Айны и ассирийцы: почему они считаются самыми древними народами на земле

От павлина до сатаны древняя религия езидов снова стала причиной гонений на ее приверженцев

Новый год

Как и многие древние народы, езиды ведут отсчет не с зимы, а с весны, а точнее, с апреля. Канун Нового года совпадает с национальным праздником, который отмечается в первую среду месяца. История его возникновения связана с именем Малак-Тавуса — слуги Божьего, непосредственно исполняющего волю Всевышнего. Малак-Тавуса переводится как Царь-Павлин. Под этим именем езиды почитали Эзраэля как высшего из семи ангелов, созданных Всевышним. Его считают падшим ангелом. Он отождествляется с Люцифером в христианстве и Шайтаном в исламе. Именно эта вера стала причиной того, что у многих соседних народов сложилось впечатление, что езиды были «дьяволопоклонниками». Кто знает… Национальность (езиды, во всяком случае, как бы они не относились к этой категории) сложно назвать таковой, потому что в самой религии есть много дружеских и добрых традиций. Сами они уверены, что в конце времен произойдет примирение Бога с падшим ангелом. По этой причине в езидской религии строго запрещено проклинать сатану. Кстати, представители других религий часто рьяно критикуют эту веру за это. Накануне женского праздника пора испечь большой ритуальный торт (гату). Форма круглая, сделана из масляной пасты. Интересно, что езиды выпекают бусы внутри гаты. За весь процесс отвечает старшая женщина в семье. В начале праздника главный мужчина в семье раздает гату всем родственникам. Тому, кому достанется украшение из бисера, повезет круглый год. Более того, эти люди связывают апрель с другим верованием: апрель, так сказать, «невеста» всех других месяцев, поэтому у езидов есть строгое табу на проведение браков в апреле; также нельзя заниматься строительством дома, обрабатывать землю, менять место жительства.

Официальная религия жителей Армении

Армяне стали первым народом на земле, официально принявшим христианство в качестве государственной религии. Сегодня более 95% жителей этой страны являются членами ААЦ и исповедуют христианскую религию. В Конституции государства Армения указано, что население страны вправе выбирать религию, а также практиковать и менять свои религиозные убеждения, так что официальной религии принятой на государственном уровне в стране нет. Армения — светской государство.

Республика Армения

Страна занимает около 30 000 км² площади, граничит с Грузией, Азербайджаном, Ираном и Турцией. Национальная денежная единица — драм. Численность постоянного населения на конец 2020 года составляет около 3 миллионов человек.

Статистика о религиях в Армении

Согласно данным переписи населения, проведённом в 2011 году, религиозный состав населения в процентах следующий:

  • 95% населения принадлежит к ААЦ;
  • 1% — к протестантам;
  • 0,5% — к католикам;
  • 0,5% — православные;
  • 0,3% — езиды;
  • 0,25% — мусульмане;
  • 0,23% — иудаисты;
  • 0,2% — бахаисты;
  • 1,22% — атеисты;

Как видно из статистических данных, в Армении преобладает христианская религия, в основном в Армении проживают представители Армянской Апостольской Церкви.

Другие религии страны: религиозные меньшинства Армении

Среди ряда национальных меньшинств в стране наблюдается высокая степень религиозной ассимиляции. Также имеется тенденция к сокращению доли и численности религиозных общин, не распространённых среди этнических армян.

Буддизм

В стране живёт несколько десятков буддистов, а в Ереване имеется небольшая буддистская община, состоящая из армянской интиллигенции. Армянские буддисты избегают публичности, предпочитая собрания на дому.

Езидизм

Езиды проживают к северо-западу Еревана, в селениях Арагацотна. В армянской провинции Армавир действует езидский храм «Зиарат».

Ислам

Эту религию исповедуют курды, персы, азербайджанцы, живущие на территории Армении. Исламская община насчитывает несколько тысяч человек. В Ереване имеется действующая мечеть.

Язычество

Среди армян имеется и неоязыческое религиозное движение, воссоздающее традиционную дохристианскую религию. Свои обряды они регулярно проводят в храме Гарни.

Атеизм

Нерелигиозность, в том числе атеизм, не представлена в Армении в какой-либо институциональной форме. Однако, атеисты в стране есть, их около 1% населения.

Православные христиане в Армении

На территории страны сегодня действует пять приходов Майкопской и Армавирской епархии РПЦ в которых служат два священника и один диакон. Православная община насчитывает около 15 тысяч человек, туда входят русские, украинцы, греки, большая часть ассирийцев.

Свобода вероисповедания в Армении

Конституцией государства закреплено право его жителей на свободу вероисповедания. Также армяне имеют право практиковать или менять свои религиозные убеждения. Большинство же жителей армении считают национальной религией — христианство.

Армения и Азербайджан религия

Азербайджанцы представляли в Армении национальное меньшинство, которое было значительным последние два века, вплоть до этнополитического конфликта в Нагорном Карабахе. В ходе конфликта большинство азербайджанцев покинуло Армению. Религия большинства азербайджанцев — ислам, большинство армян — христиане, принадлежащие Армянской Апостольской Церкви.

Армяне и грузины — два главных христианских народа Кавказа, но отношения между ними неоднозначны. В Армении проживает несколько сотен грузин. Религия грузин — христианство, но они не прнадлежат ААЦ.

Экономические и социальные перспективы

Армяне и евреи, как народы с богатой историей и культурой, имеют сходства и различия во многих аспектах своей жизни, включая экономические и социальные перспективы.

Армяне и евреи похожи в том, что оба народа проживали на своих исторических землях, которые были отняты у них в результате политических и исторических событий. Как армяне, так и евреи часто сталкивались с преследованием и геноцидом, что повлияло на формирование их экономических и социальных перспектив. Оба народа также известны своими талантами в различных сферах, таких как наука, искусство, бизнес и торговля.

Однако есть и различия в экономических и социальных перспективах армян и евреев. Армяне, как и евреи, являются народом, который в значительной мере ценит образование и стремится к успеху в различных сферах. Вместе с тем, армянская культура и традиции позволяют более глубоко уважать семейные ценности и традиции. Это может повлиять на экономические и социальные решения армянского народа и создать особую атмосферу внутри сообщества.

Говорят, что армяне и евреи похожи на многих уровнях, включая их экономические и социальные перспективы. Однако, каждый народ имеет свои уникальные особенности и вклад в мировую историю, которые делают их уникальными и важными.

Роль в международных отношениях

Почему армяне часто сравниваются с евреями? Что делает их похожими на себе?

Одной из причин, по которой армяне сравниваются с евреями, является их общая историческая судьба. Обе нации имеют богатое культурное наследие и античные корни, которые повлияли на их развитие в различных областях науки, искусства и торговли.

Также сходства можно увидеть в том, что обе нации претерпели длительные исторические периоды зависимости и венчальные персеки. Армяне и евреи были жертвами геноцида и преследования, которые повлияли на их коллективную память и формирование национального самосознания.

Кроме того, обе нации имеют свои собственные уникальные исторические территории и однажды претендовали на создание независимого государства, которое впоследствии было утрачено. Это, безусловно, сложилося на пути к национальной идентичности обеих народов и их взаимодействие в международных отношениях.

Говоря о роли армян и евреев в международных отношениях, необходимо отметить их значительный вклад в науку, образование, экономику и культуру разных стран. И армяне, и евреи внесли свой вклад в развитие мировых наук и искусств, занимая высокие позиции в академической сфере и культурных институтах.

Несмотря на присутствие армян и евреев в разных странах, они также активно участвуют в деятельности международных организаций и форумов. У обоих наций есть организации, которые представляют их интересы и работают над поддержкой и развитием культурных, образовательных и экономических отношений.

Таким образом, можно сказать, что роль армян и евреев в международных отношениях заключается в том, что они повсюду привносят свои уникальные традиции, знания и опыт, вносят свой вклад в развитие экономики и культуры, делая мир более разнообразным и обогащенным.

Христианство Армении: особенности Армянской апостольской церкви

Армянская Апостольская Церковь называет себя истинно христианской, принявшей веру от Иерусалимской и Византийской Церквей. Однако, сохранить христианское вероисповедание в первозданном виде армянской церкви не удалось. В 506 году Армянская церковь официально отделилась от Византийской, что кардинальным образом повлияло на историю страны, её политическую и общественную деятельность.

Литургические особенности Армянской Апостольской Церкови:

  • Для причащения используется опресночный хлеб, а вино не растворяется водой;
  • Литургия осуществляется по воскресеньям и по особым случаям;
  • Миропомазание совершается сразу после крещения;
  • Таинство соборования проводится только над священнослужителями и сразу после смерти.

Место армянской церкви в христианском мире

Армянская диаспора считается весьма многочисленной в христианском мире. Епархии ААЦ расположены на всех континентах, а количество зависит от числа верующих в отдельно взятой стране. К примеру, на территории Африки ААЦ представлена лишь одной епархией, в то время, как в Европе их больше десяти. В России обоснованы Ново-Нахичеванская и Епархия Юга России. Современная Православная церковь России поддерживает дружеские отношения с Армянской Апостольской Церковью. Но евхаристического диалога ААЦ и РПЦ все же не имеют. А это подразумевает под собой невозможность православному человеку молиться в армянском христианском храме.

Армянский обряд в церкви

Одним из важнейших обрядов, характерным только для армянского христианства, является Матах, или приношение в благодарность к Богу. Смысл состоит в приношении милостыни бедным или больным людям. Любой желающий в качестве какой-либо просьбы или благодарения Бога может дать Матах, то есть накрыть стол для всех нуждающихся. Причём, родных или богатых людей приглашать на Матах запрещено.

Структура армянской церкви

Высшую ступень иерархической лестницы в ААЦ занимает Католикос. В его власти: благословение новых законов и новых праздников, освящение миро, основание новых епархий. Следующий церковный сан — это епископ, он обязан принять монашеский постриг и иметь учёную степень. Епископы возглавляют епархии.

Основное звено церковной жизни составляют священники. Они ответственны за духовное воспитание верующих, совершение богослужений и осуществление Таинств. Дьяконы и чтецы призваны оказывать помощь священникам.

Армянский церковный календарь

Так же, как и католики, последователи армянского христианства придерживаются григорианского летоисчисления. Большинство праздников армянского церковного календаря являются переходными, то есть отмечаются в определенный день недели. Соответственно, дата празднования меняется из года в год. Основой календарного цикла ААЦ является Пасха, или, по-армянски — Затик. День рождения Христа армяне отмечают, согласно христианского порядка — 6 января.

Уже много веков между Армянской Апостольской Церковью и русским православием нет церковного единства, но это не разрушает близость духовных идеалов и общую систему ценностей. Крупнейшая армянская диаспора в России имеет богатую историю, продолжающуюся уже более двухсот лет. В ряде крупных городов на юге России воздвигнуто множество армянских церквей. На территории РФ зарегистрированы 27 общин ААЦ, они входят в состав Ново-Нахичеванской и Российской епархии с центром в Москве. Армяне в России продолжают традиции Армении и относятся к Армянской Церкви.

Езидские запреты

У езидов существует масса обрядов и не меньшее число запретов. Например, при рождении ребёнка, на свадьбе или похоронах обязательно должны присутствовать представители каст пиров или шейхов. Существуют табу, связанные с употреблением пищи.

Например, езиды не употребляют мясо петуха, рыбу, капусту, тыкву. В качестве повседневной одежды нельзя выбрать вещи синего цвета – они уместны лишь при трауре. Посещая баню, езиды не моются мылом, поскольку считают это осквернением воды. Злого духа езиды называют Шайтаном, однако произносить это слово строго запрещено – как и ряд других, связанных с ним. Считается, что так можно накликать беду и привлечь болезни к себе и своим родным.

У езидского народа есть представление о страшных “грехах”, что могут показаться странными иностранцу. К ним относятся следующие провинности: вступление в брак с представителем иной веры, родство с человеком, принадлежащим к другой касте, применение силы по отношению к человеку из духовной касты.

Наверное, нам это может показаться нелепым, но езиды свято хранят старинные принципы и законы общества. Более того, шуточными эти запреты точно нельзя назвать. Даже в наши дни у езидов порой происходят убийства из-за подозрения в связи человека с иноверцем или представителем иной касты. Меня поразило, что во время расправы посторонние не спешат вступиться за человека, совершившего “грех”, а правоохранители смотрят на это “сквозь пальцы”.

Культура

Культура езидов и армян имеет свои особенности и различия. Езидская культура тесно связана с религиозными верованиями и обрядами этой общины. Езиды практикуют древний культ зороастризма, в котором особое значение придается солнцу и огню. В центре езидской культуры стоит поклонение ангелам-паек, которые играют важную роль в религиозной и социальной жизни этого народа.

Армянская культура, в свою очередь, глубоко проникнута христианством. Христианство сыграло важную роль в формировании языка, литературы и искусства армян. Армянский язык считается одним из древнейших на Земле и имеет богатую литературную традицию.

Кроме религиозных основ, различия в культуре езидов и армян также проявляются в их традициях и обычаях. У езидов особое место занимают свадьбы, которые проводятся с соблюдением множества древних обычаев и ритуалов. На свадьбах езиды исполняют национальные танцы и песни, одевают национальные костюмы и угощают гостей традиционными блюдами.

У армян также существуют свои традиции, связанные с семейной жизнью. Одним из наиболее известных армянских обычаев является «хрестинка» — церемония введения ребенка в христианскую общину путем крещения

Также армяне обычно проводят большое внимание своим корням и семейным ценностям

В искусстве езидов и армян также проявляются отличия. У езидов великое значение придается музыке и певческому искусству. Езиды известны своими танцами, музыкальными инструментами, такими как джубар, дарамба и другими.

В армянском искусстве значительную роль играет живопись и скульптура. Армянские художники славятся своими мастерством и талантом. Их работы отличаются яркостью красок, глубиной смысла и высокой художественной ценностью.

Таким образом, культура езидов и армян имеет свои отличительные черты и специфику, которая определяется религиозными верованиями, традициями и искусством этих народов.

Религиозные меньшинства Армении

Несмотря на то, какая вера, стоит отметить их терпимость с точки зрения того, во что верят и что любят люди, живущие на территории этой страны. Ведь григорианская апостольская церковь не является единственной. Хотя за ней и закреплено право государственной религии и не только внутри данного государства, но и на отдельных епархиях, располагающихся в других странах. Здесь также представлены следующие религии.

Буддизм

Ранее на территории Армении существовали буддистские храмы. Было это еще в XIII веке, когда эта территория оказалась под ханом Хулагом. Но память о них не сохранилась, так как они были разрушены.

Что же касается сегодняшнего состояния буддистов на территории Армении, то их насчитывается не более 0,5% от общего количества граждан страны.

Яндекс картинки

Езидизм

Существование данной веры на территории РП обусловлено в первую очередь тем, что езиды представляют собой отдельный этнос со своими сложившимися традициями и культурой. На сегодняшний день существует в езидизме шарфанизм. Это направление к которому относятся 69% населения, исповедующих эту веру и 31% этнических курдов. Общая численность езидистов составляет не менее 1% от общего населения страны.

Яндекс картинки

Иудаизм

На сегодняшний день на территории республики Армении насчитывается не более 3.000 иудеев. Наибольшая часть их населяет столицу Ереван.

Яндекс картинки

Ислам

Если указывать на исламскую религию, то ее приверженцами на территории Армении являются выходцы из Азербайджана, Курдистана, а также стран Персидского залива. Общиня сформированы локально, в зависимости от того, сколько курдов, персов или азербайджанцев населяет то или иное городское или сельское образование.

Так, на сегодняшний день, на территории республики Армении мусульмане-курды составляют единую общину, численность которой не превосходит нескольких тысяч человек. Максимальное их число располагается в провинции Котайк, находящейся в Северной оконечности Ереванской области.

Согласно последней переписи населения, сама столица Ереван вмещает в себя около 1 тысячи мусульман, которые являются беженцами или выходцами из стран Ближнего Востока.

Молокане

А вот молокане являются одним из направлений христианства, которые по большей части связаны со старообрядческими традициями. Эта религиозная группа сформировалась на территории этой страны после того, как в 1805 году был издан указ императора Александра I, по результатам которого на молокан были осуществлены гонения. В поисках счастья и свободы вероисповедания они оказались на территории современной республики Армении, сформировав отдельные локальные группы в небольшом количестве.

Яндекс картинки

Язычество

Говоря о язычестве, то как ни удивителен бы был этот факт, на 2011 год согласно последней переписи населения, на территории Армении проживает около 5434 последователей этого религиозного культа. Из них всего лишь 734 человека относятся к национальности армян. Тогда как остальные последователи язычества представлены другими этносами и нациями.

Яндекс картинки

Атеизм

А вот атеистами себя считают 1, 22% от всех жителей Армении. Хоть группа и не является многочисленной, она становится второй по количественному составу. Занимая «серебряное место» на пьедестале почета самых распространенных религий в этой стране.

Как видно из вышеописанных фактов, эта нация не относятся к исповедующим православие или католикам — нет единства между этими разными ветвями христианства, а данная нация сумела за почти 2-ух тысячелетнюю историю выделить отдельную ветвь, которая не представлена более ни в одной из стран мира. Но именно это государство стало одним из первых, принявших Иисуса Христа в качестве основы веры на государственном уровне. И произошло это в III столетии нашей эры, после того как в Армению пришли со своим учением и проповедями 2 апостола и ученика Иисуса Христа — Варфоломей и Фаддей. Хотя их судьба и стала мученической, основная идея, с которой они принялись ходить по белу свету, принесла свои плоды. В течение всего лишь нескольких десятилетий христианство достаточно плотно укоренилось на этой земле, став тем объединяющим смыслом, вокруг которого сплотился этот народ, перенесший многочисленные страдания. Но это не стало для них разрушительным фактором, ведь имея крепкую веру они сумели пережить и длительное мусульманское иго и гонения со стороны турков, которые в результате привели к геноциду народа и распространению его далеко за пределы этого кавказского региона. Армянская церковь в Армении переживает свои расцвет, так как за весь период своего существования на нее не осуществляется гонений и активных влияний извне.

Происхождение языка

Азербайджанский язык развился из восточной ветви огуз-тюркской (западно-тюркской) ветви языков, которая в изобилии распространилась на Кавказе, в Восточной Европе и в Северном Иране, а также в Западной Азии во время средневековых тюркских миграций. Персидский и арабский влияли на данный язык, но арабские слова, в основном, передавались посредством литературного персидского языка. На азербайджанский и узбекский языки иранские наречия оказали самое глубокое влияние — главным образом в фонологии, синтаксисе и лексике, в меньшей степени в морфологии.

Тюркский язык Азербайджана постепенно вытеснил иранские в регион, который сейчас является Северным Ираном. К началу XVI века он стал доминирующим в регионе и был разговорным языком в государствах Сефевидов и Афшаридов.

Историческое развитие азербайджанского языка можно разделить на два основных периода: ранний (с 16 по 18 век) и современный (с 18 века до настоящего времени). Ранний азербайджанский язык отличается от своего потомка тем, что в нем содержится гораздо больше персидских и арабских заимствований, фраз и синтаксических элементов. Ранние писания на азербайджанском также демонстрируют лингвистическую взаимозаменяемость между элементами огузских и кыпчакских наречий во многих аспектах (например, местоимения, окончания, причастия и т. д.).

По мере того, как он постепенно переходил от простого языка эпической и лирической поэзии к тому, чтобы быть также языком журналистики и научных исследований, его литературная версия стала более унифицирована и упрощена с потерей многих архаичных тюркских элементов, иранизмов и оттоманизмов, а также других слов, выражений и правил, которые не смогли завоевать популярность среди азербайджанских масс.

Между 1900 и 1930 годами было несколько конкурирующих подходов к объединению национального языка в ныне действующей Азербайджанской Республике, популяризированных такими учеными, как Гасан-бек Зардаби и Мамед-ага Шахтахтинский. Несмотря на значительные различия, все они были направлены прежде всего на то, чтобы облегчить полуграмотным массам процесс обучения чтению. Все они критиковали чрезмерное использование персидских, арабских и европейских элементов как на разговорном, так и на литературном языке и призывали к более простому и популярному стилю.

Российское завоевание Закавказья в XIX веке разделило единое культурно-языковое сообщество на два государства. Советский Союз способствовал развитию языка, но значительно изменил его при помощи двух последовательных изменений в системе письма — от персидской до латинской, а затем даже попытался ввести кириллицу, в то время как иранские азербайджанцы продолжали использовать персидские буквы, как они делали это испокон веков. Несмотря на широкое использование азербайджанского языка в АзССР, он стал официальным только в 1956 году. После обретения независимости население решило вернуться к латинскому письму.

История

Поиск ответа на вопрос: «Откуда появились азербайджанцы как национальность?» заставляет погрузиться в глубокую древность. Древние жители области говорили на старом азербайджанском языке из иранской ветви индоевропейских языков. Происхождение азербайджанцев на ранних порах развития этого народа было иранским. В 11 веке нашей эры с завоеваниями сельджукидов огузские тюркские племена начали перемещаться по иранскому плато на Кавказ и Анатолию. Приток огузов и других туркменских племен был еще более усугублен монгольским нашествием. Здесь огузские племена разделились на несколько меньших групп, некоторые из которых (в основном, сунниты) перебрались в Анатолию (то есть более поздние оттоманки) и стали поселенцами, а другие остались в Кавказском регионе, а позже (из-за влияния Сафавия) превратились в анклав шиитского ислама в регионе. Последние должны были долгое время удерживать имя «туркмен» или «турок»: с 13 века они постепенно закрепили ираноязычное население Азербайджана (исторический Азербайджан, так же известный как Иранский) и Ширван (Азербайджанская Республика), тем самым создавая новую идентичность, основанную на шиитах и ​​тюрках-огузах. Сегодня это тюркоязычное население известно как азербайджанцы.

Музыка и танцы в культуре езидов и армян

Музыка и танцы играют важную роль в культуре как езидов, так и армян. Они являются неотъемлемой частью обрядов, празднеств и повседневной жизни обоих народов.

У езидов музыка и танцы связаны с их религиозным верованием. Известно, что езиды исполняют священные песни и танцуют во время религиозных церемоний. Их музыка отличается особой мелодикой, используются традиционные музыкальные инструменты, такие как саз, дарбука и ней. Танцы езидов характеризуются энергичными движениями и красочными костюмами.

В армянской культуре музыка и танцы также занимают важное место. Армянская музыка славится своей мелодичностью и глубоким смыслом

Она отражает историю и национальную идентичность армянского народа. Традиционные музыкальные инструменты, такие как дудук, знают и ценят во всем мире. Танцы армян характеризуются грациозными движениями, артистичностью и выразительностью.

Езиды и армяне также имеют свои национальные танцы. У езидов это, например, танец «Джавала», который исполняется во время новогодних и других праздников. Армянские народные танцы включают в себя множество разнообразных стилей и движений, таких как «Кош», «Хоровод» и другие.

Музыка и танцы являются важным элементом сохранения и передачи культурного наследия езидов и армян. Они способствуют укреплению национальной идентичности и созданию единства внутри сообщества. Кроме того, они являются прекрасным способом выражения эмоций и радости, а также украшением праздничных и торжественных мероприятий.

Осетины и мусульманство

VII столетие ознаменовалось завоевательными походами арабов, поэтому развитие христианства среди осетинского народа вновь приостановилось. На протяжении последующих столетий религиозная жизнь в стране имела нестабильный характер. Осетины-христиане повсеместно соседствовали с приверженцами исламской веры, поэтому происходило постоянное смешение элементов этих непохожих друг на друга течений.

Ислам не относится к религиям, которые исповедуются большинством осетин. Именно по этой причине такая вера никогда не оказывала существенного влияния на культурное развитие страны.

В XIX столетии в Осетии насчитывалось наибольшее количество мусульман – около 15 % от общей численности населения. После распада Советского Союза число верных сынов Аллаха уменьшилось до 10 %. Преимущественно они проживали на территории Северной Осетии и исповедовали ислам в форме ваххабизма. Сегодня число сторонников мусульманства в Осетии не превышает 5 %. В прошлом веке в этой стране действовало 35 мечетей. Сегодня их количество сократилось вдвое.

Древняя история Грузии

Грузия — это древняя страна, которая имеет более чем двухтысячелетнюю историю. Жители этой страны известны как грузины, а сама Грузия на протяжении многих лет была населена многими народами.

Первые упоминания об этой земле мы находим в древнегреческих текстах. В первом тысячелетии до нашей эры на территории Грузии жили колхиды — одно из самых древних народов на земле. Колхиды были древнейшей цивилизацией на территории Южного Кавказа, они были знамениты своими знаниями в области астрономии, математики и медицины.

В VII веке до нашей эры на территорию Грузии пришли персы, а в IV веке до нашей эры грузинские земли попали в состав Ахеменидского государства. В I веке до нашей эры Грузия присоединилась к Римской империи и оставалась её провинцией до IV века нашей эры.

В 337 году нашей эры в Грузию пришли святые Нино и Андрей Первозванный, которые проповедовали христианство и оно было принято большинством населения. В VII веке Грузия была объединена в общее государство Абхазети со столицей в настоящем городе Сухуми, в VIII веке грузинский царь Давид-хереклев, объединив большинство грузинских княжеств, стал королём.

Хронология ранней грузинской истории
XIII в. до н.э. В Грузию приходят первые номадские племена
IV в. до н.э. Грузия присоединяется к Ахеменидскому государству
I в. до н.э. Грузия становится частью Римской империи
IV в. н.э. Грузия становится первой христианской державой в мире
XIII в. н.э. Создание единого грузинского государства
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: