Искусство древней греции

Что такое пифос в древней греции кратко

Отрывок, характеризующий Амфора

Северную страну

Слово «амфора» происходит от греческого «amphoreos» или «amphiphoreos», где «amphi» — это с обеих сторон, а «phero» — несу. Таким образом, амфора — это то, что можно нести с обеих сторон и их, действительно, носили именно так, ведь это ни что иное, как сосуд или масла, а также для сыпучих веществ, который с обеих сторон имеет по одной закругленной ручке. Так, часто для их переноски использовали две деревянные палки, которые просовывали в ручки амфоры.

Их изготавливали из глины, хотя иногда можно встретить амфоры и из металла, и из дерева. Существовало несколько способов для изготовления амфор из глины — самым древним из них является ручная лепка. Для этого, изготавливали веревочный каркас , на который позже «надевали» амфору. После того, как был изобретен гончарный круг, амфоры стали делать уже на нем. А еще античные сосуды делали на основе заранее приготовленных форм.

Для Древнего Грека амфора была не просто предметом для хозяйственных нужд, она была еще и человеком с… женской . Даже то, из чего она состоит, назвали частями человеческого тела. Так, амфора имеет горло, тулово, ножку и ручки и все эти названия были даны ей совсем не случайно!

Кроме того, амфора была и определенным символом . Так, в древнем некрополе Херсонес были найдены амфоры с захороненными в них детьми, которые лежали в позе эмбриона. Таким образом выяснилось, что сосуды часто использовали в качестве гроба. Кстати, при захоронениях взрослых людей амфоры ставили сверху на курган. Получается, что амфора, которая напоминает по форме женщину и имеет женскую душу олицетворяла утробу матери (дети в позе эмбриона) и, в то же время, выступала в роли гроба и могильного камня.

А еще амфора — это важный предмет культуры, ведь они зачастую украшены необычной и яркой росписью или интересными рисунками, которые называли dipinti. Историкам удалось проследить переход простых геометрических орнаментов к более сложным изображениям животных и растений. Так, во время среднеминойского периода (Среднеминойский период длился с XXII в. до XVIII в. до н.э., для него характерно появление раннегосударственных образований, строительство монументальных дворцовых комплексов. В это время появились ранние формы письменности) наблюдается появление многокрасочной росписи, которую поселения, в котором впервые нашли такие амфоры — камарес. Такая роспись была очень распространена на Крите. Позже появляются достаточно сильно стилизованные образы животных и морских обитателей.

Часто при раскопках античных городов можно найти много керамических изделий. По этой причине они для ученых. Раскопки античных городов проводятся постоянно, в том числе и сейчас. Так, амфоры были найдены в 1941 г. при Мирмекийской археологической экспедиции, во время Подводно-археологической экспедиции на Черном море в 1997 г., участниками Таманской археологической экспедиции в 2006 г., а также во время археологических раскопок в Фанагории, проходивших совсем недавно. Раскопки для поиска амфор могут вестись как на суше, так и под водой. Для раскопок на земле используют лопаты и кисточки, а при поиске амфор в море применяют металлоискатели
.

Разные амфоры, в зависимости от места производства могут немного отличаться друг от друга. Так, на острове Лесбос амфоры имели круглые ручки, а их ножка сужалась книзу, а на острове Хиос амфоры были пухлогорлыми. Вообще, в 1899 г. была проведена серьезная классификация почти всех амфор. Ее сделал ученый Генрих Дрессель. Он составил таблицу из 45 амфор и расположил их в хронологическом порядке. Он сумел определить возраст многих сосудов за счет того, что на большинстве из них были начертаны имена известных консулов, которые имели власть в течение определенного периода времени.

А еще амфора, правда не совсем «настоящая», а стилизованное под нее современное изделие, может служить прекрасным сувениром для ваших друзей и знакомых. Лично я была бы не против получить такой подарок на день рождения или , а Вы?

Испокон веков человек искал способ хранения жидкости. Первоначально для этой цели могли служить случайно сформированные природные объекты, например, камни с полостями. Позже люди научились самостоятельно создавать ёмкости из различных подручных средств: очищать изнутри и высушивать плоды, создавать углубления в камне, дереве и других материалах. Наконец, был освоен метод производства керамики, после чего появляются различные виды глиняных изделий, и один из них — это амфора.

Процесс создания сосуда

Первоначально глиняные амфоры создавались методом ручной лепки. Веревочный каркас обмазывался глиной и высушивался. После изобретения гончарного круга основная масса сосудов стала производиться с его помощью — это ускорило время производства и способствовало улучшению качества изделий.

Позже мастера стали экспериментировать и с материалами: известны деревянные и мраморные, бронзовые и стеклянные амфоры. Зачастую они уже не использовались по прямому назначению, выполняя исключительно декоративную функцию. К примеру, мраморные амфоры тяжелы и неудобны при использовании по назначению.

И снова мирная торговля

Однако мы еще ни слова не сказали о самых многочисленных Черняховских амфорах, светлоглиняных, длинных, с большой примесью песка в тесте, «инкерманских». Поскольку их много и они стандартны, есть основания предполагать, что эти амфоры завозили целыми партиями, что это результат мирных торговых связей. К какому же времени такие связи относились? В одном из склепов Херсонеса амфора оказалась вместе с многочисленными предметами обихода: посудой, украшениями и монетами, самая поздняя из которых чеканена при императоре Юлиане, правившем с 361 по 363 год, то есть через 100 с лишним лет после того, как перестали привозить в Северное Причерноморье амфоры «танаисского типа». И все другие погребения с «инкерманскими» амфорами относятся, судя по найденным вместе с ними вещам (стеклянные кубки, застежки плащей, костяные гребни, греческая керамика и другие), не ранее чем к середине III века, а большей частью уже к IV веку.

На Таманском полуострове раскопано укрепленное поселение у хутора Батарейка. В остатках погибшего при пожаре дома около печи нашли «инкерманскую» амфору, а на полу, под золой — медную монету, отчеканенную на Боспоре в 324 году, при царе Рискупориде IV.

Хотя к тому времени города Крыма еще и лежали в развалинах, и лишь в некоторых из них едва теплилась жизнь, восточные провинции Римской империи начинают оправляться после грабежей и войн середины III века. После того, как в кампании 269—270 годов римским войскам удалось отбросить «варваров» за Дунай, а пиратский флот почти полностью погиб в бурю у берегов Греции, «варварская» угроза стала слабее.

Хозяйственные реформы императора Диоклетиана (283—305 годы) несколько стабилизировали экономику империи. Особенно это касалось восточных провинций: Малой Азии, Сирии, Египта. Ведь не случайно в 330 году столица империи была перенесена на восток, в маленький, но расположенный на очень удобном скрещении торговых путей городок Бизантий, ставший знаменитым Константинополем, Царьградом. Вот в это-то время и возили, вероятно, купцы — жители южного берега Черного моря (точное место изготовления амфор не установлено) вино и масло в «инкерманских» амфорах в Херсонес. Этот город меньше других пострадал во время готского разгрома, и в его окрестностях чаще всего находят «инкерманские» амфоры. А из Херсонеса они попадали и дальше на север, к жителям Черняховских поселений. Впрочем, не исключено, что и сами черняховцы спускались к Черному морю и переплывали его, хотя прямых доказательств этому нет.

Конец этим торговым связям положил новый страшный удар врагов, на этот раз с востока. В 375 году здесь появились гунны, неся смерть, разорение почти всей Европе. Начался новый период истории, изменилась политическая карта Европы, изменились экономические отношения. И опять это так или иначе нашло отражение в черепках амфор, но тут уже начинается другая тема, другой рассказ.

Схожі статті:

История Будапешта

Самозванцы и самозванство в России. Часть первая.

Летучие голландцы

Ожившие страницы прошлого. Или ужасы московской опричнины.

Историческая память культуры

А

Амфоры

Алабастрон — грушеобразный или вытянутый сосуд цилиндрической формы с округлым дном, может стоять вертикально.Образцом для формы алабастрона послужила форма восточных сосудов из Египта, которые там изготавливались из алебастра, которому и обязаны своим названием. Использовались для хранения ароматических веществ и жидкостей, преимущественно женщинами.
Амфора — античный керамический сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, может иметь острое коническое дно. Предназначался, в основном, для хранения оливкового масла или вина. Также использовались в качестве урны для захоронения и при голосовании. Расписные панафинейские амфоры служили призом в спортивных соревнованиях. Объём амфоры может составлять от 5 до 50 л. Большие высокие амфоры использовались для перевозки жидкостей.
Амфориск — античный керамический сосуд. По своей сути является амфорой маленького размера (отсюда и название). В отличие от обычной амфоры скорее всего применялся для хранения масел, ароматических и косметических средств. В Древнем Риме амфориски изготавливались также из стекла.
Арибал — античный сосуд небольшого размера округлой формы, с узким втянутым горлышком, расширяющимся у плоского венчика. У него широкая ручка, имеющая форму ленты. Использовался для хранения ароматических жидкостей, в частности, ароматических масел. Название «арибал» происходит от кожаного мешка, в который обычно вставлялась бутыль. Предназначались для мужчин, использовались преимущественно атлетами для ухода за телом. Арибалы носили на ремешке на запястье. Большинство сохранившихся арибалов сделаны из глины
Аскос — античный плоский сосуд округлой формы с ручкой на носике. Существуют формы аскосов с двумя носиками. Изготавливались из глины, украшались фигурной росписью, применялись для хранения масел и заправки масляных ламп.

Амфора — это…

Прежде всего, нужно выяснить, что же такое амфора?

Значение слова амфора весьма интересно. С оно переводится как «емкость с двумя ручками».

Амфора — это сосуд особой удлиненной формы, имеющий ручки с обеих сторон. Довольно часто дно у амфор коническое, заостренное. Материал, из которого производилась эта посуда в древности, чаще всего глина. Реже находят бронзовые амфоры.

В Древней Греции, а также Риме, амфоры выполняли разные функции. Например, их использовали:

  • как емкость для хранения жидких продуктов (различных масел, вина, молока, сока или мёда);
  • как награду за победы в спортивных состязаниях;
  • как погребальные урны для праха или для установки на могильных курганах.

Размеры амфор могут быть самыми различными. В целом, они вмещают в себя от 5 до 50 литров жидкости. А в Древней Греции амфору (объем которой был 26,03 л) даже использовали в качестве единицы измерения — греческого «таланта».

Влияние символов на искусство

Искусство всегда было неотъемлемой частью жизни человека. Каждая эпоха и культура отражаются в произведениях искусства, а особое значение имеют символы, которые они используют. Греческие символы, такие как α (альфа), β (бета), γ (гамма), δ (дельта) и т.д., играют важную роль в культуре и истории.

Греческие символы часто используются в живописи и скульптуре для передачи определенных эмоций и идей. Они могут быть использованы для описания богов, героев и мифических существ. Также эти символы могут быть использованы для создания орнаментов или паттернов на художественных произведениях.

Например, символ α (альфа) может быть использован для представления альфа-самца, сильного и властного героя. Символ β (бета), наоборот, может быть использован для отображения более пассивного и уязвимого героя. Использование этих символов может помочь художнику передать определенную идею или настроение в своем произведении.

Однако греческие символы в искусстве не ограничиваются только отображением персонажей. Они также могут использоваться для создания абстрактных композиций и геометрических узоров. Символ γ (гамма), например, может быть использован для создания прямых линий или углов, а символ дельта (δ) — для создания кривых и изгибов. Эти символы помогают художнику создать гармоничную и сбалансированную композицию.

В заключение, греческие символы играют важную роль в искусстве, помогая художникам передавать определенные эмоции, идеи и создавать красивые композиции. Изучение значений и использования этих символов может помочь нам лучше понять и насладиться произведениями искусства разных эпох и культур.

Пифос и амфора: сравнение

Что такое пифос?

Пифос — это керамический сосуд, который существовал в Древней Греции. Этот сосуд часто использовался для хранения вина и масла. Особенностью пифоса является его форма — он имел воронковидную шейку и головку, которые позволяли удобно наливать содержимое. Некоторые модели пифосов были использованы для служения сакральной цели в религиозных торжествах.

Что такое амфора?

Амфора — это глиняный сосуд, используемый для хранения жидкостей или сыпучих продуктов. Он был широко распространен в древности в Египте, Греции и Риме. Амфоры могли использоваться для хранения зерна, воды, вина и масла. Их форма обычно была вытянутой и носила прямоугольную, овальную или грушевидную форму. Они были также использованы для переноски и транспортировки товаров.

Сравнение

Пифос и амфора имеют несколько отличий. Пифос отличается более узкой горловиной и широкой головкой, что позволяет удобно наливать содержимое. В то время как амфора имеет более вытянутую форму, что делает ее удобнее для переноски и транспортировки.

Они также отличаются в своем использовании — пифос, как правило, использовался для хранения вина, масла и для сакральных целей, тогда как амфора использовалась для хранения и транспортировки различных жидкостей и продуктов.

Их формы обычно украшены различными узорами и изображениями, которые имеют культурно-историческое значение.

Сравнение пифоса и амфоры
Пифос Амфора
Форма Воронковидная шейка и головка Вытянутая форма
Использование Хранение вина, масла, сакральные цели Хранение и транспортировка различных жидкостей и продуктов
Украшения Изображения сакральных персонажей, узоры Изображения животных, узоры

К

Калаф — древнегреческий керамический сосуд по форме напоминавший корзину. Калаф играл большую роль в празднествах, посвященных богиням Афине и Деметре, и являлся символом цветочной корзины Персефоны.
Кальпида — древнегреческий керамический сосуд с чашечками на венчике. Предположительно использовался в ритуальных целях.
Канфар — древнегреческий сосуд для питья в форме кубка с двумя вертикальными ручками. Согласно мифам из канфаров пили греческие боги. Нередко канфар использовался для жертвоприношений или как предмет культа.
Кернос
Киаф — древнегреческий сосуд с одной ручкой. По форме напоминал современную чашку. Ручка у киафа больше и возвышается над кромкой сосуда. Это связано с тем, что киафы использовались также для зачерпывания вина.
Килик — древнегреческий сосуд для напитков, плоской формы на короткой ножке. С двух сторон килика находятся ручки, которые не превышают по высоте кромки самой чаши.
Котила — древнегреческие вазы, похожие по форме на скифосы.
Кофон — древнегреческий сосуд с невысоким, вогнутым вовнутрь краем и одной, двумя или четырьмя ручками; основание иногда делалось в форме треноги. В результате сосуд становился «непроливайкой». Такая форма связана с тем, что сосуд использовался для наливания масла во время культа.
Кратер — древнегреческий сосуд для смешивания вина с водой. Характерными чертами кратера являются широкая горловина, две ручки по бокам и ножка.

Бутылки древности

Появление амфор относится еще ко временам библейским. Изобрели такие сосуды в Ханаане, на побережье Сирии и Палестины в XV—XIV веках до н. э. Через финикийцев амфоры попали к древним грекам и римлянам и полюбились им.

По назначению амфора — нечто среднее между бутылкой, бочкой, консервной банкой и ящиком. В древнем мире она выполняла, во всяком случае, именно эти функции. Ближе всего, однако, она все-таки к бутылке, только очень большой. Бывают амфоры высотою в 40 сантиметров, а бывают и в метр. У каждой амфоры обязательно две ручки и заостренное дно, служившее третьей ручкой, когда амфору приходилось опорожнять. Форма, как видите, была очень целесообразной, но зато стоять амфора не могла.

Приходилось делать специальные подставки, деревянные или из глины, а то и просто прислонять сосуд к стенке. Переносить амфоры тоже было неудобно, носили их на плече или вдвоем, подвесив на палку, а так, сами понимаете, далеко не унесешь. Однако обломки амфор находят за тысячи километров от того города, где их сделали. Амфоры с островов Эгейского моря — в Северном Причерноморье, испанские — в Англии, итальянские — в Индии…

Добирались амфоры в чужие страны чаще всего морем. Их устанавливали в корабельном трюме вплотную друг к другу, закапывая нижнюю часть в песок, служивший балластом, или устанавливая в специальные гнезда. Сверху ставили еще один ряд, так, чтобы узкие днища входили в промежуток между горлышками и ручками нижнего ряда.

Наполненные вином, оливковым маслом, медом, оливками, финиками, консервированной рыбой, благовониями, они были довольно тяжелы. И создавали достаточно прочную конструкцию, способную выдержать перипетии дальнего морского путешествия. Иногда их еще на всякий случай обвязывали или оплетали соломой. А раз так, раз амфору неудобно нести или везти на далекие расстояния посуху, раз форма ее специально приспособлена для транспортировки большими партиями по водным путям, мы вполне можем допустить, что большинство амфор, найденных где бы то ни было, основную часть своего пути проделали по воде и отражают достаточно хорошо налаженные, четко организованные морские и речные торговые связи.

Идентификация с помощью атрибутов

Геракл был невероятно популярным героем, он запечатлен в бесчисленных образах. Иногда мы видим его юным и безбородым, иногда зрелым и с бородой, но почти всегда с львиной шкурой и палицей. Изредка он вооружен луком.

Отдыхающий Геракл (Геркулес Фарнезский). Римская мраморная копия (или адаптация) греческой скульптуры Лисиппа IV века до н. э. Национальный археологический музей, Неаполь

Огромная мощная статуя (ил. 7), некогда украшавшая великолепные императорские термы в Риме, иллюстрирует уставшего Геракла, тяжело опирающегося на свою неизменную палицу, на которую он накинул львиную шкуру. Римляне восхищались греческой культурой и копировали наиболее прославленные произведения. Греческие скульптуры обычно отливались из бронзы и практически утрачены. Римские копии чаще всего изготавливались из мрамора и сохранились лучше. Оригинальная модель для этой статуи была, вероятно, выполнена из бронзы знаменитым скульптором Лисиппом в VI веке до н. э. Герой-атлет изваян с глубоким сочувствием и предстает просто утомленным бесконечными поручениями человеком. В правой руке, спрятанной за спиной, Геракл держит добытые золотые яблоки Гесперид.

Греческие символы и религия

Греческая религия, известная также как древнегреческая мифология, была основана на вере во множество богов и полубогов. Они были важными символами для древних греков и играли значительную роль в их жизни.

Один из самых известных греческих символов связан с мифологическим богом Зевсом. Этот символ — молния, был считан признаком власти и мощи Зевса. Зевс, самый могущественный из всех греческих богов, правил небом и молния на небе считалась его оружием. Молния также олицетворяла силу природы и была важным символом в областях, связанных с грозой и молнией.

Еще одним важным символом в греческой религии была греческая буква «α» (альфа). Она считалась первой буквой в греческом алфавите и имела символическое значение. Альфа представляла идею начала и являлась символом гармонии и пропорции. Она была связана с богиней гармонии и порядка — Афиной.

Глядя на изображение гарпии, мы также можем видеть еще один греческий символ. Гарпия представляла собой комбинацию женского тела и птицы и считалась злой женской сущностью, символизирующей разрушение и несчастье. Гарпии были часто изображены с когтями вместо рук и они считались воплощением бурного ветра и бури.

Другой важный символ в греческой религии — трезубец. Это оружие, используемое богом моря Посейдоном, было изображено в виде трехзубца, украшенного узорами и орнаментами. Трезубец представлял собой власть Посейдона над морем и его способность управлять волнами и жизнью под водой.

Каждый из этих греческих символов имел свое собственное значение и играл важную роль в греческой религии и культуре

Они отражали магическое и духовное измерение древних греков и являлись важной частью их верований и обычаев

Описание пифоса

Что такое пифос?

Пифос — это древний греческий сосуд для хранения жидкостей, в основном вина и масла. Он имеет форму низкого цилиндра с широким корпусом и высоким основанием, что делает его устойчивым на вертикальной поверхности.

Каковы размеры пифоса?

Размеры пифоса могут варьироваться от нескольких дюймов до нескольких футов в высоту и диаметром, что позволяет им хранить различное количество жидкости.

С чего сделан пифос?

Пифосы в основном были сделаны из глины и имели отделку из гипса или высушенной глины для защиты от воды. Некоторые пифосы были также изготовлены из металла, в том числе из меди и бронзы.

Декоративный элемент пифоса

Кроме того, некоторые пифосы были украшены орнаментом или имели изображения исторических событий или мифологических персонажей. Это делало пифосы не только функциональными, но и художественными предметами.

  • Пифос является исключительным примером античного ремесла и технологии, благодаря которым они использовались для хранения и транспортировки жидкостей.
  • Сегодня пифосы продолжают использоваться не только как декоративные элементы, но и для хранения вина и масла.

Загадочные символы Греции

Греция, известная своей богатой историей и культурой, также славится своими загадочными символами. Эти символы имеют глубокое значение в греческой культуре и истории, и их можно найти на различных предметах и художественных работах. Давайте рассмотрим несколько из них:

1. Оливковая ветвь

Оливковая ветвь является одним из наиболее узнаваемых символов Греции. Она символизирует мир, процветание и жизнь. Оливковая ветвь также ассоциируется с богиней Афиной, покровительницей Греции.

2. Корниж

Корниж, или государственный герб Греции, также является важным символом страны. Он представляет из себя белый крест на синем фоне, окруженный ветвями оливкового дерева. Корниж символизирует свободу, демократию и независимость.

3. Виноградная лоза и амфора

Виноградная лоза и амфора являются символами богатства и процветания в греческой культуре. Виноградная лоза символизирует плодородие и изобилие, а амфора — традиционный греческий сосуд для хранения вина и других продуктов.

4. Гайдук и узел здоровья

Гайдук — это горная коза, которая является символом силы и выносливости в греческой мифологии. Узел здоровья, который гайдук носит на голове, символизирует долголетие и благополучие.

5. Горда лилия

Горда лилия — это символ чистоты и красоты. Она ассоциируется с богиней греческой мифологии Геройдой и является одним из узнаваемых символов Греции.

6. Медуза

Медуза — это существо из греческой мифологии, которое имело голову с змеиными волосами. Ее изображение используется в греческой истории и культуре для отражения опасности и силы.

Заключение

Загадочные символы Греции играют важную роль в ее культуре и истории. Они не только украшают искусство и архитектуру, но и отражают дух и ценности этой великой древней цивилизации.

Подсказки, заложенные в необычном сочетании обычных элементов

Четвертый способ безошибочного узнавания мифа — поразить необычностью ситуации. Элементы картины могут быть самыми обыкновенными, но их соединение должно вызывать удивление. Скажем, в таком животном, как овца, для нас нет ничего примечательного, но вид человека, едущего на овце, намекает на то, что перед нами не зарисовка с натуры, а вид едущего вверх ногами под овцой, как на рисунке 10, несомненно, дает понять, что происходит нечто невероятное.

Одиссей сбегает из пещеры Полифема. Римская мраморная статуя I век н. э. Галерея Дориа-Памфили, Рим. Фотография: Алинари

В данном случае человек — это Одиссей, многострадальный герой гомеровской Одиссеи. Его можно узнать по походному шлему (пилосу), ставшему чем-то вроде фирменного знака Одиссея, но гораздо красноречивей его положение. Причина столь своеобразной позиции в следующем.

Когда Одиссей и его спутники забрели в пещеру Полифема, одноглазого гиганта-циклопа, в ней никого не было. Они решили подождать. Когда же хозяин вернулся со стадами овец и коз и тщательно затворил вход в пещеру огромным камнем, слишком большим и неподъемным для любого человека, они заволновались. Пещера превратилась в ловушку. Тревога усилилась, когда циклоп их обнаружил и обрадовался — не только как собеседникам, но и как еде. Двоих человек он слопал перед сном, еще двоих на следующее утро, после чего вывел свои стада, предварительно заградив вход в пещеру валуном, чтобы оставшиеся «гости» не сбежали. Одиссей опасался, как бы новое пристрастие циклопа к человечине не вошло в привычку, и пытался придумать способ спасти себя и остатки своей команды. Это оказалось трудной задачей. Основную проблему представлял валун у выхода из пещеры. Люди не могли его сдвинуть, только великану циклопу это было по силам. Поэтому, убив Полифема, они навсегда остались бы в заточении. В конце концов Одиссей решил, что наилучшим решением будет сначала опоить монстра, а потом выколоть ему глаз (благо у циклопов он один) в надежде на то, что рано или поздно даже слепой циклоп сам сдвинет камень, чтобы вывести животных.

Всё шло по плану, но когда ослепленный и разгневанный циклоп наконец отвалил камень, выпуская голодных овец на пастбище, он по понятным причинам не намеревался отпустить покалечивших его людей. Он сел у входа в пещеру и стал ощупывать спины проходящих овец и пространство между ними, чтобы не дать сбежать ни одному человеку. Однако Одиссей предусмотрел это. Он привязал каждого своего товарища под брюхом трех овец, а сам примостился под самым крупным бараном. Именно этот эпизод запечатлен в римской статуе (ил. 10).

Форма

Можно отметить несколько интересных особенностей сосуда, имеющих существенное значение. Амфора имеет две ручки, ориентированные вертикально, что не слишком удобно для ручной переноски. Всё потому, что сквозь отверстия обычно продевались палки: держась за них, два человека переносили сосуд. При необходимости можно было одновременно нести более одной амфоры.

Второй особенностью является часто встречающийся заостренный низ, иногда сходящийся к небольшой плоскости, а иногда и вовсе имеющий вид конуса. В получающемся углублении оставался осадок, выпадающий при хранении вина. Кроме того, такая форма позволяла укреплять амфоры при транспортировке на корабле — нижняя часть сосудов закапывалась в песок.

Ссылки

  1. Ингеборг Шайблер: Gefäße/Gefäßformen-Typen . Дер Ной Паули. т. 4 (1998), стр. 853-858.
  2. Андреа Горис: Wörterbuch der Archäologie , dtv, Мюнхен, 1997, с. 509.
  3. ↑ , с. 354.
  4. , с. 26.
  5. , с. 64.
  6. ↑ , с. 33.
  7. ↑ , с. 66.
  8. , с. 37.
  9. , с. 69.
  10. .
  11. , с. 70.
  12. , с. 44.
  13. , с. 33.
  14. , с. 53.
  15. , с. 52.
  16. , с. 62.
  17. , с. 111.
  18. , с. 64.
  19. ↑ , с. 150.
  20. , с. 189.
  21. , с. 101.
  22. , с. 135.
  23. , с. 137.
  24. ↑ , с. 190.
  25. ↑ , с. 134.
  26. с. 151.
  27. ↑ , с. 191.
  28. , с. 106.
  29. , с. 27-28.
  30. , с. 192.
  31. , с. 87.
  32. , с. 99.
  33. , с. 73.
  34. ↑ , с. 145.
  35. , с. 90.
  36. , с. 81.
  37. , с. 104.
  38. ↑ , с. 112.
  39. ↑ , с. 110.
  40. , с. 95.
  41. , с. 115.
  42. , с. 96.
  43. , с. 136.
  44. , с. 355.
  45. ↑ , с. 181.
  46. ↑ , с. 134.
  47. ↑ , с. 127.
  48. ↑ , с. 105.
  49. ↑ , с. 88.
  50. ↑ Определение и этимология в Викисловаре .
  51. ↑ , с. 203.
  52. ↑ , с. 295.
  53. , с. 146.
  54. ↑ , с. 136.
  55. , с. 112.
  56. , с. 141.
  57. , с. 89 и 130.
  58. , с. 115.
  59. , с. 147.
  60. , с. 119.
  61. ↑ , с. 127.
  62. , с. 124.
  63. , с. 134 и 142.
  64. , с. 166.
  65. , с. 136.
  66. , с. 160.
  67. , с. 154.
  68. , с. 194.
  69. , с. 159.
  70. ↑ , с. 197.
  71. ..
  72. с. 157.
  73. , с. 153.
  74. , с. 199.
  75. , с. 205.
  76. , с. 161.
  77. , с. 115.
  78. , с. 144.
  79. , с. 215.
  80. , с. 167.
  81. , с. 116.
  82. , с. 232.
  83. , с. 179.
  84. , с. 158.
  85. , с. 146.
  86. ↑ , с. 237.
  87. , с. 132-133.
  88. , с. 156.
  89. , с. 120.
  90. , с. 251.
  91. , с. 190.
  92. , с. 253.
  93. , с. 192.
  94. , с. 194.
  95. ↑ , с. 260.
  96. , с. 195.
  97. ↑ , с. 196.
  98. , с. 262.
  99. , с. 130.
  100. , с. 152.
  101. , с. 142.
  102. , с. 201.
  103. , с. 280.
  104. , с. 287.
  105. , с. 133.
  106. , с. 205.
  107. , с. 309.
  108. , с. 317.
  109. , с. 207.
  110. ↑ , с. 322.
  111. ↑ , с. 209.
  112. , с. 326.
  113. , с. 210.

Классификация амфор

Генрих Дрессель — это немецкий ученый и археолог, который как раз и занимался изучением древних амфор. Ниже вы можете увидеть, как выглядел этот человек. В частности, он разработал детальную типологию древних амфор. Из отечественных исследователей значимый вклад в изучение этого внес археолог Сергей Монахов.

В своем каталоге (издан еще в 1899 году в Германии) Генрих Дрессель представил 45 разновидностей древнеримских амфор. Он смог установить возраст каждой из них. Помогли ему в этом имена консулов, которые часто печатались на всех амфорах. Стоит отметить, что классификацией Дресселя пользуются до сих пор, когда нужно идентифицировать ту или иную археологическую находку.

Первые 6 форм в типологии Дресселя — это древнеримские амфоры для вина. Они датируются I ст. до н. э. — II ст. н. э. Амфоры с 7-й по 12-ю в этом каталоге — это испанские сосуды для хранения рыбы. Далее в каталоге немецкого ученого приведены уже более поздние экземпляры амфор, которые датированы III веком или даже позднее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: