Как происходит управление ФГБУ?
1. Определение структуры и организационной формы ФГБУ.
Федеральное государственное бюджетное учреждение (ФГБУ) является государственным учреждением, созданным на основе федерального закона и подчиняющимся определенной структуре и организационной форме. Управление ФГБУ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением с учредителем и в рамках установленных правил и нормативов.
2. Назначение руководителя ФГБУ.
Руководителя ФГБУ назначает учредитель — федеральный орган исполнительной власти. Назначение происходит на основе конкурсного отбора или иного установленного порядка. Руководитель ФГБУ несет ответственность за реализацию установленных целей и задач, а также эффективное управление деятельностью учреждения.
3. Установление целей и задач ФГБУ.
Управление ФГБУ осуществляется на основе установленных целей и задач, которые определяются учредителем. Цели могут быть связаны с оказанием государственных или социальных услуг, выполнением научных исследований, охраной природы и окружающей среды и т.д. ФГБУ должно стремиться к достижению указанных целей и задач в рамках своей компетенции.
4. Финансирование ФГБУ.
Финансирование ФГБУ осуществляется из федерального бюджета. Учреждение имеет право на получение бюджетных ассигнований на основе утвержденного учредителем бюджета. Финансовые ресурсы направляются на обеспечение функционирования ФГБУ, выполнение задач и достижение поставленных целей.
5. Контроль и надзор.
ФГБУ подвергается контролю и надзору со стороны учредителя и других компетентных органов государственной власти. Контроль может быть организационным, финансовым, юридическим и т.д. Учреждение должно предоставлять отчетность и соблюдать установленные нормативы и требования.
6. Механизм управления и организации работы.
Управление ФГБУ осуществляется через систему управления, включающую службы и структурные подразделения. Руководитель ФГБУ определяет организационную структуру, распределяет обязанности и полномочия между сотрудниками, разрабатывает стратегии и планы развития, координирует работу и принимает управленческие решения.
7. Участие общественности.
В ряде случаев ФГБУ может предусматривать участие общественности в управлении и принятии решений. Например, при формировании бюджета, разработке программ и проектов, проведении консультаций и открытых слушаний. Участие общественности способствует прозрачности и учету общественных интересов.
В целом, управление ФГБУ предполагает соблюдение определенных правил и процедур, а также достижение поставленных целей и задач с привлечением финансовых, человеческих и организационных ресурсов.
Другие отличия
Кроме разного распределения уставного капитала в виде ценных бумаг среди акционеров, есть и другая разница между ЗАО и АО. Отличия указаны в таблице.
Параметр
ЗАО
АО
Число акционеров
50 человек одновременно. Это могут быть только физические лица. Юрлица не вправе претендовать на покупку ценных бумаг. Если есть необходимость увеличить число учредителей, ЗАО перерегистрируют в ОАО
Процедуру переоформления важно начать и завершить на протяжении ближайшего года.
Не важно, сколько людей являются собственниками ценных бумаг.
Величина уставного капитала
Открытие предприятия по закону требует внесения паевых вкладов от учредителей величиной 100 МРОТ.
1000 МРОТ.
Как публикуются отчетные документы
Обнародовать информацию о результатах хоздеятельности нет необходимости.
Каждый подотчетный период уполномоченное лицо представляется отчет о результатах хоздеятельности фирмы. Делают это одновременно двумя способами: обеспечивают сведениями на собрании и публикуют в местных СМИ.
Может ли стать учредителем фирмы государство?
Нет.
Да.
Идентификатор госконтракта
Чтобы данные госконтракта попали в соответствующий реестр, он должен получить определенный идентификатор. Это присваиваемый контракту условный номер-код из 25 цифр, уникальный и неповторимый, который не может принадлежать более никакому контракту, даже с тем же исполнителем и у того же заказчика. Позиции кода обозначают:
- идентификационный код заказчика;
- способ, который стал определяющим для поставщика;
- период актуальности контракта (начало и завершение);
- порядковый номер контракта (согласно внутренней нумерациии каждого отдельно взятого госзаказчика).
Идентификатор положен не всем госконтрактам, хотя его и можно присвоить – право на это у заказчика есть всегда. В обязательном порядке этот код назначается государственным заказам в оборонной сфере, а также в других, регламентированных в ст. 5 ч. 2 ФЗ №415.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! С 2017 года этот идентификатор, если он наличествует, требуется указывать в специальном поле счета-фактуры, в том числе и корректировочного. Изменения внесены в ст. 169 Налогового кодекса РФ.
Федеральное государственное унитарное предприятие vs. коммерческое предприятие: основные различия
Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) и коммерческое предприятие — это две различные юридические формы организации предпринимательской деятельности в России. Они отличаются своей природой, целями и основными принципами деятельности.
Федеральное государственное унитарное предприятие — это предприятие, которое находится в государственной собственности и осуществляет государственные функции или предлагает государственные услуги. Основные черты ФГУП:
- Государственная собственность: ФГУП находится полностью или частично в государственной собственности, что означает, что имущество предприятия принадлежит государству.
- Государственные функции: ФГУП может выполнять определенные государственные функции, такие как обеспечение безопасности, реализация социальных программ и т.д.
- Прибыль не является главной целью: ФГУП может стремиться к получению прибыли, однако главной целью его деятельности является обеспечение государственных интересов и выполнение государственных задач.
- Управление: ФГУП управляется государственными структурами и подчиняется государственным законам и нормативным актам.
Коммерческое предприятие — это предприятие, основной целью которого является получение прибыли. Основные черты коммерческого предприятия:
- Частная собственность: Коммерческое предприятие принадлежит частным лицам или инвестиционным компаниям, их целями является извлечение прибыли.
- Прибыль: Главной целью коммерческого предприятия является получение прибыли и максимизация эффективности своей деятельности.
- Самостоятельность: Коммерческое предприятие самостоятельно определяет свою стратегию и цели без вмешательства государственных структур.
- Управление: Коммерческое предприятие управляется частными владельцами и подчиняется коммерческим законам и правилам рынка.
Основное различие между ФГУП и коммерческим предприятием заключается в природе их собственности, целях деятельности и отношении к прибыли. ФГУП находится в государственной собственности и выполняет государственные функции, в то время как коммерческое предприятие принадлежит частным лицам и стремится к получению прибыли.
Зачем нужно унитарное предприятие
Мы можем выделить следующие 3 основные причины:
Использование гос. имущества. Унитарное предприятие может использовать только то имущество, на которое наложен запрет приватизации, то есть это либо государственное, либо муниципальное имущество. Соответственно, через унитарное предприятие государство или муниципалитет может извлекать прибыль из имущества, которое мало используется;
Решение важных социальных вопросов. Основные направления деятельности направлены на решение социальных вопросов населения: от реализации товаров необходимого потребления до обязательных услуг населению;
Спасение бизнеса и городов. Государство может переводить убыточные градообразующие предприятия в унитарные, чем оно в свою очередь спасает производительность городов и рабочие места
Важно упомянуть, что, как правило, первое время такое унитарное предприятие живет за счет дотаций.
Как уже выше было написано: основная цель для таких организаций — извлечение прибыли в процессе своей деятельности. Таким способом, государство зарабатывает средства для обеспечения бюджета. Свою деятельность такие субъекты хозяйствования могут вести внутри страны и за ее пределами. Однако, где бы они ни находились, их цель — зарабатывать деньги в пользу государственной казны.
Муниципальные УП создаются для организации управления территорией. Они не зарабатывают деньги, а обслуживают население через решение социальных и жизненно необходимых задач. За подобные услуги взимается плата, однако основные дотации для своей работы МУП получают из госбюджета.
Кто работает по 223-ФЗ
Заказчики
Закон устанавливает правила закупок для определенных заказчиков — отдельных видов юридических лиц. Это:
госкомпании с долей участия государства больше 50%, их «дочки» и «внучки»;
естественные монополии;
организации, которые занимаются энергетикой, газо-, тепло- и водоснабжение и др.;
бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы, если закупаются за счет грантов, пожертвований, средств субподряда или тратят самостоятельно заработанные деньги;
ФГУПы, имеющие важное значение для безопасности России и обеспечения прав ее граждан (перечень устанавливает Правительство);
компании, реализующие с господдержкой инвестиционные проекты дороже 500 млн рублей;
Каждый заказчик утверждает свое положение о закупке. Оно базируется на принципах закона, но содержит нормы, которые не установлены 223-ФЗ. Например, заказчик может не заключать контракт, если прописал это право в положении о закупке.
Читайте положение о закупке каждого конкретного заказчика — в нем основные правила, которые регулируют закупки компании на всех этапах: от планирования тендеров до заключения договора, приемки товаров, работ или услуг.
Заказчики должны следовать следующим принципам: прозрачность и открытость закупок, развитие конкуренции среди участников, эффективное расходование денег, равноправие и неизменяемые требования к участникам.
Поставщики
Требования к участникам определяют заказчики и указывают их в положении о закупке и документации о каждой конкретной закупке. Заказчик может проводить предквалификационный отбор. Это помогает отсеять участников без опыта или предостеречься от закупки некачественных работ или услуг. Но заказчик не имеет права своими требованиями ограничивать конкуренцию.
Найдите закупку мечты — в пару кликов
Электронные торговые площадки
Большинство закупок проходит в электронной форме. Заказчик может выбрать любую электронную торговую площадку (ЭТП). Их больше 150 и у каждой — свои правила. Поставщикам нужно регистрироваться на каждой ЭТП отдельно, чтобы участвовать в закупках разных заказчиков. Площадки обычно берут с поставщиков плату за регистрацию или требуют купить абонемент на участие в закупках.
Закупки у МСП проводятся только в электронной форме на восьми основных федеральных площадках госзакупок. Для работы на этих ЭТП обязательна регистрация в Единой информационной системе (ЕИС).
На федеральных ЭТП малый и средний бизнес работает бесплатно. Победитель платит 1% от начальной максимальной цены контракта, но не больше 2000 руб.
Оператор ЭТП обеспечивает:
- непрерывную работу площадки и надежность ПО;
- обмен электронными документами между заказчиком и поставщиками, неизменность подписанных электронных документов;
- равный доступ участников к закупкам и конфиденциальность содержания их заявок.
Для регистрации и обмена электронными документами участникам нужна электронная подпись (ЭП).
Требования к сертификатам ЭП поставщиков определяет каждая конкретная площадка. Это может быть квалифицированная электронная подпись (КЭП) — для работы на восьми федеральных площадках госзакупок. Или КЭП со специальным расширением для определенной площадки — OID-ом.
Особенности перерегистрации ЗАО в АО
Желая получить налоговые льготы и больше возможностей для развития, учредители имеют право переоформить ЗАО в АО. Переоформление также предоставляет шанс заручиться поддержкой больше 50 акционеров. После перерегистрации учредители могут распространить акции публично
Но для этого важно провести собрание акционеров и вынести положительное решение
Текст изменений вносят в учредительные документы, в том числе в Устав. Специалисты рекомендуют рассмотреть особые экономические зоны, действующие в России. В территориальных пределах таких зон некоторым формам предприятий разрешено претендовать на налоговые скидки:
- Вычеты – когда уплаченные деньги возвращаются фирме задним числом.
- Каникулы – предприятию разрешается не вносить налоговые отчисления на протяжении определенного отрезка времени. Для ЗАО можно оформить упрощенную систему налогообложения. Льгота распространяется на 2 налоговых периода.
- Освобождение от уплаты налогов имущества религиозных, фармацевтических и других видов организаций.
- Сниженный налоговый процент. Иногда ставку уменьшают до 0%.
Подводя итоги, можно отметить, что изучение особенностей ЗАО и АО поможет при выборе формы регистрации собственного предприятия
Также важно провести тщательный анализ и сделать соответствующие выводы относительно выбранного варианта, взвесить все за и против
Какие структурные подразделения имеет ФГУП?
ФГУП, как и любой другой государственный предприятий, имеет сложную организационную структуру. На первый взгляд может показаться, что в такой компании работает огромное количество разных подразделений, но на самом деле все довольно просто.
К основным структурным подразделениям ФГУП можно отнести:
- Аппарат управления — руководит и координирует все деятельность предприятия, принимает стратегические решения;
- Отдел финансов — занимается вопросами связанными с бухгалтерским учетом, составлением бюджетов;
- Отдел закупок — занимается закупкой необходимых для работы предприятия материалов и оборудования;
- Отдел кадров — занимается наймом новых сотрудников, подбором персонала, обучением их;
- Отдел маркетинга — занимается исследованием рынка, разработкой новых товаров и услуг, привлечением клиентов;
- Отдел производства — занимается непосредственно производством продукции или оказанием услуг.
Конечно же, список структурных подразделений может быть дополнен или изменен в зависимости от профиля и направления работы ФГУП. Также ФГУП может иметь множество дочерних или зависимых от него компаний, которые также имеют свою собственную организационную структуру.
В чем разница
Оба этих слова пришли в русский язык из иностранных языков. Слово «кОмпания» происходит от латинского «companionem», поэтому пишется буква «О». Слово «кАмпания» происходит от французского слова «campagne», поэтому имеет букву «А».
Значение слова «компания»
В словаре русского языка Ожегова современного издания приводится два значения слова «компания»:
— группа лиц, проводящих вместе время;
— торговое или промышленное предприятие.
В значении «группа лиц» слово «компания» часто используется с эпитетом, конкретизирующим черты этой группы, например: дурная компания, компания подростков. Употребляя слово «компания» в значении «предприятие» или «организация», всегда указывают ее название или специфику: клининговая компания, транспортная компания.
Иногда в названии фирмы или организации используется фамилия ее главы или основателя, например «Петров и компания». В этом случае слово «компания» принято сокращать, используя знак К°. Значок К° произносится «ко». Примером организации с таким названием является издательство «Дашков и К°». Чтобы получить на компьютере символ °, нужно, удерживая клавишу Alt, набрать на малой (правой) клавиатуре цифры 0176, а затем отпустить Alt.
Обобщая, можно сказать, что компания – это группа людей, объединенных общей чертой, например:
— строительная компания – группа людей, которая занимается строительством объектов;
— молодежная компания – группа молодых людей, которые проводят вместе время.
Аналогичным образом, с гласной «О» пишутся родственные слова «кОмпаньон» и «кОмпанейский», а также сложное слово «кают-компания», образованное из двух слов. Кают-компанией называют общее помещение на судне для еды, отдыха, собраний.
Примеры предложений
- Большой секрет для маленькой кОмпании.
- КОмпания школьных друзей решила пойти в поход в ближайшие выходные.
- Мы обратились к кОмпании-изготовителю с просьбой продать дополнительное оборудование.
- Чтобы объединить ресурсы, учредители создали группу машиностроительных кОмпаний.
- Наша кОмпания является крупнейшим производителем стройматериалов на российском рынке.
Значение слова «кампания»
Слово «кАмпания» первоначально употреблялось применительно к военным действиям. Словарь русского языка Ожегова современного издания объясняет, что «кампания» в этом смысле – это совокупность военных операций, проходящих в одном месте (театр военных действий) в определенное время.
В дальнейшем слово «кАмпания» стали использовать в более широком смысле, подразумевая ряд действий, производимых для достижения определенной цели, например:
— предвыборная кАмпания – действия по подготовке выборов;
— рекламная кАмпания – действия с целью прорекламировать продукцию;
— уборочная кАмпания – действия с целью убрать урожай.
В настоящее время довольно часто встречается производное слово — «пиар-кАмпания». Оно происходит от английской аббревиатуры PR (Public Relations), которая произносится как «пи-ар». Public Relations в переводе — это «связи с общественностью».
Пиар-кампания – это комплекс мероприятий с привлечением СМИ, нацеленный на формирование положительного общественного мнения о ком-либо или о чем-либо, возбуждение интереса, роста популярности и т. п.
Поскольку пиар-кампания – это действия, то написание «пиар-кОмпания» будет неверным.
Примеры предложений
- Избирательная кАмпания завершилась победой кандидата от партии «Единая Россия».
- В нашем городе провели кАмпанию по сбору книг для районных библиотек.
- В период перестройки в нашей стране проводилась антиалкогольная кАмпания.
- Военная кАмпания была блестяще организована, поэтому привела к победе.
- Из-за ранней весны и жаркого лета уборочная кАмпания началась раньше обычного срока.
Для упрощения выбора типа контрагента мы подготовили для вас эту шпаргалку в виде таблицы:
— органы законодательной и исполнительной власти (федеральные и субъектов РФ);
— органы государственного/ муниципального финансового контроля; — органы местного самоуправления; — ГРБС, РБС, администраторы и главные администраторы доходов бюджета; — получатели бюджетных средств (ПБС), в т.ч. казенные учреждения. |
Участник бюджетного процесса | Дебиторская:561 и 661Кредиторская:731 и 831 |
— автономные;
— бюджетные учреждения |
Государственное (муниципальное) бюджетное (автономное) учреждение | Дебиторская:562 и 662Кредиторская:732 и 832 |
— некоммерческие организации (НКО): госкорпорации, госкомпании, публично-правовые компании.
— Унитарные предприятия (ГУП и МУП), в т.ч. казенные предприятия; — Корпоративные юридические лица, владельцем БОЛЕЕ 50% долей или акций которых являются: публично-правовые образования (РФ, регион, муниципалитет), государственные/ муниципальные бюджетные, автономные учреждения. |
Финансовая (нефинансовая) организация государственного сектора | Дебиторская:563 и 663Кредиторская:733 и 833 |
не являющиеся НКО(некоммерческими организациями), не входящими в сектор госуправления и госсектор, а именно:
Корпоративные юрлица, владельцем МЕНЕЕ 50% ИЛИ 50% акций или долей которых являются публично-правовые образования (РФ, регион, муниципалитет), государственные/ муниципальные бюджетные, автономные учреждения. |
Иная нефинансовая организация (относятся организации, занимающиеся:
— производством товаров; — оказанием/ выполнением нефинансовых услуг, работ) |
Дебиторская:564 и 664Кредиторская:734 и 834 |
не являющиеся НКО организации, НЕ входящие в сектор госуправления и госсектор, а именно:
— Корпоративные юрлица, владельцем МЕНЕЕ 50% ИЛИ 50% акций или долей которых являются публично-правовые образования (РФ, регион, муниципалитет), государственные/ муниципальные бюджетные, автономные учреждения. |
Иная финансовая организация | Дебиторская:565 и 665Кредиторская:735 и 835 |
— Некоммерческие организации, которые не входят в сектор госуправления и госсектор
— Физические лица — индивидуальные предприниматели |
Некоммерческая организация, физическое лицо — производитель товаров, работ, услуг | Дебиторская:566 и 666Кредиторская:736 и 836 |
физические лица, которые не вошли в предыдущий тип контрагента | Физическое лицо | Дебиторская:567 и 667Кредиторская:737 и 837 |
организации, учрежденные и контролируемые акционерами-суверенными правительствами соответствующих стран, например — Евросоюз, Европейский банк, международный валютный фонд | Наднациональная организация или правительство иностранного государства | Дебиторская:568 и 668Кредиторская:738 и 838 |
Для проверки правильности заполнения данных сформируйте оборотно-сальдовую ведомость добавив в настройках группировки поле КЭК:
Настройки отчета ОСВ для проверки КОСГУ
Бесплатный мини-курс по оборотке!
Получите бесплатный мини-курс по ОСВ! Найдите курс в закрепленных сообщениях в нашем Телеграм канале.А если еще и подпишитесь, то увидите новые полезные статьи и видео по 1С!
Забрать курс из Телеграм
Найти несостоявшуюся закупку и предложить заказчику свои услуги
Если аукцион или конкурс не состоялся, заказчик вправе выбрать поставщика напрямую. Бизнес может подсуетиться и самостоятельно найти такого заказчика.
Для этого нужно зайти в ЕИС или на любую ЭТП, например, на «РТС-тендер» или на «Сбер-АСТ», и с помощью фильтров площадки поискать релевантные по региону, цене и предмету контракта закупки. Потом отфильтровать их по статусу — выбрать только несостоявшиеся — и рассмотреть, что осталось.
Пример поиска на «РТС-тендер». Вводим в поисковую строку предмет контракта «Уборка снега», выбираем раздел «Контракты / Договоры», а в графе «Правило проведения» — 44-ФЗ.
В «Способе определения поставщика» — два пункта с закупкой у единственного поставщика.
Отмечаем диапазон цен и регион.
В результатах поиска нужно выбрать только несостоявшиеся закупки и рассмотреть, что осталось.
Найдя заказчика с приемлемыми условиями контракта, компания отправляет ему коммерческое предложение. В нем прежде всего нужно указать, какой объем работы и за какую цену она готова выполнить: «Добрый день! Мы знаем, что вы проводили закупку услуг уборки снега, но она не состоялась. Мы можем предложить вам эту услугу в таком-то объеме за такую-то стоимость».
У «Идеала» из нашего примера есть успешный опыт работы по аналогичным контрактам, он может упомянуть его — это будет плюсом. Или можно предложить за ту же стоимость не только уборку снега, но и удаление сосулек с крыш — это тоже сыграет в пользу поставщика.
Не предлагайте цену больше начальной максимальной цены контракта (НМЦК) — то есть той, с которой должен был начинаться торг. Такие предложения вряд ли будут рассматривать, ведь госучреждение не может заплатить больше, чем предусмотрено бюджетом.
Если заказчику подходит коммерческое предложение, он заключает контракт с поставщиком и не позднее одного рабочего дня загружает документ в ЕИС.
Важный момент: до подписания контракта компания должна обеспечить его исполнение деньгами или независимой гарантией (ее предоставляют банки, в том числе Модульбанк). Так бизнес подтвердит, что действительно намерен выполнить условия контракта. Размер обеспечения определяет заказчик — оно может быть от 0,5 до 30% от цены контракта с единственным поставщиком.
Когда возможна закупка у единственного поставщика
Таких случаев в законе почти шестьдесят: от закупок товаров и услуг в сфере естественных монополий (например, электроснабжения) до приобретения всего необходимого для российских олимпийских команд. Но для бизнеса, на наш взгляд, актуальнее всего два варианта.
1. Если госзакупка не состоялась (п. 24 и 25 ст. 93 44-ФЗ). Например, городской детский сад организовал закупку, чтобы сделать ремонт детской площадки, но ни одной заявки на аукцион не поступило. Вот еще пять условий, при которых закупка считается несостоявшейся:
- подана всего одна заявка;
- только одна заявка допущена;
- комиссия отклонила все заявки;
- все участники признаны уклонившимися;Открыть счет
для бизнеса в Модульбанке
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов
Открыть счет бесплатно заказчик отказался заключить контракт с единственным участником.
2. Если размер контракта не превышает 600 тыс. руб. (п. 4 ст. 93 44-ФЗ).
Предположим, клининговая компания «Идеал» уже работает по контракту с двумя больницами — убирает их помещения, крыши и прилегающую территорию. Она хочет еще одного клиента, чтобы увеличить оборот, но опыт участия в тендерах показал, что на их рынке большая конкуренция. Найти медучреждение и заключить с ним контракт единственного поставщика для «Идеала» было бы идеально. Рассказываем, что компания может предпринять.
В чем отличие от БТИ
Большинство россиян слышали о такой организации как Бюро технической инвентаризации. Им известно, что это – учреждение, которое прежде занималось регистрацией земельных участков. Однако после введения Правительством РФ нового органа его функции изменились. Теперь основная задача БТИ – полное описание объектов собственности с той целью, чтобы их можно было поставить на кадастровый учет.
Для получения документа, подтверждающего право собственности, необходимо обратиться к специалисту по межеванию/землеустроению в БТИ, а после подать документы в многофункциональный центр для официальной регистрации объекта.
Правительство с каждым годом расширяет функции Росреестра, поэтому некоторые документы для оформления права собственности на недвижимость этот орган может запрашивать самостоятельно. Однако к инженерам БТИ пока еще должны обращаться сами заявители.
Отличия казенных предприятий
Казенное предприятие свою деятельность осуществляет на основании утверждаемой собственником сметы доходов и расходов. Это требует строго целевого, а не самостоятельного, как у простого унитарного предприятия, характера использования имеющегося имущества. Ему доводятся заказы собственника, которые необходимо обязательно выполнить, это может быть поставка товаров, оказание различных услуг или проведение работ, которые обеспечивают деятельность государственных и муниципальных органов. Учредитель наделен правом изымать лишнее и неиспользованное имущество, и если оно используется не по назначению.
Как устроены ЗАО и ОАО
АО – организация, которая подразумевает в виде уставного капитала разделение на части. Сколькими частями владеет акционер, учредитель, зависит от покупки соответствующего количества акций предприятия. Купить ценные бумаги после их выпуска разрешается каждому человеку и даже юрлицу.
Какие возможности предоставляет держателю покупка акций?
- Получение дохода от прибыли, вырученной АО за отчетный период. Доход акционера называют дивидендами.
- Если акционер считает нужным избавиться от ценных бумаг, он имеет право это сделать, продав их заинтересованным лицам. При этом утвердительный ответ от других держателей ценных бумаг и владельцев фирмы получать не нужно.
Существование ЗАО также невозможно без выпуска и продажи акций. Отличие между АО и ЗАО – акции распределяются только среди учредителей. То есть посторонние лица не могут их приобрести. Оперируя этим различием, общество носит наименование «закрытого».
При желании учредителя расстаться с предприятием и выйти из состава акционеров, он имеет право перепродать свои ценные бумаги другим собственникам, и никому другому. Решение вопроса о продаже акций принимается на общем собрании акционеров.
Как учреждается унитарное предприятие
Документооборот в таких организациях сильно похож на документооборот частных коммерческих форм собственностей. Главными документами являются:
- Решение от Правительства РФ или иных федеральных органов об учреждении организации;
- Устав.
В исключительных случаях, решение могут принимать муниципальные организации. Следовательно, органы местного самоуправления будут единственным участником (учредителем) образуемого госпредприятия. МУП может инициировать создание УП только для целей обслуживания населения вверенной ему территории, а также в рамках собственных полномочий.
Образуемое государственное предприятие осуществляет свои действия только на основании устава. Данный документ является основным сводом положений и правил работы учрежденной организации.
Краткий процесс создания унитарных предприятий в РФ
Устав
Утверждать Устав УП могут только различные ведомства, министерства и иные правительственные структуры. Обязательно содержит полную информацию об уставном капитале (фонде), целях, имуществе вверенном в управлении, собственнике уимущества.
Устав должен содержать в себе следующую информацию:
- полное и сокращенное наименование;
- место нахождения УП;
- цели, предмет и виды деятельности;
- информация о собственнике УП;
- наименование главного органа унитарного предприятия;
- порядок назначения на должность руководителя УП, а также порядок заключения с ним трудового договора и иные данные, установленные отдельными актами законодательства.
Устав унитарного предприятия содержит основные сведения об организации
Для чего нужен единственный поставщик в проектах информатизации здравоохранения?
Представляется, что работа с «Единственным поставщиком» — это хороший выход для тех регионов, где имеются серьезные барьеры в информатизации здравоохранения, которую сам регион не в силах преодолеть (дефицит кадров, частая смена власти, плохие результаты базовой информатизации, большой «зоопарк» неинтегрированных и некачественных решений и т.д.). В таких регионах возможность устранить дополнительные риски в виде непрогнозируемых результатов конкурсов и передать реализацию проекта крупной компании, имеющей финансовые возможности инвестировать в проект, является обоснованным подходом.
Для тех регионов, где имеется сильная команда, уверенная хорошая информатизация и внятная стратегия повышения эффективности от инвестиций в информатизацию, возможность самостоятельной реализации и сохранения внедренных ранее решений является на наш более целесообразной.
Таким образом, критерий использования единственного поставщика – это способность региона обеспечить целевые KPI проектов информатизации. Если регион уверенно достигает их – то нет оснований ломать реализуемую стратегию и рисковать достигнутыми результатами. Там, где таких результатов нет и имеются серьезные проблемы в реализации проекта – законодательно предусмотрена возможность обратиться за услугами к единственному поставщику и тем самым наверстать упущения.
Дробление закупок
Очевидно, что исключения в правилах всегда создают возможности для их использования в своих целях. На практике наиболее часто заказчики и поставщики пытаются «подвести» закупку к единственному поставщику по основанию суммы – 600 тысяч рублей для 44-ФЗ и суммы, указанной в положении о закупке по 223-ФЗ (как правило, заказчики указывают сумму, близкую к тому, что указано в 44-ФЗ).
Для того, чтобы заключить договор с формальным соблюдением требований закона и без проведения торгов, заказчики дробят одну большую закупку на несколько маленьких, получая порой десятки закупок у одного и того же поставщика.
Минфин России отметил, что 44-ФЗ не запрещает проводить закупки одноименных товаров у единственного поставщика в пределах максимальных цен контракта, установленных законом.
Но несмотря на отсутствие нарушения прямых положений закона суды и антимонопольные органы выработали практику, не позволяющую таким образом обходить нормы закона.
Поэтому как заказчикам по 223-ФЗ, так и поставщикам, желающим заключить договор подобным образом, необходимо учитывать следующее.
- Положение о закупках, позволяющее безгранично заключать договоры в пределах определенной суммы, не является единственным документом, регулирующим деятельность заказчика. В частности, Закон о защите конкуренции не позволяет осуществлять действия, которые могут привести к устранению конкуренции.
- Заключение договора с единственным поставщиком (особенно в случаях дробления закупки) должно иметь под собой объективное основание — отсутствие конкурентного рынка, проведение торгов нецелесообразно (режим ЧС) или заказчик обладает потребностью в срочном проведении закупки. Именно такой подход занял Верховный суд РФ в деле о признании незаконными 41 сделки по закупке щебня, каждая из которых была заключена в рамках 800 тысяч рублей (что было пределом по положению о закупке). Аналогичным образом суды решили вопрос об оспаривании 8 сделок аренды транспортного средства — срок аренды каждого нового договора начинался на следующий день после окончания действия предыдущего, при этом и содержание договора, и его предмет оставались неизменными – всё это дало судам убедиться в единой хозяйственной цели сделок.
Таким образом, актуальная практика Верховного суда РФ подводит еще недавно свободных в определении единственного поставщика по 223-ФЗ заказчиков практически к тем же самым ограничениям, что имеются и в 44-ФЗ.
Поэтому особую важность приобретает экономическая целесообразность закупки у единственного поставщика, которую мы рекомендуем обосновывать в тексте договора.
Заключение госконтракта
Контракт с государством заключается по специальным правилам, детально обозначенным в ФЗ №44. Для того чтобы подписать его, нужно правильно пройти несколько обязательных этапов:
- «Что нужно государству?» Сначала следует определиться, какие товары, услуги или работы составляют нужды госзаказчика. Для этого нужно заглянуть в план государственных закупок и план-график, которые ведутся с 1 января 2015 года.
- Размещение закупки. Определение поставщика с помощью конкуренции, через участие в тендере (запрос котировок, анализ предложений, конкурс, аукцион) либо оформление договоренности с единственным поставщиком.
ВАЖНО! На сегодня такие торги происходят преимущественно онлайн, на специальных сертифицированных электронных торговых площадках
Разработка проекта контракта. Проект обычно разрабатывает бюджетное учреждение или госорган, выступающие в качестве заказчика. В нем предварительно согласовываются отношения сторон, могут быть указаны дополнительные условия, например, текущий контроль со стороны представителя бюджета и др.
Подписание письменного документа. Как и большинство соглашений, имеющих юридические последствия, госконтракт заключается в простой письменной форме.