил методики мониторинга и оценки эффективности программ, направленных на уменьшение воздействия табачного дыма на окружающую среду. Такой документ обязан проходить регистрацию в Минюсте РФ.
НПА международного характера вступают в силу после ратификации, то есть дата утверждается отдельным документом.
Особенности действующих НПА
В настоящий момент в России выработана комплексная система законодательных актов. Они представляют собой совокупность общих и отраслевых законов, которые качественно регулируют соответствующие общественные отношения. Действующие акты обладают некоторыми характеристиками и особенностями:
- Они могут быть изменены. В том числе изменения могут носить существенный характер;
- Многие старые акты применяются в совокупности в новым законодательством;
- По общему правилу законы РФ по своей юридической силе находятся ниже международных источников права, например Конвенций, Деклараций, которые ратифицировала Российская Федерация.
Государственный стандарт
Российской Федерации (ГОСТ Р) – национальный стандарт, принятый федеральным органом исполнительной власти по стандартизации, в качестве которого в настоящий момент выступает Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии – Госстандарт России.
Государственные стандарты устанавливают обязательные требования безопасности к продукту (услуге): допустимые уровни опасных и вредных производственных факторов, влияющих на здоровье и работоспособность людей.
Госстандарты также могут устанавливать основные потребительские (эксплуатационные) характеристики и методы контроля, требования к упаковке, транспортированию, хранению и утилизации продукта.
Чем отличаются правовые статусы человека и гражданина
Конституция Российской Федерации разграничивает понятия «права человека» и «права гражданина». Каждый гражданин обладает правами человека, но не каждый человек в России обладает правами гражданина Российской Федерации.
<<Форма демодоступа>>
Права человека предопределены его социальной природой, приобретаются с рождения и неотчуждаемы.
Например, право на жизнь, право достоинство личности.
Права гражданина в России обусловлены правовой связью между лицом, являющимся гражданином, и государством. Они предоставлены именно гражданам России. В другом государстве права гражданина могут отличаться.
Например, право избирать и быть избранным, право занимать определённые государственные должности, право заниматься определёнными видами деятельности.
Учите обществознание вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду SOCIETY92021 вы получите бесплатный доступ к курсу обществознания 9 класса, в котором изучаются права человека и гражданина.
Как понять, какое право считается правом человека, а какое относится только к гражданам? Если внимательно прочесть вторую главу Конституции России, видно, что при закреплении прав человека используется термин «каждый».
Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность (право человека).
А при закреплении прав граждан фигурирует именно термин «гражданин», чтобы подчеркнуть принадлежность к гражданству страны.
Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству (право гражданина).
Установление ответственности за нарушение НПА и НТД
В России законодательство предусматривает ответственность за нарушение НПА и НТД. Ответственность может быть как уголовной, так и административной и гражданско-правовой.
За нарушение НПА, которое является преступлением, предусмотрена уголовная ответственность. Кроме того, за нарушения, не являющиеся преступлениями, могут быть назначены административные взыскания в виде штрафов или административного ареста.
За нарушение НТД, которое является нарушением авторских прав и интеллектуальной собственности, также предусмотрена ответственность. Владельцы прав на НТД имеют возможность обратиться в суд за защитой своих прав и требовать компенсации убытков, причиненных нарушением.
Однако, чтобы установить ответственность за нарушение НПА и НТД, необходимо доказать факт нарушения в судебном порядке
Для этого важно собрать достаточные доказательства и обратиться в суд с иском
В целом, ответственность за нарушение НПА и НТД способствует защите прав владельцев и укреплению правового государства в целом
Важно также помнить о своих обязанностях и соблюдать законодательство, чтобы избежать последствий нарушения
ТНПА и НПА: как правильно выбрать их?
ТНПА и НПА — это два основных типа отчетности для предпринимателей и организаций. Правильный выбор формата отчетности поможет избежать штрафов и проблем с налоговыми органами.
ТНПА: что это такое?
ТНПА — это Товарно-Транспортная Накладная, которая выписывается при перемещении товаров или перевозке грузов. ТНПА содержит информацию о продавце и покупателе, о грузе, его весе и стоимости.
НПА: что это такое?
НПА — это Налоговая Подотчетная Актовая форма, которая содержит информацию о доходах и расходах предпринимателя. НПА выписывается ежемесячно и подается в налоговую инспекцию.
При выборе формата отчетности необходимо учитывать вид деятельности организации и особенности ее работы. ТНПА подходит для организаций, занимающихся торговлей или перевозкой товаров, а НПА — для предпринимателей, занятых оказанием услуг или производством товаров.
Важно также учитывать требования налогового законодательства и правильно заполнять отчетные документы. Неправильное заполнение ТНПА или НПА может привести к штрафам и проблемам с налоговыми органами
Органы, их издающие
В целом нормативные и ненормативные правовые акты являются способами на пути урегулирования сфер общественной жизни. Их выполнение через соблюдение предписанных юридических норм и принципов гарантирует благополучие и порядок.
Стоит отметить и особенности органов, издающих подобные документы. Например, органы, специализирующиеся на судебных разбирательствах, издают исключительно ненормативные акты и только в специальной, свойственной только им форме. Любой судебный орган сам по себе призван заниматься реализацией юридических последствий уклонений от правовых актов, а также контролировать соблюдение законов.
К ненормативным актам могут принадлежать, например, решения органов налогообложения по поводу привлечения определенных лиц к ответственности, предписания органов антимонопольного направления, документация федерального значения.
Они составляются органами законодательной направленности, органами федерального значения, ведомственными организациями, органами самоуправления.
В состав подавляющего количества актов нормативного вида входят ненормативные правовые предписания. Подобная оплошность в юриспруденции является категорически недопустимой, поскольку приводит к лишней путанице и неразберихе.
Вспомогательные дополнения, отмена действия, изменения не могут выражаться нормативно-правовой документацией. Такого рода нарушения приводят к фальсификациям юридических данных и того же рода спекуляциям для односторонней выгоды. Виной тому зачастую некомпетентные органы или учреждения, превышающие полномочия.
Нормативные и ненормативные акты, издающиеся по одному и тому же предмету, могут противоречить друг другу.
Это неминуемо приводит к разрушению стойкости правоотношений и законодательной системы, отсутствие соответствия между формой и содержанием, подрывает юридические принципы и нормы законопослушного общества, разрушает правотворческую систему в целом.
Ограничения неприкосновенности жилища
Неприкосновенность жилища является одним из основных конституционных прав граждан. Однако это право не является абсолютным и может быть ограничено в определенных случаях. Ниже приведены основные ограничения неприкосновенности жилища в Российской Федерации.
- Производственная необходимость. Неприкосновенность жилища может быть ограничена в случаях, когда это необходимо для выполнения производственных или иных работ, связанных с обеспечением общественного интереса. Например, если правительство решает построить новую дорогу, они могут потребовать разрушения части жилого здания для проведения строительства.
- Государственная безопасность. Неприкосновенность жилища может быть ограничена в целях обеспечения государственной безопасности. Например, правоохранительные органы могут получить разрешение на обыск жилого помещения, если имеются данные о том, что в нем хранятся запрещенные предметы или материалы, представляющие угрозу для безопасности государства.
- Защита прав и свобод других лиц. Неприкосновенность жилища может быть ограничена в случаях, когда это необходимо для защиты прав и свобод других лиц. Например, суд может принять решение о проведении обыска в жилом помещении, если имеются доказательства причастности его владельца к совершению преступления.
- Обеспечение санитарных и экологических норм. Неприкосновенность жилища может быть ограничена в целях обеспечения соблюдения санитарных и экологических норм. Например, если в жилом помещении обнаружены опасные вещества или состояние помещения представляет угрозу для здоровья окружающих, соответствующие органы могут принять решение о принудительной эвакуации или проведении ремонтных работ.
Все ограничения неприкосновенности жилища должны быть законными и соответствовать принципам справедливости. Кроме того, гражданам предоставляется возможность защиты своих прав в суде, если они считают, что ограничение их неприкосновенности жилища было несправедливым или не законным.
Понимаем, что такое ТНПА
ТНПА – это сокращение от термина «Товарно-Налоговая Подготовка Активов». Данный подход используется в бухгалтерском учете для оценки стоимости продукции и сырья на складах компаний.
В рамках ТНПА учитывается как фактическая стоимость закупки товаров и сырья, так и налоговые платежи, которые необходимо внести за данный товар. Такой подход позволяет наиболее точно учитывать фактическую стоимость изделия, а также упростить декларирование и расчеты с налоговой службой.
Если говорить о различиях между ТНПА и другим подходом к оценке стоимости активов – НПА, то может отметить, что в первом случае учитывается налоговая составляющая, а во втором нет. НПА («Налоговая Подготовка Активов») учитывает только фактическую стоимость, не уделяя внимания налогам.
Зао «транспортная клиринговая палата» (ткп) | авиа центр
ТКП учреждена авиакомпаниями России и стран СНГ в соответствии с распорядительными документами Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации с главной целью обеспечения расчетов по выручке между агентствами и авиаперевозчиками в условиях перехода на рыночные методы хозяйствования.
Являясь исполнительным органом управления в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ), ТКП предназначена для обеспечения выполнения задач, поставленных Конференциями участников системы взаиморасчетов и Наблюдательным Советом авиапредприятий по взаиморасчетам (НСАВ) – законодательных органов управления в СВВТ.
Как участник Системы взаиморасчетов, ТКП заключает стандартные договоры с агентствами и авиакомпаниями (перевозчиками), а также другие договоры и соглашения для обеспечения выполнения функций.
Учреждение и развитие ТКП, создание с участием ведущих отечественных перевозчиков, агентств, науки, IT-компаний и авиационных властей нейтральной Системы взаиморасчетов – уникальный инновационный и высокотехнологичный проект в отрасли, доказавший свою состоятельность и необходимость для авиационного сообщества.
Характеристики и структура НПА
В зависимости от источника их принятия, НПА делятся на две категории:
Виды НПА | Описание |
---|---|
Федеральные НПА | Принимаются федеральными органами власти и распространяют свое действие на всю территорию страны. |
Местные НПА | Принимаются органами местного самоуправления и распространяют свое действие только на определенную территорию. |
Структура НПА обычно состоит из следующих элементов:
- Заголовок, в котором указывается название и номер документа, а также дата его принятия.
- Преамбула, которая включает обоснование и цели принятия НПА.
- Основные положения, содержащие нормы и правила, которые должны выполняться.
- Заключительная часть, в которой содержатся указания о порядке вступления в силу или об отмене НПА.
Структура НПА может также включать приложения и приложенные документы, которые уточняют и дополняют основные положения.
Характеристики и структура НПА позволяют обеспечить их четкость и понятность для субъектов права, а также облегчают процесс их применения и толкования. Знание основных характеристик и структуры НПА является важным для правового образования и работы с правовыми актами.
Технические условия (ТУ)
Эти документы обычно составляются предприятием в том случае, когда стандарт создавать целесообразно. Объектом ТУ часто является продукция разовой поставки.
ТУ – технический документ; нормативным он рассматривается в случае ссылки на него в контракте или договоре на поставку продукции. Согласование ТУ осуществляется по ПР 50.1.001-93, приемочной комиссией во время приемки новой продукции на основании акта приемки опытной партии.
ТУ должны содержать вводную часть и разделы в следующей последовательности: технические требования; требования безопасности; требования охраны окружающей среды; правила приемки; методы контроля; транспортирование и хранение; указания по эксплуатации; гарантии изготовителя.
Требования, установленные ТУ, не должны противоречить обязательным требованиям госстандартов, распространяющимся на данную продукцию.
251
Следующая статья: Требования, предъявляемые к сушке
Еще полезные статьи:
Назначения
Трудность понимания этих двух видов правовых документов состоит не столько в их отличиях, а по большей мере в их общих признаках. Основоположное общее правило нормативных и ненормативных актов состоит в сфере распространения, поскольку их действия обязывает к подчинению со стороны всех гражданских лиц, государственных или общественных органов.
Главное отличие состоит в структуре и органах, которые их издают. Эти отличия возникают на законотворческом этапе, а на последующем этапе действий они практически одинаково работают (ведь на то они и законы), за исключением того, что нормативные акты используются многократно, а ненормативные – однократно.
Нормативные акты регламентируют обобщенные правила и нормы общественных отношений между людьми. Они применяются ко всем участникам правовых отношений или затрагивают определенную группу. Их юридическая сила действует на постоянной основе. Они применяются многократно, но в силу динамичности и появления трансформаций общественной, социальной, экономической жизни могут претерпевать дополнительные уточнения, предписания. В таком случаи эти предписания – это нормативные или ненормативные акты?
Именно форму вспомогательных законных приложений и уточнений, предписаний приобретают ненормативные акты. Они устанавливают не общие и основоположные поведенческие аспекты субъектов правовых отношений, а выражают скорее конкретные распоряжения, актуальные в определенный момент предписания. Сфера их распространения касается определенного юридического лица или индивидуума, применение является однократным, а их сила прекращает действовать после определенных действий в рамках этого же предписания. Также разница между двумя видами акта состоит еще и в их форме выражения содержания.
В чем же отличие?
Разница заключается в сроках действия, порядке утверждения и применения.
НПА может быть постоянно действующим или установленным на конкретный срок, начиная с определенной даты. Различие с НА заключается в том, что НА лежит в основе создания нормативно-правового текста. НА принимают законодательные учреждения, подписываются главой органа исполнительной власти. ПА издают исполнительные ветви власти, руководители предприятий и организаций. Документ отличается тем, что он персонифицирован, то есть в нем указано конкретное лицо, коллектив, в отношении которых меняются права.
Правовая сила НПА и НТД
НПА и НТД – это два основных источника правовой информации в Российской Федерации. НПА – это нормативно-правовые акты, которые принимаются органами государственной власти и регулируют отношения в определенной сфере деятельности. НТД – это научно-технические документы, которые устанавливают правила и стандарты в технической сфере.
Одним из важных отличий между НПА и НТД является их правовая сила. НПА имеют более высокую правовую силу, чем НТД. Если норма НПА и НТД противоречат друг другу, то первоочередное значение имеет норма НПА.
Нормативно-правовые акты могут быть приняты на разных уровнях власти – федеральном, региональном или муниципальном. Федеральные НПА имеют приоритет перед региональными и муниципальными, а региональные – перед муниципальными. Это значит, что если НПА на разных уровнях власти противоречат друг другу, то следует применять норму НПА, принятую на высшем уровне.
В отличие от НПА, НТД не являются законодательной базой и не имеют официальной правовой силы. Однако, они имеют определенное значение и широко применяются в различных областях деятельности.
Технические условия
Технические условия — это документ организации, в котором затрагиваются все аспекты производственного процесса, в нем описаны все основные технические требования к выпускаемому продукту:
- характеристики;
- основные параметры;
- требования к сырью;
- маркировка;
- комплектность;
- упаковка;
- требования безопасности;
- правила приема;
- метод контроля;
- транспортировка;
- хранение;
- гарантия изготовителя.
Для того чтобы получить технические условия, необходимо пройти следующие этапы:
- предоставить описание производимого продукта;
- разработать ТУ;
- согласовать и утвердить документ;
- в случае необходимости зарегистрировать.
Чтобы получить ТУ нужно предоставить:
- заявление;
- свидетельство ИНН, ОГРН;
- коды статистики заявителя;
- полную информацию о произведенном продукте (артикул, торговая марка, область его применения).
Техусловия дополняют и заменяют ГОСТ, это делает применение их более удобным для производителей. Предоставлять ТУ необходимо при оформлении документов подтверждающих качество продукции
Действующие технические условия являются важной частью сопроводительных документов на продукт