Дети – наше будущее
Все мы хотим, чтобы наши дети выросли лучше, умнее, счастливее нас. Цитаты на тему о том, что дети – наше будущее, раскрывают нам весь смысл этой известной фразы.
«Ты будешь жить на свете десять раз, десятикратно в детях повторенный. И вправе будешь в свой последний час торжествовать над смертью покоренной».
«Вы посмотрите на моих детей. Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей».
Уильям Шекспир
«Жизнь коротка, но человек вновь проживает ее в своих детях».
Анатоль Франс
«Дети – это одна треть населения нашей страны и все наше будущее. Благодаря детям хочется жить».
Мохаммед Али
«Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит, и историю мира».
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми».
Антон Макаренко
«Дети – живые сообщения, отправляемые нами в будущее, которое мы не увидим».
Альфред Уайтхед
«Страх за ребенка – это больше, чем страх за собственную жизнь. Это страх за свое бессмертие».
Виктория Токарева
What Is the Meaning of Children?
A group of young boys or girls who have not hit puberty yet are together called children. It is a more formal type of vocabulary for addressing them during conversations.
This word is more common in sentences than in social scenarios. A group of irresponsible people is together called children as well.
In the professional world, people who have little to no experience in the position they are holding down are often called children.
This word can also bear a completely different meaning in terms of socialization. When a person is completely molded by the actions, ethics and/or philosophies of another individual, then they are referred to as children of that individual.
This use is more common in churches or other religious communions.
Род в профессиях
actor – актер (общ.р)actor – актер (муж.р)actress – актриса (жен.р)
chair / chairperson [tʃɛə / ‘tʃɛə,pɜ:s(ə)n] – председатель (общ.р)chairman – председатель (муж.р)chairwoman – председательница (жен.р)
headteacher / head [hed ‘ti:tʃə / hed] – директор (общ.р)headmaster – директор (муж.р)headmistress – директриса (жен.р)
host – хозяин (общ.р)host – хозяин (муж.р)hostess – хозяйка (жен.р)
police officer – полицейский (общ.р)policeman – полисмен / полицейский (муж.р)policewoman – полицейский (жен.р)
cabin attendant — бортпроводник (общ.р)steward – стюард (муж.р)stewardess – стюардесса (жен.р)
waiter – официант (общ.р)waiter – официант (муж.р) waitress – официантка (жен.р)
Топ вопросов за вчера в категории Английский язык
Английский язык 01.05.2023 16:48 1583 Саранская Анастасия
Рассказ про коллекцию монет на Английском
Ответов: 2
Английский язык 15.06.2023 06:02 687 Бохан Богдан
5) Расшифруй слово и ответы на вопрос, Прочти вопросы и ответы. Образец: What’s this? (plam) It’s a
Ответов: 1
Английский язык 30.04.2023 11:27 1287 Просикова Алина
Напишите рассказ на английском языке на тему \»мой район\», надо описать свой район и предложить иде
Ответов: 3
Английский язык 13.05.2020 00:00 108 Ісмайлова Крістина
Что за флаг This flag is green pink and black
Ответов: 1
Английский язык 21.06.2019 23:09 1686 Галат Аня
Нужен рассказ про Бэтмена на английском с переводом на русский.
Ответов: 1
Английский язык 27.04.2023 12:00 2269 Плетнёва Аля
Fill in the gaps with the verbs from the box using the Present Simple. Explain their usage. Live, ta
Ответов: 2
Английский язык 07.07.2023 01:34 708 Ружицкая Диана
1.Заполни пропуски глаголом have got / has got. 1. The child …….. a new beautiful toy. 2. They ……
Ответов: 2
Английский язык 02.05.2023 13:10 451 Жанбырбек Шугыла
напишите приключенческую/юмористическую/мистическую историю размером около 100 слов на английском я
Ответов: 2
Английский язык 26.05.2023 10:15 282 Алиев Асиф
LISTENING Task. Listen to the dialogues. Six people talk about sport they like. Match each speaker w
Ответов: 1
Английский язык 20.06.2023 07:28 589 Божок Кирилл
Напишите страшный рассказ из 8-10 предложений на английском (7 класс) желательно с переводом
Ответов: 1
История образования группы BTS
2009 год
Осенью 2009 года Big Hit Entertainment решила создать новую хип-хоп группу и начала поиск необходимых участников. На роли лидера был выбран РАП МОНСТА, а также были найдены SUGA, ЧИМИН, V, J-Hope, КУК и Джин.
2010-2012 годы
Первый живой выступление группы состоялось в июле 2011 года на шоу «Bang Bang Con». В 2012 году BTS дебютировали с синглом «No More Dream» и начали продвижение в индустрии к-поп.
2013-2015 годы
BTS получили свою первую награду в 2013 году на церемонии Seoul Music Awards. В 2014 году группа выпустила мини-альбом «Skool Luv Affair», который стал хитом. В 2015 году на конкурсе Mnet Asian Music Awards BTS получили свою первую награду «Лучший танцевальный клип».
2016-2018 годы
В 2016 году BTS закрепили статус крупнейшей рок-группы на азиатском континенте. Они сделали первый шаг за пределы Азии в 2017 году с выпуском англоязычной версии сингла «Mic Drop». В 2018 году группа получила свою первую официальную награду в США.
Context Matters
When it comes to referring to young humans, the choice between kids and children can depend on the context in which they are used. While both words refer to the same age group, the connotations and nuances associated with them can differ. Here are some examples of different contexts and how the choice between kids and children might change:
Formal Writing
In formal writing, such as academic papers or professional reports, the word “children” is often preferred. It is considered more formal and appropriate for serious topics. For example, a report on child labor laws would use “children” to convey the gravity of the issue:
Informal Settings
In informal settings, such as conversations with friends or family, the word “kids” is more commonly used. It is considered more casual and friendly, and can help to create a sense of warmth and familiarity. For example, a parent might say:
Age Range
The choice between kids and children can also depend on the specific age range being referred to. While both words generally refer to young humans, “kids” tends to be used more for younger children, while “children” can encompass a wider age range. For example, a daycare center might advertise itself as a place for “young kids,” while a school might describe its student body as “children of all ages.”
Regional Differences
Finally, it’s worth noting that the choice between kids and children can also vary by region or culture. In some places, one word might be more commonly used than the other, or there might be different connotations associated with each word. For example, in some parts of the United States, “kids” might be used more frequently, while in the United Kingdom, “children” might be the preferred term.
Что такое Kid?
Kid – это слово английского языка, которое можно перевести как «ребенок» или «мальчик/девочка». Однако, у этого слова имеется некоторая специфика и оттенки значения, которые отличают его от аналогичного слова child.
В первую очередь, слово Kid обычно используется для обозначения детей в возрасте от примерно 5 до 12 лет. Также, часто используется в неформальных ситуациях для называния младших детей в обществе, когда нет необходимости использовать более официальное название.
Также, слово kid обладает некоторыми оттенками значений, которые связаны с детским миром и образом жизни. Например, кидс – это магазины, где продаются детские товары, или кидс-комнаты в гостиницах, которые предназначены именно для семей с детьми. В некоторых случаях, слово kid может также употребляться для называния животных молодого возраста, например, козлят или козлёнка.
В общем, слово kid имеет более узкое значение, чем слово Child, и нередко ассоциируется с младшими детьми в возрасте от 5 до 12 лет.
Небольшая таблица поможет немного лучше разобраться в разнице между словами Kid и Child:
Kid | Child |
---|---|
Используется чаще в разговорной речи | Используется в официальных документах и юридических контекстах |
Специфическое значение, связанное с детским миром и образом жизни | Универсальный термин, который описывает детей любого возраста и пола |
Широкое значение – может использоваться для названия животных молодого возраста | Узкое значение – применяется только для обозначения человеческих детей |
Где скачать YouTube Kids
В отличие от обычного приложения, скачивать YouTube Kids нужно самостоятельно, так как детская версия по умолчанию отсутствует на мобильном устройстве. Впрочем, здесь все очень просто: открываем страницу детского Ютуба в Google Play и жмем кнопку «Установить».
YouTube Kids можно установить через Google Play
Если вы пользуетесь смартфоном HUAWEI без Google-сервисов, то придется взять в руки бубен и пуститься в танец с приложением GBox. Если ничего не получится — помните, что практически в любой альтернативной программе для просмотра видеоконтента от КиноПоиска до Иви можно создать детский профиль.
Учебники, который подойдут
Пособие
Я работаю по этому учебно-методическому комплексу с учениками, которые в основной школе занимаются по всем указанным выше учебникам. Пособие Kid’s Box имеет интересное содержание, хорошие аудио и видеоматериалы, много интересных дополнительных заданий.
Сравним Kid’s Box и школьные УМК:
Kid’s Box и Spotlight
Учебники совпадают по изучаемой лексике и грамматике примерно на 80%. Очень рекомендую использовать, если ученик занимается в школе по Spotlight. Порядок изучаемых тем совпадает не полностью. Я вводила материал в том порядке, в котором они вводятся в Spotlight (кроме темы Игрушки, которая идет вначале у Kid’s Box и в конце у Spotlight, чтобы сохранить логику учебника), однако измененный порядок существенно не нарушил историю учебника издательства Cambridge. В остальном вводимые слова почти полностью совпадают.
Грамматический материал также почти полностью соответствует программе Spotlight 2. Фактически мы в интересной форме отрабатывали материал, который детям давали в школе.
Ученики редко просили помочь со школьным домашним заданием, мы все отрабатывали на занятиях, поэтому домашнее задание не вызывало трудностей.
Kid’s Box и Forward
Учебники совпадают примерно на 60-70 %. В учебнике Forward по каждой теме, как правило, дается больший объем новых слов, чем тот, который идет в Kid’s Box. Например, по теме Food в Kid’s Box даны 7 слов (apple, banana, orange, cake, ice cream, chocolate, burger), в Forward 2 — 13 слов (pizza, milk, apple, sausages, ice cream, eggs, cheese, bananas, chocolate, biscuits, chips, salad, sandwich), а также вводятся все типы предложений с глаголом like (утверждение, отрицание и вопрос), а не только формы I like / I don’t like, как в Kid’s Box 1.
Поэтому работая по Kid’s Box, я использовала дополнительные задания для отработки и лексики, и грамматики. В Kid’s Box вводятся формы Present Continuous, поэтому объяснить и отработать с учеником этот материал несложно.
Kid’s Box и Английский язык авторов Комаровой Ю.А. и др.
Совпадают на 70-80%, поэтому его смело можно использовать на дополнительных занятиях.
Kid’s Box и Rainbow English
Совпадают по лексическому и грамматическому материалу примерно на 60%, но Rainbow English ориентирован на совсем иную логику введения материала. В учебном комплексе вводятся в первую очередь правила чтения и слова, соответствующие этим правилам.
По этой причине дети сначала учат слова, которые имеют простое написание и чтение (elf, mat и пр.), но которые мало связаны между собой тематически. Поэтому тематическое введение новых слов, представленное в Kid’s Box может быть необычным. Однако, в отличие от Rainbow English, в Kid’s Box есть истории и герои, поэтому дети занимаются с удовольствием и имеют существенный прогресс, несмотря на то, что со школьным учебником на первых этапах мало что совпадает.
Пособие
Учебные пособия по темам значительно повторяют Kid’s Box. Их характерной чертой являются интересные сюжетные линии с элементами квеста, а также простые, но увлекательные ролевые компьютерные игры для отработки изученного материала. При этом учебники издательства Pearson предлагают немного больше материала, чем, к примеру, Kid’s Box, поэтому его можно использовать с более сильными учениками.
Забавно, но один из моих учеников (мальчик), сказал, что не хочет помогать принцессе (это сюжет курса Our Discovery Island 1. Tropical Island), так как ему не интересны девчонки и принцессы , он больше любит супергероев. Зато следующая часть курса (Our Discovery Island 2. Space Island), в которой мы помогаем космическим путешественникам, ему очень понравилась.
Пособие Grammar Time (Pearson), Round up (Pearson)
В качестве дополнительной поддержки ребят при знакомстве с грамматическим материалом (глагол to be, личные местоимения, глагол have got и пр.) я использую учебно-методические комплексы Grammar Time и Round up. В курсе Grammar Time есть герои, с которыми в каждой грамматической теме случаются приключения.
Кроме того, оба курса содержат много тренировочных упражнений от совсем простых, если ученику сложно понять, до более сложных и комбинированных с другим грамматическим материалом.
Также предлагаем заглянуть в статьи:
Дети многому нас учат
Не зря говорят, что дети – наши лучшие учителя. С ними мы и правда проходим порой довольно жесткую школу и просто вынуждены меняться, причем не только для себя, но и для детей. Ведь в какой-то момент мы начинаем понимать, что просто не можем научить ребенка чему-то, подать ему пример, потому что сами не умеем этого. И бесполезно повторять ему, как надо делать правильно, ведь он все равно будет копировать наши поступки, а не прислушиваться к нашим советам. Поэтому ничего не остается, как снова работать над собой, расти, развиваться, учиться новому, чтобы потом научить этому ребенка.
Вообще появление детей в нашей жизни часто служит стимулом к развитию. Во-первых, конечно, благодаря родительству мы расширяем свои границы, зачастую становимся сильнее, мудрее, меняется наше видение всего происходящего в жизни. Появляются новые направления в нашей деятельности, о которых мы не помышляли раньше.
Отличия между словами «Kid» и «Child»
Kid — это неформальное название для ребенка, которое используется в повседневной речи. Обычно это слово применяется к детям возрастом от 5 до 12 лет. Оно произошло от среднеанглийского слова «kide» в XIII веке и означало «молодого козленка».
Child — это более формальное название, которое использовать в официальных документах или академической работе. Это слово имеет общее значение для всех детей в возрасте до 18 лет. Оно происходит от Староанглийского слова «cild» и переводится как «потомок».
Kid и Child имеют схожее значение и могут использоваться взаимозаменяемо в большинстве случаев. Преимущество названия «Kid» заключается в том, что оно придает больше легкости и неформальности речи. А слово «Child» добавляет серьезности и строгости в контексте общения с детьми.
- Kid — неформальное название для детей возрастом от 5 до 12 лет;
- Child — более формальное название, которое применяется в официальных документах и общении научного характера;
- Kid добавляет больше легкости и неформальности речи, а Child — серьезности и строгости в контексте общения с детьми.
Key Differences
Advertisements and marketing strategies targeting young individuals might prefer «kids» to establish a relatable, fun vibe. In contrast, legal or policy documents will invariably use «children» to maintain a serious, professional tone.
Sumera SaeedOct 10, 2023
12
«Kids» may be seen as an endearing term, often employed when adults are speaking with familiarity or affection about younger individuals. On the flip side, «children» might be reserved for scenarios necessitating a measure of respect or formality.
Sumera SaeedOct 10, 2023
11
In instances where one wants to denote a playful, free-spirited context, «kids» is typically the chosen term. «Children,» however, may be used in circumstances that require underscoring the youths’ vulnerability or innocence.
Sumera SaeedOct 10, 2023
11
Kids are often seen as lively and uninhibited individuals. The term «kids» inherently carries a casual, colloquial nuance. Meanwhile, «children» implies a more formal or traditional tone, often used in official contexts and documentation.
Sumera SaeedOct 10, 2023
9
In everyday conversation, «kids» is ubiquitously utilized due to its friendly, approachable nature. Conversely, «children» could be perceived as slightly more distant or official, and is frequently selected for written communication, such as academic articles.
Sumera SaeedOct 10, 2023
5
What Is the Meaning of Kids?
The definition of kids can be understood as a collective noun for the word “kid.” It is a more modern word that has taken this meaning in recent times.
However, it also has a different meaning in the animal kingdom as baby goats are also referred to by this word. Furthermore, products made from this animal’s skin are also termed by it.
There are various informal uses for the word “kids” as well. In this regard, it also functions as a verb.
Acts of pulling practical jokes or pranks are also expressed through this word. Another application of this word is evident when a person is behaving childishly. In the old days, the containers for keeping rations by sailors were called kids.
Recommended for You:
Exceptions To The Rules
While the general rule of using “kids” to refer to informal and “children” to refer to formal situations applies in most cases, there are a few exceptions to this rule. Here are some instances where the rules might not apply:
1. Age
In some cases, the age of the individual might determine whether to use “kids” or “children.” For instance, when referring to teenagers, it might be more appropriate to use “kids” instead of “children.” This is because teenagers are often associated with informal settings and activities such as hanging out with friends, going to the movies, and playing video games.
On the other hand, when referring to young children who are not yet teenagers, “children” might be more appropriate. This is because young children are often associated with formal settings such as school, church, and family gatherings.
2. Context
The context in which the words are being used might also determine whether to use “kids” or “children.” For instance, in a casual setting, it might be more appropriate to use “kids” instead of “children.” This is because “kids” has a more informal tone and is often used in everyday conversations.
On the other hand, in a formal setting such as a business meeting or a legal document, it might be more appropriate to use “children” instead of “kids.” This is because “children” has a more formal tone and is often used in official documents and situations.
3. Region
The use of “kids” and “children” might also vary depending on the region. In some parts of the world, “kids” might be more commonly used than “children,” while in other parts of the world, “children” might be more commonly used than “kids.”
For instance, in the United States, “kids” is a more commonly used term than “children” in informal settings. However, in the United Kingdom, “children” is a more commonly used term than “kids” in both formal and informal settings.
While the general rule of using “kids” to refer to informal and “children” to refer to formal situations applies in most cases, there are a few exceptions to this rule. Age, context, and region are some of the factors that might determine whether to use “kids” or “children” in a given situation.
Сочинение #8: Детство — это огромный край, откуда приходит каждый
«Кидзания»
Зародившись в далёкой Мексике в не менее далёком 1999 году, этот парк развлечений пришёл и на территорию России, разместившись в ТЦ «Авиапарк» на Ходынском бульваре. Создатели «Кидзании» видели своё детище не просто местом, где дети могут прикоснуться к взрослому миру и оценить его преимущества и недостатки, но государством, гражданство которого приобретает человек, ещё не расставшийся с самой замечательной порой своей жизни, и сделали всё от них зависящее, чтобы каждый новый гражданин максимально комфортно вливался в этот мир.
В парке, подобно практически любому городу, есть улица с регулируемым перекрёстком, есть театр, отделение банка, даже памятник. Участвовать в программах парка могут дети, начиная с возраста 4 до 16 лет
Особое внимание уделяется детям с особенностями, территория адаптирована для передвижения маленьких посетителей, передвигающихся в колясках. Часть сотрудников прошла обучение по специальной программе, способствующей установлению взаимодействия с детьми с особенностями развития
Regular Plurals
All English speakers are familiar with the way to turn most words from one into many. The easiest and most widespread way to do this in English is to take the word and add an “-s” to the end of it.
- kid becomes kids
- pig becomes pigs
- book becomes books
- finger becomes fingers
And so on. The idea is similar for other ways to turn words plural in English. In other cases, you add “-es” to the end of a word when it ends with an X, CH, SH, SS, S, or Z.
- fox becomes foxes
- batch becomes batches
- lash becomes lashes
- process becomes processes
- bus becomes buses
- blitz becomes blitzes
Regular Plural Possessive Forms
The most common way to form the possessive in English is to attach an apostrophe with an S (-‘s) to the end of a word.
- dog becomes dog’s
- fox becomes fox’s
- book become book’s
- latch becomes latch’s
One thing you’ll notice about the regular plural form is that they all end in the letter “S”.
It would be strange (and unnecessary) to add another S to the end of a word that already has one, so these plural words form their possessive form by adding only an apostrophe.
- dogs becomes dogs’
- fox becomes foxes’
- books becomes books’
- latch becomes latches’
In this situation, the plural ending is added first. Afterwards, the possessive ending is added, but it must change to accommodate the S which already exists at the end of the word. The result is that only an apostrophe is added to the end of the word.
This is the way you should look at this formation.
When you build a word like dogs’, you are sticking the endings onto the word like Lego.
dog + -s + -‘s
However, if we wrote it as “dogs’s”, that would look very silly. Wouldn’t it? This is why the possessive marker loses its S when it attaches to a word that already has one. So, instead of dogs’s we get dogs’.
Идеальный ребёнок
Но когда прошли эти катаклизмы первого года, оказалось, что Варя и правда «образцово-показательный» ребёнок. А я почувствовала себя великим Макаренко.
Пока другие мамочки снимали своих чад с верхушек деревьев, выуживали из луж, разнимали в драках и гонялись за ними по детским площадкам, я сажала Варю в песочницу и через два часа брала с того же места. Сколько книг я прочитала за это время! Сколько украшений сплела из бисера! Сколько стихов написала! Бездарных, правда, но все же.
Варюша той самой свечечкой и в белом платочке выстаивала с нами все службы. А те гипотетические, а сейчас уже реальные, бабушки действительно слёзно умилялись, глядя, как она часами сидит на лавочке под иконой и крестится.
Я точно знаю, каким должен быть МОЙ ребенок
Однажды, когда дочке было года четыре, мне нужно было срочно сбегать в аптеку. Со словами: «Побудь здесь немного, веди себя хорошо», я посадила ее на диван и помчалась. Когда я вернулась, она сидела на том диване и плакала.
– Варюша, что случилось?
– Я хочу в туалет.
– А почему не сходила?
– Ты же сказала мне здесь побыть.
В этом была вся Варя. И я не понимала, как дети могут не слушаться.
В три года наша старшая дочь начала читать, к школе осилила почти всю детскую литературу, всегда прекрасно училась, была самой положительной в классе, не считая пары-тройки вполне терпимых инцидентов в начале пубертата.
После седьмого класса она сама решила поступить в хорошую гимназию. Я сразу предупредила, что помочь ей ничем не смогу, и в душе переживала, что у неё ничего не выйдет. Но я недооценила свою собственную дочь. Она тогда лежала в больнице с гайморитом, пропустила вступительные экзамены и пошла в индивидуальном порядке, что было ещё сложнее. И поступила!
В четырнадцать лет она увлекается Достоевским, цитирует наизусть куски из «Илиады» и пытается вечерами обсуждать с младшими сёстрами творчество Герцена. Не совру, если скажу, что ее кругозор уже давно намного шире, чем мой собственный. Она пишет стихи и рассказы, ставит спектакли, разбирается в политике, истории, экономике, богословии, озабочена экологией и сортирует мусор – единственная из нашей семьи. Она – моя первая и безотказная помощница по дому и с младшими детьми. И при всём этом она не «ботан в очечках», а ослепительная красавица с прекрасным чувством юмора.
Ей не нужно напоминать готовиться ко Причастию, держать посты или ходить на службы. Она все знает сама, и это ее зона ответственности. И я часто слышу, как она пытается вразумить нашу вторую дочь, Соню, беседуя с ней на духовные темы.
Учебники, которые не подойдут
Пособие Super Minds 1 (Cambridge)
Этот курс подходит ученикам, которые уже изучали английский язык до школы, и больше ориентированы на дополнительное развитие речевых и языковых навыков, а не на помощь в изучении школьной программы. Ряд недостатков, которые могут создать сложности при использовании этого пособия:
- вводятся через числовой ряд, фактически как номер по порядку и как возраст. В УМК нет заданий «посчитай», поэтому по своему опыту отмечу, что детям сложнее запомнить числа через такую подачу материала, чем через темы Еда или Игрушки, где нужно посчитать.
- В Super Minds 1 вводятся такие темы, как Дни недели, Мой день (глаголы и фразы get up, have a shower, etc.), Мои каникулы (фразы take photos, pick up shells, etc.). Этих тем нет в курсе общеобразовательной школы для младших школьников, более того, многие дети еще не готовы заучивать целые словосочетания, состоящие из двух и более слов (listen to music, pick up shells, paint a picture). По этим причинам занятия по УМК Super Minds 1 с ребенком, которому нужна помощь с заданиями в школе, могут создать дополнительные трудности. Я рекомендую использовать это интересное учебное пособие с сильными учениками, которым не требуется помощь в школе, а нужны занятия, направленные на развитие речевых навыков.
Пособие Family and Friends 1 (Oxford)
Этот курс подойдет детям в качестве первого учебного пособия до начала изучения английского языка в школе. Материал в нем подается постепенно и очень плавно. Если взять этот УМК в помощь школьнику, который только начал изучать английский язык, то ребенок будет отставать от школьной программы, так как в основной школе объем и интенсивность подачи материала значительно выше.
Если мы требуем от ребенка все делать качественно, у него не будет шанса стать в чем-то лучшим
Это только то, что мне навскидку пришло в голову. Я думаю, что если вы подумаете, то вспомните примеры незыблемых истин, которые мы внедряем в голову детей, а они уже не соответствуют реальному положению дел. У нас просто не хватает скорости анализа и критичности мышления, чтобы это успевать сообразить. Нам проще по инерции где-то двигаться. В принципе, в этом ничего страшного нет, все родители такие, мы тут с вами не оригиналы, если мы не проявляем излишнего усердия.
Но проблема современных родителей, что они часто относятся к этому делу с неимоверным усердием, они так прессуют детей для того, чтобы подготовить их к миру – я напоминаю, к тому миру, который в момент взрослости их детей станет позавчерашним, – они настолько не могут смириться с тем, что их ребенок не будет знать английского в семь лет, не будет читать в пять, не будет еще что-то.
«Я – младший подросток и горжусь этим!»
Если Варя – учёный-историк, то Соня – творческая личность без определённой сферы деятельности. Она и рисует, и сочиняет стихи, и великолепно их читает, плетёт из бисера, занимается в театральной студии, лепит, валяет, расписывает и успешно спекулирует своими произведениями между младшими сёстрами – десять рублей за рисунок.
7 тревожных сигналов, что вашему ребенку сложно учиться в школе
Она мечтала играть на гитаре, но все мечты испарились, когда выяснилось, что гитара – это не просто эффектно «лабать на Арбате», а долго и нудно учиться. Соня талантлива во многом, но учеба – это не ее. По крайней мере, пока это ее не захватит целиком.
Если Варя готова делать уроки до глубокой ночи, а иногда и до утра, и ей это нравится, то Соня недавно повергла нас с мужем в шок словами: «Ой, мне хотя бы начальную школу закончить». С ней «домашка» всегда происходит по такому сценарию:
– Ты делаешь уроки?
– Да, конечно, мамочка! Я сейчас только поем/попью/схожу в туалет/переоденусь/порисую/посплю/померяю температуру (ох уж эта удивительная способность Сониной температуры подниматься всегда, когда надо что-то делать).
И так до вечера. И когда «мамочка» уже грызёт батарею и летает под потолком на метле, Соня с невинным взором изрекает: «Ой, я же уроки забыла сделать».
Недавно я услышала совет по прививанию детям любви к литературе: «Просто дома должно быть много книг. И ребёнок обязательно зачитает!» «Просто»…
У нас дома очень много книг. И всех детей мы воспитываем одинаково. Но, в отличие от Вари, которую я не далее чем прошлой ночью с боями отправила спать в четыре утра, потому что она увлеклась Бакуниным, Соня более или менее научилась читать не по слогам к третьему классу. И не от любви к литературе, а от суровой необходимости. И все равно чаще всего мы с ней пользуемся аудиокнигами, или я ей читаю. Потому что она уверена, что чтение – это трата времени и вообще для зануд. Какие тут книги, когда кругом кипит жизнь.
Соня помешана на нарядах:
– Это не модно/торчит/слишком обтягивает/мало обтягивает/не тот оттенок/не тот фасон/это я уже носила/ааааа, мне нечего надеть!
И мы идём в магазин и часами с ней что-то выбираем. А потом может случиться, что, как истинная женщина, она это ни разу не наденет.
Варе я недавно прислала из магазина фото пуховика, который я решила ей купить. Она ответила: «Ок», почти не взглянув. А потом, когда я с гордостью принесла его домой, сказала: «Спасибо», даже не достав из пакета. И начала рассказывать о «Бесах» Достоевского.
Варя, как я уже писала, первая моя помощница. Чтобы допроситься Соню, надо иметь очень крепкую нервную систему. Потому что «проситель» ломается на полпути, проще сделать самому. А если она, о чудо, соглашается, то очень бдительно следит за тем, чтобы кто-то другой, не дай Бог, не сделал меньше, чем она.
Но все это с лихвой искупается тем, что Соня в свои десять лет прекрасно готовит и любит это дело. Ну и с ней никогда не скучно. «Я – младший подросток и горжусь этим!» – заявила она недавно. И все ее поведение подчинено этому лозунгу.