Кафедра «Авиационная техника и технологии»
Основной целью кафедры «Авиационная техника и технологии» является подготовка высококвалифицированных специалистов по технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, технической эксплуатации системы авионики в соответствии с требованиями Европейских стандартов PART-147, PART-66 и обслуживание наземного радиоэлектронного оборудования аэропортов.
Задачи кафедры:
Повышение качества образования путем соблюдения требований государственных стандартов, применения современных образовательных технологий и совершенства уровня профессионализма преподавателей кафедры. Достижение среднего балла выпускников при сдаче Государственных экзаменов по специальности и при защите магистерских диссертаций не менее «хорошо».
Кафедра «Авиационная техника и технологии» была создана летом 2013 года путем объединения, существовавшей в то время кафедры №50 «Эксплуатация летательных аппаратов, систем топливообеспечения и электрооборудования», которая осуществляла выпуск авиаспециалистов по трем образовательным программам специальности «Авиационная техника и технологии» – это «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей», «Эксплуатация и обслуживание объектов и систем топливообеспечения аэропортов и воздушных судов гражданской авиации», а также кафедры №55 «Авионики и измерительно-вычислительных комплексов», осуществлявшей выпуск по образовательным программам специальности «Авиационная техника и технологии» — «Техническая эксплуатация авиационного электрифицированного, пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования», «Техническая эксплуатация авиационных приборов и измерительно-вычислительных комплексов», а также «Информационные системы и технологии на предприятиях гражданской авиации».
На сегодняшний день кафедра «Авиационная техника и технологии» осуществляет подготовку специалистов по образовательным программам: «Техническая эксплуатация воздушных судов», «Обслуживание наземного радиоэлектронного оборудования аэропортов», а также ведет подготовку магистрантов и докторантов по образовательной программе «Авиационная техника и технологии».
ТОП 5 ВУЗов гражданской авиации России
Гражданские лётные учебные заведения подготавливают специалистов в сфере авиапромышленности и грузоперевозок. Так как технологии в области авиастроения постоянно усовершенствуются, то студенты должны пользоваться новыми методами учебы, а работники этих сфер – постоянно повышать квалификацию.
Московский авиационный институт
Головное отделение МАИ находится в Москве, филиалы располагаются в значимых для авиа-и ракетостроения городах:
- Жуковском,
- Ступино,
- Химки,
- Ахтубинске,
- Байконуре.
В учебном заведении осуществляется полный цикл подготовки специалистов, начиная с предуниверсария (профессионального обучения школьников 8-11 классов) до курсов повышения квалификации, профпереподготовки.
Студентам, кроме теоретической подачи знаний, доступны методы практической подготовки. Для этого на базе университета оборудованы натурные образцы авиатехники (самолеты, вертолеты, ракеты), ряд авиатренажеров и специализированных систем, лаборатории, особое программное обеспечение.
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Учебное заведение располагается в Москве, филиалы – в городах Иркутске, Ростове-на-Дону, Егорьевске (Московская обл.), Кирсанове (Тамбовская обл.), Рыльске (Курская обл.), Троицке (Челябинская обл.).
Программы обучения соответствуют стандартам европейских требований к специалистам. На базе университета ведётся педагогическая, научно исследовательская деятельность.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Учебное заведение имеет сеть филиалов, находящихся в городах Бугуруслан, Выборг, Красноярск, Хабаровск, Якутск, представительства в Иркутске, Минеральных водах.
Специальности распределены на 4 факультета:
- летной эксплуатации,
- инженерно-технического обеспечения полетов,
- управления на воздушном транспорте,
- гуманитарный.
На базе университета ведётся научно-исследовательская, педагогическая деятельность, развито международное сотрудничество. На территории головного отделения действует Музей гражданской авиации.
Университет аэрокосмического приборостроения
Учебное заведение расположено в Санкт-Петербурге. В его структуру входят 12 факультетов, Военный учебный центр, филиал в Ивангороде. Научная деятельность ВУЗа в сфере аэрокосмических технологий, радиотехнике, связи, энергетике имеет практическое направление, реализующееся на профильных российских предприятиях.
Университет принимает участие в международных конференциях, проходящих на его территории. В распоряжении учащихся находятся ресурсы библиотеки ВУЗа, доступ к обучающим порталам.
Ульяновский институт гражданской авиации им. В.П. Бугаева
ВУЗ находится в городе Ульяновске (Ульяновская обл.). Его филиалами являются лётные училища в городах Красный Кут, Сасово, летно-технический колледж в Омске.
В структуру института входят:
- авиационный учебный центр,
- метеорологическая лаборатория,
- научно-техническая библиотека,
- Музей авиации.
Хорошо развито практическое обучение в сфере гражданской авиации, безопасности полётов, авиатопливообеспечения, организации авиаперевозок.
Процесс обучения
Академия гражданской авиации в Алматы предлагает уровень высшего образования в области гражданской авиации. Процесс обучения включает в себя следующие основные этапы:
- Приемная кампания: ученики могут подать заявку на поступление в Академию гражданской авиации через централизованный приемный офис или через онлайн-систему. Для поступления на обучение необходимо предоставить набор документов, включающий заполненные анкеты, копии документов об образовании, медицинскую справку и др. Заявки принимаются в определенные сроки, указанные на официальном сайте Академии гражданской авиации.
- Отбор и вступительные экзамены: после регистрации заявки на поступление, соискатели проходят отборочные процедуры, включая написание тестов и прохождение собеседований. Вступительные экзамены определяют общую оценку знаний соискателя и его пригодность для обучения в Академии гражданской авиации.
- Обучение на специальности: после успешного прохождения вступительных экзаменов и поступления в Академию гражданской авиации, студенты начинают обучение на выбранной ими специальности. Обучение может включать лекции, практические занятия, лабораторные работы и другие формы академической работы.
- Стажировка и практика: для студентов Академии гражданской авиации предусмотрены стажировки и практические занятия на воздушных судах и аэропортах. Это позволяет студентам приобрести не только теоретические, но и практические навыки, необходимые для работы в гражданской авиации.
- Защита дипломной работы: в конце учебного процесса студенты должны защитить свою дипломную работу, которая является обязательным условием получения диплома Академии гражданской авиации. Защита диплома состоит из публичного выступления представления дипломной работы перед комиссией, ответы на вопросы и обсуждение работы.
- Выпуск и получение диплома: после успешной защиты дипломной работы студенты получают диплом Академии гражданской авиации, который является официальным подтверждением высшего образования в области гражданской авиации. Этот документ дает выпускникам возможность работать на должностях воздушного персонала, инженеров и других профессионалов в сфере авиации.
Академия гражданской авиации предлагает высококачественное образование и множество возможностей для студентов, желающих построить свою карьеру в области гражданской авиации.
Военные авиационные ВУЗы России
Особенность обучения профессии летчика в военном ВУЗе по сравнению с гражданской специальностью – это дисциплина, определенный склад характера, секретность. Военная промышленность России, в том числе авиационная, развивается очень быстро, изобретая новые виды оружия, техники, снаряжения. Работа военного пилота очень сложная, опасная, зато престижная и высокооплачиваемая. Обучиться специальности можно в нескольких ВУЗах России.
Головное отделение располагается в Воронеже. В состав академии входят:
- научно-исследовательские отделения,
- корпуса подготовки научно-педагогического состава,
- кадетская инженерная школа (10-11 классы).
Филиалы располагаются в Сызрани (Самарская область) и Челябинске.
Академия принимает абитуриентов с 16 лет с документом о получении полного среднего или неполного профессионального образования. Но к обучению не допускаются граждане РФ, у которых уже имеется высшее образование.
Баллы ЕГЭ, в зависимости от специальности, понадобятся не только по математике, русскому языку и физике, но
- по географии (37 баллов),
- информатике (40 баллов),
- обществознанию (42 балла),
- истории (32 балла).
- Уровень физической подготовки, оценивающийся по 100-балльной шкале, не должен быть ниже 25 баллов.
Челябинский филиал ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия»
Отделение базируется в Челябинске. Единственный учебный центр в стране, подготавливающий военных штурманов, офицеров боевого управления для всех родов войск РФ, в том числе — для космических.
Здесь можно получить звание:
- штурмана по специальности «Летная эксплуатация, применение авиакомплексов»,
- офицера боевого управления по специальности «Эксплуатация воздушных судов, организация воздушного движения».
В учебный центр принимают только юношей возрастом от 18 до 27 лет .
Сроки подачи документов:
- военнослужащим документы необходимо отправлять не позднее 1 апреля года поступления,
- для служащих по контракту – не позднее 15 апреля,
- гражданским лицам – не позднее 20 апреля.
К заявлению кандидата прилагаются копии пакета документов, требуемого для поступления, оригиналы предъявляются приемной комиссии лично кандидатом.
Кроме проверки баллов ЕГЭ, физического уровня, кандидата проверяют на профпригодность. Оценивают психологическое, психофизиологическое состояние.
Сызранский филиал ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия»
Головное отделение располагается в г. Сызрань Самарской области. Учебное заведение принимает абитуриентов на специализацию «Лётная эксплуатация авиакомплексов – вертолет».
Для поступления необходимо успешно пройти обследование состояния здоровья, социально-психологическую, психологическую, психофизиологическую проверку.
Профильный предмет для поступления – математика профильного уровня. Кроме нее нужны высокие результаты ЕГЭ по физике, русскому языку.
Без вступительных экзаменов в академию зачисляются победители, призеры всероссийских или международных олимпиад по общеобразовательным предметам. У абитуриентов есть одна попытка для поступления.
Высшее военное авиационное училище летчиков им. А.К. Серова.
Головное отделение базируется в Краснодаре, факультеты находятся в Армавире, Борисоглебске, Балашове. Заведение готовит летчиков авиации в различных направлениях, таких, как истребительная, военно-транспортная, штурмовая, морская ракетоносная, противолодочная и другие.
Для поступления необходим сертификат ЕГЭ с предметами и баллами:
- русский язык – 36,
- математика – 27,
- физика – 36.
В перечень медицинского обследования входят оценки:
- цветоощущения,
- зрения,
- роста,
- веса,
- индекса массы тела,
- артериального давления.
При окончательном медицинском освидетельствовании могут пригодиться результаты различных анализов годностью от 1 до 6 месяцев. С полным перечнем условий поступления возможно ознакомиться на сайте ВУЗа.
Трудоустройство после окончания институтов и училищ
После окончания бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Бугурусланское летное училище ГА (колледж) — филиал ФГОУ ВО Санкт-Петербургский государственный университет ГА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (Летная академия будущих летчиков) Федерального агентства воздушного транспорта «Новикова» (прежнее имя — ГУАП), студенты получают высшее образование в сфере авиации. Вместе с тем, учащиеся получают среднее-специальное образование и имеют возможность проходить обучение по сокращенной программе, что позволяет сэкономить время, но не влияет на качество образования.
После окончания образовательного учреждения выпускники получают квалификацию инженера, пилота, диспетчера и других профессий в области гражданской авиации. Кроме того, студенты Бугурусланского летного училища ГА могут пройти обучение на программе подготовки летчиков гражданской авиации и получить лицензию на право управления воздушными судами. Это значительно повышает шансы на успешное трудоустройство и развитие в сфере авиации.
Летное училище имени героя Советского Союза, маршала авиации А.А. Еромасова является филиалом престижного Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (Летная академия будущих летчиков). Этот университет является одним из ведущих высших авиационных учебных заведений в России.
Трудоустройство выпускников Бугурусланского летного училища ГА осуществляется ведущими авиационными компаниями России и стран СНГ. Обучение в данном учебном заведении гарантирует студентам качественное образование и перспективы для успешной карьеры в сфере авиации.
Какие оценки нужны на грант
Какие проходные баллы на грант в 2023 году в Казахстане? Согласно Правилам присуждения грантов (п. 11), проходной балл в национальные ОВПО — 65 баллов, в другие ОВПО — не менее 50 баллов.
- Где учатся на пилота в Казахстане
- Какая математика нужна на пилота
- Какой рост должен быть у пилотов
- Можно ли поступить на пилота с плохим зрением
- Сколько стоит обучение на пилота в Казахстане
- Что нужно сдавать в авиационный колледж
17.05.2023 Академия гражданской авиации Алматы как поступить
Академия гражданской авиации в Алматы — ведущее учебное заведение Казахстана, которое занимается подготовкой квалифицированных специалистов летного, технического и обслуживающего состава гражданской авиации. Чтобы поступить в Академию, необходимо набрать не менее 50 баллов по централизованному тестированию, включая не менее 7 баллов по профильному предмету и не менее 4 баллов по остальным предметам.
Для тех, кто хочет стать пилотом, Академия предлагает курсы подготовки, которые проходят в лучших летных школах Европы и имеют продолжительность от 16 до 18 месяцев. Однако, чтобы стать пилотом, нужно набрать более 100 баллов на ЕНТ, иметь хороший результат на IELTS тесте, пройти медицинскую комиссию и психотест, быть физически подготовленным и здоровым.
Проходной балл для поступления в авиационный колледж зависит от выбранного направления и начинается с 3.8 для инженерных специальностей и 4 для образовательных программ «лётная эксплуатация летательных аппаратов» и «авиационные приборы и комплексы». Экзамены на поступление в Академию гражданской авиации включают белорусский либо русский язык, математику, физику либо английский язык.
Если выпускник не наберет проходной балл, используя все попытки, то он все равно сможет поступить в вуз на любую специальность, которую выберет. Обучение в Академии гражданской авиации оплачивает государство, однако, у выпускников будут обязательными служба в государственной авиакомпании или военной авиации на определенный срок.
Таким образом, поступление в авиационное учебное заведение требует от кандидата наличия определенных знаний и умений, а также физической и психологической подготовки. Продолжительность обучения для тех, кто хочет стать пилотом, составляет от 16 до 18 месяцев в лучших летных школах Европы. Все выпускники должны пройти медицинскую комиссию и после окончания обучения могут быть трудоустроены в гражданскую или военную авиацию.
Валидация свидетельства
Что касается использования лицензии FAA в Европе, то практика такова: летать имеют право с такой лицензией и всеми имеющимися допусками только на зарегистрированных в США воздушных судах.
Что касается валидации американской или европейской лицензии CPL в российскую лицензию, то на практике придется столкнуться с целым букетом проблем. Как правило, валидация пройдет достаточно легко, если вы найдете авиакомпанию, которая будет в вас заинтересована. В этом случае АК поможет с прохождением дополнительного обучения, необходимого для полетов в России, и будет ходатайствовать за вас в бюрократических дебрях Росавиации. Практика показывает, что самостоятельные попытки валидации зарубежной лицензии успехом не увенчиваются.
Это связано с тем, что обучение пилотов ГА в России должно происходить определенным образом, по утвержденной Росавиацией программе. Существует список зарубежных учебных заведений, одобренный Росавиацией. Если вы проходили обучение в школе, в этот список не входящей, вам могут сообщить, что ее программа не соответствует утвержденной в России. В этом случае валидация произойдет, но российской лицензии CPL вы все равно не получите.
Российская лицензия CPL конвертируется в американскую без особенных хлопот.
Актюбинское летное училище гражданской авиации
История летного училища начинается в 1932 году, когда была создана Актюбинская авиационная школа. За годы своего существования учебное заведение неоднократно меняло названия и статус, но оставалось ключевым центром подготовки специалистов для гражданской авиации.
В Актюбинском летном училище гражданской авиации осуществляется обучение пилотов и других специалистов для различных сфер авиационной деятельности. Здесь проводится подготовка пилотов-летчиков, инженерно-технических работников и других специалистов, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного функционирования авиации.
АЛУ ГА имеет современную инфраструктуру и оборудование, которые позволяют обучать студентов в соответствии с высокими стандартами качества и требованиями международных организаций. Здесь предоставляются все необходимые условия для приобретения и практического применения знаний в области авиации.
Роль Актюбинского летного училища гражданской авиации в развитии авиационной отрасли Казахстана нельзя переоценить. За годы своей деятельности учебное заведение выпустило множество квалифицированных специалистов, которые работают в различных авиакомпаниях и организациях как в Казахстане, так и за рубежом. Благодаря подготовке в АЛУ ГА Казахстан получил надежный кадровый потенциал для развития авиационной индустрии.
- Главные достижения Актюбинского летного училища гражданской авиации:
- Высокий процент успешной подготовки студентов;
- Признание международными организациями и авиакомпаниями;
- Сотрудничество с ведущими авиационными учебными заведениями мира;
- Развитие и внедрение новых образовательных и технологических методик;
- Постоянное совершенствование кадрового потенциала преподавателей и инструкторов;
- Участие в разработке норм и правил в области гражданской авиации.
Актюбинское летное училище гражданской авиации продолжает свою активную работу по подготовке специалистов для гражданской авиации и является одним из важных звеньев в системе образования и развития авиационной отрасли в Казахстане.
Альтернативный путь
Собственно, именно с миниатюрных летательных аппаратов можно начать покорение голубой выси. Авиашкола, расположенная по Верхней Каскеленской трассе близ Алматы, предлагает обучить управлению автожиром и самолетом-планером.
Чтобы было понятнее: автожир (он же гироплан) – маленький двухместный вертолет с открытой либо закрытой кабиной. В отличие от старших собратьев у него несущий винт не соединен с мотором и вращается исключительно за счет аэродинамических сил, а тягу аппарату дает небольшой пропеллер спереди или сзади. При этом автожиры безопаснее самолетов и вертолетов: при потере скорости они плавно снижаются за счет авторотации несущего винта.
Планер – изначально безмоторный аппарат, летающий за счет подъемной силы набегающего потока воздуха. Нынешние планеры, однако, имеют мотор для взлета и набора высоты. В общем, это почти самолет, в умелых руках способный с высоты 1 тыс. метров планировать целых 60 км.
Минута полета на автожире стоит 2 тыс. тенге, но поднимают машину в воздух минимум на 40 минут. Правда, до начала практических занятий нужно пройти теорию на базе Ассоциации малой авиации. Полный курс стоит более 200 тыс. тенге, прохождение медкомиссии обойдется еще в 100 тыс. тенге.
Для получения заветной корочки пилота сверхлегкой авиации необходимо налетать не менее 25 часов, а то и больше – это решат инструкторы. Сдав экзамен и получив свидетельство, вы сможете добрать летные часы (теперь уже на самолете) и получить лицензию пилота-любителя PPL, о которой говорилось выше. Каждый час налета облегчит ваш кошелек на 120 тыс. тенге.
Где дешевле всего учиться на пилота
Выбор места обучения
Цена на обучение на пилота может сильно варьироваться в зависимости от выбранного места обучения. Если вы хотите найти наиболее дешевый вариант, рассмотрите обучение в Казахстане. Многие авиационные училища и центры обучения пилотов предоставляют доступные цены на обучение в сравнении с другими странами.
Выбор типа лицензии
Одна из причин, почему обучение на пилота может быть дорогим, — это выбор типа лицензии. Коммерческая или транспортная лицензия может стоить значительно дороже, чем частная лицензия. Если вам нужна коммерческая лицензия, подготовьтесь к более высоким расходам на обучение.
Поиск финансирования
Если вы все же не можете позволить себе оплату обучения, поищите способы финансирования. Многие авиакомпании предоставляют финансирование обучения пилотов и предлагают работу после окончания обучения. Также существуют гранты и стипендии для возможности получения обучения в авиационных учебных заведениях.
Выбор типа летательного аппарата
Цена на обучение на пилота может также зависеть от выбранного типа летательного аппарата. Учиться на легкомоторном самолете может быть дешевле, чем на большом транспортном самолете. Рассмотрите все варианты и выберите наиболее подходящий для вас тип летательного аппарата.
Вывод
Поиск доступного обучения на пилота может быть сложной задачей. Однако с правильным подходом и выбором места обучения, типа лицензии, типа летательного аппарата и возможного финансирования, можно найти дешевый, но качественный вариант обучения. Не берите на себя лишние финансовые обязательства, если не уверены, что сможете ими расплатиться.
Сколько баллов нужно чтобы стать пилотом в Казахстане
Входные требования для обучения на пилота в Казахстане
Для того чтобы попасть в авиационную школу в качестве кандидата на обучение на пилота необходимо соответствовать следующим требованиям:
- Возраст не менее 17 лет
- Среднее образование или эквивалентное ему
- Пройти медицинское обследование и получить сертификат здоровья
- Сдать тест на знание английского языка, необходимый уровень — ICAO FCL 4
- Пройти вступительные тесты
Требования к баллам на вступительных тестах
Вступительные тесты проводятся для определения способностей и знаний потенциального пилота. По результатам тестов принимается решение о возможности обучения кандидата. Для поступления в авиационную школу требуется набрать определенное количество баллов на вступительных тестах:
Название теста | Количество баллов для поступления |
---|---|
Тест на знание математики и физики | Не менее 50 из 100 |
Тест на ориентирование в пространстве | Не менее 50 из 100 |
Тест на логику и креативность | Не менее 50 из 100 |
Обучение на пилота в Казахстане — это серьезный шаг и требует соответствующих способностей и знаний. Но если вам это действительно интересно и вы хотите стать пилотом — то вам сюда!
Вопрос-ответ:
Какие требования предъявляются к кандидатам на обучение в авиационных центрах?
Кандидаты на обучение в авиационных центрах должны соответствовать некоторым требованиям: возраст от 18 до 35 лет, наличие высшего образования, хорошее здоровье, знание русского и английского языков, а также иметь при себе определенный набор документов, подтверждающих личность и образование.
Какова продолжительность и стоимость обучения на пилота в Казахстане?
Продолжительность обучения на пилота в зависит от типа лицензии и составляет от 6 до 18 месяцев. Стоимость обучения также зависит от авиационного центра и типа лицензии, и может варьироваться от 6 до 25 миллионов тенге.
Какие авиационные центры предоставляют обучение на пилота в Казахстане?
В Казахстане есть несколько авиационных центров, предоставляющих обучение на пилота. Самые известные из них – это авиационный центр Казахстанских авиалиний, авиационный центр «Авиапрактик» и авиационный центр Международного университета информационных технологий. В этих центрах обучение проходит на современных самолетах и под наблюдением опытных инструкторов.