Объекты и субъекты социальной политики

Что такое унитарные предприятия в 2021 — faq для чайников

Преимущества и недостатки

На самом деле, сложно выделить плюсы и минусы унитарного предприятия в силу того, что данные предприятия может учреждать только государство со своими структурами. Частному сегменту данная форма собственности недоступна. Итак, можно выделить следующие плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести:

  • Самостоятельное предприятие, которое осуществляет хозяйственную деятельность под надзором и защитой вышестоящих структур;
  • Может претендовать на различные дотации и поддержки от государства;
  • За счет находящегося в управлении имущества, генерирует прибыль;
  • Процедура банкротства практически невозможна, так как собственник (государство) будет осуществлять финансовое оздоровление предприятия;
  • Привилегированное положение в рамках закупочных процедур (при закупках для государственных и муниципальных нужд контракты содержат достаточно жесткие рамки для победителей закупок или иных исполнителей).

К минусам относятся:

  • Жесткий контроль со стороны вышестоящих организаций, которые полностью регламентируют и регулируют всю деятельность УП;
  • Вопросы реорганизации согласовываются с собственником имущества;
  • Нет возможности ведения свободной коммерческой деятельности;
  • Большая часть прибыли отчисляется в бюджет государства.


Унитарные предприятия имеют существенные преимущества и недостатки

Устав, фонд и ответственность унитарного предприятия

УП ведет свою деятельность на основании Устава – документа, в котором прописаны следующие моменты:

  1. фирменное наименование предприятия с указанием владельца его имущества. Например – «МУП». Из названия становится понятно, что имущество принадлежит муниципальному образованию;
  2. точный юридический и фактический адрес;
  3. цель деятельности;
  4. предмет деятельности (описание того, чем должно заниматься конкретное УП);
  5. сумма уставного фонда.

Устав утверждается государственными органами или органами местной власти. Руководитель УП назначается уполномоченным органом структуры, которой принадлежит собственность УП.

УФ может быть в форме денежных средств, ценных бумаг (что это такое?) и иных материальных ценностей в их денежном эквиваленте.

Размер уставного фонда:

  1. УФ государственного УП ≥ 5000 МРОТ (минимального размера оплаты труда) на дату регистрации организации;
  2. УФ муниципального УП ≥ 1000 МРОТ.

Ответственность унитарного предприятия:

  1. УП отвечает по всем своим долговым и прочим обязательствам, принадлежащим ему имуществом. Это значит, что в случае невозможности расплатиться, например, с поставщиком за поставленный товар, УП вынуждено будет реализовывать свое имущество для получения необходимых денежных средств;
  2. УП не отвечает своим имуществом за обязательства владельца имущества;
  3. Владелец имущества УП не несет ответственности за обязательства УП (исключение – собственник казенного УП, он несет равную ответственность с УП по его обязательствам).

Основные принципы строительства городской инфраструктуры

Строительство городской структуры – это комплексный технологический процесс и к его проведению привлекается множество рабочих специалистов и инженеров, в распоряжении которых находятся землеройные машины и грузоподъемная техника, поэтому в первую очередь необходимо обеспечить их строительными материалами и транспортными средствами. Поскольку затраты на эти ресурсы достаточно большие, расходовать их нужно с умом.

Одним из основополагающих принципов строительства городской инфраструктуры является экономия труда – человеческого и машинного, потому как в процессе застройки силы и время должны уходить на выполнение поставленных задач, достижение которых сопряжено с принципом строгого соответствия всем предъявленным эксплуатационным требованиям. Например, земля под дорожное покрытие должна быть устойчивой и твердой, небольшое отклонение от заданных показателей неминуемо скажется на качестве дороги. Укладка асфальта не может проводиться во время обильных осадков, иначе вместо соответствующей установленным стандартам ровной и прочной дороги получается вспученное дорожное полотно.

В процессе строительства рабочие применяют различные методы воздействия на материалы: измельчают, перемешивают и уплотняют их для последующего использования. Для повышения эффективности работы и снижения расхода энергии строители используют энергосберегающие методы, связанные с применением специальной техники, помогающей достичь требуемых физических, химических и механических свойств материала, из которого затем изготавливаются сложные технологические конструкции.

Отличия казенных предприятий

Казенное предприятие свою деятельность осуществляет на основании утверждаемой собственником сметы доходов и расходов. Это требует строго целевого, а не самостоятельного, как у простого унитарного предприятия, характера использования имеющегося имущества. Ему доводятся заказы собственника, которые необходимо обязательно выполнить, это может быть поставка товаров, оказание различных услуг или проведение работ, которые обеспечивают деятельность государственных и муниципальных органов. Учредитель наделен правом изымать лишнее и неиспользованное имущество, и если оно используется не по назначению.

Задачи и функции ФГУП

ФГУП – Федеральное государственное унитарное предприятие, является организацией, которая занимается управлением и контролем над существенными объектами федеральной собственности

Задачи и функции ФГУП определяются правительством Российской Федерации и направлены на осуществление деятельности, которая может быть важной для государства и общества в целом

Главная функция ФГУП заключается в управлении имуществом, принадлежащим государству. Оно осуществляет планомерное и контролируемое развитие и использование этих объектов. Организация обеспечивает эффективное функционирование и эксплуатацию объектов, принадлежащих ей, и проводит работы по их совершенствованию, модернизации и реконструкции.

Кроме того, ФГУП может заниматься выполнением особо важных функций в интересах государства и общества. Например, это может быть осуществление проектов в области науки и техники, внедрение новых технологий и разработок, поддержка инновационных исследований, участие в социальных и экологических программах и проектах.

Кроме того, ФГУП имеет право осуществлять коммерческую деятельность с целью обеспечения своего функционирования и развития. Это может включать предоставление услуг, производство и реализацию товаров, сдачу в аренду имущества и другие виды коммерческой деятельности.

Таким образом, ФГУП – это государственная организация, которая выполняет различные задачи и функции, включая управление и контроль над объектами государственного имущества, выполнение важных функций в интересах государства и общества, а также осуществление коммерческой деятельности.

Производство товаров и услуг

ФГУП (Федеральное государственное унитарное предприятие) – это тип организации, управляемой правительством Российской Федерации. ФГУП осуществляет свою деятельность на основе государственного заказа и выполняет определенные функции по поручению государственного органа или правительства. Разшифровка ФГУП означает, что предприятие является федеральным и унитарным, то есть полностью принадлежит государству и не имеет акционеров.

ФГУП занимаются различными видами деятельности, осуществляя производство товаров и оказание услуг. В зависимости от направления, ФГУП может заниматься производством и реализацией продукции в таких отраслях как промышленность, сельское хозяйство, машиностроение, энергетика, транспорт и другие. Также ФГУП может осуществлять деятельность в сфере образования, медицины и социального обслуживания.

ФГУП, как правительственное учреждение, подчиняется государственному управлению и осуществляет свою деятельность в интересах государства и общества. Руководство предприятием осуществляется назначенными должностными лицами и происходит под контролем государственных органов. ФГУП также может выполнять государственные функции, осуществляя государственные заказы и обеспечивая выполнение стратегических проектов, определенных правительством.

Решение государственных задач

Организация и управление государственными задачами является одной из основных функций правительства. Для этих целей создаются различные правительственные учреждения, включая федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП). ФГУП — это государственное предприятие, находящееся в государственной собственности и занимающееся решением важных задач, поставленных правительством.

ФГУП имеют особый статус, который предоставляет им широкие полномочия и возможности для осуществления специальных задач, назначенных правительством. Они занимаются различными сферами деятельности, включая науку, оборону, транспорт, коммуникации, энергетику и другие области, которые являются приоритетными для государства.

В обязанности ФГУП входит выполнение задач, определенных правительственными программами и законодательством. Они обеспечивают реализацию стратегических проектов и программ, осуществляют управление бюджетными и финансовыми ресурсами, организуют научно-исследовательскую и проектную работу, ведут научные исследования и разработки.

ФГУП играют важную роль в экономике страны, обеспечивая надежное функционирование государственных систем и организаций. Они выполняют сложные и ответственные задачи, требующие высокой квалификации и профессионализма. Работники ФГУП ведут научную деятельность, выполняют научно-исследовательские работы, разрабатывают новые технологии и решения, обеспечивающие реализацию государственных программ и задач.

Задания

1. Аристотель, обсуждая роль государства в экономических делах, отмечал, что цель государства — это совместное продвижение к высокому качеству жизни.

Разделяете ли вы эту точку зрения? Обоснуйте свой ответ.

Я считаю, что повышение качества жизни каждого члена общества ведет к общей удовлетворенности людей своим положением. Это положительно сказывается на производительности труда и заинтересованности населения в развитии прогресса, развитии страны в целом.

2. Численность населения Земли постоянно растет… Объясните связь демографической ситуации в мире с экономической жизнью общества.

В развитых странах двигателем прогресса является производство, а рынок труда постоянно совершенствуется, благодаря чему большинство людей имеют хорошо оплачиваемую работу.

В бедных странах еще не сформировался механизм рыночной экономики, который бы смог обеспечить население рабочими местами. При этом плохо организованная образовательная политика ведет к тому, что люди не стремятся делать карьеру или заниматься интеллектуальным трудом, а живут по традиционным для этого общества принципам. Рождаемость в таких странах очень высокая, что обеспечивает перенаселение и уменьшение доходов каждого гражданина.

Как влияет быстрый рост населения в бедных странах и сокращение населения в развитых странах на их экономическое развитие в целом, на такое показатели как уровень жизни, доходы населения, производительность труда и др.

Поскольку в бедных странах быстро увеличивается число населения, ресурсов страны не хватает, чтобы обеспечить каждого достойным доходом. Рыночная экономика не сформирована, ресурсов не становится больше, они, наоборот, иссякают. В результате ухудшается качество жизни каждого конкретного человека. Низкий уровень жизни приводит к падению производительности труда и снижению темпов развития производства, страны в целом.

В развитых странах население подходит к воспитанию детей более рационально — семейные пары решаются завести ребенка только после обеспечения себе достойного уровня проживания — после покупки недвижимости, устройства на высокооплачиваемую работу.

3. Как влияет процесс дифференциации доходов населения в условиях рынка на отношение работников к труду?

Поскольку доходы разных групп населения сильно различаются, работники с низкой зарплатой оказываются обделенными материальными и духовными благами. Они понимают, что при нынешней работе им не добиться желаемого уровня жизни. Это приводит к тому, что работники начинают негативно относиться к своей работе, профессии и труду в целом.

Если при увеличении объема усилий и времени, затрачиваемого на работу, доходы увеличиваются, работник положительно относится к труду.

Назовите положительные и отрицательные результаты социально-экономической дифференциации в ходе реформ в России.

К положительным сторонам социально-экономической дифференциации можно отнести:

  • Повышение интереса к получению профессионального образования и повышению его качества. Однако не каждый член общества имеет возможность получить образование, которое ему интересно (в некоторых регионах не востребованы определенные профессии, а возможности переехать нет).
  • Улучшение развитие конкуренции среди профессионалов. Чтобы добиться более высокого дохода, приходится конкурировать со множеством таких же специалистов.

Минусы:

Поскольку дифференциация не останавливается, а только усиливается, богатые богатеют, а бедные беднеют, что провоцирует дальнейшее расслоение общества.

Экономика жизни общества представляет особый интерес для современных граждан, которые стремятся улучшить свой доход и качество жизни.

Требования и контроль

Рассматриваемые некоммерческие организации оказывают широкий спектр различных общественно-полезных услуг и исполняют функции, которые оплачиваются не потребителями, а финансируются из соответствующих фондов на безвозвратной основе. По такой схеме, например, работает государственное бюджетное учреждение здравоохранения, культуры, спорта и пр. Такая модель деятельности, с одной стороны, ослабляет контроль над качеством функций, реализуемых организацией, с другой — над эффективностью использования полученных средств. Формирование цены на услуги осуществляется преимущественно директивным методом. При этом учитывается не только реальный размер затрат, но и возможности бюджетного фонда. Таким образом, финансовое состояние рассматриваемых организаций, расчетов с кредиторами и дебиторами в существенной мере зависят не столько от качества и количества услуг, сколько от полноты и своевременности выделения средств. Доходы, которые муниципальное бюджетное учреждение получает от продажи своих услуг, необходимо тратить и распределять согласно требованиям законодательства. Этот факт негативно отражается на гибкости хозяйственного управления, возможностях осуществлять оперативное маневрирование в стремительно изменяющихся экономических условиях. Необходимо учесть, что только при сочетании всех вышеназванных признаков можно говорить о том, что организация является бюджетным учреждением.

Разница между автономным и бюджетным учреждением

Такие учреждения отличаются определенными особенностями

При этом важно понимать, в чем заключаются отличия ГБУ от ГАУ, МБУ от МАУ, ГБУЗ от ГАУЗ. Ниже эти особенности определены простыми словами

Обозначение и задачи

Бюджетным учреждением называют некоммерческую государственную или муниципальную организацию, которая создается с целью оказания услуг или выполнения работ в разных сферах. В эту категорию входят образовательные, спортивные, научные учреждения. Так, многие школы или вузы считаются бюджетными. Их финансовое обеспечение базируется на бюджетных средствах того или иного уровня.

Под автономным учреждением понимают некоммерческую компанию, учредителем которой становится государство или муниципальное образование. Главной задачей работы такого учреждения считается выполнение работ и оказание услуг в разных сферах.

Система управления

По законам РФ, автономная организация непременно имеет коллегиальный орган – наблюдательный совет. Он контролирует работу руководителя и деятельность организации. К тому же такое учреждение не может иметь больше 1 учредителя.

Какие права и обязанности имеют учреждения

Объем прав относительно распоряжения имуществом у рассматриваемых учреждений совпадает. Однако автономной организации разрешается без согласия собственника распоряжаться недвижимостью, которая была куплена за собственные средства. Бюджетным организациям требуется получать согласие на распоряжение имуществом вне зависимости от источника поступления средств, используемых на его приобретение.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Также каждая из форм собственности отличается определенными обязанностями. По ним несут ответственность и учредитель, и организация. Так, на учредителя бюджетной организации ложится субсидиарная ответственность по всем обязательствам при нехватке финансирования. При этом учредитель автономной формы собственности не отвечает за долги.

Особенности осуществления приносящей доход деятельности

Муниципальным и государственным организациям разрешается осуществлять деятельность, которая приносит доход только для достижения целей, поставленных на этапе их создания. Деятельность, которая приносит доход, должна им соответствовать. Ее требуется указывать в учредительной документации. Доходы, которые предприятие получает от своей деятельности, и имущество, приобретенное за счет таких средств, переходят в его распоряжение.

Нормативные акты

Деятельность государственных бюджетных организаций регламентируется Законом РФ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ. Определение автономного учреждения закреплено в Законе N 174-ФЗ от 3 ноября 2006 года.

Бухгалтерский учет

Эта сфера деятельности регламентируется Законом N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года. Бюджетные организации осуществляют операции с поступающими средствами через лицевые счета, которые отрываются в Федеральном казначействе. Также их допустимо открывать в финансовом органе субъекта РФ. Автономным учреждениям разрешается дополнительно открывать счета в кредитных организациях.

Различие в уплате налогов

К рассматриваемым учреждениям выдвигаются одинаковые требования в отношении налогообложения. При этом они платят следующие налоги:

  1. НДФЛ – считаются налоговыми агентами для наемного персонала.
  2. Страховые взносы – соответствуют установленным ставкам.
  3. Налог на имущество, транспортный налог – платят по определенным ставкам. Эти налоги считаются региональными. На уровне субъектов Российской Федерации возможны льготы для некоторых видов организаций.
  4. Земельный налог – носит местный характер. Некоторым предприятиям предоставляются льготы.
  5. НДС – платится со средств, которые были получены от предпринимательства. Некоторые виды деятельности освобождаются от этого налога. К ним, в частности, относят медицинские услуги. Если трехмесячная выручка составляет меньше 2 миллионов рублей, удается получить освобождение.
  6. ЕНВД – используется в отношении конкретных видов деятельности, которые утверждены муниципальными органами. Его разрешается выбирать добровольно. В этом случае предприятие освобождают от НДС и налога на прибыль.

«Редкие люди»

Московский благотворительный центр «Редкие Люди», зарегистрированный в 2015 году, поддерживает людей с орфанными (редкими и часто неизлечимыми) заболеваниями. Центр стремится повысить уровень здоровья и качества жизни своих подопечных: организует комплексное медико-социальное сопровождение, оказывает юридическую помощь в получении медицинской помощи и льготных лекарственных препаратов, занимается сбором средств на диагностику и реабилитацию социально незащищенных людей с орфанными заболеваниями. Также организация оказывает социальную и психологическую помощь семьям и ведет просветительскую деятельность: печатает информационные брошюры о редких заболеваниях, создает видеоролики об опыте пациентов, собирает круглые столы с участием медицинских специалистов и социальных работников. «Редкие люди» — единственный благотворительный центр в России, работающий с людьми с болезнью Гентингтона. Для них организация совместно с ФГБНУ «Научный центр неврологии» запустила Межрегиональную школу здоровья «Благо жить». Школа помогает подопечным принять заболевание, информирует пациентов и их семьи о методах лечения ухода и адаптации.

Другие благотворительные фонды, помогающие онкобольным и людям с тяжелыми заболеваниями:

Федеральное государственное унитарное предприятие vs. коммерческое предприятие: основные различия

Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) и коммерческое предприятие — это две различные юридические формы организации предпринимательской деятельности в России. Они отличаются своей природой, целями и основными принципами деятельности.

Федеральное государственное унитарное предприятие — это предприятие, которое находится в государственной собственности и осуществляет государственные функции или предлагает государственные услуги. Основные черты ФГУП:

  • Государственная собственность: ФГУП находится полностью или частично в государственной собственности, что означает, что имущество предприятия принадлежит государству.
  • Государственные функции: ФГУП может выполнять определенные государственные функции, такие как обеспечение безопасности, реализация социальных программ и т.д.
  • Прибыль не является главной целью: ФГУП может стремиться к получению прибыли, однако главной целью его деятельности является обеспечение государственных интересов и выполнение государственных задач.
  • Управление: ФГУП управляется государственными структурами и подчиняется государственным законам и нормативным актам.

Коммерческое предприятие — это предприятие, основной целью которого является получение прибыли. Основные черты коммерческого предприятия:

  • Частная собственность: Коммерческое предприятие принадлежит частным лицам или инвестиционным компаниям, их целями является извлечение прибыли.
  • Прибыль: Главной целью коммерческого предприятия является получение прибыли и максимизация эффективности своей деятельности.
  • Самостоятельность: Коммерческое предприятие самостоятельно определяет свою стратегию и цели без вмешательства государственных структур.
  • Управление: Коммерческое предприятие управляется частными владельцами и подчиняется коммерческим законам и правилам рынка.

Основное различие между ФГУП и коммерческим предприятием заключается в природе их собственности, целях деятельности и отношении к прибыли. ФГУП находится в государственной собственности и выполняет государственные функции, в то время как коммерческое предприятие принадлежит частным лицам и стремится к получению прибыли.

Происхождение и характер социальной политики

Социально ориентированная рыночная экономика предполагает значительную активность государства в решении социальных проблем. Это связано с тем, что рыночная экономика не гарантирует работникам право на труд, стандартное социальное обеспечение, образование, не обеспечивает социальную защиту инвалидов, малоимущих, пенсионеров. Поэтому необходимо вмешательство государства в сферу распределения доходов через социальную политику.

Существует мнение, что социальная политика как исторический феномен появилась совсем недавно, что это поколение XX века, даже его вторая половина. Однако в истории не было государства, которое тем или иным образом не решало бы социальные проблемы, и эта деятельность ограничивалась в основном неизбежной помощью пострадавшим от неурожаев, засух, стихийных бедствий и эпидемий. Социальная политика вплеталась в общую систему государственной политики и распространялась на негосударственные объединения и группы по мере формирования гражданского общества. Проблема собственной политики формализовалась на протяжении XIX-XXI веков. А с ростом масштабов государственного вмешательства в социальные процессы это способствовало отделению социальной политики от общего комплекса социального регулирования как отдельного направления, охватывающего определенную сферу человеческой жизни и деятельности. Появление термина «социальная политика» связано с появлением во второй половине XIX века теории и практики социального государства, которое вмешивается в социальные процессы с целью их регулирования и стабилизации. Новые функции государства, возникшие в связи с его социализацией, были определены более системно и качественно и обобщены под термином «социальная политика».

А.А. Кочетков считает, что социальная политика — это система экономических отношений, которая гарантирует каждому члену общества определенный уровень жизни, минимально необходимый для развития и использования его способностей (трудовых, предпринимательских, личных), и обеспечивает его при утрате этих способностей (старикам, больным, инвалидам, детям).

С точки зрения И.П. Николаевой, социальную политику можно понимать в широком смысле этого слова, как систему экономических отношений между государственными и негосударственными институтами, с одной стороны, и отдельными социальными группами и индивидами, с другой, относительно обеспечения адекватных условий жизни. В более узком смысле социальная политика является составной частью государственной экономической политики, направленной на решение социальных проблем. Однако наиболее распространенным определением социальной политики и ее сущности является следующее: Социальная политика государства — это политика, направленная на изменение уровня и качества жизни, смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов

Существует множество терминов, определяющих это явление, но одно остается неизменным — социальная политика является важной частью государственной политики, без которой многие люди просто не могли бы выжить

Социальная политика государства может быть представлена как форма осознанного влияния на социальную сферу жизни людей с целью ее изменения. Эта наиболее обобщенная концепция социальной политики государства позволяет рассматривать ее как часть государственного управления, объектом которого является социальная сфера жизни людей. В силу специфики социальной сферы как субъекта управления, социальная политика также является специфическим воздействием. Поняв эту специфику социальной сферы, можно также понять специфику деятельности государства, которая обозначается таким термином, как «социальная политика». Социальная сфера социальной жизни разлагается на объективную и субъективную составляющие.

Социальная политика — это государственная политика, направленная на повышение качества жизни и уровня жизни населения, смягчение различных противоречий между хозяйствующими субъектами и предотвращение социальной напряженности в экономической сфере.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: