Кто оплачивает содержание ребенка в ДОУ?
Дошкольное образование в РФ является бесплатным (п. 3 ст. 5 Закона об образовании), чего не скажешь о содержании ребенка в ДОУ. Частично бремя содержания ребенка в детском саду ложится на родителя (законного представителя), правда, не во всех случаях. Так, не взимается родительская плата за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в этих образовательных учреждениях (п. 2 ст. 52.1 Закона об образовании).
Заметим, взимание родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных ДОУ не свидетельствует о возложении на родителей обязанности по оплате образования детей, поскольку плата взимается лишь за их содержание в таких учреждениях, а не за дошкольное образование (Определение ВС РФ от 03.04.2003 N КАС03-137, которым оставлено без изменения Решение ВС РФ от 27.01.2003 N ГКПИ02-1399). Арбитры отметили: требование о необходимости внесения платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях (детских садах) вытекает также из п. 9 ст. 50 Закона об образовании, в соответствии с которым на основе полного государственного обеспечения осуществляется содержание в дошкольных образовательных учреждениях только детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). Следовательно, родители (законные представители) не освобождены от оплаты расходов, связанных с содержанием их детей в ДОУ.
Согласно п. 1 ст. 52.1 Закона об образовании учредители образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей за содержание ребенка в указанных организациях, если иное не предусмотрено данным законом и иными федеральными законами. Размер взимаемой с родителей платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных ДОУ не может превышать 20% затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, — 10% упомянутых затрат (п. 2 ст. 52.1 Закона об образовании). Для снижения родительской платы до 10% в бухгалтерию автономного ДОУ должны быть представлены копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей или договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (договор о патронатном воспитании) либо выписка из решения органа опеки и попечительства об учреждении над ребенком (детьми) опеки (попечительства). Перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 849. В него входят:
- оплата труда и начисления на оплату труда;
- оплата услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, аренды за пользование имуществом;
- оплата прочих расходов (например, медицинского осмотра работников, производственного контроля, курсов повышения квалификации, противопожарных мероприятий);
- увеличение стоимости основных средств (например, приобретение учебно-наглядных пособий, игрушек, мебели);
- увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка (например, приобретение хозяйственных средств, канцтоваров, моющих средств, мягкого инвентаря, медикаментов, продуктов питания).
В связи с этим учредитель автономного ДОУ должен определить сумму затрат на содержание одного ребенка и на основании этого установить размер родительской платы. Понятно, что для расчета могут быть взяты только нормативные затраты. При этом АУ не надо пересчитывать размер платы исходя из фактически возникших расходов.
К примеру, глава администрации г. Тобольска установил, что ежемесячные расходы на содержание одного ребенка (на 10,5 ч пребывания) в муниципальном ДОУ 1-й категории составляют 10 898 руб., 2-й категории — 9989 руб., 3-й категории — 9083 руб. Отсюда размер 20%-ной родительской платы равен 2160 руб., 1980 руб. и 1800 руб. соответственно (Распоряжение от 29.04.2008 N 718). Учтите, размер затрат на содержание детей в автономном ДОУ не должен превышать соответствующего размера затрат в бюджетном ДОУ. В связи с этим, если учредителем не установлен размер родительской платы специально для автономных ДОУ, используется норматив, определенный им для государственных или муниципальных ДОУ.
Отличия между автономным и бюджетным детским садом
Городское методическое объединение воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности ДОО
Новости центра
- Актуальные материалы для специалистов
- В Новосибирске состоялся Городской педагогический совет 2020: Новая история
- Городское родительское собрание «Особенности современного Интернет-пространства и его влияние на психологическое благополучие детей и подростков»
- Стратегическая сессия «Интегративный подход в решении проблем взросления современных детей и подростков»
- Городское родительское собрание «Снова в школу»
- Вебинар «Ребёнок с синдромом дефицита внимания: какой он?»
1995-2020 МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» Муниципальное казённое учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр»
г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина, 6
Режим работы: ПН-ЧТ: 09:00-18:00, обед: 13:00-14.00 ПТ: 09:00-17:00, обед: 13:00-14:00
ТПМПК ПН-ЧТ: 09:00 — 17:00 ПТ: 09:00-16:00, обед: 13:00-14.00
Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Режим работы:
Пятидневная рабочая неделя
Время работы
Центр
ПН-ЧТ — 09:00-18:00 (обед — 13:00 — 14.00) ПТ — 09:00-17:00 (обед — 13:00 — 14.00)
ТПМПК (на Шамшурина, 6)
ПН-ЧТ — 09:00-17:00 (обед — 13:00 — 14.00) ПТ — 09:00-16:00 (обед — 13:00 — 14.00)
ТПМПК (на Прибрежной, 2)
ПН-ЧТ — 09:00-17:00 (обед — 13:00 — 14.00) ПТ — 09:00-16:00 (обед — 13:00 — 14.00)
Различия в формировании бюджета
МБДОУ
- Бюджет МБДОУ формируется на основе бюджетного кодекса Российской Федерации и регулируется законодательством о бюджетной системе;
- Бюджет МБДОУ состоит из доходной и расходной частей;
- Доходы МБДОУ представляют собой субсидии из бюджета региона и федерального бюджета, а также платежи от родителей за обучение детей;
- Расходы МБДОУ включают оплату труда педагогических работников, закупку оборудования и материалов для проведения занятий, оплату коммунальных услуг и др.
МАДОУ
- Бюджет МАДОУ формируется на основе решений муниципальных властей;
- Бюджет МАДОУ также состоит из доходной и расходной частей;
- Доходы МАДОУ включают субсидии и ассигнования из бюджета муниципалитета, а также платежи от родителей;
- Расходы МАДОУ включают оплату труда педагогических работников, закупку оборудования и материалов, оплату коммунальных услуг, административный и хозяйственный расходы и др.
Вывод
Таким образом, одним из основных различий в формировании бюджета МБДОУ и МАДОУ является источник финансирования. В случае МБДОУ это субсидии из бюджетов региона и федерального уровня, в то время как в МАДОУ — это ассигнования из бюджета муниципалитета. Кроме того, МАДОУ имеют возможность получать доходы от платежей родителей за услуги детского сада.
Виды дошкольных образовательных учреждений
В соответствии с законодательством выделяют следующие виды детских образовательных учреждений.
Детский сад общеобразовательного вида – предусматривает осуществление одного или нескольких приоритетных направлений развития детей дошкольного возраста. Данный вид ДОУ реализуют основные программы дошкольного образования в соответствии с Государственными стандартами образования.
Цель детского сада общеобразовательного вида – реализация образовательных программ, направленных на полноценное и всестороннее развитие детей дошкольного возраста.
Детский сад компенсирующего вида – имеет приоритетное направление по оказанию необходимой квалифицированной коррекционной помощи детям, имеющим отклонения в психическом и физическом развитии.
Данные детские сады являются специализированными и создаются для детей, которые имеют различные отклонения в развитии. Обязательным условием посещения коррекционного детского сада является наличие согласия родителей (опекунов) и заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. Реализуемые в рамках коррекционного детского сада образовательные программы, разрабатывают педагогами индивидуально для каждого воспитанника, исходя из имеющихся у него отклонений.
Детский сад присмотра и оздоровления – осуществляют профилактические, санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия и процедуры. Данные детские сады рассчитаны на детей в возрасте до 3-х лет. Для детей проводятся разнообразные оздоровительные и воспитательные мероприятия.
Детский сад комбинированного вида – представлены системой детских садов. В систему могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы.
Центр развития ребенка (ЦРР) – детски сад, имеющий направление по физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста, осуществление необходимой коррекционной работы и работы по оздоровлению детей.
Основное внимание в ЦРР уделяется организации индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Приоритетные направления – интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие дошкольников
Помимо воспитателей, в ЦРР с детьми занимаются психологи, логопеды и другие специалисты
Помимо воспитателей, в ЦРР с детьми занимаются психологи, логопеды и другие специалисты.
Замечание 2
Большинство ДОУ являются муниципальными или государственными. Однако, в последнее время все большую популярность приобретают частные ДОУ, которых с каждым годом становится все больше.
В том случае, если родители считают, что для развития ребенка не достаточно тех стандартных образовательных услуг, которые предоставляет муниципальное образовательное учреждение, то их ребенок дополнительно посещает частное ДОУ.
Кроме того, в последнее время востребованы частные детские сады, так как в муниципальные и государственные детские сады очень сложно попасть из-за больших очередей, либо такой детский сад находится далеко от места проживания, то имеет смысл поместить ребенка в частный детский сад
Также выбор частного детского сада обусловлен тем, что количество детей в группах такого детского сада значительно ниже, чем в муниципальных и государственных, соответственно и внимание воспитанию и развитию ребенка уделяется больше
В частных детских садах реализуются образовательные программы, в соответствии с Образовательными стандартами воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Чаще всего частные детские сады используют нестандартные или авторские методики развития детей, что естественно оказывает значительное влияние на принятие решение родителями при выборе детского сада для ребенка.
Однако все перечисленные выше услуги, а также дополнительные образовательные и педагогические программы теперь могут предлагаться на платной основе государственными и муниципальными дошкольными учреждениями, которые имеют право предоставлять дополнительные платные образовательные и другие услуги при условии их лицензирования. Что касается процесса обучения и воспитания, то практически в любом дошкольном учреждении за основу взята базовая комплексная образовательная программа, установленная законодательством.
Комментарии
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Автономные учреждения отличаются от бюджетных наибольшей экономической свободой, возможностью совершать какие-либо действия, которые бюджетникам ограничены или полностью запрещены законодательно. Например, они там сами распоряжаются имуществом, могут брать займы, открывать счета в банках и т.д. Эти учреждения во многом на свои финансовые возможности полагаются, а не на то, что им выделят из бюджета. Короче вот такие отличия.
Выбор хорошего детская сада – непростой вопрос для многих родителей. Сегодня в российских городах можно встретить не только бюджетные, но и автономные детские сады. В чем же отличие между этими дошкольными учреждениями, а главное, какое из них будет лучше для вашего ребенка?
- Чем отличаются бюджетные детские сады от автономных
- Что такое детский сад комбинированного типа
- Что должны знать родители о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования
Автономные детские сады – относительно новое для России явление. Несомненный плюс таких учреждений – собственная образовательная программа. В то время как в бюджетных садах образовательный процесс и все проводимые мероприятия строго закреплены программой, принятой на федеральном уровне.
В автономных детских садах может быть сделан определенный уклон, например, на изучение иностранных языков. Также учреждение имеет возможность пригласить определенного специалиста на время или для конкретной группы детей.
Как правило, в автономных детских садах существует расширенный список дополнительных услуг: спортивные секции, занятия по рисованию, вокалу, танцам, театральная студия, специальное медицинское сопровождение, посещение психолога, логопеда и т.п.
Актуальность темы
В наше время существует огромное количество онлайн магазинов, где можно приобрести самые разные товары. Однако, к сожалению, владельцы некоторых магазинов могут воспользоваться недостаточным знанием иностранных языков у покупателей, чтобы продать им товары, не всегда соответствующие тому, о чём рассказывается на сайте. В связи с этим, актуальной становится тема различия между словами «Мадоу» и «Мбдоу».
Эти слова часто используются на сайтах китайских производителей товаров. Они могут относиться к разным товарным группам, как, например, беспроводные наушники или Bluetooth колонки. Но зачастую бывает непонятно, какую именно модель нужно искать, ведь эти слова очень похожи.
Детское учреждение компенсирующего вида
Давайте разберемся: детский сад компенсирующего вида – что это такое, каким деткам он необходим? Компенсирующее обучение подразумевает организацию реабилитационных занятий, ведущих к устранению различных нарушений, не включающих умственные отклонения. Группы формируются из деток, испытывающих выраженные трудности в освоении общеобразовательных программ.
Развитие ребенка индивидуально и во многом зависит от его физического и психического здоровья (рекомендуем прочитать: как правильно лечится задержка психического развития у детей?)
Сохранив интеллектуальные способности, малыш с трудом концентрирует внимание, плохо усваивает информацию, проявляет эмоциональную неустойчивость. Если абсолютно здоровый в физическом плане ребенок неустойчив психологически, легко возбуждается, с трудом запоминает предметы, неспособен к управлению своими действиями, то такому малышу рекомендован детский сад компенсирующего вида, где его избавят от проблем.
Главная задача, которую решает детский сад компенсирующего вида – помощь малышам в восстановлении и укреплении нормального нервно-психического и физического здоровья. Показания для посещения подобного учреждения:
- заболевания, связанные с ухудшением зрения;
- проблемы слуха;
- заболевания, нарушающие функции опорно-двигательного аппарата;
- проблемы с психологическим равновесием (нервозность, агрессивность, повышенная нервная возбудимость, раздражительность);
- дефекты речи.
Занятия с детьми проводятся по методикам, специально разработанным для каждого типа нарушений. Формирование групп, как и в общеобразовательном садике, ведется по возрастному принципу. Помимо перечисленных показаний, направление в группы выдается малышам, часто болеющим острыми респираторными заболеваниями и деткам с ослабленной иммунной системой.
Принцип работы компенсирующего садика
Работа учреждения невозможна без профессионально подготовленных педагогов-воспитателей и оснащения специализированным оборудованием. Это значит, что в таком ДС обязаны быть: зал для проведения физических занятий, оснащенный специальным снаряжением, кабинет для массажа, бассейн. Входные площади оборудуются пандусом, в кабинеты, залы и спальни устанавливаются широкие дверные проемы, чтобы облегчить передвижение малышей с проблемами опорно-двигательной системы.
Штат состоит из специалистов различного направления. В него могут входить:
- логопед;
- дефектолог;
- психолог;
- врач-терапевт;
- специалист по лечебному массажу;
- тренер по лечебной физкультуре.
Основная нагрузка лежит на плечах воспитателей, предварительно обученных занятиям с проблемными детками. Организация работы сада подразумевает составление специального рациона питания малышей. Это означает, что сад с компенсирующим обучением показан и детям с проблемами ЖКТ или тем, кому необходима особая диета по другим показаниям.
ИНТЕРЕСНО: как правильно выбрать детский садик?
Как оформить ребенка в компенсирующий ДОУ?
Поступить в оздоровительное учреждение с компенсирующим типом обучения только потому, что вы проживаете рядом с ним, нельзя. Просто подать заявление в орган управления образования на определение ребенка в ДОУ тоже не получится. Разрешение дается в том случае, если ваш ребенок прошел специальную комиссию, которая и дает «добро» на оформление малыша. Как правило, группы набираются небольшие, около 8-10 человек. Обусловлено малое количество детей в группе особенностью подхода к каждому ребенку. Кроме того, с детьми проводятся индивидуальные занятия.
Органы управления образовательной организации
Коллегиальными органами управления Образовательной
организации (формами самоуправления Образовательной организацией)
обеспечивающими государственный общественный характер
управления являются: Общее собрание, Педагогический совет и Совет
родителей. Порядок формирования, структура и компетенция
коллегиальных органов управления Образовательной организацией
отражаются в разрабатываемых Образовательной организацией
локальных нормативных актах.
1. Педагогический совет
В целях совершенствования образовательного процесса,
повышения профессионального мастерства и творческого роста
педагогических работников Образовательной организации заведующий
создает постоянно действующий Педагогический совет, который
организует свою деятельность в соответствии с Положением о
Педагогическом совете.
председатель: заведующий Ливеренко Татьяна Николаевна
секретарь: воспитатель Василенко Ольга Викторовна
2. Общее собрание трудового коллектива
Общее собрание является постоянно действующим органом и состоит
из всех работников Образовательной организации. Положение об
общем собрании принимается решением Общего собрания
председатель: заведующий Ливеренко Татьяна Николаевна
секретарь: воспитатель Круглякова Анна Михайловна
3. Совет родителей
В целях учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников и педагогических работников по вопросам управления
Образовательной организацией и при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы по
инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников в Образовательной организации может
создаваться — совет родителей воспитанников. Данный орган
самоуправления осуществляет свою деятельность в соответствии с
локальными нормативными актами Образовательной организации.
председатель: Прокопенко Евгения Владиславовна
секретарь: Тимошенко Анна Ивановна
председатель: Шабельская Оксана Сергеевна
секретарь: Василенко Татьяна Александровна
Организация МБДОУ ДСКВ № 4 ст-цы Должанской МО Ейский
район не имеет структурных подразделений
Что такое Мадоу и Мбдоу?
Мадоу и Мбдоу — это названия двух разных мобильных приложений для заказа еды и доставки ее на дом
Оба приложения похожи друг на друга, но есть различия, которые важно учитывать при выборе платформы
Мадоу — это приложение было создано компанией Яндекс и быстро набрало популярность в России. Мадоу предлагает широкий выбор заведений для заказа еды, а также различные акции и предложения, которые могут заинтересовать пользователей.
Мбдоу — это приложение, которое предлагает заказ еды в халатности Макдоналдс. Приложение также предлагает широкий выбор блюд и напитков, а также акции и специальные предложения для пользователей.
Если вам интересно заказать еду из разных заведений и выбирать из различных предложений и акций, то Мадоу будет лучшим выбором. Если же вы ищете специфические блюда и напитки из Макдоналдс, то Мбдоу будет самым удобным вариантом для вас. Независимо от выбора, оба приложения предоставляют удобный и быстрый способ получения пищи без необходимости выходить из дома.
Немного о бухгалтерском учете
По мнению автора, в состав доходов необходимо включать субсидии, направленные на возмещение нормативных затрат на оказание АУ услуг. Субсидии, направленные на возмещение затрат по содержанию недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за АУ учредителем или приобретенного на средства, полученные от него на приобретение этого имущества, и расходов по уплате налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в состав доходов не включаются.
Что касается платы, получаемой от родителей за содержание детей в детском саду, считаем, что это прочий источник финансового обеспечения основной деятельности автономного ДОУ. Плата, подлежащая получению от родителей (законных представителей), отражается в бухгалтерском учете в составе доходов от обычных видов деятельности (проводка Дебет 62 Кредит 90-1). Таким же образом в учете отражаются доходы от оказания дополнительных образовательных и прочих предусмотренных уставом услуг.
Ю.А.Васильев
Д. э. н.,
генеральный директор
КГ «Аюдар»
Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»
Центр образования – вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.
В жизни практически каждого ребенка наступает момент, когда его отведут в первое образовательное учреждение – , чтобы мама смогла работать. Конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его любимое чадо попало в самый лучший детсад и к самому лучшему воспитателю. Но, как правило, ребенка удается отдать в то дошкольное учреждение, которое расположено поблизости с домом и в котором имеется место. И возможно вы узнали, что ваш детский садик комбинированного вида. Для многих мам и пап это понятие совсем неизвестно, и потому родители начинают переживать о том, куда отдают «кровиночку». Чтобы этот момент перестал быть непонятным, мы расскажем, что значит комбинированный детский сад.
Комбинированный детский сад – что это?
Вообще детские сады классифицируются по направлению специализации. Так, например, существуют детские сады общеобразовательного типа, где осуществляется интеллектуальное, физическое и нравственное развитие детей. В детских садах – центрах развития выполняются те же задачи, но эти учреждения оснащены игровыми комплексами, компьютерными классами и бассейнами. Узкоспециализированные (или компенсирующие) детские сады созданы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой физического и психического развития.
А если говорить о детском саде комбинированного вида, то такой вид дошкольного учреждения включается в себя несколько групп различной направленности. В таком детском саду наряду с группами с обычным, общеобразовательным направлением воспитания, имеются группы с особой специализацией, например, оздоровительные или компенсирующие. Сочетание групп в общеобразовательном учреждении могут быть самые разные. Нередко среди комбинированных групп в детском саду встречаются группы с логопедической направленностью, созданные для детей с нарушениями речи. Существует и детский сад с группами школы развития. Во многих учреждениях бывают группы для детей с задержкой психического или физического развития.
На самом деле детские сады комбинированного вида распространены в большей степени, нежели другие виды, что отвечает требованиям современного общества. Поэтому родители смогут выбирать необходимую для своего ребенка специализацию группы, будь-то коррекция речи, воспитание одаренности или оздоровление организма. Получить направление можно в органах управления образования на основе результатов осмотра врачами.
Подходя к возрасту ребенка в 3 года, работающие родители вынуждены искать ответ на вопрос «с кем оставить малыша, пока мы будем на работе?». Оставить с бабушкой или дедушкой, нанять няню или отдать в детский сад? Сомнения возникают по каждому варианту, но многие родители склоняются к определению своего сокровища в сад. Бабушка не сможет выдержать долгого пребывания с малышом по состоянию здоровья, няня окажется неподготовленной или, того хуже, грубой и наглой, остается единственный выход – детский сад.
Доверие к учреждению, где работают специалисты, обученные воспитанию малышей, перевешивает. Ребенок получает возможность общения со сверстниками, узнает много нового, в ДС идет его всестороннее развитие. Тем не менее, и в этом варианте обнаруживаются подводные камни в виде разных типов детского учреждения. Какой вид выбрать, в чем их особенности, что лучше для вашего ребенка – во всем этом мы и попробуем разобраться.
Классификация по направленности
Обратите внимание на то, имеются ли в группах развивающие игрушки
Остановившись на каком-то определённом типе дошкольного учреждения, начинайте разузнавать, имеются ли такие детсады поблизости с вашим постоянным местом жительства и какой они направленности.
- Общеразвивающего вида. Здесь программой предусмотрено разностороннее развитие ребёнка – физическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое.
- С приоритетным развитием воспитанников в каком-то определённом направлении. В таких садах акцент делается на способностях и наклонностях малышей (рисование, точные науки, актёрское мастерство и т. п.).
- Присмотра и оздоровления. Они функционируют, делая акцент на профилактических, санитарно-гигиенических, оздоровительных процедурах и мероприятиях.
- Развития ребёнка. Здесь применяется комплексный подход к работе с детьми.
- Компенсирующего вида. Осуществляют квалифицированную коррекцию различных патологий. Создают особые условия для лечения и развития детей с нарушением двигательной функции, слуха, речи и т. п.
- Комбинированного вида. Могут в разном сочетании включать в себя группы разной направленности: общеразвивающие, компенсирующие, санитарно-оздоровительные и др.
Территория детского сада должна быть огорожена и оборудована для того, чтобы малыши во время прогулок могли активно играть и находились в полной безопасности