Место оптимизации в работе BPM-системы ELMA
Оптимизация бизнеса — это логичное звено в развитии компании. Улучшение бизнес-процессов является неотъемлемой составляющей в работе BPM-системы ELMA, которая включает: моделирование, исполнение, улучшение и контроль.
На первом этапе процессы моделируется в программе Дизайнер ELMA, при этом эта работа не требует привлечения программиста, а удобный интерфейс позволяет настроить все быстро и с учетом требований рынка. После процессы становятся исполняемыми, и задачи и данные отправляются назначенным исполнителям.
Именно после этого этапа, как правило, и происходит оптимизация и вносятся необходимые корректировки. Преобразования процессов могу происходит и под влиянием изменений рыночных условий или перестановок внутри компании.
Как можно преобразовать процесс, мы подробно разобрали на примере в статье 6 паттернов оптимизации бизнес-процессов. Паттерны, которые мы выделили, помогут грамотно произвести изменения.
Полный цикл работы в системе ELMA
Моделирование
Моделирование является одной из ключевых концепций информационно-ориентированного подхода (ИОМ) и аспектно-ориентированного программирования (АОП). В контексте ИОМ моделирование представляет собой процесс создания абстрактных моделей предметной области, которые являются центральным элементом системы. Эти модели позволяют описать структуру и поведение предмета и служат основой для создания информационных систем.
В АОП моделирование осуществляется путем создания аспектов, которые являются модулями, описывающими одну или несколько смежных функциональностей системы. При этом аспекты вмешиваются в работу основных модулей системы, добавляя или изменяя их поведение. Таким образом, моделирование в АОП позволяет создавать системы с гибкими и открытыми архитектурами, где функциональности могут быть легко добавлены или изменены, не затрагивая основную логику системы.
В обоих подходах моделирование является ключевым инструментом для анализа и проектирования систем. Оно позволяет разработчикам лучше понять предметную область и выделить важные аспекты, которые должны быть учтены при разработке системы. Кроме того, моделирование позволяет проводить проверку и валидацию системы еще на стадии проектирования, что помогает выявить и исправить ошибки и несоответствия до начала реализации.
SCADA
- Корректировка показателей по сигналу программ действий или по инициативе оператора.
- Обеспечение сохранности информации на сервере.
- Мониторинг рабочей динамикой.
- Группирование данных в статистические отчеты, передаваемые вышестоящему руководству.
Отправка команд и прием информации с индикаторов, установленных на определенном оборудовании, не зависимо от расстояния между приемником и объектом взаимодействия считается главным предназначением инструмента автоматизации производства SCADA.
Несовершенство сложных SCADA выражается в большом числе кабелей, нужных для скоростной работы. Но данная проблема решается путем внедрения контроллеров с интегрированным в них модулем-микропроцессором.
Техпроцессы автоматизации и управления предприятием
- на рост качества и востребованности создаваемых продуктов;
- снижение себестоимости;
- сокращение энергопотребления;
- оптимизацию штата;
- завоевание новых рынков сбыта;
- рост объемов производства.
Инструменты автоматизированного управления помогают в наращивании экономических показателей и в оптимизации производственных процессов.
Проектирование систем автоматизации технологических процессов на производстве
Процедура автоматизация производства предполагает задействование компьютерной техники и программных пакетов.
Любой процесс разработки системы автоматизации и управления технологическими процессами начинается с разработки технического задания, и завершается установкой, настройкой и программированием аппаратных средств.
- описание технических решений;
- план размещения аппаратных средств на общей схеме предприятия;
- рабочие схемные чертежи сигнализации, энергоснабжения, настройки, контроля;
- расчет экономического эффекта от внедрения системы автоматизации производства;
- запросы на недостающие приборы.
Помимо составления технического задания параллельно с подобными операциями исполнители проводят аудит предприятия с целью установления наиболее продуктивных программ и технического оснащения, которые будут внедрены по ходу работ.
На сегодняшний день мы занимаемся автоматизацией производства как в России, так и за рубежом. Идеи и методы компании получают высокие оценки.
-
Не приходит сообщение на часы хонор
-
Сообщение на тему рожь
-
Отозвать сообщение на английском
-
Программа arduino сообщение running avrdude при загрузке скетча
- Сонник сообщение о смерти коллеги
Роли и задачи АОП в системе
Аспектно-ориентированное программирование (АОП) является парадигмой программирования, которая позволяет разделять логику программы на основные модули и аспекты. АОП предоставляет различные роли и задачи, которые помогают в организации и управлении системой.
1. Роль аспектов
Одной из главных ролей аспектов в АОП является разделение основной функциональности программы на модули и аспекты. Аспекты представляют собой перекрестные срезы, которые могут быть применены к различным модулям программы. Они содержат логику, отвечающую за кросс-срезовую функциональность, такую как журналирование, безопасность или транзакционность. Разделение основной функциональности программы на аспекты позволяет достичь высокой гибкости и переиспользования кода.
2. Задачи аспекта
Основными задачами аспектов в АОП являются:
- Предоставление дополнительной функциональности: аспекты могут добавлять дополнительную логику и функциональность к основным модулям программы без изменения их кода. Например, аспект может добавить логирование или проверку безопасности к определенному методу.
- Разделение срезов: аспекты позволяют разделять срезы кода, то есть определенные места в программе, где нужно применить определенную функциональность. Например, аспект может определить срез в виде всех методов, которые относятся к определенному функциональному модулю программы.
- Управление перекрестными срезами: аспекты обеспечивают управление перекрестными срезами, то есть определенными местами в программе, где должна быть применена кросс-срезовая функциональность. Например, аспект может указать, что перед вызовом определенного метода должна быть выполнена проверка безопасности.
В целом, роли и задачи АОП в системе связаны с разделением логики программы на основные модули и аспекты, а также предоставлением дополнительной функциональности и управлением перекрестными срезами.
Индивидуальная образовательная программа: определение и цели
Основной целью ИОП является создание оптимальных условий для развития и обучения каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности. ИОП помогает ученику получить образование, соответствующее его способностям и потребностям, и достичь наивысших результатов обучения.
ИНОП направлена на:
- Индивидуальное развитие ученика. ИОП помогает выявить и развить способности и интересы ученика, развить его творческое мышление и самостоятельность.
- Учет индивидуальных особенностей. ИОП учитывает потребности ученика, его темп обучения, уровень знаний и навыков, уровень развития мотивации и саморегуляции.
- Развитие самостоятельности и ответственности. ИОП помогает ученику научиться выбирать задачи и стратегии обучения, самостоятельно оценивать свои достижения и прогресс, планировать свою учебную деятельность.
Участие родителей и педагогов в разработке и реализации ИОП является необходимым условием эффективной работы программы. Они обеспечивают сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса и оказывают содействие в достижении поставленных целей.
ИОП является гибким инструментом, который создает комфортные условия для каждого ученика и способствует его успешному образовательному процессу.
Правила эффективной оптимизации
Цели оптимизации бизнес-процессов — рост продаж, повышение эффективности работы, снижение издержек и нивелирование недостатков в работе организации. Для того, чтобы результаты проведенных изменений максимально соответствовали ожидаемым, необходимо произвести целый ряд изменений. При этом преобразование существующих операций в компании может происходит, как перед непосредственным моделированием и внедрением BPM-системы ELMA, так и уже во время работы программного продукта.
При этом описание и оптимизация бизнес-процессов могут производится по разным методам, которых существует огромное множество. Их отличают по принципу деятельности, длительности и эффективности. Существуют основные правила, которые позволят произвести преобразования с целью повышения прибыли предприятия наиболее эффективно вне зависимости от выбранного метода.
Чек-лист для перехода на индивидуальный образовательный маршрут
— Определитесь с целями. Обсудите с ребёнком, чего хотите достичь и куда планируете двигаться. От того, насколько чётко поставлены цели, зависит эффективность ИОМ и личностное развитие учащегося.
Важно! Если на данном этапе вы можете сформулировать цель лишь абстрактно, например «хотелось бы углублённо изучать математику», этого достаточно. ИОМ может меняться, ведь ребёнок и его развитие тоже не стоят на месте
— Пройдите профориентацию. Эта рекомендация актуальна для средней и старшей школы и может пригодиться, если вы пока не знаете, какой путь развития выбрать. С профориентацией могут помочь тесты или специалисты. В ходе беседы или теста нужно будет ответить на вопросы о любимых предметах и увлечениях. Так получится понять, в каком направлении стоит двигаться, и как разделить предметы на «важные» и «второстепенные».
— Поговорите с учителями и руководством школы. На основании вашей беседы педагоги могут составить маршрутный лист, по которому будет строиться работа с ребёнком. Это документ, в котором содержится методическое обоснование программы, описан процесс работы, расписаны темы и порядок их прохождения.
По результатам составления ИОМ выстраивается дифференцированная образовательная программа, и в маршруте ребёнка появляются особые педагогические технологии, которые помогают ему в освоении предметов.
Цели и задачи оптимизации
-
Повысить качественные показатели товара или услуги.
-
Сократить влияние человеческого фактора (например, потерю документации из-за невнимательности исполнителя).
-
Улучшить показатели управляемости компании.
-
Сформировать понятную систему контроля результатов отдельных сотрудников и отделов.
-
Сократить издержки производства.
-
Выстроить четкую систему ответственности.
-
Исключить повторение функций между работниками и подразделениями.
-
Сократить время на выполнение ключевых задач.
-
Регламентировать все основные операции в компании.
-
Выявить пошаговый план организации и структуру.
-
Автоматизировать рутинные действия.
-
Соответствие требованием отчетных организаций, а также клиентов.
-
Улучшение коммуникации: руководство организации и сотрудники.
Это не полный список тех целей и задач, которые могут решить услуги по оптимизации бизнес-процессов
Для компании важно определить первостепенные цели. Это поможет грамотно выстроить работу и достичь поставленного результата
Зачем нужно управление бизнес-процессами: три главных результата
Риски цифровой трансформации
Цифровая трансформация — сложный, абсолютно не рутинный и во многом слабо предсказуемый процесс, отмечают исследователи. Он требует выполнения ряда принципиальных условий, включая технологическую и управленческую подготовленность организаций и рынков.
В России лишь немногие отрасли готовы к цифровой трансформации, считают специалисты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. «Пробовать осуществить её без должной подготовки — это, вероятнее всего, обречь на неудачу», — отмечают авторы. В начале 2021 года ключевые ведомства получили поручение от президента РФ разработать стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики и социальной сферы. Эти стратегии, как считают учёные, могут получиться в разной степени амбициозными и не все будут «соответствовать своему заголовку» по по причине крайне неравномерного текущего уровня цифровизации отраслей и других факторов.
Авторы доклада обращают внимание на особенности международного опыта по участию государства в цифровой трансформации. В большинстве случаев государство выступает инициатором изменений, в том числе реализуя демонстрационные проекты, но вовремя «отходит» в сторону, давая возможность рыночным механизмам произвести отбор эффективных решений
В России пока предпринимаются попытки «организовать» цифровую трансформацию исключительно «в периметре» государственного сектора с использованием ограниченного инструментария и утративших актуальность подходов.
Главным принципом цифровой трансформации, как считают в ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, должно стать стимулирование распространения передовых институтов,подготовка квалифицированных кадров и развитие регулирования, формирующего благоприятные условия для цифровой трансформации.IQ
Материал подготовлен по докладу «Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты». Научные редакторы — Л.М. Гохберг, П.Б. Рудник, К.О. Вишневский, Т.С. Зинина. Авторский коллектив: Г.И. Абдрахманова, К.Б. Быховский, Н.Н. Веселитская, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг, А.Ю. Гребенюк, Т.С. Зинина, Д.Д. Максименко, А.А. Назаренко, Л.Н. Проскурякова, С.Г. Приворотская, П.Б. Рудник, А.Б. Суслов, Н.Н. Тарасова, Ю.В. Туровец, К.Е. Утятина, П.О. Шпарова.
Определение понятий
ИОМ
ИОМ, или Интернет-Оператор Монеты — это персональный кабинет пользователя, в котором хранится виртуальный кошелек с электронными деньгами. Благодаря ИОМ, пользователь может быстро и удобно производить онлайн-платежи и переводы, не выходя из дома.
ИОП
ИОП, или Интернет-Оператор Платежей — это сервис, который позволяет продавцам и компаниям принимать онлайн-платежи. Использование ИОП значительно ускоряет процесс оплаты, позволяет автоматизировать ведение отчетности и упрощает работу с клиентами на дистанционной основе.
Иными словами, ИОМ — это персональный кабинет пользователя, хранящий электронные деньги, а ИОП — это сервис для принятия онлайн-платежей, используемый компаниями.
Образец для заполнения общих и диагностических данных в ИОМ — таблица
ФИО воспитанника
Дата рождения
Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование
Фамилия имя отчество папы, возраст, образование
Дата начала ИОМ
Причина постановки на учёт
Стойкое неусвоение ООП ДОУ в связи с болезнью
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы
4 года
Цели ИОМ
Открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребёнка как личности;
помощь в адаптации к коллективу детей, развитие, поощрение и стимулирование в ребёнке индивидуальных возможностей;
вовлечение родителей в творческий процесс.
Задачи
Выявить особые образовательные потребности ребёнка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребёнку;
способствовать усвоению ребёнком образовательной программы дошкольного образования;
обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребёнка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей;
оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Количество занятий в неделю
5 занятий.
Формы проведения
Игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.
Ожидаемый результат
Форма работы с родителями
Консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.
Диагностика развития ребёнка
Цель педагогического мониторинга
Обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно-развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.
Виды, причины трудностей (педагогическая симптоматика)
Виды трудностей (педагогическая симптоматика):
Причины трудностей:
Физическое развитие
Соматическое развитие
Речевое развитие
Особенности развития познавательных процессов
Память:
Внимание:
Восприятие:
Мышление:
Содержание коррекционной работы (деятельность воспитателя)
После диагностики и определения целей и задач составленного маршрута воспитатель и специалисты определяют, какие именно игры, упражнения и другие виды деятельности будут применяться при работе с малышом. Это тоже находит своё отражение в тексте ИОМ.
Определение понятия
В научной литературе существует несколько трактовок понятия ИОМ, но общая суть сводится к следующему:
Индивидуальный образовательный маршрут —
это индивидуальная программа, рассчитанная на конкретного школьника и преследующая конкретные цели, которые необходимо реализовать в указанные сроки. Другими словами, ИОМ — это путь или способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану (маршруту).
При составлении маршрута обязательно учитываются индивидуальные особенности обучающегося. А именно:
- образовательная база (знания, которыми ученик владеет);
- психическое и физическое состояние ученика;
- личностные качества, особенности характера ребенка (умение работать в команде и индивидуально, вид памяти, социальная активность, мотивированность и т.д.)
- возраст;
- социальный аспект (пожелания родителей).
Возможности АОП для разработки модульных приложений
Аспектно-ориентированное программирование (АОП) — это парадигма программирования, которая позволяет разделять логику приложения на модули, называемые аспектами. АОП предоставляет разработчикам инструменты для объявления и управления поведением, которое может быть применено к различным компонентам приложения.
Вот некоторые из возможностей, которые предоставляет АОП для разработки модульных приложений:
- Сегментация кода: АОП позволяет разбить сложное приложение на отдельные модули, которые могут быть разработаны и сопровождены независимо друг от друга. Это позволяет упростить разработку, повторное использование и тестирование кода, а также повысить его надежность.
- Сокрытие побочного поведения: АОП позволяет вынести побочное поведение, такое как логирование, безопасность или транзакционность, из основного кода приложения. Это упрощает основную логику приложения, делает ее более читаемой и уменьшает количество кода.
- Модульность: АОП позволяет создавать модули, которые могут быть повторно использованы в разных проектах. Например, можно создать модуль для логирования, который может быть внедрен в различные приложения без необходимости повторного написания кода. Это позволяет сэкономить время и упростить разработку приложений.
- Уровень абстракции: АОП позволяет разработчикам выразить аспекты приложения на уровне абстракции, что делает код более читаемым и понятным. Например, вместо того, чтобы разбросать код для логирования по всему проекту, можно объявить аспект логирования и применить его ко всем необходимым компонентам.
- Снижение сложности: АОП позволяет упростить код и его поддержку, поскольку побочное поведение выносится из основной логики и объединяется в отдельные модули. Это значительно снижает связанность между компонентами, делает код более гибким и позволяет легче вносить изменения.
В целом, АОП предоставляет мощный инструментарий для разработки модульных приложений. Он позволяет создавать код, который легко поддерживать и модифицировать, а также повышает его качество и надежность. АОП является ценным инструментом для разработчиков, искающих более гибкий и эффективный способ создания программного обеспечения.
Программирование
Программирование — это процесс создания компьютерных программ, которые выполняют определенные задачи или решают определенные проблемы
Оно является важной частью информационных технологий и широко используется в различных сферах деятельности, включая разработку приложений, создание веб-сайтов, анализ данных, автоматизацию процессов и многое другое
Одним из основных принципов программирования является разбиение задачи на более мелкие подзадачи, которые затем решаются с помощью специальных инструкций и алгоритмов. Разработчик должен понимать основные концепции и принципы языка программирования, с которым он работает, чтобы эффективно писать код и создавать работающие программы.
Программирование может быть организовано по различным парадигмам, таким как императивное, функциональное, объектно-ориентированное и другие. Каждая парадигма имеет свои особенности и подходит для решения определенных задач. Например, объектно-ориентированное программирование (ООП) основано на понятии объектов и их взаимодействия, что позволяет создавать модульные и масштабируемые программы.
Для программирования существуют различные языки программирования, такие как C++, Java, Python, JavaScript и другие. Каждый язык имеет свои особенности, синтаксис и набор инструментов, которые делают его более или менее подходящим для конкретных задач. Выбор языка программирования зависит от требований проекта и предпочтений разработчика.
Роль ИОМ в индивидуализации образовательного процесса
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) является важным документом, который регламентирует индивидуальную образовательную программу (ИОП) для каждого учащегося. ИОМ играет значительную роль в индивидуализации образовательного процесса и обеспечении успешности обучения каждого учащегося.
ИОМ включает в себя не только основную программу обучения, но и индивидуальные предпочтения, потребности и способности учащегося. Этот документ разрабатывается совместно с родителями (законными представителями) и педагогами, чтобы создать наиболее подходящую образовательную программу для каждого учащегося.
Одной из ключевых ролей ИОМ является индивидуализация образовательного процесса. Именно благодаря ИОМ ученик имеет возможность выбирать предметы, уровень сложности заданий, темы для исследований и проектов, а также темп и способы обучения. Это позволяет ученику развиваться в соответствии с его потенциалом и обеспечивает более высокие результаты в обучении.
ИОМ также способствует развитию самостоятельности, ответственности и проактивности учащегося. Ученик, обладающий ИОМ, более осознанно участвует в планировании своего образования, устанавливает свои цели и следит за их достижением. Это формирует навыки самоорганизации, самоконтроля и самообучения, которые становятся бесценными в дальнейшей жизни.
ИОМ также способствует ранней профориентации учащегося. Благодаря возможности выбора предметов и изучения различных областей знаний, учащийся может определить свои интересы и наклонности, что поможет ему лучше понять свои способности и принять взвешенные решения относительно дальнейшего выбора образования и профессии.
В целом, ИОМ играет важную роль в индивидуализации образовательного процесса, позволяя ученикам развиваться с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей. Это способствует повышению мотивации и успешности обучения, а также формирует навыки самостоятельности и ответственности, необходимые для дальнейшего развития и достижения успеха в жизни.
Кто может перейти
На индивидуальный учебный план переводят тех, кому необходимы особые условия обучения:
- школьников, которые осваивают образовательные программы медленнее или быстрее сверстников;
- школьников, которым сложно посещать школу по общему для всех расписанию из-за занятий спортом (профессиональные спортсмены), творческой деятельности, по семейным обстоятельствам;
- детей, которые не смогли адаптироваться к школе;
- детей с ограничениями по состоянию здоровья;
- школьников с академической задолженностью.
Перевести на индивидуальный план разрешено только с согласия родителей и по их письменному заявлению.
От причин перехода зависит то, с какой целью разрабатываются индивидуальные учебные планы:
- с целью дать более глубокое образование, чем в базовой программе;
- дать общее образование детям с устойчивой дезадаптацией к школе;
- дать общее образование детям с ограниченными возможностями здоровья;
- дать общее образование детям, неспособным усвоить образовательные программы в условиях большого детского коллектива.
Школы выпускают локальные акты о переводе на ИУП, где указывают и другие случаи перевода на индивидуальное обучение.
Заключение
Обучение по ИУП — это выход для детей, у которых нет возможности посещать школу в обычном режиме. Оно актуально для одаренных ребятишек, позволяет проходить учебную программу быстрее, с возможностью более глубокого изучения отдельных предметов. Деткам с проблемой адаптации в школе оно помогает наладить учебный процесс, продолжить обучение. Перевод на индивидуальный учебный план — это возможность не оставаться на второй год, перевестись заочно в следующий класс и подтянуть в течение года все «хвосты».
Перевод помогает учебе ребятишек с ограничениями по здоровью
В этом случае важно предоставить школе все рекомендации и заключения медицинских обследований, потому что в них отражаются данные того, что не позволяет сделать индивидуальный учебный план: определить форму психологического и педагогического сопровождения