Международное экономическое сотрудничество в современных условиях кратко

Евразийский экономический союз - что это? страны-участницы еаэс

История формирования Евразийского экономического союза

Официальной датой начала формирования Таможенного союза можно считать 1995 год, когда между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь было заключено Соглашение о создании Союза. Целью данного Соглашения было налаживание экономического взаимодействия между сторонами, обеспечение свободного товарообмена и добросовестной конкуренции.

26 февраля 1999 года был подписан Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. Участниками Договора стали Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, а с 2006 года — Узбекистан. До начала 2000-х годов в странах-участниках активно шел процесс налаживания сотрудничества в различных областях деятельности (в том числе социокультурной, научной).

В 2000 году было принято решение об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Участниками сообщества стали Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан.

В 2003 году было подписано Соглашение о формировании Единого экономического пространства (ЕЭП). Началась работа по подготовке правовой базы ЕЭП, которая в дальнейшем стала основной для функционирования Союза.
Наиболее важными событиями в процессе формирования Таможенного союза стали два неформальных саммита глав государств ЕврАзЭС.

На неформальном саммите 16 августа 2006 года главы государств ЕврАзЭС приняли решение о формировании Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в соответствии с которым Казахстану, Беларуси и России было поручено подготовить договорно-правовую базу. Через год, 6 октября 2007 года, на саммите ЕврАзЭС был одобрен и подписан пакет документов, положивших начало созданию правовой базы Таможенного союза (договоры о создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, о Комиссии таможенного союза, протоколы о внесении изменений в Договор об учреждении ЕврАзЭС, о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним). Кроме того, утвержден План действий по формированию таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Официально с 1 января 2010 года начал функционировать Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Объединившиеся государства стали применять во внешней торговле с третьими странами единый таможенный тариф и единые меры нетарифного регулирования, а также упорядочили тарифные льготы и преференции для товаров из третьих стран, начал действовать Таможенный кодекс Таможенного союза. Постепенно на внутренних границах стан-участниц Таможенного союза стали отменяться таможенное оформление и таможенный контроль, ликвидировались пункты принятия уведомлений.

В 2012 год вступили в силу международные договоры, формирующие правовую основу Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, создающие основу для свободного движения не только товаров, но и услуг, капитала и рабочей силы.

С подписанием Договора о Евразийском экономическом союзе 29 мая 2014 года страны-участницы Таможенного союза и Единого экономического пространства положили начало новому более тесному взаимодействию. 10 октября 2014 года к Договору о ЕАЭС присоединилась Республика Армения. 23 декабря 2014 года был подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к ЕАЭС.

Геополитическая напряженность

Международные отношения не всегда являются гладкими и спокойными. Нередко между государствами возникают геополитические противоречия и напряженность, которые могут привести к конфликтам.

Политические лидеры могут использовать геополитические интересы своей страны для получения выгоды и повышения своего престижа, однако это может привести к ухудшению отношений с другими странами и даже к военным столкновениям.

Геополитическая напряженность может также относиться к конфликтам внутри страны, таким как борьба за власть, национальные интересы и экономические противоречия. Это может привести к нарушению прав человека, увеличению количества беженцев и гражданских войн.

Минусы геополитической напряженности:

  1. Снижение уровня экономической активности;
  2. Приводит к напряженности на государственном уровне, а также ухудшению отношений между странами;
  3. Возможность военных действий.

Плюсы геополитической напряженности:

  1. Создание условий для развития национальной экономики и повышения ее конкурентоспособности;
  2. Укрепление внутреннего единства и национальной идентичности;
  3. Стимулирование политических реформ внутри страны.

Геополитическая напряженность может быть как минусом, так и плюсом для международных отношений

Важно понимать, что при наличии напряженности необходимо поставить глобальные интересы выше национальных, чтобы избежать конфликтов и сохранить прочные отношения между государствами

Анализ влияния экономических отношений на глобальную политику

Международная экономическая интеграция оказывает прямое влияние на политические процессы. Зависимость от экономической помощи, торговых отношений и финансовых инвестиций других государств может стимулировать или ограничивать внешнюю политику. Различные санкции, экономические блокады и торговые войны также могут быть использованы для достижения политических целей и оказывать влияние на взаимоотношения государств.

Международные экономические организации, такие как Всемирная торговая организация (ВТО) и Международный валютный фонд (МВФ), играют важную роль в регулировании глобального экономического порядка и имеют значительное влияние на политические решения. Они устанавливают правила и нормы торговли, проводят финансовые реформы и оказывают помощь странам, которые нуждаются в экономической поддержке.

Крупнейшие экономические державы мира — США, Китай, Европейский союз — играют ведущую роль в формировании глобальной политической арены. Их экономическое влияние позволяет им диктовать условия сотрудничества, устанавливать правила игры и формировать международные союзы и организации.

Глобальная политика также оказывает влияние на экономическое развитие государств. Политические конфликты, военные действия и нестабильность влияют на инвестиции, торговлю и экономическую активность, что может привести к росту или спаду экономического развития государств.

Экономические отношения Влияние на политику
Торговля Определение внешней политики, принятие торговых соглашений и введение санкций
Инвестиции Определение экономической стабильности государств и политического привлекательности для инвесторов
Финансовая помощь Оказание политического влияния, влияние на политику получающей страны
Экономические организации Установление правил торговли, регулирование финансовых рынков и оказание влияния на политические решения

В целом, экономические отношения играют важную роль в формировании глобальной политической карты. Взаимозависимость государств, влияние крупных экономических держав и роль экономических организаций делают экономическую сферу ключевым фактором в политике государств.

Международный туризм как форма МЭО

Одной из форм МЭО является международный туризм — система отношений, направленных на удовлетворение рекреационно-туристических потребностей людей. Предметом этих отношений являются нематериальные, неосязаемые услуги.

Эпоха активного развития международного туризма началась примерно в 60-х годах ХХ столетия. Причин этому было несколько: рост благосостояния граждан, появление большого количества свободного времени, а также развитие воздушного транспорта.

На сегодняшний день самыми «туристическими» странами мира, исходя от величины доходов в национальный бюджет от туризма, являются Австрия, Франция, Италия, Испания, Швейцария и Таиланд.

Европейский союз: поддержка Украины на международной арене

Европейский союз является одним из главных союзников Украины на международной арене. Страны Европейского союза активно поддерживают Украину в ее стремлении к укреплению демократических институтов, экономическому развитию и наращиванию безопасности на своей территории.

Европейский союз регулярно выступает за независимость и территориальную целостность Украины, осуждает агрессию и нарушение международного права со стороны России. Также он предоставляет финансовую и экономическую поддержку Украине, помогая ей в реформах, модернизации экономики и развитии инфраструктуры.

Основные формы поддержки со стороны Европейского союза:

  1. Политическая поддержка: Европейский союз активно выступает за укрепление демократических институтов в Украине, поддерживает проведение свободных и честных выборов, а также реформы в сфере правосудия и борьбы с коррупцией.

  2. Финансовая поддержка: Европейский союз является крупнейшим донором Украины, предоставляя значительные суммы финансовой помощи на различные проекты, такие как развитие инфраструктуры, улучшение условий жизни населения и поддержка малого и среднего бизнеса.

  3. Экономическая поддержка: Европейский союз является главным торговым партнером Украины и активно развивает экономическое сотрудничество между двуми странами. Он предоставляет Украине льготы и преференции на европейском рынке, способствует увеличению экспорта украинских товаров и привлечению иностранных инвестиций.

  4. Безопасность и оборона: Европейский союз активно поддерживает Украину в области безопасности и обороны, предоставляя техническую помощь и советы в сфере оборонного сотрудничества. Также проводятся совместные военные учения и обмен опытом в борьбе с терроризмом и гибридной войной.

В целом, Европейский союз является надежным союзником Украины и продолжает поддерживать ее в реализации стратегических целей на международной арене. Сотрудничество между Украиной и Европейским союзом способствует развитию демократии, экономики и безопасности в регионе.

Советы

  • Изучайте экономические и торговые политики стран, которые являются членами ЕврАзЭС и ЕАЭС, чтобы сохранять актуальные знания, связанные с этой темой.
  • При планировании торговых и бизнес-коопераций между странами-участниками Таможенного союза и ЕАЭС, учитывайте различия в их структурах и целях.
  • Следите за любыми изменениями в правилах и структурах Эвразийского экономического союза, чтобы не пропустить никаких новых возможностей для своего бизнеса.

Какие ПДК существуют

ПДК (предельно допустимые концентрации) — это концентрации вредных веществ, которые считаются безопасными для здоровья людей в определенных условиях. Существует несколько типов ПДК. Максимальная разовая ПДК определяет максимально допустимую концентрацию определенного вещества, которую можно вдыхать в течение 30 минут без негативного воздействия на здоровье человека. Среднесуточная ПДК определяет концентрацию вещества, которая не будет оказывать отрицательного воздействия на организм человека в течение суток. Среднегодовая ПДК определяет концентрацию вещества, которая не будет вредной для организма человека в течение года. Все эти параметры помогают нормировать уровень вредных веществ в воздухе, воде, почве и других средах и обеспечивать безопасность жизнедеятельности человека.

Сколько сейчас стран входит в БРИКС

Сейчас в группу БРИКС входит пять стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка. Эти страны объединились для развития экономики, торговли, политики, безопасности и социальной сферы. Члены группы проводят ежегодные встречи на высшем уровне, на которых обсуждаются ключевые вопросы сотрудничества и важные мировые проблемы. Организация является лидером в мировой экономике и имеет значительное влияние на мировую политику. БРИКС стремится к дальнейшему развитию и укреплению своей роли в мире, так как страны объединяют миллионы людей и обладают огромным потенциалом в разных отраслях. Будущее группы связано с эффективной реализацией совместных проектов и взаимной поддержкой на мировой арене.

Кто входит в ПДК

ПДК — это производственно-диспетчерский комплекс, который включает в себя ведущих специалистов, руководителей производственно-технических отделов, персонал служб по охране труда, безопасности промышленности, экологической безопасности и отдела пожарной охраны. Кроме того, в состав этого комплекса входят работники ведомственной службы энергетического надзора. Они занимаются контролем процессов на производстве, контролируют техническое оборудование, эффективность и безопасность работы, обеспечивают готовность к возможным аварийным ситуациям. ПДК имеет ключевое значение для обеспечения безопасности на производстве, а также для обеспечения эффективного производства и контроля за его процессами.

Кто является секретарем комитета по охране труда

В рамках комитета по охране труда, секретарь является работником службы охраны труда и избирается из состава комиссии. Комиссия выбирает председателя, двух заместителей от каждой стороны и секретаря. Председателем комиссии может быть работодатель или его представитель. Один из заместителей представляет профсоюзную организацию первичного уровня. Задача комитета по охране труда — следить за соблюдением правил и норм, обеспечивающих безопасность и здоровье работников на рабочем месте. Секретарь комитета должен вести протоколы заседаний и координировать работу комиссии. Он также ответственен за контроль за исполнением принятых решений и для информирования заинтересованных сторон (работодателей, работников, профкомов).

ЕАЭС: что это за организация?

ЕАЭС – это организация, созданная для обеспечения и облегчения движения рабочей силы, услуг, финансов, товаров в пределах территории государств-членов. В 2010 году был создан и начал свою работу Единый Таможенный союз. Все страны, которые вступают сейчас в ЕАЭС, сразу же получают право на членство и в таможенном союзе, который является неотъемлемой части Евразийского союза.

Регламент таможенного союза предполагал наличие таможенного контроля только на внешних границах тех стран, что стали его членами.


Евразийский экономический союз

Единый таможенный союз имеет своей целью развитие национальных экономик тех государств, что в него входят. Он имеет своей целью, в конечном итоге, повышение уровня жизни населения государств Таможенного союза.

До образования ЕАЭС существовало Евразийское экономическое сообщество, оно имело несколько иную аббревиатуру – ЕврАзЭс. Оно работало с 2011 до 2014 годов. Новая же организация появилась в 2015 году.  В ней есть члены, наблюдатели. 

БРИКС

В 2001 году британский экономист Джим О’Нил ввел термин БРИК для описания четырех развивающихся экономик Бразилии, России, Индии и Китая, а формирование группировки было оформлено на первой встрече министров иностранных дел этих стран в 2006 году. Южную Африку пригласили присоединиться к БРИК в декабре 2010 года, после чего группа приняла аббревиатуру БРИКС. Данное объединение не является межправительственной организацией, а, скорее, представляет собой форум, посвященный вопросам, представляющим взаимный интерес, таким как экономика, национальная безопасность и общественное здравоохранение (так называемая параорганизация).

С момента своего создания он одобрил 42 инвестиционных проекта на сумму более 11 млрд. долларов. Отметим также, что это знаменует собой отход от практики и процедур МВФ и Всемирного банка, в которых доминирует Запад. К достижениям БРИКС относится и создание Женского бизнес-альянса в качестве меры расширения прав и возможностей женщин в деловом сообществе.

Однако, как и в случае других параорганизаций, БРИКС имеет существенные недостатки. Например, в последнее время объединение сталкивается с проблемами замедления экономического роста и рецессии в некоторых странах-членах (преимущественно в России и Бразилии). Весьма существенным является также структурное неравенство между Китаем и другими членами БРИКС. Группировка также не предотвратила обострение политической напряженности между государствами-членами (пограничные споры были давней проблемой между Китаем и Индией, и одно из военных противостояний произошло у озера Пангонг в начале 2020 года).

Критики утверждают, что неоднородность (изменчивый характер стран) государств БРИКС с их разнонаправленными политическими интересами представляет угрозу для жизнеспособности группировки. Например, это касается демократизации ООН и расширения Совета Безопасности – два его постоянных члена (Китай и Россия) не хотят, чтобы остальные три члена (Индия, Южная Африка и Бразилия) достигли паритета в глобальная иерархии. Однако самым большим недостатком БРИКС является тот факт, что государства – члены не смогли стать движущей силой мировой экономики 21 века. Разные пути участников ослабляют аналитическую ценность рассмотрения БРИКС как целостной экономической группы.

Экономическая сущность интеграции и современные особенное стран с переходной экономикой

Категория интеграции представляет собой сторону процесса развития, связанную с «объединением в целое ранее разнородных частей», из чего четко видна ее двойственная суть, а именно: с одной стороны, возможное достижение некоего нового качества, повой целостности из ранее совершенно не связанных частей; с другой стороны, возможные протекания этих процессов в рамках уже сложившейся системы, сплочение и стабилизация расшатанной системы, преобразование старого на основе эволюционного процесса, повышение уровня целостности и организованности, своего рода консолидирование.

Целью интеграционных процессов выступает устойчивый рост, причем способы его достижения совершенно не имеют значения. Интеграционные свойства, порождаемые связями между компонентами, обеспечивают системе относительно индифферентное существование среди внешних и внутренних (компонент и система, прерывное и непрерывное, организация и дезорганизация, разнообразие и однообразие), основанных на объективно присущих системе противоречиях, возмущающих воздействиях.

Результаты интеграционных процессов выражаются в понятиях интегрированности системы, ее организованности, структурности, связанности и прочее, что подчеркивает определенные стороны системного состояния.

В основе интеграции может быть принуждение, взаимовыгодна компонентов, сходство интересов, целей, ценностей или, например, социально-экономического строя, но главная цель всех участников этого процесса — максимально полное удовлетворение своих потребностей, и в первую очередь — потребностей материального плана, как определяющих. С этой позиции наибольший интерес представляют социальная и экономическая интеграция, также сохраняющие двойственность категории.

Международная экономическая интеграция означает взаимоприспособленис национальных экономик, внедрение их в единый воспроизводственный процесс. Это предполагает известную территориальную, экономическую, структурную, технологическую близость стран-участниц международной интеграции и объясняет се региональный характер .

Результатом этого процесса является экономическое сближение государств и постепенное переплетение структур их экономик, что выражается ь формировании сначала торговых, а затем и экономических группировок и союзов. Процесс такого интенсивного экономического сближения получил название международной экономической интеграции. Термин «интеграция» происходит от лат. iniegratio — восполнение или integer — целый. Поэтому когда рассматривается международная экономическая интеграция, то имеется в вкду сближение, взаимодополнение экономик отдельных стран и постепенное «срастание» их в единое экономическое целое .

В современном мировом хозяйстве, представляющим собой сложную многоярусную систему, основанную на всех типах международного разделения труда и многообразии международных экономических отношений, определяющую роль играет экономическая интеграция. Многообразие форм объединений, находящихся на разных уровнях экономического развития и с различной эффективностью использующих международное разделение труда и включающихся в систему международных экономических отношений, по-разному воздействуют на развитие всего мирового хозяйства.

Характерные черты современного мирового хозяйства состоят в следующем: растущее развитие международного обмена товарами и производственными услугами; развитие международного перемещения факторов производства в формах ввоза-вывоза капитала, рабочей силы, специалистов, технологий; рост на этой основе международных форм производства па предприятиях в рамках транснациональных компаний; государственная экономическая политика, направленная на поддержку международного движения товаров, услуг, факторов производства на многосторонней основе; в рамках мирового хозяйства экономика отдельных стран становится все более открытой и зависимой от международного сотрудничества; возникают межгосударственные объединения, усиливается многостороннее регулирование экономических процессов. Это доказывает важную роль экономической интеграции, которая: расширяет экономическое пространство; создает более благоприятные условия для эффективного размещения производительных сил, углубляет региональное разделение труда на основе сравнительных преимуществ; создает возможности для производственного и научно-технического сотрудничества; объединяет усилия стран-членов в решении социально-экономических проблем и определении внешнеэкономической политики в отношении третьих стран.

Какие цели у ЕАЭС

Основные цели Евразийского экономического союза:

  • создать условия для укрепления и стабильного развития экономик стран-участниц для повышения уровня жизни их населения;
  • сформировать единый рынок товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в странах ЕАЭС;
  • модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.

На территориях стран – участниц ЕАЭС действует общий рынок труда:

  1. Работодателю или заказчику для заключения трудового или гражданско-правового договора с гражданином государства – члена ЕАЭС, не нужно получать специальное разрешение на привлечение иностранных работников.
  2. Гражданам из стран ЕАЭС не нужно получать разрешения или патенты для работы в России. Процедура их трудоустройства не отличается от приёма граждан РФ, а документы об образовании признаются без специальной процедуры.

Предыстория создания

Давайте выясним, как образовалась такая организация, как Евразийский экономический союз.

Началу реинтеграции государств на просторах бывшего СССР положило создание СНГ. Договор о формировании данного образования в декабре 1991 был подписан между главами РСФСР, Беларуси и Украины. Позже, до 1994 года включительно, к нему присоединились все советские республики, кроме стран Прибалтики. Правда, Туркменистан принимает участие в организации на правах ассоциации, парламент Украины так и не ратифицировал соглашение, поэтому, хотя страна является учредителем и участником объединения, но юридически не его член, а Грузия в 2008 году вышла из СНГ.

Вместе с тем за время своей работы институты Содружества показали свою низкую эффективность. Решения органов СНГ фактически не были обязательными для его членов и зачастую не исполнялись, а экономический эффект от сотрудничества был минимальным. Это заставило задуматься правительства некоторых стран региона о создании более эффективных систем взаимодействия.

Заявление о необходимости создания более тесного союза, чем СНГ, который подразумевал бы системную интеграцию экономик стран-участниц, а также общую оборонную политику, высказал президент Казахстана. По аналогии с Европейским союзом он назвал гипотетическую организацию Евразийским союзом. Как видим, название прижилось и в будущем было использовано при создании новой экономической структуры.

Следующим шагом на пути взаимной интеграции было подписание в 1996 году между лидерами России, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана и Казахстана Договора об углублении интеграции. Его действие охватывало как экономическую, так и гуманитарную сферы.

Примечания

Русский мир

Страны русского мира  ЕАЭС: Армения • Беларусь • Казахстан • Киргизия • Россия

СНГ: Азербайджан • Молдавия (в том числе Гагаузия) • Таджикистан • Туркмения • Узбекистан • Украина

Прочие страны: Болгария • Грузия • Израиль • Латвия • Литва • Сербия • Эстония Частично признанные: Абхазия • ДНР • Запорожская область • ЛНР • НКР • ПМР • Херсонская область • Южная Осетия • Проекты: Новороссия • Малороссия

Организации  Евразийский союз • ОДКБ • СНГ
Общее  Русское православие • Русский язык

Внешняя политика России

Международные отношения  Австрия • Бельгия • Великобритания • Европейский Союз • Индия • Иран • Канада • Китай • Польша • Словакия • США • Украина • Япония
Границы  Изменения границ современной России • Территориальные споры России • Российская Арктика
Международная помощь  Помощь России другим странам • Списание долгов Россией • Военные действия России в Сирии
Речи Путина  Мюнхенская речь Путина • Крымская речь Путина • Украинская речь Путина
Санкции  Список Магнитского • Закон Димы Яковлева • Дело Скрипалей • Антироссийские санкции (список)
См. также  Евразийский союз • Денонсация Беловежских соглашений ГД РФ в 1996 году • Независимость Косово • Гибель Кристофа де Маржери • Вопросы по воссоединению Крыма с Россией • Вопросы по геополитической ситуации • Голосование по резолюциям ООН в связи со Спецоперацией на Украине • Недружественные страны • Дружественные страны

[править] Органы управления

Высший Евразийский экономический совет (ВЕЭС) — высший орган Союза, в состав которого входят президенты государств-членов Союза. Высший совет рассматривает принципиальные вопросы деятельности Союза, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей Союза. Решения и распоряжения Высшего совета принимаются консенсусом.

Евразийский межправительственный экономический совет — орган, в состав которого входят главы правительств государств-членов. Межправительственный совет обеспечивает реализацию и контроль за исполнением Договора о ЕАЭС, международных договоров в рамках Союза и решений Высшего совета; рассматривает по предложению Совета Комиссии вопросы, по которым не достигнут консенсус; дает поручения Комиссии, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Договором о ЕАЭС и международными договорами в рамках Союза.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Союза. Комиссия состоит из Совета и Коллегии. Основными задачами Комиссии являются обеспечение условий функционирования и развития Союза, а также разработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках Союза. Комиссия принимает решения, имеющие нормативно-правовой характер и обязательные для государств — членов, распоряжения, имеющие организационно-распорядительный характер, и рекомендации, не имеющие обязательного характера. Решения, распоряжения и рекомендации Совета Евразийской экономической комиссии принимаются консенсусом. Решения, распоряжения и рекомендации Коллегии ЕЭК принимаются квалифицированным большинством (2/3 голосов от общего числа членов Коллегии) или консенсусом (по чувствительным вопросам, перечень которых определяет ВЕЭС). Комиссия располагается в Москве.

Суд Союза — судебный орган Союза, обеспечивающий применение государствами-членами и органами Союза Договора о ЕАЭС и иных международных договоров в рамках Союза. Целью деятельности Суда является обеспечение единообразного применения государствами-членами и органами Союза Договора о ЕАЭС, международных договоров в рамках Союза, международных договоров Союза с третьей стороной и решений органов Союза. Суд рассматривает споры, возникающие по вопросам реализации Договора о ЕАЭС, международных договоров в рамках Союза и (или) решений органов Союза по заявлению государства-члена либо по заявлению хозяйствующего субъекта. По результатам рассмотрения споров по заявлению государства — члена Суд выносит решение, обязательное для исполнения сторонами спора. По результатам рассмотрения споров по заявлению хозяйствующего субъекта Суд выносит решение, обязательное для исполнения Комиссией. Суд ЕАЭС располагается в Минске.

Политические изменения в мировых лидерах

Геополитическая ситуация в мире постоянно меняется и влияет на политическую карту мировых лидеров. В ближайших годах ожидается ряд значительных изменений, которые повлияют на расстановку сил в мировой политике.

  • США: Во время президентских выборов 2022 года ожидается изменение руководства США. Изменение политического направления новой администрации может повлиять на внешнюю политику и роль США в мировых конфликтах и отношениях.
  • Китай: Китай уже сейчас является одной из ключевых мировых держав, и его влияние в мировой политике только усиливается. Однако ожидается, что в ближайшие годы Китай может получить ещё большее влияние, особенно в экономическом и торговом плане.
  • Россия: Россия также продолжает играть значительную роль в мировой политике. Ключевые изменения в России могут быть связаны с политической ситуацией и выборами, которые могут повлиять на внешнюю политику страны и её роль в международных отношениях.
  • Европейский союз: Европейский союз также будет сталкиваться с рядом вызовов и изменений. В том числе, можно ожидать изменений в политическом лидерстве некоторых стран-членов и возможных перемещений в экономической и политической интеграции.
  • Ближний Восток: Регион Ближнего Востока остаётся одним из наиболее нестабильных регионов в мире. Влияние ключевых акторов, таких как Саудовская Аравия, Иран и Израиль, может пострадать от конфликтов и политических изменений в регионе.

Это лишь некоторые примеры политических изменений, которые могут оказать влияние на мировую политическую карту в ближайшие годы. Постоянное развитие международных отношений требует внимательного анализа и мониторинга ситуации для понимания последствий этих изменений.

Промежуточные итоги

Говорить о том, насколько удалась реализация ЕАЭС, пока ещё рано, ведь организация функционирует чуть больше года. Вместе с тем определенные промежуточные итоги можно подвести уже прямо сейчас.

Большим достижением является даже то, что организация действительно работает, а не является созданной просто для галочки структурой. Особенно это значимо в условиях международных экономических санкций против страны, которая, по сути, является цементирующей основой союза – России.

В то же время, несмотря на множество положительных моментов, следует отметить, что все-таки ЕАЭС функционирует не настолько четко, как хотелось бы тем, кто видел будущее этой организации только в радужном цвете. Существует множество разногласий как на уровне высшего руководства стран-участников, так и в плане согласования мелких деталей, что приводит к снижению эффективности экономической отдачи данного проекта в целом.

Но будем надеяться, что недоработки со временем разрешатся, и ЕАЭС превратится в четкий механизм, эффективно работающий на благо всех его членов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: