Что означает рав у евреев

Сколько заповедей должны соблюдать иудеи

Всем известно о существовании так называемого Декалога — десяти биб­лейских заповедей (Исх. 19:10–25). На самом деле иудаизм предъявляет к своим последователям куда более жесткие требования — иудеи должны соблюдать 613 заповедей. Согласно традиции, 365 носят запретительный характер (по числу дней в году), оставшиеся 248 (по числу органов челове­ческого тела) — предписательный. От неевреев с точки зрения иудаизма требуется всего ничего — соблюдение семи заповедей потомков Ноя (к ко­торым, очевидно, относится все человечество). Вот они: запрет идолопоклон­ства, богохульства, кровопролития, воровства, кровосмешения и употребления в пищу мяса, отрезанного от живого животного, а также требование установ­ления справедливой законодательной системы. Великий еврейский мудрец Маймонид, живший в XII веке, утверждал, что соблюдающие эти законы неевреи войдут в Царство Небесное наряду с евреями. 

Терминология и происхождение

Ребе

Титулы Ребе и раввин произошли от одного еврейского слова רַבִּי rabbi, которое означает «(мой) учитель / наставник», имея в виду учителей Торы или лидеров иудаизма. Так ученик обращается к мастеру Торы. Это был почетный знак, который первоначально давался тем, у кого был Смиха в фарисейской и талмудической эпохе. Английское слово rabbi () происходит непосредственно от этой формы. На идиш слово стало реб-э () — теперь обычно пишется ребе (- или просто реб ().Слово мастер רב rav буквально означает «великий».

Мудрецы Мишны, известные как Таннаим, с 1-го и 2-го веков нашей эры, были известны под титулом раввин () (например, рабби Акива и раввин Шимон бар Йохой ). Раввин Иегуда Ханаси, лидер еврейства во времена Мишны, назывался просто раввином (), как раввин по преимуществу его поколения.

Мудрецы Талмуда, известные как Амораим, с 3-го, 4-го и начала 5-го веков, родившиеся в Земле Израиль, называются раввином (); рожденные в диаспоре известны под титулом рав ().

Определение ролей и функций

Ребе и раввин являются двумя основными религиозными фигурами в иудаизме. Оба термина часто используются взаимозаменяемо, но они имеют некоторые различия в своих ролях и функциях.

Ребе:

Ребе — это духовный лидер народа еврейского, которого последователи считают святым и источником духовной премудрости. Он часто руководит хасидским движением, обладает каризмой и непосредственным контактом с Богом. Ребе служит не только учителем, но и духовным наставником, который помогает и вдохновляет своих последователей на пути к Богу.

Основные функции ребе:

  • Обучение Торе и предоставление духовного руководства своим последователям;
  • Укрепление еврейской общины и поддержка социальных программ;
  • Поддержка и формирование духовной связи с Богом у своих последователей;
  • Проведение религиозных обрядов и посвящение в религиозные обязанности.

Важно отметить, что ребе — это не только должность, но и олицетворение духовного авторитета и покровительства. Раввин:

Раввин:

Раввин — это еврейский учитель, который занимается изучением и интерпретацией священных текстов иудаизма, а также осуществляет религиозное руководство. В отличие от ребе, раввину не присуща каризма и исключительная связь с Богом. Он является экспертом в области Торы и ритуалов и может быть руководителем местной общины или образовательного учреждения.

Основные функции раввина:

  • Изучение и толкование Торы и традиций иудаизма;
  • Предоставление религиозного руководства и советов членам общины;
  • Проведение религиозных обрядов и церемоний;
  • Обучение и подготовка будущих раввинов и религиозных лидеров.

Хотя ребе и раввин выполняют различные функции и имеют разные уровни духовного авторитета, они оба играют важную роль в иудаизме. Они помогают толковать и передавать священные тексты, обогащают духовную жизнь еврейской общины и поддерживают духовную связь с Богом.

Реформаторы и соблюдатели традиции

В иудаизме существуют различные направления и подходы к исполнению религиозных обязанностей. Одной из главных разногласий является различие между ревматическими и соблюдателями традиции.

Раввин — духовный лидер еврейского сообщества, который является экспертом в традициях и законе Торы. Раввин обычно сосредоточен на соблюдении религиозных законов и передаче знания, чтобы сохранить традиционные обряды и обычаи.

Ребе — это термин, используемый в хасидизме, ветви иудаизма, которая ставит акцент на духовности и имеет более эмоциональный и мистический подход к вере. Ребе может считаться духовным лидером и руководителем хасидской общины. Они могут учить своим последователям более личному и глубокому пониманию Торы и духовной практики.

В то время как раввины часто стремятся соблюдать законы и традиции Торы по возможности, ребе привлекаются к более индивидуальному и духовному пути. Они часто ставят акцент на личности, эмоциях и опыте каждого человека в их вере.

Различия между раввинами и ребе могут проявляться в их подходах к религиозной практике и обрядам. В то время как раввины могут придерживаться строгих правил касательно кашрута (религиозного питания), субботнего отдыха и других обрядов, ребе могут подходить к этим вопросам более гибко, руководствуясь в первую очередь духовными принципами и ценностями.

Не смотря на то, что раввины и ребе могут различаться в своих подходах, они все же имеют общие цели и ценности. Оба заботятся о сохранении традиций и учат своих последователей понимать и ценить свою веру. Они призывают к укреплению и развитию еврейского сообщества, стремятся создать сильный связь с Богом и стремятся помочь другим людям на протяжении их духовного пути.

Руководство церковной жизнью

Раввин и ребе — две ключевые фигуры в современной еврейской общине. Возможно, на первый взгляд, они кажутся очень похожими по значению и функциям, но на самом деле имеют заметные отличия.

Раввин — это образованный духовный лидер, который исполняет функции учителя и правителя внутри общины. Он отвечает за интерпретацию и передачу Торы, обучение и проведение ритуалов, а также решение духовных и этических вопросов, которые возникают у верующих.

Ребе, с другой стороны, имеет особую связь с Богом и служит как посредник между верующими и высшими силами. Он не только является духовным наставником, но и руководит коммуной, предоставляя консультации и помощь по различным жизненным вопросам. Ребе также служит примером для своих последователей и помогает им на пути духовного развития.

Однако, несмотря на эти отличия, оба — раввин и ребе — имеют общую цель — руководить церковной жизнью и помогать верующим на их духовном пути. Они стремятся к общей цели укрепления веры и гармонии общины, ведя ее по верному пути, основанному на учении Торы и традициях.

Исторические примеры «рав»

В иудаизме «рав» означает «учитель». Существует множество исторических примеров «рав», которые демонстрируют их значимость и влияние на культуру и традиции иудаизма.

  • Хиллель. Хиллель был одним из самых известных «рав» в иудаизме. Он жил в 1 веке до нашей эры и был известен своей мудростью и положительным отношением к ближнему. Хиллель был главой Бейт-дина и занимался преподаванием Торы.
  • Шамир. Шамир был «рав» в Израиле в 4 веке. Он учил своих учеников, что истинное знание приходит только через труд и усердные занятия.
  • Фишел. Фишел был «рав» в Японии в 20 веке. Он был первым иудейским учителем на островах и прославился своим уважением к японской культуре и традициям.

Эти исторические примеры демонстрируют значимость «рав» в иудаизме и их влияние на развитие иудаических традиций и культуры.

Раввинское служение во времена Мишны и Талмуда

Слово «  рав  », происходящее от корня «  RBB  », обозначающего величие или множество, появляется в еврейской Библии во время эпизода с выходом из Египта, где оно обозначает Эрев Рав , Великое Множество (ערב רב), обращенное в христианство. рабы, которые следовали за детьми Израиля. У этого термина есть эквивалент в арабском языке  : рабб ( ربّ  : «господин»). В еврейской традиции оно не обозначает функцию, а составляет титул уважения — как в случае с рав хатаббахим («повар» или «главный палач») или рав хижиной («главный моряк», то есть, т. Е. «капитан»). В Мудрецы рекомендуют этот термин используется для тех , от кого один получил учение, даже уступает в мудрости и даже учит только одна буква.

Мудрец эпохи Второго Храма , а затем Таннаитского периода , не имеет прерогативы ни перед коганим (священниками), ни над левитами , ни над левитами , которые помогают последним. Его роль — это роль судьи или арбитра, решение которого должно соответствовать Закону, который, согласно еврейской традиции, записан в Торе ШебиХтав ( письменная Тора , то есть еврейская Библия ), полученной от Моисея на Синае , и развитая в Торе Шебеал Пе ( устная Тора ), устная традиция экзегезы, также начатая на Синае. Основная цель его исследований — найти решения беспрецедентных ситуаций на основе учений его предшественников и их юриспруденции. Его авторитет основывается только на уважении, которое вдохновляет его науку, независимо от ее происхождения и прошлого. Его посвящение заключается в том, чтобы видеть этот авторитет, признанный его сверстниками и студентами, которые, в свою очередь, хотят учиться у него, прежде чем учить.

Именно после разрушения Иерусалимского Храма в 70 г. он стал единственной властной фигурой, а коганы и левиты имели лишь символический престиж. В то же время появились раввинские титулы, первым носителем которого был раббан Йоганан бен Заккай .

«  Раввин  » ( רַבִּי ) — множественные раввины произносятся Ribbi в сефардском иврите и на иврит йеменского — становится, I — й  век , титул присуждается к «  ученикам Сионского  » призвано занимать государственные должности, после церемонии посвящения, то semikha . Он может быть передан только по Мудрецам в земле Израиля , которые сами были рукоположено там в Синедрионе , согласно обычаю , переданного старцам, и были даны полномочие судить уголовные дела.

Не все мудрецы носят этот титул: помимо вавилонских раввинов, которые рукоположены в своих колледжах после более неформальной церемонии и могут получить титул только рав , некоторые известны только по имени своего отца, другие — по имени раввана , который, по мнению одних, предназначен для президентов синедриона, а по другим — для самых престижных раввинов прошлых поколений.

Раввин, является ли он рав , раввин или Рабан , не вознаграждается за его функций (и не может быть); поэтому он должен заниматься другой профессией. Гилель является дровосек и Шаммай каменщик, раввин Ханина и раввин Oshaya являются сапожники, Карна, вино дегустатор, Рав Houna водовоз и т.д. Однако раввин как судебный исполнитель может потребовать компенсацию за время, потраченное на выполнение этой функции.

Функции раввина

Абель Панн, «Портреты раввинов»

Со временем значение местных раввинов возросло, и сложился идеал раввинов как харизматических ученых, единственное иерархическое различие между которыми — их личные интеллектуальные и моральные свойства. От раввинов требовалась не только ученость, но и мудрость судьи, способность руководить общественными делами и духовной жизнью общины и служить моральным образцом для ее членов.

В обязанности раввинов не входило отправление функций священнослужителя: раввин не должен был вести синагогальную литургию, благословлять членов общины и т. п. Лишь позднее в обязанности раввинов вошло заключение брака и совершение развода, поскольку для этого, в особенности для развода, необходимо знание религиозного закона и соблюдение судебной процедуры, для чего нужен даян. Религиозный авторитет раввина зиждился на традиции учености в гаонских иешивах и на памяти о смихе, наделявшей мишнаитских раввинов высшим религиозным авторитетом. Это выразилось в обращениях к раввинам с просьбой вынести решение по тому или иному галахическому вопросу (респонсы), хотя прежде такие обращения направлялись исключительно к находившимся в должности гаонам. С упадком вавилонских центров и ростом еврейских общин в тех странах, где центрального руководства еврейской жизнью никогда не существовало, роль местных раввинов стала значительнее.

Вавилонский «идиш»

Особенно характерна «арамейскость» для евреев Восточной Европы. К примеру, по современному Бруклину ездят школьные автобусы с надписью «Месивта де-Бобов» — «Ешива бобовских хасидов». Эта фраза, понятная каждому хасиду, написана на живом ашкеназском арамейском — «наследнике» того языка, который в античную эпоху и в раннем средневековье был своего рода «идишем», «маме-лошн» иерусалимских и вавилонских евреев. Хотя арамейский некогда был лингва-франка всего Ближнего Востока, евреи выработали свои, особенные диалекты, смешанные со святым древнееврейским языком и насыщенные специфической терминологией. Еврейский арамейский входит и в особый ученый идиш, на котором вел свои беседы Любавический ребе. 

Функции раввина

Со временем значение местных раввинов возросло, и сложился идеал раввинов как харизматических ученых, единственное иерархическое различие между которыми — их личные интеллектуальные и моральные свойства. От раввинов требовалась не только ученость, но и мудрость судьи, способность руководить общественными делами и духовной жизнью общины и служить моральным образцом для ее членов.

В обязанности раввинов не входило отправление функций священнослужителя: раввин не должен был вести синагогальную литургию, благословлять членов общины и т. п. Лишь позднее в обязанности раввинов вошло заключение брака и совершение развода, поскольку для этого, в особенности для развода , необходимо знание религиозного закона и соблюдение судебной процедуры, для чего нужен даян. Религиозный авторитет раввина зиждился на традиции учености в гаонских иешивах и на памяти о смихе, наделявшей мишнаитских раввинов высшим религиозным авторитетом. Это выразилось в обращениях к раввинам с просьбой вынести решение по тому или иному галахическому вопросу (респонсы), хотя прежде такие обращения направлялись исключительно к находившимся в должности гаонам. С упадком вавилонских центров и ростом еврейских общин в тех странах, где центрального руководства еврейской жизнью никогда не существовало, роль местных раввинов стала значительнее.

Зачем иудею волосы

Одной из отличительных особенностей внешнего облика религиозного еврея, безусловно, являются пейсы — длинные пряди волос на висках. Дело в том, что одна из заповедей предписывает мужчинам не стричь волосы на висках — правда, длина волос этой заповедью не регулируется, а зависит от традиций конкретной общины. Кстати, до трех лет мальчиков не принято стричь вовсе. А вот замужним женщинам волосы приходится не только коротко стричь (в некоторых общинах и вовсе сбривать), но и прятать под головным убором. В некоторых общинах вместо головных уборов разрешается носить парики, а в других это строго-настрого запрещено, поскольку даже искус­ственные волосы могут ввести в соблазн посторонних мужчин.

Когда придет Мессия

В иудаизме существует представление, что однажды в мир придет Спаситель — идеальный царь, потомок царя Давида, правившего в ХI веке до н. э., Мессия (с ивр. «машиах» — «помазанник»). На протяжении веков евреи связывали с его приходом надежду на изменение своего нередко бедственного положения, вос­становление былого величия Израиля и возвращение на историческую родину  Период истории с конца I века н. э. до со­здания государства Израиль в 1948 году в еврейской традиции рассматривается как время галута — «изгнания». В силу разных трагических обстоятельств боль­шинство евреев были вынуждены жить за пределами земли, которая, как они верили, принадлежит им по обещанию — обету, данному Богом первому еврею — праотцу Аврааму (отсюда «Земля обетованная»).. Неудивительно, что мессианские ожидания обострялись в эпоху политических катаклизмов. Как известно, христиане считают, что Мессия уже пришел — это Иисус Христос (в переводе с греческого «христос» также означает «помазан­ник»), плотник из города Назарета. В еврейской истории были и другие претен­денты на роль «того самого Мессии» — Бар-Кохба (II век н. э.)  Шимон Бар-Кохба — предводитель крупного антиримского восстания в 131–135 годах н. э. Восстание было подавлено, евреев изгнали из Иерусалима, а провинция Иудея получила новое название — Сирия Палестина. , Шабтай Цви (XVII век)  Шабтай Цви (1626–1676) — еврей, в 1648 году объявивший себя Мессией. Собрал много последователей, так как в то время иудеи, потрясенные чудовищными погромами на Украине, как никогда остро ожидали своего избавителя. В 1666 году под угрозой казни принял ислам., Яков Франк (XVIII век)  Яков Франк (1726–1791) — еврей, объявив­ший себя Мессией. Нашел последователей в Польше (Подолии). В 1759 году вместе с многими последова­телями крестился в католичество. , но связанные с ними надежды оказались обманутыми, поэтому иудеи продолжают ждать. 

В мусульманских странах

О религиозном руководстве восточных еврейских общин в раннее средневековье мало что известно. Гаоны были духовными лидерами общин Вавилонии и Эрец-Исраэль , однако их авторитет простирался далеко за пределы арабского халифата. В Эрец-Исраэль академия (иешива) назначала религиозного главу общины, который назывался хавер
(`член академии`). Глава академии давал полномочия хаверу председательствовать в бет-дине своей общины.

Выпускники иешив Эрец-Исраэль получали звание членов Великого Синедриона (хавер бе-Санхедрин hа-гдола
); в Вавилонии таким же званием был аллуф
(буквально `глава`), а в Египте, Северной Африке и Испании — рав
. По-видимому, с упадком гаоната и академии в Эрец-Исраэль в 11 в. не осталось религиозного авторитета, обладающего правом давать смиху; таким образом, традиция посвящения в раввины и даяны прервалась.

В больших городах, где численность еврейского населения велика (в первую очередь в США), централистский принцип мара де-атра
почти исчез, и раввин в основном служит духовным руководителем синагогальной общины. В общинах хасидов статус и функции раввина во многом подчинены статусу и функциям цаддика. В реформистском движении отход от Галахи сопровождался изменением положения раввина, который перестал быть судьей и впервые стал в значительной степени священнослужителем, организующим и возглавляющим синагогальную литургию, а также превратился в общественного руководителя синагогальной конгрегации. Консервативный иудаизм , в первую очередь в США, пытается сочетать обе — традиционную и реформистскую — концепции раввината.

Религиозные титулы и их значения

«ХаЗаЛь»

Аббревиатура חז»ל (Хазаль, ХаЗаЛь, Хазал) — חכמינו זכרונם לברכה «наши мудрецы, благословенной памяти». Так называют собирательно мудрецов Мишны и Талмуда, но иногда этот термин применяют и к пост-талмудическим мудрецам.

Раввин

Основная статья: Раввин

Базовый религиозный титул в иудаизме, показывающий религиозное образование и компетентность в применении религиозного законодательства — галахи.

Сравнительная квалификация — см. ниже

Титулы «рабби» и «рав»

До I в.н.э. еврейские мудрецы обходились без титулов, так они и упомянуты в Мишне — по именам. Далее появился титул рабби, в Вавилоне — рав. См. подробнее Раввин, Смиха.

Гаон

Основная статья: Гаоны

Гаон — титул глав еврейства Страны Израиля, Вавилонии и Египта в VI-XI вв.

В современном иудаизме так в переносном смысле называют особо одарённых раввинов, в основном в среде харедим. Этот титул показывает личное уважение, он не является раввинским званием. (Им также называют Виленского Гаона)

Даян

Основная статья: Даян (титул)

Даян — член раввинского суда. Сравнительное достоинство титулов «рав» и «даян» было различным в различных общинах и в различные эпохи.

Сегодня «просто раввин» имеет квалификацию применения галахи в отношении «объектов» (вопросы кашрута, субботы, Богослужения и т.д.), а «даян» — имеет дополнительную квалификацию и право решать споры в отношении людей (гражданское и семейное право).

Посек

Основная статья: Поским

К поским причисляют выдающихся раввинов, наиболее авторитетных фигур в мире галахи, которые наделяются правом не только применять уже существующую галаху, но и создавать ее, т.е. принимать прецедентные решения по новым возникающим проблемам.

В современном иудаизме получение этого звания не формализовано, им наделяются те религиозные авторитеты, мнение когорых готовы признавать многие другие раввины.

При этом посек одного из направлений (литваки, хасиды, сефарды, религиозные сионисты) далеко не всегда является авторитетным и признаваемым для сторонников другого направления.

Как же мы на это повелись?

Некоторые из вас, вероятно, смеются, удивляясь: как могло такое большое количество людей повестись на это? Но нужно помнить, что Библия не была тогда доступна обычным людям, которые сами не могли читать и писать, и следовали интерпретации раввинов. Другой способ, которым раввины попытались подкрепить идею Устного Закона в народе, это использование одного единственного слова из Лев. 26:46 вне его контекста:

Слово законы, согласно раввинам, означает письменный закон и устный закон. Проблема в том, что эта интерпретация выпадает за пределы очевидного контекста, который виден в том, как сама книга Левит объясняет, что такое эти законы: закон о жертве всесожжения, закон о хлебном приношении, закон о жертве за грех, закон о жертве повинности, закон о мирной жертве, закон о язве проказы и другие. Это и есть законы. Тора, которая является устной традицией, нигде не упоминается, и из контекста очевидно, что Моисей не говорит о чём-либо подобном.

Есть ещё одна известная глава, которая была вырвана из контекста, чтобы установить их авторитет, власть и контроль над обычными людьми. Они основывают это, в первую очередь, на пяти словах из недельной главы Шофтим из книги Второзаконие: “все, чему они научат тебя”. Так о чём же на самом деле Моисей говорит в этом отрывке из Второзакония? Народ Израиля только что вышел из Египта и стал настоящим народом. И как в случае с любой другой страной, существует необходимость в правоохранительных органах, таких как полиция и судьи, чтобы устанавливать порядок и защищать население, задерживать преступников и привлекать к ответственности осуждённых. Проблемы, с которыми Израилю ещё предстояло столкнуться. Поэтому в этой главе Моисей назначает должностных лиц, судей и стражу из среды народа:

Моисей объясняет народу Израиля: у вас есть спор с кем-то, кто украл вашего осла? Или избил вашу дочь? У вас есть, к кому обратиться: идите к надзирателям, священникам и судьям, которые сидят в здании суда. Это не имеет ничего общего с раввинами или их духовной властью рассказывать вам, как жить. Как вы видите, понятие “раввины” даже не упоминается в этих главах.

А если и этого не достаточно, в трактате Сангедрин хазаль взяли 2 стих 23 главы книги Исход, который говорит:

Казалось бы, просто и ясно: не следуй за большинством на зло, чтобы исказить суд. Что же сделали хазаль? Они вырвали три слова “следуй за большинством”, игнорируя слово “НЕ”, стоящее перед ними, и провозгласили, что когда среди раввинов есть большинство, они могут дать толкование или постановление по любому вопросу, так, как они считают нужным. А народ Израиля должен следовать за ними вслепую и, как только они вынесли какое-то решение, оно должно быть принято без споров. Здесь даже не нужно быть гением, чтобы увидеть, как они умышленно исказили текст, чтобы установить свою власть и контроль. Даже Раби Йосеф Цви Герц, главный раввин Великобритании, признал это, написав об этом стихе так: “Раввины решили проигнорировать буквальный смысл этих последних трёх слов.”

photo — Ben Faulding

Оплата работы раввина

Сначала раввин не получал денежного вознаграждения: считалось, что Тору не следует преподавать за деньги. На этом, в частности, настаивал Рамбам . Первые неоспоримые свидетельства об оплате деятельности раввинов относятся к 14 в. Ашер бен Иехиэль , раввин в Толедо, получал от общины жалование, называемое тнай
(буквально `условие`).

Должность раб де ла корте
в Испании, арраби мор
в Португалии , назначения еврейского хохмайстера
в ряде областей Германии в 13 в. и подобные назначения во Франции свидетельствуют о стремлении местных властей создать централизованную структуру руководства еврейской общиной, что формально упорядочило бы отношение с ним на иерархической основе, а не на местном авторитете и влиянии того или иного раввина в той или иной географической области; к тому же стремились и главы общин.

Применение

Сегодня, Ребе используется следующим образом:

  1. Раввин, учитель Торы — Ешива студенты или Cheder (начальной школы) ученики, разговаривая со своим учителем, обращались к нему с почтительный Ребе, как идиш-немецкий эквивалент иврит слово раввин (רַבִּי‎ раби ).
  2. Личный наставник и учитель — главное Рош Ешива, Учитель ешивы или наставник, который преподает ему или ей Талмуд и Тору и дает религиозное руководство, называется Ребе (), также как эквивалент термина «раввин».
  3. Духовный лидер. Духовный руководитель хасидского движения называется Ребе (). Его последователи обращались к нему так: Ребе«или обращайтесь к нему, когда говорите с другими, как» Ребе«или» мой Ребе«. Другие называют его Ребе конкретного Хасидская династия. На иврите хасидского ребе часто называют , что является аббревиатурой от Объявлениеонейну, ПнРеину, верAbbenu («Наш Учитель, наш Учитель и наш раввин»). В письменной форме этот титул ставится перед именем хасидов, как в «Адмор Белз»; а название Ребе идет после названия Хасидут при использовании в качестве прилагательного, например, «Любавичский Ребе», «Амшиневерский Ребе» и каждый ребе каждого Хасидская династия. в Литвише мир, если не иметь в виду хасидов Ребе () слово можно произносить как «ребби» (). Сефардские евреи могут произносить это как «Рибби» (). В Любавич У хасидов есть традиция, что еврейские буквы, составляющие слово ребе () также являются аббревиатурой от «рош BNei YИсроэль «, что означает» духовный глава Дети Израиля «.

Обычный общинный раввин, или Ребе на идиш иногда отличается от рав (, также произносится ров евреями восточноевропейского или русского происхождения), который является более авторитетным галахический решающий. Важная функция рав должен ответить на вопросы Галаха (свод еврейских законов), но он не так авторитетен, как посек. Краткая форма реб является почтительный для Ортодоксальный еврей мужчин, которые, скорее всего, обладают глубокими знаниями Талмуда и Торы, в отличие от Реконструкционист, Реформа или Консервативный иудаизм. Первоначально этот титул был добавлен к именам евреев во время раскола с Секта караимов, как знак верности оригиналу раввинская традиция, известный сегодня как Ортодоксальный иудаизм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: