Различия между фскн и гнк: ключевые отличия и функции

Упразднение фскн в году. иванов завел фскн в тупик, или почему ликивидировали наркополицию

Генеральская крыша

Новый глава ведомства Виктор Иванов — также выходец из ФСБ. При этом многие бывшие «чекисты», узнав о приходе Иванова, сами написали рапорты — служить под началом «кадровика», как о нем отзывались, хотели немногие.

По словам Александра Михайлова, со сменой руководства сильно изменилась кадровая составляющая центрального аппарата ведомства.

Аппарат новой службы составил около 200 человек, тогда как оперативный блок, выполнявший основную работу, состоял только из 170 штатных единиц. «В то же время количество людей „на земле“ оставалось прежним, а бумагооборот, в котором они обязаны были принимать участие, за год увеличился в десятки раз», — констатирует генерал.


youtube.com

Если сравнить бывшее и пришедшее руководство службы с точки зрения профессионализма, сравнение выйдет явно не в пользу последнего, уверен Михайлов. 

С Черкесовым и Ивановым уже понятно. Заместители из предыдущего состава: Олег Харичкин всю службу прошел в уголовном розыске, потом возглавил в МВД антинаркотическое направление. Александр Федоров — выходец из следственных органов ФСБ, сейчас заместитель председателя Следственного комитета, Владимир Зубрин — бывший заместитель генерального прокурора.

А таков послужной список пришедших: первый замглавы ФСКН Владимир Каланда — бывший начальник отдела в кадровой службе президентской администрации, под началом Иванова, позже с этой должности переведен в замы руководителя ФМС. Статс-секретарь, замглавы ведомства Олег Сафонов, который менял ведомство на ведомство каждые полтора-два года.

К правоохранительной деятельности никто из них отношения почти не имел.

Из команды Иванова к ней относился лишь руководитель оперативно-разыскного департамента ФСКН Николай Аулов — бывший начальник ГУ МВД России по ЦФО. Но мало того, что он был назначен на должность во время служебной проверки по предыдущему месту службы, на следующий день после ликвидации ведомства, как следует из материалов предварительного следствия, он был объявлен, как писала РГ, испанским судом в международный розыск за связь с тамбовской ОПГ.

В 2012 году в Генеральную прокуратуру поступил неслыханный документ. Замначальника оперативно-разыскного департамента ФСКН Василий Рогозин (бывший сотрудник военной контрразведки и подразделений борьбы с оргпреступностью и наркотиками ФСБ) просил Юрия Чайку провести срочную проверку, обвинив руководство собственного ведомства, а именно Владимира Каланду в коррупции и «крышевании» наркобизнеса.


flickr.com

Итог проверки был предсказуем: директору ФСКН было рекомендовано поставить органы госбезопасности в известность о «фактах возможного участия своих сотрудников в противоправной деятельности», а остальным занялось следствие ФСКН, которое курировал сам Каланда.

Последствие всей этой истории было только одно — Василий Рогозин был уволен, причем узнал он об этом в день своего рождения, придя утром на работу.

Любопытно, что американский журнал Forbes, проанализировавший в 2013 году данные о семейных доходах высокопоставленных служащих силовых структур, выяснил, что выгоднее всего в России бороться с наркотиками. Удивительно, но первые три места рейтинга заняли Каланда, «тыловик» ФСКН Михаил Кийко и Иванов.

Ссылки[править | править код]

Федеральные органы исполнительной власти в ведении Президента РФ

Министерство обороны : Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству | Рособоронзаказ | Федеральная служба по техническому и экспортному контролю | Спецстрой

Министерство юстиции  : Федеральная служба исполнения наказаний | Росрегистрация | Федеральная служба судебных приставов

Министерство внутренних дел : Федеральная миграционная служба

Службы:
Служба внешней разведки |
Федеральная служба
безопасности |
Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков |
Федеральная служба охраны |
Государственная фельдъегерская служба

Агентства:
Главное управление специальных программ президента Российской Федерации |
Управление делами президента Российской Федерации

Федеральные органы исполнительной власти в ведении Правительства РФ

Министерство здравоохранения и социального развития :Роспотребнадзор | Росздравнадзор | Роструд | Россздрав| Федеральное медико-биологическое агентство | Росмедтехнологии

Министерство культуры и массовых коммуникаций : Росархив | Роскультура | Роспечать

Министерство образования и науки : Роспатент | Рособрнадзор | Роснаука | Рособразование

Министерство природных ресурсов  : Росприроднадзор | Росводресурсы | Рослесхоз | Роснедра

Министерство промышленности и энергетики : Роспром | Ростехрегулирование | Росэнерго

Министерство регионального развития : Росстрой

Министерство сельского хозяйства  : Россельхознадзор | Росрыболовство

Министерство транспорта: Ространснадзор | Росавиация | Росавтодор | Росжелдор | Росморречфлот | Роскартография

Министерство информационных технологий и связи: Росинформтехнологии | Россвязь

Министерство финансов: Федеральная налоговая служба | Росстрахнадзор | Росфиннадзор | Росфинмониторинг | Федеральное казначейство

Министерство экономического развития и торговли: Росрезерв | Роснедвижимость | Росимущество | РосОЭЗ

Службы:
Федеральная антимонопольная служба |
Федеральная таможенная служба России |
Росаэронавигация |
Федеральная служба по финансовым рынкам России | ликвидирована с 01.09.2013.
Федеральная служба по тарифам России |
Росгидромет |
Росстат |
Ростехнадзор
Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия России

Агентства:
Росатом |
Роскосмос |
Росспорт |
Ростуризм
Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств

Из одной полиции в другую

На сегодняшний день, по данным ООН, в мире от наркотиков ежегодно умирают около 200 тысяч человек. Вопиющая прозрачность среднеазиатских границ позволила наркотической волне захлестнуть Россию.

В 90-х наркомания стала бичом молодежи — против ее роста государственные институты были бессильны.

В начале «нулевых», в ходе реформ госаппарата, президент решился на неоднозначный ход — вместо налоговой полиции создать структуру по борьбе с наркопреступностью. Причем большая часть налоговиков, которых оказалось сорок тысяч человек, должны были переучиваться на новую специализацию.

Учитывая, что исходное ведомство собиралось по принципу Ноевого ковчега, вся эта разношерстная публика из бывших военных, чекистов, милицейских, прокурорских одним росчерком стала наркополицейскими.

Ликвидация

В 2014 году Россия оказалась на пороге очередного кризиса. Падение цены на нефть, а также обесценивание рубля привели к серьезному дефициту бюджета. В рамках новой антикризисной программы Министерством финансов России было представлено новое направление по экономии государственных средств — предлагалось упразднить две федеральных службы.

Ликвидация ФСКН несла за собой увольнение 27 тыс. сотрудников по всей стране, лишь 7,5 тыс. планируется перевести в новый департамент при МВД. Первоначально назывались сроки до 1 июля 2017 года, но в недавнем заявлении Дмитрий Медведев сообщил о продлении действий по реорганизации структуры до 1 октября 2017 г.

Судьба сотрудников

По задумке правительства сокращение ФСКН должно было коснуться высших чинов, планировалось значительно сократить административный аппарат. Но по старой русской традиции больше всего пострадали рядовые сотрудники. В 2016 году В. В. Путин во время прямой линии с населением уверил собравшихся в беспочвенности страхов по поводу увольнения большого количества людей.

Бывшие сотрудники высказывают гневные возмущения по поводу проводимой реформы, связанной с сокращением ФСКН России. Согласно №156, любой желающий и подходящий по подготовке человек может перейти на службу в другое ведомство без испытательного срока. Но более 16 тыс. человек оказались по каким-то причинам негодными для работы в МВД. А те, кто перешел, несколько месяцев не получали денежных компенсаций за месяцы вынужденного бездействия. В суды разных субъектов РФ постоянно приходят иски о восстановлении по службе или выплате полагающихся денежных средств.

Сколько зарабатывают сотрудники ФСКН?

Чтобы сдать наркотические вещества или выразить желание пройти лечение от наркозависимости, можно обратиться в Государственную наркоконтрольную. Зависимости здесь помогают побороть.

На сайте ФСКН есть информация о том, что гражданам, обратившимся за помощью по вопросам борьбы с наркотиками, гарантируется анонимность и конфиденциальность обращения.

Какие задачи решает ФСКН? Главной задачей службы является борьба с наркотиками и наркоторговлей, а также противодействие наркозависимости в стране. Сотрудники ФСКН занимаются предотвращением незаконного оборота наркотических веществ, проводят розыск и задержание наркотрафикантов, а также организуют оперативную работу по выявлению и ликвидации наркопритонов.

Коррупция в органах наркоконтроля — это серьезная проблема. ФСКН активно борется с этим явлением, проводя антикоррупционные мероприятия и контролируя деятельность своих сотрудников.

Существуют также горячая линия ФСКН и социальные сети, где можно задать вопросы о работе службы и ее задачах.

Такое ведомство, как ФСКН, занимается борьбой с наркотиками и наркотрафиком, а также предотвращением распространения наркозависимости в России.

Общественная критика

По мнению экспертов, ликвидация ФСКН была вызвана не только финансовыми затруднениями в стране, но и крайним недоверием населения к этому ведомству. За годы деятельности наркотических средств увеличился в несколько раз. Не стало меньше и наркоманов, по мнению общественности, притоны существуют и будут существовать, так как на большинство из них правоохранительные органы просто закрывают глаза.

Возмущение населения также вызывают всевозможные коррупционные скандалы и сведения о превышении полномочий. Например, громкий скандал разгорелся вокруг странного случая в Великом Новгороде, где замначальника местного отделения ФСКН указал местной жительнице на место закладки партии амфетамина в обмен на гаджет известной фирмы. Имел место и случай со смертью двух сотрудников от наркотической передозировки в сауне, принадлежащей ведомству.

По всей стране большое распространение получили синтетические наркотики, вызывающие куда большие последствия для организма человека. Несколько месяцев не могли оформить и издать закон, запрещающий этот тип наркотиков. Наряду с этим медики бьют тревогу, так как сегодня неизлечимо больные люди, испытывающие ужасные страдания, должны проходить целый ряд бюрократических препятствий для получения разрешения на употребление сильнодействующих болеутоляющих.

«Госнаркокартель»

Профессиональный состав новой службы хоть и был разномастен по происхождению, но впечатлял. Возглавил новую службу бывший первый замдиректора ФСБ Виктор Черкесов, имевший большой опыт следственной работы.

А к уже упомянутым сорока тысячам бывших налоговиков присоединились порядка трех тысяч милиционеров из расформированных тогда ОБНОН (отделов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков).

Государственный комитет по контролю за оборотом наркотиков, или в просторечии Госнаркоконтроль, начал работу с июля 2003 года, но для того, чтобы встать на ноги и начать приносить результаты, понадобилось порядка полутора лет.

Экс-замдиректора ФСКН Александр Михайлов

«Оперативный костяк сформировался к 2005 году, — рассказывает бывший заместитель директора ФСКН генерал-лейтенант полиции Александр Михайлов. — И основной задачей, ставившейся тогда перед службой, было снижение спроса на наркотики. Без этой профилактики остальные функции просто не имели смысла».

«В 2006 году мы докладывали об уровне наркопотребления в стране в пределах от двух до трех миллионов человек, — продолжает Михайлов. — За время работы Черкесова этот показатель не вырос, даже удалось добиться небольшого снижения».

По его словам, если до 2005-го ежегодный прирост наркозависимых на учете составлял 25%, к 2008 году он сократился до 1,5%.

Один из бывших руководителей ФСКН районного уровня, назовем его Сидоров, на условиях анонимности рассказал, как выстраивалась работа службы на «земле».

Как оказалось, именно там стали развиваться первые в истории новой службы «ментовские войны» — конфликты силовых ведомств.

«Поскольку я работал в своем родном городе, ситуация была мне небезразлична, в отличие от многих коллег, — вспоминает бывший районный руководитель. —  Поэтому за первые полгода работы удалось изъять почти 3 килограмма героина, что для районного уровня по тем временам было приличной цифрой».

Надо сказать, что палочной системы у ФСКН, в отличие от милиции, не было. Последние работали по схеме «АППГ (аналогичный период прошлого года) +1», то есть искусственно создавался постоянный прирост показателей.

«Для этого использовался самый разнообразный набор уловок, в том числе совершенно бесчеловечных, — рассказывает собеседник. — Например, на обслуживаемую территорию завозили цыган, которые начинали торговать наркотиками, а доблестная милиция отслеживала покупателей и забирала их до момента достижения необходимой цифры, параллельно получая мзду с преступников».

Но бывали случаи и «позабавнее».

Дурная слава ОБНОНов привела к тому, что многие начальники подразделений ФСКН сознательно не брали в свою команду бывших милиционеров, предпочитая им людей «с улицы», которые хоть и давали результат не раньше, чем через год, но не были замечены в порочащих связях.

«Справедливости ради скажу, что „крышевателей“ было немало и среди наших, — отмечает Сидоров. — Примеров, когда ранним утром квартиры торговцев смертью в других районах и областях брал спецназ и заставал там лишь следы спешных сборов, полно. Местный начальник, наш либо в ОВД, был в курсе и предупреждал, поэтому отношения испортились, как только стало ясно, кто есть кто».

Немало в ФСКН, по словам Петрова, оказалось и «временщиков», увидевших в службе источник заработка. 


torange.biz

Оперативники умудрялись торговать изъятым добром прямо на Лубянской площади, нисколько не стесняясь ни «старших братьев», взирающих из окон зданий напротив, ни милицейских коллег из ОВД «Китай-город».

Один из руководителей, как сообщала Lenta.ru, продавал наркотики через интернет с помощью своей близкой родственницы. Бывший глава управления, как писал «Труд», торговал героином через бывших заключенных и их же потом и арестовывал.

При этом «опера» не только продавали, но и сами употребляли изъятое. Пожалуй, самым громким примером был случай, когда двое сотрудников умерли прямо в сауне, расположенной в подвале одного из московских зданий ФСКН. Аналогичных случаев было несколько по стране. Видимо, именно благодаря им позднее появился термин «госнаркокартель».

Жертвы ментовских войн

Осенью 2011 года питерский спецназ ФСБ, как писала Lenta.ru, взял штурмом Череповецкий межрайонный отдел ФСКН с последующим арестом десяти сотрудников — ещё двое были осуждены ранее — во главе с начальником отдела. Среди предъявленных обвинений — создание ОПГ, пытки, фабрикация уголовных дел. В соседнем складском помещении обнаружили цех по расфасовке наркотиков.

Питерское же управление и вовсе слыло в центральном аппарате контролером канала всех синтетических наркотиков, поставляемых из Европы. Правда, не брезговало оно и другими веществами.

«Однажды из Интерпола пришла информация, — вспоминает Петров, — что из одной латиноамериканской страны в Санкт-Петербург направляется судно, на котором перевозится крупная партия кокаина. Зная аппетиты питерских коллег, мы понимали, что ставить их в известность не стоит, но иначе поступить не могли. В день предполагаемого прибытия они доложили, что корабль действительно пришел, но якобы ничего такого на нем не нашли. Впрочем, у нас такому ответу никто уже не удивлялся», — сетует собеседник.

Irfan/Xinhua via ZUMA Wire

В октябре 2007 года в противостоянии правоохранителей случилась кульминация. Глава ФСКН Черкесов неожиданно публикует в «Коммерсанте» свою статью, в которой открывает общественности глаза на очередную «ментовскую войну», обвинив своих бывших товарищей из ФСБ в личностном обогащении.

О «недопонимании» между ведомствами генерал полиции говорил и раньше, призывая чекистов к миру и объединению в государственных интересах, уверяя, что сложившаяся обстановка выгодна лишь «врагам национальной безопасности». Разумеется, реакция была радикальная, и даже покровительство бывшего шефа не помогло. Черкесов оказался низложен.

Еще немного о непосредственной практике наркоконтроля

Те, кто представляют себе его деятельность по репортажам и кинофильмам 2000 — 2015 года, резко ошибаются. Сам нелегальный сектор существенно поменялся за минувшее время, и методы противодействия ему также приходится видоизменять. Ушли в прошлое:

  • контрольные закупки;
  • помеченные деньги;
  • встречи в подворотнях, на окраинах городов, на трассах и в ненаселенных местах.

В целом контроль наркотиков посредством прямого отлавливания сделок на местности почти не работает в начале 2020-х. Основная доля заказов делается через интернет. Современным детективам приходится осваивать информационные технологии и криптовалюты. Роль наружного наблюдения, прослушки телефонов и патрулирования местности заметно снизилась. Оперативники рассылают запросы провайдерам, операторам сотовой связи, компаниям по доставке грузов, транспортным фирмам.

Разумеется, «старую добрую» агентурную работу и отработку сообщений от неравнодушных граждан, а также внедрения под прикрытием никто не отменял. Сотрудники отделов по контролю за оборотом наркотиков при задержании преступников реально рискуют — им регулярно оказывают сопротивление. Оттого никакая кабинетная занятость не оправдывает недостаточный уровень физической и стрелковой подготовки.

«Противоположная сторона» все время эволюционирует, меняет подходы. Приходится анализировать ситуацию, очень много думать. Порой офицеры долго сидят в засадах, проводят поквартирные обходы, изучают базы данных.

Ведомственный контроль за оборотом наркотиков делает свое важное дело — спасает общество от страшного зла, насколько возможно. В тех случаях, когда наркозависимость все же возникла — правоохранительные меры уже бесполезны

Но оставаться один на один с бедой не придется: наркологическая помощь и последующая реабилитация сегодня очень эффективны. Главное не откладывать решение задачи, пока не стало слишком поздно!

Различия между ФСКН и ГНК

Функции и компетенции ФСКН

Федеральная служба контроля над наркотиками (ФСКН) — государственный орган, который занимается противодействием наркоторговле на территории России. В рамках своей деятельности ФСКН проводит оперативно-разыскную работу, контролирует законность обращения наркотических веществ и психотропных веществ, а также организует профилактическую работу среди граждан и участвует в международном сотрудничестве в борьбе с наркоторговлей.

ФСКН имеет компетенцию в проведении расследований в сфере наркоторговли, а также в чрезвычайных ситуациях, связанных с несанкционированным оборотом наркотиков. Организация формирует предложения по улучшению законодательства в области борьбы с наркоторговлей и опиумным делом.

Функции и компетенции ГНК

Главная наркологическая клиника (ГНК) — это медицинское учреждение, которое занимается лечением и профилактикой наркомании на территории России. В своей работе ГНК осуществляет диагностику и лечение наркозависимых, проводит научно-исследовательскую работу и подготавливает специалистов в области наркологии.

Компетенция ГНК включает проведение медикаментозного лечения наркомании, в том числе с использованием метадона. Организация также занимается психологической помощью наркозависимым и их родственникам.

Отличия ФСКН и ГНК

  • ФСКН — государственный орган, который занимается противодействием наркоторговле, а ГНК — медицинское учреждение, которое занимается лечением и профилактикой наркомании.
  • ФСКН имеет компетенцию в проведении расследований в сфере наркоторговли, а ГНК — в проведении медикаментозного лечения наркозависимости.
  • Деятельность ФСКН направлена на противодействие наркоторговле, а ГНК занимается снижением уровня наркомании в России через проведение лечения и профилактики.

Еще о практике, функциях наркополиции и ее межведомственных связях

Спецслужба призвана отыскивать незаконно функционирующие лаборатории, предприятия, точки хранения и сбыта, а также иные организации и места, которые каким-либо образом нарушают уголовный кодекс. В частности, она обязана препятствовать рекламе и продаже психотропных реактивов через телекоммуникационные сети. На этом участке совпадают профили деятельности МВД и РКН. Отчасти сюда относится и профилактика прославления наркопотребления через художественное творчество, публичные заявления.

Спецслужба по контролю за оборотом наркотиков также тесно взаимодействует с государственными органами разного профиля и общественностью, чтобы:

  • эффективно оценивать ситуацию;
  • противостоять пронаркотическому лобби;
  • формировать целостное антинаркотическое мировоззрение в обществе;
  • использовать ресурсы и возможности «со стороны» для выполнения своих основных задач.

Соратниками по борьбе закономерно оказываются:

  • прочие структуры министерства внутренних дел;
  • сотрудники ФСБ;
  • прокуратуры;
  • Росфинмониторинг;
  • таможня;
  • пограничные войска;
  • нацгвардия.

Очень важную роль играет проведение оперативно-розыскных мероприятий и следствия. Именно этот элемент чаще прочих попадает в поле зрения журналистов и кинематографистов. Преследование наркодельцов, задержания, облавы и рейды — то, что приходит в голову всем, слышащим словосочетание контроль за оборотом наркотиков.

Анонимно

24 часа в сутки

Деятельность лицензирована

Сопровождение пациента

Весь спектр наркологии

  • анализы
  • тестирование на наркотики
  • детокс
  • кодировка
  • психиатрия
  • подшивка
  • снятие ломки

8 (800) 700-38-36

+7 (495) 136-25-63

Но зрелищные погони, вход спецназа на объекты мафии и даже кадры с находящимися в судебной клетке преступниками — только вершина айсберга, причем не самая большая ее часть. Сбор доказательной базы требует огромной скрупулезности и умопомрачительного документирования. Любой факт, на который нет подтверждающей «бумажки», причем оформленной в строгом соответствии с процессуальными нормами, даже большинство «зеленых» адвокатов разрушит моментально.

Кроме ловли «закладчиков», ведомство занято еще иногда работой с самими употребляющими. Во-первых, от них собирают сведения, которые могут представлять оперативную ценность («кто, где, когда, что и за сколько»). Во-вторых, содействуют устройству больных в лечебные учреждения и последующей социальной реабилитации. Давно организованы и телефоны доверия. Круглосуточно они принимают обращения (обязательно анонимные). Это позволяет:

  • обеспечивать доврачебную первую помощь до прибытия машины с крестом;
  • оценивать напряженность ситуации в конкретном районе;
  • узнавать про проблемные точки, требующие внимания;
  • консультировать зависимых насчет выбора лечебных и реабилитационных клиник.

Стоит отметить, что схваченных «закладчиков» обычно используют как источник информации о делах внутри наркогруппировок. Любые сведения, которые позволят кого-то более серьезного поймать и отправить в исправительные колонии, означают для арестованных более мягкие сроки за сотрудничество со следствием. Потому они идут на это охотно и без особых колебаний.

Помогите вашему близкому человеку справиться с зависимостью!

Ухудшающийся имидж

Хотя «палочной» системы в ФСКН и не было, но статистика всегда значила многое.

Оказалось, что на протяжении долгого времени показатели раскрываемости ФСКН приписывали себе коллеги из МВД (не за «спасибо», конечно), что никак не улучшало имидж наркополицейских.

В прошлом году эксперты питерского Института проблем правоприменения провели мониторинг показателей ведомств за 2013−2014 годы и выяснили, что полиция раскрыла больше наркопреступлений, а наркополиция больше изъяла в весовом эквиваленте.


youtube.com

Собеседник СНЕГ.TV подсказал разгадку: «Все уголовные дела ставятся на учет в Главном информационно-аналитическом центре (ИАЦ) МВД, вне зависимости от того, какой структурой они были возбуждены, — объясняет Сидоров. — Любой следователь, будь то ФСКН, МВД, ФСБ, или СК, при возбуждении дела создает карточку, в которую вносятся все данные — номер, состав, статья, фигуранты и так далее, после чего она вместе с делом подписывается прокурором и отправляется в ИАЦ территориального органа МВД субъекта, после чего отправляется в Москву».

На этой стадии при попадании в главк, по словам правоохранителя, и случалось «волшебство» — карточки других структур приписывались МВД.

«Например, когда однажды ранее посаженный нами человек запросил справку о судимости, из МВД был получен ответ, в котором говорилось, что его дело было возбуждено именно их следователем, хотя это никак не соответствовало действительности», — говорит Сидоров.

По его словам, существует целая система так называемой переброски карточек для улучшения статистики по отдельным «рейтинговым» статьям вроде контрабанды, и это был целый серьезный бизнес.

«Если бы не эта система, многие подразделения различных ведомств ждала бы горькая участь», — уверен собеседник.

Скандалы

Еще одной причиной недовольства населения стали неожиданные и иногда странные инициативы руководства Федеральной службы. В 2004 году большой скандал вызвал указ по запрету использования лекарственного препарата «Кетамин» ветеринарным клиникам. Это средство используется для наркоза и обезболивания животных. Такое решение вызвало бурную дискуссию в обществе и среди ветеринаров. На свой страх и риск они не переставали использовать «Кетамин», из-за чего было заведено немало уголовных дел.

Кетаминовые войны продолжались вплоть до 2006 года, когда Пленум Верховного Суда разрешил использование лекарства для лечения животных. Самый серьезный срок получил один из ветеринаров А. Шпак, за попытку передачи запрещенного вещества его осудили на 8 лет. Это дело вызвало большой и долго обсуждалось в прессе.

Руководители и кадровый состав

ГНК: Руководителем Государственной наркоконтрольной службы является директор, который назначается на должность Президентом Российской Федерации. Директор ГНК является высшим должностным лицом службы и отвечает за руководство и координацию деятельности всех подразделений ГНК. Кадровый состав ГНК состоит из квалифицированных специалистов, включающих в себя следующие категории: высшее руководство, сотрудники правоохранительных органов, аналитический отдел, служба информационной безопасности, отдел по профилактике и восстановлению нормальной жизнедеятельности, службу внутреннего контроля и дисциплины, отдел кадров, отдел финансового планирования и учета.

ФСКН: Управление Федеральной службы контроля за оборотом наркотиков возглавляет директор, который также назначается Президентом Российской Федерации. Директор ФСКН отвечает за руководство и координацию деятельности всех структурных подразделений службы. Кадровый состав ФСКН включает в себя различные подразделения, включающие в себя следующие категории: высшее руководство, оперативное подразделение, службу организации оперативно-розыскной деятельности, службу информационной безопасности, службу экономической безопасности и анализа данных, службу по контролю за оборотом наркотиков, службу внутреннего контроля и дисциплины, службу по контролю за оборотом психотропных веществ.

Оба ведомства имеют сходную организационную структуру и важную роль в обеспечении безопасности и борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Однако, ГНК и ФСКН различаются в некоторых аспектах своей деятельности, что отражается и на составе и структуре их руководителей и кадрового состава.

Непопулярная, но важная служба

Ситуация не особенно изменилась даже после с 1900 по 1970 годы, когда:

  • появился целый ряд законов о запрете токсичных зелий;
  • ужесточали правила медицинского использования ряда препаратов;
  • утверждали основные международные документы по антинаркотической политике.

С начала 1970-х годов формируются специальные подразделения по контролю наркотиков в составе МВД СССР. Это было обусловлено ростом ненормального употребления психоактивных веществ. Однако полноценная служба министерского уровня создается только в самом конце 1991 года, а с 2002 по 2016 годы существовало самостоятельное ведомство (федеральная служба). В ее составе числились несколько тысяч человек. Сейчас ФСКН не существует, ее функции переданы обратно министерству внутренних дел, где создали специальное главное управление. Но суть от всех этих структурных реформ не меняется.

Задачами «антинаркотической политики» официально признаны:

  • подготовка и выполнение государственной политики;
  • нормативное регулирование;
  • отслеживание и надзор за движением всех психоактивных веществ и их смесей, а также их непосредственных прекурсоров.

Важно подчеркнуть, что даже при легитимности использования определенных медикаментов и другой продукции, необходимость проверки никуда не пропадает. За медицинскими и ветеринарными учреждениями, аптеками правоохранители также зорко наблюдают

Известен целый ряд скандалов из-за излишне буквоедского осуществления ими своих функций.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ!

Ограничения для медиков, аптекарей и фарминдустрии

Даже те медикаменты, которые содержат незначительную долю интересных для наркоманов компонентов, подлежат строгому регулированию. Требования таковы:

  • тщательная проверка лиц, допускаемых к каким-либо работам, документальная фиксация допусков;
  • лицензирование;
  • охрана при перевозке и хранении (собственными силами организации или сторонними структурами);
  • систематическое предоставление отчетности;
  • документирование использования (в том числе списания и утилизации) каждой единицы продукции;
  • регулярные инвентаризации и подготовка балансов товарно-материальных ценностей;
  • исключительно рецептурный отпуск частным лицам (независимо от внесения оплаты или выдачи на безвозмездной основе).

Ведомство, занимающееся контролем наркотиков, обязано также вести пропаганду против их употребления потенциальной группой риска. Эту работу проводят совместно с органами здравоохранения, образовательной системой, средствами массовой информации и учреждениями культуры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: