Мадоу и мбдоу в чем разница

Как расшифровать мадоу детский сад

Как выбрать подходящий девайс?

Прежде всего, определите для себя цели использования устройства. Если вы собираетесь использовать его для работы или учебы, то необходимо выбрать надежный и мощный компьютер или ноутбук

Если же вы ищете устройство для развлечений, то стоит обратить внимание на планшет или смартфон

Также учитывайте свои финансовые возможности. Выберите устройство, которое соответствует вашему бюджету. Но не забывайте, что качество устройства нередко зависит от его стоимости.

Обратите внимание на такие параметры, как процессор, оперативная память, объем дискового пространства, разрешение экрана. В зависимости от ваших нужд, выберите нужные характеристики

Не забудьте обратиться к отзывам других пользователей, чтобы узнать о реальном опыте использования устройств. Также можно проконсультироваться с продавцами или специалистами, которые помогут определиться с выбором в соответствии с ваших пожеланиями и требованиями.

Информация о конкретных моделях устройств, их параметрах и ценах доступна на различных интернет-ресурсах, что позволяет сравнить несколько устройств и выбрать подходящее. И помните, что правильный выбор устройства может значительно улучшить качество вашей жизни и работы.

Смешные истории из жизни

Обязательно убедитесь в том, что выбранное название можно использовать без последствий.

Ассоциации

Придумав название, обязательно сыграйте в игру «Ассоциации» с друзьями и знакомыми. Если у кого-то название вызывает неприятные ассоциации, лучше его изменить. Если неприятных ассоциаций нет, но есть, скажем так, не те, например, вы решили назвать детский сад «Дельфинчик», а все думают, что это бассейн, название лучше поменять.

Примеры названий

  • Крошка Енот
  • Команда Чипа и Дейла
  • Акуна-матата
  • Фунтик
  • Золотой ключик
  • Маленький принц
  • Три медведя
  • Дюймовочка

Названия для детских садов с уклоном:

  • Кубик-рубик, Знайка — названия для сада с интеллектуальным уклоном;
  • Kid's club — название для сада с изучением английского языка;
  • Веселые старты — название для сада со спортивным уклоном;
  • Кисточки — название для сада с творческим уклоном.

Если вы только задумались об идее организации своего бизнеса, читайте статью Как открыть детский центр .

Кому подходят компенсирующие группы?

  1. детский сад;
  2. детский сад комбинированного вида;
  3. детский сад компенсирующего типа;
  4. детский сад общеразвивающего вида;
  5. детский сад присмотра и оздоровления;
  6. детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
  7. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»; дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
  8. центр развития ребенка — детский сад;
  9. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «прогимназия»;
  10. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».

В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах.

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

Центр образования – вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Тем не менее, разница между среднестатистическим детским садиком и учреждением компенсирующего вида все же имеется и проявляется она в некоторых моментах, о которых мы сегодня и поговорим.

Совершенно очевидно, что каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, который должен касаться не только личных взаимоотношений, но и воспитания/обучения.

Поскольку единого метода воспитания, подходящего абсолютно для всех детей, не существует, современная система образования старается оперативно реагировать на потребности подрастающего поколения, и создавать все новые и новые формы воспитания/обучения, а также виды образовательных организаций.

Что такое МБДОУ детский сад? Как выбрать лучшую организацию для ребенка?

Выбор лучшей организации для своего ребенка является очень важным и ответственным решением для родителей. При выборе детского сада необходимо учитывать несколько факторов.

1. Репутация и опыт: Исследуйте репутацию и опыт детского сада. Узнайте, сколько лет организация уже существует и какое у нее качество образования. Информацию можно получить из отзывов других родителей и рейтинговых списков.

2. Квалификация персонала: Позаботьтесь о том, чтобы в детском саду работали квалифицированные и опытные педагоги. Узнайте об образовании и опыте работников и изучите методики, которые они используют для развития детей.

3. Педагогическая программа: Выясните, какая педагогическая программа применяется в детском саду. Она должна соответствовать целям и задачам развития ребенка. Некоторые организации предлагают программы, направленные на развитие конкретных навыков или талантов (например, музыкальная студия или спортивная школа).

4. Условия и безопасность: Осмотрите помещения детского сада и оцените условия пребывания детей

Уделяйте внимание чистоте и безопасности помещений, наличию игровых и спортивных площадок, а также средств безопасности (например, пожарная сигнализация и медицинский кабинет)

5. Расписание и питание: Узнайте, как организовано расписание детского сада и какие условия предоставляются для питания ребенка

Важно узнать, соблюдается ли режим дня, включает ли расписание занятия различными видами деятельности и есть ли система организации питания

Следуя этим рекомендациям и учитывая свои личные предпочтения, вы сможете выбрать лучшую организацию МБДОУ детский сад для своего ребенка. Помните, что забота о качественном дошкольном образовании — важная задача каждого родителя.

Разностороннее развитие

Одна из самых важных задач дошкольного образования — обеспечение разностороннего развития ребенка. При этом не только развитие интеллектуальных способностей, но и физических, эмоциональных и социальных.

В детском саду дети занимаются не только чтением и счетом, но и здоровым образом жизни, физической культурой, танцами и спортом. Это помогает развивать координацию движений, артистические способности, физическую выносливость, организованность и дисциплину.

Помимо того, что дети учатся работать в коллективе и соблюдать правила поведения, дошкольное образование также развивает их эмоциональную сферу. Ребенок учится распознавать и контролировать свои чувства и эмоции.

  • Таким образом, дошкольное образование обеспечивает
  • Развитие физических и интеллектуальных способностей
  • Развитие социальных и эмоциональных навыков
  • Формирование здорового и дисциплинированного образа жизни

Именно все эти качества являются основой для успешной жизни в дальнейшем. Правильное дошкольное образование готовит ребенка к дальнейшей учебе и помогает осознать свои способности в мире, который с каждым днем становится все сложнее и требовательнее.

Бюджетное учреждение

Толкование Перевод.

  translate.academic.ru

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА — с русского на…

Толкования. Переводы. Книги. Перевод: с русского на английский.

  translate.academic.ru

средняя школа — Английский перевод – Словарь Linguee

Примеры перевода, содержащие „средняя школа“ – Англо-русский словарь и система поиска по миллионам английских переводов.

  www.linguee.ru

Средняя школа — Перевод на английский… | Reverso Context

Перевод контекст «Средняя школа» c русский на английский от Reverso Context: единая средняя школа, неполная средняя школа, общеобразовательная средняя школа.

  context.reverso.net

Общеобразовательный — перевод на английский с примерами

Варианты перевода слова 'общеобразовательный' с русского на английский — providing general education, general education, в словаре

  WooordHunt.ru

  1. МБОУ ДОД СДЮСШОР расшифровывается как – Муниципальное бюджетное образовательное Учреждение Дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва.
  2. Адрес  школы: 171252, Тверская область, г.Конаково, ул.Баскакова, д.20 «А»
  1. В нашу школу принимаются все дети, проживающие на территории Конаковского района в возрасте от 6 лет.
  1. В школе реализуются следующие спортивные  программы дополнительного образования:

— самбо;

— джиу-джитсу;

— дзюдо.

  1. Существуют несколько этапов спортивной подготовки обучающихся:

— спортивно-оздоровительный;

— начальной подготовки;

— учебно-тренировочный;

— спортивного совершенствования;

— высшего спортивного мастерства.

!!! Изначально все вновь записавшиеся дети зачисляются в спортивно-оздоровительную группу, в которой нет разделения на программы (самбо, джиу-джитсу, дзюдо),где дети развивают свои физические качества и формируют основы здорового образа жизни. Последующий порядок зачисления и перевод с одного этапа на другой зависит от спортивных результатов обучающегося, определяется тренерским советом и утверждается приказом директора.

  1. Учебно-тренировочные занятия с группами проводится в  точном соответствии с учебным расписанием в течение всего учебного года. Время тренировки зависит от учебной смены в общеобразовательной школе и окончания учебного дня в д/с.

В случае пропуска занятий ребенок должен предъявить тренеру-преподавателю справку от врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

  1. На учебно-тренировочные занятия родители не допускаются, во избежание психологических стрессов и дискомфортов, связанных с ранним возрастом обучающихся.

    В этот период происходит психологическая адаптация ребенка к новым условиям, к новому педагогу, к жизни в новом коллективе. Тренеру-преподавателю необходимо заинтересовать ребенка, увидеть в нем скрытые до поры физические, интеллектуальные способности, развить их и направить в нужное русло, необходимо удержать бушующую энергию и гиперактивность одних и раскрепостить других. Ваша помощь в этом случае будет – не мешать процессу обучения.

  1. К соревнованиям допускаются дети:

—  Прошедшие необходимую подготовку в спортивно-оздоровительной группе и по решению тренера-преподавателя.

— По достижению 10-го возраста и по итогам соревнований в течение учебного года проводится присвоение спортивных разрядов обучающихся согласно Единой Всероссийской Спортивной Классификации.

—  По окончании учебного года проводятся контрольно-переводные испытания для различных этапов обучения.

  1. Обучающиеся  могут  быть  отчислены  из  СДЮСШОР  в  следующих  случаях:

— за систематические пропуски учебно-тренировочных занятий без уважительной причины;

— за  совершение противоправных действий в отношении обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

— грубые и неоднократные нарушения правил поведения обучающихся, правил техники безопасности и охраны труда, правил противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил.

— за   невыполнение  контрольно-переводных нормативов;

— за причинение значительного ущерба имуществу школы, сотрудников, посетителей;

— при наличии медицинского заключения, препятствующего обучению.

  1.  Ответственность за жизнь и здоровье детей несет тренер- преподаватель и директор СДЮСШОР.

Административный контроль за образовательным, учебно-тренировочным и соревновательным процессом осуществляет заместитель директора по учебной части.

  1.  Директор – Судариков Александр Александрович

Заместитель директора по учебной части – Алексеева Ольга Викторовна

Особенности МБДОУ

МБДОУ отличается от МКДОУ тем, что это муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Оно создается и финансируется органами местного самоуправления, т.е. городскими или районными администрациями.

Одной из особенностей МБДОУ является то, что оно может быть создано не только в городах, но и в сельских населенных пунктах.

МБДОУ имеет свои лицензии, соответствующую квалификацию педагогических кадров, планы работы и методическую базу, гарантирующие качество образовательного процесса.

В МБДОУ предусмотрено проведение образовательной деятельности в полном соответствии с ФГОС ДО для дошкольного возраста

В МБДОУ основное внимание уделяется игровой и практической деятельности ребенка, так как это характерно для дошкольного возраста, а также развитию познавательных способностей

  • МБДОУ может иметь разные виды организации, как например, ясли-сад;
  • В МБДОУ может работать медицинский персонал, который будет осуществлять медицинский контроль и мониторить здоровье детей;
  • В МБДОУ проводятся мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности и здоровья детей, а также их питание;
  • МБДОУ ориентировано на обеспечение взаимодействия с родителями, которое способствует повышению качества обучения и воспитания ребенка.

В целом, МБДОУ является учреждением, которое гарантирует детям качественное дошкольное образование, возможность полноценного развития и подготовки к школе.

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

  • Главная
  • Вузы
  • Федеральные университеты

Вузы России

В справочнике высших учебных заведений представлены лучшие государственные и частные академии, институты, университеты России с информацией об условиях поступления, сроках, формах обучения, специальностях, днях открытых дверей, подготовительных курсах

расширенныйпоиск

Федеральные университеты: 0

Целью создания федеральных университетов является развитие системы высшего профессионального образования на основе оптимизации региональных образовательных структур и укрепления связей образовательных учреждений высшего образования с экономикой и социальной сферой федеральных округов.

Название вуза

Субъект РФ

Оценка по отзывам

Стратегическая миссия федерального университета — формирование и развитие конкурентоспособного человеческого капитала в федеральных округах на основе создания и реализации инновационных услуг и разработок. Федеральный университет реализует эту миссию, организуя и координируя в федеральном округе работы по сбалансированному обеспечению крупных программ социально-экономического развития территорий и регионов в его составе квалифицированными кадрами, а также научными, техническими и технологическими решениями, в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения.

Основные направления развития федеральных университетов:

— подготовка современных специалистов, бакалавров и магистров на базе реальной интеграции научного и образовательного процессов и использования всех методов современного высшего образования, включая дистанционное (on-line) обучение для сферы управления, экономики, образования, науки, культуры, тех технологических областей, которые входят в сферу национальных интересов;

— создание условий для академической мобильности обучающихся, преподавателей и научных работников, интеграции университета в мировое образовательное пространство и достижение международного признания реализуемых в нем образовательных программ с целью экспорта образовательных услуг и технологий;

— проведение фундаментальных и прикладных исследований по приоритетным научным направлениям, эффективное взаимодействовие с Российской академией наук;

— развитие активного международного сотрудничества с университетами Европы, Азии и Америки, участие в международных образовательных и научных программах.

Роль родительских платежей в финансировании

Родительские платежи играют важную роль в финансировании МБДОУ и МАДОУ. Эти средства могут составлять значительную долю в бюджете учреждения. Обычно родители оплачивают услуги, которые связаны с проживанием детей в учреждении, такие как питание, присмотр, посещение кружков и занятий дополнительного образования.

Размер родительского платежа определяется учредителем МБДОУ или МАДОУ. В каждом регионе размер таких платежей может отличаться. Он зависит от уровня жизни населения и стоимости услуг, предоставляемых учреждением. Например, в Москве размер родительского платежа может быть выше, чем в маленьком городе или селе.

Важно отметить, что родительские платежи являются добровольными. Родители не обязаны платить за услуги, которые оказываются МБДОУ или МАДОУ

Однако, если родители не платят, то учреждение может ограничить доступ ребенка к некоторым услугам.

Родительские платежи являются дополнительным источником доходов МБДОУ и МАДОУ. Они помогают учреждению покрывать расходы на питание, содержание помещения, средства бытовой химии и другие необходимые расходы. Также эти средства могут использоваться на модернизацию учреждения и обновление оборудования.

Несмотря на то, что родительские платежи не являются главным источником финансирования МБДОУ и МАДОУ, они способствуют улучшению качества услуг, которые предоставляют эти учреждения. Кроме того, они помогают поддерживать добросовестность со стороны родителей, которые понимают, что вкладывая свои деньги, они способствуют развитию учреждения, где получает образование и воспитание их ребенок.

Как сократить трудовую смену воспитателя детсада?

Действующее законодательство указывает, что у педагогов и воспитателей должны быть короткие дни в преддверии праздников, равно как и у специалистов других профессий. Однако в нем не содержится норм и правил, как именно нужно уменьшить смену.

Как распределить рабочие часы между двумя воспитателями – решает руководство ДОУ, например, заведующая. Рассмотрим пример.

В саду трудятся два воспитателя. Один работает с 10:00 до 18:00, второй с 12:00 до 20:00. Получается две восьмичасовых смены. Заведующая может распределить часы таким образом:

  • первый воспитатель уходит на час раньше, т.е. в 17:00;
  • второй приходит позже – в 13:00.

ТК РФ оговаривает продолжительность смены, а не момент ее окончания. Получается, что соблюдены интересы всех сторон: сотрудники детсада трудятся в режиме укороченного дня, а родителям малышей нет необходимости торопиться за ними раньше обычного.

Заведующая вправе поступить иначе с трудовыми днями садика, руководствуясь положениями ТК РФ, как работают детские сады в предпраздничный день. Она может сократить смену второго воспитателя не «с начала», а «с конца». Он придет по обычному графику в 12:00, но покинет дошкольное учреждение на час раньше – в 19:00. Этот вариант не противоречит законодательству и отвечает личным интересам наемного специалиста.

Если руководство сада выбрало второй вариант, ему следует подготовить объявление о сокращенном дне, чтобы предупредить об изменениях родителей. Документ можно вывесить на информационном стенде в раздевалке дошкольного учреждения, а для верности сообщить новость еще и устно. Это поможет предотвратить возмущения мам и пап, не знакомых с нормами трудового законодательства.

Обычные школы и детсады

Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.

  1. ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
  2. МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
  3. ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
  4. МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
  5. МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
  6. СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
  7. МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
  8. МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
  9. СУНЦ – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.

Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.

Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).

Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:

  • ШНОР– школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
  • ШВОР– школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.

Обычные школы и детсады

Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.

Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.

Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).

Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:

  • ШНОР – школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
  • ШВОР – школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.

Подготовка к школе

Одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В этом возрасте формируется у ребенка необходимый набор знаний и навыков, которые помогут ему успешно адаптироваться в новом для него мире.

Детский сад организует систематическое обучение, что очень важно для подготовки ребенка к школе. Это включает в себя развитие речи, чтение, письмо, математические навыки, знакомство с окружающим миром и социальное поведение

Однако, помимо обучения, важно развивать у детей навыки самостоятельности, самоконтроля и ответственности. Школа требует от ребенка организованности, знания основных правил поведения и навыки работы в коллективе

Ребенок, получивший опыт работы в детском саду, готов к новым вызовам.

Не менее важно психологическое состояние ребенка. В дошкольной группе он находится в мире не только родителей, но и сверстников, педагогов и других других взрослых

В результате, ребенок делится игрушками, пространством, восприятием взрослых, коммуникативными навыками – всем тем, что требуется в школе. Детский сад помогает ребенку привыкнуть к общению с другими людьми и пониманию себя в группе, что является важным условием успешной адаптации в школе.

Выбор и рекомендации

При выборе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (МБДОУ) или муниципального контрактного дошкольного образовательного учреждения (МКДОУ) для своего ребенка необходимо учитывать несколько важных факторов.

В первую очередь, следует обратить внимание на локацию учреждения, находится ли оно рядом с домом или местом работы родителей. Также стоит изучить методы обучения и подходы к воспитанию и развитию детей, предлагаемые каждым учреждением, например, участие в интегрированных образовательных проектах, использование современных образовательных технологий, наличие специализированных классов и мастерских

Кроме того, необходимо узнать, какие услуги и программы предоставляют МБДОУ и МКДОУ, включая занятия по различным направлениям, отдельные курсы и дополнительные занятия, медицинские и социальные услуги

Также следует обратить внимание на квалификацию и опыт педагогов и воспитателей

В случае выбора МКДОУ, важно также узнать о дополнительных расходах, таких как плата за обучение, дополнительные материалы и услуги

Государственное бюджетное образовательное учреждение. Сокращенные названия школ, садиков и домов творчества

– Нет, я лучше в ГБДОУ останусь.

Еще немного, и такие диалоги вполне могут стать обычными даже в семьях, в которых никто не связан с образованием. Сейчас эту абракадабру способны разобрать только педагоги, ну или работники «ОИВ субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования». О как завернуто! ОИВ – это органы исполнительной власти, остальное означает местные министерства образования или, как вариант, отделы/департаменты муниципалитетов, мэрий, исполкомов.

Но за последние лет 10 из обычной жизни почему-то практически исчезли понятные всем и каждому названия садиков, школ и так далее по восходящей «образовательной траектории», как называют теперь движение по ступеням обучения. Поэтому, вероятно, от безысходности скоро уже все начнут разбираться во всех этих МБОУ и ГБДОУ. Ну а пока простому смертному без подсказок Гугла всезнающего понять, что к чему, крайне сложно.

Совсем скоро – с 1 апреля – начнется запись детей в школы, поэтому мы составили краткий гид по аббревиатурам, обозначающим полные названия учебных заведений. Он пригодится, чтобы вы не отдали своего первоклашку в коррекционный интернат вместо обычной школы или наоборот.

Обычные школы и детсады

Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.

  1. ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
  2. МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
  3. ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
  4. МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
  5. МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
  6. СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
  7. МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
  8. МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
  9. СУНЦ  – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.

Особенности автономного детского сада

На территории России автономный такой тип детского сада, как автономный появился относительно недавно. Такие детские сады не имеют программы, закреплённой государством. Каждый из таких детских учреждений может иметь уклон на каком-то определённом предмете, например, детский сад с уклоном на изучение иностранных языков или же музыки. Подобное учреждение имеет право приглашать для работы с детьми специалистов со стороны.

В подобном детском саду чаще всего имеются следующие дополнительные услуги:

  • Секции с различных видов спорта.
  • Творческие кружки – рисование, вышивание, танцы, пение, актерские кружки.
  • Медицинский пункт.
  • Психолог.
  • Логопед.

Данные сады не прикреплены к какому-то месту жительства, поэтому посещать его могут дети даже с другого конца города.

Автономные детские сады получают финансирование как из городского бюджета, так и за счёт инвестиций со стороны представителей власти или родителей воспитанников. Поступить в автономный детский сад можно не только на обычных, но и на льготных условиях (для многодетных семей, матерей одиночек).

Группы в автономных детских садах маленькие не более 5–7 детей в группе. Огромный недостаток такого детского сада заключается в том, что при оформлении детей в данный сад, родители обязаны внести определённую сумму денег, которая достаточно часто является неподъемной для простых людей.

Нормативам не противоречит

Помимо самостоятельности принимаемых руководителями детских садов решений, возникает ещё один вопрос. А именно: не противоречат ли они нормативам по продолжительности рабочей недели? Ирина Архипова, председатель городского профсоюза работников образования, полагает, что нет, не противоречат. Дело в том, что все детсады Петрозаводска работают максимум 10,5 часов. А это означает, что три воспитателя могут работать на четыре группы, не выходя за границы 36-часовой рабочей недели.

— То, что мы можем сделать, и то, в чём заключается наша задача, – не дать перевести педагогов на 0,8 ставки, – говорит Ирина Архипова. – Потому что в таком случае воспитатели не смогут заработать ни северный стаж, ни стаж педагогический.

Льготы на первоочередное поступление ребенка в детский сад

Дети военнослужащих. Дети военнослужащих проходящих военную службу по контракту, а также уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями предоставляются места в детском саду в первоочередном порядке.

Льготы на внеочередное, первоочередное и преимущественное поступление ребенка в детский сад регламентировано федеральными и региональными нормативными актами. Для того, чтобы воспользоваться льготой, необходимо подтвердить её соответствующим документом при подаче заявления на зачисление в ДОУ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: