Различия между ми-8 и ми-17: сравнение вертолетов

Здесь создают будущие флагманы вертолетостроения. какими будут "ансат" и ми-38

История создания

Многоцелевой Ми-4 с одним поршневым двигателем и четырёхлопастным несущим винтом хорошо зарекомендовал себя, но его время закончилось и в конце 50-х годов прошлого века началась разработка вертолётов второго поколения с турбовальными двигателями. В 1961 году в Тушино впервые показали новую машину В-8 с одним ТВД над кабиной, но всё ещё с несущим и рулевым винтом, хвостовой балкой и трансмиссией, оставшейся в наследство от Ми-4. Новыми были только фюзеляж и силовая установка АИ-24В.

Ми-8

На следующий опытный образец установили два двигателя ТВ2-117, несущий винт с пятью лопастями и хвостовой винт повышенной жёсткости. Обозначение эта машина получила Ми-8 и в сентябре 1962 года была опробована в воздухе. Конструкторы смело пошли на внедрение оригинальных технических усовершенствований.

Были широко использованы клеесварные соединения и штамповки больших габаритов из дюралюминия, синхронизацию и обороты несущего винта регулировала новая система автоматики, внешняя подвеска кардинально отличалась от старой. Так в конструкторском бюро М.Л. Миля получил путёвку в жизнь новый газотурбинный вертолёт Ми-8.

Ми-8

Вертолет Ми-2

«Ми-2» – советский вертолет многоцелевого предназначения, который широко используется для выполнения различных гражданских и военных заданий.

Вертолет «Ми-2» был разработан ОКБ М. Л. Миля в начале 60-х годов.

Уже в 1965 году серийное производство наладили в Польше (между СССР и Польшей был заключен договор о передачи лицензии на постройку новых вертолетов и двигателей). «Ми-2» представляет собою усовершенствованную двухмоторную версию вертолета «Ми-1».

В этом вертолете впервые были использованы газотурбинные двигатели (для легких вертолетов в СССР такие двигатели раньше не применялись). Таким образом, была создана довольно экономичная машина с высокими летно-техническими характеристиками.

Видео:ЭtО вертолёт из фильма «Мимино» | #ТаКоЙоБзОрСкачать

В 1967 году состоялась международная премьера «Ми-2» в Ле-Бурже. Стоит отметить, что на этой выставке вертолет представлял не Советский Союз, а Польша.

Вертолет изготовлен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Двигатели располагаются спереди перед главным редуктором. Фюзеляж вертолета «Ми-2» — цельнометаллический, и имеет три части: носовую (тут расположена кабина экипажа), центральную (где находится пассажирский салон) и хвостовую (оснащена управляемым стабилизатором). В кабине, чаще всего, летчик сидит на сиденье, расположенном слева.

К летному оборудованию в самолете «Ми-2» можно отнести радиокомпас, гирокомпас, радиовысометр и радиостанции. В военном варианте вертолета есть еще радиолокационный приемник.

Топливный бак находится под полом кабины. Также, в вертолете предусмотрены запасные баки, которые расположены по бокам фюзеляжа. В основной бак помещается 600 литров топлива. А в дополнительные – по 238 литров.

-пушкой НС-23, 2 пулемётами и 4 самонаводящимися ЗУР «Стрела-2М».

Вертолеты «Ми-2» успешно прошли испытания различными военными конфликтами. «Ми-2» применялся в Арабо-Израильской войне в 1973 году, в Афганистане, в конфликте Перу с Эквадором, против пиратов в Индонезии.

Также, «Ми-2» использовались во время ликвидации на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Долгое время эти вертолеты были основой легкой авиации в Вооруженных Силах СССР и России.

После распада СССР, вертолеты «Ми-2» начали переходить в собственность частных лиц.

Боевые характеристики «Ми-2»
Максимальная взлетная масса 3700 кг
Максимальная скорость 210 км/ч
Боевой радиус действий 440 км
Скороподъемность 270 м/мин
Нагрузка в кабине 1 т
Длина кабины 2,27 м
Ширина кабины 1,45 м

Сейчас вертолет «Ми-2», помимо военного назначения, может использоваться в сельскохозяйственных целях, для грузопассажирских перевозок и для поисково-спасательных работ.

Существует ряд модификаций вертолета «Ми-2»:— Ми-2А (сконструирован по одновинтовой схеме; используются два турбовальных двигателя АИ-450, оснащен современным радиоуправлением; улучшена топливная система),— Ми-2П (пассажирский вариант вертолета),— Ми-2Т (предназначен для перевозки грузов),— Ми-2Р (предназначен для ведения тактической разведки; есть возможность осуществлять фотосъемку нужной территории),— Ми-2УРП (предназначен для огневой поддержки войск; оснащен пушкой, двумя пулеметами и четырьмя ПТУР «Малютка»),— Ми-2С (санитарная модель вертолета; может перевозить сразу четырех больных),— Ми-2РХР (предназначен для химразведки; способен взять пробы в воздухе),

— Ми-2МСБ2 (украинский вариант вертолета; установлен двигатель АИ-450М1).

Видео:Создатель вертолетов «Ми» Михаил Миль. Выдающиеся авиаконструкторыСкачать

Вертолеты Ми-2 находятся на вооружении украинской армии. Сегодня количество вертолетов «Ми-2» в разных странах точно неизвестно, ведь многие из них находятся в частном владении. Этот вертолет остается одним из самых распространенных, эффективных и экономичных моделей в мире.

Соосная компоновка винтов вертолёта: плюсы и минусы

Как известно, наиболее распространенной в мировом и отечественном вертолетостроении является схема с одним несущим винтом и открытым рулевым винтом, который предназначается для компенсации реактивного момента от несущего винта. Ведь тот «закручивает» вертолет в направлении, противоположном вращению несущего винта.

Безусловным достоинством рулевой схемы является конструктивная простота, сравнительно невысокие затраты на обслуживание и ремонтные работы. Но лишаясь хвостового винта, вертолет теряет управление и падает.

Соосная схема винтов распространена меньше, но ее применение позволяет сделать вертолет более живучим и, соответственно, более приспособленным к выполнению боевых задач. Интересно, что использование соосной схемы – результат работы советских и российских конструкторов.

Первый отечественный вертолет с соосной схемой был представлен в 1948 году. Это был Ка-8 «Иркутянин», выпущенный конструкторским бюро Камова всего в трех экземплярах. Затем выпустили Ка-10 и Ка-15. Последний вертолет стал первым продуктом КБ Камова, поступившим в серийное производство. Так в Советском Союзе начался серийный выпуск вертолетов с соосной схемой винтов.

В отличие от классической одновинтовой схемы, реализовать на практике соосную схему куда сложнее. Эксперты называют ее одним из самых выдающихся достижений отечественного вертолетостроения. Но сложность в конструировании и исполнении компенсируется несомненными преимуществами соосной схемы.

Во-первых, соосные вертолеты обладают меньшими габаритами, высокой компактностью, что увеличивает угловые скорости и делает машину более маневренной. В частности, такой вертолет способен выполнять фигуры «воронка», «косая петля», которые не могут выполнять вертолеты классической схемы с рулевым винтом.

Во-вторых, вертолеты соосной схемы обладают большей боевой живучестью за счет отсутствия хвостового винта с его редуктором и приводами. При этом вертолету проще маневрировать вблизи земли или иной поверхности, на которую он может сесть.

В-третьих, у вертолетов соосной схемы выше коэффициент весовой нагрузки, то есть соотношение полезной нагрузки и общей полетной массы.

Такие характеристики соосных вертолетов обусловили специфику их применения. Вертолеты соосной схемы куда более эффективны в качестве вертолетов палубной авиации, их можно использовать в высокогорных районах с их сложными метеорологическими условиями. Так, Ка-50 активно использовали во время боевых действий на Северном Кавказе.

В то же время, у вертолетов соосной схемы, при всех их неоспоримых достоинствах, есть и определенные минусы. Самый существенный минус для их серийного производства – высокая стоимость. По оценке экспертов, Ми-28 уступает соосному Ка-52 практически по всем характеристикам, но стоимость последнего значительно выше, причем речь идет о миллионах долларов.

Также эксперты отмечают сложность системы управления соосным вертолетом, риск значительных вибраций, недостаточную путевую устойчивость, опасность столкновения вращающихся в противоположных направлениях лопастей.

В настоящее время главным современным ударным боевым вертолетом соосной схемы является Ка-52 «Аллигатор». Эти боевые машины были успешно проверены в Сирии, хорошо показав себя в необычном для России климате. Вертолеты Ка-52 находятся в составе как армейской авиации, так и палубной авиации ВМФ России.

Лучшие вертолеты в мире

Проектированием и конструированием занимается ряд развитых стран. В мире можно насчитать несколько десятков моделей, которые считаются лучшими в сферах своего предназначения. Но лишь несколько стали настоящими легендами.

AH-1Z Вайпер

Пятое место занимает Вайпер, это ударный вертолет, оснащенный двумя двигателями. Он оптимален для многоцелевого использования и поэтому по праву считается универсальным. Его разрабатывали специально для военной морской пехоты США в рамках программы модернизации H-1. Один из вариантов часто называют “Зулу Кобра”, но миру он больше известен именно как Вайпер. Отличительными особенностями стали винты на четыре лопасти, улучшенная прицельная система и композитные несущие. Используется не только американской армией, но вооруженными силами Ирана, Китая, Турции и других стран.

Еврокоптер Тигр

Совместная разработка инженеров из Франции и Германии, тоже относится к ударному типу. У него два мощных турбовальных двигателя, каждый на 1303 лошадиные силы. Максимальная скорость, которую они позволяют развить составляет 278 километров в час. Но выделяется он вовсе не производительностью. У этой машины самая совершенная маскировка в своем классе. Производимый уровень шума снижен до самого минимума, что очень значимо для военной авиации. Установлено оружие, это пушка на калибр 30 мм, предусмотрены четыре точки для размещения ракетниц. Есть возможность установить и пулеметы. Такими пользуются армии стран-разработчиков, а также Испания и Австралия.

Вертолет Mи-28H

Позиция в середине рейтинга и третье место достались нашему противотанковому ударнику Ми-28Н. В НАТО его называют по-другому, Havoc, что переводится, как опустошитель. Прозвище оправдано сутью: наш Ми способен работать в любой время суток и года и при любых погодных условиях. Он оптимизирован под боевые цели, так как предназначен специально для них, в этом классе он превосходит даже легендарный Ми-24. В носовой части размещена установка под пулеметы, под крыльями предусмотрены крепления для перевозки грузов.

Все важнейшие узлы дублированы и расположены в разных зонах, чтобы в случае поражения одной остался дубликат. Именно это решение обеспечивает максимальную живучесть, соответственно, и выживаемость экипажа. Мощность двигателя — 2200 лошадиных сил, он развивает скорость до 300 км в час.

AH-64D Apache Long Bow

Мы приближаемся к лидеру рейтинга, рассмотрим того, кто расположился на первом месте. АН-64 Апач показал свое мощное противотанковое поражающее действие в Персидском заливе. Он тоже сохраняет работоспособность в любых условиях, даже во время природных стихий. Модель создавали для армии США, и она соответствует целому ряду жестких требований. Это самая современная электроника, мощная огневая сила и уникальная система управления огнем. Его можно оснастить ракетами разного типа и калибра, а также автоматической пушкой.

Камов KA-50/KA-52

Неудивительно, что лидером стала именно “Черная Акула”, созданная Конструкторским бюро Камова. Его создали в 80-е годы, затем в 1995 году обновили под современные нужды российской армии. Это компактный одноместный вертолет ударного типа был сконструирован таким образом, чтобы минимизировать риск гибели пилота. Именно поэтому он создан маленьким, то есть легким и очень маневренным. Это единственная однопилотная модель, она способна поднимать в воздух 24 ракеты и 4 ракетных блока. КА-50 может перевозить ракеты класса воздух-воздух, что делает его опасным противником для других летательных аппаратов. Радиус его боевого поражения — 250 км, максимальная скорость — 350 км в час. Присутствует боевая пушка калибром 30 мм.

Теперь ты знаешь, в каких странах делают вертолеты, и можешь гордиться, что лучшие из них производят в нашей стране. Более того, отцами вертолетостроения тоже стали наши соотечественники.

Модификации вертолёта:

  • Ми-8АМТ — вариант Ми-8МТВ-1 производства Улан-Удинского завода. Отличается
    составом оборудования. С 1991 года изготовлено более 100 вертолётов.
  • Ми-8АМТШ — десантно-штурмовой. Вооружён комплексом сверхзвуковых ПТУР
    «Штурм». Разработан в 1996 году.
  • Ми-8АМТШ-В
  • Ми-8АМТШ-ВА — арктический.
  • Ми-8МА — спасательный арктический.
  • Ми-8МА (второй с таким названием) — вертолёт охраны границы и морской
    экономической зоны. Разработан в 1990 году.
  • Ми-8МА — медицинский (операционная).
  • Ми-8МН, Ми-8МТТ — вертолёты для поиска спускаемых космических аппаратов.
  • Ми-8МТ — транспортный.
  • Ми-8МТ — летающий кран. Отличается кабиной оператора крана на месте
    грузовых створок.
  • Ми-8МТ метео — летающая метеостанция. В 1990 году переоборудовано 12 Ми-8МТ.
  • Ми-8МТА — вертолёт ближней тактической разведки.
  • Ми-8МТБ — воздушный госпиталь. Разработан в 1978 году.
  • Ми-8МТВ (Ми-8МТВ-1) — вооружённый военно-транспортный. Отличается двигателями
    ТВ3-117ВМ. Динамический потолок увеличен до 6000 м. Разработан в 1985-1987
    годах. Выпускается в Казани с 1988 года.
  • Ми-8МТВ-2 — модернизированный. Отличается усиленным бронированием, новым
    рулевым винтом, повышенной жёсткостью проводки управления, системой
    беспарашютного десантирования, бортовой стрелой большей грузоподъёмности,
    составом оборудования. Количество десантников увеличено до 30.
  • Ми-8МТВ-3 — доработанный. Расширена номенклатура вооружения, число
    узлов подвески сокращено до 4.
  • Ми-8МТВ-3Г — воздушный госпиталь на базе Ми-8МТВ-3.
  • Ми-8МТВ-5 — модернизированный. Отличается
    лопастями винтов из композиционных материалов, втулками с шарнирами из
    элестомеров, системой аварийного приводнения, новой топливной системой,
    двухкамерными бустерами, внешней подвеской грузоподъёмностю 5 т.
    Разработан в 1997 году.
  • Ми-8МТБМ — медицинский.
  • Ми-8МТБМПС — медицинский поисково-спасательный.
  • Ми-8МТД — спасательный. Предназначен для поиска космонавтов и терпящих бедствие
    экипажей летательных аппаратов.
  • Ми-8МТМ — воздушный госпиталь.
  • Ми-8МТН — вертолёт оказания медицинской помощи космонавтам. Разработан в 1979 году.
  • Ми-8МТО — ночной.
  • Ми-8МТП, Ми-8МТПБ, Ми-8МТПИ, Ми-8МТПШ, Ми-8МТД, Ми-8МТР1, Ми-8МТР2, Ми-8МТС,
    Ми-8МТУ, Ми-8МТШ1, Ми-8МТШ2, Ми-8МТШ3, Ми-8МТЯ, Ми-8МТ-1С — постановщики помех.
  • Ми-8МТС, Ми-8МТТ — вертолёты радиационной разведки. Разработаны в 1986 году.
  • Ми-8МТСх — сельскохозяйственный.
  • Ми-8МТФ — аэрофоторазведчик. Разработан в 1984 году.
  • Ми-8МТФ (второй с таким названием) — постановщик дымовых завес. Разработан
    в 1987 году.
  • Ми-8РФ — радиометрический. Разработан в 1989 году.
  • Ми-8С-1, Ми-8С-2, Ми-8МД, Ми-8МС, Ми-8МСО, Ми-8МСД, Ми-8МО, Ми-8ТП — «салоны».
  • Ми-13 (Ми-8МТИ) — постановщик помех.
  • Ми-17-1В — экспортный вариант Ми-8МТВ-1.
  • Ми-17-1ВА — летающий госпиталь.
  • Ми-17Г, Ми-17-1ВА — экспортные воздушные госпитали.
  • Ми-17КФ — экспортный модернизированный. Разработан совместно с канадскими фирмами.
  • Ми-17М — модернизированный. Отличается грузовым люком с опускающимся трапом,
    увеличенной боковой дверью, люком в полу грузовой кабины, внешней подвеской
    грузоподъёмностю 5 т, составом оборудования. Разработан в 1992 году.
  • Ми-17МД — экспортный вариант Ми-8МТВ-5.
  • Ми-17П — пассажирский.
  • Ми-17ПИ, Ми-17ПП, Ми-17ПГ — постановщики помех экспортные.
  • Ми-17Z-2 — постановщик помех. Разработан в Чехословакии.
  • Ми-18 — военно-транспортный вертолёт с удлинённым
    на 1 м фюзеляжем. В 1980 году переоборудовано 2 вертолёта Ми-8МТ.
  • Ми-19 — воздушный командный пункт. Внешне отличается
    дополнительными антеннами на хвостовой балке.
  • Ми-171 — экспортный вариант Ми-8АМТ. Выпускается в Улан-Удэ. Поставляется
    в Иран.
  • Ми-171А1 — транспортный. Сертифицирован в 2005 году.
  • Ми-171А2 — модернизированный. Отличается двигателями ВК-2500ПС-03, несущим винтом
    с композитными лопастями, Х=образным рулевым винтом, пилотажно-навигационным
    комплексом КБО-17. Первый полёт 25 ноября 2014 года.
  • Ми-171Е — транспортный для работы в условиях высокогорья. Отличается двигателями
    ВК-2500, ВСУ «Сафир», доработанной трансмиссией, дополнительыми топливными баками,
    наличием прожектора и дополнительной двери с правой стороны. 52 вертолёта поставлены
    в Китай.
  • Ми-171ЛЛ — летающия лаборатория.
  • Ми-171ТП — доработанный. Разработан в 1997 году.
  • Ми-171Ш — транспортно-боевой. Поставлялся в Чехию.
  • Ми-172 — экспортный вариант Ми-8МТВ-3. Разработан в 1991 году. Выпускается
    в Казани. В 1994 году сертифицирован в индийском авиарегистре по американским
    нормам FAR-29.
  • Ми-172ПТ — доработанный. Разработан в 1997 году.

Вертолет-солдат

Трудно найти в мире страну, где ничего не знают об автомате Калашникова – это звезда мирового значения. Почти то же самое можно сказать и о другой мировой звезде – винтокрылой – российском вертолете Ми-8. И если безотказный советский гранатомет РПГ-7 часто называют «великолепная семерка», то милевская машина – это полноценная «великолепная восьмерка», за полвека службы зарекомендовавшая себя в любых условиях. Холодная Арктика и жаркие пустыни, непроходимая тайга и высокогорье и даже палуба корабля – везде приходится работать вертолетам семейства Ми-8.

Отдельная речь о военной службе. Можно бесконечно долго перечислять те вооруженные конфликты, в которых «восьмерке» пришлось принимать самое активное участие, но лучше дать слово самим участникам, например индийским вертолетчикам, внесшим важный вклад в победу в Каргильском вооруженном конфликте, происходившем в высокогорном районе сектора Джамму и Кашмира в мае – июле 1999 года.

Коллаж Андрея Седых

В ходе отражения агрессии крупных сил боевиков и подразделений регулярных войск Пакистана общей численностью более 2000 человек, проникших в глубь индийской территории на 10–12 километров и до 160 километров – по фронту, индийское военное командование активно применяло авиацию и самое главное – вертолеты. Причем ввиду того, что штатные ударные вертолеты ВВС Индии оказались неспособны решать задачи по непосредственной огневой поддержке пехоты в условиях высокогорья, индийское командование привлекло вертолеты Ми-17. Действия таких машин, вооруженных четырьмя блоками по 16 или 32 НАР, оказались чрезвычайно успешными: они подавили множество укрепленных огневых точек, уничтожили большое количество боевиков, а также боеприпасов и снаряжения противника. Всего же индийские вертолетчики выполнили 2185 вылетов общим налетом 925 часов, доставили более 800 человек и 300 тонн грузов, эвакуировали около 600 раненых.

Один из офицеров 129-й вертолетной эскадрильи вспоминал: «После бессонной ночи, в течение которой мы подвесили на шесть Ми-17 блоки 57-мм НАР и снабдили машины необходимым количеством контейнеров с тепловыми ловушками, мы были готовы к операции. Каждый вертолет имел по четыре блока со 128 ракетами. В течение последующих двух суток мы наносили огневые удары по позициям противника в районе горы Тигровая и вершины Тололинг. 28 мая 1999 года нашему подразделению в составе четырех Ми-17 было приказано нанести удар по отметке 5140, расположенной в двух километрах к северу от Тололинга. Мы поднялись в воздух точно по графику, и все шло безупречно. Несмотря на серьезный огонь с земли, мой вертолет нанес по отметке 5140 два ракетных залпа по 64 НАР. Практически одновременно по нам стали применять «стингеры». Две ракеты, выпущенные с разных сторон, прошли совсем рядом с нашим вертолетом. Остальные три вертолета, пилотируемые майором авиации Верма, лейтенантом авиации Малиханом и майором авиации Нитишем, также выполнили задачу, выпустив по 128 ракет».

Именно после Каргильского конфликта командование ВВС Индии заявило о настоятельной необходимости принять на вооружение ударные и многоцелевые вертолеты, способные эффективно действовать в условиях высокогорья – на высотах 6000 метров и более. Уже в мае 2000 года Минобороны Индии разместило крупный заказ на модернизированные вертолеты Ми-17-1В, а 17 февраля 2012-го была открыта новая глава многолетней летописи боевой службы «восьмерок» в Индии: на авиабазе «Палам» прошла официальная церемония принятия на вооружение первых 20 вертолетов нового типа – Ми-17В-5

Важность церемонии подчеркивает участие в ней министра обороны А. К. Энтони и главкома ВВС главного маршала авиации Н

А. К. Броуни. Российскую сторону представлял генеральный директор ОАО «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин, отметивший, что «такие проекты, как контракты на поставку Ми-17В-5, являются ключевыми элементами в отношениях привилегированного стратегического партнерства, каковыми являются отношения России и Индии». Поставки планируется полностью завершить в 2014 году. Причем индийские СМИ заявляют, что «почти решен» вопрос о закупке еще 71 Ми-17В-5

Энтони и главкома ВВС главного маршала авиации Н. А. К. Броуни. Российскую сторону представлял генеральный директор ОАО «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин, отметивший, что «такие проекты, как контракты на поставку Ми-17В-5, являются ключевыми элементами в отношениях привилегированного стратегического партнерства, каковыми являются отношения России и Индии». Поставки планируется полностью завершить в 2014 году. Причем индийские СМИ заявляют, что «почти решен» вопрос о закупке еще 71 Ми-17В-5.

История создания.

После Второй мировой войны, ОКБ им. Миля начало разработку экспериментального варианта трехместного геликоптера, который получил название ЭГ-1. Протестировав образец на испытаниях, комиссия одобрила проект с настоятельными рекомендациями к внесению ряда изменений, опираясь на возможности усовершенствования некоторых систем.

Первый геликоптер ОКБ им. Миля ГМ-1 разрабатывался как связной. Кабина, кроме пилота, помещала еще двух человек. В основе конструкции находится классическая одновинтовая схема с хвостовым и несущим трехлопастными винтами. Во время разработки был учтен опыт зарубежного и отечественного вертолетостроения, однако инженеры-проектировщики стремились к созданию совершенно новой оригинальной модели.

Была переделана втулка несущего винта, вставлены вертикальный и горизонтальный шарниры. Эффективность данной конструкции превышает американские аналоги того времени, к тому же повысились практичность и удобство в управлении вертолетом. В горизонтальных и вертикальных шарнирах были применены игольчатые подшипники. На осевом шарнире находились один упорный и 2 радиальных шариковых подшипника. Понижение колебаний лопастей обеспечивали фрикционные демпферы.

Конструкторами Ми-1 на начальном этапе проектирования были Котиков А.К. и Русанович Н. Г., а закончил разработку Малаховский А.Э., которого стали называть родоначальником систем «Ми».

Первые три пробных образца Ми-1 строились в Киеве из-за отсутствия на ОКБ им. Миля необходимой производственной базы.

Летными испытаниями ГМ-1(прототип Ми-1) руководил инженер-испытатель Г. В. Ремезов. Окончательная сборка вертолета на авиазаводе в Киеве проводилась под руководством М.Н. Пивоварова. Первые три взлета Ми-1 были выполнены 20.09.1948 на Захарковском аэродроме, за штурвалом находился летчик-испытатель Байкалов М.К.

30.09.1948 на ГМ-1 была развита скорость в 100 км/час, а спустя некоторое время достигнут максимум – 170 км/час. Тестовые вылеты показали нестойкость в районе редуктора двигателя, образование на нем трещин. Причиной тому послужило отсутствие инерционных демпферов, гасящих крутильные колебания. Проблема была устранена путем введения в конструкцию резиновых втулок на главный вал.

С лета 1949 г. начались госиспытания ГМ-1. Особых нареканий на работу нового вертолета не возникло, за исключением уровня пилотирования и величины вибрации. В 1950 году провели тест на выполнение аварийных посадок. В 50-е годы было проведено множество тестов, которыми проверялась работа МГ-1 в горной местности и тяжелых метеоусловиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: