Припев это в музыке кратко

Почему содержание песни так важно?

Песня – это основополагающая часть деятельности любой музыкальной группы или сольного исполнителя

Ни один гуру или теоретик музыки не в состоянии точно сказать, что на 100% «зацепит» ваших слушателей, но есть ряд вещей, на которые необходимо обращать внимание. Эти вещи нельзя игнорировать, ведь согласитесь, что лучше изначально разобраться с тем, как это все работает, чем начинать что-то делать, не имея никакого представления о том, чем вы собираетесь заниматься

Вообще, российский и западный подход к написанию песни немного отличаются. Точнее, к написанию текста песни. На западе главенствует роль самой музыки (аранжировки), а текст является лишь дополнением к общей композиции. Достаточно редко иностранные тексты песен соответствуют высокому полету литературной мысли, но они не перестают звучать от этого менее круто.

У нас же в России песня, текст которой представляет собой какие-то банальные и повторяющиеся фразы, вряд ли кого-то заинтересует. Да, можно вспомнить Стаса Михайлова, в текстах которого рифмы – это не что иное, как повторение однообразных слов, но это скорее исключение. Помните, что нельзя рифмовать ботинок с полуботинком – это чистое неуважение к слушателю. Все-таки нам больше по душе содержательные тексты в песнях, которые являются своеобразными мини-драматическими произведениями.

Ниже представлены наиболее распространенные ошибки, которые в той или иной степени присутствуют у многих молодых исполнителей.

Слишком длинные песни – это одна из явных ошибок, которых уж точно стоит избегать. Вряд ли человек будет слушать одну музыкальную композицию, длина которой превышает 4-5 минут – это своеобразный психологический порог. Слушатель всегда должен быть заинтересован, поэтому такие длинные части могут его попросту отпугнуть. Всегда нужно исходить из того, что если какую-то часть можно сделать короче, то ее надо делать короче.

Ведь кто бы мог подумать, что «Billie Jean» могла вообще не стать хитом. Дело в том, что в первоначальной версии песни, записанной Майклом Джексоном, вступление продолжалось целых три минуты, а сама песня длилась «невозможные» 11 минут. Но благодаря участию продюсера, который убрал все лишнее, мы и имеем произведение музыкального искусства.

Конечно, длинную часть можно сделать интересной, но это получается далеко не во всех случаях. Да и не всегда это уместно.

Когда мы слушаем иностранные песни, то в большинстве случаев основное, что больше всего нас «цепляет» — это именно припев. В российских песнях это не так заметно, но тоже присутствует.

При прослушивании музыки молодых исполнителей не всегда можно четко проследить начало припева после куплета. Припев должен выделяться на общем фоне в музыкальной композиции. Отличия могут быть незначительными: добавление бэк-вокала, одного или нескольких музыкальных инструментов. Либо отличия могут быть более серьезными: другие аккорды, изменение самой мелодии с аранжировкой. Первый пример резкого отличия припева от куплета, который приходит в голову – это «Hotel California» от Eagles.

И в том, и в другом случае важно, чтобы припев был эмоционально накаленным, как бы резюмировал все, что сказано в куплетах, и, что самое главное, он должен быть хорошо запоминающимся

У молодых исполнителей встречаются песни, в которых непонятны переходы от одного аккорда к другому и вообще нет четкого фокуса. И это замечает не какой-то искушенный меломан, а рядовой слушатель музыки.

Как правило, это прямое следствие недостаточной работы, т.е. сонграйтерства «на скорую руку».

Бридж в музыке – это своеобразный мост, связывает разные части песен, создавая логичный переход между ними.

Если, слушая песню, вы чувствуете, что вот-вот наступит припев или еще один куплет, но вы слышите кусок, который отличается от общей композиции, то с большой долей вероятности – это бридж.

Его наличие позволяет сохранять интерес слушателя. И бридж есть практически в каждой песне за редкими исключениями.

Такая проблема может встречаться у разных исполнителей, вне зависимости от их опыта. Здесь имеется в виду, что музыкальная композиция включает в себя один и тот же набор аккордов. Иногда это работает как оригинальный прием, но такое случается крайне редко, потому что это действительно немного занудно.

Хук в музыке (сейчас мы не имеем в виду классический репертуар) – это часть музыкальной композиции, которая каким-то образом выделяется и особенно нравится слушателям. В переводе hook – это крючок, т.е. эта часть песни «цепляет».

Хорошая песня – это всегда ритм и динамика, а не просто монотонное звучание. Это своеобразные «напряжение» и «разрядка» в песне, поэтому при написании песни всегда нужно думать об уровне громкости в разных частях композиции.

Рифмы

Рифмы очень часто бывают квадратными, это когда последние буквы строчек совпадают, но также часто квадраты заменяют неплохо созвучием, например: строки рэпера DaTs: «Кузнец сковал мне части тела,И жизнь вдохнул, отдав её взаймы, С тех пор я дреме счастье предал, Ведь друг мой в спешке, неумело отдать шальное сердце позабыл.»

Сейчас расскажу вам, как строится рифма. Примерно выглядит так: рифмовка 1рифмовка 2, Рифмовка 1 рифмовка 2.

Пример: Я читаю про снег, Который падает в Клевенке, Я как во сне, Гуляю в пиджаке

Небедно выглядит такая рифма: рифмовка 1, рифмовка 2, рифмовка 2, рифмовка 1. Приводить такие примеры можно бесконечно. Дело остается за малым, а точнее за вами.

Вопросы и ответы по хору

Какова цель припева в песне?

Припев призван стать наиболее запоминающейся частью песни. Он часто содержит крючок или запоминающийся припев, который слушатель может легко запомнить, привлекая его к любому отдельному треку. Чаще всего в припеве также выражается основная идея песни.

Нужен ли каждой песне припев?

Не каждой песне нужен припев. На самом деле, песня Queen «Богемская рапсодия» все еще широко успешна, несмотря на отсутствие припева. Учитывая это, в большинстве случаев это исключение. Как правило, припев притягивает большинство песен.

Как найти припев песни?

Во многих поп-песнях припев можно найти между двумя куплетами или между припевом и последующим куплетом. Вы также можете просто прослушать повторяющиеся части песни, что часто приравнивается к припеву.

Что вы делаете в хоре?

Если в куплетах песни ставится вопрос, то в припеве дается ответ. Припев должен быть запоминающимся и отражать главную идею песни. Он также должен быть как можно более приятным в звуковом отношении, поскольку именно эта часть песни запоминается большинству слушателей.

Что делает припев запоминающимся?

Припев может быть запоминающимся по целому ряду причин. Среди наиболее распространенных — наличие в припеве сильной рифмы, запоминающейся мелодии, а также уязвимого или сильного текста, который располагает к себе слушателя

При написании собственных припевов важно включить в них как можно больше этих элементов

Есть ли в рэп-песнях припев?

В рэп-песнях обязательно есть припев! Хотя он может и не петься, в нем обязательно есть часть, в которой повторяется строчка, остающаяся в памяти слушателя. В рэп-песнях также может быть спетый припев, несмотря на то, что в других местах он произносится.

Сколько тактов в припеве?

Количество тактов в припеве не является чем-то неизменным. Их может быть 2, 4, 8 или что-то среднее. Чаще всего припев состоит из четного числа строк, поскольку большинство припевов имеют определенную схему рифмы, которая лучше всего работает с парами.

Могу ли я написать песню без припева?

Вы можете написать песню без припева. В музыке нет границ. Однако припев стоит написать, если вы хотите создать поп-трек или просто песню, которая легко запомнится другим.

Почему хор называется хором?

«Припев» в классическом понимании означал часть песни, в которой более одного певца присоединялись к мелодической линии. Сегодня припевом называют самую запоминающуюся часть песни, поскольку именно ее чаще всего подпевают слушатели.

Хор — это то же самое, что и хор?

С технической точки зрения припев может означать раздел, в котором все или полный хор присоединяются к песне. Однако припев также может означать просто запоминающуюся часть песни, которая не обязательно должна содержать несколько голосов, как в случае с хором.

Таким образом, припев является чрезвычайно важным элементом песни, который может сделать разницу между хорошей и плохой песней. Надеюсь, эта статья облегчила вам понимание этого ключевого элемента музыки. Получайте удовольствие, оценивая фантастические припевы во всех ваших любимых песнях.

1. Часть песни, повторяемая в неизменном виде после каждого куплета; рефрен. Он не помнил точно слов песни. Он помнил хорошо только ее припев и повторял его несколько раз. Бубеннов, Белая береза.

2. Устар. Пение, песня, которыми сопровождается что-л. Крик, шум, цыганские припевы, Медведя рев, его цепей Нетерпеливое бряцанье —, Все скудно, дико, все нестройно. Пушкин, Цыганы. Порою звучный топот коня раздавался по улице, сопровождаемый скрипом ногайской арбы и заунывным татарским припевом. Лермонтов, Княжна Мери.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПРИПЕ’В, а, м. Хоровой аккомпанемент к песне; слова, повторяемые после каждого куплета песни.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова белёный (прилагательное):

Все мы любим слушать песни. Но задумывались ли вы когда-нибудь, из каких частей состоит песня? Как именно они называются и для чего вообще нужны? И можно ли обойтись без каких-либо из них? Любое музыкальное произведение – довольно сложная вещь. И самое главное в нём – творческая задумка автора.

История создания

Это единственное произведение Лермонтова, написанное в фольклорном стиле, оно уникально тем, что подобной стилизации в литературе ближайшего периода не встречается ни у одного современника поэта.

Поэма написана в 1837 году, а опубликована в 1838 году в “Литературных прибавлениях к “Русскому инвалиду””. Отправленный в ссылку поэт некоторое время не печатался, однако удивительную по своей самобытности поэму опубликовали благодаря Жуковскому, который заступился за молодого опального поэта. Есть несколько версий создания поэмы.

По свидетельствам А. А. Краевского, Лермонтов написал “Песню…” во время пребывания на Кавказе от скуки. По другим сведениям, поэт проникся славянофильскими идеями своего родственника С. А. Раевского и создал поэму на основе народного сюжета. В любом случае сюжет поэмы взят поэтом из хроник времён Ивана Грозного, в котором повествуется о роковом случае вопиющей несправедливости со стороны правителя.

Комментарии

Вообще это не принципиально и у всех по-разному. У меня, например, получается только вокальную партию под музыку придумывать, либо одновременно музыку с вокальной партией. А под вокальную партию (мелодию, исполняемую голосом) уже подбираю слова. Несколько раз пробовал сочинять музыку «под текст» (то есть под партию вокала), но ничего хорошего из этого не получалось)) Вообщем, ни один из этих способов не лучше и не хуже, каждый выбирает как ему удобней и ближе)

я так не делал, но если бы надо было сделать песню, сначала бы взял текст, а под него уже музыку… ну тут уже смотря что важнее будет музыка или текст, придумывая текст под мелодию ты в узких рамках.. мне лично было бы проще мелодию под текст написать)

Чаще «музыка на слова», а не наоборот. Имея текст, ты имеешь представление о музыке, которая должна под него быть написана.

можно просто разделить проблемы… например я пишу тексты уже под готовые треки… или комуто на заказ тексты а они сами под них музыку пишут…

никогда не понимал, как как некоторые умудряются написать сначала текст, а потом музыку. букв 33, а нот всего 7

Всегда считал, что стихи на музыку писать легче, чем наоборот, но недавно один профессиональный поэт-песенник прислал стихи, причём они написаны с учетом вариантов — мужской или женский вокал и заранее взяты в скобки некоторые слова в строфах, которые можно убрать или оставить на моё усмотрение. Сразу видно профи — не ставит музыканта в жесткие рамки, оставляет свободу некоторых действий. Буду пытаться чего нибудь накропать

Что такое запев в музыке 2 класс?

Запев — это особый вид пения, который выполняется перед исполнением какой-либо музыкальной композиции. Он представляет собой вступительную часть песни или мелодии, в которой исполнитель задает мотив, темп и настроение произведения. Запев выполняется обычно в одиночку или сопровождается аккомпаниментом, который поддерживает исполнителя.

В музыке 2 класса запевом могут быть любые мелодические фразы или звуки, исполненные учениками. Он может быть простым и коротким, или состоять из нескольких повторяющихся звуков или фраз. Запев может быть исполнен с использованием разных инструментов или акустически – только с помощью голоса исполнителя.

Запев может иметь разные стили и настроения, в зависимости от исполняемой песни. Например, если исполняется песня веселая и жизнерадостная, запев может быть быстрым и энергичным. Если песня печальная и меланхоличная, запев может быть медленным и задумчивым.

В музыке 2 класса запев имеет важное значение, так как он помогает ученикам понять и запомнить мелодию песни, настроиться на правильный ритм и выразить нужные эмоции при исполнении

Традиционные виды запева

Запев является важной составляющей традиционной музыкальной культуры различных регионов мира. В разных культурах существуют различные виды запева, каждый из которых имеет свои особенности и характерные приемы исполнения

1. Кобзарський спів

Кобзарський спів — традиционный запев, который является основой украинской народной музыкальной традиции. Он исполняется сопровождением на музыкальном инструменте — кобзе или бандуре. Кобзарський спів славится своей мелодичностью, выразительностью и эмоциональностью исполнения.

2. Квадрилли

Квадрилли — вид запева, имеющий свои корни в африканской музыкальной традиции. Он популярен на Гавайях и в Карибском бассейне. Квадрилли представляет собой танцевальный запев, исполняемый в четвертом размере. Он характеризуется активным и ритмичным исполнением, а также использованием фольклорных инструментов, таких как банян, тамбурина и маримба.

3. Карагейм

Карагейм — это традиционный запев из Шри-Ланки, исполняемый национальным музыкальным инструментом — робабом. Карагейм служит для сопровождения религиозных и ритуальных церемоний, а также различных праздников. Он характеризуется трансовым и экстатическим исполнением, основанном на ритмическом повторении мотивов и пения простых мелодий.

4. Тувинский горловой запев

Тувинский горловой запев — уникальный вид запева, характерный для тувинской музыкальной традиции. Он исполняется с использованием специального техники горлового пения, которая позволяет исполнителю одновременно производить несколько звуков. Горловой запев тувинцев широко известен своей уникальностью и признан Всемирным наследием ЮНЕСКО.

Традиционные виды запева являются важным компонентом культурного наследия различных народов и представляют собой уникальное музыкальное выражение их идентичности и культурных ценностей.

Моя точка зрения

Как насчет моего подхода к написанию песен? Рискуя уклониться от ответа, скажу, что ответ зависит от того, над чем я работаю, и с кем я работаю. Я прежде всего музыкант, поэтому, естественно, склоняюсь к написанию музыки и вокальных мелодий. Когда я работаю над пьесами для театра, я сотрудничаю с коллегами, и часто мы обмениваемся мнениями, кто первый. Я могу получить весь текст или только часть текста для постановки. Я придумываю идеи для этого и отправляю текст обратно для доработки, возможно, пока я пишу следующую часть только как музыку. В других случаях я отправляю идеи только для музыки, может быть, с черновым вокалом, используя фиктивный текст, чтобы лирик мог поработать с ними. Но в любом случае мы все знаем, каков замысел песни и как она будет построена.

Однажды мои соавторы признались мне, что иногда пишут тексты поверх уже существующей песни, используя схему рифмы, структуру и т.д. для формирования текста. Они никогда не говорят мне, делали ли они это, и уж точно никогда не говорят мне песню (на случай, если придется вернуться к чертежной доске). Это хороший прием, который можно использовать, если вы работаете с другими музыкантами и вам трудно придать своим идеям форму. Сложнее сделать это в обратном порядке, потому что будет трудно не думать об оригинальной песне, когда вы придумываете новую музыку, как бы вы ни старались!

Для «обычного» написания песен я почти всегда использую гибридный метод. Для меня трудно разделить эти два понятия, и если я придумаю лирическую строчку, то неизбежно в итоге спою ее в той или иной форме. Точно так же, если я набрасываю текст, и мне нравится аккордовая прогрессия или мелодия, которая появляется, слова последуют за ней. Хотя некоторые из лучших песен были написаны с использованием двух первых подходов, описанных в этой статье, в конечном итоге написание песен — это совместная работа, даже если она ведется между двумя версиями себя.

Как получить разрешение автора?

Если Вы собираетесь петь песню не в кругу своей семьи (вне зависимости от того, получаете ли Вы за это деньги), необходимо убедиться, что Вы не станете нарушителем авторских прав и исполняете чужую песню законно.

Если Ваш случай не подходит под короткий список ситуаций, когда Вы можете исполнять чужую песню без разрешения автора, то ничего не остаётся, как получить такое разрешение.

Благо, это не так сложно. По крайней мере, проще, чем потом ходить по судам и собирать деньги на штраф.

Сначала поищите координаты автора в интернете. Если не нашли, то попробуйте обратиться в РАО (rao.ru). Многие авторы (по крайней мере, те авторы, чьи песни звучат на радио) регистрируются в РАО и оставляют там контакты на случай возникновения вопросов, связанных с использованием их произведений. А иногда даже поручают РАО управлять своими правами.

Дальше нужно связаться с автором песни и получить от него официальное разрешение на законное исполнении песни. Разумеется, в письменном виде.

Для того, чтобы потом не стать участником разбирательств, желательно получить от автора гарантию, что он не передавал исключительные права на исполнении песни другим артистам. Очень часто автор передаёт артисту «исключительное право» на исполнение произведения. Это означает, что сам автор уже не вправе разрешать исполнение песни другим. В таком случае разрешение на исполнение нужно спрашивать у артиста (или продюсерского центра), которому переданы исключительные права. Но иногда автор может помочь Вам с ними связаться и посодействовать в переговорах.

Желательно иметь разрешение на исполнение чужой песни (кавера) именно Вами. Однако законом предусмотрена также возможность использования «открытой лицензии» — когда автор официально разрешает петь песню любому желающему. Подробнее об открытой лицензии можно прочитать в статье 1286.1 ГК РФ.

Также важно, чтобы в разрешении на исполнение песни было указано как можно больше способов её использования. И уж точно указан тот способ, которым собираетесь её использовать именно Вы. Например, если Вы хотите выложить исполнение чужой песни в Ютубе, то в разрешении (лицензии) желательно указать возможность размещения (публикации) песни в Вашем исполнении в сети Интернет в сопровождении иллюстраций и видеоматериалов

Кроме того, не лишним будет сразу оговорить возможность размещения рекламных материалов рядом с Вашей видеоверсией чужой песни, особенно если Ваш канал в Youtube настроен на монетизацию

Например, если Вы хотите выложить исполнение чужой песни в Ютубе, то в разрешении (лицензии) желательно указать возможность размещения (публикации) песни в Вашем исполнении в сети Интернет в сопровождении иллюстраций и видеоматериалов. Кроме того, не лишним будет сразу оговорить возможность размещения рекламных материалов рядом с Вашей видеоверсией чужой песни, особенно если Ваш канал в Youtube настроен на монетизацию.

Современные виды запева

В современной музыке существует несколько видов запева, которые используются для создания различных эффектов и передачи определенного настроения:

  • Рифмованный запев — это запев, в котором звуки и слова соотносятся по рифме. Он часто используется в популярной музыке, чтобы сделать песню более запоминающейся и мелодичной.
  • Рап-запев — это стиль запева, который характерен для рэпа и хип-хопа. В рап-запеве исполнитель часто использует быстрый темп и агрессивные рифмы для передачи энергии и эмоций.
  • Вокальный запев — это запев, в котором акцент делается на вокальных возможностях исполнителя. Вокальный запев может включать высокие ноты, различные техники пения и экспрессивное исполнение.
  • Эмоциональный запев — это запев, в котором исполнитель старается передать определенные эмоции и настроение. Это может быть грусть, радость, ярость, любовь и т. д. Эмоциональный запев часто используется в балладах и песнях о любви.

Современные виды запева могут использоваться как самостоятельно, так и в комбинации друг с другом, создавая разнообразие и оригинальность в музыке.

Запевы в народных традициях и песнях

В народных традициях и песнях запевы играют важную роль и имеют свою специфику. Они исполняются вместе с главной мелодией, участвуя в создании особой атмосферы и передаче смысла песни.

Запевы в народных песнях могут иметь различные функции. Они могут использоваться для установления ритмического пульса песни, выделения ключевых моментов или повторения фраз. Также запевы могут быть использованы для обретения коллективного чувства и единства, когда все участники песни совместно исполняют запев.

Одной из особенностей запевов в народных песнях является их гибкость и изменчивость. Запевы могут быть изменены в зависимости от ситуации, настроения исполнителей или внешних обстоятельств. Такое изменение запевов позволяет песне оставаться живой, актуальной и приспосабливаться к новым условиям.

Запевы в народных традициях могут быть как вокальными, так и инструментальными. Вокальные запевы исполняются голосом, часто с использованием специальных техник пения, таких как гармоническое распевание или заикание. Инструментальные запевы, как правило, исполняются на традиционных народных инструментах, таких как гусля или гармоника.

В некоторых народных традициях запевы принимают форму особого музыкального элемента, который выполняет роль сигнала или повторяющегося мотива. Такие запевы могут использоваться для передачи информации или вызова определенных действий участников песни или ритуала.

Использование запевов в народных песнях и традициях позволяет сохранять наследие предков и передавать его следующим поколениям. Запевы помогают сохранить культурные и исторические ценности, а также учат живому контакту и сотрудничеству участников исполнения.

2.2 Песня борьбы за мир А.Г. Новикова «Гимн демократической молодежи мира»

Написано совместно с поэтом Л. Ошаниным в 1947 году для I Международного фестиваля
демократической мелодежи и студентов в Праге.

Мелодическим источником «Гимна» послужили революционные рабочие
песни прошлого времени с их суровыми мужественными напевами и чеканным маршевым
ритмом, отчасти также интонационный склад современных зарубежных
демократических песен. Вместе с тем в «Гимне» Новикова, несомненно,
есть и новые стилевые черты, рожденные современной эпохой за мир

Обращает на
себя внимание прежде всего драматическая контрастность музыкальных образов,
значительная широта мелодического развития, заметное укрупнение масштаба произведения.
развернутый период из четырех рельефных песенных фраз (шестнадцать тактов),
изложенной в сумрачной си-бемоль-минорной тональности (запев), сопоставляется в
дальнейшем со светлым и ярким одноименном мажорам припева. Припев написан в
двухчастной репризной форме с наибольшей разработочной «серединой»,
поэтому форма всей песенной строфы в целом приближается к сложной двухчастной

Песня имеет краткое инструментальное вступление тревожного,
драматического характера. В его тяжелой мерной поступи чувствуется скрытая
содержанная сила.

Как и многих массовых песнях наших дней, напеву «Гимна» присуща
ярко выраженная восходящая направленность мелодического движения. Секвенционное
развитие мелодии постепенно расширяет ее диапазоны, создается реальное ощущение
переклички различных хоровых групп.

Контрастируя с суровой, эпически сдержанной первой частью, припев, с его
решительным призывными интонациями и звонкой имитационной перекличкой отдельных
хоровых групп, отличается яркостью, ритмической импульсивностью и вместе с тем
интонационной открытостью. Светлое звучание одноименного мажора дает
возможность полнее ощутить эмоциональный сдвиг, ярче прозвучать
торжественно-ликующему заключению «Гимна».

Вслед за Новиковым и Ошаниным многие композиторы и поэты отразили тему
борьбы за мир а своем песенном творчестве. Так, героическую линию «Гимна
демократической молодежи» продолжили плакатные маршевые «Мы за
мир» С. Туликова — А. Жарова, «Песня борцов за мир».В. Мурадели
— В. Харитонова, «В защиту мира».В. Белого — Я. Френкеля, «Дай
руку, товарищ далекий».С. Кауа — А. Сафронова. Постепенно круг образов в
песнях этого рода расширялся, стал богаче и разнообразнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: