Разница между дварфами и гномами: в чем отличия

Дети подземелий

Культура и образ жизни

Гномики в ландшафтном дизайне

Для классики лучше всего подходят гномы традиционного исполнения. Для романтического сада лучше приобретать старичков в розовых шапочках или в бардовых одеждах. Для кантри идеальной будет фигурка из дерева, для модерна нужно искать старичков из металла, бетона или мрамора.

Красиво смотрятся композиции, когда гномы выполнены в одной цветовой гамме с другими элементами декора. Неправильный выбор фигурок испортит внешний вид всего сада, поэтому к выбору описываемых изделий нужно относиться с высокой долей ответственности.

Гномы и каменные валуны как единый ансамбль оформленияИсточник tah-heetch.com

Психологические отличия между Дварфами и Гномами

Гномы и дварфы — два распространенных персонажа в фэнтезийной литературе и играх, которые имеют свои уникальные особенности. В их характере и психологии есть отличия, которые делают их разными.

1. Самооценка

Гномы обычно проявляют высокую самооценку и уверенность в себе. Они часто могут быть гордыми и демонстрировать свои достижения. Гномы считают, что они весьма компетентны и знают многое о мире вокруг них.

В отличие от гномов, дварфы склонны к скромности и редко выставляют себя напоказ. Они обычно ценят трудолюбие и стараются достигать результатов своего труда без лишнего разглагольствования.

2. Конфликты и вражда

Гномы известны своими испытаниями на свою уникальность и часто вступают в конфликты или соревнования с другими гномами. Возможно, это связано с их высокой самооценкой и желанием подтвердить свою значимость.

В отличие от гномов, дварфы обычно избегают конфликтов и вражды. Они предпочитают мир и спокойствие, и склонны к сотрудничеству и взаимопомощи.

3. Подход к решению проблем

Гномы обычно использовать свой разум и интеллект чтобы решить проблему. Они весьма изобретательны и искусны в создании новых вещей. Гномы предпочитают решать проблемы аналитическим путем, разбираясь в деталях и глубже погружаясь в исследование проблемы.

С другой стороны, дварфы обычно используют практический подход и полагаются на свою силу и физическую выносливость. Они чаще доверяют своей интуиции и опыту, и предпочитают действовать на основе своих чувств и наблюдений.

Таким образом, гномы и дварфы имеют психологические отличия, которые проявляются в их самооценке, подходе к конфликтам и решению проблем. Понимание этих отличий может помочь создать более реалистичные и интересные персонажи в фэнтезийных историях и играх.

Люди

  • Особенности расы: 

    Стандартная скорость (9 метров за ход)

    • Человек-ополченец (владение копьями, пиками, алебардами, глефами, а также легкой броней и щитами)
    • Универсальность человека (доступен выбор одного навыка, в котором будет умение; грузоподъемность выше стандартной на 25%)
  • Лучшие классы: Воин, Варвар, Паладин, Чародей, Волшебник

Люди хороши во всем и ни в чем одновременно. Именно поэтому их раса такая гибкая и приспосабливающаяся, и господствует как на Земле, так и на Фаэруне.

Подход к выбору класса соответвующий. Специализации нет, поэтому людям подходит любая роль и класс. Разве что у них есть небольшое преимущество в тех классах, которые сами по себе броню носить не могут, таких как Чародей и Волшебник, что сделает их более живучими при встрече с врагом лицом к лицу. Также их способность таскать тяжелое снаряжение может стать неплохим подспорьем для классов, ориентированных на Силу. Среднячком быть неплохо, и Человек станет сбалансированным персонажем, особенно в перечисленных ролях.

Гномы в англосаксонской мифологии

В англосакской традиции гномы часто описывались как сущности, способные вызывать у людей проблемы со сном, такие как кошмары, приступы ночного ужаса и сонного паралича. Мифолог Лотте Мотц утверждает, что представления об этих существах возникли не в дохристианскую эпоху, но гораздо раньше — во времена неолита, определившего облик европейской континентальной культуры.

Многих людей очень интересует вопрос, существует ли денежный гном. Англосаксы этим вопросом не задавались: в их представлении некоторые гномы могли как воровать деньги, так и оставлять их в укромных местах. Представление о них, обитающих в квартирах и оставляющих мелочь под кроватью, до сих пор существуют в Великобритании и США. Оттуда оно перекочевало и к нам.

Ниссе в Петербурге

Из-за коронавируса я уже год никуда не езжу. Осел по месту прописки. Сделал всё, что мог, облагородил дом портретами Бейба Рута и Тутса Тилеманса и подключился к спутниковым каналам. Но тут появилась неувязка. Начались семейные свары.

Мы с женой ругались так, что чуть не обрушился потолок. Всё валилось из рук, трости для саксофона сохли, а клей от вставных челюстей забил водопровод так, что пришлось вызывать две аварийки одновременно.

Наконец, наш домашний кот Поппеянс заболел, заблевав перед этим всю территорию. Это произошло именно в тот момент, когда мне предстояла встреча с работодателем.

Тут я вспомнил о Ниссе. Я понял, что привез маленького засранца с собой. Другого объяснения не было. Работы я тогда так и не получил. Мне пришлось учиться варить кашу.

Сперва я попытался пойти на обман, покупая быстрозавариваемую кашу в «Пятерочках». Но Ниссе протестовал. Кроме того, он не ел овсяную. Наконец, мне на плечо упала люстра. Попытка сварить плов под руководством Петера из Блёванда не удалась, а оставленная на пару дней кастрюлька с замоченным рисом превратилась в саке. Под завязку посуда раскокалась, а сам я во всем разочаровался.

Через неделю я бойко экспериментировал с рисом, как это принято в Скандинавии, то есть в виде каши. Дошел в этом деле до некоторого совершенства. Но гном всё равно ничего не ел.

Пройдите тест

Спустя уже две недели я всё-таки раскопал секретную информацию — Ниссе жрет по ночам. За день каша успевает испортиться. Для получения этой информации пришлось скачать старинный фолиант и ковыряться с переводчиком, добывая буквы с диакритическими знаками при помощи выделения и копирования.

Gnome vs. Dwarf

The difference between a gnome and a dwarf is that a gnome lives underground. At the same time, dwarves live in the forest, mountains, and underground. Gnome does not like human interaction and avoids it, whereas dwarf is a friendlier character and likes human interaction.

Gnomes are mythical creatures. Paracelsus first created it in the Renaissance period.

According to him, genomes are earth dwellers. Gnomes are not friendly to human beings and avoid them in most situations.

Dwarfs are also mythical creatures. It was first originated in Norse mythology. It is said it was first created between the 10th and 13th centuries.

Dwarfs are portrayed as friendlier creatures. Though its origin was from the 10th–13th century, dwarves got popularized after the movie snow white and the seven dwarfs.

Образ жизни сказочных карликов

В мифологии разных народов гномов и их образ жизни описывают по-разному, но общие черты всё же есть. Среди них:

  1. Карлики предпочитают жить в подземных пещерах. Считают, что такие гномы, подобно троллям-великанам, не могут находиться на солнечном свете, потому что он обращает их в каменные статуи.
  2. Подземное царство отличается сложной структурой и необычайной красотой. Они возводят самые настоящие крепости и замки в своих пещерах.
  3. Гномы являются лучшими металлургами во всём мире. Обитая в своих подземельях, они добывают металл и драгоценные камни, из которых потом изготавливают необыкновенные украшения и оружия.
  4. Из-за того, что гномы обладают несметными богатствами, у них немало врагов среди представителей других рас. Особенно они страдают от жадных людей и огромных Это вынуждает их вести более замкнутый образ жизни.
  5. Дварфы находятся в дружественных отношениях с животными и птицами, которые обитают в лесах и на лугах. Поэтому они также преимущественно являются вегетарианцами. Любимой едой карликов считают всевозможные фрукты, овощи и ягоды, грибы и орехи, а также хмельные настои и медовуху.
  6. Особыми отличиями гномов также являются: умение ясно видеть в темноте и долголетие. В среднем карлики могут жить до 400 лет.

Сказочные карлики предпочитают жить под землей

Различия в культуре и образе жизни:

Далее, гномы и дварфы имеют различный образ жизни. Дварфы обычно живут в тесной соседстве друг с другом, вкладывая все свои усилия для развития и защиты своей родины. Их общества возглавляют мудрые императоры, их жизнь организована по строгим законам и связана с рудниками, где они потчуются высокотехнологичными системами добычи. С другой стороны, гномы обычно предпочитают более свободный образ жизни, рассредоточиваясь по лесам и возводя элегантные домики на поверхности земли. Они занимаются ремеслом, дизайном и магией, поэтому их города похожи на огромные мастерские, где каждый гном занят своим делом.

Культурные различия также сказываются на отношении к искусству и традициям. Дварфы изготавливают красочные украшения и роскошные шедевры из металлов и камней, а их музыка и танцы отражают силу и мощь горных вершин. Гномы, напротив, являются поклонниками изящества и грации в искусстве. Они любят создавать сложные механизмы, играть на музыкальных инструментах и восхищаться красотой природы.

В заключение, хотя гномы и дварфы похожи во многих отношениях, их культуры и образ жизни отличаются друг от друга. Дварфы предпочитают жить в горах, работая в рудниках, в то время как гномы предпочитают леса и занимаются ремеслом и искусством. Эти различия вносят разнообразие в фэнтезийный мир и делают их обоих интересными и уникальными.

Внешность

Одним из главных отличий между гномами и дварфами является их внешность. Как правило, гномы обладают небольшим ростом и нежными чертами лица. Их характерна некоторая пухлость и выпуклость глаз. Прочные, широкие носы и круглые щеки придают гномам милый и дружелюбный внешний вид. Гномы также обладают кудрявыми волосами, часто светлыми или рыжими.

Дварфы, в свою очередь, отличаются более мускулистым телосложением и более грубыми чертами лица. Их обычно отличает широкий квадратный подбородок, а вытянутые брови создают впечатление высокомерия и суровости. Характерным для дварфов является их короткая статура, которая выражена в их названии — «два роста» или «небольшие ростом».

Таким образом, гномы и дварфы имеют заметно отличающуюся внешность. Гномы обладают маленьким, круглым телосложением и нежными чертами лица, в то время как дварфы имеют мускулистую фигуру и грубые черты лица.

Дварфы: массивная и пропорциональная

Дварфы — это одна из рас, населяющих фантастические миры. Они отличаются от гномов своими физическими параметрами и особенностями внешности.

Во-первых, гномы и дварфы отличаются своей высотой. Дварфы обычно выше гномов, достигая в среднем около 120-140 сантиметров, в то время как гномы редко превышают 120 сантиметров роста. Таким образом, дварфы выглядят немного более массивными и могущественными.

Во-вторых, строение тела у дварфов также отличается от гномов. Они имеют менее закругленные формы и более пропорциональное телосложение. Гномы, напротив, обычно имеют покругленную фигуру и более заполненное телосложение.

Кроме того, дварфы обычно обладают более крепкими костями и широкими плечами, что делает их ещё более массивными. Они также отличаются более грубыми чертами лица и характерными пропорциями тела.

Итак, дварфы и гномы различаются не только по внешнему виду, но и по ряду физических особенностей. Отличительные черты дварфов – это их массивность, пропорциональное телосложение и высокая характеристика роста.

Гномы: нежная и гибкая

Гномы отличаются от дварфов своей нежностью и гибкостью. Во многих фантастических произведениях и играх, гномы изображаются как маленькие существа с богатыми эмоциями и чувствами. Они часто олицетворяют некую невинность и доброту.

Гномы также отличаются от дварфов своей физической строей. В отличие от грубых и крепких дварфов, гномы обладают нежной и гибкой конституцией. Это позволяет им элегантно передвигаться и обладать высокой ловкостью.

Гномы известны своей мастеростью в ремеслах и искусствах. Они умело работают с металлом, камнем и деревом, создавая уникальные и красивые изделия. Они также весьма виртуозны в изготовлении магических предметов и заклинаний. Гномы часто являются отличными инженерами и изобретателями.

Культура гномов также отличается от культуры дварфов. Гномы склонны к общительности и любят музыку, танцы и праздники. Они также обладают развитым чувством юмора и часто шутят и подшучивают друг над другом. Гномы обычно живут в небольших общинах и поддерживают сильные семейные узы.

В целом, гномы представляют собой уникальную расу, которая отличается нежностью и гибкостью. Их культура и характер делают их интригующими и привлекательными для многих людей.

Название в разных языках[править | править код]

Dwarf и gnome

Слово «гном», общепринятое в современном русском языке, в языках германской семьи менее употребимо. Так, немцы называют этих существ «цвергами» (zwerg), англичане — «дворфами» (dwarf). Слово «gnomus» или «gnome» в английском обозначает только элементалей Земли и садовых гномов — декоративных скульптур. В языках романской семьи ни «цверг», ни «гном» не прижились: во французском языке гномов называют nain, в Италии — nano, оба слова означают «карлик» и происходят от греческого «νᾶνος» — «крошечный». В других европейских языках есть свои слова, не связанные ни с одним из этих корней — «краснолюд» (польск.), «Kääpiö» (финск.), «Trpaslík» (чешск. и словацк.), и др. В начале XIX века, наряду с «гномом», в русской литературе часто встречался вариант «карла».

Различия между этими двумя типажами невелики и уходят корнями не в мифологию, а главным образом в ролевую систему Dungeons & Dragons, где народы описаны таким образом

Dwarfs — коренастые и сильные карлики с густыми бородами. Их обычно изображают как выдающихся кузнецов и лихих воинов, напоминающих низкорослых викингов. Их рекомендованный класс в D&D — боец.

Gnomes — карлики ещё меньшего роста и не столь могучего телосложения. В D&D их рекомендованный класс — маг-иллюзионист. Во многих фэнтези-мирах с элементами стимпанка gnomesизображаются талантливыми инженерами-техниками, создающими сложные механизмы, порох и огнестрельное оружие, дирижабли или вертолеты. Подобные примеры есть и в мирах D&D — таковы гномы-механики Кринна (Dragonlance) и Лантана (Forgotten Realms).

Рост и комплекция

Один из основных отличий между дварфами и гномами заключается в их физических параметрах. Дварфы обычно выше и крупнее гномов. Средний рост дварфа составляет около 130-150 сантиметров, в то время как гномы редко превышают 120 сантиметров. У дварфов также более тяжелая и крепкая комплекция, чем у гномов. Из-за этого дварфы отличаются особым стойким телосложением и имеют больше силы и выносливости.

Гномы, напротив, обычно имеют более стройное и изящное телосложение. Они обладают легкими и грациозными движениями и выявляются особым чувством равновесия. Гномы известны своей быстротой и умением прятаться и перемещаться незаметно.

В целом, различия в росте и комплекции дварфов и гномов отражаются на их физических способностях и специализации в различных профессиях и задачах. Дварфы, благодаря своей силе и выносливости, часто выбирают карьеру воина или рудокопа, в то время как гномы, с их ловкостью и скрытностью, предпочитают быть ворами, разведчиками или инженерами.

Тёмные дварфы[]

Как и любая «добрая» раса фэнтези, дварфы имеют и «тёмный» аналог, хотя тёмные дварфы заметно менее часты и популярны, чем, например, тёмные эльфы. Обычно «тёмные дварфы» (для которых нет единого устоявшегося названия, и они могут называться по-разному в разных сеттингах) обитают глубоко под землей, мало контактируя с другими расами, и отличаются гипертрофированной жадностью, злопамятностью и какими-нибудь нетипичными чертами, которые делают из них более опасных противников для забредших в их владения героев — от владения магией до умения дрессировки каких-нибудь подземных чудовищ.

Примерами таких «тёмных дварфов» могут служить D&D-шные дэрро, раса поголовно безумных созданий, вожаки которых в обязательном порядке владеют волшебством. Дэрро обожают ловить других подземных жителей (или изредка выбираться за пленниками на поверхность) и пытать их до смерти.
Другой пример — дуэргары сеттинга Forgotten Realms, отличающиеся от дварфов поверхности некоторыми экстрасенсорными способностями, крайней ксенофобией и жестокими нравами (например, открыто ведущейся работорговлей).

Тёмные дварфы мира Warhammer обитают не в глубинах, а на поверхности, олицетворяя тёмный аспект технологии. Немногочисленный народ дварфов, перешедших на сторону Хаоса, постоянно нуждается в притоке рабов для своих фабрик. (Этих несчастных ждет изнурительный труд и, в конце концов, гибель в жертвенных печах). При этом тёмные дварфы очень опасны за счет плодов своих хитроумных технологий и союза с хобгоблинами.

Описание внешности и характера

Гномы выглядят как обычные люди. Главным отличием является то, что по росту взрослый гном не превышает человеческого ребёнка. Несмотря на это, создания отличаются небывалой физической силой, что помогает им с лёгкостью справляться с трудной работой. Такие карлики часто являются обладателям длинной, густой бороды. Одеваются они предпочтительно в простые лохмотья.

Гномихи, т. е. женские особи расы, обладают пышными формами и такими же длинными, густыми волосами, как бороды мужчин этого вида. Они носят серую или тёмно-зелёную одежду. Особое предпочтение отдают юбкам и блузкам.

Примеры дварфов в различных сеттингах[]

В сеттинге Forgotten Realms существуют как классические разновидности дварфов (золотые дварфы, дварфы щита), так и весьма экзотические — например, арктические дварфы (обитающие среди огромных ледников севера), дикие дварфы (обитатели южных джунглей, сохранившие физические черты этой расы, но деградировавшие и скатившиеся до уровня первобытных племен) или урдуннир, дварфы-рудокопы, получившие от своих богов возможность ходить сквозь камень и придавать металлу форму голыми руками.

В сеттинге Dragonlance имеются два вида «классических» дварфов (традиционно переводимых на русский как «гномы», потому что в сеттинге нет других «гномообразных»): горные гномы и холмовые гномы. Отличия между ними — в разных местах обитания и в общественном устройстве, чем в иных деталях (вторые более открыты по отношению к другим расам). Также в сеттинге имеется достаточно необычный народ так называемых овражных гномов — существ, по меркам иных рас ущербных, как физически, так и психически, для описания которых лучше всего подходит слово «убогие».

Дварф из сеттинга Dark Sun

В сеттинге Dark Sun дварфы сохранили свои главные черты: рост, физическую силу и упрямство, — но лишились бород и обитают не под землёй, а в посёлках на поверхности. Каждый ахасский дварф живет ради определенной идеи: найти в пустыне воду, построить мост, восстановить потерянный город королей. Также в этом мире есть мулы — полудварфы, полулюди.

В мире Warhammer дварфы обитают в горных крепостях и переживают период упадка (многие древние крепости утрачены в ходе войны с орками). В этом сеттинге гномы имеют как свою собственную магию (рунные кузницы), так и продвинутую технологию (огнестрельное оружие, летательные аппараты). Являясь, в целом, союзниками людей (именно дварфы преподнесли первому императору Сигмару молот, ставший символом правителя империи), гномы крайне враждебно относятся к эльфам, что связано с Войной Бороды в прошлом. (Из-за недопонимания, собственной гордости и козней тёмных эльфов дварфы и эльфы вели длительную войну, истощившую обе расы и способствовавшую, в конечном итоге, их упадку).

Рассказы о гномах

Первые упоминания о подземных жителях относятся к древним цивилизациям. Почти у каждого народа есть подобные легенды. Все они одинаково описывают жителей подземелья – низкорослые, с тёмной кожей, скрытные, враждебные. Такие сходства говорят о том, что либо далёкие предки этих народов встречались с гномами, либо мифология появилась раньше, чем образовались отдельные народы. Последнее выглядит весьма сомнительно. Значит, под землёй кто-то жил, а может и до сих пор живёт. Встречи с подземным народом чаще всего происходят в Андах, Гималаях, на Урале и в других горных областях. И это не случайно. В горах больше пещер, а значит жить, скрываясь от людей, там намного легче. Этот факт объясняет, почему до сих пор учёные не встречали подземных жителей.

Если отбросить в сторону легенды, то первое упоминание о встречах с подземными жителями относится к XIII веку. Из волчьей ямы неподалёку от маленькой английской деревушки Вулпит вышли двое детей. Их кожа имела зеленоватый оттенок. При этом дети говорили на неизвестном языке, что наталкивает на мысль, что они не были европейцами. Солнца они опасались, человеческой пищи не признавали. Всё говорит о том, что раньше среди людей они не жили. Разумеется, были попытки объяснить это появление. Волчья яма находилась рядом с медными рудниками, где активно использовался детский труд.

Поэтому было предположение, что детишки пытались сбежать и попали в ловушку. Но в таком случае они знали бы, что им предлагают еду и не отказывались бы от неё. Значит, это были подземные жители, которые случайно вышли на поверхность. Очень часто происходят встречи с гномами в Чили и Перу. Их нередко видят шахтёры, которые разрабатывают в горах месторождения железа, марганца и меди. Конечно, нет фотографий или видео, но рассказов достаточно много, чтобы принять на веру хотя бы часть из них. Нашлось место подземным жителям и в России. Их иногда встречают на территории Ханты-Мансийского автономного округа. Здесь их называют «дивьи люди». Существа эти часто ходят среди людей, но увидеть их сможет лишь достойный. «Дивьи люди» невысоки ростом, красивы и обладают прекрасными голосами. Их существование также не подтверждено.

Виды гномов

Раса карликов отличается большим разнообразием видов в зависимости от их места обитания. Главными отличиями считают внешность, особенности поведения и образа жизни. Среди известных человечеству видов гномов выделяют следующие:

  1. Дварфы, обитающие в лесах, считают наиболее многочисленным и популярным видом. Они отличаются замкнутостью и отшельническим образом жизни.
  2. Существуют также гномы, обитающие на бесконечных просторах пустынь и прерий. Их главной особенностью является относительно высокий рост по меркам гномов. Также они предпочитают носить одежду серого цвета, что помогает им быть более незаметными.
  3. Самыми крупными и свирепыми являются дварфы, обитающие на далёком, холодном севере. Они жестоки, кровожадны и мстительны. Ради выживания могут пойти на схватку с огромными троллями.
  4. Более добродушными и общительными считают садовых карликов. Они любят пёструю одежду, старые и заросшие сады. Если человеку посчастливится встретить такого гномика, он с удовольствием расскажет множество небылиц, легенд и не только.
  5. Некоторые карлики отдают предпочтение человеческим домам или фермам. Они не такие общительные, как садовые собратья, но некоторым людям удавалось завести с ними знакомство.

Гномы: по следам подземных жителей

Конечно, подземные цивилизации в разных частях света оставляют свои следы. Чаще всего встречаются вертикальные шахты, ведущие далеко вниз. Это входы в их «царство». Такие шахты найдены в Антарктиде, на Северном полюсе, в андийских рудниках и в других местах, где встречаются подземные жители. Эти «дыры» пока не изучены, и их связь с подземными цивилизациями не доказана.

Были следы, связанные с человеком. В 1945 году в Монголии был сбит советский лётчик Василий Егоров. Он выжил, был легко ранен, но смог пройти какое-то расстояние. Затем мужчина потерял сознание. Очнувшись, он увидел полуметровых человечков. Они были одеты и вооружены. Эти лилипуты называли себя ханяньги. Подобно сказочному Гулливеру, Егоров жил среди подземных жителей. Только спустя 15 лет мужчина вернулся на поверхность земли и добрался до людей. Эта история очень похожа на сказку, но есть один факт, доказывающий реальность произошедшего. Когда Василий проходил рентгенографию, выяснилось, что 15 лет назад (с момента обследования) ему делали трепанацию черепа. Однако такой способ трепанации не применяется даже в современной медицине. Были и другие следы.

Так в 1952 году в Перу семеро учёных решили изучить старые рудники. Вернулся один, истощённый и всё забывший. Удалось выяснить, что его товарищи упали в какую-то яму. В руках мужчины был кукурузный початок из чистого золота. Кстати, психические расстройства после посещения перуанских пещер бывают у многих из тех, кто вернулся оттуда живым. Они спускались под землю за сокровищами инков, которые пор легенде там спрятаны. Вернувшиеся сходили с ума и рассказывали о каких-тор людях-змеях, нападавших на них. Примечательно, что однажды у выхода из такой пещеры учёные нашли след от очень толстого и тяжёлого шланга. Притом что в этих пещерах нет никаких разработок, где пригодились бы шланги. Значит, истории о людях-змеях не совсем фантастика.

Белые пятна на карте

Более или менее системное освоение земель, сейчас именуемых Россией, началось достаточно поздно. К тому времени уже были вдоль и поперек исхожены Европа и северная часть Африки вместе с Ближним Востоком — многочисленные народы, о которых можно прочитать в учебниках истории, делили мир и стремились занять в нем свое место. Да и в других регионах происходили изменения. Тем не менее к условному X веку белых пятен на карте оставалось предостаточно, и одно из самых крупных начиналось где-то чуть севернее Волги.

Конечно же, эти территории не были абсолютно пустыми и необитаемыми.

Особенно с учетом того, что последние занимались в основном земледелием, а местное население предпочитало другие способы выгодного взаимодействия с природной средой. Вот на этих-то землях и начался один из самых интригующих мифологических процессов — формирование легенд о скрытых народах.

Сам этот фольклорный мотив не то чтобы оригинален. Конечно, степень мифологизации, приписываемые этносу свойства и обстоятельства столкновения с ним могут различаться, но общая идея остается одной и той же: рядом с «нами», живущими здесь и сейчас, постоянно находится кто-то еще, хоть и очень похожий на нас, но совсем другой. Он жил на этой земле до того, как сюда пришли мы, и территория по-прежнему в некотором смысле принадлежит ему.

Просто после нашего появления «кто-то» ушел, но продолжает напоминать о себе.

Легенды об эльфах и феях практически всегда развиваются по похожему сценарию, и люди иногда даже находят экстравагантные подтверждения тому, что в них говорится. Одна из подобных историй вызвала настолько большой резонанс, что сам сэр Конан Дойл мало того что поверил в нее, но и до последнего доказывал, что сделанные двумя девочками фотографии мифического народа никакая не фальсификация, и посвятил этому целую книгу с красноречивым названием The Coming of the Fairies. Другой пример — еще более странное сказание о «зеленых детях», якобы появившихся лет восемьсот назад на поле неподалеку от одной английской деревушки — и описавших «иной» мир. Его населяют «иные» же люди, но иногда он незаметно контактирует с нашим.

* * *

Гномы пользуются такой же популярностью у любителей жанра фэнтези, как
эльфы или орки. А возможно, и большей! И пусть они не так красивы, как
первые, и не так колоритны, как вторые. Может, тяжелая жизнь научила их не
высовываться? Слишком уж много было желающих поживиться их сокровищами и
использовать их мастерство в своих корыстных целях!

В этой статье мы постарались проследить эволюцию гномов: от первобытных
цвергов и королей-карликов, через кхазадов Толкина, до дворфов и гномов из
D&D и компьютерных игр.

Чтобы написать эту статью, мне пришлось ознакомиться с большим
количеством материала, досконально разобраться в гномьей истории и в их
нынешней жизни. В итоге я стала с куда большим уважением относиться к
этому маленькому, но гордому народу. А вы?

Проблема перевода: гномы и дварфы[]

Само слово «дварф» не признается немалой частью ролевого сообщества. Связано это с тем, что на русский язык сказочные и мифологические прототипы этой расы традиционно переводились словом «гном». (Напр. «Белоснежка и семь гномов», а не «Белоснежка и семь дварфов»

). Проблему усугубляет наличие другой традиционной расы — gnome, не имеющей никакого отношения к дварфам, которая в «законодателе мод» — системе D&D — быстро появилась в качестве расы, доступной для персонажей игроков. Из-за наличия двух подобных рас в русских переводах «гномами» нередко называют именно дварфов, закрепляя за gnome другие названия, например, «карлики» (как в «официальном» переводе D&D Player’s Handbook 3.5
), что порождает ещё большую путаницу.

Существуют многочисленные попытки разрешить эту проблему, все в той или иной степени неудачные. В их числе перевод названия расы двумя словами («горные гномы» — дварфы и «лесные гномы» — gnome, однако стоит учесть, что далеко не во всех сеттингах дварфы живут именно в горах), или создание тех или иных узнаваемых «заменителей» для названия одной из рас (например, термин «гнумы» для gnomes, «карлы», «тангары» или «краснолюды» для дворфов (последние два — вслед за Перумовым и Сапковским соответственно)).

Следует отметить, что в английском языке слово dwarf является значимым, и означает «карлик», «гном». Менее известный в ролевой среде, но тоже показательный факт заключается в том, что хотя в русских переводах Толкина его дварфы традиционно называются гномами, автор изначально хотел использовать термин gnome для обозначения эльфов-нолдор (намеренно акцентируя сходство этого слова с греческим nomos — мудрость), хотя в итоге отказался от этого намерения.

Чем могут быть полезны человеку

Чем же могут быть полезны людям гномы? Чему они могли бы научить человека, если бы человек имел возможность наблюдать за ними и хотел бы учиться?

Как и животные, Гномы — это все же символ инстинкта и низших потребностей, в отличие, например, от тех же эльфов. Но так как уровень интеллекта у них все же на порядок выше животных, то они располагают в некоторой степени абстрактным мышлением, а это значит, их цели по жизни могут значительно совпадать с нашими.

Таким образом, они способны научить нас приближаться к желаемому, руководствуясь чутьём, инстинктом и эмоциями, а значит, работая с архетипом гнома, можно значительно прокачать свою интуицию.

Однако в большей степени они все же дети земли, а не воздуха, поэтому их основная забота-это обеспечить себе выживание, а для этого нужно удовлетворять потребности своего тела в еде, отдыхе, исцелении.

Думаю, что гномы отвечают именно за эту составляющую, и, присоединившись к их архитипическому значению, можно научиться слушать своё тело, правильно ухаживать за ним и лечить его.

В европейской мифологии гномы — это человекообразные существа, обитающие на земле, под землей и в горах. Зачастую они ассоциировались с неземной мудростью, кузнечным делом, добычей полезных ископаемых и ювелирным мастерством. Иногда гномы изображаются и описываются как низкие, гротескные и уродливые монстры, но некоторые культурологи полагают, что столь нетипичное представление о них связано с более поздней (ренессансной) модой на зловещие формы.

Гномы по-прежнему являются частью современной народной культуры во многих странах, и именно через нее они попали в масскульт, став привычными персонажами компьютерных игр, книг, художественных и мультипликационных фильмов. В массовой культуре они такие же вездесущие и популярные, как эльфы, оборотни и вампиры, потому вопрос о том, существуют ли гномы, продолжает быть актуальным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: