Чем отличается строфа от строки?

Введите ответ в поле ввода

Как выбрать подходящие строфы для своего стихотворения

При выборе строфы для своего стихотворения следует учитывать несколько факторов, которые помогут создать гармоничное и эстетически приятное произведение.

Пример:

Чтобы выблюсти на поляну,
Чтобы впасть снова,
Пройти с криками взросло знакомую,
На детский крик, теперь не похожую.
(Анна Ахматова)

2. Стилистические особенности. Каждая строфа имеет свои стилистические особенности, которые могут выразить определенное настроение или тему стихотворения. Например, трехстишие хокку считается очень лаконичной формой, которая подходит для передачи краткости момента или эмоциональной окраски.

Пример:

Весна!.. Оксана Лукьяненко ждала
Будто бы парила, словно белка,
И ниже неба шли вещие снежинки,
И объединяли ничто с нищей прелкою.
(Дмитрий Соболевский)

3. Стихотворная форма. У каждой стихотворной формы есть свои правила, и выбор строфы зависит от размеров и строения этих форм. Например, для стихотворения в форме сонета подойдут четыре четверостишия и два трехстишия, а для пасторали — четверостишие.

Пример:

Сонет
Расстав зубчики яркий кларетности,
Вечеряли зарешеченной сетью,
И пуховыми пальцами жемчужью
Про юность не забыл уж недотность.
(Владимир Высоцкий)

Выбор строфы для своего стихотворения — это важный этап в создании произведения. Он поможет выразить свои мысли и эмоции, сохраняя при этом гармонию, ритм и стилистическую выразительность.

Функции и особенности строфы

Строфа — это поэтический стихотворный конструкт, состоящий из определенного числа строк, объединенных общей идейной и метрической структурой. Строфа играет важную роль в поэтических произведениях, определяя их структуру, ритмический рисунок и эстетическое воздействие на читателя.

Так что же такое строфа и сколько это строчек? Строфа — это составная часть стихотворного текста, состоящая из двух и более строк. Количество строк в строфе может варьироваться в зависимости от формы и стиля поэтического произведения. Некоторые строфы состоят из двух строк (дистих), другие — из трех (тристих), а есть и такие, которые включают значительно большее количество строк.

Существуют различные типы строф, которые определяются не только количеством строк, но и логической или смысловой структурой. Например, в классической поэзии часто встречаются строфы, состоящие из четырех строк — четверостишия, и строфы, состоящие из шести строк — секстины. Следует также отметить, что строфы могут иметь различную рифмовку, что дополняет метрическую структуру стихотворного произведения.

Важной функцией строфы является создание ритмического рисунка в стихотворном тексте. Строфы помогают установить определенный ритм и мелодику, что способствует лучшему запоминанию и восприятию произведения

Кроме того, строфы могут использоваться для передачи определенной идейной структуры или смены тематического фрагмента в тексте.

Итак, строфа — это не просто группа строк, а важный элемент поэтического текста, который определяет его структуру и ритмические характеристики. От количества строк в строфе зависит его формат и эмоциональное воздействие на читателя.

Зачем используется строфа в тексте?

Строфа — это совокупность нескольких строчек, объединенных общим смыслом и ритмическим строем. Одной из главных целей использования строфы в тексте является создание организованного и эстетически приятного произведения.

За счет повторения определенных ритмических и мелодичных элементов в строфе, текст становится более запоминающимся и выразительным.

С помощью строфы автор может преподнести свои мысли и эмоции более компактно и искусно. Она позволяет сплотить разрозненные идеи и передать их в единую гармоничную форму.

Кроме того, строфа помогает структурировать текст. Она создает некую организованность и последовательность в изложенных мыслях. Строфа помогает читателю лучше понять основные идеи и логику произведения.

Итак, строфа — это не просто сколько-то строчек в тексте. Она является важным элементом поэтического и литературного творчества, который позволяет автору выразить свои мысли и чувства в эстетически привлекательной и организованной форме.

Какие особенности характерны для строфы?

Строфа — это единица поэтического текста, состоящая из определенного числа строк. Количество строк в строфе может быть разным, в зависимости от вида стиха и поэтической формы. В некоторых случаях строфа может состоять из двух строк (как, например, в случае дистиха), а в других случаях — из нескольких десятков или даже сотен строк.

Одна из основных особенностей строфы — ее ритмическая организация. Стихотворные строки в строфе имеют определенное число слогов и ритмическую структуру, которая может быть установлена при помощи повторяющихся метрических схем, рифмы или других музыкальных средств выразительности. Ритмическая организация строфы позволяет создавать определенное впечатление и выражать эмоции поэта.

Важным элементом строфы является также рифма. Рифма — это созвучие конечных звуков одного или нескольких стихотворных строк. Рифма может быть строго определенной (когда созвучие происходит во всех строках строфы) или неполной (когда созвучие наличествует только в некоторых строках). Рифма в строфе придает единство и органичность тексту, делая его более запоминающимся и мелодичным.

Также отметим, что строфа может быть использована в качестве средства структурирования текста. В поэтических произведениях при помощи строфы можно разделить текст на части или создать определенное повторение и вариацию мотивов и образов.

В целом, строфа — это важный элемент поэтического текста, который с помощью своих характерных особенностей (количество строк, ритмическая организация, рифма и структурирование текста) придает тексту эстетическую и выразительную ценность.

Ода

Ода — это короткое лирическое стихотворение, часто восхваляющее что-либо.

«Невеста тишины ты еще распутная, Ты воспитанник тишины и медленного времени,Сильванский историк, который может таким образом выразить Цветочная сказка более сладкая, чем наша рифма:Какая легенда о листьях преследует твою форму О божествах или смертных, или обоих вместе, В Темпе или в долинах Аркадии? Что это за люди или боги? Какие девицы лох?Какая безумная погоня? Какая борьба за побег? Какие трубы и тембры? Какой дикий экстаз? »- Джон Китс, «Ода греческой урне»

«Ода на греческую урну» Китса охватывает все необходимые основы оды — она ​​короткая, всего пять строф, она лирическая (язык явно возвышается над обычной речью) и написана в восхвалении сцены на воображаемом греческом языке. урна, хранящая на вечность красоту нескольких сцен.

Хотя ода Китса здесь может быть серьезной, преднамеренное использование языка, выходящего далеко за рамки нашего обычного метода речи, часто делает эту форму созревшей для сатиры. В данном случае Китс использует этот язык для обсуждения красоты и правды, двух довольно высоких тем, которые работают в тандеме с высоким языком.

Виды строф в мировой поэзии

Можно выделить несколько типов строф в зависимости от их происхождения:

  1. Античная строфика:
    1. по привязке к именам древних поэтов: Алкеева строфа, Сапфическая строфа, Асклепиадова строфа;
    2. по названию стихов: ионическая, дорийская, ямбэлегическая строфа.
  2. Европейская строфика:
    1. по привязке к поэтическому наследию знаменитых поэтов: нибелунгова строфа, терцины («Божественная комедия» Данте), секстины (Петрарка), катрены (П.Верлен), «спенсерова строфа» — девятистишие, схема построения которого была предложена английским поэтом Э.Спенсером.
    2. по жанру и назначению: моностихи, хоральные бар-формы, секвенции, канцоны, мадригалы, сонеты, рондо, триолеты.
  3. Восточная строфика: газелла, касида, рубаи, хокку (хайку), танка и другие.

Три типа строфики не существуют изолировано.

К примеру, европеец Ф.Г.Лорка облекал свои лирические шедевры в форму газелл, а жанр сонета распространился по всем уголкам света, обретя множество причудливых разновидностей («перевёрнутый сонет», «сонет на ножке» и другие).

Русская строфика

Преобладающим направлением русской лирики стала рифмованная поэзия. Так как одним из её источников был фольклор, успешно прижилась в России форма двустишия.

Её можно встретить как в произведениях авторов 18–19 веков (Дмитриева, Державина, Крылова, Пушкина, Лермонтова, Кольцова), так и в творчестве поэтов 20 столетия (Блок, Есенин, Клюев, Ахматова, Цветаева, Мандельштам).

Самой распространённой формой русского стихосложения стало четверостишие. Чуть реже встречаются терцины и пятистишия.

Такая форма, как семистишие, может считаться экзотической (пример – стихотворение Лермонтова «Бородино»). Восьмистишие (или октава) закрепилось в русской поэзии благодаря Пушкину, который написал октавами целую поэму («Домик в Коломне»).

Пушкину также принадлежит собственное русское явление мировой строфики – «онегинская строфа».

Как и сонет, эта форма состоит из 14 строк, но имеет особую схему рифм, сочетающую все три способа рифмовки: АБАБ ВВГГ ДЕЕД ЗЗ. Игривая и лёгкая строфа легла в основу стихотворного романа «Евгений Онегин», придав ему чёткую ритмическую организацию, сюжетную динамику и оригинальность звучания.

Аллюзия

Намек — это косвенная ссылка на что-то.

«Каннингхемы — сельские жители, фермеры, и авария ударила по ним больше всего».

— Харпер Ли, Убить пересмешника

Ли не говорит о буквальном крахе — она ​​имеет в виду крах фондового рынка в конце 1920-х годов, в результате которых многие люди остались без денег. Разведчик Убить пересмешникаРассказчик ссылается на крах фондового рынка в соответствии с ее контекстом, который читатели могут почерпнуть из обстановки романа.

Использование этой аллюзии позволяет Ли быстро настроить сцену. Он не только прочно закрепляет роман в его сеттинге, но также показывает, что сама Скаут — явная часть этого сеттинга.-Она говорит с аудиторией так, как говорил бы ребенок той эпохи, придавая истории больший реализм.

Определение – что это такое

Слово «строфа́» происходит от греческого «поворот». Как термин оно стало употребляться в античности и прекрасно сохранилось до наших дней. Правда, в Древней Греции этим названием обозначали песнь хора, которая исполнялась во время движения хористов по сцене.

Когда хор завершал ход в одну сторону и поворачивал в обратном направлении, одна строфа заканчивалась и начиналась другая. Позже так стали называть чередующиеся парные сочетания рифмующихся строк (стихов).

В современном понимании строфа — это часть стихотворного текста, повторяющееся с определённой периодичностью сочетание стихотворных строк, связанных ритмико-интонационным строем, а в рифмованном стихотворении — и способом рифмовки.

По своим функциям строфа в поэзии напоминает абзац в прозе.

Тот, кто задастся вопросом «Строфа – это сколько строк?», не получит однозначного ответа.

Наиболее привычной формой строфы для русскоязычного читателя является четверостишие. Также существуют дву- , трёх- , пяти- , шести- , семи- , восьми- , девяти- , десятистишия и другие разновидности строф, о которых поговорим дальше.

Строфа и рифма

В рифмованных стихах выделить строфу проще, чем в нерифмованных.

На письме расстояния между строфами чаще всего обозначены пробелами (пустыми строками).

Но если автор или издатель забыли это сделать, «опознать» строфическую единицу можно самостоятельно.

Самый простой вид строфы – двустишие. Его образуют две строки с парной рифмовкой. Схема такой рифмовки: АА.

Сочетание двух двустиший – это уже четверостишие. В зависимости от использованных поэтом рифм, оно выстраивается по одной из схем:

  1. ААББ – парная;
  2. АБАБ – перекрёстная;
  3. АББА – опоясывающая (кольцевая)

Далее при усложнённом сочетании рифмующихся строк появляются шестистишия с возможным расположением рифм: АБАБВВ, АБВАБВ, ААББВВ, АББАВВ, ВВАББА и так далее.

Наконец, вершиной виртуозности можно считать октаву: восемь поэтических строк, зарифмованных по схеме: АБАБАБВВ.

В нерифмованных стихах строфы отделяются друг от друга по принципу чередования мужских и женских окончаний в словах.

В фольклорных текстах главным принципом стихотворной организации выступает синтаксический параллелизм – такой приём, когда предложения выстроены по одной схеме и иллюстрируют уподобление одного явления другому на основе их противопоставления:

«То не ветер ветку клонит, Не дубравушка шумит, — То моё сердечко стонет, Как осенний лист дрожит…»

Аллитерация

Аллитерация — это повтор звука или буквы в начале нескольких слов в серии.

«Однажды в полночь тоскливо, в то время как я размышлял, слабый и усталый…» — Эдгар Аллен По, «Ворон»

По использует аллитерацию со звуком «wh» в начале нескольких слов. Повторение здесь имитирует шум ветра (то, что вы можете услышать в унылую ночь), а также звучит немного успокаивающе — то, что прерывается в следующих нескольких строках разные звук, точно так же, как По прерывает свои успокаивающие, круглые гласные, повторяя звук ‘p’ в «внезапно раздался стук, / Как кто-то тихонько постучал, постучал в дверь моей комнаты…».

Рифмовка и размеры строф в стихотворении

Кроме рифмовки, в стихотворении также важны размеры строф. Размер строфы определяется количеством стихотворных строк в ней. Некоторые из самых распространенных размеров строф включают:

Куплет. Это самая простая структура строфы, состоящая из двух строк. Каждая строка может быть оформлена собственной рифмовкой, но чаще всего используется аа или аб рифмовка.

Терцет. Терцет состоит из трех строк, и часто используется в сонетах и других стихотворных формах. Рифмовка терцета может быть следующей: ааа, аба, абб, и т.д.

Кватрейн. Кватрейн, или часто называемый стансай, представляет собой строфу из четырех строк. Он может иметь различные варианты рифмовки: аааб, абаб, абба, и т.д.

Стихотворный блок. Стихотворный блок — это строфа, состоящая из четырех или более строк. Рифмовка стихотворного блока может быть либо постоянной, либо разнообразной, в зависимости от жанра и стиля стихотворения.

Важно отметить, что в русской поэзии размер помимо количества строк может также относиться к количеству слогов в строке. Существуют стихотворные формы, в которых строфы должны иметь строгое количество слогов, такие как хорей и анапест

Все эти разнообразия рифмовки и размеров строф позволяют поэту выразить свои мысли и эмоции, создавая мелодичную и гармоничную композицию стихотворения. Комбинирование рифмовки и размеров строф дают поэту широкий спектр музыкальных возможностей и позволяют создавать уникальные и запоминающиеся произведения.

Каламбур

Игра слов — это игра слов с использованием нескольких значений или похожих звуков, чтобы пошутить.

«Моя длинная и печальная сказка!» — сказала Мышь, повернувшись к Алисе и вздохнув. «Это является длинный хвост, конечно, «сказала Алиса, с удивлением глядя на хвост Мыши,» но почему вы называете это печальным? «И она продолжала ломать голову над этим, пока Мышь говорила …» — Льюис Кэрролл, Алиса в Стране Чудес

Здесь Алиса явно неправильно понимает, что говорит мышь: он говорит «сказку», имея в виду свою длинную и грустную историю, а она слышит «хвост», имея в виду его буквальный хвост. Результатом является недопонимание между ними, которое заканчивается тем, что Алиса выглядит грубой и равнодушной.

Хотя из-за этого Алиса плохо выглядит, читателя это довольно забавно. Мир Страны Чудес полон странностей, поэтому неудивительно, что Алиса не понимает, что происходит. Однако в данном случае это законное недоразумение, усиливающее комедию, поскольку мировоззрение Алисы снова пошатнулось.

Строфа и строка

Поэтический текст состоит из множества строк. Строка — это часть произведения, которая простирается от одной строки до следующей и завершается при переносе строки. Она состоит из одного или нескольких слов. Строки объединяются в строфы.

Строфа — это группа строк, которые образуют единое целое и связаны между собой по содержанию, структуре и ритму. Размер и структура строфы могут варьироваться в зависимости от авторского замысла и художественной формы произведения. Например, в стихотворении может быть несколько одинаковых строф, а может быть одна уникальная строфа.

Строфы используются для объединения разных элементов стихотворчества: ритма, музыкальности и рифмы, что позволяет организовать поток мыслей и эмоций автора в едином направлении. Строфа может использоваться для передачи конкретной мысли, создания настроения или рассказа истории.

Строфы являются неотъемлемой частью поэтического текста, они помогают создавать гармоничную структуру и логичное развитие текста. Каждая строфа имеет свою уникальную особенность и замысел, с которым она была создана. Хороший поэт умеет органично и красиво сочетать строки и строфы, создавая потрясающие произведения и передавая бесценный опыт миру.

Фигуры речи

Перечислим синтаксические литературные приемы с примерами:

Художественный прием

Пример

Анафора

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Эпифора

Други его — не тревожьте его!

Слуги его — не тревожьте его!

Градация

Не жалею, не зову, не плачу.

Многосоюзие

И пращ, и стрела, и лукавый кинжал

Щадят победителя годы.

Бессоюзие

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица…

Эллипсис

Татьяна – в лес.

Медведь – за ней.

Синтаксический параллелизм

Я звал тебя, но ты не оглянулась,

Я слезы лил, но ты не снизошла.

Инверсия

Белеет парус одинокой

Антитеза

Ты богат, я очень беден;

Ты прозаик, я поэт;

Ты румян как маков цвет,

Я как смерть и тощ и бледен

Парцелляция

У Елены беда тут стряслась. Большая.

Риторический вопрос

Какой же русский не любит быстрой езды?

Риторическое восклицание

О времена, о нравы!

Риторическое обращение

Прощай, немытая Россия!

Умолчание

Нет, я хотел… быть может, вы… я думал…

Вопросно-ответная форма изложения

Что плохого в насмешливом взгляде? А все плохо!

Оксюморон

Живой труп

Фигуры речи не содержат дополнительной информации, а придают высказыванию различные эмоционально-экспрессивные оценки.

Что мы узнали?

К художественным приемам, которые используются в литературе, относятся тропы (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, гротеск, литота, перифраз, аллегория, ирония, аллюзия, реминисценция) и фигуры речи (анафора, эпифора, градация, многосоюзие, бессоюзие, эллипсис, синтаксический параллелизм, инверсия, антитеза, парцелляция, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, умолчание, вопросно-ответная форма изложения, оксюморон).

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Что такое поэтический прием?

По сути, поэтический прием — это преднамеренное использование слов, фраз, звуков и даже форм для передачи смысла. Это звучит настолько широко, что в основном может охватывать любую форму письменного выражения, но поэтические приемы обычно используются для усиления буквального значения слов за счет рассмотрения звука, формы и функции.

Есть много поэтических приемов, как много литературных и риторических приемов. Все, что влияет на то, как стихотворение или другое письменное произведение выглядит или звучит, является одним из видов поэтических приемов, включая устройства, которые также классифицируются как литературный или же риторические приемы.

Считайте свое письмо — эссе, стихотворение или научно-популярную статью — едой, которую вы готовите. Вы используете хорошие ингредиенты и тщательно ухаживаете за блюдом, чтобы знать, что оно будет приятным на вкус. Но есть способы сделать его вкус еще лучше, небольшие добавки, которые могут раскрыть вкус каждого ингредиента и сделать его еще вкуснее — щепотка соли, немного тмина.

Вот что делают поэтические приемы. Как и метафора, которую я использовал в последнем абзаце, поэтические приемы наделяют буквальные значения (то, что слова на самом деле говорят) переносными значениями (следствиями, неожиданными коннотациями и т. д.). Вы, возможно, догадались, что поэтические приемы улучшают письмо, если я не сравниваю их со специями, но эта метафора добавляла изюминку и усиливала уже существующий смысл.

Но метафоры — это только один из способов улучшить ваше письмо. В стихотворении о лошади может использоваться ритм биения копыт (также известный как анапест или дактиль, в зависимости от того, на каком слоге делается ударение).да-да-ДУХ для бывшего и ДУХ-да-да для последнего), чтобы действительно привлечь читателя. Читателю не обязательно замечать ритм копыт, чтобы он был эффективным; часто ритм помогает читателям запомнить то, что они прочитали, даже не осознавая этого.

Следует помнить одну важную вещь: литературные приемы, такие как специи, хороши в умеренности, но подавляют, если ими злоупотреблять. Никто не хочет есть миску перца, точно так же, как никто не хочет читать что-либо, если его значение полностью скрыто цветочным языком. Вам не нужно полностью сдерживаться — многие замечательные поэты, эссеисты и авторы могут использовать цветистый язык с большим эффектом, — но убедитесь, что ваши поэтические приемы усиливают, а не затмевают вашу точку зрения.

Писатели обычно используют литературные приемы в поэзии, чтобы сделать свои мысли запоминающимися или их язык более запоминающимся. Скорее всего, вы использовали поэтические приемы, не задумываясь об этом, но сознательное использование может сделать ваше письмо еще сильнее!

Немного умелого использования специй и поэтических приемов имеет большое значение.

Строфы в стихотворении: основные понятия и определение

Строфа может состоять из любого количества строк, но чаще всего встречается от 2 до 8. Количество строк и их длина может варьироваться в зависимости от жанра и формы стихотворения. Например, в классической лирике часто встречаются стихотворения с трехстишьем (трехстрочными строфами), а в эпической поэзии можно встретить более длинные строфы, состоящие из десятков строк.

Строфы могут иметь различную рифмовку (схему рифмовки), которая определяет порядок расположения рифмующихся строк и звуков в строфе. В зависимости от рифмовки строфы могут быть однородными (каждая строка рифмуется с предыдущей или следующей) или разнородными (строки рифмуются по разным схемам).

Строфы могут также иметь различные размеры – короткие и длинные. Короткие строфы обычно используются для выражения эмоциональных моментов или для создания особой интонации, а длинные строфы наоборот, используются для развернутого изложения мысли или описания событий.

Строфы помогают структурировать стихотворение и образовывать его своеобразие. Хорошо подобранная и организованная строфа способна подчеркнуть мелодичность и эмоциональную силу стихотворения, а также помочь автору выразить свою идею или мысль.

Важной особенностью строф в стихотворении является их повторяемость. Часто в стихотворениях одного автора можно наблюдать повторение определенных строфических образцов, что создает определенные ритмические и смысловые повторы

Заключение

Тем же, кто так и не понял, чем строфа отличается от строки, скажем кратко: строфа – это как минимум 2 строки и как максимум – 14 строк.

1. Лит. Сочетание стихов, связанное определенным метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением, а в рифмованных стихах — и расположением рифм.

2. обычно мн. ч. (стро́фы, строф). Стихи. Быть может, в Лете не потонет Строфа, слагаемая мной. Пушкин, Евгений Онегин. прославил он в дивных, проникнутых любовью, строфах. Чернышевский, Сочинения Пушкина.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

СТРОФА’, ы́, ж. (лит.). 1. В стихотворном произведении — раздел текста, объединяющий ритмически и по содержанию несколько стихов. 2. В древнегреческой трагедии — часть торжественного шествия хора и исполнявшейся им в это время песни.

строфа́

1. филол. сочетание стихов, образующих метрическое, ритмическое, интонационно-синтаксическое единство, а в рифмованных стихах также связанных расположением рифм

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: астматик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «строфа&raquo

В восемь часов утра на первой же станции я написал первую строфу, а дальше стихотворствовал уже в карете и по памяти записывал на каждой станции, так что к вечеру всё было готово и запечатлено на бумаге.

Афоризмы русских писателей со словом «строфа&raquo

Нельзя довольно надивиться гению Ломоносова: у него есть строфы и целые стихотворения, которые по чистоте и правильности языка весьма приближаются к нынешнему времени.

Предложения со словом «строфа&raquo

В восемь часов утра на первой же станции я написал первую строфу, а дальше стихотворствовал уже в карете и по памяти записывал на каждой станции, так что к вечеру всё было готово и запечатлено на бумаге.

Стоит вообразить детей, прыгающих вокруг ярмарочного столба, и две последние строфы уже нетрудно расшифровать.

Вторая строка второй строфы – иронический намёк на вполне конкретное обстоятельство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: