Агрегаты, мои агрегаты, как приятно о вас думать +28
- 17.12.20 09:58
•
GraDea
•
#532628
•
Хабрахабр
•
•
4100
.NET, Программирование, Проектирование и рефакторинг, Блог компании Dodo Engineering
Рекомендация: подборка платных и бесплатных курсов таргетированной рекламе — https://katalog-kursov.ru/
В Domain-Driven Design выделяют стратегические и тактические паттерны. Например, первые — это Единый язык, а вторые — Агрегаты. Я много раз слышал от коллег, что со стратегией всё понятно, но когда дело доходит до перехода на тактический уровень (до кода) — всё в тумане. Это приводит к некорректным техническим решениям, которые не могут компенсировать даже правильный настрой и близость к бизнесу
Для успеха проекта крайне важно освоить тактические паттерны, особенно Агрегаты. Всё потому, что Агрегаты инкапсулируют в себя почти всю бизнес-логику, это основа вашего приложения
В этой статье я и расскажу про Агрегаты, как они могут помочь и почему важно их освоить. Но…
Кто создал таксономию Блума
Таксономия была создана в 1956 году группой учёных из Чикагского университета, её возглавлял известный американский психолог Бенджамин Блум. Своё имя она получила в его честь, да и сам термин «таксономия» тоже используется именно по настоянию этого учёного. Это слово — всего лишь синоним классификации, просто Блум посчитал его наиболее удачным. И хотя большинство коллег сочли, что можно использовать слова попроще (и аналогии уместнее), название сохранилось до наших дней.
Стоит отметить, что модель, появившаяся в 1956 году, касается только когнитивной сферы, то есть сферы освоения знаний. До сих пор именно в таком контексте и говорят о таксономии Блума. Однако с течением времени учёные разработали ещё две классификации — для аффективной (эмоции) и психомоторной (действия) сфер. Их иногда тоже называют таксономиями Блума или считают продолжением его работы, но на деле это неверно. Если аффективную знаменитый психолог действительно помогал разрабатывать, то в создании таксономии для психомоторной сферы никак не участвовал.
Есть ещё одно важное уточнение: в 2001 году таксономию пересмотрела другая группа учёных. Они действовали под руководством коллеги Блума Дэвида Крэтвола (он был ведущим учёным в группе, создавшей первую систему) и ученика Блума Лорина Андерсона
Те, во-первых, модернизировали таксономию, а во-вторых — сделали её удобнее для педагогов и методистов.
III. Почему люди совершают фундаментальную ошибку атрибуции
Основная причина, по которой люди демонстрируют фундаментальную ошибку атрибуции, заключается в том, что она служит своего рода эвристикой, которая представляет собой мысленный ярлык, который люди интуитивно используют для быстрого принятия решений и формирования суждений.
В частности, фундаментальная ошибка каузальной атрибуции может рассматриваться как эвристическая, поскольку проще и быстрее предположить, что поведение людей основано только на их относительно стабильных внутренних чертах, чем учитывать различные ситуационные факторы, которые могут на него повлиять, и пытаться отделить действия людей от их намерений. Соответственно, эта предвзятость чаще возникает, когда людям не хватает когнитивных ресурсов или мотивации, необходимых для того, чтобы в полной мере учитывать влияние ситуационных факторов на поведение людей.
Кроме того, помимо ускорения процесса оценки людей и снижения когнитивной нагрузки во время этого процесса, есть и другие потенциальные преимущества использования этого вида эвристики.
Например, потенциальная выгода от фундаментальной ошибки атрибуции состоит в том, что цена ошибочного предположения о том, что чьи-то действия определяются в первую очередь их предрасположенностью, а не ситуативными факторами, иногда ниже, чем допущение обратного. По сути, это означает, что, оценивая чьи-то действия, часто предпочтительнее предположить, что на их поведение больше влияет их личность, чем на самом деле, нежели предполагать обратное.
Кроме того, другие причины также могут побудить людей к демонстрации фундаментальной ошибки атрибуции. Например, нейробиологическое исследование показало, что одна из возможных причин, по которой люди проявляют эту предвзятость, заключается в том, что когда они пытаются понять намерения других людей, то участвуют в ментализации, спонтанно обрабатывая психическое состояние другого человека.
Наконец, обратите внимание, что было выявлено, что различные факторы влияют на вероятность того, что люди будут демонстрировать фундаментальную ошибку атрибуции, а также на степень, в которой они ее демонстрируют. Это включает в себя как факторы, которые имеют отношение к человеку, составляющему суждение, например, от его национальности или настроения, так и факторы, имеющие отношение к человеку, которого судят, например, мысли о том, как воспринимаются его действия — в положительном или отрицательном свете
Это согласуется с исследованиями общего процесса атрибуции, которые показывают, что он может быть предвзятым по разным причинам, а также может зависеть от различных ситуационных и личных факторов.
Подводя итог, можно сказать, что люди демонстрируют фундаментальную ошибку атрибуции в первую очередь потому, что эта форма мышления служит когнитивным ярлыком, который позволяет им выносить суждения быстрее и легче. Также к причиной появления фундаментальной ошибки атрибуции может стать приверженность золотому правилу морали и нравственности. Более того, другие факторы также могут побуждать людей к проявлению фундаментальных ошибок атрибуции; это включает, например, тот факт, что часто предпочтительнее переоценивать, чем недооценивать влияние личностных факторов на поведение людей.
Агрегат: группировка деталей и узлов
В контексте комплекта машины или комплекса, агрегат представляет собой группировку деталей и узлов, работающих совместно для выполнения определенной функции или задачи. Агрегат является более крупным элементом конструкции, чем отдельные детали или узлы, но сам по себе является составной частью комплекса.
Агрегат может быть представлен как внутри машины или комплекса, так и внешне. Внутренние агрегаты обычно располагаются внутри корпуса или оболочки и не видны пользователям. Они выполняют определенные функции, такие как передача энергии или управление системой. Внешние агрегаты, напротив, находятся вне корпуса и могут быть видны и доступны пользователям для управления или взаимодействия.
Агрегаты могут быть различных типов в зависимости от их назначения и функций. Некоторые распространенные типы агрегатов включают:
- Двигатель — агрегат, отвечающий за преобразование энергии в другие формы и обеспечение движения комплекса или машины;
- Трансмиссия — агрегат, отвечающий за передачу мощности от двигателя к механизмам, которые ею управляют;
- Электронный блок управления — агрегат, отвечающий за контроль и управление другими узлами и агрегатами в комплексе;
- Насос — агрегат, осуществляющий перекачку жидкостей или газов из одного места в другое;
- Гидравлический клапан — агрегат, регулирующий поток жидкости в гидравлической системе;
- Электромотор — агрегат, преобразующий электрическую энергию в механическую.
Агрегаты в общем случае взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом для выполнения своих функций. Они могут быть связаны физическими соединениями, такими как валы, шестерни или электрическими проводами. Каждый агрегат может включать в себя несколько деталей и узлов, которые также выполняют свои функции в пределах агрегата.
В итоге, агрегаты играют важную роль в организации работы машины или комплекса, группируя детали и узлы, обеспечивая их совместную работу и выполнение определенных функций. Понимание роли и взаимосвязей агрегатов помогает разрабатывать и улучшать комплексы и машины с точки зрения их эффективности и надежности.
Причина вторая.
В силу того, что УМТС не всегда вовремя полностью удовлетворяет заявки или потому, что поступившая партия делится на нескольких потребителей – по нескольким цехам или участкам, сотрудники “потребителей” получают на складе УМТС “чтоб другим не досталось”, даже если у данного потребителя в текущий момент реальной потребности нет.
Получается по принципам “а вдруг, когда нам надо будет – поставка опоздает” и “запас карман не тянет – пусть лежит у нас”.
После этого полученные запасные части, агрегаты складируются в цеху, на участке – “сундучатся”.
Поскольку реального учёта “засундученного” нет, равно, как и нет ответственности за то, что полученное на складе УМТС или заказанное УМТС будет использовано, то этот “засундученный” запас не учитывается при формировании последующих заявок УМТС на закупку.
Assembly vs Unit — в чем разница?
сборка | единица |
В качестве существительных разница между
сборкой и единицей
заключается в том, что сборка представляет собой набор частей, которые работают вместе в унисон как механизм или устройство, в то время как единица является (науки) стандартной мерой количества .
единица равна
для каждой единицы.
wiktionary.org/wiki/assembly»>
Существительное
|
Существительное
|
Как выбрать между узлом и агрегатом
При выборе между узлом и агрегатом необходимо учитывать целый ряд факторов, таких как требования к производительности и масштабируемости будущей системы, необходимость разделения функций и значительность пространства.
Узел — это элементарный компонент системы, который выполняет самостоятельную функцию, и узлы обычно соединяются вместе, чтобы создать большую систему. При разработке системы инженеры могут выбрать наиболее подходящие узлы для решения конкретных задач.
Агрегат, с другой стороны, представляет собой более крупный объект, состоящий из нескольких взаимосвязанных узлов, который обычно используется для обработки данных или выполнения конкретной функции. Агрегаты, как правило, более сложны в использовании и могут требовать значительных усилий для интеграции в систему.
При выборе между узлом и агрегатом необходимо учитывать уровень интеграции существующей системы, а также сложность реализации. В большинстве случаев узлы более предпочтительны для систем, где требуется большая гибкость и масштабируемость, но в некоторых случаях агрегаты могут оказаться необходимыми для обработки данных или выполнения сложных функций.
Принцип действия зажигания
Совокупность приборов, отвечающая за появление искры в необходимый момент, именуется системой зажигания и является частью электрооборудования. Нормальная работа бензинового двигателя невозможна без системы зажигания. Выделяют три основных вида систем зажигания, схожих по принципу действия, но различающихся по конструкции.
Виды:
- электронная;
- контактная;
- бесконтактная.
Устройство системы зажигания
Источник питания
Когда машину заводят, источником питания выступает аккумулятор, после, эта функция передается генератору (во время работы двигателя).
Замок зажигания
Устройство, использующееся для передачи напряжения.
Накопитель
Устройство необходимое для накопления необходимой энергии. Бывают индукционные (в виде катушки) и емкостные накопители.
Распределитель энергии
Система представляет собой блок и коммутатор. Распределитель может быть электронным либо механическим. Отвечает за подачу энергии.
Свеча
Фарфоровый изолятор с двумя электродами, расположенными близко друг с другом. Отвечает за создание искры для воспламенения.
Основные этапы работы зажигания:
- накопление и подача необходимого уровня заряда;
- высоковольтное преобразование;
- момент распределения;
- образование искры;
- воспламенение топлива.
Причина следующая
Как ни парадоксально, — это нормирование. Нормирование в том виде, в котором оно сегодня присутствует на большинстве производственных предприятий России с небольшими отличиями.
Реальный пример: в одном из крупнейших в РФ металлургических предприятий, в тридесятом из цехов, возникает необходимость провести определённые работы с применением отрезного абразивного круга.
Производственники размещают заказ снабженцам на оснастку (на закупку отрезного круга). В процессе выполнения работ круг изнашивается примерно на 20-30%.
Совершенно аналогичная потребность возникает спустя несколько месяцев.
Характер работ – аналогичен, объём использования отрезного круга – совершенно такой же. Размещается ещё одна заявка снабженцам на ещё один круг.
После выполнения работ на предприятии есть 2 варианта:
- Если на производстве не поленились найти “старый”, уже использованный круг (скорей всего, — поленились, иначе не было бы новой заявки), – в цеху будет (какое-то время) находится один новый и один использованный на 50-60% отрезные круги.
- Если по каким-то причинам в использование при выполнении объёма работ был запущен новый круг, то в цеху будут лежать два отрезных круга с остатком ресурса на 70-80% каждый.
Более того, при следующей необходимости выполнения этих же самых работ снабженцам, с очень высокой долей вероятности, поступит заявка на ещё один отрезной круг.
Как будут использоваться или куда “денутся” эти отрезные круги с остатком ресурса, – вариантов множество, начиная от того, что они будут валяться в виде неликвидов и, заканчивая банальным воровством.
Пример на одном круге – на одной позиции. Цена для завода, по большому счёту, – копеечная.
Но количество таких позиций даже в одном цеху может составлять десятки и сотни позиций, возможно – тысячи.
В рамках же всего предприятия – большого завода, количество таких позиций составляет тысячи и десятки тысяч. Потерянная прибыль из-за подобного “нормирования” может составлять десятки, а то и сотни миллионов рублей в год.
Принцип действия тормозной системы
Это одна из главных систем в транспортном средстве. При ее неисправности управление автомобилем становится опасным, более того, управление ТС в этом случае запрещено ПДД.
Гидравлический тормозной привод состоит из следующих элементов:
- тормозные цилиндры колес;
- педаль;
- вакуумные усилители;
- тормозные трубки;
- главный тормозной цилиндр с бачком.
Нажатием на педаль тормоза, водитель приводит в движение поршень главного тормозного цилиндра. Поршень выдавливает в трубопроводы к тормозным механизмам жидкость, за счет чего они оказывают сопротивление вращению колес. Так выглядит процесс торможения.
Тормозные механизмы фрикционного типа – самый распространенный вариант. Такие механизмы бывают двух видов – барабанные и дисковые. Раньше, традиционно барабанные тормоза устанавливались на задние колеса, а дисковые на передние. Сейчас же многие производители на все 4 колеса устанавливается один вид.
Конструкция представляет собой две колодки, тормозной цилиндр и пружину, размещенные внутри барабана на щите. На колодках крепятся фрикционные накладки.
При поступлении жидкости в цилиндр поршни, расходясь, раздвигают колодки. Они плотно соприкасаются с вращающимся на ступице тормозным барабаном и тормозят его.
Устройство состоит из диска, закрепленного на ступице колеса и суппорта, который закреплен на подвеске. В суппорте находятся две тормозные колодки и цилиндры.
Поршни рабочих цилиндров при торможении прижимают с помощью гидравлики к вращающемуся диску тормозные колодки, останавливая их.
Сложное, на первый взгляд, устройство автомобиля на самом деле оказалось гораздо проще, чем каждый себе представляет. Даже поверхностные знания конструкции автомобиля и основных его частей способны помочь автомобилисту не только правильнее управлять транспортным средством, но и вовремя распознать поломку и своевременно ее устранить.
В фокусе внимания – конструкция автомобиля – системы и механизмы для работы транспорта, компоненты для размещения людей и грузов и устройство автомобиля (детали автомобиля). Остановимся на базовых терминах, основах автомобильных технологий.
Из наших статей вы получите информацию по следующим темам:
- Мехатронные системы (регулирования топливоотдачи двигателя, управления трансмиссией, силового управления навесным устройством, управления коробкой передач и сухим фрикционным сцеплением, антиблокировки тормозов автомобиля– ABS).
Автомобильным инженерам, мехатроникам, механикам есть куда стремится при совершенствовании устройства автомобиля
Хорошо заработать в сфере транспортных технологий реально можно, но важно непрерывное желание для того, чтобы совершенствоваться (обучаться) и толковая начальная база. Да, любого мехатроника, электрика, механика оттачивает всегда практика, но формируют специалиста, прежде всего, именно уверенные знания автомобильных основ, конструкции, устройства автомобиля, его узлов и агрегатов
Чтобы получить такие знания, главное иметь под рукой качественный источник для обучения. Представьте себе помещение в котором есть 4000 книг именно по транспортной тематике, при этом они обновляются почти каждый день и не надо рыскать в поисках нужного контента по просторам сети Интернет. И на практике такое «помещение» у вас легко может появится.
Это онлайн-платформа ELECTUDE. Причём это даже не просто комплексная база знаний по автомеханике, автоэлектрике, диагностике, но и площадка, с которой вы совершенно по-новому посмотрите на дистанционное обучение. Это не просто модный (а в этом году и вынужденный для многих) формат обучения. Это реальная возможность пошагово ликвидировать свои пробелы и отточить навыки посредством встроенного в систему виртуального тренажёра.
Конструкция автомобиля: от терминологии к отлаженной работе
- Autos в переводе с греческого самостоятельность.
- Mobile (в переводе с французского – движение).
Для этого важно глубокое понимание всех взаимосвязей в работе автомобильных механизмов и систем. Задача производителей и специалистов в сфере ремонта – обеспечить узлам исправность, отлаженную работу
Это огромная ответственность, для которой нужны не только готовность к принятию решений, но и быстрое ориентирование в физических законах, особенностях техники.
Принцип действия двигателя
Устройство двигателя:
- система зажигания обеспечивает подачу тока на свечу для получения искры;
- система охлаждения отводит тепло от стенок цилиндра и головок, предотвращая перегрев двигателя;
- система питания отвечает за подготовку новой порции рабочей смеси (топливо + воздух);
- механизм газораспределения отвечает за своевременный впуск новой порции рабочей смеси, и выведение отработавших газов;
- кривошипно-шатунный механизм преобразует движение (возвратно-поступательное) поршней во вращательное движение коленчатого вала;
- система смазки отвечает за подачу масла к трущимся поверхностям.
Сейчас в большинстве автомобилей используется четырехтактная система сгорания для преобразования топлива в энергию. Для правильно работы двигателя компрессия в цилиндрах должна соответствовать значениям от 11 до 15.
Цикл сгорания:
- впускается топливно-воздушная смесь (такт впуска);
- смесь сжимается и возгорается (такт сжатия);
- смесь сгорает и толкает поршень вниз (такт расширения);
- продукты горения выпускаются (такт выпуска).
Внутри цилиндра двигателя расположена камера, в которую вводится смесь с воздухом (либо по отдельности), где и происходит сгорание топлива. При сгорании тепловая энергия преобразуется в механическую энергию. После, продукты сгорания выводятся из цилиндра, а на их место поступает новая порция топлива. Совокупность этих процессов является циклом работы двигателя.