Примерный экзамен для получения черного пояса
Опять же, тут все будет зависеть непосредственно от школы. Но не думайте, что это так легко и просто. В отличие от олимпийских видов единоборств, где нужно выиграть крупный чемпионат, чтобы получить разряд, в карате действует другая система, основанная на учении, понимании и мастерства. И все это можно показать на экзамене, который состоит примерно из следующего списка заданий:
Основные параметры
Обычно боец проходит собеседование с тренером. В диалоге он должен показать свою зрелость, уравновешенность и самоконтроль. Также нужно объяснить основные принципы карате, ибо черный пояс подразумевает и то, что вы можете уже брать себе учеников, чтобы уже им передавать свои знания и умения. Также вы должны провести «бой на словах», где в совершенстве должны описать и рассказать о технике боя.
Также вы должны обладать подходящим возрастом и опытом обучения. Например, есть школы, которые не дадут вам получить черный пояс, если вам меньше 16 лет, или если вы отзанимались менее 3 лет, даже если вы кулаком сшибаете электрические столбы.
Техника боя
Как мы уже сказали выше, вы должны будете показать свои навыки карате и доказать, что вы заслуживаете черный пояс.
Ката – вы должны идеально продемонстрировать данную технику и то, насколько качественно вы ей владеете.
Кихон – вы должны идеально продемонстрировать азы владения карате и то, как вы умеете их применять.
Кумитэ – это что-то вроде спарринга по установленным, тренером, правилам. Можно даже сказать, что это усиленная отработка с небольшим сопротивлением, примерно в 50%.
Госин-дзюцу – техника самообороны, показывающая последовательность движений боя против 1 или нескольких противников.
Тамешивари – искусство разбивания предметов (доски, кирпичи, камни и т.д.). Также нужно будет показать несколько различных ударов, и определенную толщину предметов.
Нормативы
Также требуется сдать экзамен на общую физическую подготовку. Как и все перед этим, условия будут разниться, в зависимости от школы и вида карате, поэтому мы также покажем вам примерный список заданий:
- Отжимания на время: около 75 раз /1 мин.
- Отжимания на время, на 5 пальцах: около 45 раз/1 мин.
- Отжимания на время, на 3 пальцах: около 35 раз/1 мин.
- Отжимания на время, на 2 пальцах: около 30 раз/1 мин.
- Отжимания на время, на запястьях (кокэн): около 20 раз/1 мин.
- Приседания или приседания с выпрыгиванием: около 75 раз/ 1 мин.
- Пресс с касанием головой коленей: 50 раз/ 1 мин.
- Около 40 ударов маэ-гэри чудан за 20 сек.
- Около 40 ударов маваши-гэри дзедан за 25 сек.
Как видите, черный пояс – это крайне серьезная степень в карате, получить которую очень трудно. Вы должны быть действительно хорошим бойцом с прекрасной физической подготовкой, чтобы хотя бы попробовать сдать финальный тест. В любом случае мы желаем вам удачи и достижений, вне зависимости от того, каким рю или даном вы обладаете сейчас. На этом мы с вами прощаемся, всем удачи и до новых встреч.
Что мы предлагаем:
Лучшие промокоды: С нами вы всегда найдете актуальные и выгодные промокоды.
Широкий ассортимент: От техники до моды — у нас скидки и акции на всё!
Регулярные обновления: Новые предложения каждый день.
Карты в каратэ: основные правила и техники
Каратэ – это боевое искусство, которое требует от практикующего хорошей физической формы, ловкости и мастерства. Одной из основных составляющих каратэ являются карты, техника, которая позволяет наносить удары с помощью рук, ног и других частей тела.
Основные правила, которые следует соблюдать при выполнении карт в каратэ:
Соблюдение правильной стойки
Важно иметь устойчивую стойку, чтобы сохранять равновесие и контролировать движения.
Нанесение точных и сильных ударов. Карты должны выполняться с контролем и силой, чтобы нанести урон оппоненту.
Защита
Важно не только наносить удары, но и уметь защищаться от атак оппонента.
Контроль дыхания. Правильное дыхание помогает поддерживать физическую форму и концентрацию во время выполнения карт.
Основные техники карт в каратэ:
- Удары рукой. В каратэ существует множество различных ударов рукой, включая прямые удары, боковые удары, верхние удары и удары снизу.
- Удары ногой. Важными техниками карт в каратэ являются удары ногами, включая прямые удары ногой, боковые удары ногой, удары с разворота и удары с подскоком.
- Блокировка. Блокировка позволяет защитить себя от атак оппонента, используя руки, ноги или другие части тела.
- Комбинации ударов. Часто в каратэ используются комбинации ударов, которые позволяют нанести серию ударов подряд и эффективнее атаковать оппонента.
Техника карт в каратэ требует многолетней практики и тренировок. Только через постоянное упражнение и оттачивание навыков практикующий может достичь высокого уровня мастерства в этом боевом искусстве.
СТАТЬЯ 4: СУДЕЙСКАЯ БРИГАДА
1. Судейская бригада из пяти Судей назначается на каждую встречу Судейским комитетом или Старшим судьей площадки.
2. Судьи поединка по Ката не должны быть из той же страны (организации), что и любой из участников.
3. Дополнительно должны быть назначены секундометристы, секретари для подсчета очков и информаторы.
ПОЯСНЕНИЯ:
I.Старший Судья по Ката должен сидеть на центральной позиции лицом к спортсменам, а четверо остальных Судей должны сидеть по углам площадки.
II. Каждый Судья должен иметь красный и голубой флаги, или устройство ввода данных в случае использования электронного табло.
Постановка задачи и основные понятия
Теория игр — раздел математики, который занимается решением проблем, связанных с разработкой и анализом стратегии в играх.
Самый простой и классический пример игры — игра с камнями:
- Перед игроками лежит куча камней (или несколько).
- Игрокам доступны заранее определенные действия с этой кучей. Например, добавить в нее определенное количество камней, увеличить кучу во сколько-то раз и т.д.
- Игроки ходят строго по очереди, заранее известно, кто ходит первый.
- Цель игры — достичь определенного состояния кучи, например, чтобы в ней было заданное количество камней.
Обманывать казино я вас, конечно, не научу, но вот пингвина после прочтения статьи вы обыграете с легкостью.
Как просчитать, выиграете вы или проиграете?Стратегия — это определенная последовательность ходов игрока. Рассматривая стратегию игры, мы ищем только необходимые ходы для достижения нашей цели. Но читать мысли соперника мы не умеем, поэтому при поиске стратегии необходимо рассматривать все возможные ходы соперника. |
Цель стратегии — найти и правильно использовать определенные позиции, значения, которые мы можем получить в нашей куче.
Конкретнее:
- выигрышная позиция — та, играя из которой игрок гарантированно побеждает;
- проигрышная позиция — та, из которой игрок гарантированно проиграет.
Как бы очевидно ни звучали определения, вспомнить их стоило — между этими понятиями есть связь, которую мы сможем использовать в игре. Но об этом позже.
Звезды каратэ в индивидуальном ката
Ката хорошая альтернатива кумитэ в каратэ.
Лидирующие позиции в рейтинге WKF среди женщин в индивидуальном ката занимает Сандра Санчез . Испанка уверенно побеждает японских катисток, на значимых турнирах. Трудолюбию и упорству девушки можно только позавидовать.
Смотря её тренировочный процесс и выступления создаётся ощущение, что это женщина- машина, в хорошем смысле этого слова
Настолько отточено каждое движение, сила и грация впечатляет и завораживает внимание. У Сандры Санчес есть все шансы на титул Олимпийской чемпионки, обладательницы золотой медали
Конкурентка Санчес, а так же претендентка на Олимпийское золото, японка Кийо Шимизу. Многократная чемпионка Японии, двукратная чемпионка мира. Ката в исполнение Кийо впечатляет своей техникой.
Самыми лучшими в индивидуальном исполнение ката на сегодняшний день является японец Рио Киюна. Действующий Чемпион мира, главный претендент на Олимпийское золото 2020. Киюна японец, а как мы знаем, каратэ в Японии это многовековые традиции, текущие в жилах каждого каратэки.
Второй претендент на золото 2020 Испанец Дэмиан Куинтеро. Собственно говоря, именно Киюна и Дамиан бок о бок идут друг с другом на всех значимых чемпионатах мира.
Постоянная борьба за первое место между двумя катистами уже стала традицией.
Что понадобится для игры
Правила игры в го подразумевают наличие определенных предметов.
Доска, или гобан
Доска, или гобан. Традиционно выполняется в виде столика на коротких ножках с толстой цельнодеревянной столешницей, за которым играют, сидя на полу. Классические размеры: 45,4 на 42,4 сантиметра, высота самой доски 15–19 сантиметров плюс ножки 12,1 сантиметра.
Настоящие гобаны производят из древесины кайя, сорта хвойного дерева с японских островов. Поверхность гобана расчерчена сеткой 19 на 19 линий. Учебные доски делают из куда более прозаичных материалов и с меньшей сеткой – например, 9 на 9 или 13 на 13 линий.
Камни
Камни. Круглые фишки двух контрастных цветов, обычно белые и черные. В Японии они имеют форму, как зерно чечевицы, выпуклую с двух сторон, в Китае – плоскую снизу и выпуклую сверху. Сколько камней в полном наборе? 361 (180 белых и 181 чёрный), но производят сеты и с меньшим количеством камней, которых вполне хватает для средней партии. Материал для них бывает самый разнообразный – от пластика до драгоценных камней.
Чаши
Чаши. Круглые, чаще деревянные сосуды, в которых хранят и держат во время партии камни. Крышки от чаш используют, чтобы складывать в них захваченные в «бою» камни соперника.
Часы. Во время соревнований используются специальные часы, идентичные шахматным. В «домашних» партиях без них можно обойтись.
СИТО РЮ (Школа Итосу (Сюри тэ) и Хигаонны (Наха тэ)
Один из крупнейших стилей японского каратэ до. Создан в середине 30-х годов XX века другом Фунакоси – Мабуни Кэнва (1889-1957), который назвал стиль по начальным иероглифам имен своих учителей: Итосу и Хигаонно.
Стиль СИТО РЮ
Стиль этот представляет собой нечто среднее между окинавскими стилями и Сётоканом, отличается жесткостью, большой мощью, резкостью и предельной концентрацией движений.
Ката, изучаемые в Сито рю: Пинан 1-5, Бассай дай, Косокун дай, Кусянку, Сотин, Чинто, Чинтэ, Нисэйси, Мацукадзэ, Унсу, Сайфа, Сэйпай, Сэйсан, Тэнсе и другие. Всего в стиле насчитывается более 50 ката.
Каратэ — японское боевое искусство
Каратэ — это японское боевое искусство, которое развилось на острове Окинава. Слово «каратэ» можно перевести как «пустая рука», что означает использование собственного тела в качестве оружия.
Каратэ представляет собой систему ударов, блоков, захватов и бросков, которая развивает как физические, так и умственные навыки. Главной целью каратэ является самозащита, при этом ученик учится контролировать свое тело и развивать силу, гибкость и выносливость.
В каратэ существуют различные стили и школы, каждая из которых имеет свои традиции, но общий набор техник и правил. Каратэ часто практикуется на татами или в специальном зале под руководством опытного тренера или сенсея.
Во время тренировок каратэ ученики разучивают различные удары и блоки, а также осваивают формы или каты — хореографированные комбинации техник. Они также изучают кумитэ — симуляцию реального боя против одного или нескольких противников.
В каратэ используется много различных техник, таких как удары кулаком, локтем, коленом, а также захваты и броски
Ученики также учатся контролировать дыхание и фокусировать свое внимание на моменте. Это помогает им развивать не только физическую силу и гибкость, но и ментальную концентрацию
В соревнованиях по каратэ участники демонстрируют свои навыки и техники, соревнуясь друг с другом в различных категориях по весу и уровню подготовки. Главными целями соревнований являются показать красоту и эффективность каратэ, а также определить лучших участников.
Выводящие идеи:
- Каратэ — японское боевое искусство, развившееся на острове Окинава.
- Каратэ использует собственное тело в качестве оружия.
- В каратэ существуют различные стили и школы, каждая из которых имеет свои традиции.
- Во время тренировок ученики разучивают удары, блоки, каты и кумитэ.
- Каратэ развивает физические и умственные навыки, такие как сила, гибкость и выносливость.
- Соревнования по каратэ позволяют участникам демонстрировать свои навыки и техники.
Правила игры Go
Согласно правилам игры го, участник должен стремиться получить больше территории, чем соперник. Техника проста для обучения и освоить ее можно за 10-15 минут. Сложность состоит в том, что в процессе рождается бесчисленное множество вариантов «захвата» поля. Здесь потребуется логическое мышление, тактические способности, стратегические навыки. Оказывается, это целая наука, некий симбиоз между математикой, философией и музыкой.
Размер доски и камней
Как правильно играть в игру Go — японские шашкиКак правильно играть в игру Go — японские шашки
В инвентарь входят:
- Доска (гобан), расчерченная на квадраты. Стандарт — 19х19, но бывают другие модификации.Например, 13х13 иди 9х9. Самая большая имеет разлиновку 37х37. Несмотря на то, что поле квадратное, сама доска имеет прямоугольную форму. Обычно одна сторона на 1 см короче перпендикуляра. Это сделано для того, чтобы участники смогли видеть идеальную перспективу.
- Чаши с крышками. В них хранятся камни, а во время игры в крышки складываются захваченные в плен фишки соперника.
Мнение эксперта
Степаненко Дмитрий Юрьевич
Продавец в магазине настольных игр
В комплекты для чемпионатов и турниров входят часы, как в шахматах. На ходы дается определенное количество времени. Все действия записываются.
Правила хода и захвата территории
Право играть белыми или черными разыгрывается с помощью процедуры, которую можно назвать «чёт-нечёт». Среди игроков определяется старший по возрасту или по положению. Он берет в ладонь горсть белых камней. Его соперник должен угадать, четное или нечетное количество он взял.
Для ответа у него в руке находится 2 черных камня. Если он считает, что белых камней четное количество, то выкладывает на доску 2 фишки, если нечетное, то кладет одну. В случае правильного ответа он будет ходить черными, т.е. начинать партию.
Существуют базовые правила игры go, которых придерживаются абсолютно все:
- первый ход делают черные (обычно фишка устанавливается посередине поля);
- камень всегда выставляется на пересечении линий, и он больше никуда не передвигается;
- за один ход используется только один камень;
- камни ходят лишь по горизонтали и вертикали, по диагонали нельзя.
Как правильно играть в игру Крокодил на угадывание слов по описанию
Правила и стратегия настольной игры в морской бой
Придумать квест для детей на день рождения — задача по силам
Напольная игра Твистер: как правильно играть с большой компанией
Суть — выставить камни своего цвета таким образом, чтобы отгородить как можно больше территории. Другими словами, камни — это строительный материал. Из них возводится стена-граница. Чем больше огражденный участок, тем выше шансы на победу.
Камни захватываются следующим образом: нужно окружить фишки противника своими фигурами. У каждого камня имеются пункты «дыхания». Это точки (дамэ), по которым можно продолжить выстраивать «стены» своего цвета. Их нужно перекрыть своими фишками. Когда у соперника не останется возможности продолжить линию, то его камни можно забирать. Игрок может пропустить ход, сказав: «Пас». Если пасуют два раза подряд, партия считается завершенной.
Как правильно играть в игру Go — японские шашкиКак правильно играть в игру Go — японские шашкиКак правильно играть в игру Go — японские шашки
Запрещено делать «самоубийственные ходы», в результате которых группа камней одного цвета утрачивает последнюю точку «дыхания». Правила шашек го созвучны с шахматами — если взялся за фигуру, то ходи. Если передумал и отнял руку, то ход все равно считается сделанным.
Еще одно правило настольной игры го называется «ко». Согласно ему, нельзя повторять позицию предыдущего хода. Если его не было, то произошло бы зацикливание. А так, захватить камень обратно можно будет только через один ход.
Правила окончания игры и подсчета очков
При подсчете очков принимаются во внимание:
- Любой захваченный камень приносит 1 очко.
- Также подсчитываются камни, оставшиеся на доске после игры.
Победителем считается тот, кто набрал больше очков.
Тактика и стратегия го[править | править код]
Хотя правила го немногочисленны и просты, стратегия игры невероятно сложна. Го — это детерминированная игра с полной информацией, как шахматы, шашки или реверси, но по количеству возможных позиций и различных партий она далеко превосходит все эти игры. При этом сложность игры не чисто механическая, заключающаяся в большом количестве вариантов: го содержит воистину огромное количество важных стратегических аспектов, некоторые из которых сложно даже понять, не говоря уже о том, чтобы анализировать.
Основой тактики игры является понятие «формы» — порядка расположения близко стоящих камней. «Хорошими» считаются формы, гарантирующие надёжное соединение камней при максимальном охвате территории, «плохими» — слишком разрежённые формы, оставляющие противнику возможность вторжения, либо, наоборот, чрезмерно плотные, при построении которых нерационально расходуются ходы. «Качество» формы не является постоянной величиной; в зависимости от положения одна и та же форма может быть в одних случаях хорошей, в других — плохой.
Отдельный тактический элемент — техника ко-борьбы. Ко-борьба — это достижение локального преимущества путём использования игроком в своих интересах правила ко — запрета на повторение позиции. В определённых позициях оно позволяет захватывать камни противника и пункты территории, не давая возможности противнику дать адекватный ответ. Ко-борьба — весьма сложная область тактики, при неправильном расчёте игрок рискует не приобрести, а потерять в её результате.
Точного аналога шахматной теории дебютов в го нет, поскольку огромное количество вариантов делает невозможным детальный анализ положения на доске даже на протяжении первого десятка ходов. Согласно общим принципам, игрок должен сначала закрепиться в углах, затем распространять своё влияние на стороны, и только потом выходить в центр. Ту же функцию, что и разработанные шахматные дебюты, в го выполняют фусэки — варианты первых ходов в партии, и дзёсеки — типовые позиции розыгрыша в углу. Фусэки гораздо менее детальны, чем шахматные дебюты. Дзёсеки существует очень большое количество, их сборники — важная часть литературы по го. Дзёсеки описывают розыгрыши угла, которые дают приблизительно равные результаты обоим игрокам, но поскольку, в отличие от шахматных дебютов, дзёсеки описывают лишь локальное положение в одном из углов, они на практике могут приводить к существенно разным результатам, в зависимости от общего положения на доске, в частности, от наличия поблизости к разыгрываемому углу камней того или другого цвета. Поэтому применять их механически, надеясь получить какой-то гарантированный «задел» для будущей игры, нельзя. Этим определяется различное отношение к шахматным дебютам и дзёсеки: в то время как начинающим шахматистам невозможно обойтись без изучения курса дебютов, учебники по го рекомендуют не заниматься заучиванием дзёсеки на начальном уровне, а больше играть. Лишь по достижении определённого базового уровня мастерства игрок должен обратиться к дзёсеки как к средству повышения мастерства и изучения опыта предшественников.
В общестратегическом плане считается, что го символизирует важность баланса, «золотой середины». Чтобы надёжно занять территории, нужно размещать камни близко один от другого; но чтобы захватить большую часть доски, нужно играть «шире». Чтобы не отстать от противника, надо играть агрессивно, но чрезмерно агрессивная игра оставляет слабости в собственной позиции, которые оппонент может использовать
Слишком «низко» (близко к краю доски) расположенные камни дают слишком мало территории, а слишком «высоко» — оставляют противнику шанс на вторжение.
Чтобы не отстать от противника, надо играть агрессивно, но чрезмерно агрессивная игра оставляет слабости в собственной позиции, которые оппонент может использовать. Слишком «низко» (близко к краю доски) расположенные камни дают слишком мало территории, а слишком «высоко» — оставляют противнику шанс на вторжение.
Важность практики карты и кумитэ в каратэ
Карта — это тренировочное упражнение, в котором каратисты выполняют определенные движения и комбинации техники. Цель карты заключается в том, чтобы улучшить координацию движений, силу и гибкость, а также научиться правильно выполнять различные техники ударов и защиты. Карта является основным способом тренировки физических навыков в каратэ.
Кумитэ — это форма тренировки, в которой каратисты сражаются друг с другом. Кумитэ представляет собой имитацию реальной схватки и позволяет каратистам применять свои навыки в бою. Важным аспектом кумитэ является тренировка реакции, скорости и определенности действий. Кроме того, кумитэ помогает развить навыки оценки ситуации, принятия решений и адаптации к меняющимся условиям боя.
Практика карты и кумитэ имеет ряд преимуществ. Во-первых, они помогают развить физическую силу, гибкость и координацию движений. Каратисты, которые регулярно занимаются картой и кумитэ, становятся более готовыми к выполнению сложных техник и движений в реальных условиях боя.
Кроме того, практика карты и кумитэ способствует развитию ментальных навыков, таких как концентрация, самоконтроль и стратегическое мышление. Каратисты, которые регулярно занимаются картой и кумитэ, учатся анализировать ситуацию и принимать эффективные решения во время боя.
Наконец, практика карты и кумитэ помогает развить уверенность и самодисциплину. Каратисты, которые регулярно участвуют в картинге и кумитэ, становятся более уверенными в своих силах и умениях, усиливают свою внутреннюю мотивацию и развивают потребность в постоянном самосовершенствовании.
В заключение, практика карты и кумитэ является важной частью тренировок в каратэ и имеет множество преимуществ для развития физических и ментальных умений каратистов. Регулярное участие в картинге и кумитэ помогает улучшить техническую подготовку, развить самодисциплину и уверенность, а также развить стратегическое мышление и аналитические способности
ГОДЗЮ РЮ (Сила и мягкость)
Стиль создан на базе окинавского Наха тэ и китайского цюань шу учеником мастера Канре Хигаонно – Тедзюном Мияги (1888-1953) в 1928 году. В технике Годзю рю ярко выражены китайские корни. Слово «Годзю» представляет собой японский перевод китайского идиоматического выражения, состоящего из двух слов противоположного значения: «го» (твердое) и «дзю» (мягкое).
Техника ГОДЗЮ РЮ
Будучи человеком физически очень сильным, Мияги в своем стиле сделал основной упор на силу, жесткость. Однако в стиле четко выделяется хорошее сочетание резких и плавных действий. От «го» до «дзю» и от «дзю» до «го» должна быть свобода и легкость в чередовании движений. Когда противник атакует вас началом «го», то необходимо встретить его началом «дзю».
Если соперник противостоит началом «дзю», нужно встречать его началом «го» и сбивать с ног. Здесь жесткое начало «го» символизирует боевые искусства, а мягкое начало «дзю» – дзенскую медитацию.
Стиль
Как правило в Годзю рю атака не пресекается эквивалентным по жесткости блоком.
Его характерные черты:
- высокие стойки,
- медленные,
- «тяжелые движения»,
- мощные удары.
Стиль этот не так красив, как Сётокан, но более эффективен.
Ученик Мияги, Ямагути Гоген, ставший преемником учителя, в 1935 году организовал общенациональную организацию Годзю рю, объединившую множества школ по всей Японии. Он ввел в практику обучения методику парной работы: дзию кумитэ (свободный поединок).
В мае 1950 года Ямагути реформировал свою организацию, назвав ее «Каратэ до Годзю кай».
Базовые формы ГОДЗЮ РЮ
Базовыми формами Годзю рю являются ката Сантин и Тэнсё, так как они демонстрируют и «го» и «дзю». В Сантин напряжена каждая мышца тела. Здесь нет ни одной незащищенной точки и все ката наполнена боевым духом. Это типичное воплощение начала «го».
Ката Тэнсё в противоположность этому не раскрывает так явно боевой дух, он проявляется в медленных дугообразных движениях, будто бы человек ожидает момента для внезапного выброса энергии, глубоко запрятанной внутри тела. Это и есть начало «дзю».
Где поиграть в го?
Если вы решили поиграть в го, то лучше сразу отправится на Cgoban KGS. Конечно, это не единственный сервис, позволяющий играть в онлайн режиме. Но стоит отметить, что Cgoban KGS:
- Является самым крупным Европейско-американским сервером;
- На нем можно найти игроков любого уровня, от таких же новичков, до профессионалов;
- Интерфейс предельно прост;
- Для игры достаточно установить клиент, который весит около 3-х мегабайт, и работает кК под Win, так и под Linux или Mac os.
- Присутствует чат, позволяющий анализировать партию;
- Присутствует система рангов, основывающаяся на вашей результативности.
После того, как вы освоите Cgoban KGS, и дорастете хотя бы до 12-13 кю по местной системе, можно будет опробовать и другие сервера, или переходить исключительно на азиатские платформы, где уровень игроков значительно выше.
Но если ваша цель, получать удовольствие от игры, и играть с русскоязычными пользователями, то лучше чем Cgoban KGS сервера вы не найдете.
Аналоги японских шашек
Есть у го и несколько аналогов; некоторые из них кардинально отличаются, другие это лишь ответвление и уточнение партий:
- Китайский бадук. В подсчете территории, учитываются все камни на доске;
- Корейское Вейци. Другие правила относительно форы, и количества времени на ход;
- Русские облавные шашки. Привезенные Петром 1-ым из Европы, слегка упрощенная версия Го, в доске 9*9.
- Трехмерное ГО. Используется доска 19*19*19, может играться исключительно через ПК;
Ну и пожалуй самая знаменитая – студенческие «точки».
С точками, знаком практически каждый студент, скучающий на парах, и не имеющий ноутбука. Наравне с крестиками и ноликами, а также морским боем, игра завоевала популярность.
И несмотря на отсутствие теоретической базы и сколько бы то ни было серьезных игроков, точки является практически полной копией ГО, за исключением того, что:
- Игра ведется на листке бумаги. Количество игровых клеток, не ограничено;
- Точки у края бумаги, считаются бессмертными;
- Играть может много игроков (зависит только от количества разных цветов ручек).
- Вместо подсчета территории, используется подсчет окруженных точек.
- Точки невозможно перезахватить назад.
А самое интересное то, что, несмотря на обилие теоретических приемов, серьезный игрок в го, может проиграть в точки, из-за этих упрощений, так как у него не будет весомого преимущества, перед скучающим студентом!
Цвет камней для игроков распределяется заранее
Действительно, в официальных турнирах график составляется так, чтобы каждый игрок провел равное число партий черными и белыми. Если в игре встречаются неравные по силе соперники, сильнейший играет белыми. Чтобы выбрать цвет камней в равной партии, используют нигири (традиционную процедуру выбора). Старший по возрасту (положению) игрок берет несколько белых камней, второй пытается угадать, четное или нечетное число камней в руке соперника. Если он считает, что у противника четное число камней — берет два черных камня, нечетное — один. Далее игроки одновременно выкладывают камни на гобан. Если второй игрок угадал — он играет черными (или сам выбирает цвет), если нет — белыми. В командной игре нигири делается лишь на первой доске. Цвета на третьей и всех нечетных досках такие же, как и на первой, а на второй и всех четных — обратные цвета.
Игра го. знаменитые игроки.
Китани Минору вместе с Го Сэйгеном был одним из грандов Го в период с 1930 по 1950 годы. С начала своей карьеры он демонстрировал большие перспективы и скоро приобрел прозвище Kaidomaru – одаренный. Он стал первым данном в 1924 году и к 1935 достиг седьмого дана, беспрецедентный рост в те времена. В 1938 году он выиграл турнир за право играть с Хонинбо Сюсаи (Honinbo Shusai) его последнюю партию. Китани выиграл пять очков, и партия была положена в основу новеллы «Мэйдзин» лауреата нобелевской премии Ясунари Кавабаты (Yasunari Kawabata).
Кроме своих успехов в турнирах Китани, вместе с Го Сэйгеном, улучшил теорию го создав «новую стратегию фусэки». Он так же много сделал для развития теории дзёсэки.
Но самое большое наследство Китани оставил в виде множества своих учеников, которых он тренировал. После второй Мировой Войны Китани основал школу, получившую название «Kitani dojo». Он прочесывал страну в поисках талантливой молодежи и привлекал ее к постоянным занятиям в своей школе. Каждый день эта молодёжь играла в го и анализировала партии под присмотром Китани и его старших учеников.
Эти усилия начали приносить плоды в 1971 году, когда один из его учеников Исида Ёсио (Yoshio Ishida) в возрасте 21 года отвоевал титул Хонинбо у царствовавшего тогда чемпиона Рина Каихо (Rin Kaiho). Рин родился в Китае и учился у Го Сэйгена. Следующие пять лет были годами Исиды. Он завоевывал титул Хонинбо еще четыре раза и, наконец, взял титул Мэйдзин у Рина, став третьим Мэйдзином-Хонинбо современности.
Исида стал первенцем нового типа игроков, которых порождала школа Китани. Он был почти непобедим, выиграв 30 партий подряд в квалификационном турнире, был невозмутим под давлением, хладнокровно просчитывал позиции. За свои способности калькуляции в ёсэ был прозван «Исида Компьютер». У Рина все это тоже было, но Исида был на голову выше.
Ребенок, играющий в го, вырастет интеллектуалом
По мнению специалистов, го действительно оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей — в процессе игры у них лучше выявляются врожденные способности, объемное видение, интуиция, умение концентрироваться, анализировать создавшуюся на доске ситуацию и мысленно моделировать возможные варианты ее дальнейшего развития. Все вышеупомянутые умения и навыки ребенок переносит на повседневную жизнь. По мнению ученых, наиболее целесообразно учить играть в го детей 4-5 лет — именно в этом возрасте процессы мышления отличаются наибольшей гибкостью, следовательно, возможность положительного воздействия на них оптимальна.