Имамы: значение и роль в мусульманской вере

«учение и просвещение можно брать везде, где оно есть»: татарские учащиеся в странах мусульманского востока на рубеже хiх–хх вв.

Имамы и выступление в роли связующего звена в обществе

Имамы играют важную роль в мусульманском обществе, выступая в роли связующего звена между верующими и мусульманской общиной. Они являются духовными лидерами и руководителями местных мечетей, предоставляя руководство и религиозную поддержку мусульманам.

Имамы обладают особым знанием и пониманием Корана и сунны, а также традиций и обрядов ислама. Они являются авторитетами в вопросах религии и могут предоставить верующим консультации и руководство при проблемах духовного характера.

Одной из главных функций имамов является проведение молитвенных служб и религиозных мероприятий. Они совершают намазы и проводят достаточно большое число обрядов, таких как свадьбы, похороны и религиозные праздники.

Кроме того, имамы выполняют роль учителей и наставников для мусульманской молодежи. Они проводят занятия, курсы и тематические лекции, расширяя знания верующих о религии и помогая им развиваться как личности.

Имамы также играют важную роль в общественной жизни мусульманского сообщества. Они действуют в качестве посредников между верующими и государственными органами, представляя их интересы и доводя мнения и запросы до властей.

Они также помогают мусульманам адаптироваться к новым обстоятельствам и сохранять свою религиозную и культурную идентичность. Имамы могут оказывать поддержку иммигрантам, помогая им адаптироваться к новой стране и не терять связь с их религиозными корнями.

В целом, имамы являются ключевыми фигурами в мусульманском обществе, не только предоставляя религиозное руководство и поддержку, но также играя важную роль в поддержании общественного порядка и солидарности между мусульманами.

Суннитский и шиитский ислам: история и различия

Сунниты составляют примерно 85-90% всех мусульман в мире и являются наиболее многочисленным исламским течением. Сунниты признают первых четырех калифов, которые правили после смерти пророка Мухаммада, и верят, что мусульмане должны следовать сунне, то есть примеру жизни и учению пророка. В суннитском исламе нет особых обрядов и вероучений, которые бы были обязательны для всех суннитов.

Термин «сунниты» происходит от арабского слова «сунна», которое означает «путь» или «обычай». То есть суннитский ислам воспринимается как «путь пророка».

Шииты, в свою очередь, составляют около 10-15% мусульманской общины. Шиизм возникла в результате раскола исламской общины после смерти пророка Мухаммада. Шииты считают, что право на лидерство и руководство мусульманской общиной принадлежит только потомкам пророка через его зятя и кузена Али и его потомков.

Самый важной отличительной чертой шиитского ислама является учение о махди. Шииты верят, что последний из руководителей Исламского государства – махди, пока прячется, ожидая времени своего возрождения

Когда махди придет, он установит идеальное и праведное общество, которое принесет религиозное и политическое спасение мира.

Термин «шииты» происходит от арабского слова «шиа», что означает «партия». То есть шииты воспринимаются как «партийники Али», приверженцы Али и его потомков.

Не смотря на свое происхождение, шииты и сунниты имеют много общего. Оба потомствуют от пророка Мухаммада и исповедуют Коран как священный текст. И сунниты, и шииты исповедуют пятиколоностение Ислама: исповедание веры, молитвы, пожертвования, сохрания поста и хаджа (паломничество в Мекку).

В историческом контексте, различия между суннитами и шиитами часто приводили к политическим и культурным разногласиям и конфликтам. Сегодня сунниты и шииты проживают во многих странах мира и продолжают придерживаться своих уникальных традиций и вероисповеданий. Это свидетельствует о богатстве исламского мира и его многогранном характере.

Что делает имам?

Согласно учебнику мусульманского богослова из Казани Рамиля Камиловича Адыгамова «Основы проповеди и обязанности имама», главное, чем должен заниматься священнослужитель в исламе – это проповедовать учение пророка Магомета, доносить до прихожан неискаженный текст Корана и уметь его толковать.

Второе, что требуется от имама – это организация работы молельного дома. Например, проведение ежедневной пятикратной молитвы мусульман, организация праздничных и пятничных молитв, проведение обрядов имянаречения младенца, бракосочетаний и разводов, а так же обрядов, связанных с погребением умерших.

Существует также необходимость разъяснять прихожанам, как следует себя вести согласно правилам, принятым в исламском обществе – как одеваться, как стричься, что говорить и как поступать.

Кроме этого, на современном мулле лежат обязанности создания библиотеки и подписка прихожан на периодику, по возможности создание при мечети медресе для начального обучения желающих и другие, по большей части, светские вещи, например, оплата услуг ЖКХ и ведение банковского счета.

Имам

Имам (араб. إمام‎ предводитель) — в исламе духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы. Имам — также может означать «пример для подражания». Во время общей обязательной молитвы, выбирается имам, который руководит ею. Имамом в молитве может стать любой мусульманин (только мужчина), достигший совершеннолетия, то есть 13 лет.

Имам (шиизм)

Согласно теологии Двенадцати, основному течению в шиизме, имамы были прямыми духовными наследниками пророка Мухаммеда. Первым имамом был его зять Али, бывший четвёртым халифом.

В Йемене имам — глава общины и государства зейдитов (до 1962 года).

Мусульманские поминки по шариату

В мусульманских странах они проводятся на третий, седьмой, сороковой день после кончины. Затем ушедшего из жизни вспоминают молитвой и милостыней, ежегодно на исламские праздники, например, Курбан-Байрам или Рамазан-Байрам.

По шариату, делается это согласно следующим правилам:

  1. Когда умер близкий человек 3 дня нельзя употреблять пищу. В эти дни молятся о почившем, чтобы облегчить его посмертную участь.
  2. Собираются все родственники, отсутствие считается позором.
  3. Приглашают имама, который прочтет молитву (дуа). Еще одним правилом является чтение Корана. На похоронах это делает имам, а в последующие дни, близкие умершего. Они собираются у кого-то дома, и молятся. Первой читается сура «Ясин», которая помогает в тяжелых жизненных обстоятельствах.
  4. Принято подавать блюда, которые готовятся ежедневно. Роскошные яства — харам, то есть грех.
  5. Похороны и поминки у мусульман для женщин и мужчин проходят отдельно, они сидят за разными столами, а часто и в разных помещениях.
  6. Запрещено громко разговаривать, пришедшие не должны смеяться, шутить и вести себя вызывающе.
  7. По окончанию возносятся молитвы о душе покойного, соседям раздают еду с просьбой помянуть умершего.
  8. Трапезу по усопшему не организовывают на заемные средства или на деньги умершего.

Ссылки

  1. Щепански, Калли (16 октября 2019 г.). «Исламский мулла» . Мысль Ко . Проверено 10 сентября 2021 г. .
  2. См., Например: «Преемственность раввинов в Бухаре 1790–1930»
  3. Китайское и японское хранилище фактов и событий в науке, истории и искусстве, касающихся Восточной Азии, Том 1 . Оксфорд: sn 1863. p. 48 . Проверено 06 июля 2011 г. .(Оригинал из Мичиганского университета)
  4. ^ Рой, Оливье 1994). Крах политического ислама . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр.  28–29 . ISBN 0-674-29140-9.
  5. Матинуддин, Камаль (1999). Феномен талибов: Афганистан, 1994–1997 гг . ОУП. стр. 15–16. ISBN . Проверено 18 сентября 2021 г.
  6. Абдул Салам Заефф (2010). Моя жизнь с Талибаном . К. Херст. п. 302. ISBN . Проверено 18 сентября 2021 г.
  7. 1975, Региональный справочник Бангладеш, стр. 117.
  8. Саи Фелисия Кришна-Хенсел,
  9. 1995, Религия и общество , том 42, стр. 23.
  10. Салман Шами, 2017, .
  11. , 2007, , 1865–1923 гг., стр. 196–197.
  12. Ахмед, 1990, Улама: благо и проклятие исламского общества, стр. 89.
  13. Пакистанский журнал истории и культуры, тома 4–5, стр. 25.
  14. ошибка harvnb: нет цели: CITEREFAlgar1987 ( помощь )
  15. Момен, Муджан , Введение в шиитский ислам , издательство Йельского университета, 1985, с. 203
  16. Сейед Бехзад Саадати-Ник Тарихче-йе Лебас-э Руханиат (История церковной одежды) . Mehr News, 29 Tir 1394.

 Эта статья включает текст из китайского и японского хранилища фактов и событий в науке, истории и искусстве, касающихся Восточной Азии, том 1 , публикация 1863 года, которая в настоящее время находится в открытом доступе в Соединенных Штатах.

Таинства может совершать только священник

В отличие от имама, православный священник проходит таинство рукоположения в сан, и сан этот не снимается с него до конца жизни. Он так же, как и имам, может и по необходимости должен заниматься организацией деятельности православного храма – от их постройки до оплаты за счетов и привлечения в храм прихожан. Однако между имамом и священникам существует большая разница. В православии Таинство рукоположения в сан дает человеку благодать от Бога исполнять дела, которые христиане относят к духовной реальности.

Только священник имеет право совершать Семь Таинств Русской православной церкви – Крещение, Миропомазание, Исповедь, Соборование, Венчание, Отпевание, но самое главное, что есть в православии, и на чем тысячелетиями держится христианство – это Таинство Евхаристии, переложение хлеба и вина в Тело и Кровь Господа.

Именно для Евхаристии, уставленной Спасителем на Тайной Вечере, для принятия Его Крови и Его Тела, для приближения обычного, грешного человека к Богу и исправления этим Великим Таинством его грешной души и даже тела существует в православии храм и сам институт священства.

Храм в православии – это не молельный дом и не дом для собраний, это не библиотека и не учебное заведение – это храм, в алтаре которого таинственно и непонятно для людей присутствует Бог, через православного священника претворяющий хлеб и вино – в Свое Тело и Кровь.

Обучение на имама

Московский Исламский университет (МИУ) занимается подготовкой теологов-богословов, преподавателей и специалистов по различным направлениям исламских наук;

Российский исламский университет в Казани, основанный Духовным управлением мусульман Республики Татарстан и Советом муфтиев России.

Институт Теологии и Международных Отношений имени Маммадибира ар-Рочи (ИтиМО), в котором объединены светское и религиозное образование. Здесь готовят специалистов с широким кругозором и высоким уровнем исторических, теологических, филологических знаний. Профессиональное исламское образование представлено изучением следующих дисциплин:

  • вероубеждение — акида;
  • религиозное право -фикх;
  • религиозная философия;
  • теория иудаизма и христианства;
  • корановедение и комментарий — тасфир;
  • логика — мантик;
  • этика — сулук;
  • арабский язык;
  • риторика и ораторское искусство.

Особо отличившиеся студенты получают стипендию и стажируются в профильных университетах зарубежных стран.

  • Может ли устав школы противоречит закону

      

  • Какие гарниры используют к сладким супам кратко

      

  • Кто такие динозавры выясните кто из современных животных имеет ближайшее к ним родство кратко

      

  • Как сделать красную книгу в школу 3 класс

      

  • Что такое опера кратко 4 класс

Муфтий

Основная статья: Муфтий

Муфтий (араб. مفتى‎‎ — muftī, производное от афта — «высказывать мнение») — высшее духовное лицо у мусульман. Наделён правом выносить решения по религиозно-юридическим вопросам, давать разъяснения по применению шариата. Его решение (фетва) основывается на религиозно-юридических канонах распространённого в данной стране направления ислама (суннизма, шиизма и т. д.), а также школы шариата (мазхаба). В 1788 году указом Екатерины II «Об определении мулл и прочих духовных чинов магометанского закона и об учреждении в Уфе Духовного собрания для заведования всеми духовными чинами того закона в России пребывающими» было организовано Оренбургское магометанское духовное собрание (муфтият).

Глава мусульманского сообщества[править | править код]

В суннитском исламе имамом называют духовного главу. Титул имама носил сам пророк Мухаммад, а также халифы. Вопрос об имамате был одним из наиболее живых в первые веках истории ислама. Споры о природе и объёме власти имама вызвали первый раскол в исламе (VII в.). По убеждению суннитов, имамат, то есть духовная и светская власть, какую имел Пророк, после избрания должна доставаться лучшему из членов исламской общины (уммы) на основе согласного мнения (иджма) его представителей.

Постепенно этот вопрос отошёл на второй план у суннитов, но продолжал играть очень важную роль у шиитов, которые признают лишь наследственный переход власти. На этом основании халифы Абу Бакр, Умар ибн аль-Хаттаб и Усман ибн Аффан, в глазах шиитов, узурпаторы, а законные наследники Мухаммада — Али ибн Абу Талиб и его потомки.

Имамы

Одной из главных функций имама является руководство в молитвенных обрядах, основанных на учении Корана. Имамы имеют глубокие знания о священном писании и умеют истолковывать его. Они также выступают в роли проповедников, помогая верующим понимать и исполнять заповеди религии.

Имамы также могут выполнять функции социальных работников, оказывая помощь и советы верующим. Они ведут образцовый образ жизни, отражая примеры исламской морали и этики.

В отличие от имамов, муллы – это более широкий термин и включает в себя всех священнослужителей ислама. Мулла может быть просто ученым или духовным руководителем, а не обязательно возглавляющим молитвы в мечети. Они также могут проводить проповеди и обучать верующих, но их основная обязанность состоит в углубленном изучении исламской религии и ее традиций.

Таким образом, имамы и муллы оба являются священнослужителями ислама, но они выполняют разные роли в религиозной общине. Имамы специализируются на руководстве молитвенными обрядами и интерпретации Корана, в то время как муллы являются более общими учителями и специалистами по исламской религии.

Религиозная роль

Священнослужитель в мечети играет важную роль в жизни верующих. Во время проведения намаза он руководит молитвой и исполняет поклоны перед алтарем. Также он совершает ритуалы, такие как крещение, панихиду и другие благотворительные обряды. Он может выступать в качестве проповедника и наставника для прихожан, формируя религиозные убеждения и предоставляя духовное руководство.

Официант, в свою очередь, выполняет более мирские функции в мечети: управляет хозяйством, поддерживает чистоту внутри и снаружи мечети, организует мероприятия и встречи. Его обязанности могут включать также поддержание порядка во время мероприятий и помощь посетителям.

В исламе имам и мулла являются двумя разными типами священнослужителей. Имам является лидером мечети, а мулла — молебником, который предоставляет духовное руководство и наставления в религиозных вопросах.

Историческое происхождение

Своё происхождение эти термины имеют из сферы исламской культуры, где присутствовала необходимость в регулярном и организованном исполнении ритуальной практики. Возникновение обеих должностей связано с потребностью в профессиональных лицах, способных правильно руководить обрядами и осуществлять культовый обряд молитвенной практики перед мусульманами.

Имам — это священнослужитель, исполняющий роль руководителя молитвы и мера в определенных рассах национальных обычаев. Он является лицом, олицетворяющим верные практики корана и призванным управлять мероприятиями в мечети. Имам, как правило, назначается центральной религиозной организацией, выходящей на уровень власти, а также может быть избран местным сообществом мусульман.

Мулла, с другой стороны, является общим термином для священнослужителя в исламе и более широко применяется в сравнении с имамом. Это может быть священные лица официанты в ​​мечети, которые исполняют различные ритуалы и религиозные обряды, осуществляют учение верующих и распространяют сохранение текстов священного Корана. Они также могут предоставлять консультации, оказывать духовную поддержку и содействовать в решении проблем верующих.

Имам Мулла
Руководитель молитвы Служитель религии
Распространение учения Корана Выполнение ритуалов и религиозных обрядов
Избирается центральной религиозной организацией Оказывает духовную поддержку и консультации

Что делает имам?

Согласно учебнику мусульманского богослова из Казани Рамиля Камиловича Адыгамова «Основы проповеди и обязанности имама», главное, чем должен заниматься священнослужитель в исламе – это проповедовать учение пророка Магомета, доносить до прихожан неискаженный текст Корана и уметь его толковать.

Второе, что требуется от имама – это организация работы молельного дома. Например, проведение ежедневной пятикратной молитвы мусульман, организация праздничных и пятничных молитв, проведение обрядов имянаречения младенца, бракосочетаний и разводов, а так же обрядов, связанных с погребением умерших.

Существует также необходимость разъяснять прихожанам, как следует себя вести согласно правилам, принятым в исламском обществе – как одеваться, как стричься, что говорить и как поступать.

Кроме этого, на современном мулле лежат обязанности создания библиотеки и подписка прихожан на периодику, по возможности создание при мечети медресе для начального обучения желающих и другие, по большей части, светские вещи, например, оплата услуг ЖКХ и ведение банковского счета.

Характер и образ жизни

Положительные черты характера мул перенял от своей прародительницы. Ему не свойственно упрямство осла, напротив, мул — очень умное животное, не терпящее жестокого обращения. За ним не нужен постоянный уход и кормление.

По соотношению затраты на содержание/объём выполняемой работы выгоднее всего купить мула. Животное имеет лишь незначительный недостаток, который заключается в неспособности преодолевать высокие препятствия, однако это компенсируется чрезвычайной работоспособностью и выносливостью.

На фото вьючный мул

Эти качества издавна ценились в этих трудолюбивых животных, поэтому еще в Средневековья на них передвигались дворяне и священнослужители. Позднее, мулов начали разводить в странах Латинской Америки: мексиканцы использовали их для перевозки грузов, испанцы —  для работы на плантациях.

В военное время они широко использовались в перевозке артиллерийских снарядов, раненых и провианта. Выращивание мулов распространено в ряде стран Европы и Азии еще с давних времен. В период капитализма их постепенно начали завозить в Северную Америку и Северную Африку.

На территории постсоветского пространства муловодство сосредоточено в странах Закавказья — Армении, Азербайджане  и Грузии, а также в центральноазиатском регионе. Мулов используют для выполнения сельскохозяйственных работ. Они приживаются в горных и предгорных районах субтропической зоны.

Вьючный мул с 150 килограммовым грузом за час может проходить 4-5 километров. Работой на регулярной основе их начинают загружать с 3 лет. Спустя год, мул уже способен выдержать тяжелые физические нагрузки.

Суфийские ранги

В суфизме существуют следующие ранги:

  • Абдал (араб. ‎‎ — «заменяющий») — ранг суфийской иерархии (авлия).
  • Абрар (араб. ‎‎ — «исполняющий обеты») — ранг в суфийской иерархии святых.
  • Автад (араб. ‎‎ — «колья») — ранг в суфийской иерархии святых.
  • Ариф (араб. عارف‎‎ — «познавший») — обладатель мистического знания, мистик.
  • Ахйар (араб. ‎‎ — «самые лучшие») — ранг в суфийской иерархии святых.
  • Ашик (араб. ‎‎ — «влюбленный») — возлюбивший Бога, суфий.
  • Баба (тюрк.) — религиозный бродячий проповедник; старец-наставник, глава обители турецкого ордена.
  • Вали (араб. ولي‎‎ — «друг») (мн. ч. авлия) — близко стоящий к Богу, святой, который может обладать сверхъестественными способностями (караматами).; «друг Бога».
  • Дервиш перс. درویش‎ — бедняк, нищий) — термин, обозначающий членство в мистическом братстве (тарикат).
  • Кутб (араб. قطب‎‎ — «ось», «полюс», «точка опоры») — ранг суфийской духовной иерархии. Глава суфийского братства, «мастер».
  • Мавла, мола, мевла (тюрк.) — господин, покровитель; мавлана — «наш господин», титул Джалаладдина Руми.
  • Мурид араб. مريد‎‎ — суфийский ученик, послушник.
  • Муршид (араб. مرشد‎‎ — руководитель) — в суфизме руководитель тариката, наставник, учитель.
  • Нуджаба (араб. ‎‎ — «превосходящие») — ранг в суфийской иерархии святых.
  • Нукаба (араб. ‎‎ — «предводители») — ранг суфийской иерархии (авлийа).
  • Пир (перс. (پیر‎ — старец) — старец, название руководителя суфиев в Иране и Индии.
  • Устаз (араб. أستاذ‎‎ — учитель) — в суфизме руководитель тариката.
  • Факир (араб. فقیر‎‎ — бедняк), мн.ч. фукара — бедный, нуждающийся в божьей милости. Синоним дервиша и суфия.
  • Халифа (араб. خليفة‎‎ — «преемник», «заместитель») — заместитель шейха суфийского братства.
  • Шахид (араб. شهيد‎‎ — «свидетель») — возлюбленный; свидетельствующий Бога.
  • Шейх (араб. شيخ‎‎ —)мн.ч.- шуюх, — руководитель суфийской общины; духовный наставник; тот, кто имеет право посвящать в орден.

Почему имамы важны для мусульман?

Имамы играют важную роль в мусульманском сообществе и являются духовными лидерами для своих прихожан. Они выполняют несколько функций, которые сделали их ключевой частью исламской традиции.

Служение молитвами: Одной из важнейших ролей имамов является ведение молитвы в мечети. Они организуют и наставляют мусульман на выполнение обрядов и принятие правильного манера и отношения к молитве.

Духовное наставничество: Имамы помогают мусульманам в их духовном развитии, предоставляя наставления и руководство в области этики, морали и вероучения. Они отвечают на вопросы, разъясняют исламские учения и помогают верующим в понимании и осознании своей веры.

Образование: Имамы играют важную роль в образовании мусульманского сообщества. Они проводят занятия, лекции и дискуссии, способствуя распространению знаний об исламе

Важным аспектом их работы является просвещение молодежи в духе традиций и учений ислама.

Проведение обрядов и ритуалов: Имамы руководят и проводят обряды и ритуалы, такие как совершение свадьбы, погребение, священный месяц Рамадан и другие важные моменты в жизни мусульманского сообщества.

Помощь и поддержка: Имамы служат важной поддержкой для мусульманского сообщества. Они помогают в решении споров, конфликтов и проблем, с которыми могут столкнуться его члены

Они предоставляют советы, толкают на добрые дела и проповедуют мир и терпимость.

Имамы олицетворяют примеры веры, мудрости и исполнения религиозных обязанностей. Они играют важную роль в представлении ислама и создании благоприятной и духовной атмосферы внутри мусульманского сообщества. Без их руководства и религиозной мудрости многие мусульмане были бы лишены духовной поддержки и знания об исламе.

Шейх

Основная статья: Шейх

Шейх мн.ч.- шуюх,(араб. شيخ‎‎) — почётное название видного богослова в Исламе.

Другие значения:

  • Духовный наставник, ишан, глава тариката.
  • Учитель, руководитель религиозной группы.
  • Руководитель группы паломников, совершающих зиярет к святому месту, организующий ритуал.
  • Человек, живущий при святом месте и помогающий паломникам совершить зиярет.
  • Вождь племени арабов на Аравийском полуострове.
  • Любой человек, являющийся Эмиром именуется Шейхом.

Среднеазиатские кишлаки, расположенные около святых мест и занимающиеся только обслуживанием паломников, называются кишлаками шейхов. Иногда шейхами провозглашают лидеров исламских организаций.

Предводитель в молитве[править | править код]

Во время общей обязательной молитвы избирается имам, который руководит ею. Имамом в молитве может стать любой благочестивый мусульманин, имеющий необходимое религиозное образование, умеющий правильно читать Коран, вне зависимости от своего социального положения. Первым имамом в истории ислама был пророк Мухаммед. Большинство течений ислама не разрешает женщинам быть имамами, однако некоторые либеральные течения позволяют женщинам руководить не только молитвой женщин, но и смешанной молитвой.

Первоначально молитвой руководил сам пророк Мухаммад. В конце жизни, во время болезни, его замещал Абу Бакр. В провинциях молитвой руководили наместники, которые также занимались и чисто практическими вопросами (сбором налогов и т. д.). Во время пятничных молитв наместники также произносили проповеди (хутбу). При аббасидских правителях (749—1258) молитвой стали руководить специально подготовленные люди, которых стали называть «имамами». При Фатимидах (909—1171) в пятничных молитвах в период месяца рамадан роль имама брали на себя халифы.

Традиционно считается, что молитвой должен руководить авторитетный человек, чьи познания в коранических науках бесспорны. В деревенских мечетях на должность имама обычно выбирается наиболее почтенный и сведущий в богословии человек. В Турции имамов избирают прихожане, а власти утверждают. Избираются лица, получившие богословское образование (впрочем, большой учёности от имама не требуется, но она позволяет занять более выгодную должность кадия или муфтия). Отличие в одежде имама — белый тюрбан и белые рукава.

Кто такие имам и мулла?

Имам

Имам – это ведущий мусульманский духовный лидер и проповедник, который ведет молитвы в мечети и проводит различные религиозные церемонии. Имам также отвечает за обучение мусульман и дает инструкции по исполнению обрядов. Имам часто является общественным деятелем, который заботится о благополучии своей общины и помогает людям в решении личных проблем. В Суннитской традиции ислама имам признается общиной, а в Шиитской традиции он может быть назначен от Бога.

Мулла

Мулла – это ученый в исламе, обычно занимающийся исламской юриспруденцией, теологией и философией. Мулла может также быть проповедником или имамом. Он может преподавать своим студентам иностранные языки, историю, филологию и другие науки. Мулла может быть экспертом в исламском праве, истории и культуре. Некоторые муллы занимаются политикой и их мнения могут иметь значительное влияние в социальном и политическом плане. В целом, мулла — это уважаемый и уважительный духовный лидер в исламе.

Характер и нрав

На радость многим любителям животных, мулы не унаследовали упрямство и непоколебимость от ослов. На самом деле они покладистые, как и лошади. На первый взгляд мул может проявлять себя, как ленивое животное. На самом деле эти животные ответственно подходят к своей сохранности, оберегая себя от опасностей. Если лошадям присуща нескончаемая работоспособность, и они могут трудиться до потери последних сил, мулам такие качества характера не присущи. В редких случаях эти животные проявляют упорство, но на это есть ряд веских причин.

Поводом для такого поведения может стать агрессия и жестокость со стороны хозяина, которые мулы не приемлют по отношению к себе. Если же владелец проявляет заботу и любовь к нему, он будет послушно выполнять все, что захочет его владелец, но только то, что окажется ему по силам.

Кобыла-мать одарила своих отпрысков быстротой передвижений, а также габариты. Ослы наделили своих гибридных отпрысков выносливостью, а также нескончаемой трудоспособностью.

Основные течения ислама в Саудовской Аравии: изучаем различия между суннитами и шиитами

Ислам является господствующей религией в Саудовской Аравии, а большинство мусульман в этой стране следуют суннизму. Однако, также присутствует небольшое количество шиитов, что ведет к некоторым различиям в исполнении религии и внутренней организации.

1. Суннизм

Сунниты составляют более 85% мусульман Саудовской Аравии. Они придерживаются доктрины исламского права и следуют традициям, установленным пророком Мухаммедом и его последователями, которые записаны в книгах Сунна. Сунниты считают, что исламский калифат должен быть управляемым мусульманским государством.

Основные суннитские течения в Саудовской Аравии:

  • Ваххабизм: это течение, которое возникло в XVIII веке на территории нынешней Саудовской Аравии и стало главной идеологией страны. Ваххабизм придерживается строгих и консервативных традиций ислама.
  • Салафизм: это течение, которое стремится вернуться к первоначальным исламским истокам и проживать в соответствии с жизнью и примером пророка Мухаммеда и его сподвижников.

2. Шииты

Шииты составляют примерно 10-15% мусульман в Саудовской Аравии. Они верят в то, что Мухаммед выбрал Али и его потомков в качестве лидеров мусульманской общины. Шииты отличаются от суннитов в практике религии и точке зрения относительно правителей. Они также придерживаются идей о сакральности и традициях Имамов и 12 имамов.

Шииты в Саудовской Аравии оказываются в меньшинстве и сталкиваются с определенными ограничениями в религиозной практике, а также в участии в правительственных и государственных структурах.

3. Различия и напряженности

Светские и религиозные различия между суннитами и шиитами в Саудовской Аравии приводят к некоторым напряженностям в обществе. Власти Саудовской Аравии поддерживают суннизм как официальный исламский течение, что может ограничивать права и свободы шиитов. Шииты часто сталкиваются с дискриминацией и ограничениями в доступе к религиозным местам, образованию и профессиональным возможностям.

Основные течения ислама в Саудовской Аравии:
Течение
Процентное соотношение

Суннизм
85%
Шииты
10-15%

Необходимо отметить, что Саудовская Аравия стремится поддерживать свою религиозную и социальную стабильность, поэтому любые отклонения от ваххабизма и суннизма окутаны определенным социальным и политическим давлением.

В чем отличие имама от муллы?

У шиитов звание муллы ниже звания имама (см. двенадцать имамов). На Кавказе муллой также называют муэдзинов, «будничных» имамов и другое низшее духовенство, тогда как «пятничный» имам, кади и шейх-уль-ислам именуются Муллой-ахундом (у шиитов) или Муллой-эффенди (у суннитов).

Что делает имам?

В современном мире мулла — это обобщенное звание мусульманского религиозного деятеля, который руководит молитвой при мечети или является духовной главой мусульманской общины. Муллой называют имамов и их заместителей в мечетях. «Имам» переводится с арабского слова «амма» как «пример для подражания», «предводитель».

Сколько имамов в исламе?

Двенадцать имамов (араб. الأئمة الاثنا عشر‎) — в шиизме религиозные и политические преемники пророка Мухаммада.

В чем разница между мусульманами шиитами и суннитами?

Сунниты почитают исключительно пророка Мухаммеда, а шииты, кроме этого, славят и его двоюродного брата Али. Сунниты почитают весь текст сунны (их второе название «люди сунны»), а шииты только ее часть, которая касается Пророка и членов его семьи. Для шиитов этот день является поминальным.

Сколько сект в исламе?

В Исламе существуют два основных направления: сунниты и шииты. Раскол этот, положивший начало огромному числу восстаний и войн, уходит в глубь веков ко времени кончины Пророка Мухаммеда. Пророк, умирая, хотел видеть своим преемником (халифом – заместителем Пророка (арабск.)) своего двоюродного брата Али ибн Абу Талиба.

Сколько будет течений в исламе?

Сунниты признают четыре богословско-правовые школы, называемые «мазхабами»: маликитский, шафиитский, ханафитский и ханбалитский.

Чем отличается шиизм и суннизм?

Сунниты признают исключительно пророка Мухаммеда, шииты же равно почитают как Мухаммеда, так и его двоюродного брата Али. Сунниты и шииты по-разному выбирают высшую власть. У суннитов она принадлежит избираемым или назначаемым духовным лицам, а у шиитов представитель высшей власти должен быть исключительно из рода Али.

Какие страны относятся к шиитам?

Шии́ты (араб. شيعة‎; — приверженцы, последователи) — направление ислама, объединяющее различные общины, признавшие Али ибн Абу Талиба (двоюродного брата, зятя и сподвижника пророка Мухаммада) и его потомков единственно законными наследниками и духовными преемниками пророка Мухаммеда.

Сколько мазхабов у шиитов?

Наиболее устоявшееся значение — богословско-правовая школа. К настоящему времени среди суннитов, которые составляют абсолютное большинство мусульман мира, распространение имеют четыре канонические школы права: ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский мазхабы.

Сколько исмаилитов в мире?

Исмаилитов всех направлений сейчас более 15 миллионов.

Почему Константин отрекся от престола?

Хотя Положение об императорской фамилии, препятствовавшее наследованию престола детьми от неравного брака, и не лишало лично его прав на престол, в 1823 году Константин, ссылаясь на морганатический брак с польской графиней Грудзинской и неспособность к государственному управлению, тайно отрёкся от престолонаследия.

Предводитель в молитве

Во время общей обязательной молитвы избирается имам, который руководит ею. Имамом в молитве может стать любой благочестивый мусульманин, имеющий необходимое религиозное образование, умеющий правильно читать Коран, вне зависимости от своего социального положения. Первым имамом в истории ислама был пророк Мухаммед. Большинство течений ислама не разрешает женщинам быть имамами, однако некоторые либеральные течения позволяют женщинам руководить не только молитвой женщин, но и смешанной молитвой.

Первоначально молитвой руководил сам пророк Мухаммад. В конце жизни, во время болезни, его замещал Абу Бакр. В провинциях молитвой руководили наместники, которые также занимались и чисто практическими вопросами (сбором налогов и т. д.). Во время пятничных молитв наместники также произносили проповеди (хутбу). При аббасидских правителях (749—1258) молитвой стали руководить специально подготовленные люди, которых стали называть «имамами». При Фатимидах (909—1171) в пятничных молитвах в период месяца рамадан роль имама брали на себя халифы.

Традиционно считается, что молитвой должен руководить авторитетный человек, чьи познания в коранических науках бесспорны. В деревенских мечетях на должность имама обычно выбирается наиболее почтенный и сведущий в богословии человек. В Турции имамов избирают прихожане, а власти утверждают. Избираются лица, получившие богословское образование (впрочем, большой учёности от имама не требуется, но она позволяет занять более выгодную должность кадия или муфтия). Отличие в одежде имама — белый тюрбан и белые рукава.

Мулла

Основная статья: Мулла

Мулла (араб. المُلَّا‎‎ — «наместник; хранитель; хозяин») — арабское исламское духовное звание богослова (улемы), учёного мужа и правоведа, обычно хорошо знающего Коран (иногда даже наизусть, то есть хафиза), хадисы и нормы шариата. У суннитов часто употребляется как синоним звания имама, избираемого главы общины верующих.

У шиитов звание муллы ниже звания имама (см. двенадцать имамов). Такой мулла не участвует в светском управлении; его компетенция — лишь толкование Корана и вопросов веры.

На Кавказе муллой также называют муэдзинов, «будничных» имамов и другое низшее духовенство, тогда как «пятничный» имам, кади и шейх-уль-ислам именуются Муллой-ахундом (у шиитов) или Муллой-эффенди (у суннитов).

Кто такие табасаранцы?

Табасаранцы – один из древнейших коренных народов, живущих на юге Дагестана. Говорят они на сложнейшем языке нахско-дагестанской группы, весьма отдаленно родственном аварскому и чеченскому. В этом языке 41 падеж. Но, многие, кто приезжает в Табасаран на год, без проблем изучают его и могут нормально изъясниться по-табасарански.

На табасаранском издаются газеты. Например, «Зори Табасарана» («Табаса-рандин нурар»), для детей «Соколёнок» («Ппази»), для женщин «Дагъустандин дишагьли».

Численность табасаранцев в России (по переписи населения за 2010 год) составляет около 147 тыс. чел.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: