Номера автомашин специальных служб
Получили новые регистрационные номера авто специальные службы обеих бывших областей Украины — Донецка и Луганска:
- Например, автотранспорт службы по чрезвычайным ситуациям, снабдили регистрационными номерами с черным номерным фоном.
- На авто, перевозящих пассажиров, определены номера желтого цвета. А милиция традиционно получила номера синего цвета.
- Мотоциклы оснастили регистрационными трафаретами, клонированными с российского варианта. Правда, уменьшеного на одну единицу число цифр. Осталось 3 знака.
Новинка — на номерах автомобилей имеется флаг и герб ДНР.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Что значит грузовой автомобиль 4х2?
Грузовой автомобиль 4х2 — это тип грузового автомобиля, у которого имеется две оси, приводящиеся в движение (4 колеса) и две не приводящиеся (2 колеса). Такие автомобили относятся к заднеприводным и отличаются определенными особенностями.
Заднеприводные грузовики 4х2 обычно имеют лучшую маневренность и обеспечивают легкое управление на дороге. Это позволяет им легче маневрировать в городской среде или на узких улицах. Также они обладают большей грузоподъемностью по сравнению с другими типами автомобилей, такими как легковые автомобили или автомобили с полным приводом.
Основным преимуществом грузового автомобиля 4х2 является его экономичность. Благодаря отсутствию переднего привода, такие автомобили потребляют меньше топлива, что позволяет сэкономить на эксплуатационных расходах. Кроме того, они обычно более легкие и компактные, что также влияет на экономию топлива и удобство использования.
Грузовые автомобили 4х2 широко применяются в различных отраслях, таких как логистика и доставка, сельское хозяйство и строительство. Они идеально подходят для перевозки грузов на дальние расстояния и обеспечивают высокую проходимость на прямых дорогах. При этом они легко управляемы и имеют хорошую устойчивость на дороге.
В общем, грузовые автомобили 4х2 являются практичным и экономичным выбором для тех, кто ищет надежное средство перевозки грузов с легким управлением и высокой грузоподъемностью.
На какую ось поставить резину получше?
Тест TCS
В качестве базового уровня эксперты приняли идеальную ситуацию, то есть четыре новые шины. В первой и второй комбинациях были испытаны шины одной и той же марки из одного и того же периода производства, которые различались по глубине протектора не более чем на 1,5 мм. Попытки имитировали ситуацию, когда вы покупаете только две новые шины. Сначала в ходе испытаний были установлены более качественные шины сзади, а затем спереди.
В третьей и четвертой комбинациях были испытаны шины разных марок, отличающиеся датой изготовления и глубиной протектора не более 3 мм. Как и в первых двух комбинациях, лучшие шины сначала устанавливались сзади, а затем спереди.
В ходе теста сравнивались следующие показатели:
- аквапланирование ,
- торможение на мокрой АБС ,
- езда по кругу на мокрой поверхности,
- мокрое обращение без ESP,
- мокрое обращение с ESP,
- смена мокрой дорожки без ESP,
- торможение на сухих поверхностях с помощью ABS.
Комбинация 1 — лучшая резина на задней оси
Когда лучшие шины (с большей глубиной протектора) устанавливаются сзади, следующее от идеального уровня немного ухудшится: устойчивость к аквапланированию, торможение и рулевое управление в условиях повышенной влажности в автомобилях без ESP (в автомобиле, оборудованном такой системой, разница в рулевом управлении будет не очень заметной). Тем не менее, лучшие шины должны быть оставлены позади. Почему? Это не ухудшит поведение автомобиля при внезапной смене мокрой колеи, например, при обходе препятствия, как в случае установки более качественных шин на переднюю ось. Это решение является оптимальным, когда речь идет о безопасности. Потеря устойчивости автомобиля (бросок назад) при внезапном повороте особенно опасна. В случае проблем со стабильностью передней оси, намного легче стабилизировать автомобиль, чем при потере сцепления с задней осью, что гораздо более удивительно и проблематично.
Комбинация 2 — менее изношенные шины на передней оси
В противоположной ситуации, когда передние шины лучше, торможение и мокрое управление будут немного хуже. Кроме того, автомобиль будет более нестабильным в случае внезапного изменения полосы движения на мокрой дороге, о котором мы уже упоминали при обсуждении комбинации № 1. Автомобиль будет чуть менее подвержен аквапланированию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Каждая комбинация из двух одинаковых пар шин имеет свои преимущества и недостатки. Тем не менее, устанавливать лучшие сзади, гораздо безопаснее, особенно в экстренных ситуациях, когда вам нужно избегать препятствий, которые внезапно появляются на дороге. Тогда более «нагруженным» и уязвимым для потери сцепления является задний мост, и именно там лучше иметь шины в лучшем состоянии.
Комбинация 3 — намного лучшая резина на задней оси
В этом случае представьте, что у вас есть две совершенно разные пары шин (модель, время изготовления, глубина протектора). Когда вы установите свою новую резину на заднюю часть автомобиля, торможение на мокрой дороге в автомобиле с системой ABS значительно ухудшится. Движение по кругу (например, по кривой) на мокрой поверхности без ESP будет уменьшено до средней степени.
В меньшей степени, но тоже ухудшится:
- поперечное аквапланирование,
- мокрое обращение с ESP,
- торможение на сухих поверхностях с помощью ABS.
Комбинация 4 — лучшие шины на передней стороне
Здесь шины в лучшем состоянии устанавливаются спереди, а те, что хуже, сзади.
В этой ситуации ухудшаются целых три из протестированных характеристик:
- мокрое обращение без ESP,
- мокрое обращение с ESP,
- смена мокрой дорожки без ESP.
Использование такого решения также ухудшает движение по кривой на мокрой поверхности. Торможение на сухих и влажных поверхностях, а также устойчивость к аквапланированию не ухудшаются.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В случае шин со значительно отличающимися характеристиками, также нет идеального решения, но, как и в комбинациях 1 и 2, стоит установить лучшие шины сзади. Если спереди будут стоять шины намного лучше, чем сзади, то значительно ухудшатся устойчивость и управляемость в аварийных ситуациях на мокрой дороге. Чтобы уменьшить риск заноса во время внезапных и быстрых маневров, рекомендуется устанавливать более качественные шины на заднюю ось, несмотря на ухудшение тормозного пути.
ВНИМАНИЕ! Также не забывайте использовать регулярное вращение между осями , чаще всего его следует проводить каждые 10 000 км, чтобы поддерживать все шины в одинаковом состоянии и избегать неравномерного износа (когда отправной точкой были 4 одинаковые шины)
Тест ADAC
Тест-драйвы проходили на трассе — по скользкой дороге, по сухой поверхности и по мокрой поверхности. Цель теста состояла в том, чтобы сравнить поведение автомобиля с передним приводом в различных конфигурациях шин — с почти изношенными шинами на задней оси и новыми на передней, с новыми сзади и почти изношенными на передней и новыми шинами на каждой оси. Все тесты проводились сначала с и после деактивированных систем стабилизации (ESC, иначе DTC, VDC, ESP и т. Д.) И противобуксовочной системы (ASR, TC и т. Д.). На противоскользящей пластине, имитирующей скользкую поверхность, машины с четырьмя новыми шинами показали лучшие результаты.
В случае автомобилей, оснащенных новыми шинами на передней оси, автомобили ускорялись одинаково быстро, но при попытке пересечь поворот на той же скорости легко выпали из курса. Эти машины были также нестабильны и непредсказуемы (все это происходило во время тихой езды на скорости до 70 км / ч). Чтобы проехать по заранее определенному маршруту, водитель должен был снизить скорость примерно на 10-15 км / ч по сравнению с автомобилем, оборудованным 4 новыми шинами.
Транспортное средство с новыми шинами на задней оси и более изношенными на передней части работало намного лучше. Запуск и ускорение автомобиля были более хлопотными, и стало возможным потерять контроль при внезапном ускорении, но задняя часть вела себя устойчиво, и машина не «плыла» вбок. Скорость движения была примерно на 5-10 км / ч выше, чем у автомобиля с почти изношенными шинами сзади и новыми спереди. В некоторых случаях были достигнуты результаты, аналогичные результатам новых шин на обеих осях. Это зависело от того, начали ли шины спереди терять сцепление с дорогой, или канавки этих шин все еще могли сливать воду.
Определенно было больше различий при движении в поворотах и когда давление на акселератор сильно изменилось и когда тормоз использовался при поворотах. Разница в скорости составляла до 20 км / ч, и в большинстве ситуаций она составляла около 30% в пользу решения с улучшенными шинами на задней оси, независимо от уровня технической подготовки водителя.
Эти различия стали больше по мере увеличения скорости и динамики использования педали тормоза и акселератора. Вождение с лучшими шинами на заднем мосту в автомобиле перед поездкой имеет больше преимуществ. Трудности во время запуска и ускорения являются немедленным сигналом водителю о том, что земля скользкая, и будьте осторожны. Если же шины установлены наоборот (лучшая резины спереди), то это работает против водителя и дает ложное чувство безопасности.
Конфигурация шин имеет большое значение, потому что съезд с дороги является третьей причиной дорожно-транспортных происшествий. Стоит также упомянуть проблему установки лучшей пары шин на заднюю часть автомобиля перед поездкой — тогда протектор быстрее изнашивается на передней оси. Кроме того, если профиль на передних шинах сильно изношен, может возникнуть недостаточная поворачиваемость . Чтобы ограничить разницу в износе протектора, вы можете установить колеса между осями при условии, что разница составляет не менее 1 мм. Если различия в глубине канавки больше (2-3 мм), одну из пар шин необходимо заменить в первую очередь.
Выбор оси сборки для лучших шин влияет, например, на угрозу аквапланирования.
Полный привод: постоянный и подключаемый. Как устроен и в чём разница?
Чтобы передвигаться по бездорожью и уверенно чувствовать себя в поворотах, нужно «грести» всеми четырьмя колёсами – это общеизвестно. Но как передать крутящий момент на них? Стоит ли это делать постоянно или только когда нужно и где кроются подводные камни?
Главное и неизменное «действующее лицо» всех систем полного привода — это раздаточная коробка: специальный агрегат, который получает крутящий момент от коробки передач и распределяет его на переднюю и заднюю оси. А вот методик распределения, равно как и схем компоновки, есть несколько.
Системы полного привода принято делить на три типа:
Постоянный полный привод (Full-time)
Плюсы:
- надёжная «неубиваемая» конструкция;
- возможность езды с полным приводом как по бездорожью, так и по асфальту.
Система постоянного полного привода 4Matic (Mercedes-Benz)
- сложность по сравнению с жестко подключаемым приводом;
- большая масса;
- сложность настройки управляемости;
- повышенный расход топлива.
Первое, что приходит в голову, когда есть задача передать крутящий момент на две оси, — это жестко подсоединить их к раздатке железными трубами. Но вот незадача: при прохождении поворотов колеса автомобиля проходят разные пути.
Если жестко соединить оси, то какие-то колеса будут ехать, а какие-то — пробуксовывать. В грязи, когда покрытие мягкое, это нестрашно. Во времена Второй мировой, скажем, легендарные «Виллисы» спокойно ездили с жестко соединенными осями, потому как эксплуатировались исключительно на бездорожье. А вот если покрытие твердое, то эти пробуксовки будут порождать крутильные колебания и медленно, но верно разрушать трансмиссию.
Поэтому в раздаточной коробке автомобилей с постоянным полным приводом располагается межосевой дифференциал — механизм, который распределяет мощность между осями и позволяет им вращаться с разной скоростью. И если какое-то колесо замедляется, то обороты другого увеличиваются, но настолько же падает и крутящий момент на нем.
Все это здорово, пока мы едем по асфальту, а что делать, если задней осью мы застряли в луже? На передних колесах, которые будут стоять на твердой поверхности, будет момент но не будет оборотов, зато задние будут вращаться очень быстро, но момент на них будет маленьким. Маленькой будет и мощность на заднем колесе и ровно такую же мощность дифференциал подаст на передок. Буксовать в таком случае можно хоть целую вечность — все равно не сдвинешься.
Для таких случаев дифференциал снабжают блокировкой — когда она включена, обороты на всех колесах одинаковые, а момент зависит только от сцепления колес с дорогой.
За счет наличия дополнительных узлов (дифференциала и блокировки) вся система получается достаточно тяжелой и сложной. Кроме того, постоянная передача момента на все колеса увеличивает потери энергии, а значит, ухудшает динамику и увеличивает расход топлива.
Постоянный полный привод в автомобилестроении до сих пор используется, хотя в последнее время эту систему постепенно вытесняет полный привод по требованию, о котором речь пойдет дальше.
В чем разница между внедорожником 4X2 и 4X4?
Различия между спортивным внедорожником 4X2 и 4X4 огромны, и потенциальные покупатели должны учитывать свои потребности вождения, прежде чем решить, какой тип внедорожника купить. 4X2 или двухколесный привод оснащен системой привода, которая передает мощность на задние или передние колеса. В 4X4, или с полным приводом, мощность передается на все четыре колеса через раздаточную коробку. Полный привод отличается от 4X4, и эти два не следует путать друг с другом.
- 1 Задний двухколесный привод
- 2 Передний привод на два колеса
- 3 Полноприводный автомобиль
- 4 Полный привод
Задний двухколесный привод
Большинство североамериканских автомобилей на протяжении всей автомобильной истории были автомобилями с задним приводом. Заднеприводный автомобиль царил в 1980-х годах, когда автопроизводители начали переходить на передний привод, уменьшая количество автомобилей. Заднеприводные автомобили обычно больше по размеру, например, роскошный Mercedes-Benz или Chevrolet Corvette. Практически все внедорожники имеют задний привод, потому что он обеспечивает лучшее распределение веса – близкое к оптимальному соотношению 50:50 – чем передний привод. Это позволяет передним колесам выполнять работу рулевого управления, а задние колеса получать мощность двигателя и приводить автомобиль в движение. Тем не менее, полноприводный внедорожник хорош только для езды по асфальту, поскольку для движения по пересеченной местности необходимо иметь все управляемые колеса.
Передний привод на два колеса
Хотя переднеприводные автомобили могут проследить свою историю до 1920-х годов, они не вписывались в концепцию Detroit Big Three о мощном, стройном автомобиле. Нехватка топлива в 1973 и 1978 годах вынудила автопроизводителей США перейти на автомобили меньшего размера. Это требовало сборки автомобилей с передним приводом, которые устанавливали двигатель и трансмиссию в передней части автомобиля. Это устранило карданный вал на задние колеса. Создатели компактных кроссоверов внедрили концепцию переднего привода. В кроссоверах внедорожников используются рамы легковых автомобилей и системы подвески, но они ездят высоко и выглядят как внедорожники на грузовиках. Компактные внедорожники, такие как Honda CR-V и Ford Escape, являются внедорожниками с передним приводом.
Полноприводный автомобиль
Двигатель полноприводного внедорожника передает мощность на все четыре колеса через двухскоростную раздаточную коробку и ее ведущие оси. Наиболее важным аспектом полного привода является способность раздаточной коробки переключаться на более низкую передачу, что позволяет внедорожнику перемещаться по извилистым дорогам, неровным трассам, пересеченной местности в пустыне или сильному снегу. В старых моделях внедорожников часто использовалась система полного привода с переключением на лету или неполный рабочий день. Этот тип полного привода позволил водителю вручную переключаться с двухколесного на полный привод без остановки и во время движения со скоростью менее 60 миль в час. Более новые автоматические версии переключались на полный привод, когда этого требуют условия. Chevrolet Suburbans и Ford Explorers используют полный привод.
Полный привод
Полный привод обеспечивает мощность всех четырех колес. Это обеспечивает внедорожнику лучшую тягу и устойчивость, но это почти все, что он делает. Полноприводные транспортные средства не имеют раздаточной коробки для переключения передач для переключения внедорожника на пониженную передачу в условиях бездорожья. Он не будет адекватно подниматься по тропам или выталкивать себя из мягкого песка.
Колесная формула
Для автомобилей с колесной формулой 8X8 применение блокируемых дифференциалов практически не влияет на суммарную силу тяги по сцеплению. Поэтому самоблокируемые ( или принудительно блокируемые) межколесные дифференциалы устанавливают в основном на автомобилях с колесной формулой 4X4, реже на автомобилях с колесной формулой 6X6, главным образом в мостах задней тележки. Использование блокируемых дифференциалов ( или повышенного трения) в передних мостах автомобилей с колесной формулой 6×6 нецелесообразно вследствие более высокой нагруженности трансмиссии и мостов при установке таких дифференциалов.
Расположение двигателя у легковых. |
У автомобиля с колесной формулой 4×4 ( рис. 11.13, в) заменен передний, неведущий мост базовой машины — ведущим.
Для характеристики автомобилей применяют колесную формулу, в которой первая цифра указывает общее число колес, а вторая — число ведущих колес.
Для грузовых автомобилей в основную колесную формулу введена третья цифра 2 или 1, отделенная от второй цифры точкой. Цифра 2 указывает, что ведущая задняя ось ( оси, тележка) имеет двухскатную ошиновку, а цифра 1 — что все колеса односкатные.
У трехосных автомобилей с колесной формулой 6×4 отсутствует карданная передача к переднему мосту. Угловое перемещение карданных валов обеспечено конструкцией карданных шарниров, а изменение расстояний между шарнирами — наличием шлицевых соединений вилок карданных шарниров с карданным валом. Обычно у неподвижно стояще.
Схема передачи крутящего момента на ведущие колеса трехосного автомобиля ЗИЛ-131. |
В трехосных автомобилях с колесной формулой 6×6 ( ЗИЛ-131, Урал-375) крутящий момент от раздаточной коробки 5 ( рис. 63) передается к переднему / и среднему 7 ведущим мостам. К заднему ведущему мосту 9 крутящий момент передается карданным валом 8 от среднего ведущего моста.
Сельскохозяйственные самосвалы повышенной проходимости ( колесная формула 4X4 и бХб), рассчитанные для систематической работы с прицепом-самосвалом ( в составе автопоезда); к этой группе относятся: К.
На базе двухосных автомобилей с колесной формулой 4X2 средней грузоподъемности ( типа ЗИЛ) целесообразно создание автомобилей с колесной формулой 6X6, так как в этом случае важнее снизить осевую нагрузку и обеспечить хорошую проходимость автомобиля, чем оставить унифицированные мосты. Кроме унификации силовой установки, движителя и трансмиссии обеспечивается достаточно высокая унификация кабин, тормозной системы, электрооборудования, рулевого управления и других узлов.
Наиболее просты схемы автомобилей с колесными формулами 4X4 и 6X6, хотя наблюдается относительное разнообразие общих схемных решений, особенно у автомобилей-транспортеров и колесных тягачей.
Полноприводные автомобили повышенной проходимости с колесными формулами 4X4 и 6X6 относятся к внедорожному транспорту, и нормы максимально допустимой высоты установки световых приборов для них могут быть увеличены.
Оценка преимущества использования автомобилей с различными колесными формулами в качестве тягачей может быть проведена путем сравнения соотношения реализуемой грузоподъемности автопоездов одинаковых полных масс в составе тягачей типа 4 Х2и6Х4и соответственно 4 X 4 и 6 X 6 при движении по дорогам с низкими сцепными качествами. При этом исходим из условия, что при эксплуатации автопоездов автомобили-тягачи имеют номинальную загрузку, а реализуемая грузоподъемность прицепного состава не может быть меньше снаряженной массы прицепов. В случае невыполнения этого условия применение автопоезда на данной дороге считается нерациональным.
Рисунки протекторов и конструкции шин. |
Важным показателем колесной машины является ее колесная формула. Первая цифра формулы обозначает число всех колес, вторая — число приводных колес. Колесная формула машин чаще всего 4X2, для вездеходных машин 4X4, реже применяются трехосные машины с колесной формулой 6X4, еще реже 6X6 и в исключительных случаях 4 — 8-осные, как правило имеющие соответственно не более 2 — 5 ведущих осей.
Колесная формула 4х2 что значит
На проходимость автомобилей, кроме параметров геометрической проходимости, влияют конструктивные особенности трансмиссии автомобиля и характеристики резины, в которую «обут» автомобиль.
Трансмиссия — совокупность механизмов, служащих для передачи мощности от двигателя к ведущим колесам автомобиля.
Характеристики трансмиссии автомобиля
Под характеристиками автомобильной трансмиссии подразумевается, прежде всего, тяговая характеристика или формула автомобильного колеса.
Формула автомобильного колеса описывает общее количество колес автомобиля и количество ведущих колес автомобиля. Кстати, в литературе, а особенно в Интернете, 4х2 почему-то иногда пишут как 2х4.
Примеры колёсных формул
4×2 – автомобиль на четырех колесах, два ведущих колеса; большинство производимых автомобилей имеют такую колесную формулу;
4×4 – автомобиль на четырех колесах, привод на четыре колеса; Эта формула колес часто используется на внедорожниках;
6х4 — шестиколесный (трехосный) автомобиль, привод на все колеса, пример — практически любой трехосный коммерческий грузовик без ведущего переднего моста;
6х6 — шестиколесный (четырехосный) автомобиль, привод на шесть колес, пример — любой полноприводный грузовик;
8х8 — обычно таким агрегатом комплектуются спецбригады, например советский «Луноход» имел такую колесную формулу, суть которой сводится к сдвоению каждого из четырех колес.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Что такое очистные сооружения
Агрегаты трансмиссии автомобиля полностью отражают расположение его колес. Вездеходы имеют трансмиссию, обеспечивающую полный привод на все колеса.
Полноприводный классический автомобиль подразумевал в своей конструкции помимо коробки передач (КПП) еще и раздаточную коробку с коробкой передач.
Раздаточная коробка на автомобилях с постоянным задним приводом и подключаемым передним мостом была спроектирована таким образом, чтобы задействовать передний мост для повышения проходимости по бездорожью.
Эта раздаточная коробка имела межосевой дифференциал, который водитель мог блокировать из кабины и выполнял одновременно несколько функций: подключал передний мост и одновременно «блокировал межосевой дифференциал».
Эффект от такого подключения следующий: крутящий момент подается одновременно на переднюю и заднюю оси, а при заблокированном межосевом дифференциале перераспределение крутящего момента между осями отсутствует.
Необходимость в шестеренчатом редукторе возникла при оснащении автомобилей маломощными двигателями, максимальный крутящий момент которых обнаруживался на высоких оборотах. Примирение высоких оборотов двигателя и низких скоростей автомобиля на трассе – это задача коробки передач. Демультипликатор необходим для обеспечения оптимальной скорости автомобиля при частоте вращения двигателя, соответствующей максимальному крутящему моменту двигателя.
Это хорошо иллюстрирует следующий пример:
Большинство маломощных легковых автомобилей оснащались двигателями с максимальной частотой вращения коленчатого вала около 4500 об/мин.
Для этих автомобилей максимальная скорость на первой передаче не должна превышать 25 км/ч. Эта скорость практически соответствует максимально допустимому числу оборотов коленчатого вала двигателя.
Когда в арсенале конструкторов появляются новые мощные двигатели (особенно дизели), у которых максимальный крутящий момент начинается с малых оборотов, то есть наличием «нижнего привода» (или «нижнего привода»), необходимость в коробке передач практически отпала. Сейчас коробки передач используются в составе трансмиссии автомобилей, основным назначением которых является постоянная работа в условиях бездорожья.
В чем недостаток демультипликатора? Представим, что водитель, чтобы повысить проходимость своего автомобиля, использует редуктор, снижающий скорость в четыре раза. Отсюда скорость автомобиля при максимальном крутящем моменте будет 4,8-5.
5 км/ч, а максимальная скорость на первой передаче снизится с 25 км/ч до 6,25 км/ч.
КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА — см. Формула оси. Железнодорожный технический словарь. М.: Железнодорожная редакция Гостранспорта. Н.Н. Васильев, О.Н. Исаакян, Н.О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. Железнодорожный технический словарь 1941 г
Определение и принцип работы
Колесная формула 2х4 – это тип конфигурации автомобильного подвесного оборудования, где привод исключительно на два колеса, а два других являются поворотными и не приводными.
Основной принцип работы колесной формулы 2х4 заключается в том, что движение трансмиссии передается только на два колеса одной оси, которые находятся либо спереди, либо сзади автомобиля.
Обычно передние колеса являются поворотными и имеют возможность маневрирования, а задние колеса отвечают за передачу движения от двигателя на дорогу.
Этот тип конфигурации привода широко используется в легковых и грузовых автомобилях, особенно в условиях, где требуется повышенная проходимость и управляемость.
Преимущества колесной формулы 2х4:
- Увеличение маневренности автомобиля за счет поворотных передних колес;
- Сокращение массы конструкции и упрощение механизма привода, что положительно сказывается на экономии топлива;
- Низкая стоимость производства и обслуживания.
Недостатки колесной формулы 2х4:
- Ограничения в передаче большого крутящего момента на определенное количество колес;
- Сниженная устойчивость автомобиля на скользкой или неровной дороге по сравнению с полным приводом.
В целом, колесная формула 2х4 является оптимальным выбором для большинства типов автомобилей, обеспечивая достаточную проходимость и маневренность при разумных затратах на производство и эксплуатацию.