Огэ по русскому языку 2019-2020: всё о нём

Как правильно готовиться к ОГЭ по русскому языку

1. Изучай теорию и практикуйся

Перед тем, как начать решать задания ОГЭ по русскому языку, необходимо изучить теорию правописания, грамматики и лексики. После теории стоит постоянно тренироваться на практике. Поступательно усложняй задания, делая их более сложными и разнообразными.

2. Используй справочники и грамматические таблицы

Чтобы правильно и быстро решать задания ОГЭ по русскому языку, используйте справочники и грамматические таблицы. С их помощью вы сможете быстро найти нужное правило или грамматическую форму

Важно не только знать правила, но и уметь их применять в практике

3. Решайте задания типа ОГЭ

Чтобы готовиться к ОГЭ по русскому языку, решайте задания, которые были на предыдущих экзаменах. Это поможет вам понять, как выглядят типичные задания и как им можно правильно пользоваться. Также вы можете попробовать решить задания из учебников и интернет-источников.

4. Работайте над ошибками

После решения заданий ОГЭ по русскому языку не забывайте внимательно изучать свои ошибки. Понимайте, где именно у вас возникла ошибка и почему. Старайтесь исправить ее и запомнить правильный вариант. Если у вас есть преподаватель, попросите его оценить ваши работы и помочь исправить ошибки.

5. Не забывайте про чтение и письмо

Для успешной подготовки к ОГЭ по русскому языку, необходимо развивать и свои навыки чтения и письма. Увеличьте объем прочитываемой литературы, расширьте свой словарный запас, пишите различные тексты и аргументируйте свое мнение. Помните, что на ОГЭ вы будете проверяться не только по правописанию и грамматике, но и по умению читать и писать.

Результаты и апелляция

Если результаты экзамена Вас не удовлетворили, Вы можете подать апелляцию.

Апелляция ОГЭ по русскому языку в 2023 году может быть подана в двух случаях:

  • Если Вы считаете, что в ходе экзамена были нарушения – нужно подать апелляцию сразу, не выходя из места проведения экзамена. Рассматривать обращения будут два рабочих дня.
  • Если Вы считаете, что оценка занижена – нужно обратиться к директору своей школы ли председателю конфликтной комиссии, а потом составить заявление на специальном бланке. У Вас есть два дня после оглашения результатов, а рассматривать апелляцию буду четыре рабочих дня.

Помните, апелляцию по результатам экзамена нужно подавать только тогда, когда Вы полностью в себе уверены. Работу перепроверят полностью, выставят новые баллы, итоговый результат может быть даже ниже, чем в первый раз.

Теперь Вы все знаете о проведении экзамена по русскому языку в 9 классе. И пускай ОГЭ 2023 пройдет для Вас без сучка, без задоринки!

Количество заданий в ОГЭ по русскому языку

Каждый год Государственная итоговая аттестация (ГИА) проверяет знания выпускников школ по нескольким предметам, включая русский язык. Задача этого экзамена — оценить уровень подготовки школьников, их умение читать, писать и рассуждать на языке.

ОГЭ по русскому языку обычно состоит из двух частей — «Чтение» и «Письмо». В первой части ученики должны ответить на вопросы по текстам, прочитанным в наборе заданий. Вторая часть включает в себя написание сочинения или написание ответов на вопросы, связанные с заданной темой.

Количество заданий в ОГЭ по русскому языку может меняться от года к году, но обычно включает в себя 25-30 заданий в части «Чтение» и 2 задания в части «Письмо». Вам нужно показать свои лучшие навыки чтения и письма, чтобы достичь высоких результатов в ОГЭ по русскому языку. Не забывайте о том, что подготовка к экзамену должна быть тщательной и состоять не только из чтения и написания, но и из всесторонней работы над языковыми навыками, такими как грамматика и лексика.

Структура ОГЭ по русскому языку 2024

На ОГЭ по русскому языку у вас будет 3 часа 55 минут (235 минут). За это время нужно выполнить 9 заданий:

  1. написать сжатое изложение;
  2. выполнить 11 заданий в тестовой части на анализ слов, словосочетаний, предложений, текста;
  3. дать письменный развёрнутый аргументированный ответ на основе текста из тестовой части.

На этом экзамене разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Часть I: изложение

В первом задании важно внимательно прослушать текст и сделать заметки. При сжатом изложении необходимо упомянуть каждую микротему

Аудиозапись материала для изложения включат дважды. Будьте готовы услышать текст любого литературного жанра. Чтобы набрать 6 баллов за изложение, писать нужно грамотно, логично и применять приёмы сжатия текста.

Как проводят изложение: фрагмент спецификации ОГЭ по русскому языку с сайта ФИПИ

Часть II: задания с кратким ответом

Во второй части вам предстоит выполнить 11 заданий, каждое из которых в виде ответа подразумевает слово, несколько слов или последовательность цифр. Обязательно пригодятся знания о составных подлежащих и сказуемых, а также о неполных грамматических основах. Также необходимо верно расставлять все знаки препинания. Проверяется навык синтаксического и орфографического анализа. 

Примеры заданий части 2 демоверсии ОГЭ 2024 по русскому языку с сайта ФИПИ

Часть III: письменный комментарий

В третьем задании вы сами решаете, о чём вам интереснее рассуждать. Оценивается аргументированный комментарий выпускника к цитате, фрагменту или понятию из текста. Вам нужно будет минимум в 70 словах объяснить своё понимание и отношение к предложенной теме

В этой работе особенно важно подобрать примеры-иллюстрации в поддержку своей позиции. Полный перечень критериев вы найдёте во второй части демоверсии на сайте ФИПИ

За эту часть можно заработать до 7 баллов по основным критериям.

Таблицы перевода по предметам

Как сдать

На сдачу ОГЭ по русскому отводится 235 минут (3 часа 55 минут). Сам экзамен состоит из 3 частей:

  • первая – краткое письменное изложение по прослушанному дважды тексту;
  • вторая – семь заданий (со 2 по 8) в форме теста;
  • третья – это сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем.

Текст для изложения воспроизводится дважды, с 5-минутной паузой, во время которой школьники могут осмыслить материал. При прослушивании разрешается делать записи в черновиках.

Первые 4 вопроса теста даны для проверки навыков орфографического, пунктуационного и синтаксического разбора. Следующие 3 задания этой части – на способность работать с отрывком произведения и выполнять его простейший анализ.

Сочинение-рассуждение пишется по тому же тексту, который разбирается во второй части. Его минимальный объём – 70 слов.

Все задания экзамена относятся к базовому уровню сложности. Ученикам разрешается пользоваться орфографическими словарями.

Предметы для сдачи

Как сказано выше, обязательными предметами для проверки остаются русский язык и математика – это правило не менялось. На свое усмотрение, выпускник может выбрать для сдачи 2 предмета из следующего списка:

  1. история. Экзамен состоит из 21 вопроса, на которые необходимо дать ответы в коротком и развернутом виде, на что дается 180 минут;
  2. иностранный язык. В экзамен включаются 35 вопросов, разделенные на 4 блока – аудирование, чтение, лексика и грамматика и говорение. На все это дается 135 минут;
  3. обществознание. В билете будет представлено 24 вопроса, время выполнения – 150 минут;
  4. физика. Этот предмет пригодится тем, кто решил поступать дальше в технические ВУЗы. Заданий в билете представлено 28, они представляют разные темы по физике. На сдачу дается 180 минут;
  5. информатика. Этот экзамен подойдет ученикам, желающим связать свою жизнь с IT. В билете будет 15 вопросов с общим временем на подготовку 150 минут;
  6. химия. Здесь будут включены в билет 24 вопроса из 6 блоков учебной программы. На подготовку и выполнение отводится 120 минут;
  7. биология. В билет включается 30 заданий по трем уровням сложности – базовый, повышенный и высокий, на их выполнение отводится 180 минут;
  8. география. Всего в билете учеников ожидают 30 заданий;
  9. литература. Здесь есть нововведение – появилась дополнительная тема сочинения во второй части.

ОГЭ по русскому языку

Демоверсии ОГЭ по русскому языку для письменного экзамена 2023 года уже доступны на официальном портале ФИПИ (fipi.ru). Пока что нет никаких изменений в структуре КИМов, а также в сложности и количестве вопросов по сравнению с прошлым годом.

Общая информация

Для подготовки к ОГЭ по предмету «Русский язык» выпускники 9 классов 2023 года могут скачать демо-версию КИМ, кодификатора и экзаменационные требования с сайта ФИПИ. Наш веб-сайт также предоставляет основную информацию о предстоящем ГИА, если вам сложно разобраться в документации самостоятельно.

  • время выполнения работы – 235 мин. (3 часа 55 мин.);
  • количество частей в КИМе – 3 части;
  • всего заданий – 9;
  • максимальный ПБ – 33;
  • минимальный ПБ на оценку «3» – 15;
  • проходной ПБ в профильный класс – 26.

Структура КИМа

Хотя в большинстве КИМов для ОГЭ 2023 года только две части, в русском языке их три:

  • Часть №1 содержит всего 1 задание – сжатое изложение;
  • Часть №2 – это 7 вопросов, требующих анализа предложенного текста;
  • Часть №3 – сочинение.

Оценивание

В 2023 году максимальный балл не изменился – на ОГЭ по русскому языку можно набрать 33 ПБ (первичных балла).

Распределение максимальных баллов за каждое из заданий КИМа будет следующим:

Вопрос Мак ПБ
№1 7
№2 1
№3 1
№4 1
№5 1
№6 1
№7 1
№8 1
№9 9
Дополнительно за грамотность и точность речи по результатам проверки заданий №1 и №9 10
Всего 33

При этом сжатое изложение будет оцениваться по таким критериям:

Критерий Максимальный ПБ
И.К1 2
И.К2 Использование приемов сжатия 3
И.К3 Смысловая целостность, связность речи и последовательность мыслей в изложении 2
ВСЕГО 7

Сочинение-рассуждение в 2023 году эксперты будут оценивать по таким критериям:

Критерий Максимальный ПБ
С.К1 Наличие обоснованного ответа 2
С.К2 Наличие примеров-аргументов 3
С.К3 Смысловая целостность, связность речи и последовательность мыслей в изложении 2
С.К4 Композиционная стройность 2
ВСЕГО 9

Перевод первичных баллов ОГЭ 2023 по русскому языку в школьную оценку будет осуществлен по такой таблице:

Каких ждать изменений?

Прекрасно, если уже с юного возраста ребенок ориентируется в устной, более того письменной речи, ведь это немаловажное условие для зачисления в колледж, в государственный университет. В связи с этим, ФИПИ рассматривает модификацию формата потенциального экзамена

Планируется введение устного рассказа, в итоге придется не только дать ответы на вопросы, представленные в бланке, но и устно пояснить личный ответ, таким образом, получится в полной мере понять реальный уровень владения языком.

Говорят, что устная часть, в целом, будет введена в обязательном порядке

Соответственно, на что стоит обратить внимание подросткам, когда они готовятся к потенциальной аттестации? На страницах ФИПИ в Интернете присутствует необходимая информация, разные демонстрационные виды заданий, которые позволяют хорошо все подучить и отменно сдать предмет. Что касается «говорения», то устная часть рассчитана на 4 вопроса, с учетом подготовки на их завершение отводят не более 15 минут:

  • часть 1 – выразительное чтение текста вслух;
  • часть 2 – пересказ прочитанного текста с привлечением цитат;
  • часть 3 – монолог на выбранную тему с опорой на план;
  • часть 4 – диалог с экзаменатором. Во время проведения экзамена будет вестись аудиозапись.

Виды и темы сочинений

Одной из самых важных частей ОГЭ является сочинение на предложенную тему, которое необходимо подать проверяющим в лучшем виде, иначе оценка будет «не вау». Судьба предоставляет вам выбор из трех (на удачу) вариантов: либо вы пишите эссе на лингвистическую тему, либо объясняете свое понимание той или иной фразы или цитаты из текста, либо философствуете над важнейшими вопросами бытия (Что такое доброта, к примеру).

Наши три кита:

  1. рассуждение-доказательство (9.1)
  2. рассуждение-объяснение (9.2)
  3. рассуждение-размышление (9.3)

Примерные темы для каждого вида сочинения:

9.1:

9.2:

9.3:

Критерии оценивания собеседования по русскому языку в 9 классе

На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) можно найти демонстрационные варианты, критерии оценивания и спецификацию итогового собеседования для 9 класса текущего учебного года. В критериях ФИПИ указаны детальные требования к каждому из заданий. 


‍Пример оценивания первого задания в собеседовании‍

Основными критериями для чтения текста вслух являются интонация и темп чтения. Для пересказа текста — сохранение микротем, факты, подбор высказывания, способы цитирования и подробность пересказа

В задании на монолог важно будет сказать всё по делу, использовать не менее 10 предложений, хорошо и связно оформить речь. В диалоге критерии примерно те же самые — выполнение коммуникативной задачи и учёт речевой ситуации

На протяжении выполнения всех заданий собеседования по русскому в 9 классе нужно соблюдать грамматические, орфоэпические, речевые нормы.

Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. Участник устного собеседования получает зачёт и допускается к ОГЭ в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

<<Форма аттестации>>

Примеры сочинений ОГЭ

9.1

(199 слов) Известный лингвист И. Н. Горелов говорил: «Самое удивительное в том, что писатель — мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Я понимаю это высказывания так: писатели могут с помощью слов создавать удивительные истории, рисовать живые картины. Владение словом – талант, с помощью которого можно в одной фразе выразить все чувства и мысли.

В предложении 7 таким ярким словом стало «поскуливали». Оно рисует объемную картину: совсем еще маленькие, слепые щенки чувствуют опасность (ведь их собираются топить) и тихонько поскуливают. Они так малы, что не умеют лаять, в этом поскуливании выражаются страх и покорность судьбе. Это чувство передалось и мальчику, он не может отнять жизнь у щенков, поэтому решил их спасти.

В предложении 49 слово «окрыленный» также скрывает множество оттенков смысла. Это метафора, ведь человек не может летать. Однако надежда на спасение щенят как будто подарила мальчику крылья, доставила ему счастье. Если человека радует возможность помочь другим, он заслуживает большого уважения. В одном метком слове выражается целая гамма чувств – надежда, счастье и воодушевление.

Мастерство владения слова заключается в том, чтобы уметь отразить чувства и эмоции, которые не каждый человек может сформулировать, но каждый испытывал хоть раз. В слове действительно заключается великая сила.

9.2

(151 слово) Смысл предложения из текста А. Никольской я понимаю так: Вадимка получил последнюю надежду на то, чтобы спасти щенят от смерти, ведь мальчик просто не может убить живое существо.

Вся горечь от возложенной на него матерью обязанности выражается в предложении: «Они хоть маленькие, слепые, а живые существа!». Они не могли убежать, даже не могли залаять, лишь тихонько скулили. Бедные, беспомощные щенята, которых нужно убить – от этой ситуации действительно разрывается сердце.

Мать заставила Вадимку идти топить щенков, женщины из сельпо посмеялись над мальчиком и разошлись – надежды практически не было. Ее подарил колхозный ветеринар Николай Егорыч, сказав, что охотник может взять щенков и спасти их от гибели. И эта возможность настолько обрадовала Вадимку, что у него будто выросли крылья.

Позиция мальчика вызывает уважение, ведь он искренне переживает за щенят, понимает их беспомощность и не хочет обижать слабых. Хоть герой еще маленький, но он уже умеет брать на себя ответственность за себя и за других.

9.3

(162 слова) Доброта – это открытое отношение к миру и людям, желание сделать для них что-то хорошее, помочь им. Добрый человек озаряет все окружающее его, даже если не осознает этого.

Эти качества в полной мере характеризуют Вадимку, героя текста А. Никольской. Он с добротой относится к щенкам, переживает за их судьбу, поэтому не может лишить их жизни. Переживания мальчика отражены в предложениях 8-9. Причем доброта Вадимки активная, он не просто жалеет щенков, но и пытается их спасти.

Доброта подкупает кого угодно. В рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» главный герой Жилин вел себя со всеми вежливо и по-доброму. Попав в плен, он не замкнулся в себе, хорошо относился к Дине, дочери своих «хозяев», делал для нее куколок. За это она носила ему молоко и лепешки, а потом даже помогла сбежать. На доброту люди откликаются добром.

Доброта – самое важное качество в нашем мире. Когда человек думает не только о себе, но и о других, он сам становится лучше

Это позволяет ему сохранить человечность.

Примеры сочинений

Для наглядного примера напишем все три вида сочинения по тексту, похожему на те, что будут представлены у вас на экзамене. В работе мы используем текст Ю. Шима, начинающийся с фразы «На первой перемене Жека». Сам отрывок из его произведения мы не публикуем, так как не хотим раздувать и без того большую статью. Если вам понадобится первоисточник, вы легко найдете его, вбив первую фразу и автора в поисковую строку.

9.1

(190 слов) Высказывание современного лингвиста М.Н. Кожиной, по моему мнению, означает, что именно речь персонажей становится их проводником в реальный мир, ведь читатель формирует в воображении образ, опираясь на то, какие слова из текста его характеризуют.

Когда мы читаем произведения, именно речевая ткань помогает нашим книжным мыслям сложиться в единую картинку и обрести целостность, которую нам дарит перо писателя. Одни персонажи вызывают у нас чувства восхищения, другие же вызывают негативные эмоции. Мы можем рассмотреть это на примерах из предложенного нам текста. Например, предложения 27 и 33, в которых содержатся реплики Лисапеты в диалоге, дают возможность нарисовать отрицательный образ девочки, показать ее недружелюбие по отношению к другим собеседникам. Она смеется над мальчиком и его чувствами и предлагает сделать это и остальным. Также она и обижает девочку, не разделяя и не понимая ее увлечений.

А слова Веры (предложения 28,34) показывают нам абсолютно иной образ: положительный, доброжелательный и понимающий. Лишь истинно хороший и великодушный человек способен встать на защиту интересов и прав других людей.

Таким образом мы видим, что М.Н. Кожина своим утверждением пыталась донести до нас, насколько важна речевая ткань художественного произведения для понимания замысла автора, и приведенные выше примеры доказывают правоту ее слов.

9.2

(184 слова) Порой мы идем на такие поступки, за которые потом становится стыдно, потому что мы меняем наше отношение к ним, взглянув на случившееся более трезвым взглядом. Это и называется взрослением. Именно о нем говорится в финале данного текста.

Даже взбалмошная Лисапета осознает, насколько дурно поступила, ведь все благие намерения Жеки (отправить Лизке письма) ни к чему не приведут, послания не дойдут до нее, так как она поменяла адрес. От насмешек и задиристости девочки после этого открытия не осталось и следа. Это заставило ее задуматься о том, что рядом с ней живет Жека – такой добродушный и отзывчивый мальчик. А что же она?

Вера также не одобряет поступок Лисапеты, ведь ей известно, для кого Жека столько старается и собирает все эти открытки. Он помогает плохо видящей Лизе хоть как-то соприкоснуться с тем, чего она не сможет разглядеть нигде больше. Вера терпеливо объясняет подруге данную ситуацию, учитывая особенности ее характера и спокойно на все реагируя.

Именно более зрелая приятельница оказывает на Лисапету положительное влияние, благодаря которому героиня постепенно взрослеет, и финальная фраза – знак того, что девочка перешагнула еще одну ступень на пути к осознанию ответственности за свои деяния.

9.3

(186 слов) Доброта – это искренние и бескорыстные чувства по отношению к окружающим людям, которые образуют хорошее отношение, основанное на понимании и отзывчивости. Она делает нас лучше, заставляя воспитывать в себе лучшие качества. Вера в добро дает надежду, без которой сложно представить нашу жизнь.

Персонаж данного текста Жека, совершая добрый поступок по отношению с плохо видящей Лизе, не хвастается и не кичится своим благородством, ведь он просто так собирает для нее открытки, чтобы порадовать ее и сделать немного счастливее. Это естественный и бескорыстный поступок, который формирует жизненную позицию мальчика: он всегда готов помочь людям, нуждающимся в этом.

Когда наши соседи потеряли собаку, все, кто жил в нашем доме, откликнулись и помогали в поисках, не переставая. Все переживали за бедное животное и видели, сколько боли и страданий приносит эта потеря любящим людям. Общими усилиями мы смогли добиться результата, пропавший питомец нашелся. Значит, стремление помочь и сострадание – обязательные компоненты доброты.

Таким образом, доброта – это сплетение из многих хороших качеств: отзывчивости, благородства, бескорыстия, искренности и умения помочь в трудную минуту. Делая добрые дела, мы помогаем не только другим, но и себе. Ведь доброта вызывает цветение души, все вокруг становится ярче и прекрасней.

Мой список блогов

  • Социальная сеть работников образования — Другое

    Исследовательский проект «Кто ты, Баба Яга!»

    час назад

  • ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРИК

    Золотая осень

    8 часов назад

  • После уроков

    Серьёзных изменений в ЕГЭ 2024 году не планируется

    8 часов назад

  • УЧЕБНИК НАШЕГО ВРЕМЕНИ

    Почему не отступают ни на йоту? История происхождения выражения и его значение

    16 часов назад

  • Дамские штучки

    Запись… Тёркин из Тамбова.

    16 часов назад

  • «ВО!круг книг» Блог библиотеки им. А.С.Пушкина г.Челябинска

    Николаю Доризо — 100 лет

    17 часов назад

  • Дидактор

    Как в Interacty создать тесты с обратной связью

    вчера

  • Новости сайта saharina.ru

    Опубликован новый тест по русскому языку для 11 класса

    4 дня назад

  • Учитель словесности

    День за днём: октябрь 2023

    неделю назад

  • Уроки литературы

    7 Лит

    неделю назад

  • Пишичитай

    «Очей очарованье…»: итоги фотоконкурса

    2 недели назад

  • Сочинение11.рф. Итоговое сочинение по литературе 2016-2017

    Итоговое сочинение 2023-2024

    месяц назад

  • Жизнь французской домохозяйки

    Майские пастбища

    4 месяца назад

  • Для сердца и разума

    Я читаю. А что читаете ВЫ?

    6 месяцев назад

  • Г Е О Г Р А Ф О Ч К А

    «Учитель сквозь века»

    7 месяцев назад

  • ЧУМотека

    Лопух! Приём!

    9 месяцев назад

  • Дмитрий Быков, писатель и журналист

    Оппозиция (Дмитрий Быков)

    год назад

  • Блог методического объединения

    Направления итогового сочинения 2019 -2020 учебного года

    4 года назад

  • Блог первичной профсоюзной организации

    Социальный вычет на лечение

    4 года назад

  • Мир глазами человека

    Дамские штучки: Танцуй, пока молодой…

    4 года назад

  • По уши в ГИА!

    ЕГЭ Готовимся к изменённому заданию 8, которое теперь 9-ое

    5 лет назад

  • Библиогид

  • Уроки словесности — Главная страница

  • ЖЗ

  • Рыбаков фонд

  • Классическая литература

  • Навигатор в мире книг. Читаем вместе

  • Диагностическая школа

  • Рефлексивная школа

Показать 7

Показать все

Кто придумывает задания ОГЭ?

Наверняка многих интересует этот вопрос. Ведь каждый год огромное число школьников, заканчивающих 9 класс, получают одновременно задания, которые еще никто до них не решал. Ответ прост: разрабатывает варианты для ОГЭ Федеральный институт педагогических исследований, или ФИПИ.

Сами задания подбираются таким образом, чтобы максимально отвечать требованием образовательных стандартов и тем знаниям, которые дети получают в школе. Учитывая, что сделать нужно несколько вариантов, и в каждом варианте может быть по несколько десятков разных заданий, работу по подготовке к экзамену по математике, ФИПИ ведет не менее серьезную, чем сами ученики.

  1. С другой стороны, поскольку задания типовые, никаких секретов из уже прошедших экзаменов институт не делает.
  2. Вы можете свободно найти на сайте ФИПИ материалы для подготовки к ОГЭ по математике или любому другому доступному для сдачи предмету.
  3. Иными словами, можно сказать, что институт проводит открытую политику по отношению и к школам, и к учащимся.

Подготовка к экзамену с Центром «Развитие» С другой стороны, сами по себе материалы мало что дают. Для действительно хорошей подготовки требуется плотная работа с преподавателем по заданным тематикам, особенно практического плана. На нашем сайте вы всегда можете скачать самые актуальные материалы ФИПИ для самостоятельной подготовки к ОГЭ в 9 классе.

Тем не менее мы рекомендуем все же записаться на наши курсы, а самоподготовкой заниматься в свободное время.
Любая неправильно понятая вами тема повлечет за собой серьезные последствия на экзамене, поэтому очень важно, чтобы вашим обучением руководили.
К тому же только на занятиях мы проводим пробные экзамены, которые эти материалы используют с максимальной эффективностью.

Вы получаете настоящие бланки, настоящие варианты прошлых лет, погружаетесь в реальную обстановку экзамена, и пробуете свои силы. Приходите к нам на консультацию и бесплатное тестирование.

Кто разрабатывает варианты ОГЭ?

ГИА в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) проводится с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ), представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы. ГИА в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) проводится с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

  • кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений; спецификации КИМ; пробные варианты КИМ.

Ознакомиться с ними можно на сайте ФГБНУ «ФИПИ» в разделе «ОГЭ и ГВЭ-9» на странице «Демоверсии, спецификации, кодификаторы»

Кто составляет ОГЭ по русскому языку?

ОГЭ по русскому языку — обязательный экзамен за курс средней школы, его сдают все российские выпускники 9 классов. О том, как наилучшим образом подготовиться к экзамену, «Учёба.

Какие задания входят в ОГЭ по русскому языку — 2024

Здесь вам на помощь приходят документы с официального сайта ФИПИ: кодификатор, демоверсия и спецификация. 

Кодификатор — это краткий перечень всех тем, которые включены в экзамен. Там перечислены 16 правил орфографии и 17 правил пунктуации, которые необходимо знать, чтобы выполнить всего лишь 2 задания из ОГЭ. К сожалению, ученик не может предугадать, про какое именно правило его спросят на экзамене, так что придётся учить всё.

Демоверсия — типовой вариант ОГЭ. Он показывает уровень экзамена и ориентировочную сложность заданий

Важно понимать, что там представлены лишь примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок. То есть решить одну лишь демоверсию — недостаточно!

Спецификация — документ, описывающий структуру экзамена и разбалловку.

Самые сложные задания

Как отмечают сами выпускники, труднее всего справиться с говорением и изложением. В этих заданиях есть ограничение по времени, а еще не все зависит от ученика. Вдруг будет плохо слышно запись? Вдруг ручка перестанет писать прямо во время выполнения задания?

Подробнее про сочинение и изложение читайте здесь. А в этом разделе мы поговорим именно о заданиях, требующих серьёзной теоретической подготовки.

Хтите выполнить это задание? Нужно отлично понимать, что может входить в состав подлежащего и сказуемого, а что нет. Ловушки: составные именные и составные глагольные сказуемые, а также неполные предложения.

Пунктуация — сложная тема, потому что многие расставляют знаки препинания интуитивно. Учите правила! Всего одна неверная цифра — и вы получите за задание 0 баллов.

Нужно знать правила орфографии и разбираться в частях речи: прилагательные, причастия (краткие и полные, действительные и страдательные…), наречия и так далее.

Метафора, эпитет, олицетворение… Чтобы справиться с этим заданием, вам нужно выучить литературные термины.

Самое пугающее в 8 задании — не понять, что от тебя хотят, и не подобрать нужное слово. Какой ЯЛИК? Что это? Спасите!

Подача апелляции и пересдача ОГЭ

Результаты ОГЭ можно обжаловать, если ученик не согласится с набранными баллами и выставленной оценкой. Для этого сам ученик или его родители должны написать заявление-апелляцию в школе, которая курирует проведение ОГЭ. Бланк заявления можно взять у экзаменационной комиссии.

Пересдача предмета допускается в следующих случаях:

  • выпускник не смог присутствовать на экзамене по уважительной причине, и может это документально подтвердить;
  • учащийся появился на экзамене, но не смог до конца завершить его по уважительной причине;
  • результаты выполнения были аннулированы экзаменационной комиссией;
  • был получен низкий балл по обязательным предметам;
  • ученик подал апелляцию.

Как видно, каких-то существенных изменений в ОГЭ на 2020 год не запланировано. Как и раньше, экзамены будут проходить с мая, по результатам экзамена будут выставляться баллы.

Как и раньше, важную роль в успешной сдаче ОГЭ играет подготовка, поэтому к экзамену нужно готовиться, и очень упорно – ведь от количества набранных баллов будет зависеть итоговая оценка и дальнейшее будущее ученика.

Есть ли изменения в ОГЭ по предмету в 2023 году

Пока в апреле 2023 года Рособрнадзор разместил на сайте ФИПИ проект ОГЭ по русскому языку с изменениями, который должен пройти общественные слушания и получить профессиональную экспертизу. Стремление ведомства приблизить КИМы к ФГОСам, которые предполагают уход от обучения знаниям к обучению умениям и навыкам. То есть планируется сделать задания более практико-ориентированными. Хотя и до этого экзамен по русскому языку в 9-м классе давным давно ушел от модели тестовой «угадайки».

Все задания построены так, что для их выполнения нужно действительно знать предмет и иметь навык написания изложений. Другой вопрос, что ежегодно ответы и темы изложений массово сливают в сеть. Девятиклассники умудряются списывать, повышая балл аттестата, учителя негодуют, а Рособрнадзор закрывает на проблему глаза. Конечно, процедура сдачи ОГЭ ужесточается на местах, теперь и 9-е классы будут по всей стране сдавать экзамены под камерами. Но сам факт утечки именно накануне аттестации, говорит о недостаточном контроле ведомства.

Основные изменения апробационных КИМов ОГЭ по русскому языку коснулись только количества заданий:

во 2 части вместо 13 заданий теперь только 9.

Вся структура осталась прежней:

  • 1-я часть — изложение (не менее 70 слов;
  • 2-я  часть — тестовая по тексту;
  • 3-я часть — сочинение на выбор из 3 тем (не менее 70 слов).

Эти изменения вступят в силу после одобрения профессионально-экспертного сообщества.

Если изменения утвердят, то баллы за 2 часть тоже уменьшатся, как и таблица перевода баллов в отметку. 1-ю и 3-ю часть по-прежнему проверяют эксперты-учителя из других регионов при условии анонимности работ, а 2-ю часть оцифровывают, она проверяется компьютерной программой. Прежняя таблица баллов выглядела так:

Часть Тип задания Баллы
1-я изложение 7
2-я тестовая часть 13
3-я сочинение 9
Грамотность 10
Итого: 39

Таблица перевода баллов в отметку

Отметка Баллы
«5» 39 — 34, если не менее 6 баллов за грамотность
«4» 33 — 25, если не менее 4 баллов за грамотность
«3» 24 — 15
«2» 14 — 0

Правила пересдачи остались прежними. Девятиклассник может целых 3 раза пытаться сдать ОГЭ по русскому языку, если:

  • «2» получены только по 2 предметам;
  • не было удаления с экзамена из-за нарушения процедуры (списывание, использование гаджетов, неподобающее поведение и т.п.);
  • пропуск по уважительной причине, одобренной Минпросвещения.

В случае провала всех попыток ученик остается на повторное обучение в 9-м классе или покидает школу со справкой, без аттестата и возможности получить дальнейшее образование.

Расписание

Итоговое собеседование состоится в феврале 2023 года. Две дополнительные попытки получить допуск к экзаменам будут предоставлены 9-классникам в марте и начале мая.

Традиционно ГИА-9 разделят на три периода:

  • досрочный (с 20.04. по 08.05.);
  • основной (с 25.05. по 03.07.);
  • сентябрьские пересдачи (с 02.09. по 21.09.).

Сдать ОГЭ еще до окончания учебного процесса в рамках досрочной сессии смогут выпускники прошлых лет, которым в 2023 учебном году не удалось успешно сдать экзамены и получить аттестат. Также данным правом могут воспользоваться девятиклассники 2023 учебного года, которые по уважительной причине не смогут присутствовать на экзаменах в дни, отведенные для сдачи русского языка в основной сессии. При этом одним из условий допуска к досрочному ГИА-9 является успешное освоение материала программы 9-го класса и «зачет» по говорению (февральскому собеседованию).

График экзаменационных дней ОГЭ 2023, включающий не только русский язык, а и все остальные предметы, ФИПИ представит примерно в конце октября или начале ноября 2023 года. Следите за нашими новостями. Как только даты будут официально приняты, мы первыми расскажем об этом.

Виды и темы сочинений

Сочинение 9 пишется по тексту из художественной литературы. Предлагается три вида тем для сочинения. Стоит выбирать только ту, в которой Вы уверены на сто процентов. Объем и другие важные подробности отражены в критериях оценки сочинения на ОГЭ.

  1. 9.1 – филологическая тема. Приводится какое-нибудь высказывание на тему русского языка, которое нужно прокомментировать с опорой на текст. Например, в демонстрационной версии за 2023 год предлагалось трактовать роль знаков препинания. Нужно использовать два примера из текста.
  2. 9.2 – смысловая тема. Нужно прокомментировать какой-то фрагмент текста, выделить его основную мысль и доказать ее еще двумя примерами из текста. Например, в демонстрационном варианте предлагается отрывок, говорящий о стойкости и самообладании героя, значит, нужно найти два проявления этих качеств.
  3. 9.3 – тема по объяснению слов. Здесь комментировать надо не целое предложение, а одно слово. Чаще всего эти слова связаны с нравственностью. Например, в демонстрационной версии нужно прокомментировать значение слова «смелость». В этом сочинении один пример должен быть из текста, а второй – из личного опыта (настоящие или придуманные случаи из обыденной жизни или СМИ, аргументы из литературы или кино, биографии известных людей). Любые аргументы и определения понятий Вы можете найти на нашем сайте.

О том, как научиться писать сочинение на ОГЭ по русскому языку 2023, Многомудрый Литрекон рассказал вот здесь.

Темы итогового собеседования

На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) можно найти демонстрационные варианты, критерии оценивания и спецификацию итогового собеседования для 9 класса текущего учебного года. 

Примерные темы, которые будут на экзамене, можно узнать из демонстрационных версий работ. Например, первая часть демоверсии 2021 года включает в себя текст о Юрии Гагарине.


‍ Один из текстов в демоверсии 2021 года посвящён Юрию Гагарину‍

Во второй части демонстрационного варианта 2021 года — темы для беседы: «Праздник», «Поход», «Мода». Нужно выступить с монологическим высказыванием, а затем поучаствовать в диалоге с экзаменатором по выбранной теме. 


‍Темы для беседы из второй части демоверсии‍

Как правило, для устного собеседования выбираются довольно простые темы. Большинство школьников легко справляются с заданиями. По отзывам девятиклассников, темы экзамена иногда могут показаться немного странными — как будто предназначены для разговора с иностранцем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: