Применение азимута и пеленга в навигации
Азимуты и пеленги — это ключевые термины, используемые мореплавателями в навигации.
Азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект, который нужно определить по компасу. Азимут измеряется в градусах и может выражаться как магнитный, так и истинный.
Пеленг же — это направление на объект относительно судна в градусах. Пеленг может быть как магнитным, так и истинным.
Использование азимутов и пеленгов позволяет морякам определить своё место на море и узнать расстояние до объектов, которые они видят вдали. Для этого они сравнивают полученные азимуты и пеленги со справочниками, содержащими информацию о географических координатах точек, видимых судном объектов и других параметрах.
Определение азимутов и пеленгов производится при помощи компасов, эхолотов, радионавигационных средств и других приборов и устройств, используемых на современных судах.
Особенности плавания по открытому морю
Плавание по открытому морю — это непредсказуемое и захватывающее приключение, которое требует от путешественников хорошей физической подготовки и навыков навигации
Один из основных аспектов, на который нужно обратить внимание перед началом плавания, это выбор маршрута. Путешествие из России на Восток до США через океан может занять много времени и включает в себя многоэтапные остановки
Продолжительность и погодные условия
Плавание по открытому морю может занять от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от выбранного маршрута и погодных условий
Важно учитывать климатические особенности и временные рамки для безопасного плавания. Окейн может быть волнистым и иметь сильные ветры, что может создать трудности и опасности для корабля и экипажа
Одним из основных аспектов плавания по открытому морю является умение справляться с морской болезнью. Длительное пребывание на корабле и постоянное колебание могут вызывать дискомфорт у путешественников
Важно быть готовым к этим физическим симптомам и принять меры для их смягчения, например, употребляя препараты от морской болезни
Безопасность и подготовка
Безопасность и подготовка являются ключевыми аспектами плавания по открытому морю. Каждый путешественник должен обладать базовыми навигационными навыками и иметь надежное оборудование на борту корабля
Важно иметь наличие медицинской аптечки, средств связи и спасательного снаряжения
Также необходимо иметь достаточное количество пресной воды, провианта и топлива для продолжительного перехода по открытому морю. Путешественники должны быть готовы к возможным аварийным ситуациям, таким как поломка оборудования или непредвиденные стихийные бедствия.
Визовые и пограничные формальности
Путешествие на корабле из России на Восток: как добраться до США через океан
Прежде чем отправиться в путешествие на корабле из России в США через океан, необходимо озаботиться визовыми и пограничными формальностями. Для посещения США гражданам Российской Федерации потребуется получить визу типа B1/B2, которая позволяет въезжать в страну с туристической или деловой целью. Для оформления визы необходимо собрать пакет документов, включающий заполненную анкету DS-160, заграничный паспорт, фотографию, доказательства финансовой состоятельности, подтверждение брони гостиницы или приглашение от родственников или друзей в США.
Визовые формальности – не единственные документы, которые следует учесть перед отправлением в путешествие на корабле через океан
Также необходимо обратить внимание на пограничные формальности при пересечении границы. На входе в страны Северной Америки проводится тщательный паспортный контроль, который включает проверку документов, отпечатков пальцев и команду собак-погранцов
Кроме того, может быть проведена инспекция багажа и личных вещей, поэтому необходимо готовиться к этому процессу заранее и следовать инструкциям пограничной службы.
Также перед путешествием необходимо ознакомиться с правилами провоза разных предметов. Некоторые вещи могут быть запрещены для ввоза на территорию США или могут требовать специального разрешения. Сюда включаются оружие, наркотики, алкоголь, продукты питания и другие предметы, которые могут представлять опасность или нарушать местные законы.
Повышение безопасности при штормовых условиях
Штормовые условия на море представляют серьезную угрозу для безопасности плавания. Поэтому повышение безопасности в таких условиях является одной из основных задач для мореплавателей. Существуют несколько способов обеспечить безопасность при шторме:
Постоянное мониторинг погодных условий
Очень важно заранее знать о наличии штормов или других опасных погодных явлений
Для этого существуют специальные метеорологические службы, которые предоставляют информацию о прогнозе погоды на море
Мореплаватели должны следить за такой информацией и принимать предосторожностные меры. Следование установленным маршрутам
Существуют маршруты, которые рекомендуются при штормовых условиях. Они позволяют избегать наиболее опасных участков моря и минимизировать риск возникновения чрезвычайных ситуаций. Плавание по установленным маршрутам повышает безопасность и уменьшает вероятность столкновения с другими судами.
Использование современных навигационных систем. Современные навигационные системы снабжены множеством функций, которые помогают мореплавателям ориентироваться при шторме. Они позволяют определить точное местоположение судна, отслеживать движение и предупреждать о возможных опасностях.
Проведение регулярных тренировок и учений. Чтобы эффективно действовать при шторме, мореплаватели должны быть хорошо подготовлены. Регулярные тренировки и учения позволяют проверить навыки и знания, а также улучшить командную работу на борту судна. Это важно для эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации и обеспечения безопасности.
В целом, повышение безопасности при штормовых условиях требует комплекса мер, которые помогают мореплавателям справиться с возможными опасностями
Важно принимать предосторожностные меры заранее, следовать рекомендациям и быть готовыми к экстренным ситуациям
Улучшение сигнализации на море
Важным аспектом безопасной навигации на море является обеспечение эффективной сигнализации для мореплавателей. В связи с этим, в 2023 году внедряются новые технологии и улучшения, которые помогут сделать море более безопасным.
Одним из ключевых изменений является внедрение новых маяков и буев, оснащенных передовыми системами световой и звуковой сигнализации. Эти усовершенствования позволят более ясно и точно указывать мореплавателям на опасности и помогут им управляться с ними.
Другим важным аспектом улучшения сигнализации на море является установка новых радиолокационных систем, которые обеспечат более точное распознавание объектов на воде и предоставят мореплавателям более надежные данные о препятствиях и других судах в их окрестностях.
Кроме того, введение новых систем автоматической идентификации судов позволит мониторить и отслеживать движение судов в реальном времени. Это поможет предотвратить столкновения и повысит безопасность на море.
Все эти улучшения и новые технологии сигнализации на море позволят мореплавателям оперативно получать важную информацию и принимать соответствующие меры для обеспечения безопасной навигации. В результате море станет более безопасным для всех участников и сократятся риски возникновения чрезвычайных ситуаций.
Cистемы счёта азимутов[править | править код]
Круговой азимут измеряется всегда от точки N (С, север) в сторону точки E (В, восток), то есть по часовой стрелке от 0 до 360°. При записи азимута в круговом счёте его наименование не указывается: А = 120° (за рубежом — Zn).
При полукруговом счёте азимут измеряется от северной или южной части меридиана наблюдателя в сторону E (В, восток) или W (З, запад) от 0° до 180°. При полукруговом счёте указывается направление отсчёта E (В, восток) или W (З, запад). В разных традициях отсчёт положительных или отрицательных углов производится по-разному: против часовой стрелки или по часовой стрелке.
При квадрантном (четвертькруговом) счёте азимут измеряется от северной или южной части меридиана наблюдателя в сторону E (В, восток) или W (З, запад) от 0° до 90°. При четвертькруговом счёте указывается направление отсчёта NE (СВ, северо-восток), NW (СЗ, северо-запад), SE (ЮВ, юго-восток), SW (ЮЗ, юго-запад).
Также круговой азимут называют полным или цельным, а некруговые (полукруговой и четвертькруговой) — дифференцированными.
Направление | Круговой азимут | Полукруговой азимут (против часовой стрелки «+») | Четвертькруговой азимут |
север | 0° или 360° | С 0° или Ю ±180° | С 0° |
северо-восток | 45° | В −45° или З +135° | СВ 45° |
восток | 90° | В ±90° | СВ или ЮВ 90° |
юго-восток | 135° | В −135° или З +45° | ЮВ 45° |
юг | 180° | С ±180° или Ю 0° | Ю 0° |
юго-запад | 225° | В +135° или 3 −45° | ЮЗ 45° |
запад | 270° | 3 ±90° | СЗ или ЮЗ 90° |
северо-запад | 315° | В −135° или З +45° | СЗ 45° |
Ориентирование без карты
Не менее важный навык – уметь брать азимут и следовать ему используя в качестве ориентира длинный линейный объект: линия электропередач, дорога, поле и т.д. Такой навык поможет вам не заблудиться во время охоты на грибы или простой прогулки в лесу.
Перед тем, как зайти в лес, встаньте лицом к линейному ориентиру, например, дороге, так, чтобы дорога была перпендикулярна вам, а сзади был лес.
Расположите перед собой компас и возьмите азимут на дорогу:
- Стрелка направления движения должна смотреть от вас и в направлении дороги.
- Затем, вращая безель, расположите намагниченную стрелку компаса внутри ориентирующей стрелки (красного домика).
- Посмотрите на индексную линию, чтобы прочитать только что зафиксированный вами азимут и запомните его. (Например: 105 градусов). Это будет “азимут возврата”
Далее вы можете спокойно отправиться за грибами. Важный критерий: линейный ориентир должен уходить от вас перпендикулярно в обе стороны на приличное расстояние, чтобы вы не смогли обойти его находясь в лесу.
Чтобы взять азимут на линейный ориентир нужно:
- Чтобы стрелка направления смотрела прямо от вас.
- Убедиться, что индексная линия показывает нужные вам значения азимута возврата (например: 105 градусов). Если значения сбились, вам необходимо вернуть их с помощью вращения безеля.
- Повернитесь так, чтобы намагниченная игла оказалась внутри ориентирующей стрелки (красного домика). Стрелка направления движения теперь направлена на выбранный вами ранее линейный ориентир.
Статья является переводом с сайта rei.com с нашими дополнениями.
Что такое пеленг
Пеленг — это угол между направлением на север и прямой линией, соединяющей наблюдателя и точку, находящуюся в интересующем его направлении. В навигации пеленг используется для определения направления на объект, находящийся на некотором расстоянии от судна или любого другого объекта.
Существует два вида пеленга: истинный и магнитный. Истинный пеленг измеряется относительно истинного севера, тогда как магнитный пеленг измеряется относительно магнитного севера.
На судне пеленг определяется при помощи пеленгатора или компаса. Пеленг можно использовать для определения местоположения своего судна по известным координатам других объектов, для определения направления и дистанции до целевых объектов, для коррекции курса и многое другое.
Основные виды морской навигации
Морская навигация — это процесс определения и управления пути судна на открытом море. Он базируется на использовании различных методов и инструментов, которые позволяют морякам определить свое местоположение и безопасно достичь пункта назначения.
Существует несколько основных видов морской навигации:
-
Астрономическая навигация:
Астрономическая навигация основывается на наблюдениях за небесными телами, такими как солнце, луна, звезды и планеты. Используя специальные астрономические таблицы и инструменты, моряки могут определить свое местоположение с точностью до нескольких метров. Этот метод особенно полезен при отсутствии других средств навигации, таких как радиосвязь или GPS.
-
Радионавигация:
Радионавигация основывается на использовании сигналов радиостанций и спутниковых систем, таких как GPS (Глобальная система позиционирования). Моряки используют радиостанции и навигационные приемники для определения своего местоположения и расчета пути. Этот метод обеспечивает высокую точность и доступен практически в любом месте на планете.
-
Инерциальная навигация:
Инерциальная навигация основывается на использовании гироскопов и акселерометров для измерения перемещения судна. Эти приборы регистрируют изменения ускорения и угловой скорости, позволяя определить местоположение и курс судна. Инерциальная навигация широко используется на современных кораблях и подводных лодках.
Комбинация различных методов и инструментов обеспечивает надежность и точность морской навигации. Моряки должны быть хорошо обучены и иметь необходимые знания и навыки, чтобы успешно навигировать на открытом море.
Навигационные сигналы и знаки
Навигационные сигналы и знаки играют важную роль в морской навигации. Они предназначены для информирования мореплавателей о местоположении, опасностях, направлении движения и других важных данные.
- Маяки – стационарные световые конструкции, установленные на берегу или на искусственных сооружениях в море. Они излучают световые сигналы определенной интенсивности, цвета и интервала, позволяя мореплавателям ориентироваться по ним и избегать опасностей.
- Буи – плавучие навигационные знаки, устанавливающиеся в море для обозначения мест расположения рифов, мельников и других опасностей. Буи могут быть различных форм и цветов, а также оснащены световыми или звуковыми устройствами, чтобы их можно было обнаружить даже в сложных погодных условиях.
- Сигнальные флаги – используются для передачи определенных сообщений судовладельцам и другим мореплавателям. Каждый флаг представляет определенную букву или цифру, а также может иметь специальные сигнальные значения.
- Радиолокационные знаки – это навигационные метки, используемые для определения координат и направления движения судна с помощью радиолокационных устройств. Они могут быть установлены на берегу или на специальных сооружениях в море.
Навигационные сигналы и знаки играют важную роль в обеспечении безопасной навигации в море. Они помогают мореплавателям определить свое местоположение, избегать опасностей и правильно ориентироваться. Правильное понимание и использование навигационных сигналов и знаков является неотъемлемой частью навигационных навыков каждого мореплавателя.
Как создавать хорошие OKR
В силу своей невероятной гибкости система целей и ключевых результатов позволяет создавать и формулировать OKR различными способами. Как и любые цели, OKR должны быть опровергаемыми и измеримыми. OKR это основа вашей стратегии на следующий период. При этом качественные OKR неизменно должны быть связаны с работой, которой вы занимаетесь каждый день.
Ставить и достигать целей с помощью Asana
Несмотря на то, что большинство компаний используют цели, исследование показало, что только 26% сотрудников хорошо понимают, как их работа связана с достижением целей компании. Так происходит потому, что в большинстве коллективов цели ставятся в начале года или квартала, после чего к ним больше никто никогда не возвращается. Но когда сотрудники чётко видят связь между тем, что они делают, и задачами компании, их мотивация удваивается. Когда работа каждого сотрудника привязана к целям организации, они понимают, что их деятельность важна для всех.
Часто спрашивают, сколько OKR нужно использовать?
Ограничений по количеству создаваемых OKR нет, но на практике стоит использовать не более десяти целей. В зависимости от вашей команды у каждой из них может быть несколько ключевых результатов. Так как OKR представляют собой глобальные цели, ограничьтесь тем количеством, которое реально достичь за определённый период времени (квартал или год).
Также стоит попрактиковаться в создании OKR на уровне компании и на уровне команды. Например, если цель компании — стать лучшим решением в отрасли, в качестве OKR отдела маркетинга можно выбрать создание лучшей в своём роде демонстрации продукта и продемонстрировать её определённому количеству людей.
Читать советы Asana о трёх способах ставить достижимые цели
Выбор судна и экипажа
Для достижения успеха на море очень важно правильно выбрать судно и составить квалифицированный экипаж. Выбор материала изготовления, размера и конструкции судна должен быть основан на целях, которые вы хотите достичь
Для долгих плаваний и дальних походов рекомендуется выбирать крупные суда с большим запасом топлива и воды. Они способны выдерживать сильные ветры и высокие волны, обеспечивая комфорт и безопасность на борту.
Кроме того, необходимо составить опытный и грамотный экипаж. Каждый член команды должен знать свое место на судне и свои обязанности
Важно, чтобы все члены экипажа были квалифицированными и способными решать любые проблемы на борту
При формировании экипажа необходимо проверить навыки мореходов и их опыт в управлении судна, а также убедиться, что каждый член команды знает и понимает правила мореплавания и безопасности на море.
В итоге, выбор судна и составление квалифицированного экипажа — это ключевые факторы успеха на море. Нужно тщательно подойти к этому вопросу и продумать все детали, чтобы добиться максимальной безопасности и эффективности во время плавания.
Извещения мореплавателям 2023
Извещения мореплавателям 2023 содержат важную информацию, которая позволяет обеспечить безопасность при морской навигации. В этих извещениях содержатся данные о предстоящих работах по строительству и ремонту морских объектов, изменениях в морских маршрутах, а также об опасных местах и препятствиях на маршруте.
Одно из важных извещений мореплавателям 2023 касается изменений в маршрутах движения судов. В связи с работами по расширению и углублению навигационного канала, будет изменено направление движения судов в определенной зоне. Это связано с необходимостью обеспечения безопасности и устранения возможных препятствий для судоходства.
Также в извещениях мореплавателям 2023 указываются опасные места, на которых могут возникнуть препятствия для нормальной навигации. Это могут быть затонувшие суда, подводные скалы или другие подводные препятствия
Важно обратить внимание на эти места и принять меры предосторожности, чтобы избежать аварийных ситуаций
Извещения мореплавателям 2023 также содержат информацию о предстоящих работах по строительству и ремонту морских объектов. Это могут быть маяки, буи, мосты или другие сооружения, которые могут повлиять на морскую навигацию. При планировании плавания необходимо учесть эти работы и принять меры для обеспечения безопасности и эффективности движения судна.
Вычисление азимутов и пеленгов
Учитывая квадрант, в котором лежит линия, и значение азимута или пеленга, можно определить другое значение.
КвадрантПреобразование пеленга в азимутI (NE)Пеленг = АзимутII (SE)Пеленг = 1800 – АзимутIII (SW)Пеленг = Азимут – 1800IV (NW)Пеленг = 360 – АзимутТаблица.1. Пересчет пеленга в азимут
Читайте далее:
- Магнитный компас, используемый в геодезической съемке – принципы и виды.
- Принципы и методы геодезической съемки в гражданском строительстве.
- Обозначение подшипников в геодезии.
- Часовая башня Биг-Бен: тиканье с наклоном.
- Тахеометрическая съемка: Принцип, процедура и преимущества.
- Как выполнить контроль магнитных частиц? .
- Беспилотная геодезическая съемка: Особенности и применение.
Основные принципы навигации: важность и функции
Основная функция навигации – обеспечить безопасное и эффективное перемещение. Правильно организованная навигационная система помогает пользователям быстро и точно находиться в нужном месте, не теряться и избегать ненужных препятствий. Основные принципы навигации включают:
Ориентирование: одним из важных принципов навигации является определение текущего местоположения, а также места, куда необходимо достичь. Для этого используются различные методы, такие как использование карт, компасов или GPS-навигации.
Планирование маршрута: перед началом перемещения необходимо определить наиболее эффективный и безопасный маршрут для достижения цели. Планирование маршрута включает учет расстояния, времени, препятствий и условий перемещения.
Следование маршруту: во время движения по заданному маршруту необходимо следовать определенными указателями, метками или сигналам, чтобы не сбиться с пути. Для этого могут использоваться дорожные знаки, указатели или сигналы навигационных систем.
Коррекция маршрута: иногда в процессе перемещения могут возникать неожиданные препятствия или изменения условий, которые требуют корректировки маршрута
Важно быть гибким и уметь принимать решения, основываясь на новой информации.
Основные принципы навигации помогают упростить и ускорить перемещение, а также обеспечить безопасность и эффективность процесса. Для различных видов навигации существуют специализированные системы и инструменты, которые помогают пользователям успешно справляться с задачами навигации.
Примеры навигационных систем: автомобильная GPS-навигация, морская навигация, аэронавигация
Автомобильная GPS-навигация
Автомобильная GPS-навигация является одной из самых популярных и широко используемых навигационных систем. Она основана на использовании системы глобального позиционирования (GPS), которая использует спутники для определения точного местоположения автомобиля. Автомобильные GPS-навигационные системы предоставляют подробные карты, информацию о текущем положении, предупреждения о дорожных пробках и др.
Морская навигация
Морская навигация является одной из самых старых и важных навигационных систем. Она используется для определения точного местоположения и планирования маршрута судов. Морская навигация включает в себя использование компасов, сигналов света, радиосвязи, а также спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС. Современная морская навигация также включает автоматические системы управления и дополнительные инструменты для обеспечения безопасной навигации.
Аэронавигация
Аэронавигация является навигационной системой, применяемой в авиации. Она использует различные методы и инструменты для определения местоположения и направления воздушного судна. Аэронавигационные системы включают в себя автопилоты, инерциальные системы навигации (INS), радионавигационные приборы (VOR, DME), GPS и другие технологии. Они позволяют пилотам точно определить свое положение, следить за трассой полета и обеспечивать безопасность полета.
Азимут и пеленг в навигации
Азимут
Азимут — это угол между направлением на север и направлением на какой-либо объект в горизонтальной плоскости. Он выражается в градусах от 0 до 360 и используется для определения направления движения судна. Азимутом является также направление на звезды или другие точки, используемые для ориентации на местности.
Пеленг
Пеленг — это угол между направлением на судно и наблюдаемым объектом. Он выражается в градусах и используется для определения расстояния до объекта. Пеленг может быть магнитным, истинным или компасным в зависимости от системы ориентирования.
Применение в навигации
Азимут и пеленг являются основными инструментами навигации и позволяют определить местоположение судна, направление движения и расстояние до объектов. Они используются для навигационных вычислений, определения маршрута судна и контроля его положения.
- Азимут используется для определения курса судна и нахождения объектов на местности.
- Пеленг используется для определения расстояния до объектов и контроля положения судна.
Пеленг и азимут также могут использоваться совместно для определения положения судна по триангуляции. В этом случае, путем измерения пеленгов на два или более объектов, можно определить точное местонахождение судна.
Что такое Азимут?
Азимут происходит от арабского слова, которое означает направление. Речь идет о горизонтальных углах. Измерения этих углов начинаются от эталона. медиана. Это измерение происходит по часовой стрелке. Чаще всего они используются при проведении опросов.
Это помогает в съемке компаса и самолета. Измерение начинается с северного направления. Астрономы и военные начинают свои измерения с южного направления.
Линии всегда имеют диапазон значений от 0 до 360 градусов. Азимутов может быть много. Они бывают геодезическими, магнитными или астрономическими.
Как правило, эталонная медиана должна быть указана в начале обзор. Это делается для того, чтобы избежать ошибок при измерении. Измерение выполняется по прямому азимуту и обратному азимуту.
Прямой азимут определяет прямое направление, а обратный азимут указывает обратное направление. Он также используется во многих других областях, таких как контрольные съемки, топографическая съемка и другие.
Угол является мерой отклонения от севера или юга. Это измерение горизонтального угла от фиксированной точки до направления объекта. Астрономическая навигация использует азимут для всех угловых измерений.
Практические советы по улучшению навигации
В игре «Корсары» навигация играет очень важную роль. Чтобы достичь успеха, необходимо улучшить навыки управления кораблем и правильно использовать инструменты навигации. Для этого рекомендуется руководствоваться следующими практическими советами:
-
Изучите карту: перед отправлением в плавание, обязательно изучите карту окрестностей. Узнайте места, где можно найти ценные ресурсы, торговые города и опасные места, чтобы быть готовым ко всему.
-
Отмечайте интересные места: используйте свою навигационную карту для отметки интересных мест, которые вам понравились или места, где можно найти ценные предметы или сокровища. Это поможет вам быстро найти эти места в будущем.
-
Усовершенствуйте свои навыки управления кораблем: прокачка навыков управления кораблем позволит вам лучше маневрировать и увереннее справляться с вражескими атаками. Постоянно тренируйтесь и старайтесь улучшить свои навыки.
-
Будьте аккуратны: в игре есть много опасностей, таких как скалы, рифы и вражеские корабли. Будьте внимательны и избегайте их, чтобы не нанести повреждения своему кораблю.
-
Используйте компас: компас позволяет определить направление движения корабля. Используйте его, чтобы убедиться, что вы движетесь в нужном направлении.
Правильная навигация — это один из ключевых факторов успеха в игре «Корсары». Следуя вышеперечисленным советам, вы сможете улучшить навыки навигации и достичь более высоких результатов. Удачи вам в плавании!
Cистемы счёта азимутов
Круговой азимут измеряется всегда от точки N (С, север) в сторону точки E (В, восток), то есть по часовой стрелке от 0 до 360°. При записи азимута в круговом счёте его наименование не указывается: А = 120° (за рубежом — Zn).
При полукруговом счёте азимут измеряется от северной или южной части меридиана наблюдателя в сторону E (В, восток) или W (З, запад) от 0° до 180°. При полукруговом счёте указывается направление отсчёта E (В, восток) или W (З, запад). В разных традициях отсчёт положительных или отрицательных углов производится по-разному: против часовой стрелки или по часовой стрелке.
При квадрантном (четвертькруговом) счёте азимут измеряется от северной или южной части меридиана наблюдателя в сторону E (В, восток) или W (З, запад) от 0° до 90°. При четвертькруговом счёте указывается направление отсчёта NE (СВ, северо-восток), NW (СЗ, северо-запад), SE (ЮВ, юго-восток), SW (ЮЗ, юго-запад).
Также круговой азимут называют полным или цельным, а некруговые (полукруговой и четвертькруговой) — дифференцированными.
Направление | Круговой азимут | Полукруговой азимут (против часовой стрелки «+») | Четвертькруговой азимут |
север | 0° или 360° | С 0° или Ю ±180° | С 0° |
северо-восток | 45° | В −45° или З +135° | СВ 45° |
восток | 90° | В ±90° | СВ или ЮВ 90° |
юго-восток | 135° | В −135° или З +45° | ЮВ 45° |
юг | 180° | С ±180° или Ю 0° | Ю 0° |
юго-запад | 225° | В +135° или 3 −45° | ЮЗ 45° |
запад | 270° | 3 ±90° | СЗ или ЮЗ 90° |
северо-запад | 315° | В −135° или З +45° | СЗ 45° |
Примеры OKR компании
OKR эффективны для достижения больших долгосрочных целей. Вот несколько примеров целей OKR на уровне компании.
Allbirds
Цель — добиться самого низкого объёма выбросов парниковых газов в нашей отрасли.
-
Ключевой результат — полностью безотходные цепочка поставок и перевозки.
-
Ключевой результат — выплата 100% компенсации выбросов парниковых газов за подсчитанные выбросы.
-
Ключевой результат — 25% материалов биоразлагаемые.
-
Ключевой результат — 75% материалов биоразрушаемые.
Zume Pizza
Цель — приносить радость клиентам. Сделать так, чтобы наши клиенты были настолько довольны сервисом и продукцией, чтобы им ничего больше не оставалось, как заказывать больше пиццы и делиться восторженными отзывами с друзьями.
-
Ключевой результат — индекс потребительской лояльности 42 или выше.
-
Ключевой результат — оценка заказов в 4,6/5,0 или выше.
-
Ключевой результат — 75% клиентов выберут Zume, а не пиццу конкурента на дегустации с закрытыми глазами.
Применение в спорте и туризме
Истинный пеленг – важный инструмент в спорте и туризме, используемый для определения направления и местоположения объектов. Его применение позволяет спортсменам и туристам ориентироваться на местности, находить путь к цели и избегать ошибок при движении.
В спорте, истинный пеленг часто используется в ориентировании и навигации в рамках таких дисциплин, как ориентирование, треккинг и горные виды спорта. С помощью истинного пеленга спортсмены могут следить за своим прогрессом, определять направление движения и контролировать своё местоположение на маршруте
Это особенно важно в условиях длительных соревнований или экстремальных условий, когда поддержание правильного маршрута имеет решающее значение для успешного завершения соревнования
В туризме истинный пеленг используется для навигации в пеших и велосипедных походах, горных лыжах, каякинге и других активных видах отдыха. Туристы могут использовать истинный пеленг для нахождения троп, ориентирования в лесах или горах, а также для нахождения ключевых точек и ориентиров в местности. Благодаря использованию истинного пеленга туристы могут увеличить безопасность своих походов и избежать ошибок, связанных с неправильной ориентацией.
В обоих случаях правильное использование истинного пеленга требует знаний ориентации на местности, работы с компасом и картой, а также практического опыта. Такие навыки могут быть натренированы на специальных тренировках или курсах по навигации в спорте или туризме.
Как выбрать подходящий снаряд
1. Зависимость от типа корабля
Выбор подходящего снаряда зависит от типа вашего корабля. Например, крепостные корабли лучше всего использовать снаряды «каменная гроза», которые наносят огромный урон и могут разбить даже самую плотную оборону. Для кораблей с более высокой скоростью и маневренностью подойдут снаряды «ядро хитрости», которые наносят меньший урон, но позволяют замедлить противника и уйти от него на более дальнее расстояние.
2. Учитывайте защиту противника
Перед тем, как выбрать тип снаряда, необходимо учитывать защиту противника. Если у противника есть много брони, то выбор стоит остановить на снарядах с большим пробитием, таким как «буравчик». Для кораблей с низкой броней и защитой лучше использовать снаряды с большим уроном и мощью, например, снаряд «дробитель».
3. Эффективность в зависимости от расстояния до цели
Важный фактор — эффективность выбранного снаряда в зависимости от расстояния до цели. Например, в ближнем бою на коротком расстоянии лучше использовать снаряды «сеть», которые могут оглушить противника. Однако на большом расстоянии лучше использовать снаряды «бриз», которые легче пролетают на длинных дистанциях и наносят большой ущерб.
- Выводы
- Выбирайте снаряды, учитывая тип своего корабля и конструкцию противника.
- Учитывайте расстояние до цели и эффективность выбранного снаряда в зависимости от расстояния.
Что такое высота?
Когда мы говорим о высоте, мы имеем в виду вертикальное угловое расстояние между рассматриваемым небесным телом и горизонтом, который видит наблюдатель. К это называется плоскостью местного наблюдателя. Для наблюдателя, находящегося на уровне земли, высота Солнца создает угол, который формирует направление его геометрического центра с горизонтом, который мы наблюдаем в этом положении.
Например, высота Солнца или Луны может составлять 12 °, если ее геометрический центр расположен на 12 ° над горизонтом, который мы видим из точки, где мы находимся
Если вы хотите сфотографировать это, вы должны принять во внимание положение Солнца или Луны и рассчитать высоту. Для таких фотографий это самый сложный шаг
Чтобы научиться обращаться с понятиями азимута и возвышения, лучше увидеть исследования на реальных примерах.
Что такое подшипник?
Подшипник относится к острому углу. Угол между эталонным меридианом и заданной линией. Измерение начинается с севера или юга, а затем идет на восток или запад. Угол всегда будет меньше 360 градусов. Угол представляется буквенно-цифровым.
Есть много типов подшипников. Местный магнитный меридиан используется для измерения магнитного пеленга. Меридиан сетки используется для измерения пеленга сетки, а геодезический меридиан — для геодезического пеленга.
Стрелка компаса используется для измерения магнитного меридиана. Подшипник также записывается в милах или градусах. Это также используется для общих целей. Подшипник используется для измерения угла. Это то же самое, что и азимут.
Пеленг используется для конкретных целей изысканий. Они представлены сторонами света. Он начинается с севера или юга, а затем с угла и, наконец, заканчивается с востока или запада. Этот восток или запад обозначает квадрант. Азимут всегда делается относительно северных или южных угловых линий.
Измерения всегда происходят по часовой стрелке на северо-востоке и юго-западе, представляя первый и третий квадранты. Он выполняет измерения против часовой стрелки в северо-западном и юго-восточном направлениях, которые являются вторым и четвертым квадрантами.
Пеленг разделяют на:
-
В зависимости от используемого меридиана
-
Истинный
— отсчитывается от истинного (географического) норда, то есть направления на Северный полюс -
Магнитный
— отсчитывается от магнитного норда, т. е. направления на магнитный полюс Земли -
Компасный
— отсчитывается от компасного норда, то есть от направления, указываемого компасом. Так как компас любой конструкции имеет поправку, это направление отличается как от истинного, так и от магнитного.
-
Истинный
-
По способу измерения
-
Визуальный
— измеряется пеленгаторами, курсоуказателями, визирами, перископами и им подобными инструментами. Предполагает, что объект (внешний ориентир) находится в прямой видимости наблюдателя. Точность оптического пеленга определяется точностью применяемого инструмента. -
Радиопеленг
— в качестве объекта выступает радиопередатчик. Измеряется радиопеленгатором. -
Гидролокационный
— направление на источник звука в воде. Измеряется гидролокатором. -
Тепловой
— направление на инфракрасный источник. Измеряется тепловым визиром.
-
Визуальный