Статья 23 типы образовательных организаций
Дошкольное воспитание Важно помнить о том, что рассчитывать на дошкольное образование, малыши могут не только в специализированных детских учреждениях, но и в семье. В п.6 указано, что в дошкольной образовательной организации уход, присмотр, дошкольное обучение, осуществляются от 2 месяцев до полного прекращения отношений (в случае достижения воспитанником 6-7 летнего возраста)
Группы, создаваемые для реализации данной цели, могут быть оздоровительной, компенсирующей, общеразвивающей и комбинированной направленности.
Приказ Минобрнауки от 27 октября 2011 года был признан утратившим свою юридическую силу. Письмо от 8 августа 2013 года Минобрнауки содержало Рекомендации Департамента гос. политики относительно комплектования тех учреждений образования, которые занимаются реализацией основных общеобразовательных программ дошкольного воспитания и обучения.
Краткое описание МКОУ
МКОУ (Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение) — это система образования, которая функционирует на муниципальном уровне и предлагает учебные программы для детей и подростков. Основная цель МКОУ — обеспечение доступного и качественного образования для всех учащихся в рамках конкретного муниципалитета.
МКОУ включает в себя различные типы общеобразовательных учреждений, такие как школы, лицеи и гимназии. Они предлагают обширные учебные программы, которые включают в себя такие предметы, как математика, русский язык, физика, химия, история и многое другое. Учащиеся в МКОУ проходят обязательное образование в течение 9 или 11 лет, в зависимости от региональных требований.
Особенностью МКОУ является то, что оно финансируется из местного бюджета и подчиняется муниципальным властям. Это обеспечивает более тесное взаимодействие с местными общинами и обеспечение прозрачности и открытости в системе образования. Кроме того, МКОУ обычно имеют более гибкую и адаптивную учебную программу, которая может быть настроена на местные потребности и особенности учащихся.
Сравнение моделей образовательных учреждений
МАОУ являются автономными в отношении муниципального управления и имеют некоторую самостоятельность в организационных и финансовых вопросах. Они имеют право на привлечение дополнительного финансирования и разработку собственного учебного плана. МАОУ обычно ориентированы на инновационное образование, внедрение современных технологий и формирование ключевых компетенций учащихся.
МБОУ являются бюджетными и полностью финансируются муниципалитетом. Они чаще следуют утвержденным образовательным стандартам и имеют более жесткую организационную структуру. МБОУ обычно ориентированы на традиционную систему образования и обеспечивают базовые знания и навыки учащихся.
При выборе модели образовательного учреждения рекомендуется оценить свои предпочтения и потребности. Если вы интересуетесь современными методами обучения, новыми технологиями и готовы принимать активное участие в образовательном процессе, то МАОУ может быть хорошим вариантом. Если вы предпочитаете более традиционный подход и хотите, чтобы ваш ребенок получил базовые знания и навыки, то МБОУ может быть предпочтительнее.
Важно также обратить внимание на репутацию и качество образования конкретного учреждения. Рекомендуется посетить открытые уроки, провести беседу с педагогами и познакомиться с программой обучения. Также полезно узнать о возможностях для дополнительного образования и внеклассной деятельности
Также полезно узнать о возможностях для дополнительного образования и внеклассной деятельности.
Итак, при выборе между МАОУ и МБОУ следует учесть различия в организации и подходах к образованию, а также оценить свои предпочтения и потребности. Конечное решение должно быть основано на конкретных условиях и возможностях каждого отдельного образовательного учреждения.
Законодательство и основные формы обучения
Право на образование стало базовым совсем недавно – еще в 19 столетии к системе образования ни государство, ни интеллектуалы не относились так основательно, как сейчас. Но модерный период истории и геополитические изменения начала 20 века поменяли социокультурную картину мира, в которой образованию была отведена отдельная и важная роль в формировании общества, социализации личности и экономическом развитии государства.
Согласно Федеральному закону , каждому человеку гарантируется право на образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения человека, который формирует систему знаний о реальном мире, помогает усваивать необходимые навыки и умения для профессионального и карьерного роста, а также развивает творческие способности, предает ценностные и культурные нормы поведения, воспитывает правовое самосознание и ответственность.
На основании формирования образовательного процесса государством предусмотрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и среднего общего образования. Также государством предусмотрено на основе конкурсной системы предоставить бесплатное первое высшее образование. При этом в Конституции РФ указано, что получение основного общего образования является обязательным для всех.
Кроме регулирования порядка получения общего образования, законом предусмотрено право на профессиональное и дополнительное образование.
Этот Закон об образовании реализует конституционное право каждого гражданина (статья 43) на получение образования и регулирует процесс реализации обучения всеми образовательными организациями, которые осуществляют процесс просвещения, как государственными, так и частными.
Несмотря на неизменность конституционных норм, система образования в РФ модернизируется соответственно с потребностями времени, что предусматривает развитие других форм обучения помимо школьной и университетской систем образования. Сюда относятся разнообразные курсы, семинары, вебинары и программы, которые своевременно получили государственную лицензию.
Таким образом, в зависимости от потребностей и возможностей каждой личности, согласно закону, образовательные программы можно освоить несколькими способами в зависимости от формы:
- очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная формы обучения;
- семейное обучение;
- экстернат (форма обучения, которая позволяет учиться самостоятельно, сдавать государственные экзамены);
- дистанционное и электронное обучение;
- сетевое обучение;
- сочетание разных форм обучения.
Все эти формы обучения должны соответствовать единому федеральному государственному стандарту и требованиям. Каждая из этих форм обучения дает право прохождения итоговой аттестации и сдачи экзаменов
Однако, помимо такого многообразия форм, образование имеет еще и разные форматы, о которых тоже важно знать
Если просто школы мало – дополнительное образование
Как расшифровывается МОУ СОШ
МОУ СОШ по первым буквам:
- «М» – муниципальное (принадлежащее городскому муниципалитету);
- «О» – образовательное (дающее знания);
- «У» – учреждение (форма организации);
- «С» – средняя (11-летняя);
- «О» – общеобразовательная (со стандартной программой предметов);
- «Ш» – школа (среднее образовательное звено).
Эта аббревиатура является общепринятым условным обозначением образовательного школьного учреждения среднего звена, находящегося в подчинении городского муниципалитета. А как известно, муниципальные организации отличаются от государственных тем, что имеют некоторую самостоятельность, в том числе и финансовую, и при этом находятся в подчинённой зависимости от административной власти местных органов самоуправления.
более точного определения
- МОУ СОШ 12.
- МОУ СОШ № 4381.
- МОУ СОШ ст. Тархуны.
- МОУ СОШ «Эльбрус».
Как выбрать: МАОУ или МБОУ?
МАОУ – это муниципальное автономное образовательное учреждение. Это означает, что такое учреждение имеет определенную степень автономии и управляется непосредственно муниципалитетом. Особенность МАОУ состоит в более широких возможностях для установления учебных программ и методик. Кроме того, МАОУ часто имеет больше свободы в выборе кадров и планировании бюджета.
МБОУ – это муниципальное бюджетное образовательное учреждение. В отличие от МАОУ, в МБОУ уровень автономии и свободы в управлении учебным процессом ограничен. Программы и методики обучения, а также учебные планы могут быть предписаны соответствующими государственными органами.
При выборе МАОУ следует учитывать возможности для индивидуального подхода к ученику. Благодаря большей автономии, МАОУ может предложить разнообразные программы обучения, включая специализированные и профильные классы. В МАОУ также может быть больше возможностей для организации дополнительных занятий и кружков.
С другой стороны, МБОУ предлагает более стандартизированную систему образования. Это может быть положительным аспектом при выборе учебного заведения, если вы хотите, чтобы ваш ребенок получил все необходимые знания и навыки в соответствии с государственными стандартами.
МАОУ | МБОУ |
---|---|
Преимущества | Преимущества |
Большая автономия | Стандартизированная система обучения |
Индивидуальный подход к ученику | Соответствие государственным стандартам |
Возможность организации дополнительных занятий |
В итоге, выбор между МАОУ и МБОУ зависит от ваших приоритетов и потребностей ребенка. Если вам важны индивидуальный подход и больше свободы в организации учебного процесса, то МАОУ может быть лучшим вариантом. Если же вы хотите, чтобы ваш ребенок получил стандартное образование в соответствии с государственными требованиями, то МБОУ может быть предпочтительным.
Характеристика современных образовательных заведений
В статье 12 ФЗ «Об образовании» говорится о том, что учебные учреждения разного типа осуществляют процесс обучения с реализацией одного или нескольких видов образовательных процессов, полноценного воспитания, развития. ОУ представляет собой юридическое лицо, у которого может быть разная организационно-правовая форма: государственная, муниципальная, негосударственная (частная, религиозная, общественная).
Все муниципальные и государственные типы образовательных учреждений функционируют на основании базовых положений об ОУ, которые утверждаются Правительством РФ. Негосударственные учреждения не подчиняются таким Постановлениям, они могут стать для них лишь образцами (рекомендациями).
Установление государственного статуса учебного заведения (вида, типа, категории ОУ) осуществляется с учетом направления его деятельности во время официальной государственной аккредитации. Структурные подразделения, отделения, филиалы образовательного учреждения по доверенности могут иметь в полном объеме либо частично правомочия юридического лица. Допускается и использование подразделением собственных счетов, самостоятельного баланса в кредитных и банковских организациях.
Подобные типы образовательных учреждений России создают в целях совершенствования и развития учебного и внеурочного процесса. Закон в полной мере регламентирует порядок создания, а также деятельность таких УО.
Негосударственное образовательное учреждение (НОУ): общая характеристика
Частный детский сад
Определение НОУ отечественное законодательство не содержит. В правоприменительной практике под НОУ обычно подразумевают созданную частными лицами, коммерческими или некоммерческими структурами организацию, предоставляющую услуги в сфере образования и/или воспитания детей. НОУ учреждаются в организационно-правовых формах, оговоренных ГК РФ. Их деятельность регламентирована преимущественно 237-ФЗ «Об образовании в РФ» и во многом – профильными подзаконными актами.
Руководство НОУ может осуществлять сам учредитель, либо сформированный им попечительский совет. Схема управления НОУ и полномочия попечительского совета определяются собственником (он вправе делегировать эту функцию попечительскому совету), согласовываются с педагогическим коллективом и фиксируются в учредительной документации.
В советский период образование было бесплатным. В связи с рыночными преобразованиями законодатель легализовал возможность взыскивать с учащихся плату за предоставляемые им образовательные услуги. Это и стало предпосылкой создания НОУ. Платным, среди прочего, может быть обучение в пределах гособразовательных программ. При этом НОУ не признаются коммерческими структурами, их деятельность не направлена на извлечение прибыли.
Законодательство РФ об образовании распространяется на все профильные учреждения независимо от права собственности, организационно-правовой формы и подчиненности. Негосударственные ВУЗы и другие образовательные учреждения руководствуются одними и теми же нормативными предписаниями, что и государственные.
Образовательные организации. фз «об образовании в российской федерации»
Эти типы государственных и муниципальных учреждений определены в связи с переходом от сметного финансирования к обеспечению государственных (муниципальных) учреждений финансами лишь для выполнения государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) в виде бюджетных субсидий. Различия в типах государственных и муниципальных учреждений заключаются в степени финансовой самостоятельности учреждения — доходы от приносящей доход деятельности полностью получает автономное учреждение, а казенное учреждение передает доходы от платных услуг и работ в бюджет своего учредителя. Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.
Школа-интернат
Данный тип ОУ создают в первую очередь для помощи в воспитании талантливых и одаренных детей. Среди принципов, используемых в образовательном процессе, выделяют следующие: гуманизм, демократия, общечеловеческие ценности, автономность, светский вариант обучения. Такие школы могут быть нескольких видов: лицеи-гимназии, гимназии-интернаты. Для зачисления чада в такое заведение родители (законные представители) пишут заявление о приеме. В исключительных случаях ребенок становится учеником школы-интерната по решению муниципальных органов власти, органов опеки. В интернатах, создаваемых для развития талантливых российских школьников, выбирается определенное направление деятельности: физическое, музыкальное, интеллектуальное.
Различия в управлении
Системы управления в МКОУ (муниципальное казенное общеобразовательное учреждение) и МБОУ (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение) имеют свои особенности и различия. В МКОУ управление образовательным учреждением осуществляется органами местного самоуправления, такими как муниципалитет или городской совет. Решения по вопросам управления принимаются коллегиально, с участием представителей педагогического коллектива, родителей и учеников.
В МБОУ управление организацией образовательного процесса осуществляется более централизованно. Образовательное учреждение подчиняется муниципальному управлению образованием или областному департаменту образования. Решения по вопросам управления принимаются вышестоящими органами власти и передаются вниз по иерархии.
Различия в принятии решений
В МКОУ решения по вопросам управления принимаются путем обсуждения и голосования. Участники процесса имеют возможность высказать свое мнение и внести предложения. Коллегиальное принятие решений способствует построению демократических и открытых отношений в учебном заведении.
В МБОУ решения по вопросам управления принимаются администрацией, основываясь на директивных указаниях и приказах вышестоящих органов. Данная система управления позволяет быстрее и эффективнее решать проблемы и координировать работу учебного заведения с другими организациями.
Различия в независимости
МКОУ, имея большую степень самоуправления, имеет более высокую степень независимости от внешних органов власти. Руководство учебным заведением может свободно разрабатывать программы обучения и внедрять инновационные методы.
МБОУ, будучи более централизованной системой, имеет меньшую степень независимости. Внесение изменений в программу обучения и использование новых методик требует согласования с вышестоящими органами и может занять больше времени.
Сокращенные названия школ, садиков и домов творчества
История развития экономики образования
В самом общем виде подходы к трактовке образования в экономическом аспекте были сформулированы в классических работах У. Петти, А. Смита, Д.Риккардо и К. Маркса, ставших отправной точкой развития данного направления научных изысканий.
В числе главных проблем, стоявших перед экономикой образования периода начального ее формирования, было совершенствование методологии и методов планирования системы образования в целом и ее отдельных звеньев; сбалансированность планов подготовки и распределения специалистов, обоснование соотношения между направлениями и формами образования, отвечающими потребностям директивно-плановой экономики; определение общественно необходимых затрат на образование. Методология экономики образования этого периода строилась в соответствии со сложившейся административно-бюрокра-тической практикой планирования и финансирования, ориентируясь, прежде всего, на валовые показатели системы высшего образования.
Как продолжение лучших традиций отечественной учебной литературы можно рассматривать появление в 1994 г., по существу, первого отечественного учебного пособия «Экономика образования» В. П. Щетинина, переизданного в 1998 г. В этой книге освещаются экономические проблемы образовательного комплекса России в условиях становления рыночной экономики. Образование рассматривается как сложная социально-экономическая система и приоритетная отрасль экономики
Особое внимание уделено некоммерческому характеру учреждений образования, рынку и маркетингу образовательных услуг, перспективным технологиям финансирования учебных заведений. Отраслевого подхода при исследовании экономики образования придерживается другой известный отечественный экономист С
А. Беляков, также выпустивший последовательно два сборника лекций по этой учебной дисциплине. К сожалению, ими ограничивается круг авторов, опубликовавших за последние годы доступную широкой публике учебную литературу.
Отечественная модель экономики образования в последние (пореформенные годы) формировалась под влиянием двух концепций: экономики образования как отраслевой экономической науки и теории человеческого капитала. Теория человеческого капитала появилась в результате приложения принципов экономической теории к проблемам экономики образования. Она сформировалась в США, в 60-х гг. ХХ в., где, как известно, все высшее образование, в т. ч. и государственное, является платным, и у потребителей возникает необходимость сопоставления затрат, связанных с получением образования и последующих выгод. Хотя ключевые идеи этой теории были высказаны еще А. Смитом, стройное оформление и бурное развитие она получила в 60-е гг. в работах Г. Беккера, Т. Шульца, Я. Минсера, М. Вейсборда, В. Блауга, Э. Денисона, Дж. Кендрик и др. Теоретики западной экономики образования сформировали современные представления об образовании как основном элементе человеческого капитала, охарактеризовали природу и критерии эффективности затрат на образование.
Данная проблема в теоретическом аспекте разработана также в трудах отечественных ученых B. C. Автономова, Р. И. Капелюшникова,
А. И. Добрынина, С. А. Дятлова, М. А. Критского и др. Среди исследователей механизма рынка образовательных услуг пореформенного периода следует отметить работы экономистов А. К. Асатурова, A. M. Бабича, E. H. Жильцова, М. А. Лукашенко, С. Н. Немцева, A. M. Озина, А. П. Панкрухина, E. H. Попова, М. И. Скаржинского, В. В. Чекмарева, В. П. Щетинина и др. В работах указанных авторов рассматривается процесс развития рынка в России, в том числе формирование рынка образовательных услуг. В целом оба подхода к изучению экономики образования (отраслевой и с позиции теории человеческого капитала) дополняют друг друга. Традиционный для нашей страны отраслевой подход (макроуровень) предполагает изучение народнохозяйственных вопросов образования как объекта управления государства.
Теория человеческого капитала позволяет оценить эффективность затрат на образование прежде всего с позиции конкретного потребителя (микроуровень), не исключая впрочем, возможности такой оценки
и на уровне отрасли, в масштабах целой страны (работы Т. Шульца).
Преимущества МКОУ школы
1. Индивидуальный подход
В МКОУ школе каждый ученик получает индивидуальный подход к обучению. Учителя учитывают особенности каждого ученика и помогают ему лучше усвоить материал.
2. Уникальная атмосфера
В МКОУ школе создается уникальная дружественная атмосфера, где все ученики знают друг друга и учителей по имени. Это способствует развитию коммуникативных навыков и формирует культуру общения.
3. Обширный список дополнительных занятий
МКОУ школы предлагают обширный список дополнительных занятий, включая кружки по интересам, спортивные секции и др. Это позволяет ученикам проявить себя в разных областях и развивать свои увлечения.
4. Оптимальные условия для обучения
МКОУ школы обычно имеют малый ученический состав, что позволяет учителям создавать оптимальные условия для обучения и лучше следить за успеваемостью каждого ученика.
5. Развитие критического мышления
Учителя в МКОУ школах обычно ставят перед учениками задачи, требующие применения критического мышления, что способствует развитию интеллектуальных способностей и способности к анализу и решению проблем.
Подробнее о среднем профессиональном и высшем образовании в нашей стране
Средние профессиональные учебные заведения подразделяют на колледжи и техникумы (государственные и негосударственные). В них подготавливают студентов по выбранным специальностям в два-три, а иногда — четыре года. В большую часть спузов подросток может поступить после девятого класса. Исключением являются медицинские колледжи. В них принимают при наличии полного общего образования.
В любое высшее учебное заведение России поступить можно по программе бакалавриата только после одиннадцатого класса. В дальнейшем при желании студент продолжит свое обучение в магистратуре.
Некоторые вузы предлагают в настоящее время специалитет, а не бакалавриат. Однако, в соответствии с Болонской системой, высшее профессиональное образование по данной системе в скором времени не будет существовать.
Дальнейшая ступень — подготовка кадров высшей квалификации. Это аспирантура (или адъюнктура) и ординатура. Помимо этого, специалисты, имеющие высшее профессиональное образование, могут пройти программу ассистентуры-стажировки. Речь идет о подготовке педагогических и творческих деятелей высшей квалификации.
Финансирование
МБОУ и МКОУ получают финансирование от государства на основе утвержденных бюджетов. Однако, есть различия в механизмах распределения и использования этих средств.
МБОУ: школа, находящаяся в зоне муниципального управления города (района), получает финансирование от местных властей. Общее количество средств составляет сумму, определенную на основе формулы расчета, утвержденной в соответствии с правительственными регламентами. Финансирование направляется на обеспечение надлежащего уровня оснащенности образовательного процесса, улучшения условий труда педагогов и технического персонала, а также на расходы, связанные с текущим ремонтом и заменой оборудования.
МКОУ: организация, которая занимается обучением учащихся, живущих вне городских районов, получает финансирование от областного бюджета. Однако, в этом случае существуют дополнительные расходы на транспортировку учащихся до места обучения, поэтому общая сумма финансирования МКОУ может быть выше, чем МБОУ.
Итог: несмотря на то, что МБОУ и МКОУ получают финансирование от одного источника, все же существуют различия в механизмах распределения средств и целевом их использовании. Каждый тип учреждения имеет свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от конкретных критериев, которые находятся в их основе.
Финансовые аспекты
Одним из основных аспектов сравнения МКОУ и МБОУ систем образования являются финансовые издержки. В МКОУ системе образования финансирование школы осуществляется за счет местной администрации, тогда как в МБОУ системе образования финансирование осуществляется на федеральном уровне.
В МКОУ системе образования каждая школа зависит от финансовой поддержки местной администрации. Это может привести к неравномерности финансирования различных школ в одном регионе, так как каждая администрация может иметь свои приоритеты и возможности. В МБОУ системе образования финансирование школ равномерно распределяется на федеральном уровне, что обеспечивает более справедливое финансирование.
Однако, в МКОУ системе образования есть возможность привлечения финансирования от сторонних организаций или спонсоров. Это позволяет школам получать дополнительные средства на развитие и приобретение оборудования. В МБОУ системе образования возможности для привлечения внешнего финансирования ограничены, так как финансирование осуществляется на федеральном уровне.
Таким образом, финансовые аспекты в МКОУ и МБОУ системах образования имеют свои особенности. МКОУ система образования зависит от финансовой поддержки местной администрации, что может привести к неравномерности финансирования. В то же время, МБОУ система образования обеспечивает более справедливое финансирование за счет равномерного распределения средств на федеральном уровне.
Государственное бюджетное образовательное учреждение. Сокращенные названия школ, садиков и домов творчества
Школы для необычных детей
Формы получения образования вне организации
О системе Сетевой город
Описание системы
Система «Сетевой город» не только выполняет функции обычного школьного дневника и журнала, но и позволяет:
- размещать учебный план;
- получать новости о классных или общешкольных мероприятиях;
- загружать портфолио учащихся и учителей;
- просматривать расписание уроков;
- общаться педагогам и родителям на форуме;
- проверять результаты ОГЭ и ЕГЭ;
- выгружать отчёты с динамикой оценок;
- хранить базы данных сотрудников и учеников.
Пользование системой
Вход в систему доступен как на сайте Вашего региона, так и в мобильном приложении, ссылку на которое Вы можете найти также на сайте региона.
Войти в систему можно под учетной записью:
- родителя;
- обучающегося;
- сотрудника.
Для входа в систему необходимо получить логин и пароль в школе в распечатанном виде. Кроме того, Вы можете войти в систему, используя свою учетную запись на сайте gosuslugi.ru, если Вам не выдали логин и пароль в школе. Для более подробного знакомства с системой Вы можете посмотреть многочисленные обучающие видео в интернете.
Информация в системе размещается каждой школой самостоятельно только в своём сегменте, выделенном на сервере. При этом основным категориям пользователей (сотрудники, ученики и родители) также доступна общая информация органов управления образованием.
Таким образом, система «Сетевой город» создаёт единое образовательное пространство, позволяя учителям, родителям и школьникам выстраивать прямую коммуникацию, что делает образовательный процесс более простым и прозрачным.
Заключение
В Российской Федерации на данный момент существуют образовательные учреждения разного типа. Несмотря на серьезные отличия используемых образовательных программ, направлений работы, все они нацелены на формирование гармоничной личности ребенка.
В соответствие с приведенным выше определением системы образования, образовательные программы должны реализоваться, образовательными учреждениями. Точнее — «некоммерческими организациями», поскольку «учреждение» одна из форм некоммерческих организаций, а в законе «Об образовании» (в ред. Фед. Закона от 22.08.2004 №122 ФЗ) сказано, что « Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно — правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций».
Таким образом, образовательное учреждение является лишь одной из организационно-правовых форм, в которых могут существовать некоммерческие образовательные организации. В соответствии с Гражданским Кодексом и Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», регистрация образовательной организации в форме образовательного учреждения, предполагает наличие учредителя. Предполагается финансирование этой организации впоследствии учредителем, а также наличие субсидиарной ответственность учредителя по долгам организации. (Напомним, что субсидиарная — это разновидность неограниченной ответственности. Субсидиарная ответственность возникает, когда одно лицо отвечает по долгам другого ввиду недостаточности имущества непосредственного должника).
Учредителем основной части некоммерческих образовательных организаций (учреждений) является, как известно, государство.
Типы образовательных учреждений
Подробная информация о типах и видах образовательных учреждений содержится в классификаторах информации в составе Интегрированной Автоматизированной Информационной Системы (ИАИС) сферы образования (Приложение к письму Минобразования России от 09. 03.2004 №34-51 -53ин/01-11)
В зависимости от своего назначения различают следующие типы образовательных учреждений:
1. Дошкольные образовательные учреждения.
2. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
3. Образовательные учреждения дополнительного образования детей.
4. Межшкольные учебные комбинаты.
5. Общеобразовательные учреждения.
6. Общеобразовательная школа-интернат.
7. Кадетские школы.
8. Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения.
9. Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
1. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением .
II. Специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
12. Учреждения для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).