В каких странах празднуется?
- В Беларуси, Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Болгарии День железнодорожника проходит в первое воскресенье августа.
- На Украине этот праздник отмечается 4 ноября.
- В Литве День железнодорожника празднуется 28 августа.
- В Эстонии 21 августа отмечается День истории железной дороги.
- В Латвии День железнодорожников проходит 5 августа.
- В Азербайджане 13 октября празднуется День работников железной дороги.
- В Венгрии День железной дороги приходится на второе воскресенье июля.
- В Польше Праздник железнодорожника справляется 25 ноября.
- В бывшей Чехословакии — 18 августа.
- В Хорватии — 5 октября.
- В Словении — 2 июня.
История железнодорожных войск
Первое упоминание о военно-железнодорожном подразделении произошло 6 августа 1851 года, когда император Николай I ратифицировал «Положение о составе Санкт-Петербурго-Московской железной дороги». Были созданы военно-рабочие, кондукторские и телеграфические роты (позднее команды и батальоны) общей численностью более 4000 человек, которые охраняли мосты и переезды, поддерживали технически исправное состояние железнодорожного полотна.
История железнодорожных войск Беларуси исчисляется с августа 1876 года, когда один из батальонов располагался в городе Барановиче Брестской области. Русско-турецкая война доказала необходимость их существования, и в дальнейшем ни одно из сражений не происходило без них. В военные годы они внесли весомый вклад в оборону страны и приближение победы (восстановление, строительство и реконструкцию новых железных дорог, мостов и магистралей).
Цифры и интересные факты о РЖД
По железной дороге можно добраться в самые отдаленные уголки России, а порою это единственный вариант сообщения. Отрасль занимает огромный сектор в экономике страны и ее можно сравнить с организмом, выполняющим определенные функции, имеющим свои органы и системы.
Немного цифр и интересных фактов:
- за период с января по июнь 2023 года в поездах дальнего следования перевезено 504 млн пассажиров, за этот же период произведена погрузка 632,7 млн тонн грузов;
- протяжённость ж/д путей РЖД — 82,2 тыс. км;
- если обернуть все рельсы вокруг экватора, то их хватит на два круга, еще и останется;
- в среднем на каждого жителя страны приходится 9-10 ж/д поездок в год;
- на самой длинной в мире (9438 км) Транссибирской магистрали находится 97 станций, на фирменном поезде «Россия» без пересадки можно ехать 8 суток 4 часа 25 минут;
- на Транссибе есть станция Половина, получившая название из-за того, что от нее до Москвы и Владивостока одинаковое расстояние;
- температура зимой на участке от Могоча до Сковородино (Транссиб) иногда достигает -62 °С;
- на прогоне Тургутуй-Яблоневая на Яблоневом перевале рельсы проложены на высоте 1040 м — это место самое высокое на Транссибе;
- в парке грузовых вагонов насчитывается более 1 млн единиц;
- в Амурской области есть ж/д станция с названием «Ерофей Павлович», названной так в честь землепроходца Ерофея Хабарова;
- в яйце «Транссибирская магистраль» из коллекции Фаберже содержится изготовленная из золота и платины заводная модель императорского поезда;
- путевой обходчик должен обладать идеальным слухом — при простукивании рельсов он на слух находит неисправность;
- длина самого длинного грузового состава в СССР составляла 6,5 км (440 вагонов), он курсировал между Экибастузом и Уралом;
- от Москвы до Воронежа, из С-Петербурга до Адлера можно доехать в двухэтажном вагоне;
- на ж/д используют специальные светофоры для маневров — лунно-белый сигнал разрешает их проводить, синий — запрещает.
Всем, кто в День железнодорожника находится в пути, на вокзале, станции, обязательно нужно поздравить работников и поблагодарить за возможность ездить с комфортом. Это может быть доброе слово, какой-то небольшой знак внимания.
Мне нравится1Не нравится
Подарки
Макет железной дороги. Коллекционный макет железной дороги, модель паровоза, тепловоза, дрезины или железнодорожного вокзала станет отличным тематическим подарком для железнодорожника. Особенно такой подарок порадует коллекционера.
Печатное издание. Книга об истории железной дороги или альбом с фотографиями железнодорожного транспорта послужит отличным презентом к профессиональному празднику.
Сладкий подарок. Торт или шоколадная фигура в виде вагона или железнодорожного полотна станет отличным подарком ко дню железнодорожника.
Подстаканники. Металлические подстаканники – атрибут, который ассоциируется с железной дорогой. Железнодорожнику можно преподнести подстаканники с необычной гравировкой или напылением.
Профессиональный праздник машиниста экскаваторщика
Сегодня ни одна строительная площадка в России не обходится без помощи экскаватора — современной машины, облегчающей труд человека. Он помогает разрабатывать землю, используется в гражданском строительстве, используют при добыче ценных минералов.
«Механической рукой» заменили каторжную работу сотням землекопов, когда разработка проводилась лопатами вручную. Первой примитивной землеройной машиной создали неоценимую роль, увеличив во много раз производительность труда. Группой активистов в интернете было вынесено на обсуждение предложение о голосовании за объединение работников, чтобы учредить и достойно отмечать официальный День машиниста экскаватора, так как работающие на благо Родины, заслужили этот профессиональный праздник.
В 1931 году впервые успешно проведены испытания образца экскаватора, сконструированного и произведённого в СССР. Выпущен советский экскаватор «Ковровец», была открыта эра новой отрасли машиностроения в отечестве. Чтобы отметить праздник, дата определена на 21 апреля
. Именно с этого дня начался путь возрождения экскаватора, дошёл до автоматической системы, которая следит за планировочной и отделочной работой — мир увидел, как строятся погрузчики по всей стране. Разработчики постоянно способствовали улучшению манёвренности экскаватора, совершенствовали агрегат, повышая производительность труда. Ёмкость механической лопаты теперь составляет 80 кубометров с расстоянием грунтового перемещения — 200 метров.
Навыки работника
Экскаваторщик обязан уметь управлять погрузчиком, регулярно выполнять задачи по техническому обслуживанию самоходного транспорта, делать ремонтные работы, исключая серьёзные поломки, которые возложены на бригаду слесарей. Осмотр передвижного агрегата повышает надёжность в работе, уменьшаются простои экскаваторщика из-за неисправностей. Бережливое отношение к механизмам увеличивает срок эксплуатации.
Официальным днём экскаваторщика негласно считается 21 апреля
по количеству набранных голосов пользователей. Празднуйте, господа, день экскаваторщика. Начинать рабочий день с целью ознакомления имеющихся чертежей, беседы с мастером участка прояснят состояние и состав грунтовой поверхности. Это позволит трактористу погрузчика воспользоваться правильным рабочим оборудованием, определить место для машины.
Соблюдение экскаваторщиком точности в процессе работы:
- Выполнять равномерно без потерь погрузку грунта на самосвал или в железнодорожный вагон.
- Рассчитывается необходимая глубина забоя с высотой насыпи.
- Выбирать наименьший угол поворота на участке заполнения грунтом механической лопаты до разгрузки.
- Нужен развитый глазомер, который нарабатывается с опытом. Усложнение задачи происходит за счёт оценки расстояния в момент передвижения ковшей.
Личностные черты машиниста экскаватора проявляются в момент непредвиденного аврала. Он должен быть наделён такими качествами:
- Эмоциональная устойчивость;
- Быстрые действия;
- Решительность;
- Смелость;
- Самообладание.
В начале работы перед тобой на площадке стоят только палочки по границам строящегося котлована. С честью поднимаешь первую лопату земли из ямы под фундамент. В эти минуты каждый испытывает ощущение радости от мысли, что после тебя здесь скоро появятся улицы с домами, совмещены романтика этой профессии и трудность.
Подготовка рабочих специальностей проводится, средними профессионально-техническими училищами. Повышать образовательные знания можно на факультетах строительного направления и в институте. Да здравствует день экскаваторщика!
День экскаваторщика в России
Когда отмечается профессиональный праздник дня машиниста экскаваторщика. Экскуссия возникновения празднования дня экскаваторщика.
Артем Слепцов, машинист маневрового тепловоза
Я родом из села Ойусардах Среднеколымского улуса. После школы поступил в транспортный техникум в Нижнем Бестяхе, группа «Локомотивы». Там отучился три года. В 2016 году устроился в «ЖДЯ». Жена тоже работает в нашей компании медсестрой. У нас трое детей. В 2019 году я поехал учиться на машиниста в Дальневосточный учебный центр профессиональной квалификации в городе Тынде. Отучился на машиниста, но еще год работал помощников машиниста, а с 2021 года работаю машинистом маневрового тепловоза.
Профессию эту выбрал, потому что эта работа перспективная. После учебы с трудоустройством нет проблем. Очень доволен своим выбором, тем, что стал машинистом и очень этим горжусь. Моя семья тоже рада за меня и очень мною гордится.
Чтобы быть машинистом, действительно, нужны особые качества и навыки. Я думаю, высокое чувство ответственности, уверенность в себе, хорошее зрение и острый слух. А также необходимо уметь управлять локомотивом, проводить небольшие слесарные работы. Знать устройство локомотива и правила движения на железной дороге.
Трудностей в нашей профессии хватает, как и во многих других профессиях. Это многочасовые рабочие смены, во время работы нужна максимальная собранность. Я работаю машинистом маневрового тепловоза, то есть работаю без помощника машиниста. Самое интересное, что каждый раз смены проходят по-разному, не повторяются.
Работа наша очень нужна для нашей страны, особенно для нашей республики, где в середине апреля закрывается автозимник через реку Лена. Периоды перед закрытием переправы бывают особенно напряженными. Нужно успеть переработать вагоны с грузами, чтобы запастись продуктами, запчастями для автомашин и другими товарами.
День охотника и рыболова
25 июля в России отмечается День охотника и рыболова – праздник, посвященный людям, увлекающимся охотой и рыбной ловлей. Этот день стал символом признания и поддержки охотничьего и рыболовного дела, его вклада в сохранение биоразнообразия и природных ресурсов.
Охота и рыбалка – одно из самых популярных хобби в России. Многие люди проводят свободное время на природе, наслаждаясь общением с природой и испытывая азарт от поимки добычи. Охота и рыбалка не только предоставляют возможность отдохнуть от городской суеты, но и способствуют развитию терпения, сноровки, силы воли и навыков выживания.
В День охотника и рыболова, многие люди отправляются на природу со своими любимыми ружьями, удочками и снаряжением, чтобы провести время с друзьями и семьей, насладиться богатствами природы и поучаствовать в соревнованиях, охотничьих и рыболовных экскурсиях, выставках и ярмарках.
В этот день проводятся разнообразные мероприятия, посвященные охоте и рыболовству. Организуются конкурсы рыбаков и охотников, выставки техники и снаряжения для охоты и рыбалки, мастер-классы по изготовлению и использованию приманок, тренировки по стрельбе. Также проводятся экологические акции и мероприятия, направленные на сохранение и восстановление природных ресурсов, а также обучение правилам этичной охоты и рыбалки.
Важно отметить, что в День охотника и рыболова необходимо помнить о сохранении природы и соблюдении правил безопасности. Охота и рыбалка должны осуществляться с уважением к животному миру и окружающей среде
Также нельзя забывать о необходимости получать все необходимые разрешения и лицензии для охоты и рыбалки.
День охотника и рыболова – это замечательная возможность провести время на природе, насладиться любимым хобби и почувствовать себя частью природного мира
Этот праздник напоминает о важности сохранения природных ресурсов и уважении к животным, помогает развивать навыки охоты и рыбалки, а также способствует формированию экологического сознания у людей
Июля: праздники и важные события в России
- 1 июля — День Семьи, Любви и Верности. В этот день отмечается значение и роль семьи в жизни каждого человека, а также празднуется любовь и верность в отношениях.
- 4 июля — День Военно-Морского Флота России. В этот день государство отмечает свою морскую силу и вклад Военно-Морского Флота в защиту страны.
- 12 июля — День России. В этот день отмечается основание Российской Федерации и ее суверенитет.
- 25 июля — День Военно-воздушных сил (ВВС) России. В этот день государство отмечает службу и вклад российской авиации в оборону страны.
- 28 июля — День Военно-медицинской службы. В этот день поздравляют и благодарят медицинский персонал, работающий в армии и военных госпиталях, за их службу и помощь военным.
Дмитрий Дьячковский, машинист грузового поезда
В компании «Железные дороги Якутии» на должности машиниста тепловоза я работаю с 1 июня 2022 года после окончания Дальневосточного государственного университета путей сообщения по специализации «Локомотивы». Получается, устроился по специальности. Родом я из Усть-Майского района, Петропавловский наслег.
Как я пришел к этой специальности, я даже сам не понял. Окончил университет, устроился в локомотивное депо станции Алдан на должность помощника машиниста. Через год меня направляют на курсы повышения квалификации в Амурскую область, город Тында. Успешно сдав экзамены, возвращаюсь в локомотивное депо, уже родное локомотивное депо. И на этом испытания не заканчиваются – меня ставят на стажировку к более опытному машинисту.До 3 курса я представления не имел о железной дороге, и вот после того, как приехал на практику, уже более близко познакомился и начал вникать и даже проникаться этой работой.
Есть своя романтика в нашей профессии – такие красивые виды сопровождают в пути. Я счастлив. Я рад, что моя профессия приносит пользу, пользу моей республике.
Мы возим различные народнохозяйственные грузы, топливо, технику, много чего возим.Также из республики, насколько мне известно, идет поставка грузов уже в Россию, то есть не только для республики, но и для страны.
Специфика профессии такова, что обучение никогда не заканчивается. Ты каждый день, каждую смену узнаешь что-то новое.
Залог безопасности
Наш машинист получает оборудование, необходимое для работы на линии. В стандартный набор входят жилетка со светоотражателями, два мощных светодиодных фонаря с несколькими режимами работы, небольшой ручной фонарик, хитрый ключ, похожий на гаечный, но совершенно непонятного назначения, и молоток на длинной ручке.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Ожидаем, что Сергей Демин пойдет к одному из ретросоставов серии «Еж». Но каково же наше удивление, когда он ловко забирается в кабину новенького поезда «Москва»! Интересно, зачем в этом царстве электроники, датчиков и ЖК-экранов может понадобиться молоток? Попытаемся выяснить, забираемся следом.
В салоне застаем уборщиков, они как раз подошли к голове состава, а хвост теряется где-то вдали, за длинным коридором вагонов. Когда едешь в таком поезде по своим ежедневным делам, не замечаешь, насколько он длинный, а сейчас же он кажется почти бесконечным! И Сергей устремляется в эту бесконечность бодрыми шагами, мы направляемся за ним. Началась приемка состава, а значит, нам нужно попасть в хвостовую кабину.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«Я должен проверить целостность всех пломб и приборов, отвечающих за безопасность, потом авторизоваться в системе, правильно настроить камеры кругового обзора, которые здесь заменяют зеркала. Нужно проверить, все ли двери нормально открываются и закрываются, исправны ли освещение в салоне, климатическая система, резервный тормозной кран», – говорит машинист, устраиваясь в кресле и включая питание.
Он продолжает перечислять приборы, которые должен проверить. Добрая половина из них отвечает за безопасность. Я насчитал по меньшей мере три абсолютно независимые системы или даже пять. А на самом деле, наверное, их и того больше! Нам ведь не все можно показывать: режимный объект, специфика.
Тем временем Сергей Демин закончил проверку. Он оставляет один фонарь в этой кабине (так вот почему их два!) и возвращается в голову состава. Здесь предстоит проделать все те же операции. И вот, когда обе кабины настроены и синхронизированы, нужно выбираться наружу и приступать к внешнему осмотру. На соседних путях стоит состав, к которому с потолка тянутся кабели. Горит красная лампа.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«Он под током, а это 900 вольт, так что будьте осторожны! Не заденьте токоприемник, а лучше вообще обходите его по большой дуге», – предупреждает машинист, а сам начинает заглядывать под вагоны.
Иногда он приседает и вглядывается пристальнее, иногда светит под вагон маленьким ручным фонариком. А возле одного блока достал тот самый ключ непонятного назначения и что-то переключил. Видимо, очередная система безопасности. Так мы проходим оба борта, возвращаясь к головной кабине. Наш провожатый загадочно улыбается и поигрывает молотком.
«А сейчас я проверю срабатывание автоматической системы аварийного торможения. Перед каждой станцией стоит семафор, у которого на запрещающий сигнал поднимается специальная заслонка. А перед передней парой колес поезда есть скоба, которая эту заслонку цепляет, если машинист по какой-то причине проедет на красный. Таким образом, состав начнет тормозить сам. А срабатывает это вот так», – и Сергей с размаху ударяет молотком по скобе.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
В тот же момент раздается оглушающее шипение вдоль всего поезда. Это сработали тормоза на всех колесных парах. Пассажиры могут дремать спокойно: все системы в норме, и, даже если что-то случится с машинистом, состав все равно остановится, не допустив столкновения.
История происхождения
Михаил Хилков
День железнодорожника впервые был установлен приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова № 68 от 28 июня (10 июля по новому стилю) 1896 года.
Новый праздничный день стал первым профессиональным праздником сотрудников железнодорожного транспорта не только в Российской империи, но и в Европе.
Дата ежегодного празднования Дня железнодорожника всеми центральными и местными учреждениями, заведывавшими железными дорогами в России, была связана с днём рождения императора Николая I, 25 июня (6 июля).
Первая прогулочная железная дорога в России
В этот день центральные и местные железнодорожные учреждения не работали, а вечером организовывался ужин с концертом в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги. На крупных станциях и вокзалах устраивали благодарственные молебствия.
Особенно торжественно проходило празднование на набережной Фонтанки у дома № 117, где тогда располагалось российское Министерство путей сообщения.
На торжество сюда приезжали не только высшие чины МПС, но и представители железнодорожных департаментов Министерства финансов и Государственного контроля, которые работали в тесном контакте с МПС. День железнодорожника регулярно отмечался вплоть до 25 июня 1917 года.
После Октябрьской социалистической революции были отменены все царские праздники, в том числе и День железнодорожника.
Традиция празднования Дня железнодорожника возобновилась лишь в 1936 году, в связи с выдвижением железнодорожниками предложения «…о Дне железнодорожника как о дне максимальных трудовых усилий во славу Родины…» во время совещания работников железнодорожного транспорта в Москве 25—30 июля 1935 года.
После совещания во время приёма железнодорожников в Кремле Секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин лично поблагодарил товарищей за достижения.
Согласно постановлению ЦИК СССР от 28 июля 1936 года за подписью председателя президиума ЦИК СССР Михаила Калинина праздник решено было проводить ежегодно 30 июля.
Этот день был выбран потому, что 30 июля 1935 года Сталин принял делегацию железнодорожников, и его стали праздновать как Всесоюзный Сталинский день железнодорожников.
29 июля 1936 года вышёл экстренный выпуск газеты «Гудок», который начинался с постановления правительства СССР «О праздновании Дня железнодорожного транспорта Советского Союза».
День железнодорожного транспорта Советского Союза был объявлен всенародным праздником, первое его празднование было в кратчайшие сроки организовано по всей стране.
Через несколько лет постановлением СНК СССР от 9 июля 1940 года было решено «перенести празднование Всесоюзного дня железнодорожника в 1940 г. на ближайший выходной день (воскресенье) — 4 августа. В будущем установить празднование Всесоюзного дня железнодорожника в первый выходной день (воскресенье) августа месяца».
С 1980 года профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта стал опять именоваться «Днём железнодорожника». Это установлено указом президиума Верховного Совета СССР «О праздничных и памятных днях» от 1 октября 1980 года № 3018-Х, который продолжает действовать и исполняться в XXI веке.
С 2003 года День железнодорожника в России стал как государственным, так и корпоративным праздником ОАО «РЖД». В сентябре 2019 года Правительство России задумалось о возможной отмене Дня железнодорожника как государственного праздника, что вызвало обеспокоенность среди работников отрасли и в СМИ.
Что подарить железнодорожнику
Коллеги редко дарят друг другу подарки, но они обычно принимают поздравления от родственников, друзей или начальства. Тематический сюрприз позволит удивить человека, перечислим основные варианты:
-
- Сладости. Конфеты с поздравлением, карамель или выпечка регулярно выпускается ко Дню железнодорожника. Если такого не удается найти, то сладости упаковывают в железный стакан или самостоятельно собирают коробку в виде поезда. Для коллектива или группы людей заказывают торт с железной дорогой. сладкий набор железнодорожнику
- Термокружка. Тем, кто трудится даже при минусовых температурах, не помешает горячий чай или емкость, в которую можно налить домашнего супа. термокружка мужчине
- Power bank. При регулярных путешествиях не всегда удобно брать с собой зарядку, а вместе с таким практичным подарком человек сможет не переживать, что он останется без связи. power bank
- Карта железных дорог. Если подобрать для нее красивую рамку, то подарок станет красивым украшением. Некоторые маркерами или цветными флажками отмечают места, где успели побывать.
карта железных дорог
наушники беспроводные
Органайзер для хранения вещей. Сумка с несколькими отделениями и удобной системой хранения позволит компактно все упаковать и не беспокоиться, что какие-то вещи не влезет.
органайзер-сумка
В День железнодорожника необязательно дарить какой-то материальный подарок. Если нет возможности лично поздравить человека, то стоит послать ему смс или электронную открытку
Любое внимание окажется приятным сюрпризом
Также вам может быть интересно узнать, когда в России отмечается день железнодорожных войск.
Международный день космонавтики
25 июля в России и многих других странах мира отмечается Международный день космонавтики. Этот праздник посвящен значимым событиям в истории космической отрасли, а также успехам и достижениям космонавтики в целом.
Важные события, связанные с космонавтикой, произошли в эту дату:
- 25 июля 1969 года космический корабль «Аполлон-11» успешно вернулся на Землю после первой в истории человеческой космической миссии на Луну. Астронавты Нил Армстронг, Базз Олдрин и Майкл Коллинз стали первыми людьми, достигшими Луны и успешно вернувшимися на Землю. Это беспрецедентное достижение стало вехой в развитии космонавтики и открыло новые горизонты исследования космоса.
- 25 июля 1984 года стартовал первый полет женщины-космонавта СССР Светланы Савицкой. Она стала второй женщиной из СССР, отправившейся в космос после Валентины Терешковой. Светлана Савицкая провела 8 дней на орбите в составе экипажа космической станции «Салют-7» и выполнила ряд научных и медицинских экспериментов.
- 25 июля 2000 года в России был учрежден праздник «День космонавтики и отрасли воздушно-космической обороны». В этот день проводятся различные мероприятия и праздничные мероприятия, посвященные достижениям и заслугам работников космической отрасли.
Международный день космонавтики является возможностью отметить прогресс и инновации в области космической отрасли, а также вдохновить новое поколение ученых и инженеров к освоению космоса.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Международный_день_космонавтики
- https://www.rkkenergia.ru/news/22-oktyabrya-den-kosmonavtiki-v-rossii.html
История праздника
День железнодорожника в России берёт начало ещё в позапрошлом веке. 28 июня 1896 года был издан приказ о чествовании работников стального полотна. Дату приурочили к именинам императора Николая I, считавшегося основателем этого вида транспорта. Она была выходным днем. С приходом советской власти все торжества во славу свергнутой монархии ликвидировали. В 1936 году традиция была возобновлена. Проводить мероприятия назначили на 30 число июля месяца, а в 1940 – перенесены на первое воскресенье августа.
На официальном празднике в России событие учреждено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.1980 № 3018-X «О праздничных и памятных днях».
Конкурсы на День железнодорожника
Если готовится небольшой сценарий для праздника, лучше всего предусмотреть в нем несколько конкурсов. Обычно подбирают тематические, соответствующие настроению и подходящие для тех, кто работает на железной дороге:
- Путейцы. Каждому участнику выдается одинаковое количество спичек (обычно несколько коробков). По сигналу начинают строить железную дорогу с рельсами и шпалами, лежащими через 1 см. Побеждает тот, у кого через 2-3 минуты получатся самые длинные пути.
- Конкурс песен. Все просто – участников необходимо разделить на 2 одинаковые команды. А после они по очереди должны вспоминать песни, в которых затронута тема поездов. Выигрывает та команда, которая последней вспомнит подходящее произведение.
- Железнодорожный состав. Нужно взять ватман или большой лист бумаги и повесить на стену. Участников разделяют на 2 команды и ставят у стартовой линии примерно в 3 метрах. По сигналу первый человек подбегает к бумаге и рисует первый вагон. Потом он передает маркер следующему. Тот дорисовывает еще вагон и так далее. Игра длится 2 минуты. Побеждает та команда, у которой состав получится длиннее.
- Отправление поезда. Нужно разделить участников на две команды и каждому дать стул. По сигналу люди по очереди подбегают к «перрону» и ставят стулья друг за другом, формируя состав. Последний – машинист. Он ставит свой стул и дает команду: «Поезд отправляется!», по которой все садятся по местам. Выигрывают те, кто раньше успел сделать это.
- Скорый поезд. Потребуется два игрушечных паровоза, которые нужно заранее привязать длинной ниткой к карандашу. По сигналу ведущего участники начинают наматывать нитку на карандаш, чтобы подтянуть поезд к себе. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее.