31 технология, перевернувшая мир

Какими будут соцсети будущего: 18 трендов социальных платформ и тенденции года - «бизнес-журнал» — российский деловой журнал

Геймификация


Как игры помогают развиваться‍

Сегодняшнее образование должно подстраиваться под растущее поколение. Нужно учитывать особенности нынешних детей и внедрять новые технологии в современной школе.

Советские принципы обучения устаревают — в 2020 году кажется странным переписывать огромное и нудное упражнение от руки или продираться сквозь неактуальный учебник, выпущенный в прошлом веке.

Чтобы сделать учёбу живее и интерактивнее, применяется геймификация: в образовательный процесс внедряются элементы игр (в том числе компьютерных и видеоигр).

Геймификация меняет отношение к ошибкам — дети перестают бояться условной двойки. Возможность пройти миссию заново — важный принцип в компьютерной игре. Можно сколько угодно искать решение и каждый раз находить новые варианты.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», где дистанционно учатся ребята со всего мира, геймификация уже успешно применяется на практике. За выполнение домашних заданий дети получают очки опыта — XP (experience points). Прямо как в любимых компьютерных играх! Каждое задание имеет уровень сложности: от вводного до олимпиадного. Чем труднее и чем меньше подсказок истратил при решении, тем больше XP получишь. Очки опыта суммируются и позволяют ученикам переходить от лёгкого уровня к более сложному и интересному. 

<<Форма с консультацией>>

Цифровизация

Инфраструктура школ непрерывно обновляется, внедряются современные образовательные технологии. Например, ещё несколько лет назад ученики привычно решали уравнения на меловой доске, а сегодня во многих школах есть интерактивные доски. Педагоги могут выводить на экран любые видео, изображения, слайды презентаций. На многих интерактивных досках можно писать при помощи пальца — во-первых, больше не нужно пачкаться мелом, а во-вторых, детей это забавляет независимо от возраста.

Помимо интерактивных досок, школы оснащаются цифровыми системами пропусков. Они также были внедрены в рамках использования современных технологий. Родители могут отслеживать, во сколько ребёнок вошёл в здание школы и когда вышел. Сейчас школьнику достаточно приложить пропуск к турникету, а через десятилетие это может быть биометрия — отпечатки пальцев, как Touch ID на устройствах Apple, и сканирование сетчатки глаза.

Бумажные дневники уже почти канули в небытие — повсеместно используются электронные. В будущем на смену обычным принтерам придут 3D-гаджеты, ученики смогут распечатать любую нужную 3D-модель для самых разных задач. В Миннеаполисе, США, одна из школ уже обзавелась принтером Dimension BST, с помощью которого ученики создают дизайнерские прототипы. С каждым годом всё активнее развивается применение современных технологий в школе.

Вероятно, перестанет использоваться обычная бумага — учёные уже разрабатывают OLED-дисплеи. Это гибкие, лёгкие и тонкие «листы», которые можно так же, как и бумагу, сворачивать или хранить стопкой. Это решение практичнее, экологичнее и долговечнее обычной бумаги, такие дисплеи не рвутся и являются интерактивными — как гибкий планшет.


Фото — hi-news.ru

Популярный контент и платформы

Согласно второму исследованию НИУ ВШЭ и «ВКонтакте», 95% «зумеров» осторожны с материалами, которые они размещают в соцсетях, ведь в будущем это может навредить их карьере. «Альфы» в сети чувствуют себя более свободно. К тому же о работе в традиционном понимании им думать пока рано.

Оба поколения активно создают и потребляют новые типы контента, которые пользуются бешеной популярностью — let’s play (ролики с прохождением игры), переозвучание игр, челленджи, распаковка.

Сами платформы, которыми пользуются современные дети и подростки, способствуют росту популярности развлекательного контента, отвечающего интересам молодежи. Искренние эмоции и абсурдно-юмористический контент с сочетанием разнообразных форматов предпочитают и «зумеры», и «альфы». Об этом говорит популярность такой социальной сети, как TikTok. Более 60% пользователей приложения составляют представители поколения Z и «альфа» — люди от 12 до 23 лет.

Экономика образования

TikTok, soft skills и свой бизнес: что считают важным современные дети

У «зумеров» и «альф» сформирована потребность в разнообразных способах коммуникации.

Топовое приложение для обоих поколений — Snapchat, в котором зарегистрировано 2,5 млрд человек, большая часть из которых — подростки. Растут сервисы, отвечающие потребностям авторов — для моментального улучшения внешности (редактор FaceApp, различные маски), легкого и интуитивно понятного монтажа роликов.

Влияние на различные области

ИИ все больше проникает в экономическую сферу, и, по некоторым прогнозам, это позволит увеличить объем глобального рынка на 15,7 трлн долларов к 2030 году. Лидирующую позицию в освоении сей технологии занимают США и Китай, однако некоторые развитые страны вроде Канады, Сингапура, Германии и Японии не отстают.

Искусственный интеллект может оказать существенное влияние на рынок труда. Это может привести к массовому увольнению рабочего персонала из-за автоматизации большинства процессов. Ну и росту востребованности разработчиков, конечно.

Некоторые ученые отмечают риски внедрения ИИ в повседневную жизнь. Так, британский ученый Стивен Хокинг считал, что создать ИИ, превосходящий человека по всем параметрам, все же удастся, но справиться с ним будет нам не под силу, и людям будет нанесен существенный вред. Илон Маск же считает, что искусственный разум в дальнейшем будет нести куда большую угрозу по сравнении с ядерным оружием.

История и современность: почему важно интересоваться историей?

Интересоваться историей имеет несколько важных причин. Во-первых, история помогает нам развить критическое мышление. Изучение прошлого позволяет нам анализировать и оценивать события и их последствия. Мы можем видеть, какие ошибки были сделаны в прошлом и извлекать уроки для будущего.

Во-вторых, история помогает нам понять себя и наше место в мире. Она показывает, что мы являемся частью не только нашей современной культуры, но и цепи событий, которые происходили на протяжении многих веков. Мы можем узнать о наших предках, узнать о том, как они жили и какие проблемы они решали. Это помогает нам лучше понять и оценить наше настоящее.

История также помогает нам развить толерантность и понимание других культур и народов. Изучая историю разных стран, мы понимаем, что у всех народов есть своя уникальная история, которая формировала их ценности и традиции. Это помогает нам смотреть на других людей с уважением и пониманием, а не с предубеждениями.

Кроме того, изучение истории может быть увлекательным и удовлетворяющим для любознательных умов. Ведь в истории есть много интересных историй, загадок и тайн, которые можно разгадывать. Каждая эпоха имеет свои уникальные особенности и события, которые могут вдохновлять и увлекать нас.

В целом, история играет важную роль в формировании нашей культуры и нашего сознания. Она помогает нам понять себя и мир вокруг нас

Поэтому интересоваться историей важно для каждого человека и общества в целом

Как метавселенная уже сейчас рулит нашей жизнью

На самом деле с каждым днем метамир все больше и больше внедряется в нашу физическую реальность. К примеру, у медиков, пилотов самолета, таможенников, полицейских и людей других профессий уже давно обучение происходит частично виртуально, где воссоздаются ситуации, приближенные к реальности. Это делается для того, чтобы отработать и в дальнейшем использовать полученные навыки в обычной жизни.

В метавселенных уже открываются виртуальные брендовые магазины и скупается за огромные деньги виртуальная земля. Недавно Meta* подключила сразу десять американских университетов к своей одноименной метавселенной. Теперь можно находиться в какой-то глухоманской деревне, но учиться в престижном вузе США. Студентам достаточно надеть VR-гарнитуру, чтобы попасть в виртуальный кампус со зданиями, лужайкой и прудом. В аудиториях виртуального здания проводятся занятия по пяти предметам, включая биологию и астрономию. В ближайшее время планируется создать 100 таких «цифровых университетов». В рамках пилотного проекта пока обучение бесплатное.

Китайская компания Baidu создала метавселенную Xi Rang, где, кроме деловых встреч, можно ходить и осматривать китайские достопримечательности с интерактивным взаимодействием. Например, на территории храма Шаолинь можно виртуально попрактиковаться в искусстве кунг-фу.

В 2020 году американский рэпер Travis Scott в онлайн-игре Fortnite провел концерт, на котором присутствовало одновременно 12 млн человек. Ни один концерт в реальной жизни за всю историю человечества не был столь массовым. Онлайн-игра = прототип метавселенной.

Благополучие планеты и здоровье

«Зеты» думают не только о технологиях, но и об окружающем мире: так, НИУ ВШЭ и «ВКонтакте» провели исследование, опросив более 10 тыс. представителей поколения Z в возрасте от 14 до 24 лет. Оказалось, что 66% респондентов в целом волнует проблема экологии, а 43,5% предпочитают экологически ответственные бренды и предпринимают меры по защите природы: участвуют в уборке, используют энергосберегающие технологии, экономят воду.

При этом «зеты» активно следят за собственным самочувствием и стараются придерживаться принципов правильного питания. Этому тренду не в последнюю очередь способствует развитие технологий в медицине. Так, благодаря использованию ИИ сокращаются очереди в клиники, появляются возможности для онлайн-консультаций и специализированные платформы для поиска врача по любому направлению. На основе ИИ действуют и все фитнес-трекеры, основными пользователями которых являются люди от 16 до 34 лет, и фуд-приложения (например, для подсчета калорийности блюда по фотографии).

Объем инвестиций в телемедицинские приложения с ИИ колоссальный. Рынок искусственного интеллекта в здравоохранении, как ожидается, вырастет (со среднегодовым темпом роста в 41,4%) с 2020 года и достигнет$51,3 млрд к 2027-му. Неудивительно, что «зеты» и «альфы» уже не смогут представить себе жизнь без этих удобств.

Экономика инноваций

Что такое телемедицина?

Насколько жизнеспособна идея метавселенной

Образование, развлечения, путешествия, бизнес-встречи — это все, конечно, круто в отдельно взятом виртуальном мире. Но действительно ли в ближайшем будущем каждодневная жизнь человека будет выглядеть так?

Кто-то возмущенно скажет: «Кошмар, да как же это так? И целоваться, што ль, уже будем в этих ваших виртуальных реальностях???»

Но эксперты успокаивают и напоминают, что к внедрению интернета люди относились с такой же настороженностью. А сейчас он является неотъемлемой частью жизни всего человечества, и с поцелуями все в порядке.

Сергей Самонин, гендиректор programmatic-платформы RTBSap:

— Современные технологии уже позволяют объединять людей, удаленных друг от друга физически, и в этом плане следующий шаг — метавселенная. Где будет уже предоставлена возможность более полного погружения в VR-контекст, где будут ваши друзья, коллеги, рабочие процессы и полный цикл развлечений: кино, музыка, спорт, игры и другие одиночные или совместные активности.

Эксперты Финтолка указывают на то, что это явление открывает новые возможности для бизнеса. Сейчас известные бренды уже проводят интеграции с метавселенными, и это приносит компаниям миллионы долларов: Dolce Gabbana проводит показ NFT-коллекций, Nike продает кроссовки, Coca-Cola газировку.

Магазин Gucci в онлайн-игре Roblox

Но насколько далеко все это зайдет, сказать сложно, так как сейчас люди не понимают, зачем им уходить в метавселенные надолго. Пока это интересно только тем, кто зарабатывает на метавселенных, кто хочет попробовать что-то новое и готов рисковать. А также программистам и разработчикам, говорит директор по развитию PropTech «Миран» Роман Блонов.

Мария Кучеренко, инвестор, предприниматель, основатель продюсерского центра Business Svaha-NFT:

— Метавселенная может повлиять на все: от вовлеченности сотрудников до качества обслуживания клиентов. Многоканальные продажи и маркетинг, инновации продуктов и создание сообществ. Простой пример: организовать и провести мероприятие на пять миллионов человек в виртуальном пространстве много проще и менее затратно, чем в реальном мире. Особенно учитывая нынешнюю реальность с пандемией.

И все-таки эксперты считают, что как минимум для удовлетворения базовых потребностей люди будут возвращаться в реальность. От физиологии никак не уйти. Так что 24/7 тусить в онлайн-виртуальном-мире-игре пока все равно невозможно.

Дополнительный список профессии будущего

Программисты

В современном мире программисты являются одной из самых востребованных профессий. С развитием технологий и интернета, программисты могут работать в любой отрасли, от разработки игр до создания приложений для банков. Как правило, программисты имеют высокую зарплату и могут работать удаленно.

Медицинские работники

Медицинские работники всегда будут востребованы. Сейчас, с увеличением числа стареющего населения, потребность в медицинских работниках только возрастает. Врачи, медсестры и другие медицинские работники могут работать в больницах, клиниках, частных практиках и других медицинских учреждениях.

Инженеры

Инженеры работают в различных отраслях, включая машиностроение, электронику и энергетику. Инженеры могут проектировать и создавать новые изделия, решать проблемы существующих изделий и улучшать производственные процессы.

Экологи

С каждым годом все больше людей осознают необходимость бережного отношения к окружающей среде. Экологи занимаются исследованиями и разработкой решений для улучшения качества окружающей среды. Экологи могут работать в государственных организациях, общественных организациях и частных компаниях.

Учителя

Учителя будут всегда востребованы, так как образование является одним из наиболее важных аспектов жизни людей. Учителя могут работать в школах, колледжах и университетах. 6. Дизайнеры Дизайнеры создают визуальные образы, которые используются в рекламе, веб-сайтах, магазинах и других местах. Дизайнеры могут работать в рекламных агентствах, дизайнерских студиях и других компаниях.

Финансисты

Финансисты занимаются финансовым планированием, анализом и управлением. Финансисты могут работать в банках, инвестиционных фондах и других компаниях.

Рабочие в сфере обслуживания

Рабочие в сфере обслуживания (официанты, баристы, горничные и т.д.) всегда будут востребованы, так как люди всегда будут нуждаться в услугах общественного питания и гостиничного бизнеса.

Специалисты по кибербезопасности

Специалисты по кибербезопасности занимаются защитой компьютерных систем от кибератак и кражи данных. Специалисты по кибербезопасности могут работать в государственных организациях, банках и других организациях, которые хранят конфиденциальную информацию.

Автомеханики

Автомеханики занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей. С увеличением числа автомобилей на дорогах, автомеханики будут всегда востребованы. Автомеханики могут работать в автосервисах, дилерских центрах и других местах.

Инженер по разработке устройств постоянного питания

В ближайшие 5-10 лет может быть завершен переход к устойчивой энергетике – на всей территории планеты начнут использовать энергию солнца и ветра в качестве основного источника питания.

Онлайн-доктор

Ряд законов об онлайн-консультациях уже принят, потому профессия не кажется футуристической, и тем более утопической.

Молодежь и история: что думают современные поколения?

В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, молодежь стала все более отрываться от прошлого. Однако, интересно узнать, какие мысли и чувства вызывает история у современных поколений. Для этого был проведен опрос, результаты которого дали некоторые интересные выводы.

Первым вопросом опроса было: «Считаете ли вы историю важной для современного общества?». Подавляющее большинство (85%) молодых людей ответили утвердительно

Это говорит о том, что молодежь признает значение прошлого и понимает, что оно влияет на настоящее и будущее.

Однако, следующий вопрос показал, что знание истории у молодежи является недостаточным. Более половины опрошенных (57%) признали, что их знания о прошлом ограничены. Это говорит о том, что в школьных и вузовских программам нужно больше внимания уделить изучению истории, чтобы молодежь имела возможность полноценно понимать происходящие события и не повторять ошибки прошлого.

Несмотря на недостаточные знания, интерес к истории у молодежи все же сохраняется. 68% опрошенных заявили, что в свободное время читают книги и статьи о истории, смотрят документальные фильмы и посещают музеи

Это демонстрирует, что современная молодежь понимает важность изучения истории и старается узнать больше о прошлом, несмотря на занятость и отрыв от него

Из результатов опроса также видно, что молодежь в целом положительно относится к возможности изучения истории в школе. 72% опрошенных заявили, что они оценивают предмет «История» как важный в учебной программе. Это значит, что молодежь видит пользу в изучении истории и понимает, что это дает им широкий обзор на события и процессы прошлого, а также помогает развивать аналитическое и критическое мышление.

Таким образом, результаты опроса показали, что современная молодежь признает важность истории и предпочитает изучать ее в свободное время. Однако, недостаточные знания истории требуют большего внимания к этому предмету в образовательной системе

Понимание значения прошлого может помочь молодежи создавать лучшее будущее, избегая ошибок и стремясь к развитию общества.

Какие профессии будут пользоваться спросом в будущем: список

Подытожим статью ответом на вопросом: какие профессии будут пользоваться большим спросом в будущем — через 5, 10, 15 и 20 лет: например, в 2025, 2030 и даже 2050 году.

Профессия Описание
Биохакер Биохакеры — энтузиасты любительских исследований в области молекулярной биологии. В своей деятельности придерживаются хакерских принципов применительно к современным биологическим исследованиям, считая, что «инновации в биологии должны быть легкодоступными, недорогими и открытыми для всех».
Science-художник Science-художник — человек, который создает произведения искусства на основе научных исследований с помощью современных технологий.
Архитектор виртуальности Архитектор виртуальности – специалист, который проектирует решения, позволяющие учиться, работать, отдыхать в виртуальной реальности. Он разрабатывает софт и оборудование с учетом био
Агрокибернетик Агрокибернетик – специалист, который обеспечивает сельское хозяйство новыми технологиями (автоматизированными, роботизированными, информатизированными, цифровыми) и новым оборудованием. 
Урбанист-эколог специалист, делающий жизнь в городе комфортнее для жителей
Молекулярный диетолог Молекулярный диетолог – специалист по разработке индивидуальных схем питания, основанных на молекулярном составе пищи, с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов. 
Проектировщик «умного дома» Проектировщик инфраструктуры «умного дома» — это специалист, занимающийся проектированием, установкой и настройкой интеллектуальной системы управления домашним хозяйством.
Цифровой лингвист Компьютерный, или цифровой лингвист — это специалист, который разрабатывает алгоритмы и программы, способные воспроизводить когнитивную языковую деятельность человека.
Биоэкономист Специалист в сфере экономики, который занимается экономическими моделями применения биотехнологий в различных отраслях.
Архитектор медицинского оборудования Архитектор медицинского оборудования — это специалист, который разрабатывает медицинское оборудование и медицинские приборы, занимается их проектированием.
Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации – специалист, который разрабатывает интерфейсы и программный технологический пакет для управления беспилотными летательными аппаратами.
Менеджер космического туризма Менеджер космотуризма – специалист, который разрабатывает туристические программы посещения околокосмического пространства, а впоследствии – орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз).
Проектировщик роботов Проектировщик промышленной робототехники. Специалист, занимающийся проектированием роботизированных производственных устройств.
Специалист по кибербезопасности Специалист по кибербезопасности выявляет угрозы информационной безопасности и риски потери данных, вырабатывает и внедряет меры противодействия угрозам и решения для защиты от потери информации.
Нейропсихолог Нейропсихолог – это специалист, который занимается диагностикой и коррекцией неразвитых или нарушенных функций психики.
Проектировщик финансовой траектории Он поможет вам не совершать ошибок при построении карьеры, разработав индивидуальный план достижения успехов. 
Тренер по майнд-фитнесу Будут столь же харизматичными, как ведущие современных бесполезных тренингов, и одновременно помогут вам приблизиться к совершенству в интеллектуальном плане.
Аналитики «Интернета вещей» Бытовая техника и электроника все чаще оснащается собственным программным обеспечением, благодаря чему устройства могут обмениваться данными между собой. 
Виртуальные экскурсоводы и digital-комментаторы Эксперты полагают, что совсем скоро виртуальные экскурсии вытеснят до 80% реальных помещений культурных объектов.
Разработчики робоэтики  В задачи специалистов будет входить разработка этических норм, в соответствии с которыми роботы смогут существовать среди живых людей. Потребность в профессии обусловлена возможным появлением «плохих» машин, способных намеренно причинить вред людям.

Примерный список профессии будущего

Молодые предприниматели

Исследование , проведенное среди возрастной категории 16 лет — 23 года в 17 странах мира, показало, что молодежь очень рано начинает трудовую деятельность (у 83% уже был опыт). У «альф» начинать зарабатывать как можно раньше — тоже уже норма, правда, многие в силу своего возраста пока не могут справиться без помощи родителей.

В своей работе молодые ребята активно используют новые технологии и площадки: яркий пример — шестилетняя Анастасия Радзинская, уже второй год подряд входящая в топ-10 самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров мира. За год доход с одного из ее каналов Like Nastya (всего у семьи их пять) до уплаты налогов вырос с $18 до $18,5 млн.

Телепатия и голограммы: как мы станем общаться в будущем

Человечество не готово расставаться с технологиями и продолжает погружаться в цифровую реальность. В 2019 году в Британии провели опрос, чтобы узнать, как люди представляют себе процесс общения в 2049-м. По мнению респондентов, через 30 лет мы будем общаться с помощью голограмм, специальных чипов, вживленных в мозг, или очков дополненной реальности. Некоторые даже предположили, что эмоджи станут основным языком коммуникации.

Технические журналисты видят будущее человечества в том же ключе. Телепатия всё чаще становится предметом серьезного разговора. Уже сейчас исследователи пробуют расшифровывать активность мозга и передавать его сигналы между людьми. В будущем специальное устройство сможет считывать импульсы и отдавать команды предметам вокруг нас. Уже скоро нам станет гораздо проще общаться с людьми, говорящими на других языках. По мнению журналистов, вряд ли всё закончится эмоджи-коммуникацией, скорее универсальный помощник научится переводить в режиме реального времени, сохраняя качество, контекст и эмоции общения.

Некоторые аналитики считают, что нужно обратиться к прошлому, чтобы понять, какое нас ждет будущее. Последние десятилетия коммуникация постоянно упрощалась: от живого разговора лицом к лицу мы переходили к электронным письмам, коротким сообщениям и чатам. Но проще не всегда значит лучше. Одно неверно понятое сообщение или пропущенное письмо может привести к серьезным проблемам, особенно в бизнесе. Люди гораздо лучше договариваются при непосредственном общении. В таком случае мы внимательнее слушаем, охотнее делимся идеями, стремимся понять собеседника и укрепляем отношения. По мнению экономиста и бизнес-коуча Дэвида Нура, человечество должно «вернуться» к прямому контакту, но с помощью новых технологий: это могут быть и голограммы, и виртуальные конференц-залы. Zoom и Spatial — прямые следствия этого тренда.

Проблема человеческого общения беспокоит не только ученых, но и художников. Скульптор Дженни Брокманн, к примеру, создала инсталляцию «Диалоги о будущем общении». Она исследует социальные и природные процессы и находит неожиданные связи между людьми и предметами. Ее работа «Сиденье № 16» состоит из 16 отдельных кресел, соединенных пересекающимися балками. Незнакомые люди, сидящие с разных сторон, должны почувствовать друг друга, чтобы поймать равновесие. Эта работа очень точно передает идею баланса и гармоничного развития общества, в котором разные стороны прислушиваются друг к другу и находят понимание. Хорошо, если инструменты общения в будущем действительно станут служить этой цели — будь то голограммы или виртуальные комнаты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: