Государственные бюджетные учреждения здравоохранения
Государственные бюджетные учреждения здравоохранения (ГБУЗ) — это организации, которые осуществляют медицинскую деятельность на основании государственного задания и финансируются из бюджета. Пакет медицинских услуг, предоставляемых данными учреждениями, определен законодательством.
Одной из разновидностей ГБУЗ являются государственные автономные учреждения здравоохранения (ГАУЗ), которые отличаются от обычных ГБУЗ некоторыми особенностями.
Первое, на что следует обратить внимание, это то, что ГАУЗ является автономной организацией, то есть это учреждение имеет свою юридическую самостоятельность. Это означает, что ГАУЗ входит в систему государственных учреждений, но обладает определенной степенью независимости в управлении своей деятельностью
Организационная структура ГАУЗ также может отличаться от обычных ГБУЗ. ГАУЗ может иметь более сложную систему подразделений и управления, что позволяет эффективнее организовывать медицинскую помощь и лечение пациентов.
Еще одно важное отличие ГАУЗ от обычных ГБУЗ заключается в полномочиях руководства. Руководитель ГАУЗ часто имеет большую самостоятельность в принятии решений, что способствует более оперативному управлению учреждением и реагированию на изменяющиеся условия и требования
Кроме того, ГАУЗ может иметь более широкий набор медицинских услуг, чем обычное ГБУЗ. Это может включать специализированную медицинскую помощь, проведение сложных операций и процедур, а также участие в клинических исследованиях и разработках новых методик лечения.
Таким образом, ГАУЗ отличается от обычных ГБУЗ своей самостоятельностью, более сложной организационной структурой, большей самостоятельностью руководства и широким спектром предоставляемых медицинских услуг.
Структура ГБУЗ
ГБУЗ (Государственное бюджетное учреждение здравоохранения) является организацией, созданной государством для оказания медицинских услуг населению. Структура ГБУЗ обычно включает следующие элементы:
- Дирекция: руководит и координирует работу ГБУЗ. В дирекции могут находиться главный врач, заместители главного врача и другие административные должностные лица.
- Медицинские подразделения: включают больницы, поликлиники, амбулатории и другие медицинские учреждения, где оказываются медицинские услуги пациентам.
- Медицинский персонал: врачи, медсестры, фельдшеры и другие медицинские работники, обеспечивающие квалифицированную медицинскую помощь пациентам.
- Административно-хозяйственный отдел: занимается финансово-хозяйственной деятельностью, учетом и закупкой медицинского оборудования и расходных материалов, организацией питания пациентов и другими административными вопросами.
- Клинические отделения: специализированные отделения, где оказывается медицинская помощь пациентам с конкретными заболеваниями или травмами, например, отделение кардиологии или травматологии.
Все эти элементы структуры ГБУЗ работают взаимосвязанно для обеспечения качественной медицинской помощи пациентам. Каждый элемент имеет свои функции и задачи, которые выполняются в рамках установленных государством нормативов и требований.
Финансирование ГБУЗ
ГБУЗ — государственное бюджетное учреждение здравоохранения, которое осуществляет свою деятельность на основе государственного финансирования.
Финансирование ГБУЗ происходит за счет бюджетных средств, которые выделяются из местного, регионального или федерального бюджета. ГБУЗ получает финансирование на выполнение своих основных задач, таких как предоставление медицинской помощи, покрытие расходов на содержание медицинского персонала, закупка необходимого медицинского оборудования и прочие текущие расходы.
Особенность финансирования ГБУЗ заключается в том, что учреждение получает фиксированное финансирование из бюджета на определенный период времени. Величина этого финансирования определяется на основе затрат на предоставление медицинских услуг и не может быть превышена.
Для обеспечения прозрачности и контроля за использованием бюджетных средств, финансовая деятельность ГБУЗ подвергается строгому финансовому контролю, проводятся аудиты и проверки.
В итоге, финансирование ГБУЗ является основным источником доходов для учреждения, позволяющим обеспечить его деятельность и выполнение поставленных задач в сфере здравоохранения.
Стационарные типы лечебно-профилактических учреждений
В стационарных лечебных учреждениях оказывается медицинская помощь в случаях, когда состояние пациента требует:
- комплексных лечебных и диагностических мероприятий
- специализированной медицинской помощи
- проведения серьезного оперативного лечения
- постоянного наблюдения и контроля со стороны медперсонала
Основные задачи, которые выполняют стационарные типы лечебно-профилактических учреждений:
- Проведение диагностики и лечения заболеваний
- Оказание неотложной помощи
- Проведение реабилитационных мероприятий
- Профилактическая деятельность
- Проведение научно-исследовательских работ
Типы стационарных ЛПУ
Больница — основное лечебно-профилактическое учреждение системы здравоохранения в России. В больницах оказывается лечебная, диагностическая, реабилитационная, профилактическая помощь пациентам, нуждающимся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала.
Больницы могут быть:
- многопрофильными, имеющими отделения различного направления (терапия, хирургия, опреблок и др.) и
- специализированными на лечении больных определенными заболеваниями (инфекционная больница, ЛОР, реабилитационная, психиатрическая и др.).
В структуре больницы имеется приемное отделение, профилированные отделения стационара, отделения, специализированные для определенных методов лечения (физиотерапия, лучевая терапия и др.) и диагностики (рентген, КДЛ, функциональная диагностика и др.).
По мощности больницы делятся на участковые сельские, городские, межрайонные, областные (краевые), республиканские и федеральные.
Госпиталь — стационарное лечебно-профилактическое учреждение, специализирующееся на оказании медицинской помощи военнослужащим, ветеранам и инвалидам войн. Выделяют виды госпиталей:
- центральные
- видов вооруженных сил
- окружные
- гарнизонные
В военное время формируют госпитали:
- полевые передвижные
- эвакуационные
- тыловые
Клиника — лечебное учреждение, в котором, помимо лечебно-профилактической и диагностической работы, проводится обучение студентов (преподавание) и научно-исследовательская работа ученых. В штатах клиники числятся высококвалифицированные специалисты. Клиники оснащаются современным высокотехнологичным оборудованием.
Санаторий, санаторий-профилакторий — типы лечебно-профилактических учреждений, в которых оказывается медицинская помощь пациентам на этапе долечивания. Располагаются на курортах, а также вне курортной зоны в загородной или лесопарковой зоне — местности с благоприятными климатическими, ландшафтными, санитарно-гигиеническими условиями.
В курортных условиях чаще располагаются санатории. Профилактории организовывают при крупных предприятиях для полноценного отдыха сотрудников и восстановления после перенесенных заболеваний.
Родильный дом — лечебно-профилактическое учреждение, специализирующееся на оказании стационарной акушерско-гинекологической медицинскую помощи. Основные задачи роддомов:
- оказание квалифицированной медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродового периода и при гинекологических заболеваниях
- оказание квалифицированной помощи новорожденным во время родов
- уход за новорожденными и обучение молодых мам уходу на новорожденными в период пребывания в родильном доме
Перинатальный центр — лечебное учреждение, оказывающее акушерско-гинекологическую медицинскую помощь с расширенными функциями по сравнению с родильным домом. В перинатальном центре оказывается полный цикл медицинской помощи женщинам и новорожденным. Неонатальное отделение центра имеет высокотехнологичное оборудование для выхаживания новорожденных с недоношенностью или врожденными патологиями.
Управление и организация работы в ГАУЗ и ГБУЗ
ГАУЗ
Управление ГАУЗ осуществляется министерством здравоохранения региона, в котором оно находится. Для организации работы в ГАУЗ создаются подразделения, которые отвечают за различные аспекты деятельности учреждения: кадры, финансы, медицинская помощь, контроль качества и прочее. На руководящих должностях в ГАУЗ работают специалисты высокого уровня, имеющие соответствующее образование и опыт работы в медицине.
ГБУЗ
Управление ГБУЗ осуществляется на местном уровне, т.е. власти города или района. Организация работы в ГБУЗ также предусматривает создание подразделений для решения различных задач: кадры, финансы, медицинская помощь и т.д. В отличие от ГАУЗ, руководящие должности в ГБУЗ могут занимать не только медицинские работники, но и специалисты в других областях, связанных с управлением и организацией работы учреждения.
- В ГАУЗ больший уровень централизации управления.
- В ГБУЗ управление решается на местном уровне.
- Руководящие должности в ГАУЗ занимают специалисты высокого уровня с опытом работы в медицине.
- Руководящие должности в ГБУЗ могут занимать специалисты в других областях, не связанных с медициной.
Уровни помощи медицинских организаций — распределение по уровням медицинской помощи
— первый уровень оказания медицинской помощи — оказание первичной (в том числе первичной специализированной) медико-санитарной помощи, в том числе в неотложной форме, оказание специализированной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой на втором и третьем уровнях);
— второй уровень оказания медицинской помощи — оказание первичной (в том числе первичной специализированной) медико-санитарной помощи, в том числе в неотложной форме, специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи медицинскими организациями, имеющими специализированные отделения и (или) центры в качестве структурных подразделений, диспансерами и другими медицинскими организациями, оказывающими специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (за исключением медицинской помощи, оказываемой на третьем уровне);
— третий уровень оказания медицинской помощи — оказание первичной (в том числе первичной специализированной) медико-санитарной помощи, в том числе в неотложной форме, специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи медицинскими организациями, осуществляющими оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
Иногда неформально выделяют и четвертый уровень оказания медицинской помощи — федеральные медицинские институты и центры разрабатывающие новые методы лечения и оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь. В официальных документах четвертый уровень отсутствует.
Уровни помощи медицинских организаций — распределение по уровням медицинской помощи
Ранее уровни делились по территориальному принципу, но сейчас от этой системы отошли. «Четвертый» уровень в ней подразумевал федеральные центры и институты.
Первый уровень. Представлен медучреждениями, между которыми распределена функция по оказанию населению первичной медико-санитарной помощи базового и специализированного профиля.
Второй уровень. Представлен медучреждениями межмуниципального уровня. Они оказывают пациентам медпомощь в экстренной и неотложной формах, специальные услуги по ограниченным видам профилей.
Третий уровень. Представлен специализированными медучреждениями регионального уровня, в которых пациенты могут получить в том числе самые современные и инновационные виды медуслуг.
Третий уровень медучреждения нужен для лечения не всех болезней.
Синдром укрупнений
С начала нулевых к середине 2010-х годов число медучреждений в России уменьшилось на 60%, подсчитали исследователи на основе цифр Минздрава. Это во многом объясняется слияниями и сокращением числа самостоятельных поставщиков услуг.
Поликлиники объединялись с аналогичными структурами. Так, в Москве в 2012 году они были стянуты в крупные амбулаторные центры — по 5-7 поликлиник в составе каждого. Одна такая организация обслуживает в среднем 250-300 тысяч человек.
Амбулаторные структуры присоединялись к стационарам. Сейчас доля самостоятельных поликлиник — лишь 36%. Остальные работают в составе объединенной больницы.
Мелкие участковые больницы становились подразделениями центральной районной.
Стационары также укрупнялись. Их средний размер повысился со 156 коек в 2000 году до 225 коек в 2014 году.
Укрупнения и слияния больниц и поликлиник — мировой тренд последнего двадцатилетия. Но логика «больше — лучше» актуальна не всегда. Объединения расширяют возможности маневра ресурсами. В то же время они не дают «заметного приращения эффекта деятельности», отметили профессор кафедры управления и экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Игорь Шейман и консультант НИУ ВШЭ, заслуженный врач России Владимир Шевский. В новых крупных структурах подразделения часто слабо связаны между собой.
Кроме того, при реорганизации медучреждения иногда «режут по живому — ликвидируют те звенья системы, которые обеспечивают доступность помощи для жителей сельских и удаленных районов», пишут исследователи. Идут сокращения штата, увольнения работников. В итоге в России на один муниципальный район (городской округ) приходится в среднем лишь 1,4 стационара и 3,5 поликлиники. Во многих небольших городах осталось, по сути, только по одному медучреждению. Концентрация медицинских организаций, по мнению экспертов, достигла предела. Дальше доступность медпомощи может оказаться под вопросом.
Работа опирается на комплекс данных: опрос 1500 врачей из 13 городов России (НИУ ВШЭ, ВЦИОМ), опрос и глубинные интервью с руководителями четырех поликлиник и пяти больниц Москвы (НИУ ВШЭ, 2015 год), интервью с главами пяти крупных медицинских организаций в Москве, Московской и Воронежской областях (НИУ ВШЭ, 2018 год) и пр.
Барьеры концентрации
Есть ли у объединительных процессов пределы? Да, уверены авторы. С учетом того, что в небольших муниципальных районах действует в среднем лишь одна объединенная организация, продолжать слияния без ущерба для доступности медуслуг уже невозможно. Об этом говорят «и выявившееся недовольство населения скоропалительным массовым слиянием медицинских организаций, и протесты медицинских работников, сталкивающихся с оптимизацией больниц и поликлиник — обычным спутником объединений». А главное, результаты концентрации оказались неубедительными, «очевидного приращения эффективности они не дали», пишут Шейман и Шевский.
Среди факторов, мешающих повышению эффективности концентрации, они называют:
1. Несбалансированность структуры медпомощи.
остро нуждается в кадрах
2. Слабость интеграционных процессов и недостаток экономических стимулов к интеграции.
3. Сложности управления объединениями.
1.2. Больница второго уровня
Больница второго уровня — это больница, которая является частью вторичной медико-санитарной помощи.. Его уровень сложности с точки зрения инфраструктуры и услуг средний. Выше первого уровня, но ниже третьего уровня. Это больницы, в которых общие медицинские услуги сочетаются с более специализированными услугами.
Как правило, больницы второго уровня — это больницы, предназначенные для лечения наиболее распространенных заболеваний среди населения. Это более специализированная помощь, но она не требует слишком сложных вмешательств.
Эти больницы ориентированы на раннюю диагностику патологии, чтобы вылечить ее до того, как указанная болезнь нанесет серьезный ущерб организму, что требует использования больниц третьего уровня. Он не стремится предотвратить появление болезни (как это делал первый уровень), но делает не допустить, чтобы это привело к хронической или неизлечимой патологии.
Они предназначены для оказания неотложной медицинской помощи любого типа или неотложной медицинской помощи (низкой, средней или высокой степени тяжести), выполнения кесарева сечения, диагностики сложных патологий, оказания помощи при стихийных бедствиях, оказания внутренних медицинских услуг (лечения патологий, не требующих хирургического вмешательства), предоставления услуги педиатрии, занимаются вопросами психического здоровья, предлагают услуги общей хирургии и предоставляют услуги в области гинекологии и акушерства.
Чтобы узнать больше: «Вторичная медико-санитарная помощь: какие проблемы лечит?»
Двойственные результаты
Концентрация медпомощи предполагает укрупнение больниц и поликлиник и формирование объединений с разной степенью самостоятельности.
Результативность этих мер измеряется двумя группами показателей. Одна касается лечения как такового. Доступ к нему расширяется, смертность снижается, состояние больных лучше, повторных госпитализаций меньше — значит, качество медпомощи повысилось. Другая группа показателей — экономическая: например, снижение расходов на лечение одного пациента в стационаре (перевод его в амбулаторное звено), рациональное использование мощностей учреждений.
После реорганизаций изменения действительно произошли.
1. Лечение становится более последовательным и успешным.
Во фрагментированной (прежней) модели медпомощи действия разных врачей часто не согласованы. Врач первичного звена — терапевт, врач общей практики — нередко теряет пациента из виду после направления его к специалисту (или на госпитализацию). Например, человек после лечения инсульта в стационаре возвращается домой, но поликлиники об этом не знают и не готовы к дальнейшей терапии. «В результате усилия врачей стационара по спасению жизни человека часто девальвируются в амбулаторных условиях», — поясняют авторы. В интегрированной системе все иначе. Терапевт координирует движение пациента к специалистам, и те дают обратную связь. Аналогично и с госпитализацией: врач общается с коллегами из стационара и «подхватывает» своего пациента сразу после выписки. Лечение завершается дома.
2. Перепрофилируются мощности неэффективных организаций.
Медицинские службы перегруппируются для более разумного использования ресурсов и пр. Так, в объединениях сокращены лишние ресурсы больниц — при повышении эффективности использования больничной койки. За 2000-2016 годы средняя длительность курса лечения в городских стационарах снизилась почти на четверть. Оборот койки вырос почти в полтора раза.
Впрочем, уточняют эксперты, эти тенденции объясняются не только концентрацией, но целым рядом факторов. Так, важна государственная политика реструктуризации больничного сектора «с акцентом на сокращение объемов стационарной помощи» (и, соответственно, на перевод части больных на амбулаторное лечение).
3. В одном комплексе больному легче попасть к дефицитным специалистам, пройти сложные исследования, получить высокотехнологичную помощь.
Концентрация — как сосредоточение ресурсов, кадров, оборудования — позволяет нарастить качество и объемы медицинских манипуляций. Услуги предоставляются более широкому кругу пациентов.
В Москве больным доступны все специалисты в поликлиническом объединении, а не только врачи микрорайона. Можно пройти исследование в филиале. В рамках амбулаторного объединения за 2010-2015 годы время ожидания приема у специалистов сократилось вдвое-втрое, ожидания исследований с компьютерными томографами — с 60 до 15 дней, МРТ — с 50 до 16 дней и пр.
Но нужно иметь в виду, что концентрация не определяет качество преобразований. Она может ставить под вопрос возможность получения медуслуг. Во многих регионах были случаи необоснованного закрытия мелких медучреждений (например, в селах) и непродуманного увольнения медперсонала. Все это уменьшает доступность медицинской помощи.
Да и экономический эффект реструктуризаций нередко быстро затухает. Сокращение административных штатных единиц дает экономию только на старте объединения. С диагностической техникой тоже все непросто. Сначала она используется разумнее, а потом — «как всегда».
Альтернативы
Можно ли обеспечить доступ к дефицитным услугам без формальных объединений? По мысли авторов, да. Есть опыт созданных ранее консультативно-диагностических центров, попасть в которые было реально по направлениям всех местных поликлиник. Такие центры могли бы собрать самых квалифицированных специалистов, которые бы консультировали всех нуждающихся в этом жителей территории. «Система ОМС, обеспечивающая свободное движение финансов между подведомственными учреждениями, существенно облегчает реализацию такого варианта организации медицинской помощи», — добавляют авторы.
Для рационализации объединений они, среди прочего, предлагают:
- Более обоснованно подходить к решениям об объединении медучреждений. Необходимо, например, учитывать расположение организаций. Слияние разумно в случае маломощных медучреждений, которые находятся близко друг от друга. Так легче выстраиваются рациональные маршруты движения пациентов. Если филиалы разделены дистанцией, управлять объединением и проводить интеграцию сложнее.
- Ускорить создание информационной системы, единой для амбулаторий и стационаров. Так проще составить порядки действий разных звеньев.
- Ввести сквозные показатели результативности лечения для системы в целом. Например, показатель лечения инсульта — не только выведение пациентов из острого состояния в стационаре, но и конечное улучшение их самочувствия совместными усилиями разных медицинских служб.
IQАвторы исследования:
Игорь Шейман, профессор кафедры управления и экономики здравоохранения факультета социальных наук НИУ ВШЭ
Владимир Шевский, консультант НИУ ВШЭ, заслуженный врач России
Автор текста:
Соболевская Ольга Вадимовна,
5 июня, 2019 г.
Здоровье
медицина
Подпишись на IQ.HSE
Объединения без связей
Уровень сотрудничества между персоналом стационаров и поликлиник неудовлетворительный, отметили опрошенные главврачи московских больниц. Руководители медучреждений признавали, что амбулаторные врачи при подготовке больного к госпитализации редко согласовывают действия с коллегами из стационаров. А врачи больниц мало консультируют медиков поликлиник.
Похожие результаты дало и другое исследование. Сравнение интеграции в условиях самостоятельных поликлиник и объединенных больниц (с опросом 1500 врачей из разных городов) показало, что у вторых здесь нет преимуществ. Медиков спрашивали, как часто, по их оценке, врачи поликлиник согласуют с коллегами из стационаров меры подготовки пациента к госпитализации. Выяснилось, что 38% врачей как самостоятельных поликлиник, так и поликлиник в объединенных больницах почти не согласовывают свои клинические решения.
А вот еще более впечатляющая картина. Респондентам задавали вопрос, как часто, по их оценке, врачи стационара консультируют коллег из поликлиник по лечению выписавшихся. И вот цифры: 52% врачей самостоятельных структур и 57% врачей поликлиник в объединенных больницах почти не получают таких рекомендаций.
Врачи объединенных медорганизаций чаще, по сравнению с коллегами из автономных поликлиник, считают, что взаимодействие между отдельными медицинскими службами недостаточно (64% против 51% врачей). Это не способствует преемственности лечения.
Как получить операцию по полису ОМС, с чего начать?
В первую очередь нужно записаться на прием к участковому врачу и получить у него направление к профильному врачу. У него нужно взять талоны на обследование, после которого врач поставит окончательный диагноз и передаст направление на операцию и документы на подпись главному врачу клиники (для прохождения врачебной комиссии). Комиссия должна решить, действительно ли есть показания для плановой операции.
После положительного решения главный врач подписывает все документы и передает их на комиссию в региональный Минздрав. Если комиссия подтвердит необходимость оперативного вмешательства в конкретном случае, документы будут переданы в больницу, проводящую такие операции. Комиссия медучреждения рассмотрит документы и назначит дату госпитализации.
Если вы хотите сделать операцию в какой-то определенной клинике, об этом нужно уведомить лечащего врача, когда он будет выписывать направление и подготавливать документы для комиссии. Это касается высокотехнологичной медицинской помощи (сложных операций). Если операция не сложная, то направление, которое выпишет лечащий врач, сразу попадает в профильную клинику без прохождения специальной комиссии.
В каких случаях могут отказать в проведении плановой операции по квоте:
- Недействительный медицинский полис (закончился срок действия и тд);
- Комиссия постановила, что нет необходимости в хирургическом вмешательстве (можно обойтись консервативным лечением);
- Закончились квоты на данный период (нужно ждать очереди).
Если отказ в проведении операции по полису ОМС или квоте был необоснован, необходимо попросить, чтобы его предоставили в письменном виде и обратиться в вышестоящие инстанции:
- К главному врачу клиники (если отказали на врачебной комиссии в поликлинике или возникли проблемы с лечащим врачом);
- В региональный Минздрав;
- В страховую компанию (в которой вы застрахованы по полису ОМС);
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
- К адвокату, чтобы подготовить иск в суд.
Каждый случай индивидуален, стоит всегда знать свои права и требовать все услуги, которые положены по полису ОМС. При любых проблемах, возникающих в больнице или поликлинике, нужно позвонить по номеру телефона страховой компании. Номер указан на обратной стороне полиса обязательного медицинского страхования. Там разъяснят ваши права, вникнут в проблему и помогут в ее решении.
Основные особенности государственного бюджетного учреждения здравоохранения
Государственные бюджетные учреждения здравоохранения являются ключевыми элементами национальной системы здравоохранения. Они осуществляют медицинскую помощь населению, оказывают медицинские услуги, проводят профилактические и диагностические мероприятия, разрабатывают и внедряют программы по сохранению и улучшению здоровья граждан.
Основные особенности государственных бюджетных учреждений здравоохранения:
- Государственное финансирование: основной источник финансирования государственных бюджетных учреждений здравоохранения является государственный бюджет. Они получают средства на свою деятельность от государства, что позволяет им предоставлять медицинскую помощь населению бесплатно или по льготным тарифам.
- Обязательство предоставления медицинской помощи: государственные бюджетные учреждения здравоохранения обязаны предоставлять медицинскую помощь всем гражданам, независимо от их финансового положения и социального статуса. Они не имеют права отказать в оказании медицинской помощи гражданам, нуждающимся в медицинской помощи.
- Контроль государства: государственные бюджетные учреждения здравоохранения подвержены контролю и надзору со стороны государственных органов. Государство регулирует их деятельность, разрабатывает нормативные документы, устанавливает требования к качеству медицинской помощи и безопасности пациентов.
- Коллективная организация: государственные бюджетные учреждения здравоохранения часто организованы в виде коллективов, состоящих из врачей, медицинских сестер, административного персонала и других специалистов. Они работают в команде и взаимодействуют друг с другом для оказания медицинской помощи пациентам.
В целом, государственные бюджетные учреждения здравоохранения выполняют важную роль в системе здравоохранения, обеспечивая медицинскую помощь населению, соблюдая нормы и стандарты качества, предоставляя медицинские услуги на бесплатной или льготной основе.
Техника профессионального общения
1. Обращайтесь к пациенту по имени-отчеству и на «вы». 2. Начинайте беседу с указания вашего имени-отчества и должности. 3. Смотрите пациенту в глаза на одном уровне, улыбайтесь; если пациент лежит, присядьте на стул, стоящий рядом. 4. Обеспечьте конфиденциальность вашей беседы. Помните, что конфиденциальность является условием создания доверительных отношений с пациентом. 5. Поощряйте вопросы вашего пациента. 6. Говорите неторопливо, доходчиво, пользуйтесь исключительно положительной интонацией вашего голоса. 7. Соблюдайте принципы эффективного умения слушать. 8. Проявляйте мастерство общения медицинской сестры с пациентом. 9. Проявляйте непрерывную инициативу в создании психологического микроклимата при общении с пациентом. 10. Будьте естественны при разговоре, создайте атмосферу взаимопонимания и доверия.
История изменения названия
Поликлиники стали называться ГБУЗ — государственные бюджетные учреждения здравоохранения. Название поликлиника было заменено на ГБУЗ из-за необходимости подчеркнуть, что эти организации являются финансируемыми из бюджетных средств и входят в систему государственного здравоохранения.
Почему поликлиники стали называться ГБУЗ? Это связано с изменениями в системе организации здравоохранения в стране. Ранее поликлиники были обязаны самостоятельно искать источники финансирования и привлекать пациентов на коммерческой основе. Со временем было принято решение государственного финансирования данных учреждений, что требовало изменения их названия и статуса.
Как переводится ГБУЗ? ГБУЗ расшифровывается как государственные бюджетные учреждения здравоохранения. Это термин используется для обозначения государственных организаций, предоставляющих медицинские услуги на бюджетные средства.
Чтобы найти поликлиники, перешедшие на новое название, можно воспользоваться поиском в интернете по запросу «ГБУЗ» или обратиться к местным органам управления здравоохранением. Там вам предоставят информацию о ГБУЗ, работающих в вашем регионе, и оказываемых ими медицинских услугах.
Влияние реформ системы здравоохранения
В последние годы наблюдается значительное изменение в организации системы здравоохранения, практически во всех странах мира. Россия не является исключением. Одной из важных реформ было переименование поликлиник в ГБУЗ — государственное бюджетное учреждение здравоохранения.
Почему поликлиники стали называться ГБУЗ? Это связано с изменениями в организации и финансировании здравоохранения. Раньше поликлиники были частью медицинских учреждений и финансировались в рамках общего бюджета. Однако, после проведения реформ, структура финансирования изменилась, а поликлиники стали отдельными государственными учреждениями.
ГБУЗ — это аббревиатура, которая переводится как «государственное бюджетное учреждение здравоохранения». Это новое название позволяет подчеркнуть, что поликлиники являются государственными, финансируемыми из бюджетных средств, учреждениями, осуществляющими функции предоставления медицинской помощи населению.
Если вам интересно, как найти ГБУЗ в вашем городе, можно воспользоваться интернетом. Многие региональные и муниципальные органы здравоохранения имеют официальные веб-сайты, на которых можно найти информацию о ГБУЗ. Также можно обратиться в местное отделение Министерства здравоохранения, где смогут дать подробную информацию о местонахождении и контактных данных ГБУЗ.
Постепенное переименование
Как стали называться поликлиники? С появлением нового статуса, поликлиники получили новое название – ГБУЗ, что расшифровывается как Государственное бюджетное учреждение здравоохранения.
Почему произошла эта трансформация? Такое переименование связано с изменениями в системе здравоохранения. Государство приняло решение о новой форме организации работы поликлиник, с целью повышения их эффективности и усиления контроля. В результате, поликлиники получили более жесткую структуру и стали отвечать запросам государства.
Это изменение привело к более четкому управлению и распределению финансовых ресурсов. ГБУЗ получили государственный бюджет, на который они полностью зависят. Таким образом, это переименование стало одним из шагов в реформировании системы здравоохранения.