Армянская община астрахани и ее роль в социально-экономической и культурной жизни региона в xviii — нач. xx вв. аветикян арутюн саргисович

Архиереи

  • свт. Феодосий (Харитонов) (1602 — 18 декабря 1616)
  • Онуфрий (15 февраля 1615 — 23 июля 1628)
  • Макарий (13 января 1629 — 28 января 1638)
  • Рафаил (17 мая 1638 — 20 декабря 1640)
  • Пахомий (17 июня 1641 — 31 мая 1655)
  • сщмч. Иосиф (4 мая 1656 — 11 мая 1671)
  • Парфений (25 февраля 1672 — 5 октября 1680)
  • Никифор (27 июня 1681 — 28 октября 1682)
  • Савватий (4 марта 1683 — 1 июля 1696)
  • Сампсон (2 февраля 1697 — 3 апреля 1714)
  • Иоаким (22 января 1716 — 23 июня 1723)
  • Лаврентий (Горка) (8 сентября 1723 — 07 сентября 1727)
  • Варлаам (Леницкий) (7 сентября 1727 — 7 июня 1730)
  • Лев (Юрлов) (8 июня 1730 — 3 декабря 1730)
  • Иларион (15 августа 1731 — 9 июня 1755)
  • Мефодий (Петров) (10 мая 1758 — 29 мая 1776)
  • Антоний (Румовский) (19 сентября 1776 — 9 ноября 1786)
  • Никифор (Феотоки) (28 ноября 1786 — 16 апреля 1792)
  • Тихон (Малинин) (18 мая 1792 — 14 ноября 1793)
  • Феофил (Раев) (6 февраля — 11 марта 1794)
  • Платон (Любарский) (11 марта 1794 — 18 августа 1805)
  • Афанасий (Иванов) (18 августа 1805)
  • Анастасий (Братановский-Романенко) (20 декабря 1805 — 9 декабря 1806)
  • Сильвестр (Лебединский) (25 января 1807 — 10 января 1808)
  • Гаий (Токаов) (10 января 1808 — 20 февраля 1821)
  • Иона (Васильевский) (26 апреля 1821 — 1 октября 1821)
  • Авраам (Шумилин) (29 октября 1821 — 7 мая 1824)
  • Мефодий (Пишнячевский) (27 июня 1824 — 30 сентября 1825)
  • Павел (Саббатовский) (26 января 1826 — 7 февраля 1832)
  • Виталий (Борисов-Жегачев) (12 марта 1832 — 4 декабря 1840)
  • Стефан (Романовский) (1 марта — 4 декабря 1841)
  • Смарагд (Крыжановский) (31 декабря 1841 — 12 ноября 1844)
  • Евгений (Баженов) (12 ноября 1844 — 15 апреля 1856)
  • Афанасий (Дроздов) (15 апреля 1856 — 6 апреля 1870)
  • Феогност (Лебедев) (27 июня 1870 — 7 декабря 1874)
  • Хрисанф (Ретивцев) (29 декабря 1874 — 8 декабря 1877)
  • свт. Герасим (Добросердов) (8 декабря 1877 — 24 июня 1880)
  • Евгений (Шерешилов) (26 июня 1880 — 16 декабря 1889)
  • Павел (Вильчинский) (16 декабря 1889 — 21 ноября 1892)
  • Исаакий (Положенский) (21 ноября — 19 декабря 1892)
  • Павел (Вильчинский), 2-й раз (19 декабря 1892 — 13 ноября 1893)
  • Митрофан (Невский) (13 ноября 1893 — 10 августа 1896)
  • Сергий (Серафимов) (10 августа 1896 — 13 апреля 1902)

    Тихон (Оболенский) (1902) в/у, еп. Николаевский

  • Георгий (Орлов) (27 апреля 1902 — 11 июля 1912)

    Иннокентий (Кременский) (1912) в/у, еп. Царёвский

  • Феофан (Быстров) (25 июня 1912 — 8 марта 1913)

    Иннокентий (Кременский), 2-й раз (7 января — 17 февраля 1913) в/у

  • Никодим (Боков) (8 марта 1913 — 13 марта 1914)
  • Филарет (Никольский) (20 марта 1914 — 24 мая 1916)
  • сщмч. Митрофан (Краснопольский) (6 июля 1916 — 6 июля 1919)
    • Леонтий (Вимпфен) (август 1917 — 26 сентября 1918) в/у, еп. Царёвский
    • Анатолий (Соколов) (1918 — 1920) в/у, еп. Енотаевский
  • Палладий (Соколов) (октябрь — декабрь 1920)
    • Анатолий (Соколов), 2-й раз (1920 — июль 1922) в/у, еп. Царёвский
    • ? Петр (Соколов) (1923) в/у
  • сщмч. Фаддей (Успенский) (осень 1923 — октябрь 1926 (27 июня 1927))
  • сщмч. Иннокентий (Ястребов) (июнь? 1927 — 4 июня 1928)

    Стефан (Гнедовский) (1927 — 1928) в/у, еп. Енотаевский

  • Филипп (Ставицкий) (13 июня 1928 — 30 августа 1933)
    • Андрей (Комаров) (28 октября 1929 — 13 октября 1930) в/у, еп. Вольский
    • сщмч. Алексий (Орлов) (сентябрь 1930 — 11 февраля 1931) в/у, еп. Мамалыжский
  • Андрей (Комаров) (13 октября 1933 — 27 апреля 1939)

    Григорий (Чуков) (1942 — 1943) в/у, архиеп. Саратовский

  • Филипп (Ставицкий), 2-й раз (декабрь 1943 — 30 октября 1947)
  • Николай (Чуфаровский) (30 октября — 12 декабря 1947)
  • Филипп (Ставицкий), 3-й раз (12 декабря 1947 — 12 декабря 1952)

    Гурий (Егоров) (1952 — 1953) в/у

  • Леонид (Лобачев) (7 июня 1953 — 9 февраля 1954)
  • Сергий (Ларин) (9 февраля 1954 — 27 июля 1959)
  • Гавриил (Огородников) (27 июля 1959 — 15 сентября 1960)
  • Павел (Голышев) (15 сентября 1960 — 23 июня 1964)
  • Иона (Зырянов) (5 июля 1964 — 27 февраля 1968)

    Пимен (Хмелевский) (27 февраля — 30 июля 1968) в/у, еп. Саратовский

  • Михаил (Мудьюгин) (30 июля 1968 — 27 декабря 1979)
  • Феодосий (Дикун) (27 декабря 1979 — 20 февраля 1990)
  • Филарет (Карагодин) (11 марта 1990 — 12 августа 1992)

    Филарет (Карагодин) (12 августа — 20 октября 1992) в/у, еп. Дмитровский

  • Иона (Карпухин) (25 октября 1992 — 15 июля 2016)
  • Никон (Фомин) (с 15 июля 2016)

Природные достопримечательности Астраханской области:

Соленое озеро БаскунчакБаскунчак — знаменитое соленое озеро, привлекающее туристов со всей России. Рядом находятся гора Большое Богдо, Богдинско-Баскунчакский заповедник и Баскунчакская пещера.Подробнее.

Баскунчакская пещераБаскунчакская пещера — естественная пещера длиной около полутора километров в Астраханской области, недалеко от озера БаскунчакПодробнее.

Долина лотосов в дельте ВолгиК одному из самых из самых интересных и популярных мест астраханской природы можно отнести долину лотосов в Астрахани в дельте Волги.Подробнее.

Соленое озеро ТинакиВ соленом озере Тинаки содержится сульфидно-хлоридная натриево-магниевая рапа и сульфидная иловая грязь. Находится недалеко от Астрахани.Подробнее.

Бэровские бугрыБэровские бугры – так называются находящиеся в южной части Астраханской области и в Калмыкии продолговатые холмы, чрезвычайно правильной и однообразной формы.Подробнее.

Астраханские татары: культура и религия

Астраханские татары – это исконный народ, проживающий на территории современной Российской Федерации. Их история имеет более чем тысячелетнюю давность и полна ярких событий и культурных традиций. Главным фактором, определяющим жизнь татарского народа, всегда была религия. Исторически они исповедовали ислам и до сих пор считают его своим основным вероисповеданием.

Одним из важнейших элементов татарской культуры являются традиции. Все они тесно связаны с различными религиозными обрядами и обычаями. Например, одним из наиболее известных обрядов является казан кебаб. Во время его приготовления татары следуют определенным правилам, которые передаются из поколения в поколение.

  • Некоторые ученые считают, что культура астраханских татар не только сохраняет свои традиции, но и развивается, интегрируя в себя новые элементы, которые вносятся со временем из других культурных традиций.
  • Также важным аспектом культуры татар являются национальные костюмы, которые, несмотря на все течения моды, всегда производят большое впечатление на зрителей.
  • Кроме того, татары уже более полутора тысяч лет испокон веков распространяют свою культуру путем создания музыкальных произведений, поэзии и художественных произведений, которые до сих пор занимают заслуженное место в мировой культуре.

Астраханская область: народы и культура

Астраханская область расположена на юге России и является многонациональным регионом. Здесь проживают представители различных народностей, которые вносят свой вклад в культурное разнообразие области.

Одной из самых многочисленных национальностей в Астраханской области являются русские. Они составляют основную часть населения и играют важную роль в формировании культурного наследия региона.

Еще одной крупной национальностью в области являются калмыки. Калмыки – это народ, происходящий из средневековой Монголии и мигрировавший на территорию России в XVII веке. Они сохраняют свою уникальную культуру и традиции, которые передаются из поколения в поколение.

В Астраханской области также проживают украинцы, которые пришли сюда в разные исторические периоды. Украинцы вносят свой вклад в экономику и культуру региона, сохраняя при этом свою национальную идентичность.

Область также населяют представители других народов, таких как башкиры, мордва, немцы, казахи и татары. Отличительной чертой Астраханской области является мультикультурная среда, в которой каждый народ имеет возможность сохранять и прославлять свою культуру и традиции.

Палеонтологические достопримечательности и археологические находки, раскопки и памятники Астраханской области:

Столица Золотой Орды — Сарай-Бату — Селитренное городищеСтолица Золотой Орды Сарай-Бату, основанная Бату-ханом, внуком Чингиз-хана поражала современников своими размерами и богатствами. Сейчас здесь находится Селитренное городище.Подробнее.

Городище «Самосделка» — ИтильГородище Самосделка — самый уникальный на сегодняшний день памятник археологии Астраханского края. Культурные слои этого города содержат остатки культуры эпохи Хазарского каганата — времени расцвета легендарного Саксина эпохи Золотой Орды.Подробнее.

Черный ЯрСело Черный Яр расположено на правом берегу Нижней Волги, на севере Астраханской области. Палеонтологи находят здесь кости и скелеты мамонтов, бизонов, сайгаков.Подробнее.

Дом купца Тетюшинова Г.В.

Музей находится в удивительно красивом старинном особняке, построенном в 1872 г. Купец Тетюшинов, хозяин имения был в свое время Почетным гражданином города. Дом купец строил для своей семьи, по образцам загородных особняков того времени. Напоминает он больше сказочный терем. Сюда можно пойти не только на экскурсию, но и посмотреть на красивый парк, который разбит возле дома.

В 2010 г. здесь открылся музей, названный в честь бывшего хозяина. Реставраторам удалось воссоздать неповторимый интерьер того времени. Но не только. При входе гостей встречает…семья купца. Таким образом, работники музея проводят удивительнейшие экскурсии – путешествия во времени.

Астраханские татары: народ, культура и традиции

Астраханские татары — древний народ, обладающий уникальной историей, культурой и традициями. Их история берет начало с VII века, когда первые тюркоязычные племена появились на территории Волжской долины. В самом начале они занимались скотоводством и рыболовством, но со временем стали заниматься и земледелием.

Самым важным событием в истории астраханских татар стало объединение их под властью Казанского ханства. Это позволило народу Астраханской крепости расширить торговые и культурные связи с другими тюркскими племенами, предлагая свои товары и участвуя в культурном обмене.

Культура астраханских татар богата и многообразна. Она развивалась на протяжении многих столетий, влияя на культуру близлежащих народов. Астраханские татары были известны своей музыкой, танцами, национальными блюдами и народным искусством. Художественная резьба по дереву, керамика и ковроткачество — это самые известные виды декоративно-прикладного народного искусства астраханских татар.

  • Символами культуры астраханских татар являются:
  • татарская песня
  • башкирская народная музыка
  • национальные наряды
  • керамика
  • художественная резьба

Туристический потенциал граничных республик

Граничные республики Астраханской области обладают огромным туристическим потенциалом, привлекающим любителей активного отдыха и истории. В каждой из этих республик можно найти уникальные природные и культурные достопримечательности, которые необходимо посетить.

Одной из основных привлекательных особенностей граничных республик является их расположение у самых красивых водных просторов России — Каспийского моря и Волги. В этих республиках туристы могут насладиться пляжным отдыхом, рыбалкой, катанием на лодках, а также совершить экскурсию на круизном корабле.

Уникальное природное наследие граничных республик представлено национальными парками, заповедниками, озерами и лесами, где можно погулять и насладиться красотой природы. В этих регионах можно наблюдать разнообразных животных и птиц, а также посетить интересные экологические музеи и центры.

Культурное наследие граничных республик также является значимой достопримечательностью. Здесь можно посетить исторические музеи, церкви, мечети и другие религиозные сооружения, а также познакомиться с национальными традициями и народными ремеслами.

В граничных республиках Астраханской области также проводятся различные тематические фестивали и ярмарки, на которых можно познакомиться с местной культурой, кухней и ремеслами. Это отличная возможность увидеть и почувствовать уникальность и гостеприимство этих регионов.

Таким образом, граничные республики Астраханской области предлагают широкий спектр возможностей для туристов. Здесь каждый найдет что-то по своему вкусу — от живописных пляжей и природных заповедников до исторических музеев и национальных фестивалей. Посещение граничных республик станет незабываемым путешествием, позволяющим погрузиться в уникальный мир российского Юга.

Великий Новгород:

Древний город с богатым историческим наследием.

Великий Новгород, один из старейших городов России, является историческим и культурным центром. Этот древний город богат своим историческим наследием, которое отражает богатую историю Руси. Кремль, сохранившийся с древнейших времен, является сердцем города и включает в себя такие достопримечательности, как Софийский собор и Ярославово дворище.

Софийский собор, построенный в XI веке, представляет собой великолепный пример древнерусской архитектуры и украшен множеством фресок и икон. Посещение этого собора позволяет погрузиться в атмосферу древнерусской культуры и искусства. Великий Новгород также славится своими древними монастырями и церквями, такими как Юрьев монастырь и Свято-Николаевская церковь, которые представляют особый интерес для поклонников истории и религии.

Социальная сфера и образование в граничных республиках

Граничные республики Астраханской области считаются ключевыми субъектами Российской Федерации, которые находятся на рубеже российского государства и других стран. Они имеют свои особенности в социальной сфере и образовании, в которых ключевую роль играют такие аспекты, как доступность, качество и разнообразие предоставления социальных услуг и образовательных возможностей.

В сфере образования граничные республики ориентируются на обеспечение качественного образования для всех жителей, независимо от возраста и места проживания. Здесь важными аспектами являются расширение доступа к образованию для граничной молодежи, создание условий для получения профессионального образования и обучения на рабочих местах, а также развитие системы дополнительного образования, включая кружки, секции и языковые школы.

В социальной сфере граничные республики приделяют большое внимание развитию и поддержке молодежи, пенсионеров и малообеспеченных граждан. Здесь активно осуществляются программы социальной поддержки, включающие выплаты пособий и льгот, предоставление бесплатных услуг медицинского обслуживания, а также создание условий для занятости и развития трудового потенциала населения

В целях повышения доступности и разнообразия социальных услуг и образовательных возможностей в граничных республиках активно развиваются инфраструктура и партнерские отношения с частными и общественными организациями. Здесь создаются многофункциональные центры, оборудуются спортивные и культурные площадки, а также осуществляется сотрудничество с университетами и вузами для организации дистанционного обучения и повышения квалификации.

  • Развитие сферы образования и социальной сферы в граничных республиках является приоритетным направлением региональной политики.
  • Осуществляются программы социальной поддержки и создания условий для развития трудового потенциала населения.
  • Активно развиваются инфраструктура и партнерские отношения для повышения доступности услуг и разнообразия образовательных возможностей.

Слайд 4В Астрахани появляются Армянское торговое подворье, а также Персидское

и Индийское.В первой четверти XVII в. в районе Садового бугра

начала формироваться Армянская слобода, а в 1630-е годы возник Армянский гостиный двор (в начале XVIII в. он был перенесённа территорию Белого города). Сегодня большая часть квартала между Театральным переулком и ул. Володарскогосправа и слева представляет собой как бы единый комплекс схожих зданий. Строения этивозводились как дворы или подворья торговых людей, выходцев из азиатских стран. Армянское подворье представляет сооружение из четырех двухэтажных корпусов XVIII века,образующих постройку типа каре. Два здания завершаются мезонинами. Стены подворья,выходящие на улицы, имеют ритмичный ряд оконных проемов и декоративное убранство типичныедля стиля классицизма, то дворовые фасады несут на себе отпечаток восточной архитектурыопоясывающие здания двухъярусные галереи украшают аркады – ряды полуциркульных арок.  В состав армянской общины входили купцы, ремесленники, мелкие торговцы, работники по найму. Жители армянской слободы пользовались свободойвероисповедания и могли беспрепятственно отправлять свои религиозные обряды. Астрахань, таким образом, стала центром поселения армян в России.

Церковь Святого Саркиса: история и описание

Церковь Святого Саркиса расположена в Астрахани и является одной из главных достопримечательностей города. Она была возведена в 1898 году и после революции закрыта. В 1990 году церковь была возвращена армянской общине и отреставрирована.

Церковь Святого Саркиса является расписной белокаменной постройкой в стиле армянского средневековья. Фасад украшен изображениями сцен из жизни святого и крестом в нише. Внутри церкви находится иконостас, настенные росписи и декоративные элементы в виде лепнинки и кованых решеток.

Церковь Святого Саркиса является не только местом богослужений, но и центром армянской культуры в Астрахани. Здесь проводятся концерты, выставки и другие культурные мероприятия.

  • Год постройки: 1898
  • Адрес: г. Астрахань, ул. Маяковского, 104
  • Архитектурный стиль: армянский средневековый
  • Время работы: с 10.00 до 17.00 (кроме понедельника)
  • Стоимость входа: бесплатно

Церковь Сурб Карапет (Святой Иоанн Креститель)

Церковь Сурб Карапет, которая также носит имя Святого Иоанна Крестителя, была построена в Астрахани в 1742 году и считается одной из старейших церквей города. В ее архитектуре присутствуют элементы барокко и классицизма.

На протяжении истории церковь несколько раз переносили и реставрировали. В 1950-х годах она была закрыта, а здание использовалось для хранения палаток и лодок. Однако благодаря усилиям церковных служителей и общественности, в 1991 году церковь была восстановлена и открыта для прихожан.

Сегодня Сурб Карапет — одна из активно действующих церквей Астрахани, в которой проводятся религиозные обряды и богослужения на армянском языке. Внутри церкви можно увидеть различные мощи и иконы, связанные с историей армянской церкви и культуры.

  • Год постройки: 1742
  • Стиль: барокко, классицизм
  • События: закрыта в 1950-х, восстановлена и открыта в 1991 году
  • Богослужения: на армянском языке

Церковь Сурб Карапет — это важный исторический объект Астрахани, связанный с традициями армянской церкви и культуры. Она продолжает служить приходу и приглашает всех желающих посетить ее уютные залы и почувствовать атмосферу древности и святости.

Что объединяет народы Российской Федерации

История

Народы Российской Федерации объединяет общая история, которая насчитывает более тысячи лет. Страна богата историческими событиями как своих государственных масштабах, так и традиционных народных обычаях. Каждый народ Федерации имеет свою уникальную историю, которая переплетается в общую историю России.

Культура

Народы Российской Федерации имеют свой уникальный культурный наследия, которое является богатством всех народов в Федерации. Традиционная культура Федерации включает в себя народные песни, танцы, костюмы, народную музыкальную инструменталику, народные ремесла. Также в культуре России присутствует множество других национальных культур, которые тоже входят в общую культуру страны.

Традиции

Традиции каждого народа Российской Федерации – это одна из важнейших ценностей для каждого человека. Каждое национальное традиционное мероприятие в Федерации приобщает новое поколение к истокам народной культуры и способствует сохранению уникальных народных традиций. Традиции помогают сохранять уникальность каждого народа и способствуют сохранению общей идентичности страны.

Вывод

История, культура и традиции Российской Федерации – это то, что объединяет народы. Несмотря на то, что каждый народ в Федерации имеет свой уникальный путь развития, история объединяет нас общими истоками. Культура и традиции помогают сохранить уникальность каждого народа и черты, которые делают Россию таким пестрым и ценным многонациональным государством.

О жителях ханства

Большую часть населения Астраханского ханства составляли татары и ногайцы. Как правило, жители занимались торговлей с крупными регионами: Москвой, Казанью, Крымом, Средней Азией и Кавказом. В основном жители имели высокий социальный статус, напрямую связанный с их богатством.

Ханы, султаны и морзалары Астраханского ханства имели несметные богатства, накопленные за счет торговли. Другая часть населения — обычные работяги, их иногда называли «чернокожими», «обычными» людьми — стандартное тюркское обозначение для простолюдинов.

Население Астраханского ханства исповедовало ислам. После завоевания русскими в 1556 году, религия сменилась на православие, хотя в регионе до сих пор существуют мусульманские общины.

Экономика и промышленность граничных республик

Граничные республики Астраханской области также играют важную роль в экономике региона. Они имеют свои особенности и специализацию в различных сферах.

Например, Городецкая республика известна своими сельскохозяйственными предприятиями. Здесь производятся зерно, молоко, мясо и другие продукты питания.

Лиманская республика специализируется на рыболовстве и аквакультуре. Ее пристани славятся своими распродажами свежей рыбы и морепродуктов.

В Нижнеякимовской республике развита нефтегазовая промышленность. Здесь расположены нефтеперерабатывающие заводы и скважины.

Экономика и промышленность граничных республик являются важным источником доходов для жителей и вкладываются в развитие региона в целом. Они предоставляют рабочие места, способствуют развитию туризма и продвигают товары на рынке.

Итак, граничные республики Астраханской области играют важную роль в экономике региона и вкладываются в его развитие, предоставляя рабочие места и специализируясь в различных отраслях.

Исторический обзор

Астраханская область — многонациональный регион, где проживают различные этнические группы. Каждый из народов, начиная с калмыков и немцев, оставил свой след в истории области.

Независимо от этого, на протяжении долгих лет, основным национальным элементом Астраханской области оставались русские. Они не только представляют многолюдное население, но и являются ядром социально-экономической и культурной жизни региона.

Также значительное количество представителей области составляют мордва, украинцы, чувашы, башкиры и некоторые другие народы, среди которых казахи.

Разнообразие национальностей в Астраханской области — это великолепный образец мультикультурного региона, где существуют разные языки, культуры и традиции. Это создает уникальное социальное и культурное разнообразие в регионе.

Древние времена

Астраханская область – это место, где сочетаются различные культуры и народы. Древние времена в истории региона связаны с появлением различных этнических групп. В числе них были мордва, казахи, немцы, татары, калмыки, чувашы, украинцы и русские.

Мордва были одним из народов, населявших Астраханскую область в древние времена. Их культура и традиции представляли большой интерес для исследователей. Казахи, в свою очередь, также сыграли значительную роль в истории региона. Немцы были еще одним народом, населявшим Астраханскую область в древние времена и привнесли свою культуру и язык.

Татары и калмыки также заселяли территорию Астраханской области в древние времена. Они принесли свои обычаи, религию и культуру. Чувашы и украинцы были народами, оставившими непередаваемый след в истории региона. Русские, как основной народ, долгое время населяли и развивали Астраханскую область.

Миграционные потоки

Астраханская область характеризуется разнообразием этнических групп, которые образуют многонациональное население региона. В процессе миграционных потоков в области активно принимали участие различные этнические группы.

Исторически, в Астраханскую область активно мигрировали такие народы, как башкиры, украинцы, чувашы, немцы, русские, казахи, калмыки и мордва. Каждая этническая группа внесла свой вклад в формирование культуры и общественной жизни региона.

Миграционные потоки привнесли разнообразие в языки и религии, позволив образоваться многочисленным этническим сообществам, в которых сохранялись и развивались традиции и обычаи родных народов. Сегодня, жители Астраханской области гордятся своим этническим наследием и уважительно относятся к другим культурам и народам.

Миграционные потоки в Астраханской области всегда были и остаются важным фактором развития региона. Взаимодействие и сосуществование различных этнических групп способствуют обогащению культурного наследия и формированию толерантного общества, где каждый обладает равными правами и возможностями.

Исторические связи и родство

Одной из важнейших черт, которая объединяет народы России, является общая история и родство. Исторические связи, сложившиеся за долгие годы существования Российского государства, стали одним из главных факторов, определяющих глубокое понимание и солидарность между народами.

Исторические события важными были для всех народов, которые жили на территории России. Русские, татары, казахи, чуваши, башкиры и другие народы переживали те же самые важные моменты, такие, как период нашествий монголов, активное строительство государства во время Ивана IV Грозного, громадные территориальные расширения при Петре I, целый ряд войн и революций.

На протяжении своей истории, Россия становилась все более и более многонациональной. Многие народы, живущие на ее территории, имели культурные и религиозные различия, но также и сходства, основанные на общих исторических корнях.

Культурные и музыкальные традиции также играют важную роль в объединении народов. В России сложились богатейшие традиции в области музыки, театра, литературы и народных промыслов, которые сохранились и развивались в разных народах.

Исторические связи и культурные традиции создают четкую основу для тесного взаимодействия и сотрудничества между разными народами России. Объединение народов в один Российский народ – это результат долгой истории, глубокого понимания и уважения друг к другу.

↑ Присоединение к России Астраханского ханства

Астраханское ханство было присоединено к России более мирно, чем Казань. Последняя была взята в 1552 году, что открыло дорогу на Астрахань. Для того, чтобы не допустить взятия Москвой Астрахани, активизировали свои действия Крымское ханство и Турция.

Была организована мощная антимосковская коалиция в Астрахани, на престол был посажен турецкий ставленник хана Ямгурчей. Он уверял Москву в желании развивать общею торговлю и дружить, но по приезде русского посла арестовывал и сослал его. Это очень разозлило Ивана Грозного, и война с Астраханью стала неизбежна. Иван Грозный совершил на Астрахань два похода.

Первый поход хронологически охватывает весну-лето 1554 г. Поводом к походу послужила необходимость помощи мурзе ногайцев Исмаилу. Целью было поставить ханство в вассальную зависимость от Москвы. Результатами похода стали такие события:

  • На Астраханский престол посадили хана Дервиш-Али, присягнувшего на верность Московскому царству.
  • В 1554 году был заключен мирный договор между Астраханским Ханством и Москвой. Астраханский хан признал зависимость от Москвы на основе вассального права.
  • Вопросы престолонаследия в Ханстве решал московский царь. Ханство обязывалось платить Москве каждый год около 40000 алтын (1200 руб. серебром) и 3 тыс. осетров.
  • Русские получили право ловить рыбу по всей реке Волге без каких-либо препятствий и предупреждений.
  • Ногайский князь Исмаил получил право через территорию Астраханского ханства беспошлинно торговать с Москвой три года.
  • В Астрахани размещался контингент русских войск для пресечения возможных восстаний местного населения.

Второй поход Иван Грозный начал весной 1556 г., и продолжал до лета того же года. Целью была полная ликвидация независимости Астраханского ханства. Наказание жителей ханства за неповиновение. Договор 1554 года не нравился местному населению, и они саботировали сбор дани. Хан Дервиш-Али принял сторону крымского хана, который отправил в Астрахань войска (около 1 тыс. человек).

К последствиям военной компании относятся:

  • В 1556 году Астраханское ханство полностью присоединилось к России. Мирный договор, который должен был окончить войну, не был подписан.
  • Русские цари добавили к своими титулам еще и титул астраханских царей. Управлять территорией Астраханского ханства начали московские воеводы.
  • Жители Ханства принесли присягу Московскому царю, что обеспечило им условия спокойного кочевья и выгодных условий торговли.

Таким образом, присоединение Астраханского ханства к России было практически бескровным, по сравнению с присоединением Казани. Это привело к тому, что темпы развала остатков Золотой Орды ускорились.

Историческое значение присоединения Астрахани к России:

  • Россия получила доступ к Каспийскому морю.
  • Волга стала «русской» рекой.
  • За счет увеличения количества этносов, проживающих на ее территории, Россия стала «многонациональной».
  • Османская империя была раздражена, и активизировала набеги крымских татар на русскую землю. Это обусловило решение Ивана Грозного строить засечную черту – ряд укреплений от Рязани до Брянска.

Материалы по теме:

11.08.22 ТОП-5 усадеб русских художников

Продолжаем знакомство с усадьбами как актуальным направлением туризма. Мы рассказали об усадьбах русских писателей и композиторов. Сегодня — усадьбы великих русских художников

27.07.22 ТОП-15 мест в Томске, которые надо увидеть

Маршруты уикенда — куда поехать, если отпуск ещё впереди или уже позади, а путешествовать хочется? Прекрасный вариант — Томск

25.07.22 ТОП-5 усадеб русских композиторов

Знакомство с усадьбами как актуальным направлением туризма мы начали с усадеб русских писателей. Сегодня — музеи-усадьбы великих русских композиторов

15.07.22 ТОП-13 мест для отдыха в Новосибирске

Если вы проводите отпуск, а дети — каникулы в Новосибирске, присмотритесь к нашему списку локаций для отдыха и развлечений

14.07.22 ТОП-10 стран, где можно провести отпуск

В начале лета «Ведомости» рассказывали о странах, открытых для россиян, однако с тех пор произошёл ряд изменений в условиях въезда, транспортном сообщении, стоимости перелётов и размещения. Делимся актуальной информацией

08.07.22 ТОП-10 усадеб русских писателей

Усадьбы — неотъемлемая часть русской культуры, а их посещение — отдельное направление туризма. С чего начать знакомство с ними? Давайте — с усадеб «главных» русских писателей

02.06.22 ТОП-10 стран, открытых для россиян

Возможностей отдохнуть за границей стало заметно меньше, но они всё же есть. «Ведомости» рассказывают, куда и на каких условиях могут поехать российские туристы

15.04.22 ТОП-6 городов для поездок «на майские»

«Ведомости» собрали шесть не самых очевидных, но отличных вариантов для отдыха на майских выходных

22.07.21 ТОП-6 мест, куда стоит съездить из Санкт-Петербурга

Если вы приехали в Санкт-Петербург не в первый раз и хотите побывать в окрестностях, наш рейтинг вам в этом поможет

12.07.21 ТОП-5 мест Бийска, о которых не расскажут путеводители

Второй по величине город Алтайского края интересен не только архитектурой старинных купеческих особняков — здесь есть и другие достопримечательности, в том числе и живые

08.07.21 ТОП-5 мест, в которые стоит съездить из Москвы

Если вы оказались в Москве не транзитом, а на несколько дней, устройте себе поездку в один или два городка из нашего рейтинга: незабываемые впечатления гарантированы

21.05.21 Выборг — на выбор

ТОП-10 достопримечательностей Выборга, которые можно увидеть за один день

14.05.21 ТОП-12 интересных и загадочных мест Калининграда и окрестностей

Паломничество туристов в самый европейский город России началось около двух лет назад. Что можно увидеть в Калининграде?

26.04.21 Куда податься?

Куда мы поедем на майские праздники, когда откроется Европа и сколько туристов может принять Новосибирская область?

05.04.21 ТОП-10 мест в Крыму, которые стоит увидеть

Удивительная природа, насыщенная история, отличный климат. В отпуске в Крыму вам пригодится наш рейтинг достопримечательностей

11.03.21 ТОП-10 мест в Сочи — кроме пляжа

Так сложилось, что все дороги сейчас ведут в Сочи. Как провести там уик-энд или отпуск?

Церковь Зармайр Апостол (Апостол Зармайр)

Церковь Зармайр Апостол является одним из наиболее важных армянских храмов города Астрахани. Его постройка была начата в XVIII веке на месте старой церкви, построенной еще в XVII веке.

  • Церковь Зармайр Апостол имеет две алтарные части: северную и южную.
  • На вершине церковной звонницы установлен крест, откуда открывается потрясающий вид на город и реку Волгу.
  • В центре внутреннего зала церкви находится крестильня, в которой крестили новорожденных армянских жителей Астрахани.

Церковь Зармайр Апостол играла важную роль в жизни армянской общины города. В ее стенах совершались богослужения и советы, обсуждались важные вопросы, связанные с жизнью местных армянских жителей. Несмотря на различные трудности, связанные с сохранением культурного наследия, церковь до сих пор функционирует и служит верными служителями для армянской общины Астрахани.

Современность и культура астраханских татар

Современность привнесла в культуру астраханских татар множество новых элементов, однако они продолжают сохранять свои традиции и обычаи. Астраханские татары – это гордый народ, который бережно хранит свои национальные кулинарные рецепты и ремесла, передаваемые из поколения в поколение, а также музыкальные инструменты и знания казачьей медицинской науки.

Сегодня астраханские татары адаптировали свою культуру к новым условиям: они активно используют информационные технологии, практикуют спорт и искусство, осваивают новые профессии, в том числе научно-исследовательские и инженерные. Они участвуют в строительстве современной России, вносят свой вклад в общие дела, сохраняя одновременно свою национальную идентичность.

  • История
  • Предками астраханских татар были булгары, переселившиеся в земли Волжской Булгарии в VIII веке. Здесь они создали свою цивилизацию: развивали ремесла, земледелие, культуру и религию. В XIII веке на эту землю пришли монголы, но татарский народ боролся за свою независимость и сохранение своей культуры. В начале XV века земли Волжской Булгарии вошли в состав Казанского ханства, а затем в Российскую империю.

Сегодняшние астраханские татары, чьи предки жили во времена Волжской Булгарии и Казанского ханства, интегрировались в национальный многонациональный российский корпус, но сохранили свою уникальную культуру и традиции, которыми гордится весь народ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: