В чем отличия между индуизмом и буддизмом?

Почему буддизм называют религией без бога

Атрибуты и их значение

Изучение философии и биографии Брахмы на основе литературных источников показывает, что доиндуистский период индуизма был известен поклонением этому божеству. Позже его заменили учения Вишну и Шивы. Согласно легенде, у каждого бога есть своя сила, Шакти. Она представлена в образе жены, с ее помощью творец создает мир.
Согласно “Шримад-Бхагаватам” (3.8.14-16), Брахма – это саморожденный, лишенный матери Брахма, родившийся из цветка лотоса, который возник из живота Вишну в самом начале процесса творения материальной вселенной. По этой причине Брахма также известен как Набхиджая, “рожденный из пупка”. Согласно пуранической легенде, Брахма родился в воде, в которую Вишну положил свое семя, ставшее впоследствии золотым яйцом, своего рода космическим эмбрионом. Из этого золотого яйца Брахма родился как Хираньягарбха. Другие компоненты этого золотого яйца расширились и превратились во Вселенную. Поскольку Брахма родился в воде, его также называют Канджа (“рожденный в воде”). Брахма также считается сыном Верховного существа Брахмана и женской энергии, известной как Пракрити или Майя.

Сведения о джайнизме

В основном этого направления придерживались монахи-мудрецы — джаймы, которые жили очень обособленно, предпочитали находиться в одиночестве и принимали различного рода аскезы.

Они не обладали никаким личным имуществом, долгое время не находились в одном и том же месте, не употребляли в пищу мяса и вообще ели максимум два раза в сутки в небольшом количестве.

Джайнисты иногда принимали очень строгие и жесткие аскезы, например, несколько лет не произносили ни слова, голодали длительное время, доводили себя до физического истощения и т. д. Существовало два дхармических направления — одетые в белое и одетые светом. Первые прикрывали свое тело тканью, а вторые всегда находились нагими, поскольку считали, что их окутывает солнечный свет. Далеко не все могли выдерживать жесткие требования этой религии, поэтому джайнизм никогда не был очень популярным.

ссылки

  1. Бойлс Д. (с / ж). Восточная философия: ключевые концепции и убеждения. Взято с study.com.
  2. Fieser, J. (2017, 01 сентября). Классическая восточная философия. Взято с utm.edu.
  3. SuperScholar-лучшие идеи в мире. (с / ф). История восточной философии. Взято с superscholar.org.
  4. На правду и реальность. (с / ф). Древняя восточная философия. Взято с spaceandmotion.com
  5. Даша, А. (с / ж). Какие Веды? Взято с es.krishna.com.
  6. Yogapedia. (с / ф). Пурана. Взято с yogapedia.com.
  7. Антонов В. (2010). Бхагавад-гита с комментариями. Взято с /bhagavad-gita.swami-center.org.
  8. Википедия — свободная энциклопедия. (с / ф). Список авторов по буддизму. Взято из
  9. en.wikipedia.org.
  10. Лю, Дж. Л. (с / ф). Китайская философия Взято с philpapers.org.
  11. Вы, Х. (с / ж). Фэн Юлан (Fung Yu-lan, 1895-1990). Взято с сайта iep.utm.edu..
  12. Искусство стратегии. (с / ф). Конфуций. Биография и работа. Взято с elartedelaestrategia.com.
  13. Violatti, C. (2105, 17 июня). Древняя китайская философия. Взято с Ancient.eu.

Главные особенности индуизма и буддизма

Одно из самых главных отличий буддизма и индуизма состоит в результатах, которые можно достичь практикуя буддизм или индуизм, причём живя в современном обществе.

Чем отличается практика самоосознания в буддизме от индуизма.

В буддизме медитация состоит из практики самонаблюдения и самообладания (смрити), концентрации внимания (самадхи и дхьяны) и интуитивного прозрения (праджни). Но(!) для того, чтобы заниматься «самонаблюдением», и концентрацией внимания для «интуитивного прозрения», необходимо время, в течение которого практикующий медитацию человек находится ВНЕ социума, как в реальности, так и в отношении информации. То есть, для занятия подобным видом медитации необходимо – полное отречение от всего вокруг. Иначе, результата – просто не будет!

Результат успешной медитации, это  выработка – постоянного образа мышления, который позволяет нашему сознанию видеть вещи согласно их истинным ценностям. Но добиться постоянного образа мышления, можно только регулярно и по-многу практикуя медитацию на постоянной основе. Именно так это состояния «просветления» и достигается.

Но большинство из нас живёт в современном обществе. Практически все должны тратить в день более десяти часов на работу, учёбу, дорогу. Оставшиеся несколько часов свободного времени, мы вынуждены тратить на бытовые нужды: еда, бытовые дела, общение с близкими, активный отдых и другое. Исходя из современной занятости, современный человек может выделять на медитацию 1- 2 часа в день. И это, в – самом лучшем случае! И если учесть тот факт, что мы не можем моментально переключиться с наших повседневных дел и проблем на процесс медитации (который требует полного отвлечения ума), то естественно этого будет очень мало для того, чтобы достичь состояния «нирваны» – конечного состояния сознания человека который практикует буддизм. Определённые дивиденды от медитации человек получит (в виде успокоения ума, рациональном расходе жизненной энергии …). Всё это положительно, в разной степени скажется и на общении с близкими, и на работе (учёбе). Но при занятии медитацией 1-2 часа в день, человек достигает – «потолка» на своём пути самоосознания. И это должны знать все те, кто решил заняться медитативными практиками, которые призваны помочь нам в концентрации нашего сознания.

Сильнее всего из того, что может привлечь наше внимание, это – личность, то есть живое существо, другой человек или даже домашнее животное, к которому сильно привязан хозяин. Медитация в индуизме принципиально отличается от медитативных практик буддизма

Медитация в индуизме принципиально отличается от медитативных практик буддизма.

Занимаясь одним из видов духовной практики индуизма, человек изучает различные виды энергий Всевышнего, каким образом эти энергии действуют. Также человек изучает священные писания, где описываются деяния Всевышнего Бога в одной из форм Его воплощения («Аватары»). В процессе занятия духовной практикой, человек читает мантры, которые состоят из имён Всевышнего. Все эти действия помогают вовлечь сознание человека во – взаимоотношение со Всевышним. Именно на своих действиях, которые выражаются в различного рода служении Верховной личности Бога, и – отличаются основные направления индуизма от практики буддизма. В индуизме, одновременно практикуются медитации как на разные виды энергий Всевышнего. Например, медитация на всепроникающему энергию Всевышнего – «брахман». Так же медитация и не Его (Бога) личный аспект, как – Высшего разумного Существа.

Естественно, что живя в современном мире может рассчитывать на прогресс по пути продвижения в самоосознании, только практикуя более действенные метода, которые призваны определить своё положение относительно Абсолютной Истины – Источника всего сущего (Всевышнего Бога). Если же согласно буддизму практиковать «самонаблюдение», концентрацию внимания, то добиться интуитивного прозрения (праджни) можно только в том случае, если практиковать медитацию буддизма не один год, по нескольку часов в день. Причём не отвлекаясь на материальные интересы, и живя в полном отречении от всех удовольствий этого мира.

Подробнее о различных видах духовной практики, в том числе тех видов, которые успешно можно практиковать в современном мире (без полного отречения) можно прочитать в священном писании «БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ», (опубликована на нашем сайте онлайн; можно скачать аудиовариант писания). «Бхагавад-гита признана – квинтэссенцией ведической мудрости. В этом писании есть даже больше для того, чтобы человек мог понять смысл жизни, и осознать разные пути духовного самоосознания.

Определения

индуизм считается старейшей религией в мире, так как считается, что он возник в 3000 году до нашей эры. NS. Ученые считают, что индуистское слово было санскритским словом, которое определяло группу людей с иным набором верований, чем мусульмане, которые объединились в схожих идеях и практиках. В основном это практикуется в Индии и Непале, и у него более 900 миллионов последователей по всему миру.

Хотя у них нет основателя, только один Бог, нет писаний и нет конкретных способов, которыми человек может быть индуистом, индуизм — это очень личный тип религии. Существует твердое убеждение, что индуистский пантеон, в котором есть много богов, на самом деле является ярким проявлением того же божественного существа. Люди приближаются к божественности, молясь богам, с которыми они больше всего связаны, и в то же время молятся Верховному Богу.

Есть индуистские тексты, которые распространяют индуистские знания. Это Веды, Упанишады, Гита и Пураны. Принцип индуизма — спасение от цикла перевоплощений. Индусы верят, что человек может покаяться в непреднамеренных грехах, постясь и молясь Богу, но что преднамеренные грехи компенсируются кармическими последствиями. Индусы молятся в храмах, постятся, медитируют и занимаются йогой. Индуистский религиозный закон — это Дхарма.

буддизм — это также религия, исповедуемая на Индийском субконтиненте. Основателем буддизма был Будда, также известный под другим именем Сиддхартха Гаутама, бывший индуистский принц. Считается, что он основал буддизм около 2500 г до н.э. Д. Буддизм считается очень практичной религией, открытой для всех, включая непрактикующих. Главный принцип буддизма состоит в том, что жизнь — это страдание, и что способ разорвать цикл перевоплощений — освободиться от мирских желаний.

Во всем мире около 300-350 миллионов практикующих. Они молятся в святынях и храмах, следуют священным текстам Трипитаки, практикуют медитацию и следуют Восьмеричному Пути. Они не верят во всеведущего и всемогущего творца. Они искренне верят в карму, реинкарнацию и способность разорвать цикл реинкарнации через просветление. Буддийский религиозный закон — это Дхарма.

Философские различия между индуистскими Йога-Веданта традициями и Буддизмом

Существуют буддистские опровержения разных школ индуистской философии, включая Йогу и Веданту, и непринятие индуистских божеств, таких как Шива или Кришна. Существуют также похожие опровержения со стороны Йоги и Веданты в сторону разных школ буддистской философии, включая отрицание всезнания Будды, критика буддистского мировозрения, и так далее. Сами по себе буддистские писания, как Махаяны, так и Тхеравады, содержат опровержения Атмана, Брахмана, Ишвары, и ключевых принципов Йоги и Веданты, которые рассматриваются как ложные доктрины. Стоит отметить Ланкаватара Сутру, которая весьма типична в этом отношении. Опровержение буддистских учений не находятся в индуистских писаниях, которые значительно предшествовали Буддизму, но вполне типичны для более поздней литературы. Много текстов Веданты, Санкхьи и Йоги содержат опровержения буддистских доктрин, особенно тех, что изложены в четырех классических школах буддистской философии, которые таким же образом рассматриваются как ложные. Такой критицизм буддистских учений происходит в главных комментариях к Йога Сутрам, которые создал Вьяса, и обычны для Адвайты (недвойственной Веданты). Такая критика может быть найдена среди работ величайших индуистских и буддистских мудрецов, таких как Шанкара у индуистов и Нагарджуна и Арьядева у буддистов.
Относительно Йоги и Буддизма одним из самых интересных взаимодействий была дискуссия между Ишвара Кришной (не путать с Кришной из Бхагавад Гиты) и буддистским гуру Васубандху, основателем школы Виджнянавада. Диспут был выигран Ишвара Кришной и была создана запись его доводов, Санкхья Карика, которая в последствии стала главным текстом Самкхьи. Виджнянавада, также называемая Йогачарой, является самой близкой к классической Йоге буддистской школой, но, на удивление, была именно той буддистской системой, которая конфликтовала с ней в философских дебатах больше всего. Были также похожие, но более ограниченные дебаты внутри каждой традиции; была критика Адвайта Веданты в адрес других индуистских традиций, таких как Санкхья-Йога, или критика буддистской Мадхьямики в адрес буддистской же Виджнянавады и других буддистских традиций. Индийская традиция заботливо относилась к дебатам, как к средству обнаружения истины, и в ней не было стремления к искусственным интеллектуальным соглашениям. Эта традиция свободных и открытых дебатов жива не только в Индии, но и в Тибете. Индийская традиция никогда не требовала интеллектуального единообразия и почитала разнообразие, что мы должны также помнить сегодня. Хотя нам необходимо быть толерантными, мы не должны отказываться от распознавания, или четкости мышления.

Основные сходства между Буддой и Брахмой

Будда и Брахма – это две концептуальные личности, имеющие свои отличия и связи друг с другом. Несмотря на то, что они представляют собой различные философии, существуют основные сходства между этими концептами.

  • Отношение к миру: как Будда, так и Брахма считают, что мир является иллюзией.
  • Цель жизни: обе концепции утверждают, что основная задача человека – выйти за пределы мира и достичь духовной осознанности через различные способы.
  • Приверженность ощущениям: как Будда, так и Брахма полагают, что привязанность к материальному миру ведет к страданиям, а следовательно, нужно преодолеть зависимость от ощущений.

Таким образом, основные сходства между Буддой и Брахмой – это концепции духовного развития, осознания и преодоления зависимости от материального мира.

Принципы восточной философии

Индуистская философия

Внутренний бог

Согласно этому принципу, Бог внутри каждого. Это Атман в глубине, покрытый несколькими слоями. Изнутри Бог доминирует над вселенной.

По этой причине люди вечны; они не умирают окончательно, а перевоплощаются, потому что Бог бессмертен.

реинкарнация

В результате бессмертной души людей, каждый раз, когда они умирают физически, душа перевоплощается в другого человека, чтобы жить жизнью этого нового существа..

Эта жизнь будет отмечена плохими поступками и добрыми делами нашей предыдущей жизни (теория кармы).

йога

Это техника раскрытия Бога внутреннего я в каждом из людей. Чтобы помочь верующим в этой задаче, индуистская традиция разработала серию техник йоги.

Термин «йога» буквально означает «иго» или «упряжь» и, в более общем смысле, может быть интерпретирован как «дисциплина».

монизм

С философской точки зрения он состоит в том, что вселенная состоит только из одного типа вещей. Это видение достигает индуизма из-за его пантеистической концепции бога, который охватывает все.

Буддийская философия

Четыре благородные истины

Согласно традиции, Будда произнес речь своим аскетическим (воздержавшимся) друзьям сразу после своего просветления..

Содержание дискурса является основой всех буддийских учений. Речь представляет «четыре благородные истины» о поиске просветления:

— Есть страдание.

— Страдание имеет причину.

— Все страдания могут прекратиться.

— Есть способ преодолеть страдания.

Неподходящие вопросы и доктрина небытия

В связи с этим принципом Будда установил, что в поисках просветления не следует тратить время на вопросы, выходящие за рамки цели..

По вашему мнению, таких вопросов, как «какова природа Бога?» И «существует ли жизнь после смерти?», Следует избегать. Согласно Будде, такие предположения не решали основную проблему, которая заключалась в достижении нирваны..

Доктрина зависимого происхождения

Будда не согласился с идеей кармы. Однако он не отверг это полностью, но это дало ему земной оборот.

По его словам, все события являются результатом цепей причинных событий. При поиске причин любого печального события обнаруживается, что они явно основаны на желании.

Пустой и дзен буддизм

Это учение одной из двух ветвей, в которой буддизм был разделен около 100 г. до н. C. Это основано на том факте, что реальность является пустотой, даже если она существует.

Решение этого противоречия можно найти в дзен-буддизме. Подход дзен основан на одной из речей Будды, известной как проповедь цветов.

Конфуцианская философия

Ритуальное поведение

Самым важным среди учений Конфуция является полная приверженность социальным нормам и обычаям. Для него ритуалы и традиции — видимый клей, объединяющий общество.

Человечество и высший человек

Согласно этому принципу, человечество — это отношение доброты, доброжелательности и альтруизма к другим. Чтобы приобрести его, необходимо развивать достоинства достоинства и терпения.

Послушание в детстве и хорошее правительство

Конфуций утверждал, что есть пять отношений, которые лежат в основе общественного порядка: отец и сын, старший брат и младший, муж и жена, старший друг и младший друг, правило и субъект.

Каждый из них включает в себя начальника и подчиненного, и особые обязанности обеих сторон не требуется. Таким образом, подчиненный человек обязан проявить послушание, а вышестоящий — проявить доброту..

Врожденная человеческая доброта

Этот принцип был поддержан Менцием (390-305 до н.э.), последователем конфуцианства. В соответствии с этим в умах и сердцах заложена врожденная тенденция к нравственности.

Менций утверждал, что зло является результатом плохих социальных влияний, которые уменьшают естественную моральную силу. Эта сила проистекает из четырех конкретных природных моральных достоинств: сочувствие, стыд, уважение и одобрение.

Джайнизм

Джайнистская школа возникла в VI веке до нашей эры на основе развития учений (мудрецов). Она является одной из неортодоксальных философских школ Древней Индии. Джайнизм возник в одно время с буддизмом и также в Северной Индии. Он вобрал в себя учение индуизма о перерождении душ и воздаяния за поступки. Наряду с этим он проповедует еще более строгие правила не причинения вреда любым живым существам. По­скольку же вспашка земли может повлечь за собой уничтожение жи­вых существ — червей, насекомых, среди джайнов всегда пре­обла­дали не земледельцы, а торговцы, ремесленники, ростов­щики. Эти­ческие предписания джайнизма включают обеты прав­дивости, сдер­жанности, бесстрастности, строгий запрет воров­ства. Философия джайнизма получила свое название по имени одного из основателей — Вардхамана, по прозвищу победитель («Джина»). Цель учения джайнизма — достижение такого образа жизни, при котором возможно освобождение человека от страстей. Главным признаком души у человека джайнизм считает развитие сознания. Степень сознательности людей различна. Это оттого, что душа склонна отождествлять себя с телом. И, несмотря на то, что по природе душа совершенна и возможности ее безграничны, в том числе безграничны возможности познания; душа (скованная телом) несет в себе также и бремя прошлых жизней, прошлых действий, чувств и мыслей. Причина ограниченности души — в ее привязанностях и страстях. И здесь огромна роль знания, только оно способно освободить душу от привязанностей, от материи. Это знание передается учителями, которые победили (отсюда Джина — Победитель) собственные страсти и способны научить этому других. Знание — это не только послушание учителю, но и правильное поведение, образ действий. Освобождение от страстей достигается с помощью аскетизма.

Индуизм

В индуизме на первый план выдвигается бог — творец, устанавливается строгая иерархия богов. Появляется Тримурти (триединство) богов Брахмы, Шивы и Вишну. Брахма — это управитель и создатель мира, ему принадлежало установление на земле социальных законов (тхарм), деление на варны; он — каратель неверных и грешников. Вишну — это бог охранитель; Шиву — бог-разрушитель. Возрастание особой роли двух последних богов привело к появлению двух направлений в индуизме — вишнуизма и шиваизма. Подобное оформление было закреплено в текстах пуран — главных памятников индуистской мысли, сложившейся в первом веке нашей эры.

В ранних индуистских текстах говорится о десяти оватарах (низхождениях) Вишну. В восьмом из них он предстает в облике Кришны — героя племени Ядавов. Это оватара стала излюбленным сюжетом, а ее герой — персонажем многочисленных сочинений. Культ Кришны снискал такую популярность, что из Вишнаизма выделилось одноименное направление. Девятая оватара, где Вишну предстает в виде Будды — результат включения в индуизм буддистских представлений.

Большую популярность очень рано приобрел культ Шивы, который в триаде главных богов олицетворял собой разрушение. В мифологии Шива ассоциируется с разными качествами — он и божество плодородия аскет, и покровитель скота, и танцор-шаман. Это говорит о том, что в ортодоксальный культ Шивы примешались местные верования.

Индийцы считали, что индуистом нельзя стать — им можно только родится; что варна, социальная роль, предопределена навсегда и менять ее — это грех. Особую силу индуизм набрал в средние века, став основной религией населения. «Книгой книг» индуизма была и остается «Бхагавадгита» часть этической поэмы «Махабхарата», в центре которой — любовь к богу и через это — путь религиозному освобождению.

Список литературы

  1. Философия: Учебник / под ред. Спиркина А.Г. – М.: Гардарика, 2007.
  2. История мировой философии / под ред. Аблеева С.Р. – М.: АСТ, Астрель, 2005
  3. Мировые религии: история и современность: Учебное пособие / под ред. Зеленкова М.Ю. – М.: Юридический институт МИИТа, 2003.
  4. История философии (общий курс): Учебное пособие / под ред. Мареева С.Н., Мареевой Е.В.   — М.: Академический Проект, 2003.
  5. Философия: учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998.
  6. Философия: Проблемный курс лекций для вузов / под ред. В.Ф. Юлова– Киров, 1998.
  7. История политических и правовых учений. Учебник для вузов / под общей редакцией члена-корреспондента РАН В. С. Нерсесянца. М., 1996.
  8. Сарвепалли Радхакришнан Индийская философия. Т.1. М., 1956 — http://psylib.org.ua/books/radha01/index.htm

Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!

Происхождение и номенклатура

Брахма (Пхра Пхром) в Ват Яннава в Бангкок, Таиланд

Происхождение Брахмы в буддизме и других индийских религиях неясно, отчасти потому, что несколько связанных слов, таких как одно для метафизической конечной реальности (Брахман ) и священник (Брамин ) можно найти в ведической литературе. По мнению К. Н. Джаятиллеке, Ригведа выражает скептицизм по поводу основных божеств, таких как Индра существует ли он вообще, а также о том, есть ли у вселенной какой-либо создатель и может ли это когда-либо быть известно, о чем свидетельствуют ее восьмая и десятая книги, особенно в ее Насадия Сукта.

Поздние ведические гимны начали исследовать природу истинного и достоверного знания, эмпирической проверки и абсолютной реальности. Ранние Упанишады основывались на этой теме, в то время как параллельно возникли буддизм, джайнизм и другие скептические традиции. Буддизм использовал термин Брахма, чтобы отрицать творца, а также делегировать его (и других божеств, таких как Индра) как менее важные, чем Будда.

В индуистской литературе одно из самых ранних упоминаний о божестве Брахме с Вишну и Шива находится в пятом Прапатхака (урок) Майтраяния Упанишада, вероятно, составленный в конце 1-го тысячелетия до н. э., после появления буддизма. Духовная концепция Брахмана намного старше, и некоторые ученые предполагают, что божество Брахма могло появиться как личная концепция и символ с атрибутами (сагуна версия) безличного универсального принципа, называемого Брахманом. Буддисты напали на концепцию Брахмы, утверждает Гананатх Обейесекере, и таким образом полемически атаковал ведические и упанишадические концепции гендерно нейтрального, абстрактного метафизического Брахмана. Эта критика Брахмы в ранних буддийских текстах направлена ​​на высмеивание Веды, но одни и те же тексты одновременно вызывают метта (любящая доброта, сострадание) как состояние единения с Брахмой. Ранний буддийский подход к Брахме заключался в отказе от любого аспекта творца, сохраняя при этом Брахмавихара аспекты Брахмы в буддийской системе ценностей. Божество Брахма также встречается в доктрине сансары и космологии раннего буддизма.

Брахма известен как Fantian (梵天) по-китайски, Bonten (梵天) на японском, Hoān-thian (梵天) на тайваньском, Помч’он на корейском, Phm Thiên на вьетнамском, Phra Phrom на тайском языке и Чангс па на тибетском.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: