Отличия заноса и сноса
Занос и снос — это два типа потери управляемости транспортного средства на дороге, которые могут привести к аварии. Несмотря на то, что оба термина иногда используются взаимозаменяемо, между ними есть существенные различия.
Занос — это состояние, когда задние колеса транспортного средства не обладают достаточным сцеплением с дорогой и сильно скользят, в то время как передние колеса хоть и имеют сцепление, но не контролируют направление движения. Результатом заноса может быть потеря контроля и столкновение с препятствиями или с другими участниками движения.
Снос — это потеря управления в результате, когда передние колеса транспортного средства теряют сцепление с дорогой. В этом случае, водитель теряет возможность контролировать движение вперед и транспортное средство продолжает двигаться своим моментумом в ту или иную сторону. Снос может быть вызван неправильным маневрированием, превышением скорости, ухудшением погодных условий и т.д.
- Занос и снос могут привести к несчастным случаям на дорогах.
- Занос вызывается потерей сцепления задних колес, а снос — передних.
- Занос: задние колеса скользят, передние не контролируют направления.
- Снос: передние колеса теряют сцепление, транспортное средство продолжает движение без контроля.
Спецотряд для президента
Отвечает начальник комплекса авиационной безопасности Денис Муравьев.
– Наши соотечественники в полете очень любят выпить, а потом устраивают драки на борту. Почему авиакомпании никак не борются с этой проблемой? Отчего не запретят продавать спиртное в салоне самолета и в аэропорту?
– У нас есть правила поведения пассажиров на борту, которые касаются и распития спиртных напитков.
Во-первых, откровенно пьяного человека в самолет не пустят. Во-вторых, вскрытие пакетов со спиртным, купленным в магазинах duty free, в салоне запрещено. Бесплатные спиртные напитки выпившему пассажиру бортпроводники тоже не предложат. Но некоторые все равно умудряются крепко выпить, устроить скандал, драку и проч. В этом случае командир вправе совершить посадку в любой стране мира и передать дебошира в руки правоохранительных органов. В ноябре 2008 года мы передали 12 нарушителей иностранным властям. Также мы можем через суд потребовать возмещения ущерба. Даже если он составит 100 рублей!
Сейчас мы судимся с пассажирами, из-за пьяной выходки которых экипаж вынужден был развернуть самолет обратно в Петербург с середины пути. Кстати, в Европе таких пассажиров заносят в базу данных ЕС и впоследствии могут отказать в выдаче визы. Что касается запрета продажи спиртного в аэропортах, то я – за. Но ни в одной стране мира вы такого не увидите. Разве что в Саудовской Аравии. Хочу заметить, что это не только российская проблема. С этим сталкиваются американцы, французы, немцы…
Отвечает начальник пресс-службы Марина Пешехонова.
– Какие самолеты предпочитают премьер Путин и президент Медведев – отечественные или зарубежные?
– За перевозку высших должностных лиц отвечает специальный авиаотряд. Его самолетный парк исторически состоит только из российской авиатехники. Это борт №1 Ил-96, а также самолеты Ил-62, Як-40, Ту-154 и Ту-134. Так что и президент, и премьер летают на отечественных авиалайнерах. А безопасность и комфорт гарантированы на любом типе ВС.
Что такое занос и почему он возникает
Дороги – не самое безопасное место. Особые проблемы возникают в непогоду, например, в дождь или снег
Именно поэтому в это время многие водители управляют автомобилем очень осторожно и аккуратно. Когда дороги скользкие или мокрые, есть большой риск войти в занос на повороте
Чтобы избежать аварии и, возможно, даже трав или смерти, стоит заранее понимать, как правильно выйти из такой ситуации.
Существуют три типа дрифта:
- Задний привод.
- Передний привод.
- Полный привод.
Каждый из этих случаев отличается причинами возникновения. Также это напрямую влияет на то, как следует действовать, чтобы выйти из ситуации целым и невредимым. Существует ещё и снос, который часто путают с заносом. При первом происходят проблемы передней оси.
Чтобы обезопасить себя и предотвратить непоправимые последствия, стоит узнать о причинах возникновения заносов. В каких-то случаях следует и вовсе не выходить на дорогу, если риск слишком высок.
Причины заноса автомобиля:
- лёд на дороге, в частности наезд на такой участок дороги одним или несколькими колёсами;
- высокая скорость езды на непредназначенной для этого территории;
- езда по дороге, состоящей из большого количества сыпучих материалов;
- давление в колёсах отличается друг от друга;
- резкая перемена в коэффициенте сцепления;
- проблемы с шинами и покрышками, например, высокая изношенность или разрывы;
- слишком резкие и быстрые повороты руля;
- проблемы с тормозами, вплоть до полного отказа;
- мокрая и скользкая дорога.
Несмотря на понятные причины среди погодных условий, в большинстве случаев проблемой становится именно неумелость водителя. К тому же, многие специально дрифтуют, чтобы показать свою «крутость» и навыки.
Но, если уж вам хочется, делать это следует правильно, чтобы не было несчастных случаев. Также одной из причин часто становится попытка перестроиться или обогнать соседние автомобили.
Разница между сносом и заносом
С точки зрения физики, занос – это приложение к задней оси силы перпендикулярно направленной прямолинейному движению. Именно такой вектор приложения силы в скольжении разворачивает автомобиль вокруг своей оси. При этом обязательно присутствует разница коэффициента сцепления задних и передних осей. Говоря простыми словами, во время заноса корма автомобиля пытается обогнать носовую часть.
Немного иную природу имеет снос. Подобное явление возможно только у передней оси. В случае сноса автомобиль не меняет вектор своего движения вслед за поворотом рулевого колеса. Виной этому становится потеря колесами поворотной оси сцепления с дорожным покрытием. При сносе автомобиль даже несмотря на полностью вывернутые колеса может лишь немного отклониться от прямолинейного вектора.
Когда нужно быть наготове
Лишь в редком случае потеря контроля над автомобилем может быть следствием непредвиденных обстоятельств (к примеру, разрыв шины при движении на большой скорости). В большинстве случаев такое явление имеет конкретные предпосылки:
- слишком большая скорость на входе в поворот;игнорирование условий дорожного покрытия. Чаще всего водители допускают такую ошибку на дорогах в зимнее время либо в период листопада. В такое время большая вероятность, находясь в дуге поворота, попасть на обледенелый либо засыпанный мокрыми листьями участок. Резкая смена коэффициента сцепления с дорожным полотном неминуемо приведет к скольжению одной либо сразу двух осей;неправильное педалирование. Резкое нажатие на газ в заднеприводном авто может спровоцировать занос ровно так же, как и «удар» по тормозам при прохождении поворота в случае переднеприводного автомобиля;неправильная работа рулем. Слишком активные, дерганые движения рулем могут спровоцировать занос либо снос передней оси. Повторяющиеся повороты в разные стороны могут стать причиной ритмичного заноса, когда каждая последующая смена направление движения увеличивает центробежные силы, действующие перпендикулярно к прямолинейному движению.
Основа основ
Даже идеальное понимание теоретических принципов выхода из заноса и борьбы со сносом не поможет вам, если не придерживаться нескольких простых правил:
- удобная посадка и правильное положение рук на руле. Последний фактор особенно важен, так как в возвращении контроля над авто важна каждая доля секунды;концентрация, которая соизмеряется дорожными обстоятельствами. Не стоит отвлекаться от дороги, если вы двигаетесь в условиях плохой видимости или скользкого дорожного покрытия.
Критерии тяжелого полета
Кучевые облака в холодное время и летний период на большой высоте могут представлять опасность для воздушного судна. Именно здесь вероятность обледенения самолета довольно высока. В мощнокучевых облаках полет тяжелых самолетов усложняется турбулентностью. Если сохраняется вероятность неблагоприятных явлений, рейс переносят на несколько часов.
Показателями плохой устойчивой погоды служат:
- атмосферное давление с низкими показателями, которые практически не изменяются или вовсе снижаются;
- высокая скорость ветра;
- облака на небе преимущественно споистого или споисто-дождевого типа;
- продолжительные осадки в виде дождя или снега;
- мелкие колебания температуры в течение суток.
Если с дождем проблема может быть решена быстрее, то обложные осадки особенно в виде мороси создадут трудности. Они занимают очень большие площади, и миновать их практически невозможно. В такой зоне видимость значительно снижается, а при низких температурах происходит обледенение корпуса воздушного судна. Поэтому на небольшой высоте в таких ситуациях полет классифицируется как затрудненный.
Понятие заноса
Занос может возникнуть в результате нескольких факторов, включая скользкую или мокрую дорогу, неправильное использование педалей управления, неправильное распределение веса в автомобиле, слишком высокую скорость во время поворота и другие неблагоприятные условия.
Занос может быть опасным и рискованным, так как водитель теряет контроль над автомобилем и может потерять сцепление полностью или частично. Это может привести к аварии или столкновению с другими участниками дорожного движения.
Для предотвращения заноса необходимо соблюдать правила безопасности и аккуратно управлять автомобилем. Для этого следует снизить скорость на скользкой дороге, не делать резких маневров, не перегружать автомобиль и не превышать предельные значения динамических сил, воздействующих на автомобиль. Также рекомендуется правильно распределить вес в автомобиле, управлять педалями газа, тормозов и сцепления, и быть внимательным к условиям дороги и погодным условиям.
Основные способы предотвращения заноса и сноса
Занос и снос являются опасными ситуациями на дороге, которые могут привести к потере управления над автомобилем и аварии. Чтобы предотвратить занос и снос, необходимо применять следующие способы:
- Поддерживайте правильное давление в шинах. Недостаточное давление может значительно снизить сцепление шин с дорогой, что увеличивает вероятность заноса и сноса.
- Будьте осторожны при вождении на мокрой или скользкой дороге. Увеличьте дистанцию до впереди идущих автомобилей и снизьте скорость движения.
- Не резко нажимайте на педаль акселератора или тормоза. Резкие манипуляции с педалями могут вызвать потерю сцепления и привести к заносу или сносу.
- Постоянно следите за состоянием дорожного покрытия. Избегайте скользкой поверхности, ям и грязи, которые могут существенно ухудшить сцепление.
- Правильно настраивайте и поддерживайте системы стабилизации и тормозов на вашем автомобиле. Это включает в себя регулярное обслуживание и проверку работоспособности этих систем.
Соблюдение данных рекомендаций может повысить безопасность вашего вождения и снизить риск возникновения заноса и сноса. Однако, всегда помните о необходимости адаптировать свое вождение к условиям дороги и быть готовым к любым возможным ситуациям на дороге.
Снос и занос. Особенности
Если упростить физику этих явлений, то можно сказать, что и первое, и второе возникают в результате поперечного, относительно оси машины, скольжения колес автомобиля. Только в случае заноса скользят больше задние колеса, в случае сноса – больше передние. Снос и занос могут возникать как по отдельности, так и одновременно.
Существуют и несколько иные определения. В частности, в контраварийной практике, как правило, под сносом подразумевают потерю управляемости, то есть такое явление, при котором автомобиль перестает откликаться на рулевое управление и двигается в сторону воздействия инерционной силы. Что касается заноса, то здесь речь идет о намеренной или случайной потере стабильности, то есть о явлении, когда автомобиль утрачивает способность двигаться строго прямолинейно.
Иногда профессиональные спортсмены и тренеры пользуются такими терминами как недостаточная или избыточная поворачиваемость. Подобного рода терминология более точно описывает теорию сноса и заноса автомобиля.
При движении в повороте на любой автомобиль действуют силы, потенциально провоцирующие скольжение. Препятствует этому сила трения между колесами автомобиля и покрытием дороги. Чем эта сила выше, тем на большей скорости можно пройти поворот без опасности сорвать автомобиль в скольжение. Соответственно для безопасного прохождения поворота — все действия направлены на уменьшение центробежных сил, стремящихся сорвать автомобиль в скольжение и увеличение силы трения между колесами и дорогой. В частности последнему способствует современная конструкция подвески автомобиля. Если баланс сил нарушен из-за превышения безопасной скорости прохождения поворота, то возможно возникновение скольжения передних колес — снос передней оси. Передние колеса, в отличие от задних, повернуты на определенный угол по отношению к направлению инерционной силы. Именно в этой связи снос является гораздо более распространенным явлением, с которым сталкивается водитель при совершении того или иного маневра.
Для того, чтобы понять, где граница скорости безопасного прохождения поворота, какие действия необходимо предпринять для стабилизации автомобиля в случае сноса или заноса необходимо пройти курсы вождения в экстремальных ситуациях. Тренер покажет и подскажет на примере конкретно вашего автомобиля (в зависимости от его размеров, массы и типа привода) как стабилизировать автомобиль и главное, как не допустить потери стабильности движения.
Источник статьи: http://gebro.ru/blog/snos_i_zanos
Состояние ВПП
Даже если скорость ветра позволяет совершать взлет или посадку, учитывается еще целый ряд факторов, которые могут повлиять на окончательное решение. В частности, помимо погодных условий, видимости, учитывается состояние взлетно-посадочной полосы. Если она покрылась льдом, посадка или взлет не могут быть осуществлены. В авиации есть такой термин, как «коэффициент сцепления». Если этот показатель ниже 0.3, данная взлетно-посадочная полоса не годится для осуществления посадки или взлета и нуждается в очистке. Если снижение коэффициента сцепления произошло из-за сильного снегопада, при котором очистка невозможна, закрывают весь аэропорт, пока погода не наладится. Такой перерыв в работе может длиться несколько часов.
Что может стать причиной отмены рейсов
В небе воздушные потоки есть на всех высотах, что учитываются при формировании курса. Поэтому, узнав при каком ветре не взлетают самолеты, часто можно спрогнозировать время ожидания в аэропорту. Зачастую, при сильном ветре направление движения лайнера по отношению к поверхности земли не совпадает с продольной осью самого судна. Однако решение найдено. Для снижения рисков рейсы для удобства разделяются на двухчасовые и многочасовые.
Так, если время, которое самолет проводит в пути меньше 2-х часов, взлет разрешается при приемлемой погоде (обычно выше установленного минимума). Многочасовые рейсы же осуществляется с учетом прогноза Taf (по аэродрому, используются данные, которые размещаются во всемирной сети метеоинформации). В некоторых ситуациях, когда погода позволяет взлететь в точке “А” но препятствует посадке в точке “B”, решение о полете также бывает положительным. Это возможно, если сила ветра в пункте назначения ниже минимума.
Важно! Положительные решение принимается только при наличии “подстраховки”. Разрешение на рейс возможно при условии, что в зоне доступа расположено минимум два аэродрома, в зоне которых оптимальные метеоусловия
Роликовое наезжание для предотвращения заноса и сноса
Занос и снос – это серьезные проблемы, с которыми сталкиваются водители на дороге. Они могут возникать из-за неправильного распределения веса автомобиля, низкого сцепления шин с дорожным покрытием или из-за неумеренной скорости движения.
Одним из способов предотвратить занос и снос является техника роликового наезжания. Этот метод помогает водителю сохранить контроль над автомобилем и улучшить его устойчивость на дороге.
Суть роликового наезжания заключается в том, чтобы удерживать колеса автомобиля в сильно изогнутом состоянии во время поворота. Для этого необходимо:
Заблаговременно и плавно затормозить перед поворотом. Это поможет снизить скорость перед началом поворота и улучшит сцепление шин с дорогой.
Продолжать нажимать на педаль тормоза во время поворота
Это создаст дополнительное сцепление и поможет вам контролировать автомобиль.
Управлять рулем плавно и осторожно. Резкое поворачивание руля может привести к потере сцепления и заносу автомобиля.
Не расслабляться после поворота
Следите за дорогой, обратите внимание на возможные препятствия или изменения в покрытии.
Роликовое наезжание – это не панацея от заноса и сноса, но оно может значительно помочь водителям справиться с этими проблемами
Важно помнить, что безопасность на дороге зависит от нас самих, поэтому следует всегда быть внимательным, аккуратным и соблюдать правила дорожного движения
Снос автомобиля — Уроки вождения автомобиля для начинающих. Ч.8
Снос и занос автомобиля — разница в чем?
Теперь давайте познакомимся с такими явлениями, как снос и занос, которые большинство водителей путает и не видит разницы. Усугубляет ситуацию терминология, которая допускает возникновение «заноса передней оси». Чтобы не путаться, предлагаю внести ясность. Итак, снос — это потеря сцепления с дорогой у передних управляемых колес автомобиля. Занос — это потеря сцепления с дорогой у задних колес автомобиля. Ни того, ни другого не нужно бояться, т.к. это абсолютно штатные режимы управления автомобилем. Возникновение заноса или сноса указывает на то, что вы допускаете ошибки в управлении автомобилем, но чем раньше вы среагируете, тем будет лучше.
Еще раз посмотрим на распределение массы автомобиля по осям. Случай первый — вы повернули руль на скорости, не используя прием загрузки передней оси. Что произойдет? Верно, передние управляемые колеса потеряют сцепление с дорогой, автомобиль продолжит движение по той траектории по которой он двигался ранее. Снос передней оси может возникнуть на входе в поворот, когда вы пытаетесь выполнить маневр недостаточно загрузив переднюю ось для данных дорожных условий. Но что произойдет в ситуации, когда вы загрузили переднюю ось интенсивным торможением и во время торможения начали выполнять маневрирование? Произойдет занос задней оси! Ведь в этот момент задние колеса полностью разгружены, а вы еще продолжаете тормозить.
Итак, в случае сноса передней оси единственное, что вам нужно сделать — вернуть обратно сцепление передних колес с дорогой. Поэтому первым делом ставите руль обратно в нулевое положение и тормозите.
Здесь стоит сделать важную ремарку, которую очень тяжело натренировать на уровне рефлексов. Возьмем стандартную дорожную ситуацию. Крутой поворот, вы недостаточно оттормозились, не загрузили переднюю ось, повернули руль и… ничего не произошло. Автомобиль скользя передними колесами уверенно движется в направлении обрыва/отбойника не реагируя на ваши попытки повернуть руль.
Самая серьезная ошибка в этой ситуации — попытка повернуть руль в сторону поворота на больший угол. Это прямой путь в отбойник! Объясняю почему. У вас передние колеса уже скользят, если вы повернете их на еще больший угол, то протектор не способен зацепиться за дорогу когда ламели на нём не перпендикулярны направлению движения.
Поэтому необходимо поставить руль прямо и тормозить, тормозить, тормозить! В реальности до края дороги может оставаться несколько метров, но и этого может быть достаточно, чтобы передние управляемые колеса смогли зацепиться за дорогу и дать возможность повторить маневр поворота.
Источник статьи: http://avtomobileru.net/snos-avtomobilya-uroki-vozhdeniya-avtomobilya-dlya-nachinayushhix-ch-8.html
Действия при заносе
ЗАНОС полноприводной машины зимой возникает чаще, чем снос. Рекомендации по предотвращению заноса общеизвестны: уменьшить скорость перед вхождением в поворот, плавно работать тормозом и газом, аккуратно и на небольшие углы вращать руль. А если автомобиль все же начало разворачивать – необходимо одновременно с плавным добавлением тяги повернуть руль в сторону заноса и сделать это как можно быстрее.
Ставить автомобиль на стояночный тормоз зимой следует с известной долей осторожности. При резком перепаде температур (от плюсовой к заморозкам) это чревато примерзанием колодок
Лучше оставлять машину на включенной передаче или ограничиться парковочным режимом “автомата”. Разумеется, при этом не следует оставлять транспорт на уклоне. Также опасайтесь оставлять колеса в глубоких лужах. Если они замерзнут, то при трогании можно повредить шины.
Если стекло покрылось коркой льда, не спешите включать дворники – они не способны убрать слой льда, зато есть риск повредить резиновые щетки. Если они и вовсе примерзли к стеклу, не пытайтесь стронуть их с места усилием механизма, это может обернуться поломкой стеклоочистителя.
Ускорить размораживание стекол можно с помощью специальных спреев и аэрозолей. Основным активным веществом в них обычно служит изопропиловый спирт, к которому иногда добавляют этиленгликоль и некоторые другие вещества. При контакте этих веществ со льдом (равно как и просто водой) выделяется тепло, которое и растапливает наледь.
Лучший способ борьбы с замерзанием замков – это профилактика в виде заполнения личинок водовытесняющей смазкой. Не надо думать, что управление замками дверей с брелока решает все проблемы. Если сядет аккумулятор (зимой такое не относится к области фантастики), или по какой-то причине сигнал с брелока не будет доходить до системы, без ключа в салон автомобиля не попасть.
Если двигатель на морозе не заводится, не стоит долго крутить стартер. Рекомендуется делать не больше двух-трех попыток запуска с интервалом 20-30 секунд. Мало того что вы рискуете полностью разрядить, а то и вовсе вывести из строя аккумулятор (современные батареи не любят насилия), за время неудачных запусков в цилиндрах скапливается много несгоревшего топлива, которое заливает свечи зажигания.
Помочь завести двигатель, не подвергая нагрузкам штатную батарею, помогут стартовые устройства, которые, по сути, представляют собой переносной необслуживаемый аккумулятор. Такие устройства желательно подключать параллельно со штатным аккумулятором, чтобы в тандеме они могли провернуть застывший двигатель.
Современные дизели достаточно уверенно заводятся в морозы, если они заправлены специальной зимней соляркой. В остальном способ их “оживления” аналогичен бензиновым моделям.
Раствор-“антизапотеватель” для обработки стекол изнутри следует наносить только на чистую поверхность. Иначе он просто не будет действовать, а разводы от смеси грязи и раствора будут сильно бликовать ночью.
Безопасность полётов воздушных судов и стюарды со стюардессами
— Может возникнуть впечатление, что стюардесса на борту самолёта — это просто летающая официантка, которая по вашему требованию принесёт минералки. Это правда, но отнюдь не вся.
В действительности — это скорее профессиональный спасатель. Подготовка членов кабинного экипажа, как их ещё называют, — это тот же отбор по здоровью и психологическим качествам, теоретическое обучение тому, что им пригодится в полёте. Это зачёты, это практические занятия на тренажёрах по тушению пожара в салоне, багажных отделениях и туалетных комнатах. На их ответственности грамотная организация эвакуации в случае аварии. Это, наконец, обучение управлению толпой, пассажирами, поведение которых почему-то перестаёт соответствовать общепринятым правилам поведения на борту самолёта.
В какой-то мере стюардесса – это и медицинский работник, обученный оказанию первой помощи. Им иногда приходится даже роды в полёте принимать.
Перед каждым полётом кабинный экипаж тщательно проверяет салон и другие помещения на отсутствие подозрительных посторонних предметов, проверяет наличие аварийно-спасательного и прочего оборудования, срок годности аптечек, спасательных жилетов, работу освещения, исправность кухонного оборудования и т.п. В их обязанность входит также инструктаж пассажиров по аварийному покиданию самолёта, пользованию кислородным оборудованием, проверка общей готовности салона (в том числе и вас, уважаемый пассажир) к взлёту или посадке.
Рассчитываете ли вы получить столько внимания, скажем, сев в такси? Вряд ли…
Различия и причины возникновения
Занос — это потеря сцепления колес автомобиля с дорогой из-за перегрузки руля или неконтролируемого появления дополнительного управления в результате перегрузки передней или задней оси. Это может произойти, например, при резком повороте на высокой скорости или при резком торможении на скользкой поверхности. Занос приводит к потере контроля над автомобилем и возможно к наезду на препятствие или съезду с дороги.
Снос, в отличие от заноса, возникает при неправильном управлении транспортным средством и характеризуется потерей устойчивости и последующим отклонением в сторону внешней дуги при повороте. Со стороны водителя это проявляется сильными рывками руля и вибрацией автомобиля. Снос может возникать из-за неправильной балансировки автомобиля, несоответствия дорожного полотна требованиям безопасности, недостаточного сцепления колес с дорогой или неправильного использования тормозной системы. Снос может привести к потере управления и аварии.
Прежде чем садиться за руль транспортного средства, водителям важно знать о различиях между заносом и сносом, а также разобраться в их причинах возникновения. Знание этих факторов позволяет предотвращать возникновение потенциально опасных ситуаций и повышать уровень безопасности на дорогах
Вероятность крушения самолета в различных условиях
Вероятность крушения самолета может зависеть от различных факторов и условий полета. Ниже представлена информация о вероятности крушения самолета в различных ситуациях:
- Погодные условия: плохая погода, такая как сильные грозы, сильный ветер или сильные турбулентности, может повысить вероятность крушения самолета. В таких условиях пилотам сложнее управлять самолетом и возможны ошибки при посадке или взлете.
- Технические неисправности: если возникают серьезные технические проблемы с самолетом, такие как отказ двигателей или поломка систем управления, вероятность крушения увеличивается.
- Человеческий фактор: ошибки пилота или экипажа могут привести к крушению самолета. Это может быть связано с неправильной навигацией, неправильной процедурой полета или ошибками в принятии решений.
- Террористические акты: террористические акты могут стать причиной крушения самолета, особенно если самолет становится целью нападения или если взрывается на борту.
Важно отметить, что несмотря на возможность крушения самолета, авиация остается одним из наиболее безопасных способов путешествия. Строгие нормы безопасности и постоянное улучшение технологий снижают риск происшествий в авиации
Снос
Теперь вам известны способы прекращения заноса, но что делать, когда колеса вывернуты, а автомобиль продолжает «сунуть» прямо?
Вам придется избавиться еще от одного пагубного инстинкта. Большинство водителей, не ощущая отклика от авто при повороте рулевого колеса, начинают выкручивать руль еще на больший угол. Делать нужно диаметрально противоположное – немного уменьшить угол поворота руля. Нажимать на газ в этот момент категорически запрещено.
Если в момент начала сноса была нажата педаль газа, ее нужно в прямом смысле бросить. Так вы немного пригрузите поворотную ось. Также можно легко нажать педаль тормоза. Если на авто не установлена система АБС, ее работу можно имитировать прерывистыми нажатиями на педаль
Важно не допустить блокировку колес ведущей оси
Как только машина начнет поворачивать, можно опять немного довернуть руль. Таким способом вы сможете нащупать грань сцепление колес с дорожным полотном, побороть снос и не допустить занос автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=aRkEafX3Aaw
Практические занятия
Даже идеальное понимание теории не поможет вам адекватно действовать в экстренной ситуации. Главный ключ – практика. Вам необходимо научиться чувствовать автомобиль, ощущать силу инерции, чтобы адекватно работать педалями и рулем.
Начинать такую практику лучше всего зимой, так как сухое покрытие будет сильно изнашивать узлы и агрегаты вашего автомобиля. Для практики вам нужно найти пустынный участок дороги, где вы могли бы без лишних опасений попробовать спровоцировать занос, снос либо скольжение всех четырех колес. Разумеется, отточить приемы контраварийного вождения можно и на специализированных курсах.
https://youtube.com/watch?v=SdhyPht5gdc