Сибирская региональная школа бизнеса (колледж)

Среднее профессиональное образование

Среднее профобразование (СПО)

Второй ступенью профессионального образования считается среднее профобразование. Учреждения, предлагающие его, сегодня являются очень востребованными среди выпускников школ. Некоторые учебные заведения многофункциональны. Они предлагают не только программы СПО, но и программы начального, дополнительного профобразования.

В последние годы СПО развивается в нескольких направлениях, что является немаловажным плюсом для абитуриентов:

  1. Учебные заведения активно используют в своей образовательной деятельности современные технологии. Обучающимся предлагаются совершенно новые занятия, интересные методики обучения.
  2. Совершенствуются специальности, профессиональные стандарты в образовании. В ссузах появляются совершенно новые направления, корректируются старые, которые в итоге начинают отвечать требованиям времени.
  3. Некоторые ссузы входят в состав вузов. Это позволяет учреждениям СПО предлагать более качественное образование, ведь учебный процесс строится с вовлечением материально-технической базы университетов, академий, институтов, с привлечением профессорско-преподавательского состава.

СПО и НПО

Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках такого обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы.

НПО предоставляет более низкий уровень подготовки и раскрывает перед выпускниками узкие карьерные возможности. Разумеется, лицо, прошедшее такую образовательную программу, получит определенные компетенции и будет считаться квалифицированным работником. Но, на примере образовательного учреждения медицинского профиля, если обладатель СПО может работать медбратом или фельдшером, то «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО – работа нянечки.

Итак, колледж – это какое образование? И какое образование после колледжа вы сможете получить? А какое образование после училища? И какое образование получают в техникуме? Ответы на все эти вопросы предоставлены ниже.

Подробнее, о ссузах

  1. Колледж (какое образование и в чем его особенности, каков процесс обучения).Учреждения этого типа являются более перспективными и выше котируются работодателем. По качеству обучение в них довольно плотно приближено к высшему образованию. Зачастую, колледжи являются административными подразделениями вузов, что дает возможность выпускникам поступать иногда даже на второй или третий курс вуза, к которому «прикреплен» их колледж. Нередко, образовательные программы, реализуемые в колледжах, предлагают весьма широкий перечень специальностей, часто даже многопрофильных.
  1. Обучение в колледже построено по типу институтского или университетского. Процент лиц, успешно поступающих в вузы, значительно выше среди выпускников колледжей, нежели среди тех, кто окончил техникум либо училище. Не в последнюю очередь это обусловлено особыми льготами (иногда даже негласными) и приоритетом, которыми обладают абитуриенты, отучившиеся в колледже. Для поступления необходимо предоставить аттестат об окончании 11-ти или 9-ти классов, а также, при наличии, диплом об СПО или НПО. Как правило, обучение длится три года. Однако, на базе 9-ти классов – не менее 4-х лет, а по некоторым специальностям даже больше. Какое образование дает колледж и как называется образование после колледжа? В колледжах предоставляется качественное образование, среднего профессионального уровня;
  2. Техникум (уровень образования, нюансы и специфика). Техникум дает среднее специальное образование. Техникумы подразделяются на учебные заведения среднего профобразования, негосударственные (частные) учебные учреждения среднего профобразования, а также автономные организации среднего профобразования. Поступить в них можно на базе оконченных 9-ти и 11-ти классов общеобразовательной школы, обладая достаточно высокими результатами ГИА и ЕГЭ. Обучение длится, как правило, 3 года, но некоторые специальности осваиваются и за два. С недавних пор и учащимся техникумов предоставляется отсрочка от армии. Образовательный процесс в техникумах проходит в формате, приближенном к школьному;
  3. Профтехучилище. В училищах обычно реализуются программы НПО. Поступают в училище на базе 11-9 классов общеобразовательной школы. Длиться обучение в училище может от 6 до 36 месяцев. Срок зависит от специальности, которую получает студент. В рамках образовательной реформы, ПТУ массово реорганизуются в ВПУ, ПЛ и ПУ (лицеи и разновидности училищ). Впрочем, на качество образования и процесс обучения переименование учреждений не оказывает особого влияния.

Среднее профессиональное образование в России

Образовательные учреждения СПО

В советское время среднее профессиональное образование можно было получить в техникумах, а также училищах (например, медицинское училище).

В постсоветское время часть техникумов переименована в колледжи . В настоящее время среднее профессиональное образование может быть получено в техникумах и колледжах . Различия в терминах определены в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) :

Перечень специальностей среднего профессионального образования утверждён приказом Минобрнауки России от 12.04.2005 № 112 (в редакции от 18.05.2006 ). С 1 января 2010 года . при приёме на основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, применяется перечень специальностей среднего профессионального образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 28.09.2009 № 355 .

Особенности СПО в сравнении с начальным профессиональным образованием

Учреждения НПО (Начального профессионального образования)
и СПО объединяют и реализуют двухступенчатую подготовку по программам начального и среднего профессионального образования. В соответствии с типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования образовательное учреждение также называется термином ССУЗ (Среднее специальное учебное заведение)
.

  1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
  2. Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам.
  3. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.
  4. Образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

Типы социальных организаций

Социальные организации могут быть различных типов в зависимости от своей цели и способов деятельности. Вот некоторые из наиболее распространенных типов социальных организаций:

Некоммерческие организации

Некоммерческие организации, также известные как неправительственные организации (НПО), являются одним из наиболее распространенных типов социальных организаций. Они не имеют прибыли как своей основной цели и работают в общественных интересах. Некоммерческие организации могут заниматься различными областями, такими как помощь нуждающимся, защита прав человека, охрана окружающей среды и т.д.

Волонтерские организации

Волонтерские организации сосредоточены на привлечении и координации добровольцев для выполнения различных социальных задач. Они могут оказывать помощь нуждающимся, проводить благотворительные акции, организовывать мероприятия и т.д. Волонтерские организации играют важную роль в обществе, мобилизуя людей для участия в социальных проектах и создания позитивных изменений.

Профессиональные ассоциации

Профессиональные ассоциации объединяют людей, работающих в определенной профессиональной сфере, с целью защиты и продвижения их интересов. Они могут предоставлять профессиональную поддержку, обучение, развивать стандарты и этические нормы в профессии. Профессиональные ассоциации также могут заниматься лоббированием интересов своих членов перед правительственными органами и другими структурами.

Общественные движения

Общественные движения объединяют людей с общими целями и убеждениями для достижения социальных изменений. Они могут быть направлены на борьбу за права человека, защиту окружающей среды, борьбу с дискриминацией и т.д. Общественные движения могут проводить акции протеста, организовывать кампании и работать над изменением общественного мнения и политики.

Фонды и благотворительные организации

Фонды и благотворительные организации собирают средства и предоставляют помощь нуждающимся. Они могут финансировать социальные проекты, оказывать помощь в образовании, здравоохранении, поддерживать социальные программы и т.д. Фонды и благотворительные организации играют важную роль в борьбе с неравенством и социальными проблемами, помогая тем, кто находится в трудной ситуации.

Это лишь некоторые из типов социальных организаций, и каждая из них имеет свои особенности и специфику деятельности. Вместе они составляют важную часть социальной инфраструктуры общества и способствуют созданию более справедливого и гуманного мира.

Возможные структуры органов управления АНО

В уставе АНО обязательно должна быть указана структура органов управления Организации. Изобразим на схеме возможные варианты Управления АНО.

Вариант № 1. Если в АНО 1 (один) учредитель или несколько учредителей 

Вариант № 2. Если в АНО только 2 (два) учредителя.

В соответствии с действующим законодательством АНО может создать один учредитель – физическое или юридическое лицо. Физическое лицо может также выступать и руководителем АНО. Поэтому Вы самостоятельно можете создать АНО, не привлекая сторонних лиц. Данный набор органов управления является минимальным (Вариант №1).

Если АНО создают минимум три учредителя, то структура органов управления может быть следующей: Собрание учредителей и Президент (Председатель, Директор) (Вариант №1). 

Если учредителей только два и один из них будет руководителем АНО, то необходимо сформировать высший коллегиальный орган управления АНО, например, Совет. В совет должны войти минимум 3 лица (Вариант № 2).

Обратите внимание, что второй вариант структуры органов управления более сложный. Несмотря на то, что в АНО формируется высший коллегиальный орган управления, у Учредителя все равно остается исключительная компетенция по ряду вопросов

Например, только учредитель назначает единоличный исполнительный орган (председателя, директора, президента АНО). Единоличным исполнительным органом АНО Вправе быть один из ее учредителей-физических лиц.

Только учредитель АНО определяет условия заключения договора и принимает решение о его заключении и расторжении от имени АНО с Директором Организации.

К исключительной компетенции учредителя в АНО относят определение порядка приема в состав Учредителей Организации и прием новых учредителей в состав АНО. Вопрос о приеме новых учредителей в состав АНО принимается всеми учредителями единогласно.

Также учредители АНО принимают решение о преобразовании АНО в Фонд.

Как Вы видите, есть ряд вопросов, принять решения, по которым могут только учредители АНО и решение данных вопросов не может быть передано Совету.

Ранее было подмечено, что такая структура органов управления более сложная.

Если необходимо внести изменения в АНО — поменять устав, адрес, директора и принять нового учредителя. Если структура органов управления — Собрание учредителей и Директор, то здесь все просто. Нужно подготовить Протокол Собрания учредителей, которое примет решения по всем вопросам.

А вот если в Организации структура — Учредитель, Совет и Директор, то история уже совершенно другая.

В соответствии со статьей 29 ФЗ №7 «О некоммерческих организациях» к компетенции высшего органа управления НКО относится принятие решение об освобождении руководителя от должности и назначении нового руководителя. Но в АНО другая ситуация. Поэтому нужно подготовить Решение единственного учредителя (или протокол Собрания учредителей) о смене руководителя и приеме нового учредителя, а также Протокол Совета о смене устава и адреса АНО.

Выбирайте данную структуру, если у Вас уже был опыт работы с некоммерческими организациями. Если Вы с НКО еще не работали советуем выбрать наиболее простую и понятную структуру органов управления (Вариант №1).

Организация Объединенных Наций (ООН)


Скриншот сделан с официального сайта un.org

Организация Объединенных Наций (ООН) является международной организацией, созданной для поддержания мирных отношений между государствами и содействия решению мировых проблем. ООН была официально учреждена 24 октября 1945 года на основании Устава Организации Объединенных Наций, который был принят на конференции в Сан-Франциско.

Основной целью ООН является поддержание и мирное сосуществование государств, предотвращение войн и помощь в решении мировых проблем. Она стремится добиться этого путем содействия международного сотрудничества в области безопасности, экономики, прав человека, развития и социального прогресса.

Устав ООН устанавливает основные органы и структуры организации. Они включают Генеральную Ассамблею, Совет Безопасности, Секретариат, Международный Суд, Экономический и Социальный Совет, Трибунал по Югославии и Международный трибунал по Руанде.

Генеральная Ассамблея – высший орган ООН, в котором представлены все 193 государства-члена. Она обсуждает и принимает важные решения, включая бюджет ООН и вопросы безопасности. Решения Генеральной Ассамблеи принимаются большинством голосов.

Совет Безопасности – ответственный за поддержание международного мира и безопасности. Он состоит из 5 постоянных членов (США, Великобритания, Франция, Китай и Россия) и 10 не постоянных членов, которые выбираются на двухлетний срок. Совет принимает решения о применении санкций, миротворчестве и других мерах в отношении неприемлемых действий государств.

Секретариат ООН осуществляет административные функции и обеспечивает выполнение решений организации. Глава Секретариата, Генеральный секретарь, назначается Генеральной Ассамблеей на срок пять лет.

Экономический и Социальный Совет занимается координацией международного сотрудничества в области экономики, социального развития и окружающей среды. В его состав входят 54 члена, которые выбираются Генеральной Ассамблеей.

ООН также занимается охраной прав человека, развитием, борьбой с бедностью, здравоохранением, устойчивым развитием и другими информационно-коммуникационными вопросами.

Одной из ключевых функций ООН является урегулирование конфликтов, предотвращение войн и поддержание мира. Организация имеет право проводить миротворческие операции и отправлять миротворцев в страны, где существуют вооруженные конфликты.

ООН сегодня включает 193 государства-члена, и она продолжает играть важную роль в мировой политике и содействии развитию всего человечества.

Фонд Организации Объединенных Наций (United Nations Fund, UNF) был основан в 1946 году с целью собирать средства для финансирования гуманитарных проектов и программ, разработанных ООН. Фонд ООН получает добровольные взносы от государств-членов, а также от частных организаций и отдельных лиц. Средства, полученные фондом, используются для борьбы с экстремальной нищетой, голодом, стихийными бедствиями, эпидемиями и другими проблемами, требующими срочного вмешательства и помощи.

Фонд ООН работает в сотрудничестве с органами ООН и другими гуманитарными организациями. Он финансирует медицинские программы, экономическую помощь, создание и поддержку образовательных и социальных проектов, защиту прав детей и женщин, предоставление гуманитарной помощи пострадавшим от стихийных бедствий и конфликтов.

Цели фонда ООН включают в себя:

  1. Обеспечение глобальной безопасности и мира: Фонд ООН финансирует проекты, направленные на предотвращение конфликтов, поддержку урегулирования международных споров и поддержку мира.
  2. Содействие социальному и экономическому развитию: Фонд ООН поддерживает проекты, направленные на борьбу с нищетой, голодом и неравенством, а также на создание доступа к образованию, здравоохранению и экономическим возможностям для всех.
  3. Защита прав человека: Фонд ООН поддерживает проекты, направленные на защиту прав детей, женщин и меньшинств, борьбу с дискриминацией и насилием, а также повышение осведомленности о правах человека.
  4. Помощь пострадавшим от стихийных бедствий и конфликтов: Фонд ООН финансирует гуманитарные операции и предоставляет помощь людям, пострадавшим от стихийных бедствий, войн и конфликтов.

Фонд ООН играет важную роль в поддержке гуманитарных и развитых программ ООН, способствуя установлению мира, справедливости и благополучия для всех людей в мире. Его непосредственные и эффективные меры помогают сделать наш мир лучше местом для жизни.

СПО в образовании и его значение

СПО (среднее профессиональное образование) — это особая форма образования, предназначенная для подготовки специалистов, имеющая свою специфику и значение.

Основной целью СПО является подготовка квалифицированных рабочих и служащих среднего звена. Обучение в СПО направлено на получение определенных профессиональных навыков и знаний, которые необходимы для успешной работы в конкретной сфере деятельности.

Одним из ключевых аспектов СПО является акцент на практической составляющей обучения. Студенты СПО получают возможность выйти на предприятия и организации, где они могут применить полученные знания на практике и ознакомиться с особенностями своей будущей профессии.

СПО играет важную роль в образовательной системе, так как позволяет предоставлять обществу специалистов среднего звена, которые востребованы в различных отраслях экономики. Кроме того, СПО способствует уменьшению дефицита рабочих кадров и повышению профессиональной подготовки молодежи.

Обучение в СПО происходит по программам, разработанным в соответствии с требованиями рынка труда. Это позволяет выпускникам СПО быть конкурентоспособными на рынке труда и успешно устраиваться на работу после окончания обучения.

В СПО обучение может быть как полным (со сдачей выпускных экзаменов и получением диплома), так и неполным (без сдачи экзаменов и получения диплома). Такой подход позволяет гибко реагировать на потребности рынка труда и обеспечивать обучение, которое наиболее релевантно для студентов.

Отличия между НПО и СПО

Первое отличие между НПО и СПО — это уровень образования. НПО предлагает образовательные программы более низкого уровня, чем СПО. Оно ориентировано на тех, кто хочет получить упрощенное образование и быстро найти работу без необходимости прохождения долгого обучения. СПО, с другой стороны, является высшим уровнем профессионального образования и предлагает более глубокую и специализированную подготовку.

Второе отличие — это цель образования. НПО сконцентрировано на развитии практических навыков и умений, необходимых для выполнения определенной работы. Оно связано с конкретными отраслями и профессиями и помогает студентам получить квалификацию, необходимую для найма. СПО, с другой стороны, нацелено на более всестороннее образование студентов, помогая им развить широкий спектр навыков и глубже изучить теоретическую и практическую основу выбранной профессии.

Третье отличие — это длительность обучения. НПО обычно более короткое, продолжительностью от нескольких недель до нескольких месяцев. Такие программы обучения предлагаются для того, чтобы студенты быстро приобрели необходимые навыки и вышли на рынок труда. В то же время, СПО имеет более длительный срок обучения, часто состоящий из нескольких лет. Это позволяет более полно изучить теорию и получить практический опыт во время стажировок и практической работы.

Однако НПО и СПО не исключают друг друга, а наоборот, дополняют их. НПО может быть хорошим вариантом для тех, кто хочет быстро и эффективно получить практические навыки и быстро найти работу. СПО, с другой стороны, предоставляет студентам более глубокое и всестороннее образование, которое может быть полезным для дальнейшего профессионального роста и карьеры.

Порядок получения среднего профессионального образования

К обучению по программам СПО могут быть допущены лишь лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования. Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию, с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.

Образование средне-профессиональное можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.

Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:

  1. Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки;
  2. Училища и техникумы. Это ссузы, в которых реализуются основные программы начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.

Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако, существуют такие нюансы:

  1. Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств;
  2. Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов;

Дополнительные правила приема абитуриентов, ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.

Приемные комиссии объявляют поступающим не позднее 1 марта:

  1. Порядок приема абитуриентов;
  2. Порядок приема на обучение на платной основе;
  3. Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием;
  4. Требования к уровню образования поступающих;
  5. Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, а также с включением информации о формах проведения испытаний;
  6. Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это;
  7. Порядок поступления для граждан, обладающих ограниченными физическими возможностями.

До 1 июня, учебные заведения должны сообщить абитуриентам следующую информацию:

  1. Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ, с указанием форм обучения;
  2. Число бюджетных мест с указанием форм обучения;
  3. Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения;
  4. Число платных мест обучения по каждому профилю;
  5. Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний;
  6. Полные сведения об общежитии (если наличествует);
  7. Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.

Прием документов в ссузы полагается завершать до 20-го июня включительно.

Среднее профессиональное образование в России

Образовательные учреждения СПО

В советское время существовало среднее специальное образование, которое можно было получить в техникумах, а также в некоторых училищах (например, медицинское училище, педагогическое училище, ветеринарное училище, юридическое училище).

Не следует путать с профессионально-техническими училищами (ПТУ), в которых получали начальное профессиональное образование.

В постсоветское время часть техникумов переименована в колледжи. В настоящее время среднее профессиональное образование может быть получено в техникумах и колледжах (Средние специальные учебные заведения). Они, в свою очередь, могут быть как отдельными образовательными учреждениями, так и быть составной частью ВУЗов. Различия в терминах определены в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении):

Иными словами, техникум и колледж обучают по специальностям, по которым среднее профессиональное образование может быть получено за 3 года (по некоторым специальностям — за 2 года). При этом в колледже обязательно наличие обучения также и по программам углублённой подготовки (4 года).

С точки зрения организационно-правовых форм, в сфере среднего профессионального образования действуют:

  • Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (ГОУ СПО), в том числе — автономные учреждения;
  • Частные образовательные учреждения среднего профессионального образования (ЧОУ СПО);
  • Автономные некоммерческие организации среднего профессионального образования (АНО СПО).

Приём в образовательные учреждения СПО

Приём в образовательные учреждения СПО осуществляется на базе основного общего образования (9 классов), а также на базе среднего (полного) общего образования (11 классов). В настоящее время основной контингент обучающихся в техникумах и колледжах имеет основное общее образование: закон «О воинской обязанности и военной службе» не даёт отсрочки от призыва на военную службу лицам, имеющим среднее (полное) общее образование, не обучающимся в вузах; кроме того, из-за низкого конкурса на многие специальности в высших учебных заведениях, абитуриенты, имеющие среднее (полное) общее образование предпочитают получить высшее образование.

Перечень специальностей среднего профессионального образования утверждён приказом Минобрнауки России от 12.04.2005 № 112 (в редакции от 18.05.2006). С 1 января 2010 года при приёме на основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, применяется перечень специальностей среднего профессионального образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 28.09.2009 № 355.

Особенности СПО в сравнении с начальным профессиональным образованием

С 2013 года согласно новому закону «Об образовании» система начального профессионального образования включена в структуру среднего профессионального образования.

Учреждения НПО (Начального профессионального образования) и СПО объединяют и реализуют двухступенчатую подготовку по программам начального и среднего профессионального образования.
В соответствии с типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования образовательное учреждение также называется термином ССУЗ (Среднее специальное учебное заведение).

  1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
  2. Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам.
  3. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.
  4. Образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

Оценка эффективности НПО

Эффективность деятельности неправительственных организаций (НПО) необходимо оценивать, чтобы иметь представление о том, как они достигают своих целей и какие результаты достигнуты. Оценка эффективности НПО позволяет выявить их сильные и слабые стороны, а также определить, нуждается ли организация в изменениях в своей стратегии или программе.

Одним из способов оценки эффективности НПО является проведение мониторинга и оценки проектов, которые они реализуют. Для этого используется система показателей, которая позволяет измерить результаты работ НПО. Основные показатели, используемые при оценке эффективности, включают количество достигнутых людей, качество предоставляемых услуг, уровень удовлетворенности потребителей и другие критерии.

Также для оценки эффективности НПО используется метод самооценки, когда организация самостоятельно оценивает свою деятельность. При этом НПО анализирует свои действия, выявляет достигнутые результаты и учитывает мнение своих клиентов. Этот метод позволяет организации оценить свои сильные и слабые стороны, что может помочь в поиске решений для повышения эффективности деятельности.

Кроме того, оценку эффективности НПО может проводить также сторонняя организация, специализирующаяся на аудите и консалтинге. Также может быть использован метод экспертной оценки, когда специалисты по определенной сфере деятельности анализируют работу НПО и дают свое мнение о ее эффективности.

Диплом о СПО

Формат дипломов о среднем профессиональном образовании периодически меняется в соответствии с приказами Минобрнауки, при этом уровень защиты от подделок постоянно повышается. Дипломы советского образца действительны.

Современные правила выдачи дипломов и приложений к ним:

  1. Документы выдаются не позднее чем через 10 дней после выхода приказа об отчислении специалиста. Приложение и диплом выдаются по решению государственной экзаменационной комиссии лицам, прошедшим обучение по программам СПО и успешно сдавшим итоговые аттестационные испытания.
  2. В случае если выпускник потерял приложение или диплом либо в выданных ему документах об СПО обнаружились ошибки, равно как и если специалист сменил Ф.И.О., он имеет право требовать выдачи дубликатов диплома или приложения к нему взамен старых. Дубликаты оформляются в соответствии со стандартами, актуальными на момент подачи выпускником заявления на получение дубликатов.
  3. Диплом или его дубликат действительны даже в случае утраты приложения. При этом приложение к диплому не является действительным в случае утраты диплома и при отсутствии его дубликата.
  4. Если учебное заведение, в котором был выдан диплом, больше не ведет образовательную деятельность, то дубликаты дипломов и приложений к ним выдаются органом исполнительной власти РФ, администрирующим образовательную сферу на территории, где некогда существовало ныне ликвидированное учебное заведение, выдавшее диплом и приложение к нему.
  5. Для получения дубликатов диплома о СПО или приложения к нему выпускнику необходимо составить и подать соответствующее личное письменное заявление, которое хранится в личном деле выпускника.
  6. Если после выдачи дубликатов обнаруживаются подлинники документов, они должны быть уничтожены органом исполнительной власти РФ.
  7. Диплом выпускник может получить лично. В случае наличия нотариально заверенной доверенности диплом или его дубликат могут быть вручены доверенному лицу для передачи владельцу. Диплом или его дубликат вместе с приложением может быть отправлен выпускнику образовательным учреждением или органом исполнительной власти при помощи почтовой системы РФ.
  8. Копия диплома или его дубликата хранится в личном деле выпускника.
  9. Диплом о СПО, выданный частной образовательной структурой и имеющий установленный этой структурой формат, не может быть заменен дипломом о СПО государственного образца.

Итак, ответ на вопрос: «Что значит среднее профессиональное образование» –  формулируется так: «Это значит, что специалист обладает глубокой подготовкой по своему профилю и может занимать все основные должности среднего звена на производстве, в частных фирмах или в государственных организациях».

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: