Так писем не ждут, так ждут письма…
Невозможно вообразить, сколь часто, распечатывая заветное письмо дрожащими пальцами, адресаты нервно теребили печать, пытаясь ее быстрее сорвать. Средство защиты наверняка было причиной для досады и лишней тревоги.
Сургуч в наше время зачастую носит лишь декоративную функцию. Конечно же, есть еще романтики, любители словесного жанра, которые хотят быть оригинальными. Но все же сейчас сургуч кусковой, гранулированный и таблетированный тоже пользуется популярностью, его покупают штучно, часто для рукоделия, или других поделок. Такой элемент понравится любителям старины, а открытка, запечатанная сургучной печатью, станет чем-то новым и экзотичным.
Перышко гусиное, или почему перочинный нож так называется
Когда возникли чернила, появилась необходимость в новом инструменте для письма, так как палочки уже не подходили. Для этой цели отлично подошли птичьи перья, чаще всего это были обычные гусиные, прочные и достаточно удобные. Интересно, что их брали из левого крыла птицы, поскольку такое перышко было удобнее держать в правой руке. Левши делали для себя писчий инструмент из правого крыла.
Писать пером было сложно, для этого требовалось особое умение. При неаккуратном использовании на пергамент летели мелкие брызги, при излишнем нажатии перо распластывалось, создавая кляксы. Потому для написания книг привлекались особые люди — писцы, имеющие красивый аккуратный почерк. Они искусно выписывали заглавные буквы красными чернилами, делали заголовки вязью, украшали страницы книги красивыми рисунками, пускали орнамент по краям.
Красное, белое, сухое, крепленое
Еще одно применение сургуч нашел в винодельнях. Им могут декорировать бутылки, наливая расплавленный материал на поверхность. Оставив оттиск, винодел может нанести на бутылку некую информацию. Это может быть номер партии, дата разлива или сорт винограда, из которого произведен напиток.
В некоторых винодельнях таким образом закупоривают бутылки. Правда, его используют как внешний слой пробки. Для этих целей лучше всего подойдет сургуч кусковой, он бывает разных цветов, внешне имеет шероховатую текстуру, его кусочки можно спутать с колотым кирпичом.
Как давно мы писали письма на бумаге? Кажется, что этого не было никогда. Удобство электронной почты не вызывает сомнений. Но попробуйте побаловать дальнего друга, которого вы не видели много лет, родителей, проживающих в другом городе, первую учительницу письмом, написанным своей рукой. А чтобы запечатать его, возьмите сургуч. Что это такое, мы уже знаем, купить его можно на почте, в магазинах канцелярских товаров или рукоделия. Подарите близким незабываемые минуты и трогательные воспоминания!
Сургуч – это смесь твердых смол
(терпентин, шеллак), бальзамов, эфирных масел и разнообразных минеральных (придающих густоту: гипс, тальк, мел и т.п.) и красящих (придающих цвет) веществ.
Слово обозначающее на английском, французском, немецком, итальянском, испанском м др. языках, «сургуч» дословно переводится, как «воск для опечатывания».
Исторически сложилось, что именно сургучом много лет назад опечатывались письма, опечатывали бутыли с ценным содержимым, использовали для скрепления печатью ценных документов.
В настоящее время применение сургуча не так обширно. Однако и в 21-м веке сургуч активно используют производители спиртных напитков, лечебных экстратов и эксклюзивных напитков, также сургуч применяется в почтовой, банковской и дизайнерской деятельности.
Качественный сургуч должен иметь красивый цвет; гладкую блестящую поверхность; не крошиться и не ломаться; не сильно коптеть и не прилипать к печати; при нагревании не должен давать неприятный запах; выносить самую высокую летнюю температуру, не теряя твердости; иметь тягучую структуру при зажигании; не капать или не становиться слишком жидким. В изломе хороший сургуч не должен быть слишком матовым, обязательно быть гладким. Печать, воспроизведенная сургучом, не должна менять первоначального цвета и не должна терять глянца.
Сургуч характеризуется нечувствительностью к влаге, инертностью к погодной нестабильности, высокой прочностью клеевого слоя, высокой адгезией к картону, фанере, стеклу.
В зависимости от предназначения можно выделить следующие виды сургуча:
- — почтовый
- — бутылочный
- — банковский
- — специализированный
Бутылочный
Бутылочный
– это сургуч, имеющий высокую адгезию (прилипаемость) к очень гладким поверхностям таким как стекло. Он предотвращает попадение воздуха и воды в опечатанную емкость, позволяет добиться высокой герметизации закупоренных при помощи сургуча сосудов. Бутылочный сургуч применяется фирмами-производителями вино-водочных изделий (преимущественно для защиты потребителей от подделок, а также для укрепления своего имиджа, поскольку позволяет предавать внешнему оформлению продукции неповторимое своеобразие), фармацевтических препаратов, в дизайнерской деятельности для художественной обработки стекла. Бутылочный сургуч еще называют стеклографический сургуч.
Современное использование
Необычный набор сургуч.
В 2011 году традиционный сургуч из канифоли и скипидара можно было найти на рынке в довольно широком разнообразии цветов. Это обычно блестящий воск, который можно обрабатывать пламенем на горелке или нагревать ложкой.
Использование автоматических машин для сортировки почты в почтовом отделении, стремящихся сломать печати, сделанные из традиционного воска, производители выпустили воск нового поколения на основе термопластичных полимеров и различных добавок. Эти более дешевые воски обладают отличной адгезией к бумаге (их практически невозможно оторвать) и всегда остаются гибкими (они не ломаются). Их, конечно, можно наносить традиционным способом с помощью пламени, но изначально они были разработаны для использования с тепловым пистолетом, очень похожим на пистолет- расплав .
Печать больше не гарантирует подлинность документа. Современные материалы, такие как силикон, позволяют производить замечательные впечатления, разрушая гарантию конфиденциальности и подлинности восковых печатей. Были разработаны и другие системы. Очень распространенная форма — это упаковки с индикатором открывания, вызывающие необратимую деформацию системы, если она была открыта. Запечатывающие системы запечатывания документов типа ленты, производимые, в частности, фирмой 3М , приклеиваются к большинству поверхностей (бумага, металл, пластик, дерево, стекло). Любая попытка вскрытия наказывается: цветной отпечаток остается после отслоения, отслоения опоры, разрывов на неровных краях.
Птичьи перья
Когда пергамент окончательно вытеснил папирус и восковые таблички (где-то к VI веку), то для письма по его гладкой поверхности стали употребляться птичьи перья. Обычно для этого использовались маховые перья гуся, но годилась и другая крупная птица, например, вороны или павлины.
Сперва «свежевыдранное» перо очищалось в раскаленном песке. Затем обрезалось под углом и затачивалось (вспомните сохранившееся доныне название маленького ножа — перо-чинный). Из гусиного крыла можно было получить лишь 2−3 пера, годных для письма. Поэтому некоторые экономили, разрезая перья на несколько частей и затачивая каждую из них. Качественные и правильно подготовленные перья весьма ценились. Так, Гете послал в подарок Пушкину свое перо, упакованное в роскошный футляр.
Обязательным аксессуаром древнерусского писаря был песок. Им посыпался свеженаписанный текст, чтобы он быстрее высыхал и не размазывался. Отсюда возникла и поговорка «На грамоте песок еще не засох».
В отличие от стилуса перо легко скользило по бумаге. Письмо стало быстрым и индивидуальным — оно менялось в зависимости от наклона и нажима. Так впервые возникает понятие почерка и прописи (наклонного варианта письма). Каллиграфия становится искусством, а умеющие красиво и аккуратно писать становятся весьма востребованными кадрами.
Ф. Достоевский «Идиот»: «- Вот это, — разъяснял князь с чрезвычайным удовольствием и одушевлением, — это собственная подпись игумена Пафнутия со снимка четырнадцатого столетия. Они превосходно подписывались, все эти наши старые игумены и митрополиты, и с каким иногда вкусом, с каким старанием! Вот и еще прекрасный и оригинальный шрифт, вот эта фраза: „усердие всё превозмогает“. Это шрифт русский писарский или, если хотите, военно-писарский
Так пишется казенная бумага к важному лицу, тоже круглый шрифт, славный, черный шрифт, черно написано, но с замечательным вкусом. Каллиграф не допустил бы этих росчерков или, лучше сказать, этих попыток расчеркнуться, вот этих недоконченных полухвостиков, — замечаете, — а в целом, посмотрите, оно составляет ведь характер, и, право, вся тут военно-писарская душа проглянула: разгуляться бы и хотелось, и талант просится, да воротник военный туго на крючок стянут, дисциплина и в почерке вышла, прелесть… — …а ведь тут карьера, — сказал генерал
— Вы знаете, князь, к какому лицу мы теперь вам бумаги писать дадим? Да вам прямо можно тридцать пять рублей в месяц положить, с первого шагу».
К сожалению, птичье перо было весьма недолговечно, да и постоянно окунать его в чернильницу надоедало. Хотелось чего-то более прочного и надежного.
Древний Месопотамия
В древней Месопотамии, одной из самых древних цивилизаций на Земле, люди использовали различные материалы для письма. Одним из наиболее распространенных материалов была глиняная табличка. Эти таблички использовались для записи различных текстов и документов. Чтобы сделать запись на глиняной табличке, писали, используя острые инструменты.
Кроме того, в Месопотамии использовали пластинки из сланца. Эти пластинки имели гладкую поверхность, на которую можно было наносить текст с помощью острых инструментов. С данной технологией можно было создавать более детальные и аккуратные записи.
Еще одним материалом, который использовался для письма в Месопотамии, была кожа. Кожаная поверхность позволяла делать более прочные записи и сохранять их в хорошем состоянии на протяжении долгих лет. Кожу использовали для создания книг и документов.
Однако, наиболее известным и узнаваемым материалом, который использовался для письма в Древней Месопотамии, был пергамент. Этот материал изготавливали из кожи животных, таких как овцы, козы или телята. Пергамент был очень популярным средством письма в древние времена и использовался не только в Месопотамии, но и во многих других странах.
Также известно, что в Месопотамии использовались пластинки из бирюзы. Эти пластинки имели особую голубоватую окраску, что делало их очень привлекательными для использования в письменности. Бирюзовые пластинки были довольно редкими и использовались в основном для создания ценных и важных текстов.
Клинопись на глиняных табличках
В древности, когда еще не было пергамента, кожи или бумаги, одним из основных средств письма были глиняные таблички. Для создания этих табличек использовалась особая глина, которая была удобна для резки и нанесения текста.
Таблички из глины имели прямоугольную или пластинчатую форму. Для удобства владения такой табличкой, она могла быть скругленными углами, иметь отверстие для шнура или бирюзовую печать в углу, чтобы не потерять.
Кроме того, глина как материал также позволяла придавать табличкам различные формы и рельефы. Складывание табличек из слоев глины или применение различных оттисков позволяло сохранять информацию и делать ее более надежной.
Классическая глиняная табличка | Табличка с бирюзовой печатью | Табличка из сланца |
Для письма на глиняных табличках использовались специальные инструменты, наподобие пера, но без стержня. Их называли клиньями. Клинья делились на два типа: острые и тупые. Острые клинья применялись для пишущих движений, а тупые — для различных оттисков.
Глиняные таблички считаются одним из важных находок археологии, так как они позволяют узнать многое о древних цивилизациях и культурах. Сведения на таких табличках могут затрагивать разнообразные темы, начиная от деловых записей до литературных произведений.
Восковые и глиняные таблички
В древности, помимо использования пергамента, кожи, рога и пластинок, для письма также использовались глиняные таблички. Этот материал позволял сохранить информацию на протяжении долгого времени благодаря своей прочности и устойчивости к воздействию влаги и огня.
Глиняные таблички были достаточно популярными в разных эпохах и культурах. Их изготавливали с помощью специальной техники — обжигали глину, чтобы придать ей прочность. После этого на поверхность таблички наносились рисунки и тексты при помощи острых инструментов или выдавливания. Затем табличка подвергалась повторному обжигу, чтобы глина стала твердой и износостойкой.
Глиняные таблички использовались для различных целей. На них записывались законы, договоры, финансовые документы и даже личные записи. Их можно сравнить с современными нотными листами или блокнотами. Особенностью глиняных табличек было то, что информацию на них можно было легко стереть и записать заново, что делало их идеальным средством для письма в условиях, где бумага была дорогой или недоступной.
С другой стороны, восковые таблички позволяли сохранять записи на более длительный срок. Они состояли из специальной пластины, покрытой тонким слоем воска. Воск можно было нагреть и размягчить, чтобы сделать новую запись, или остудить, чтобы сохранить уже сделанную запись.
Восковые таблички использовались в разных культурах, но особенно популярными они были в древнем Риме. Их использовали для деловой переписки, личных записей, обучения и других целей. Записи на восковых табличках можно было легко стереть и восстановить, что придавало им гибкость и удобство. Некоторые таблички были даже украшены драгоценными камнями, такими как бирюза, что придавало им дополнительную ценность и эстетическую привлекательность.
- Пергамент
- Кожа
- Рог
- Пластинка
- Бумага
- Глиняная табличка
- Бирюза
Отличия в применении сургуча и воска
Сургуч
Сургуч — это капля, которую можно легко нанести на бумагу. Он часто используется для написания на документах, из-за своей легкости применения. Однако, сургуч капризен, и может высыхать или потерять свою цветовую насыщенность со временем.
- Преимущества использования сургуча:
- Легко наносится на бумагу
- Позволяет написать более точные и четкие буквы
- Имеет хорошую цветовую насыщенность
- Недостатки использования сургуча:
- Может высыхать со временем
- Не подходит для использования на коже или других поверхностях, кроме бумаги
- Требует постоянного заправления пера или кисти
Воск
Воск — это материал, который часто используется для создания печатей или для печатания на поверхностях, кроме бумаги, таких как кожа или ткань. Он обладает высокой степенью устойчивости, не высыхает со временем и позволяет создавать глубокие отпечатки. Однако, воск сложнее наносить на бумагу, чем сургуч.
- Преимущества использования воска:
- Подходит для использования на различных поверхностях, кроме бумаги
- Не высыхает со временем
- Позволяет создавать глубокие отпечатки
- Недостатки использования воска:
- Сложнее наносится на бумагу, чем сургуч
- Не так точен, как сургуч
- Имеет меньшую цветовую насыщенность, чем сургуч
Первые формы письма
Одной из самых ранних форм письма было использование чернил. Чернила готовили из растений, таких как горчица и семена тыквы. Перо рогожки или тростникового стебля использовалось в качестве письменного инструмента. Таким образом, на бересте, кусочке дерева или глиняной табличке можно было оставить неразборчивую запись.
С появлением клинописи возникает возможность более четкого и читаемого письма. Клинопись — это система письма древних шумеров, которые использовали щепку из тростника для создания полосок аргиллита, на которых затем отпечатывались символы. Для людей древности пергамент считался особенным писчебумажным изделием, сделанным из животной кожи. И для такого высочайшего уровня письма, обычно использовалось перо из птеродактилов и почти что щетина других динозавров.
Невероятно, но правда, яйцо — это то, на чем писали в древности русские. Руським письменность пришла из Востоока, а потому, вовсю использовались восточные традиции для письма, включая использование яичной скорлупы. Но самым популярным материалом для записей в Древнем Риме был папирус, растение, окультуриваемое специально для получение тонкого пергамента. Из него делались свитки, на которых писали рукописью нежным тростинным пером.
Идеографическое письмо
Идеографическое письмо – это одна из самых древних форм письма, которая характеризуется использованием идеографических символов для передачи смысла. В различных культурах древности люди использовали различные материалы и инструменты для создания идеографических записей.
В Египте древние писцы использовали специальные чернила, созданные из смеси растительных красителей и рогожки. Они писали на тонком слое воска, который был нанесен на пергамент или глиняную табличку. Такие идеограммы были очень прочными и долго сохраняли свою целостность.
В Древней Китае идеографическое письмо раскрывалось на бюре из бересты, на котором писали тонкими кисточками из животных волос. Каждый иероглиф становился отдельной и детально проработанной композицией, передающей большое количество информации.
Древние шумеры использовали клинопись – письмо на глиняных табличках с помощью клинописного стиля. Писали они на табличках, которые имели вид длинных узких пластин, покрытых слоем воска. Клинопись с помощью острых палочек, которые делались из тростника или каменных клинков.
В Древнем Египте писали на папирусе, который был получен из стебля растения папируса. Папирусный лист прогоняли по своеобразной чешуйке животного, что придавало некоторую гладкость и плотность. Запись на папирусе делалась с помощью редкостных чернил.
Иероглифическое письмо
История письма берет свое начало много веков назад, когда люди начали оставлять первые записи и послания.
Одним из самых древних и сложных видов письма является клинопись. Она была создана в Древнем Вавилоне и использовалась вплоть до наступления нашей эры. В качестве материала для письма на клинописи использовался тонкий слой воска, нанесенный на глиняную табличку. Письмо совершалось путем вырезания линий на свежем слое воска.
Еще одним материалом для письма в древности был пергамент — это нежный и тонкий материал из животных шкур, которые обрабатывали специальным образом для достижения гладкой поверхности. На пергаменте писали с помощью чернил и перьев. Для чернил, чаще всего, использовались растительные красители и смолы, которые давали насыщенные цвета и хорошо держались на поверхности пергамента.
Рогожка и береста — еще два материала, которые широко использовались для письма в древности. Рогожка — это специально обработанная и подготовленная для письма деревянная планка с продольными и поперечными канавками. А береста — это тонкий и гибкий лист из коры дерева. Оба этих материала позволяли писать с помощью чернил и перьев.
Еще одним интересным и необычным способом письма было использование яичной скорлупы. Для этого очищенная скорлупа яйца прокалывалась и на нее наносились нежные линии или изображения при помощи чернил или желтка яйца. Этот вид письма использовался в древних культурах и имеет свою особую эстетику.
В древности множество материалов использовалось для письма. Они отражали особенности того времени и культуры, в которой использовались.
Пергамент
Пергамент – одно из старейших материалов, на котором писали древние египтяне. Он был получен путем обработки животной кожи и является предшественником бумаги.
Пергамент использовался для записи текстов и документов, таких как письма, декларации и грамоты. Он был особенно популярен в древнем египетском обществе и считался символом престижа и знания.
Для написания на пергаменте использовались тушь или чернила. Глифы, обозначающие звуки или предметы, создавались путем нанесения краски на поверхность пергамента при помощи пера или кисти. Такие глифы составляли основу написания египетской письменности.
Пергамент был удобен для использования, так как он был гибким и легко складывался. Это позволяло хранить и транспортировать тексты и документы без особых проблем. Вместе с тем, пергамент имел высокую степень сохранности, что обеспечивало долговечность написанных на нем материалов.
Использование пергамента в древнем египетском обществе играло важную роль в развитии письменности и культуры. Благодаря пергаменту египтяне могли сохранять, передавать и распространять свои знания и идеи на протяжении многих столетий.
Изготовление пергамента
Пергамент — древний материал для письма, который использовали ещё древние египтяне. Изготовление пергамента было сложным и многоэтапным процессом.
- Выбор материала
Пергамент изготовляли из папируса. Папирус — это растение, которое произрастало в болотистых местах Египта и прилегающих территориях.
Сбор материала
Для сбора папируса специальные рабочие срезали стебли в определенное время года. Затем папирусные стебли отчищали от листьев и стеблей.
Приготовление пергаментной массы
Отчищенные папирусные стебли раздавливали молотком и отделяли от них наружные слои, оставляя только слой внутренней части стебля. Затем этот слой мягкой древесины растирали, чтобы получить комкаты волокна для дальнейшей обработки.
Составление листов пергамента
Из растертой пергаментной массы формировали листы размером примерно 20×30 см. Листы складывали в стопку и сжимали под прессом, чтобы проклеить их вместе.
Высыхание и осветление
Склеенные листы пергамента высыхали под прессом примерно в течение недели. Затем они проходили процесс осветления, чтобы стать более белыми и пригодными для письма.
Готовая пергаментная грамота
После процесса долгого изготовления пергамент был готов для использования в обществе. Египтяне использовали пергамент для письменности и создания важных документов, например, для записи священных текстов в храмах.
Таким образом, изготовление пергамента у древних египтян было сложным и трудоемким процессом, но результатом были прочные и качественные листы, готовые для использования в письменности и сохранении важной информации
Приемущества использования
Становление письменности в древнем египетском обществе привнесло множество преимуществ и позитивных изменений. Введение грамоты и письма позволило египтянам создать сложную систему общения и передачи информации, которая играла важную роль в их жизни и культуре.
Для записи своих мыслей и идей древние египтяне использовали специальные символы, называемые глифами. Эти глифы вместе составляли письмо, которое представляло собой сложную иероглифическую систему письменности. Поэтому использование письменности позволяло египтянам сохранять информацию в письменной форме и передавать её от поколения к поколению.
Одним из главных материалов для письма в Древнем Египте был папирус – материал, получаемый из водных растений. Изготовленные из него свитки становились основой для документов, учебников и художественных произведений. Папирус был долговечным и отлично подходил для написания и хранения текстов.
Египтяне также использовали храмы для обучения и пропаганды письма. Храмы были центрами образования, где проводились уроки по письму и чтению. Такие образовательные учреждения позволяли распространять письменность и развивать грамотность в обществе.
Записывая свои мысли и идеи на папирус, египтяне использовали особые чернила, которые были специально разработаны для письма на таком материале. Чернила содержали вещества, которые позволяли им быстро высыхать и не размазываться. Это значительно облегчало процесс записи и делало письмо более удобным и читабельным.
Металлические перья
Металлическое перо, судя по всему, изобретали неоднократно. Бронзовые перья были обнаружены даже при раскопках древнеримских Помпей! Но подобно тому, как первое огнестрельное оружие не сразу вытеснило лук и стрелы, первые некачественные перья из металла долго не могли конкурировать с дешевыми птичьими. Они так же брызгали чернилами, а бумагу рвали гораздо чаще.
У металлического пера не было единого изобретателя. Многие считают, что первые разработки, имевшие успех, были сделаны в Великобритании. На роль первооткрывателя претендует Харрисон из Бирмингема, изготовивший свое перо в 1780 г. Его принцип использовал в 1820 г. Джозеф Гиллотт и изготовил очень удачное упругое и тонкое металлическое перо. В 1829 г. Джосайя Мейсон додумался это перо расщепить, а через год Джеймс Перри стал просекать в пере отверстие и делать боковые расщепы. После этого производство металлических перьев стало массовым.
Однако металлическое перо, как и птичье, приходилось постоянно окунать в чернильницу. Для задержки чернил изобретались желобки, крылья, или перо вообще делали двойным.
Идея объединить чернильницу и перо в единое целое пришла людям в голову давно, но первые шаги на этом поприще были весьма неудачны. Так, в 1809 г. австриец Фредерик Фолш получил патент на ручку, где чернила на перо выдавливались поршнем. Но чаще они выплескивались на бумагу…
Однажды несовершенство авторучек вывело из себя страхового агента из Нью-Йорка — Льюиса Эдсона Уотермана. При заключении одного выгодного договора авторучка Уотермана отказалась писать и, пока он искал новую, договор перехватили. «В конце-то концов!» — психанул страховой агент и в 1884 г. запатентовал первую авторучку с усовершенствованным чернильным механизмом, принцип которого до сих пор не изменился. Это был принцип капилляра, основанный на вытеснении жидкости сжатым воздухом. Цилиндр-чернильницу Уотерман соединил с пером тонкой трубочкой с нарезами, которая делала поступление чернил равномерным и непрерывным. Самая первая авторучка Уотермана была очень длинной и заправлялась пипеткой через боковое отверстие. Впоследствии изобретатель организовал свою компанию, и с тех пор перьевые ручки марки Waterman — одни из самых известных в мире.
Следующее новаторство в сфере перьевых авторучек также было вызвано бытовыми проблемами. Американец Джордж Сэффорд Паркер был преподавателем в телеграфной школе и параллельно подрабатывал продажей перьевых ручек среди своих учеников. Ручки то текли, то не писали, и ученики нередко возвращали их Паркеру. Бесконечная починка ручек так надоела учителю, что он решил с этим покончить. Паркер задался целью создать «совершенную ручку», и в 1889 году она была сделана. Спустя три года Паркер основал компанию, девизом которой стала фраза «Сделай что-то лучше — и люди это купят».
В 1928 году Parker Pen Company стала давать на свои ручки пожизненную гарантию. Так возникло понятие «вечные перья». Сейчас такую гарантию дают практически все ведущие производители перьевых ручек — Parker, Waterman, Montblanc, Cross и др.
Несмотря на последующую популярность шариковых ручек, вечные перья до сих пор остаются свидетельством престижа и индивидуальности их владельца. Дело в том, что когда владелец расписывает такую ручку, перо постепенно сгибается, отвечая манере письма своего владельца. Поэтому писать чужим вечным пером просто неприлично. Компания Waterman даже может изготовить на заказ специальные чернила с уникальным составом, которые невозможно подделать постороннему. Вечное перо имеет даже главный «компьютерщик» мира Билл Гейтс.
Замечено, что к ручкам Parker особую тягу испытывают американские политики и генералы. «Паркером» было подписано немало исторических документов, например, акт о капитуляции Германии, или договор между СССР и США о ракетах средней дальности. Перья Waterman популярны среди банковских служащих высшего звена, а европейские ручки Montblanc любят аристократы и творческие личности.
Теряют такие ручки, как понимаете, весьма редко. В отличие от тех, о которых мы ещё поговорим в следующей части.
Как человек использует перья
Люди с давних времён использовали оперение птиц для хозяйственно-бытовых нужд. На протяжении нескольких веков полый очин гусиного пера служил письменным инструментом. Его затачивали специальным ножом и окунали в чернила.
До изобретения шприца очин использовался в медицине. Через его полую часть врачи вводили лекарства в вену.
Волосистая часть пера использовалась для изготовления вееров. Особой красотой и роскошью отличались изделия из оперения павлина. В древности опахало применялось для изготовления стрел.
Из пуха водоплавающих птиц делают набивки для подушек и одежды. Этот материал обладает отличными согревающими свойствами и считается одним из лучших утеплителей.
Можно ли использовать любой воск для запечатывания?
Вы можете использовать сургуч для свечей, сургуч для клеевого пистолета и восковые шарики с помощью этого метода. (Просто удалите все фитили из расплавленного воска). Искусственный воск не рекомендуется использовать в плавильных котлах. Полезно как для больших, так и для маленьких проектов.
Как сделать восковую печать без штампа? Как:
- Снимите бумагу с карандаша.
- Используйте зажигалку, чтобы расплавить мелок и капнуть на бумагу или конверт.
- Сделайте небольшую восковую лужицу размером с монету в 10 центов или чуть больше вашей пуговицы. …
- Подождите несколько секунд, а затем нажмите кнопку в воск. …
- Аккуратно снимите кнопку.
Можно ли растопить воск обычной ложкой? Можно ложкой, клей горшокили нагревательный инструмент для повторного расплавления восковых отходов. Вы не можете «тратить впустую» сургуч. … Чтобы сделать восковую печать, аккуратно, но твердо вдавите штамп прямо (вертикально) в расплавленный воск
Подождите от 30 до 45 секунд, пока воск не затвердеет, затем осторожно покачайте штамп и потяните его вверх
Как сделать восковую печать клеевым пистолетом?
Советы по выбору: сургуч или воск?
При выборе материала для печати, важно учитывать различия между сургучем и воском, а также их особенности. Для начала, необходимо определиться с целью печати
Если необходимо написать документ на долгое время, лучше выбрать сургуч, так как он сохранит свой цвет и яркость на бумаге на протяжении длительного периода времени.
Однако, если вам нужно создать временный документ или открытку, лучше использовать воск. Воск быстро сохнет и не течет, что делает его идеальным вариантом для создания одноразовых произведений.
Также необходимо учитывать свойства сургуча и воска при покупке. Сургуч должен иметь достаточную консистенцию, чтобы он не был слишком жидким и недостаточно твердым. Воск тоже должен быть средней консистенции, чтобы при печати он был не слишком мягким, но и не слишком твердым, чтобы сохранить эластичность и не ломаться.
При выборе сургуча обратите внимание на его состав. Сургуч должен быть без кислоты, чтобы избежать разрушения бумаги на протяжении длительного времени
Выберите воск с высоким качеством, чтобы избежать появления трещин и высушивания.
И последнее, но не менее важное – выбирайте материалы для своих произведений согласно своим предпочтениям и целям. Только тогда вы сможете создавать произведения наивысшего качества
Рецепты
Из числа многих рецептов для приготовления сургуча Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона указывает для примера следующие:
1. Красный сургуч
высший сорт: шеллак — 120 частей, терпентин — 80, киноварь — 90, скипидар — 20, магнезия — 30;
почтовый сургуч: шеллак — 20, канифоль — 80, терпентин — 50, скипидар — 5, мел — 30, гипс — 5, сурик — 60;
сургуч для пакетов: канифоль — 200, сосновая смола — 100, терпентин — 50, мел — 75, скипидар — 3, окрашивается умброй или болюсом .
2. Жёлтый сургуч
шеллак — 76, терпентин — 85, сосновая смола — 45, магнезия — 18, жёлтая хромовая краска — 25.
3. Зёленый сургуч
шеллак — 70, терпентин — 80, сосновая смола — 40, магнезия — 15, берлинская лазурь и жёлтый крон — 25.
4. Синий сургуч
шеллак — 70, терпентин — 60, сосновая смола — 35, магнезия — 10, мел — 20, ультрамарин — 20-25 частей.
5. Коричневый сургуч
шеллак — 70, терпентин — 60, сосновая смола — 40, гипс — 20, мел — 20.
6. Чёрный сургуч
шеллак — 50, терпентин — 90, сосновая смола — 65, мел — 40, сажа — 12.
7. Белый (просвечивающий) сургуч
обесцвеченный шеллак — 30, густой терпентин — 40, мастика — 50, белила баритовые — 30.
8. Восковой сургуч
белый воск — 50, терпентин — 15, киноварь — 10, глицерин — 5.