Омонимы: что это такое и как правильно использовать в тексте

Отличия думать и размышлять: что стоит знать?

Что такое омонимы

Омонимы – это слова, похожие по звучанию и написанию (то есть они имеют звуковую и графическую схожесть), но имеющие разное значение и смысл.

Пример таких слов-омонимов для быстрого запоминания:

В среду я купил себе компьютер. Здесь среда выступает в значении дня недели.

В этой среде обитают степные волки. Здесь среда выступает в значении места обитания.

Сушка белья заняла не так много времени. Здесь сушка выступает в значении «сушить».

Саша съела сушку. А здесь – в значении маленькой баранки, которую часто едят с молоком.

Ключ никак не попадал в замок. В этом предложении два омонима: ключ и замок. Замок – то, что нужно открыть, а ключ – то, чем открывают. 

Мы остановились возле старого готического замка. Здесь замок применяется в значении здания.

Теперь жизнь била ключом (= жизнь проходила бурно)

Откуда же взялись слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение? Почему нельзя было придумать другие словоформы для обозначения предметов, которые совсем не похожи друг на друга?

Как управлять толпой

Естественно, все тонкости управления массовым сознанием в рамках одной статьи мы не рассмотрим, но кратко изучить этот вопрос все же можно (а вообще советуем почитать книги на тему психологии толпы – в конце мы предложим небольшой их список).

На поведение толпы влияют различные факторы, среди которых происходящие события, их направленность и скорость, психологическое состояние людей в толпе, идеологические влияния, форма их подачи, предрассудки, иллюзии, суеверия и многое другое.

Мы уже говорили, что изначально толпа является неуправляемой и стихийной, но все же она будет стремиться подчиниться сторонней воле. Лидер же, которого она будет слушать, может возникнуть стихийно, либо по собственному желанию взять над ней контроль. Но такие тонкости не имеют значения для толпы, и она станет подчиняться в любом случае.

Особенность толпы в том, что она беспрекословна, слепа и инстинктивна в своем подчинении, а также в том, что слабого лидера она отвергнет, а перед сильным станет преклоняться. Управлять толпой можно и нужно жестко, и именно такая власть служит для нее самым эффективным инструментом управления.

Однако для управления толпой человек должен обладать набором особых навыков и качеств. Назовем самые главные из них:

Обаяние

Лидер должен быть обаятельным и харизматичным, и не важно, что служит основой обаяния и харизмы – восхищение человеком или страх перед ним, успех в какой-либо области, богатство или искусное использование психологических методик воздействия. Главное – чтобы толпа воспринимала лидера и слушала его.
Владение приемами управления толпой

Любой грамотный лидер должен понимать, что достижение власти над толпой предполагает прохождение нескольких этапов. Изначально в толпу нужно внедриться, потом понять, что ее тревожит и чем она живет, затем войти в доверие и убедить в том, что разделяешь ее интересы, и только после этого предпринимать попытки к управлению. Плюс к этому лидеру нужно разбираться в механизмах формирования и «работы» толпы.
Деятельность. Ведущий толпу человек всегда действует, а не размышляет. Для этого он использует энергичность или силу воли, позволяющую ему делать то, чего не делают остальные.
Идейность. Наиболее важная цель лидера – разработать идею и посеять ее зерна в массовом сознании. Если мы обратимся к истории (посмотрим документальные фильмы или почитаем книги), то увидим, что очень часто на вершине власти стоят люди с убеждениями, которые просто не поддаются опровержению или оспариванию, даже если они абсурдны, нелепы или ужасающи.
Ораторские способности. Сильный и авторитетный человек должен осознавать, что толпа понимает только прямые, громкие и сильные фразы. Вместе с этим необходимо пользоваться разными речевыми приемами: утверждениями, повторениями, преувеличениями и т.д.

Интересен тот факт, что практически всегда управление толпой имеет двойственный характер: с одной стороны ей управляет лидер, а с другой – силовые структуры. Задачи у этих сторон разные: если первый использует толпу для достижения цели, то вторые стремятся толпу расформировать

Для этого силовые структуры используют специальные методы, например, отвлекают внимание людей, чтобы разобщить их, лишают ее лидера или пробуждают разум. Но это уже тема другой статьи, поэтому подведем итог

Толпа способна оказывать серьезное влияние на людей, входящих в ее состав, посторонних людей, политические процессы, жизнь общества и государства. Это и есть основная причина, по которой многие лидеры (в том числе и политические) нередко прибегают к использованию толпы. Но и обычные люди, способные в любой момент стать частью толпы, должны знать психологию масс и применять эти знания в жизни. Как минимум – чтобы иметь общее представления о толпе и поведении людей в ней, как максимум – чтобы знать, как толпа может повлиять на сознание, и уметь обезопасить себя в случае необходимости.

И, как мы и обещали, приводим небольшой список книг на тему психологии толпы, которые стоит почитать:

  • Гюстав Лебон «Психология народов и масс»;
  • Сципион Сигеле «Преступная толпа. Опыт коллективной психологии»;
  • Серж Московичи «Век толп. Исторический трактат по психологии масс»;
  • А. В. Забарин «Психология толпы и массовых беспорядков»;
  • Л. Г. Почебут «Социальная психология толпы»;
  • Д. Я. Райгородский «Психология масс»;
  • А. П. Назаретян «Агрессивная толпа, массовая паника, слухи»;
  • Г. М. Андреева «Социальная психология»;
  • В. М. Бехтерев «Внушение и толпа».

И, раз уж мы закончили разговор личной безопасностью, предлагаем вам посмотреть видео специально на эту тему. Желаем вам добра и умения всегда сохранять способность мыслить трезво и самостоятельно!

Психология толпы и коллектива: сходства и различия.

Изначально под толпой подразумевают большое (или не очень) скопление людей, объединенных одним местом, общим интересом и эмоциональным состоянием. Но у толпы нет единой цели, которая требовала бы организации, дисциплины, согласованных действий. Поэтому толпой называют любую массовку: от группы прохожих, которые остановились посмотреть выступление уличного фокусника, до агрессивной массы убегающих от быков на корриде. В некоторых случаях массовое поведение может быть рациональным – например, собрание жителей города для решения волнующих вопросов.

Как любой социальный феномен толпу можно определить по разным основаниям:

  • По виду управления: стихийная, ведомая, организованная.
  • По виду организации: окказиональная (случайная, связанная с любопытством); конвенциональная (собранная на основе интереса); экспрессивная или экстатическая (собранная для выражения отношения к событию); действующая (отличается наличием активных действий).
  • По степени организованности: разнородная (уличная), однородная (секты, касты, классы).

Актуальными, но наиболее сложными для изучения считаются паническая и агрессивно-действующая толпа, которые приводят к массовым беспорядкам, стычкам.

Коллективное поведение отличается от массового. В коллектив объединяются во имя общей цели – устранения несправедливости (этнической, гендерной, социальной, религиозной) в обществе. Причем участникам не обязательно регулярно встречаться. Они могут действовать поодиночке (ходить с лекциями, собирать пожертвования) и время от времени собираться вместе (проводить митинги, подписывать петиции).

Психологи и антропологи описывают механизм формирования толпы эволюционной регрессией. При большом скоплении людей у большинства из них оживляются низшие слои самой древней части коры головного мозга. Достижения цивилизации блокируются, психика возвращается к ранней стадии эволюции, а сознание напоминает примитивное сознание первобытных предков.

Что такое масса?

Масса – это физическая величина, которая характеризует количество вещества, содержащегося в теле. Масса является инертным свойством, т.е. она не изменяется при движении тела. Она измеряется в килограммах (кг) и является одним из базовых понятий физики.

Например, масса человека равна количеству вещества, которое составляет его тело. Несмотря на то, что человек может двигаться со скоростью, его масса останется неизменной. Масса также может быть использована для расчета других величин, таких как сила, ускорение и импульс.

Важно отличать массу от понятия толпа. Толпа – это группа людей, которые находятся вместе, но не являются организованным коллективом

Толпа может двигаться, менять направление или скорость, но такие изменения не связаны с количеством вещества, а зависят от действий каждого отдельного человека в толпе. Поэтому масса и толпа – это два разных понятия, которые не следует путать между собой.

  • Масса – это физическая величина, которая характеризует количество вещества в телеса.
  • Масса измеряется в килограммах и является инертным свойством.
  • Толпа – это группа людей, которые не являются организованным коллективом и не связаны с понятием массы.
Понятие Описание
Масса физическая величина, которая характеризует количество вещества в теле
Толпа группа людей, которые не являются организованным коллективом и не связаны с понятием массы

Топ вопросов за вчера в категории Обществознание

Обществознание 01.07.2023 13:08 7166 Галлямов Инсаф

10 примеров того что относится к духовной культуре

Ответов: 2

Обществознание 12.06.2023 18:29 1705 Кутиков Влад

Подобрать три пословицы о стыде и совести, объяснить их.

Ответов: 1

Обществознание 17.06.2023 20:46 61 Barbq-Junior Андрюха

Ответить письменно на вопрос в тетради — Каким образом благополучие семьи влияет на благополучие все

Ответов: 1

Обществознание 19.06.2023 11:44 1199 Сергеев Назар

учитель предложил ученикам 9 класса подобрать термины для характеристики политической сферы жизни об

Ответов: 1

Обществознание 18.05.2023 15:08 1456 Сучков Михаил

Приведите примеры функций культуры (познавательная,оценочная,регулятивная,информативная,коммуникатив

Ответов: 2

Обществознание 27.06.2020 19:31 1462 Гусева Ксюша

Напишите Эссе : «Права, которые я хотел бы иметь» Напишите что бы вы хотели. Токо нормальные чтобы

Ответов: 1

Обществознание 18.06.2023 08:13 2553 Маяковский Максим

Краткое содержание 4-5 параграфоф, хелпаните пжпжп. Автор Боголюбов 6 класс

Ответов: 1

Обществознание 17.07.2023 03:15 450 Климова Елизавета

3*. Решите задачу. Основной доход семьи Ивановых равен 70,5 тыс. руб. Он складывается из заработно

Ответов: 2

Обществознание 16.05.2023 11:04 974 Ертуганова Айгерим

Ответы на вопросы обществознание 7 класс 1.Объясни смысл положения о том, что защита Отечества это

Ответов: 2

Обществознание 03.07.2023 22:40 957 Бедухов Владислав

ПРОДОЛЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Поведение человека всегда оценивается другими людьми вежливо ли мы разговарива

Ответов: 2

Текст 6

(1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью — значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:Духовной жаждою томим,В пустыне мрачной я влачился…(3)Чего же не хватало пушкинскому герою — споров, театров и выставок? (4)Что это значит — духовная жажда?

(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность — не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека — это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника — ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство — все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.(17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные — назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте…     (С. Соловейчик)                                                                                                                      

Из предложений 17-18 выпишите антонимы. 

Разновидности масс

В психологии существует следующая классификация масс:

  • Разнородные массы – анонимные и не анонимные.
  • Однородные массы – секта, каста, социальные классы.

Замечание 1

Кроме этого есть масса организованных людей, обладающих дисциплиной либо временно создаваемые. Например политическая партия, государственная структура, церковь, армия.

Есть еще одна разновидность масс, которая называется публикой.
В отличии от толпы людей, сконцентрированных в одном пространстве, публика не имеет общей организованности.

Этим пользуются средства массовой коммуникации. Им не нужно собирать людей вместе для передачи необходимой информации, все необходимые убеждения передаются каждому человеку в публике. Таким образом, множество людей создают толпу нового поколения. При этом каждый находится своем пространстве, занимается своими делами, слушает радио или смотрит телевизор.

В массовых проявлениях не коллективного поведения важную роль играют бессознательные процессы. При эмоциональном возбуждении зарождаются неуправляемые действия, которые затрагивают важнейшие жизненные ценности людей. Примером тому служат множественные бунты средневековья или революционные атаки.

Ответы быдла[править]

Серая масса быдланов любят гнать, мол человек без общества не выживет, и якобы это способствует деградации, одиночество зло и тому подобный несуразный бред. Ничего подобного! Люди без общества не деградирует, более того в одиночестве, человек самосовершенствуется и интеллектуально развивается, на столько, на сколько это вообще возможно. Уебанам ратующим за стадность невдомёк, что весь труд созданный человечеством, лежит на плечах меньшинство. Всех великих людей можно по пальцам пересчитать. Остальные имбецилы, это ёбаное ограниченное быдло без талантов. Простаки, живущие убогой и скучной жизнью. Скот потребления, другими словами. Так что не надо говорить хуету! Личность деградирует не в индивидуальных условиях, а в стадном социуме, безмозглых овец. То есть когда отключаются мозги и чел превращается в овощ, переставая мыслить критично и своевольно, впитывая программу — «Все, как один».

Выдержка из текста

Повседневная жизнь людей связана с постоянной, непрерывной коммуникацией. Люди общаются друг с другом для того, чтобы обмениваться необходимой информацией. Данные формы общения бывают привычными, повседневными, а порой отклоняются от установленных рамок.

Человек, который полностью зависит от чужого мнения, старается подражать во всем и подчиняться другим людям, держаться к ним ближе, он считает, что решить все проблемы можно лишь находясь в определенном кругу людей. Речь в данном случае идет о толпе – как спонтанном, неорганизованном скоплении людей.

Практически каждый человек находился хоть раз в толпе и представляет ее поведение из личного опыта. Толпа образуется в результате общего недовольства каким-либо событием или поведением со стороны иных лиц, обсуждения какого-либо события и т.д.

Цели присоединения к толпе различны: кто-то присоединяется из любопытства, кто-то действительно заинтересован в теме обсуждения.

В политической теории толпа рассматривается как массовое проявление протеста несанкционированное властью. Тема политики с давних времен объединяла людей в массы, что зачастую приводило к беспорядкам, а порой и смертям людей, поэтому психологи всегда стремились к изучению поведения толпы.

Актуальность работы вызвана тем, что в современной нестабильной политической ситуации изучение особенностей политического поведения толпы является необходимым для того, чтобы уметь управлять толпой и в определенных ситуациях нейтрализовать её.

Кроме того, исследование толпы необходимо политикам, ведь современная политическая теория исходит из того, что политика это и есть учет разнообразных мнений масс.

Объектом данной курсовой работы является толпа как субъект политической деятельности.

Предмет работы – особенности политического поведения толпы.

Целью данной работы является анализ специфики поведения толпы в процессе политической деятельности.

На основании вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:

1) Изучить понятие толпы в двух аспектах: как разновидность стихийно организованной группы и как субъект политической деятельности;

2) Определить виды толпы и их особенности;

3) Проанализировать особенности политического поведения людей в толпе;

4) Выяснить роль лидера топы в процессе политической активности.

В процессе написания работы для достижения цели были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез, сравнение, обобщение и другие.

Данную тему в своих научных работах подробно исследовали такие авторы как Хевеши М.А., Ольшанский Д.В., Фадеев Е.В., Назаретян А.П. Лебон Г. и другие

Текст 8

(1)У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою: чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а друга нет… (2)И тогда изумленно и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, желал, боролся и страдал, и, главное, служил великой цели — и не нашел ни сочувствия, ни понимания, ни друга? (3)Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи?..

(4)Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: находят они себе настоящих друзей или нет? (5)Как же жили люди раньше, до нас? (6)И не утрачено ли начало дружбы именно в наши дни? (7)Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней… (8)И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чем она состоит и на чем держится?

(9)Конечно, люди и теперь нередко «нравятся» друг другу и «водятся» друг с другом… (10)Но, Боже мой, как все это скудно, поверхностно и беспочвенно. (11)Ведь это только означает, что им «приятно» и «забавно» совместное времяпрепровождение или же, что они умеют «угодить» друг другу… (12)Если в склонностях и вкусах есть известное сходство; если оба умеют не задевать друг друга резкостями, обходить острые углы и замалчивать взаимные расхождения; если оба умеют с любезным видом слушать чужую болтовню, слегка польстить, немножко услужить,— то вот и довольно: между людьми завязывается так называемая «дружба», которая, в сущности, держится на внешних условностях, на гладко-скользкой «обходительности», на пустой любез­ности и скрытом расчете… (13)Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. (14)Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. (15)Иногда один берет взаймы, а другой дает взаймы — и оба считают себя «друзьями». (16)«Рука моет руку», люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они «подружились». (17)Но «дружбой» иногда называют и легкое, ни к чему не обязывающее «увлечение», связывающее мужчину и женщину; а иногда и романтиче­скую страсть, которая подчас разъединяет людей окончательно и навсегда. (18)Все эти мнимые «дружбы» сводятся к тому, что люди взаимно посторонние и даже чуждые, проходят друг мимо друга, временно облегчая себе жизнь поверхностным и небескорыстным соприкосновением: они не видят, не знают, не любят друг друга, и нередко их «дружба» распадается так быстро и исчезает столь бесследно, что трудно даже сказать, были ли они раньше вообще «знакомы».

(19)Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, подобно деревянным шарам. (20)Таинственная судьба взметает их, как земную пыль, и несет их через жизненное пространство в неизвестную даль, а они разыгрывают комедию «дружбы» в трагедии всеобщего одиночества… (21)Ибо без живой любви люди подобны мертвому праху…

(22)Но истинная дружба проламывает это одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. (23)Истинная дружба… (24)Если бы только знать, как она завязывается и возникает… (25)Если бы только люди умели дорожить ею и крепить ее…

(26)Настоящий человек носит в своем сердце некий скрытый жар, так, как если бы в нем жил таинственно раскаленный уголь. (27)Бывает так, что лишь совсем немногие знают об этом угле и что пламя его редко обнаруживается в повседневной жизни. (28)Но свет его светит и в замкнутом пространстве, и искры его проникают во всеобщий эфир жизни. (29)И вот, истинная дружба возникает из этих искр.                                                                                                (По И. Ильину)                         

Из предложения 1 выпишите синонимы. 

Серж МосковичиИз книги «Век толп»

Любой человек в какой-то момент пассивно подчиняется решениям своих начальников, вышестоящих лиц. Он без размышления принимает мнения своих друзей, соседей или своей партии. Он принимает установки, манеру говорить и вкусы своего окружения. Даже еще серьезнее, с того момента, как человек примыкает к группе, поглощается массой, он становится способным на крайние формы насилия, энтузиазма или жестокости.

Вот ведь какая проблема встает. Вначале есть только люди. Как же из этих социальных атомов получается коллективная совокупность? Каким образом каждый из них не только принимает, но и выражает как свое собственное мнение, которое пришло к нему извне? Ведь именно человек впитывает в себя, сам того не желая, движения и чувства, которые ему подсказываются. Он открыто учиняет разнузданные расправы, причин и целей которых даже не ведает, оставаясь в полной уверенности, что он знает о них. Он даже склонен видеть несуществующее и верит любой молве, слетающей с уст и достигающей его слуха, не удостоверившись как следует. Множество людей погрязают таким образом в социальном конформизме. За разумную истину они принимают то, что в действительности является общим консенсусом.

У людей появляется иллюзия, что они принимаю решение сами, и они не отдают себе отчета в том, что стали объектом воздействия или внушения. Каждый считает себя причиной того, чему он является лишь следствием, голосом там, где он только эхо; у каждого иллюзия, что он один обладает тем, что, по правде говоря, он делит с другими. Один за другим на подмостках общества появляются коллективный служащий, коллективный интеллектуал, коллективный потребитель: стандартизированными становятся мысли и чувства. Тем самым возвещается появление нового человеческого типа человека-массы, полностью зависимого от других, обработанного этим исключительного размаха конформистским течением.

Масса состоит из людей-массы. Причина в средствах коммуникации, массовой информации, газетах, радио, т.п. и феномене влияния. Внедряясь в каждый дом, присутствуя на каждом рабочем месте, проникая в места отдыха, управляя мнениями и обезличивая их, эти средства превращают человеческие умы в массовый разум. Благодаря своего рода социальной телепатии у многих людей вызываются одни и те же мысли, одни и те же образы, которые, как радиоволны, распространяются повсюду. Так что в массе они всегда оказываются наготове.

Индивид умер, да здравствует масса! Вот тот суровый факт, который открывает для себя наблюдатель современного общества. Люди, составляющие толпу, ведомы беспредельным воображением, возбуждены сильными эмоциями, не имеющими отношения к ясной цели. Они обладают удивительной предрасположенностью верить тому, что им говорят. Единственный язык, который они понимают, — это язык, минующий разум и обращенный к чувству.

В цивилизованном обществе массы возрождают иррациональность, которую считали исчезающей, этот рудимент примитивного общества, полного отсталости и культов богов. Вместо того, чтобы уменьшаться в процессе развития цивилизации, ее роль возрастает и укрепляется. Вытесненная из экономики наукой и техникой, иррациональность сосредотачивается на власти и становится ее стержнем. Разум каждого отступает перед страстями всех. Он оказывается бессильным господствовать над ними, поскольку эпидемию невозможно остановить по своей воле.

Индивида убеждают, массе внушают. Когда массы налицо, задача политики их организовать. Привести их в движение могут две вещи: страсть и верования, следовательно, нужно принимать в расчет и то, и другое. Всякий раз, когда люди собираются вместе, их охватывают одни и те же эмоции. Они объединяются в какой-то высшей убежденности. Они идентифицируют себя с персоной, которая избавляет их от одиночества, и поклоняются ей. Стихийно массы стремятся не к демократии, а к деспотизму. Став свершившимся фактом, массовое общество, естественно, тем или иным образом будет тяготеть к стабильности.

Политика, целью которой является управление массами, по необходимости является политикой, не чуждой фантазии. Она должна опираться на какую-то высшую идею (революции, родины), даже своего рода идею-фикс, которую внедряют и взращивают в сознании каждого человека-массы, пока не внушат ее.

Текст 5

Разрушительные теленовости

(1)Жителю России ежедневно формируют мировоззрение катастрофического периода. (2)Он, житель России, уже свыкся с выживанием среди наводнений, ограблений, обрушений и взрывов. (3)Поселки смывает, здания горят, самолёты падают, автомобили сталкиваются, поезда сходят с рельс, а вот интервью с вором, а это трупы боевиков. (4)Теперь про погоду.   

(5)Итак. (6)В России. (7)Ежегодно. (8)Гибнет. (9)На дорогах — 30  000. (10)Тонут — 15 000. (11)Опиваются спиртным — 40 000. (12)Убивают — 30 000. (13)Пропадает без вести — 30 000. (14)Падают с крыш, балконов, окон, деревьев, столбов — десятки человек по стране в день. (15)Суют в станки все части тела и отрывают — ежедневно. (16)Кусаются псами, бодаются быками — что ни час. (17)Кончает самоубийством, вешается, вскрывает вены, бросается под поезд — 25 000 в год. (18)Сосульками с крыш по голове — десятки трупов по стране каждую весну. (19)Бьет током в ванных — чище электрических стульев в старой Америке. (20)Ещё можно насмерть подавиться шашлыком и запариться в сауне.    

(21)То есть.  (22)Независимо от экстраординарных событий телевидению хватит в любой миг и ординарных, чтобы выпуск новостей превратить в репортаж из гибнущей цивилизации. (23)Ресурс несчастий у нас — единственный, которому не грозит истощение. (24)Кажется, что Россия закончит своё существование, а несчастья всё ещё будут продолжаться.  

(25)Однако.  (26)Вот в Америке.  (27)Там торнадо и ураганы просто беспрерывно. (28)Сдувает и смывает еженедельно целыми поселками. (29)С убийствами и катастрофами у них чуть похуже, чем у нас, но вполне достаточно, чтобы заполнить сотню федеральных каналов на 24 часа в сутки. (30)Однако страстей в США по ящику куда и куда меньше наших.   

 (31)Экстаз саморазрушения охватил руссише ТВ?! (32)Почему наши новости, ежедневные, многоразовые, сделаны почти исключительно в жанре как раз телекатастроф и  происшествий? (33)В стране происходит хоть что-то, кроме указов президента и катастроф?!    

(34)Объясняю. (35)Катастрофа — это рейтинг передачи. (36)Рейтинг —  это стоимость телерекламы. (37)Рекламный блок при новостях —  это доход телеканала. (38)Телеканалы кормят народ катастрофами, потому что им за это платят. (39)Рекламодатели.     

(40)Что  толкают  рекламодатели?  (41)Импортный  западный ширпотреб.  (42)Русское телевидение  кормит сведениями  о  сплошных несчастьях народ,  формируя у  него пессимистическое мировоззрение, пофигизм,  неврозы, неуверенность  во  всем  окружающем, садистские  наклонности и  мазохистский национальный комплекс, чтобы западный производитель сбывал больше товара на российском рынке.(…)

 (43)Ну — кого ещё сегодня убили? (44)Что сгорело? (45)И немедленно заесть это «Данон». (По Михаилу Веллеру «Разрушительные теленовости»)

В каком предложении содержится устойчивое сочетание? Выпишите его.

1) в предложении 12) в предложении 23) в предложении 44) в предложении 115) в предложении 13

Тема и основная мысль: связь и различие

Существуют разные определения понятия «текст».

В общем смысле — это высказывание на определенную тему, результат мыслительно-речевой деятельности человека.

В лингвистике под текстом понимают законченное, правильно оформленное речевое высказывание одного из участников коммуникации.

Основные признаки:

  • последовательность;
  • завершенность;
  • логичность;
  • цельность;
  • тематическое и стилистическое единство.

Как правило, в структуре текста выделяют следующие части:

  1. Вступление.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

Тексты могут описывать:

  • реальные и выдуманные события;
  • взаимоотношения между людьми;
  • природные и иные явления;
  • различные проблемы и пути их решения;
  • мир чувств и многое другое.

Все предложения в тексте посвящены общей теме. Иногда встречаются авторские отступления. На первый взгляд, они отходят от общего сюжета, но на самом деле подчинены общей идее — раскрытию главной темы.

Текст делится на отдельные части — абзацы. Как правило, каждый абзац имеет свою микротему. Они раскрывают тему с разных сторон, но не противоречат ей.

Целостность текста обеспечивается за счет единства темы во всех его составных частях.

Основная мысль и тема тесно переплетены между собой, но их необходимо отличать друг от друга.

Тема часто связана с заглавием произведения, главная мысль может быть сформулирована в одном или нескольких предложениях внутри самого текста. Но так бывает не всегда. Чаще всего основную мысль и тему нужно сформулировать самому учащемуся.

Разница между основной мыслью и темой:

  1. Тема обозначает область исследуемого вопроса, основная мысль — авторское отношение к проблеме.
  2. Тему обычно легко определить, она конкретна и однозначна. Основная мысль не всегда легко подается выделению. Над ней нужно хорошо подумать.
  3. Тема часто отражена в заголовке, подзаголовках, ключевых словах. Выражение главной идеи зависит от того, какие языковые средства были использованы автором.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: