Апачи: кто они и что об этом известно

Команчи

История Команчей

Предыстория и миграция

Команчи — народ индейцев Плато, который в 18 веке начал мигрировать в более сухие и плоские регионы, где стали выращивать лошадей и стать более мобильными охотниками. Их исходные земли располагались в пустыне Чихуахуа, на севере Мексики, а потом они распространились на юг и восток, занимая территории на Уайоминге, Колорадо, Канзасе, Оклахоме, Техасе и Нью-Мексико.

Бои с белыми поселенцами

В XIX веке Команчи стали конкурировать с белыми поселенцами за земли, что привело к тяжёлым военным столкновениям. Их боевое мастерство и умения на лошадях привели к тому, что они стали рассматриваться как одни из самых воинственных индейцев Дикого Запада. Однако Команчи проиграли эту борьбу.

Культура и традиции

Команчи были кочевыми охотниками и коровниками, которые в их культуре очень ценились. Они верили в привязанность к природе и приносили жертвоприношения своим божествам, ковбойским обычаям и воздерживаниям. Их культурные традиции были отличительными, например, у них была особая закалка мальчиков и девочек, а также специфические похоронные обряды.

Современность

В настоящее время Команчи продолжают жить в Оклахоме и Новом Мексико. Счёт их популяции сложно сделать точным, но они все ещё сохранили свою традиционную культуру, а также играют активную роль в дискуссиях по вопросам сохранения окружающей среды и прав ЛГБТ-сообщества.

Навахо


Навахо – одно из самых многочисленных на сегодняшний день племён индейцев Северной Америки (их более 280 тысяч человек). Живут они, главным образом, на территории штатов Аризона и Нью-Мексико.

В отличие от многих соседей, навахо были оседлыми индейцами, занимались земледелием (выращиванием кукурузы), скотоводством и охотой, а также владели ремеслом: гончарным делом, плетением корзин, ткачеством и т.д. (позаимствовав эти умения у своих предшественников на этой территории – индейцев пуэбло).

После прихода белых земли навахо сначала принадлежали испанцам, экспансии которых племя долго сопротивлялось (но при этом заимствовало у них много полезного: например, коневодство, выращивание плодовых и деревьев хлопка, производство сыра и т.д.).

В 1860 г., после войны за территории нынешних штатов Техас, Нью-Мексико, Невада и т.д. между Мексикой и США, индейцы навахо оказались в американской резервации (которая сегодня имеет полуавтономный статус и даже собственных президента, суд и полицию).

В годы Второй мировой войны индейцы навахо, служившие в армии США, получили известность, как лучшие шифровальщики – «говорящие с ветром» (дело в языке навахо, – настолько редком и сложном, что его не понимал никто из противников).

Они занимались членовредительством

За любую провинность перед своим господином, то есть перед любым конкистадором, который вчера ещё был мелким разбойником где-нибудь на окраине Мадрида, а теперь учиняет зверства в джунглях Южной Америки, индеец мог легко поплатиться своими руками. В этом случае живому человеку отрубали руки, которые связывали верёвкой, после чего вешали их на шею жертвы и оставляли умирать.

Кроме того, конкистадоры калечили местное население даже без повода, просто потому что захотелось. Лас Касас, будучи свидетелем зверств конкистадоров, описывал, что собственными глазами видел, как они кроме рук отрезали носы и уши, а также другие выступающие части тела без каких-либо провокационных действий со стороны местных, а просто из-за того, что первопроходцам нравилось насилие и причинение боли другим людям.

Религия

Шаманы (пухакати) получали священную силу через т. н. поиск видений, а также путём наследования, покупки, обучения. Они верили во Всевышнего Создателя Ниатпо (Мой Отец), духов и загробную жизнь. Основным героем мифов животного цикла был койот.

Умерших хоронили почти сразу же после кончины, в узкой могиле, обычно на вершине холма. Могилу закрывали камнями и иногда приносили в жертву коня покойного. Затем следовал период траура, во время которого от родственниц покойного требовалось громко выражать своё горе. Племенные советы неизменно начинались с церемонии курения трубки, на которой первая затяжка посвящалась Великому Духу. У команчей был собственный вариант Пляски Солнца, но она проводилась нерегулярно. Когда в конце XIX в. среди равнинных племён распространилась Пляска Духа, команчи в ней не участвовали. В конце XIX века распространился пейотизм, а затем христианство.

Империя ацтеков

История ацтеков началась на территории нынешней северо-западной Мексики, когда они были всего лишь племенем кочевников, ищущих дом. В конце концов они нашли бы этот дом на месте современного Мехико, который они назвали Теночтитланом. Оттуда они стали доминировать на большей части территории современной Мексики и стали одной из величайших цивилизаций в истории Америки. На самом деле, к началу 16че столетие они правили более чем пятью-шестью миллионами человек. Считается, что в Теночтитлане, который стал столицей империи, проживало около 140 000 человек, хотя некоторые оценки еще выше.

Известные лидеры и воины

Апачи и команчи на протяжении многих лет возглавляли различных вождей и воинов. Среди наиболее известных лидеров апачей был Кочис, который возглавлял восстание в 1680 году против испанцев в Новом Мексико, где он и его армия успешно сражались против испанцев на протяжении многих лет.

Команчи связывают с именем крупнейшего их воина Квана Паркера, который был сильным лидером и знатоком сражений. Он сумел объединить несколько племен команчи и возглавил свой народ в битвах против мексиканских и американских войск в 19 веке.

Другим известным лидером команчей был Квинах Паркер, сын Квана Паркера, который стал известен своей мудростью и крепостью духа. Он сопровождал театральную компанию Баффало Билла и выступал с показательными выступлениями, которые помогали сохранить истории и культуру команчей.

  • К очис: возглавил восстание в 1680 году против испанцев в Новом Мексико
  • Квана Паркер: крупнейший воин команчей, знаток сражений, который объединил несколько племен команчи
  • Квинах Паркер: мудрый и сильный духом лидер команчей, выступал вместе с театральной компанией Баффало Билла

«Наследство» от племён индейцев Америки

Несомненно, понятно, что индейцы Америки внесли серьёзный вклад в развитие мировой цивилизации. Европейцами было позаимствовано возделывание и выращивание кукурузы и подсолнечника, а также некоторых овощных культур: картофеля, томата, перца. Кроме этого, были завезены бобовые, плоды какао и табак. Все это нам досталось от индейцев.

Именно эти культуры помогли в своё время сократить голод в Евразии. Кукуруза впоследствии стала незаменимой кормовой базой для животноводства. Многим блюдам на нашем столе мы обязаны индейцам и Колумбу, завёзшему в Европу «диковинки» того времени.

Апачи

кочевое
племя,
селившееся в Рио-Гранде, а
затем переселившееся на юг, в
Техас и Мексику. Основным
занятием была охота на
буйвола,
который
стал
символом племени (тотемом).
Слово «Apache» происходит из
языка Юма – «сражающийся
человек», по другой версии — это
слово Зуни, означавшее «враг».
Сами же Апачи называли себя
«Inde» или «Nide», то есть
«люди», что было созвучно
европейским
названиям.
Поэтому испанское и английское
название «индеец» не было
ругательным для Апачей.

Происхождение и история

Апачи и каманчи – это два различных индейских племени, которые жили на территории Северной Америки. Они имели схожие обычаи и традиции, но все же были разными.

Апачи – это индейское племя, проживавшее в Южной и Центральной Америке. Их родина располагалась на территории современных штатов Аризона, Нью-Мексико, Техас и Оклахома. Апачи были известны своими навыками в боевом искусстве и охоте, а также своими яркими нарядами и украшениями.

Каманчи – это другое индейское племя, которое проживало в Южной Плоскогорье, на севере Техаса. Они были мастерами в езде на лошадях и известны своими навыками в охоте на бизонов. Кроме того, у каманчи были свои обычаи и традиции, которые отличали их от других племен.

Одно из сходств между апачами и каманчи заключается в их способности выживать в трудных условиях. Оба племени жили в степных и пустынных районах, где питьевая вода и пища были не всегда доступными. Они научились использовать природные ресурсы и приспосабливаться к сложным условиям суровой местности.

История апачей и каманчи тесно связана с историей США. В колониальный период они вступали в конфликты с европейскими поселенцами и армией Соединенных Штатов. Они сопротивлялись ассимиляции и сохраняли свою идентичность, но со временем, в результате войн и переселений, их численность сократилась.

В современной Америке апачи и каманчи продолжают сохранять свою культуру и традиции. Они активно занимаются искусством, ремеслами и охраной своих исторических земель. Они также стремятся к сохранению своего языка и обрядов, чтобы передать их будущим поколениям.

Апачи

Апачи или апачи-команчи – это два разных исторических племени, населявшие территорию Северной Америки перед приходом европейцев. Хотя название «апачи» и «команчи» часто употребляются как синонимы, они представляют разные народы с собственной культурой и историей.

Апачи — это группа американских индейцев, известная своей традиционной военной храбростью и непокорностью перед инвазией европейцев. Апачи обитали в основном в районе Северной Америки, который включал территории в Мексике, Юта, Калифорнии и других штатов. Их образ жизни был основан на охоте, сборах пищи, рыболовстве и военных действиях. В течение столетий апачи сопротивлялись колонизаторам и сохраняли свою традиционную культуру.

С другой стороны, каманчи — это племя индейцев, которые жили на равнинах Северной Америки. Каманчи были известны своими навыками в верховой езде и охоте на бизона. Они также были грозными воинами и часто сражались с апачами. Каманчи жили на конях и использовали их для охоты и военных операций. Они имели собственную культуру и язык, который сильно отличался от апаческого.

Таким образом, хотя апачи и каманчи являются американскими индейцами и происходят из одной области, они представляют разные племенные группы с уникальными историями и культурами.

Каманчи

Каманчи – это племя индейцев, народ Средней Америки. Они относятся к группе апачевских племен, и поэтому имеют некоторое сходство с апачами. Однако, между каманчи и апачами все же есть разница.

Каманчи и апачи имеют схожую культуру и образ жизни, но они являются двумя разными народами. Каманчи были известны своими навыками на верховой езде и походами на вражеские территории. Они были мастерами владения луком и стрелами, что позволяло им быть опасными воинами.

Однако, в отличие от апачей, каманчи были более организованными и иерархическими. У них были вожди и собственная система управления. Каманчи вели полуседентарный образ жизни, выращивая кукурузу и другие культуры, а также охотясь и собирая плоды.

Таким образом, хотя апачи и каманчи относятся к одной группе племен, они все же являются разными народами. Каманчи выделялись более организованной структурой и полуседентарным образом жизни, в то время как апачи вели более кочевой образ жизни и не имели жесткой иерархии в своем обществе.

Резня Солт-Крик

Команчи также остановили распространение испанской империи дальше на север материка. Это племя убило и покорило другие индейские племена в Мексике. Они перемещались, куда хотели. Целые районы после их вторжения оставались пустыми. Это поведение команчей привело генерала Шермана к принятию такого радикального решения. Но близость Шермана вызвало нападение команчей. Этот их набег в истории известен как Резня Солт-Крик.

Жертвы были убиты и раздеты. У них были вспороты животы и сняты скальпы. Ни одному индейскому племени не удавалось так долго сопротивляться распространению европейской цивилизации и зарождающейся американской. Они сражались стрелами и ножами против аркебуз и мушкетов и пренебрежения их коренными интересами. Сотни индейских племён погибли в этой войне. Их земли были экспроприированы.

Всего команчей было несколько групп. Они, в отличие от других племён, никогда не подписывали никаких договоров с поселенцами. Квахадис были самыми жестокими и непримиримыми. Их боялись даже другие команчи. Маккензи охотился на квахадисов. Он искал деревню Куаны – вождя-полукровки. Когда его индейцев выследили, борьба была страшной. Но в итоге и команчи вынуждены были сдаться. Их, как и другие племена, поселили в резервации.

Войны и противостояния

В 1609 году между ирокезами и алгонкинами развернулась очередная война. Возможно, всё прошло бы по обычному сценарию, но тогда в дело вмешались французы. Десять солдат стали третьей стороной в битве.

Они убили вождя могавков, выступавших на стороне Лиги, после чего легко одержали победу. Несмотря на поражение, ирокезы прекрасно оценили ситуацию. Они осознали, что наличие огнестрельного оружия помогает выиграть любой бой.

Вскоре в регионе появляются новые жители, с которыми у ирокезов сложились вполне доброжелательные отношения. Ими были голландцы. Свои поселения на индейских землях они начинают строить в XVII веке и, надо сказать, их появление оказалось выгодным для ирокезов.

Осознав что причины прошлых неудач были от части  из-за отсутствия огнестрельного оружия они с радостью начали вести торговлю с голландцами, обменивая ценные товары на ружья.

Роберт Гриффин «Заговор»

Ирокезы

И, наконец, ирокезы – Союз Пяти Наций (сенека, кайюга, онондага, онейда, мохок) под одним общим названием. Кто же не слышал о самых жестоких, бесстрашных и воинственных индейцах в районе будущей границы США и Канады (от реки Гудзон до озера Эри)?

Опять же, в первую очередь скажем за это спасибо Дж. Фенимору Куперу. Союз ирокезов был не просто формальной конфедерацией, – они имели даже официальный устав, «записанный» в виде вампума (ракушек, нанизанных на нитку в определённом порядке).

В этот Союз ирокезы, кстати, позже принимали и неродственные им племена, пожелавшие жить по их законам и традициям (за это, конечно, получая защиту и военную помощь).

Вообще-то, название «ироку», происходящее из языка соседних алгонкинских племён, означает «гадюки». Нда… Ирокезов они явно «недолюбливали», – и было за что: не отличавшиеся кротким нравом и постоянно совершавшие набеги на гуронов, могикан, делаваров, отава, эри и т.д., после прихода европейцев ирокезы принялись расширять владения за счёт территорий соседей с двойным энтузиазмом.

Чем активнее они торговали мехами бобров сначала с голландцами, затем с французами и англичанами, тем быстрее таяла популяция этих животных на их землях, – нужно было «обновлять ресурсы».

В итоге сила и влияние Союза Пяти Наций стала настолько велика, что европейцы (тоже боровшиеся между собой за североамериканские территории) старались почаще использовать её в качестве союзника.

Увы, это, в конце концов, и привело Союз к краху, – в постоянных войнах он истощил свои силы и стал уже не нужен новым хозяевам континента. Ирокезов рассеяли по разным резервациям США и Канады.

Сегодня их насчитывается около 125 тысяч человек.

304 17

Охота и сбор продовольствия

Апачи и каманчи — это различные индейские племена, которые населяли Северную Америку. Несмотря на то, что они имели различные традиции и обычаи, оба племени нуждались в продовольствии для своего существования.

Охота и сбор продовольствия были неотъемлемой частью жизни апачей и каманчей. Члены обоих племен, в основном мужчины, занимались охотой, чтобы достать мясо и кожу животных. Во время охоты они использовали различное оружие, такое как лук и стрелы, чтобы убить животных.

Кроме охоты, апачи и каманчи также получали продовольствие, собирая дикорастущие растения, орехи и ягоды. Члены племен использовали свои навыки в сборе продовольствия, чтобы найти пищу, когда охота была невозможной или неэффективной

Это было особенно важно в сезоны, когда количество добычи в животном мире было недостаточным или ограниченным

Различия между апачами и каманчами в охоте и сборе продовольствия заключались в применяемых методах и технологиях. Например, апачи были уникальными в том, что они использовали быстроходных коней в охоте, что позволяло им выйти на дальние расстояния и добраться до мест с большим количеством дичи. Каманчи же использовали ловушки и суда для рыбной ловли, также они были искусными всадниками и могли преследовать диких животных на высоких скоростях.

Таким образом, апачи и каманчи имели сходства и различия в охоте и сборе продовольствия. Но в целом, оба племени использовали разные методы и технологии для достижения общей цели — обеспечить себя пищей.

Охота апачей

Апачи – это одно из самых известных индейских племен Северной Америки. Они жили на великой равнине, где основным занятием для них была охота. Но в отличие от некоторых других племен, у апачей был особый подход к охоте, который отличал их от каманчи.

Апачи были мастерами маскировки и охоты на маленьких животных. Они использовали свои навыки, чтобы прокрасться незамеченными к жертве. Особенно умелыми в этом были апачи-охотники, которые использовали различные обманки для привлечения добычи.

Каманчи, в свою очередь, предпочитали охотиться на крупное животное, такое как бизоны. Они использовали стрелы и луки для охоты на добычу.

Таким образом, можно сказать, что есть некоторая разница между охотой апачей и каманчи. Апачи сконцентрировались на маленьких животных и использовали маскировку, в то время как каманчи предпочитали охотиться на крупное животное при помощи стрел и луков.

  • Охота апачей – это маскировка и использование обмана для охоты на маленьких животных.
  • Охота каманчи – это использование стрел и луков для охоты на крупное животное, такое как бизоны.

Охота каманчей

Каманчи являются одним из народов индейцев Северной Америки. Они жили на просторах Степи и Плато, преимущественно на территории современных штатов Техас, Колорадо, Оклахома и Нью-Мексико.

Охота была важным занятием для каманчей, так как они зависели от добычи, чтобы обеспечить себя пищей и материалами для одежды и убежища. Каманчи охотились на различных животных, включая бизонов, оленей, койотов и птиц.

Каманчи использовали различные методы охоты. Одним из них было стаяние бизонов, когда они проводили стадо бизонов к определенному месту, где охотники уже ожидали. Отряд охотников мог состоять из нескольких десятков человек.

Охотники каманчей использовали лук и стрелы для охоты на дальние дистанции. Они также использовали метательные копья и камни для охоты на более близкие дистанции. Охотники мастерски использовали природные укрытия и тактику, чтобы приблизиться к добыче незаметно.

Охота для каманчей была не только источником пищи, но и важной частью их культуры

Поэтому они уделяли особое внимание ритуалам, связанным с охотой. Охотники проводили особые обряды и молитвы, чтобы получить благословение от духов природы и гарантировать успех охоты

Таким образом, охота была неотъемлемой частью жизни каманчей и играла важную роль в их выживании и культуре.

5- Хупа

Они поселились в Северо-Западной Калифорнии (графство Гумбольдт). Их язык был из языковой семьи атапасков. Его предполагаемое население составляло 1000 человек при переписи 1770 года и 500 человек при переписи 1910 года.

Хупа были близки к племенам чилула и уилкут, их соседям на западе. Эти три группы отличались диалектом от других калифорнийских племен атапасков.

Их основной пищей были желуди и лосось, а также они ели другую рыбу, такую ​​как форель и осетр. Хупа поддерживали торговые отношения с юроками, которые жили на побережье недалеко от устья реки Кламат. От индейцев юрок они получили каноэ, соль (сделанную из сушеных морских водорослей) и морскую рыбу.

У хупа было две основных церемонии празднования Нового года и сбора урожая. Самыми сложными церемониями хупа были танец белого оленя и танец прыжка. Каждый из этих танцев длился 10 дней.

В танце с белыми оленьими шкурами танцоры держали в руках белые оленьи шкуры. Перед каждым танцем проводился длинный рассказ священных слов, рассказывающих о происхождении церемонии.

Убийство жены Джеронимо

Непримиримость Джеронимо имела свои корни. Он родился в лагере мимбреньо в семидесятые годы, после посвящения его в мужчины, он женился на самой красивой девушке своего племени и, как утверждала молва, на самой красивой девушке всех апачских племен в Аризоне. Ее звали Алопе. Племена Гойатлая и Алопе в то время жили в мире с бледнолицыми штата Чиуауа, что позволяло апачам раза два в год появляться на рынках в городах штата, где индейцы меняли свои изделия на пинолу и другие товары. Как-то раз апачи собрались на рынок в Касас-Грандес. Недалеко от этого городка они разбили свой лагерь. Дети и женщины, среди них была и Алопе с тремя маленькими сыновьями, остались в лагере, а мужчины отправились в город. Когда через несколько часов веселые апачи вернулись с рынка в лагерь, все их женщины и дети были убиты.

Случилось это так. О приходе большой группы апачей — мимбреньо в Касас-Грандес знали не только креольские жители штата Чиуауа, но и креолы из других штатов северо-западной Мексики. В соседнем штате Сонора правил тогда жестокий тиран генерал Карраско. Он решил укрепить свою власть, напав на ненавистных, внушающих страх апачей. Поэтому со своим войском он перешел границу штата Чиуауа, подошел к Касас-Грандес и из укрытия наблюдал за лагерем апачей. Как только мужчины ушли в город, генерал напал на лагерь, подверг истязаниям несколько десятков детей, женщин сначала отдал на потеху своим солдатам, а затем убил. Первой жертвой Карраско стала Алопе.

Когда Джеронимо с мешком пинолы для детей и украшениями для своей красавицы жены вернулся с рынка, он нашел ее обезображенный труп в своей палатке. И Джеронимо поклялся мстить до самой смерти. Однако нашелся другой человек, который отомстил за беззащитных женщин и детей. Через несколько месяцев их жестокий убийца был отравлен в Соноре своими людьми. Массовое убийство индейцев не помогло тирану удержаться на троне.

***

Карта индейских резерваций на 1892 год. К 1900 году в США осталось менее 250 000 индейцев, а только с 1880 года их земли сократились вдвое.

Точное число жертв среди индейцев за всё время установить невозможно, потому что неизвестно количество населения до прихода Колумба. В обеих Америках всего жило по самым разным данным от 10-15 до 50 миллионов человек. Большинство жило на юге, тогда как на территории современных США были племена охотников-собирателей и их численность оценивают от 1 до 3 миллионов. Их уничтожение достигалось и этническими чистками, и подбрасыванием оспенных одеял, и самым обычным геноцидом, когда колонисты и местные власти вырезали племена вместе с женщинами и детьми. Даже бойню на ручье Вундед-Ни американская общественность восприняла спокойно. Для них это было просто уничтожение деструктивной религиозной секты.

Итоги всей этой политики подвели Илья Ильф и Евгений Петров в своей книге «Одноэтажная Америка», которая и сейчас не утратила актуальности: «Правительства, которые уничтожали индейцев, пытаются теперь сохранить их небольшое потомство. Во главе индейского департамента в Вашингтоне поставлен либеральный джентльмен. Устроены так называемые индейские резервации, где белым разрешается торговать с индейцами только под контролем государства. Предварительно прогнав индейцев с плодородных земель, за ними закрепили сейчас несколько жалких кусочков пустыни, и это считается большим благодеянием. Открыты музеи индейского искусства. У индейцев покупают за грош их рисунки, ковры, раскрашенные глиняные миски и серебряные браслеты. Построили несколько превосходно оборудованных школ для индейских детей. Американцы даже немного гордятся своими индейцами. Так гордится директор зоопарка редким экземпляром старого льва. Гордый зверь очень стар и уже не опасен, когти его притупились, зубы выпали. Но шкура его прекрасна».

Продолжение следует…

  • длиннопост
  • история
  • образ жизни
  • общество
  • оружие
  • политика

Твитнуть
Поделиться
Рассказать
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть

Подписывайся на мой
Telegram-канал
и группу ВКонтакте

Северо-западные народы

На сегодняшнем севере США и территории Канады проживали племена, которые относились к северо-западной группе. Их жизненный уклад сильно отличался от быта коренных жителей других регионов. В группу входили племена:

  1. Блэкфуты — многочисленный народ, потомки которого проживают в Монтане и Альберте.
  2. Цимшианы — сейчас населяют северные районы США и территорию Канады.
  3. Салиши — племя, промышлявшее охотой на китов.

Климатические условия в этих районах были очень суровыми, а земля не подходила для занятия сельским хозяйством. В отличие от южных соседей, местное население отлично использовали природные ресурсы.

Помимо охоты и рыболовства, они занимались выделыванием шкур, резьбой по дереву, изготовлением лодок, которые называют пирогами. Жили они в срубах из кедра, украшенными внутри тотемами и каменной мозаикой.

2- Племя Юки

Они поселились на северо-западе Калифорнии и их языком был юкиан. По оценкам, в 1770 году их население составляло 2000 индейцев, а к 1910 году их осталось всего 100. Юки были самым большим племенем из четырех племен, объединенных в языковую семью юкиан, на котором говорят только они.

Культура юки отличалась от культуры остальных северо-западных племен, а также от культуры более крупных групп на юге и востоке, которые считали юки грубым горным народом. Территория Юки находилась в горах Берегового хребта, на пересеченной местности.

Он включал район вдоль верхнего течения реки Угорь над Северной развилкой, за исключением части реки Южный Угорь, занятой Хучном. В основном они питались оленями, желудями и лососем, на которых охотились копьями, сетями и руками.

Юки считали церемонии важными и имели много особых обычаев, связанных с достижением молодыми людьми зрелости. В январе и мае прошел Желудевый Синг, очень радостная церемония, которая была проведена, чтобы доставить удовольствие Тайкомолу, создателю мира Юки, чтобы был хороший урожай желудей.

В особых случаях мужчины и женщины Юки танцевали вместе, надевая специальные накидки из перьев и танцевальные юбки. Перед каждой битвой Юки исполнял боевой танец и праздновал победу другим танцем.

Апачи: история, культура и особенности

История апачей насчитывает сотни лет. Они были охотниками-собирателями и жили в гармонии с окружающей средой. Однако в 16 веке они стали впервые сталкиваться с испанскими колонизаторами, что существенно повлияло на их образ жизни. В конце 19 века апачи были вынуждены сражаться против американской армии и подвергались жестоким репрессиям. Тем не менее, благодаря своей выносливости и воинским навыкам, они долго сопротивлялись захвату своей земли.

Культура апачей богата традициями и ритуалами. Они верят в природные силы и имеют глубокое уважение к земле и всему живому. Их религиозные обряды часто включают песни, танцы и обращения к священным местам. Оружие и езда имеют особое значение в их культуре, а воинские навыки апачей считаются одними из лучших в истории индейцев.

Одной из наиболее известных особенностей апачей является традиция вождизма. Они были разделены на несколько групп, каждая из которых имела своего вождя. Вожди играли важную роль в жизни апачей и принимали решения, касающиеся охоты, войны и других дел племени.

Сегодня апачи продолжают сохранять свою культуру и традиции. Они организуют традиционные фестивали и праздники, на которых демонстрируют свои танцы, песни и ремесла

Культура апачей по-прежнему является важной частью американского исторического и культурного наследия

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: