Отличия флейты и дудки: сравнение звука и конструкции

Акустика флейты: введение

Примечания

  1. Вол // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  2. ↑ Волынка / К. А. Вертков //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  3. Francis M. CollinsonThe Bagpipe: The History of a Musical Instrument
  4. The land of the Hittites an account of recent explorations and discoveries in Asia Minor, with descriptions of the Hittite monuments by Garstang, John Published 1910 by Constable in London
  5. M. J. de Morgan Délégation en Perse (1900)
  6. Три комедии Аристофана. (Лисистрата. Лягушки. Бабья сходка). / Пер. Д. Шестакова. Казань, 1914
  7. Ахарняне. / Пер. А. Новоселова. // Сборник, издаваемый студентами Петерб. ун-та. Вып. 3. — СПб., 1866. — С. 260—340.
  8. Барельеф в Линкольншир Moorby church 15 в.
  9. Sebastian Brant Stultifera Navis, 1494
  10. Jean Geiler de Kaysersberg Navicula, sive Speculum fatuorum, 1511
  11. Мордва: Историко-культурные очерки / Ред. кол.: В. А. Балашов (отв. ред.), В. С. Брыжинский, И. А. Ефремов; Рук. авт. коллектива академик Н. П. Макаркин. — Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1995. — С. 462—463. — 624 с. — 2000 экз. — ISBN 5-7595-1049-5.
  12.  (порт.). Associação Gaita de Foles. Дата обращения 24 сентября 2016.
  13. . www.novsu.ru. Дата обращения 28 февраля 2018.

Дудука: уникальная устройство и материалы

Дудука – это армянский национальный духовой инструмент, который имеет свои уникальные особенности в устройстве и материалах, из которых он изготавливается.

Устройство дудуки

Дудука состоит из трех основных частей: цилиндрического корпуса, мундштука и палочки-затычки. Корпус инструмента обычно изготавливается из абрикосового или дикого черешкового дерева. Он имеет форму тонкой трубки, которая расширяется к нижней части.

Мундштук дудуки отличается особой конструкцией, который состоит из двух частей – деревянного корпуса и накладки из ореховой кости. Накладка имеет небольшое отверстие, через которое играющий музыкант дует, создавая звук. На верхней части мундштука установлена маленькая шайба – церковная в основном оливковая веточка.

К особенностям устройства дудуки также относятся два дополнительных отверстия на корпусе, которые называются оконцами. Они помогают музыканту контролировать флажолетные звуки и их высоту.

Материалы для изготовления дудуки

Для создания дудуки используются натуральные материалы. Корпус инструмента изготавливается из дерева абрикосового или дикого черешкового дерева. Эти породы дерева выбираются из-за своих звукопроводящих свойств и особого тембра, которые они придают инструменту.

Мундштук дудуки изготавливается из ореховой кости. Этот материал выбран из-за его прочности и способности передавать звуковые вибрации. Накладка из ореховой кости на мундштук добавляет инструменту особый оттенок звука и улучшает его звучание.

Палочка-затычка, используемая для закрытия одного из отверстий дудуки, обычно изготавливается из рога животных, таких как овечьего рога. Она может иметь различную форму – прямую или с изгибом.

Итоги

Дудука – это уникальный инструмент, который отличается своим устройством и материалами

Он создает особый звук и имеет важное значение в армянской музыкальной культуре. Использование натуральных материалов при изготовлении дудуки обеспечивает качество звучания и уникальный тембр инструмента

Флейта — духовой инструмент времён палеолита

Дудки и их разновидности относятся к классу продольных флейт, самой древней формой которых является свистковая. Выглядела она следующим образом: трубка из тростника, бамбука или кости. Вначале ее использовали только для свиста, но затем люди поняли, что если вырезать или выдолбить в ней отверстия, а затем при игре закрывать и открывать некоторые из них, можно получить различные по высоте звуки.

Возраст самой древней флейты, найденной археологами, составляет приблизительно 5000 лет до нашей эры. Материалом для её изготовления послужила кость молодого медведя, в которой сбоку при помощи клыка животного были аккуратно проделаны 4 отверстия. Со временем примитивные флейты усовершенствовали. Сначала на них заостряли один из краёв, позже появилось специальное свистковое устройство и наконечник, напоминающий птичий клюв. Это существенно облегчило звукоизвлечение.

Дудки распространились по всему земному шару, приобретая в каждой стране свои индивидуальные особенности. К ближайшим родственникам дудок из класса продольных флейт относятся:
— Сиринга, древнегреческий духовой инструмент, упоминавшаяся в «Илиаде» Гомера.
— Кена, тростниковая флейта с 7 отверстиями без свистка, распространённая в Латинской Америке.
— Вистл (от английского слова whistle – свист), широко используемый в ирландской и шотландской народной музыке и изготовляемый из дерева или лужёной жести.
— Блокфлейта (флейта с небольшим блоком в головной части инструмента), получившая широкое распространение в странах Европы в начале прошлого тысячелетия.

Использование дудок у славян

Какие же именно духовые инструменты принято называть дудками? Дудка представляет собой трубку, длина которой может варьироваться от 10 до 90 см, с 3–7 отверстиями для игры. Чаще всего материалом для изготовления является древесина ивы, бузины, черёмухи. Однако часто используют и менее долговечные материалы (тростник, камыш). Форма также различается: трубка может быть ровной цилиндрической, может сужаться или расширяться к концу в зависимости от вида инструмента.

Одна из старейших разновидностей дудок – жалейка. Преимущественно она использовалась пастухами для подзывания скота. Выглядит она как короткая трубочка из тростника (её длина составляет примерно 10-15 см) с раструбом на конце. Игра на ней достаточно проста и не требует специальных навыков или подготовки. В Тверской области также получила распространение разновидность жалейки, изготовленная из ивы брёлка, обладающая гораздо более нежным звучанием.

В Курской и Белгородской областях пастухи предпочитали играть на пыжатке – продольной деревянной флейте. Своё название она получила из-за втулки со срезом, напоминающей птичий клюв, вставленной с одного конца инструмента. Звучание пыжатки слегка приглушенное, шипящее: оно придается ниткой, пропитанной воском и намотанной вокруг трубки.

Одним из самых распространённых инструментов стала калюка, также известная как «травяная дудка» или «выгонка». Материалом для её изготовления обычно служили колючие растения (отсюда и пошло название «калюка»), но часто делали и недолговечные лужные флейты из борщевика или растений с пустыми стеблями. В отличие от вышеперечисленных видов дудок, в выгонке было всего два игровых отверстия – входное и выходное, и высота звука менялась в зависимости от угла и силы подаваемой струи воздуха, а также от того, насколько открыто или закрыто отверстие в нижнем конце инструмента. Калюка считалась исключительно мужским инструментом.

Использование дудок в настоящее время

Конечно же, сейчас популярность традиционных русских инструментов не столь велика, как к примеру, несколько веков назад. Их вытеснили более удобные и обладающие большими возможностями духовые инструменты – поперечные флейты, гобои и другие. Однако и сейчас их продолжают использовать при исполнении народной музыки в качестве аккомпанемента.

Духовые инструменты симфонического оркестра

Флейта, фагот, гобой, туба, валторна, тромбон, кларнет и труба — это духовые инструменты, составляющие симфонический оркестр. Рассмотрим некоторые из них.

Флейта

Изначально флейта была сделана из дерева, но позже, в 19 веке, основным материалом для этого инструмента стало серебро. Само слово «флейта» уходит корнями в древние времена; отсюда это название применялось ко всем без исключения духовым инструментам. Считается, что флейта в принципе является одним из древнейших музыкальных инструментов: первые предки этого инструмента появились уже около 43 тысяч лет назад.

Раньше была продольная флейта, которую музыкант держит перед собой, как дудку, но в период после эпохи барокко ее заменила поперечная флейта, которую держат в стороны, сводя руки в стороны. Это трансверсальная версия, которую представляет большинство людей, когда слышит понятие «флейта». Симфонический оркестр в основном использует две флейты. Чаще всего флейта используется для классических произведений. Среди других духовых инструментов для большинства людей лучше всего овладеть флейтой, а выучить ноты на флейте не сложнее, чем играть на фортепиано или гитаре.

Тромбон

Тромбон — единственный духовой инструмент, который не претерпел никаких изменений за столетия своего существования и остался таким, каким его знали древние музыканты. Тромбон — единственный инструмент, который не транспонируется, то есть высота звука реального звука соответствует высоте нотной записи. Слово «тромбон» обычно понимается как разновидность тенорового тромбона. Есть также альтовые и басовые тромбоны, но они используются редко.

Симфонический оркестр обычно состоит из трех тромбонов. Чаще всего тромбон встречается в музыкальных жанрах, таких как джаз и ска-панк.

Гобой

Форма, которую сейчас приобрел гобой в 18 веке. С древних времен его предшественниками были такие инструменты, как авлос, зурна, волынки и другие. Для гобоя характерен мелодичный тембр, похожий на человеческий голос. Он имеет коническую форму и ряд из двадцати трех мельхиоровых клапанов на корпусе.

Симфонический оркестр состоит из двух гобоев. Произведения эпохи классицизма и барокко составляют основной репертуар этого инструмента.

Труба

Среди медных духовых инструментов самая высокая может звучать труба. Он изготовлен из таких материалов, как латунь, медь или серебро. Это один из старейших инструментов. Первоначально он использовался как сигнальный инструмент, но с 17 века он стал элементом симфонического оркестра.

Симфонический оркестр использует три трубы. Этот инструмент используется в самых разных жанрах: в классике, джазе и т.д.

Духовые музыкальные инструменты (аэрофоны)

Первая и одна из самых популярных на сегодняшний день категорий – это духовые. Интересным фактом является то, что аэрофоны появились в истории человечества одними из самых первых. Ещё в древние времена первобытный человек обнаружил способность дерева, вырезанного в форме трубки, издавать приятные звуки. Так появились примитивные флейты и кларнеты.

Говоря о духовых орудиях музыкантов, важно отметить, что среди них выделяют деревянные и медные инструменты. Предметы из мягкой древесины, очевидно, появились раньше своих последователей и пользовались популярностью на Руси

К ним можно отнести упомянутую выше флейту, саксофон, фагот, гобой и кларнет.

Также неправильно будет не упомянуть об удивительных придумках русского народа, уже ставших национальным достоянием. Это всем известная свирель, старинный дудук, балабан и некоторые другие.

Теперь давайте обратимся к медным духовым инструментам. С освоением железа и внедрением его в промышленное производство были усовершенствованы и предметы искусства. Здесь стоит вспомнить духовой оркестр, почти полностью состоящий из таких инструментов.

Саксгорны представлены альтом, баритоном, басом, тенором и эуфониумом. Также, сидя в зрительном зале, со сцены можно услышать звучание трубы и тромбона, тубы и флюгельгорна, фанфары и геликона. На первый взгляд, звуки издаваемые этими «трубами» могут показаться одинаковыми, но это далеко не так, и каждая из них играет важную роль при исполнении произведений великих композиторов.

Разновидности

Открытая дудка

Это вид открытой флейты со скошенным срезом головки (мундштуком), в выступающей (более длинной) части которой вырезано отверстие с острым краем (клином). При игре на ней язык выполняет роль недостающей части свистка — пыжа, вставки, образуя со стенкой дудки канал, по которому струя воздуха направляется на клин. Играют на такой дудке только мужчины. На одном из известных образцов дудки из Курской области в нижней части корпуса имеется пять звуковых отверстий, длина дудки 38 см, диаметр внутреннего канала 1 см. Делается из клёна или черёмухи, но встречаются и медные дудки.

Сопилка

Украинский музыкальный инструмент. Существует три вида сопилок:

  • Свистковая — с 5 (длина 20—30 см; распространена в Западной Украине) и 6 игровыми отверстиями (длина 30—40 см; на всей территории Украины). В 1970 году Д. Ф. Деменчуком разработана хроматическая сопилка с 8 игровыми отверстиями на лицевой стороне и 2 на тыльной.
  • Открытая — c 6 отверстиями, длина 26—36 см, распространена среди Гуцулов в Западной Украине.
  • Губнощелевая со свистковым вырезом без втулки — с 6 отверстиями (южные, степные районы).

Дудка-поршнёвка

Получил распространение в Западной Белоруссии. Представляет собой цилиндрическую деревянную трубку со свистковым приспособлением, в которую вставлен поршень с ручкой. Звукоизвлечение осуществляется подачей струи воздуха и ритмичных, качающих движений поршня, которые определяют высоту звука (длина воздушного столба внутри ствола обратно пропорциональна высоте извлекаемого звука). Так, самый низкий звук образуется в максимально открытом положении поршня, самый высокий − в самом закрытом положении. Дудка-поршнёвка − слуховой инструмент без фиксированного строя. Игра на нём связана в первую очередь со слуховыми ощущениями исполнителя.

Дудка с тремя отверстиями

Распространённая в Западной Европе дудка. Музыкант одной рукой играет на дудке, другой — на барабане или на колокольчике.

См. также: Галубе

Калюка

Калюка (от колючий), также выгонка, колюка, обертоновая флейта, травяная дудкадуховой музыкальный инструмент, являющийся разновидностью продольной обертоновой флейты, поскольку во время исполнения игры на этом музыкальном инструменте выдувают натуральные обертоны. Представляет собой полый цилиндр со специальными отверстиями, изготовленный из стебля татарника колючего или некоторых других растений.

Об использовании инструмента в русской традиционной культуре специалистам стало известно только в 1980 году, после чего он нашёл достаточно широкое применение в русских фольклорных ансамблях. В народной культуре считается исключительно мужским. Аналогичные калюке инструменты встречаются у многих народов мира.

Игра на калюке осуществляется путём открывания и закрывания пальцем нижнего отверстия трубки, а также изменением силы подаваемой ртом струи воздуха в инструмент. Во время игры музыкальный инструмент держат вертикально вниз двумя руками так, чтобы подушечкой указательного пальца можно было то открывать, то закрывать нижнее отверстие.

Размер музыкального инструмента может быть разным, в зависимости от роста и длины рук играющего на нём. Для детей это от 25 см до 30 см, а для взрослых — от 72 см до 86 см. Длина трубки также подгоняется по росту владельца. Длина считается приемлемой, если ладонью руки или пальцами можно было закрыть нижнее отверстие на трубе. Поэтому длина флейты не должна превышать размера вытянутой руки от плеча до кончиков пальцев рук. Корпус калюки имеет проход конической формы, слегка сужающийся сверху вниз. Внутренний диаметр трубок составляет от 15 до 25 мм. Диаметр выходного отверстия не превышает 12—14 мм, а верхнего отверстия — 19—23 мм.

Дудка была открыта в 1980 году студентами Московской и Ленинградской консерватории в сёлах Большебыково и Подсереднее, расположенные на полпути от Белгорода до Воронежа.

Система

Блокфлейты бывают барочной (английской) и немецкой (германской) систем.

Как выяснилось, даже преподаватели не всегда знают что это, и в чем разница.

Давайте разберем подробнее, ведь на флейтах разных систем и играть нужно немного по-разному.

Внешние отличия

Перед вами две блокфлейты.

Блокфлейта немецкой (германской) системы

Блокфлейта барочной (английской) системы

Как видите они очень похожи. Внешняя разница лишь в том, что у блокфлейт немецкой системы третье отверстие снизу имеет более маленький диаметр, а у блокфлейт барочной системы – четвертое снизу.

Мнемоническое правило, которое раз и навсегда научит отличать один тип от другого освещено в главе “Как отличить барочную блокфлейту от немецкой?”.

Техника игры

Но это внешние мелочи. Главный подвох в том, что из за этой маленькой конструктивной особенности у этих блокфлейт разные аппликатуры при игре некоторых нот.

Так например у флейт сопрано (в строе C) в разных системах по разному будут браться ноты: фа, фа#, как нижние, так и верхние, а так-же верхняя соль#.

Вот, например, аппликатура для ноты фа (для барочной системы см строку с пометкой “B”, а для немецкой – с “G”).

Как видите, брать эти ноты на блокфлейтах немецкой системы несколько проще, но при этом профессиональные музыканты предпочитают блокфлейты барочной системы.

Поэтому я, на всякий случай, выбрал блокфлейту барочной системы и не жалею.

Впрочем есть у блокфлейт еще одно маленькое внешнее отличие, о котором стоит упомянуть.

Строение

Классический вариант состоит из цилиндрического вытянутого тела, пробки, губки, дульца, клапанов и нижнего колена. Самые распространенные цвета — коричневый, серебряный, темно-красный.

Большая флейта характеризуется прямой головкой. На альтовых и басовых моделях используется загнутая. Материал изготовления — дерево, серебро, платина, никель. Вид головки — цилиндрический. Слева расположена пробка, держащая строй инструмента.

Существует 2 дополнительные разновидности конструкции:

  • Inline. Клапаны расположены в одном ряду.
  • Offset. Клапан соль располагается отдельно.

Большой смешанный духовой оркестр

Высшей формой духового оркестра является большой смешанный духовой оркестр, которому доступно исполнение произведений значительной сложности.

Такой состав характеризуется, прежде всего, введением тромбонов, трех или четырех (для противопоставления тромбонов «мягкой» группе саксгорнов), тремя партиями труб, четырьмя партиями валторн.

Кроме того, большой оркестр обладает значительно более полной группой деревянных духовых, которая состоит из трех флейт (двух полных и пикколо), двух гобоев (с заменой второго гобоя английским рожком или с самостоятельной его партией), большой группы кларнетов с их разновидностями (кларнет «ля», «до» и бас-кларнет), двух фаготов (иногда с контрафаготом) и саксофонов.

В большом оркестре басовые инструменты — тубы, могут заменяться сузафонами или геликонами (их строй, принципы игры, аппликатура те же, что и у тубы), и иногда добавляется контрабас или бас-гитара.

Ударная группа уплотняется литаврами (обычно тремя):

  • большая
  • средняя
  • малая

Ясно, что большой оркестр по сравнению с малым обладает значительно большими красочными и динамическими возможностями. Для него типично применение более разнообразных приемов игры — широкое использование технических возможностей деревянных, применение «закрытых» звуков (сурдин) в медной группе, самые различные тембровые и гармонические соединения инструментов.

В большом оркестре особенно целесообразно противопоставление труб и корнетов, а также широкое использование приемов divisi (дублирование общей партии) у кларнетов и корнетов, причем разделение каждой группы может доводиться до 4–5 голосов.

Естественно, что большой смешанный оркестр значительно превосходит малые составы по количеству музыкантов (если малый медный оркестр составляет 10–12 человек, малый смешанный 25–30 человек, то в большой смешанный входит 40-50 музыкантов и более).

Духовой оркестр. Краткий очерк.И. ГубаревСоветский композитор, 1963

Трудности при выборе инструмента: за что стоит отдать предпочтение

Отличия флейты от дудки

Перед тем как выбрать инструмент, необходимо понять различия между ними. На первый взгляд, флейта и дудка могут показаться очень похожими. Однако, это вовсе не так.

Во-первых, флейта — это духовой инструмент, который в отличие от дудки имеет достаточно высокий уровень звучания. Флейта позволяет играть более сложные мелодии, что делает ее более универсальной для разных жанров музыки.

Во-вторых, у дудки обычно нет клапанов или отверстий, которые можно закрывать и открывать пальцами. Это ограничивает диапазон игры, делая дудку более простым инструментом для начинающих.

Как выбрать инструмент?

Выбор между флейтой и дудкой может быть сложным. Но есть несколько ключевых моментов, которые могут помочь вам сделать правильный выбор.

  • Уровень игры. Если вы только начинаете изучать музыку, то лучше всего начинать с дудки, так как она более простая.
  • Стиль музыки. Если вы хотите играть классическую музыку, то флейта — это ваш выбор. Если же вы больше любите народную музыку, то дудка будет более подходящим вариантом.
  • Цена. Флейта обычно стоит дороже, чем дудка. Если вы только начинаете и еще не уверены, что хотите играть на инструменте долгое время, то можете начать с дешевой дудки.

Вывод

Выбор инструмента — это индивидуальное решение, которое зависит от многих факторов. Тем не менее, знание различий между флейтой и дудкой, а также уровень игры, стиль музыки и цена могут помочь вам сделать правильный выбор.

Сдвоенные или одинарные отверстия

Обратите внимание на два нижних отверстия у предыдущих блокфлейт. В нашем примере, у барочной блокфлейты они сдвоены, у немецкой – одинарные

В нашем примере, у барочной блокфлейты они сдвоены, у немецкой – одинарные.

На самом деле есть барочные блокфлейты с одинарными отверстиями и немецкие со сдвоенными. Так что это НЕ ПРИЗНАК системы, что бы вам кто не говорил.

Для чего нужны сдвоенные отверстия?

Простой пример. Допустим вам нужно сыграть до#.

На блокфлейте со сдвоенными отверстиями вы закрываете все отверстия, а в нижнем сдвоенном просто перекрываете более крупное отверстие, не трогая более мелкое.

На блокфлейте с одинарными, вам придется закрыть все отверстия, а самое нижнее прикрыть на половину! При том от того, если чуть перестараетесь или на оборот, можете получить немного более разный тон.

Для себя я выбрал блокфлейту со сдвоенными отверстиями. Она стоит чуть дороже, но лично мне так комфортнее.

А вот теперь перейдем к более серьезным различиям.

Как поток воздуха и труба вместе создают звук

Подводя итог предыдущим разделам, можно сказать следующее: воздушный столб в корпусе флейты имеет несколько резонансов, которые примерно описываются гармониками 1:2:3:4 и т.д., причем, чем выше частота, тем хуже соблюдается это соотношение. Как будет показано ниже, это связано с частотным откликом. Струя воздуха имеет собственную, естественную частоту, которая зависит от скорости и ее длины. Упрощенно говоря, флейта нормально играет на наиболее близко расположенном резонансе корпуса к естественной частоте струи воздуха (ниже будет показано, как регистровые клапаны используются для того, чтобы ослабить низкочастотные резонансы и, таким образом, сделать высокочастотный резонанс более сильным).Когда звучит флейта, струя воздуха вибрирует на одной определенной частоте, но при этом это генерирует дополнительные гармоники: чем сильнее вибрация и громче звук, тем интенсивнее будут дополнительные гармоники (см. Для низких нот первые несколько гармоник соответсвуют стоячим волнам, напротив, для высоких нот – резонансы флейты более не являются гармоническими, так что только маленькое число гармоник – одна-две – для 3 и 4 октавы соответсвуют резонансам канала корпуса флейты. При громком звуке на высоких нотах более высокочастотные резонансы тем не менее возникают в спектре. Как вы можете убедиться в этом, посмотрев на спектры Примечания переводчика: критерий для определения, когда закончится простая гармоническая последовательность (1:2:3…) гармоник, – очень простой: когда длина волны следующей гармоники станет меньше диаметра флейты, то стоячие волны будут возникать не по длине флейты, а по ее диаметру.

Флейта: история и применение

Флейта — один из старейших музыкальных инструментов в мире. Ее история насчитывает несколько тысячелетий. Флейты были известны еще в древнем Египте и Древней Греции, а также в культурах Месопотамии и Индии.

Флейта состоит из тонкой трубки с отверстием для дыхания и набора отверстий для производства звуков. Она может быть изготовлена из различных материалов, таких как дерево, металл или пластик. Флейты имеют разные размеры и формы, что позволяет производить различные тембры и тональности.

Флейта является универсальным инструментом и используется в различных музыкальных жанрах и стилях. Она широко использовалась в классической музыке, а также в народной и джазовой музыке. Флейта часто играет сольные партии и используется в оркестрах, ансамблях и духовых оркестрах.

Кроме того, флейты часто используются в музыкальном образовании. Они позволяют начинающим музыкантам легко освоить основы музыки и создавать простые мелодии. Флейта также популярна среди детей, так как она проста в обучении и имеет приятный звук.

Примеры флейт:

  • Пикколо — самая высокая флейта в семействе. Она имеет яркий и пронзительный звук.
  • Сопранофлейта — обычная флейта среднего размера.
  • Альтовая флейта — флейта большего размера, имеющая более глубокий тембр.
  • Басовая флейта — самая большая флейта в семействе, создающая глубокие и мощные звуки.

Интересные факты о флейте:

  1. Флейта является одним из старейших древних инструментов.
  2. Игра на флейте требует хорошей контроля вздоха и техники.
  3. Флейта была популярна в средневековье и Ренессансе.
  4. Флейтисты могут использовать различные эффекты, такие как тремоло и трели, для создания разнообразия в звуке.

Сравнение флейты и дудуки Флейта Дудука

Играется вдуванием в отверстие Играется движением дыхательного потока

Имеет набор отверстий для производства звуков Имеет набор отверстий и одно отверстие для дыхания

Используется в классической, народной и джазовой музыке Преимущественно используется в народной музыке Армении

Производит широкий диапазон тембров и тональностей Имеет особый пронзительный звук

Струнные инструменты (хордофоны)

Следующим важнейшим типом орудий музыкантов являются струнные. Внутренняя классификация этой группы гораздо более обширна, чем в любой другой. Выделяют, в первую очередь, смычковые и щипковые инструменты. Запомните, что и те, и другие имеют одинаковый принцип действия: музыкальные звуки создаются благодаря движению туго натянутых струн. Они представляют собой гибкие металлические «стержни» различной длины, а для их изготовления применяют сплав нескольких материалов.

Группа смычковых включается в себя разнообразие участников симфонического оркестра – скрипку и виолончель, альт и контрабас, а также национальный гудок, по внешнему виду напоминающий традиционную балалайку.

Как вы могли заметить, смычковые инструменты сильно отличаются друг от друга: казалось бы, достаточно сложно отнести к одной группе маленькую скрипочку, на которой может играть хоть шестилетний ребёнок, и огромный контрабас, звучащий низко и даже грубо. Тем не менее, функционируют они одинаково и являются всего лишь разновидностями одного типа музыки.

Щипковые представлены классической гитарой вместе с гуслями и балалайкой, домрой и лютней, кобзой и бандурой, банджо и даже арфой. Удивительно, но этот изысканный хордофон тоже функционирует на основе колебания струн. Она является частым участником оркестров. Играть на ней не легче, чем на любом другом представителе группы, поэтому профессионалу такого дела требуется длительное и качественное обучение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: