Дошкольные образовательные учреждения (доу)

Как правильно выбрать между яслями и детским садом для своего ребенка?

Форма номенклатуры дел

Форма номенклатуры дел включает пять граф:

  • индекс дела;
  • заголовок дела;
  • количество дел;
  • срок хранения дела;
  • примечание.

Индекс дела  определяет руководитель самостоятельно. Заголовок дела должен соответствовать  приказу № 558 например: Документы (акты, заключения, протоколы, отчеты о несчастных случаях и производственных авариях.

Срок хранения документов  также определяется  по приказу № 558 в соответствии с номером статьи. Например: Документы (акты, заключения, протоколы, отчеты о несчастных случаях и производственных авариях хранятся 75 л, в соответствии со ст. 632.

В Примерную номенклатуру дел включаются дела, состоящие полностью из документов на бумажном носителе, и дела, состоящие из электронных документов (полностью или частично).

Договор об оказании образовательных услуг детским дошкольным учреждением

2.1.5. Осуществлять образовательную деятельность в ДОУ по основной общеобразовательной программе ДОУ, разработанной, принятой и реализуемой самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

2.2.6. Своевременно информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребенка в случае его болезни — утром в первый день отсутствия (до 09.00 часов), о предстоящем отсутствии по другим причинам — за 3 дня. Предупреждать о выходе ребёнка после его отсутствия накануне дня выхода (не позднее 12.00 часов) ребенка в группу после отсутствия более 3-х дней с предъявлением справки участкового врача о состоянии здоровья воспитанника.

Группа комбинированной направленности в детском саду

Привет, дорогие мои друзья, коллеги и все, кто виртуально забежал сегодня ко мне на огонек! Небезызвестная вам Татьяна Сухих рада поделиться новой порцией информации на педагогическую тематику.

Знаете ли вы, что представляет собой группа комбинированной направленности? Вам, как родителям, думаю, будет полезно расширить свои познания в области новшеств в системе дошкольного образования.

Подходя к возрасту ребенка в 3 года, работающие родители вынуждены искать ответ на вопрос «с кем оставить малыша, пока мы будем на работе?».

Оставить с бабушкой или дедушкой, нанять няню или отдать в детский сад? Сомнения возникают по каждому варианту, но многие родители склоняются к определению своего сокровища в сад.

Доверие к учреждению, где работают специалисты, обученные воспитанию малышей, перевешивает. Ребенок получает возможность общения со сверстниками, узнает много нового, в ДС идет его всестороннее развитие.

Тем не менее, и в этом варианте обнаруживаются подводные камни в виде разных типов детского учреждения. Какой вид выбрать, в чем их особенности, что лучше для вашего ребенка — во всем этом мы и попробуем разобраться.

Большинство малышей после трехлетнего возраста начинают посещать детский садик, где они готовятся к школе и учатся взаимодействию с товарищами

Ориентируясь на потребности общества, детский сад комбинированного вида занимает первое место по распространенности. Характерная для него смешанная структура позволяет организовать группы и по общеобразовательному принципу, и компенсирующего типа, включая оздоровительные группы. Соотношение групп не регламентируется, устанавливается оно исходя из необходимости и наполненности.

Группа логопедического развития также входит в состав подобного учреждения. Создается она для малышей, у которых отмечены нарушения речевых навыков. Некоторые сады организуют специальные развивающие группы, в которые поступают дети с задержкой психического или физического развития.

Направление для оформления в ДС выдают органы местного управления образования. Для его получения необходимо представить справку от врача об осмотре ребенка.

В комбинированном детском садике родители могут отдать ребенка в специализированную группу – например, логопедическую

Плюсы и минусы детского сада

Муниципальный сад: плюсы

Выбор ДОУ – это одно из самых важных решений для молодых родителей. Подыскивая сад, стоит взвесить все плюсы и минусы близлежащих ДОУ, чтобы остановиться на садике, в котором ребенку будет действительно комфортно:

  1. Неоспоримым преимуществом государственного детского сада является его стоимость. Небольшая цена посещения объясняется тем, что государство и муниципальный бюджет компенсируют часть затрат на оплату стоимости ДОУ.
  2. В России ежегодно открывается около 2 000 ДОУ. Это позволило практически полностью сократить очереди в ДОУ. Теперь родители могут подобрать для своего малыша садик в любом районе как возле дома, так и рядом с работой. Для получения путевки достаточно собрать пакет документов и оформить медицинскую справку.
  3. Работа педагогов и младшего персонала строго регламентируется образовательными стандартами. Программы обучения отработаны годами. Персонал имеет специальное образование, опыт работы и медицинские книжки.
  4. Большинство государственных ДОУ участвует в программе «Доступная среда», а значит, в группы принимают деток с незначительными отклонениями в развитии, но при условии, что малыши не проявляют агрессии.

Минусы муниципального сада

  1. Персонал детского сада, как правило, получает довольно низкую зарплату – этим объясняется текучесть кадров и «хроническая усталость» некоторых воспитателей. С другой стороны, заработная плата «детского персонала» напрямую зависит от количества проведенных занятий, открытых уроков и интересных праздников, поэтому доход воспитателей зависит от качественного выполнения своих трудовых обязанностей.
  2. Сокращение очередей в муниципальные ДОУ во многом произошло за счет укрупнения уже существующих групп. В городах-миллионниках численность детей в группах составляет до 45 человек.
  3. В ДОУ с низким финансированием не всегда есть необходимые квалифицированные специалисты: медицинский работник, как правило, работает на четверть ставки – 2-3 часа в день. В садиках часто нет логопеда, психолога.

Частный сад: плюсы

  1. Частный детский сад – коммерческое предприятие, открытое с целью получения прибыли. Главный принцип руководства – привлечь как можно больше клиентов в свой сад. Родителям помогают выбрать правильную группу, предлагают экскурсии, открытые уроки, дополнительные занятия для малышей.
  2. Негосударственные сады предлагают для родителей гибкий график посещения. Некоторые учреждения работают до 21:00. Руководство сада может разработать индивидуальный график посещения, в том числе и круглосуточное пребывание малыша в группе по необходимости.
  3. Укомплектованность. В штате частного детского сада обязательно есть медицинский работник, логопед, психолог, педагоги дополнительного образования: учитель иностранного языка, хореографии, плавания.

Частный сад: минусы

Основной и главный минус негосударственного детского сада – стоимость. Цена посещения ребенком частных групп в несколько раз превышает стоимость путевки в муниципальное ДОУ. Кроме того, государство не предоставляет частичной денежной компенсации для родителей, чьи дети посещают частные сады. Стоимость посещения пересчитывается, если ребенок в течение месяца отсутствовал по уважительной причине.

Что такое группа детского сада?

Группа детского сада, это составная часть ДОУ, представляет собой его структурную единицу. Классифицируются группы по нескольким признакам — первый и самый главный, это возраст, а также состояние здоровья и продолжительность пребывания.

ДОУ необходимо всем малышам

Пять типов групп в ДОУ

Существует самый главный критерий, на основании которого группы детского сада подразделяются на пять типов.

Группы в детском саду по возрастам:

  • Подготовительный уровень (от шести до семи лет).
  • Старшие (от пяти до шести лет).
  • Средние (от четырёх до пяти лет).
  • Младшие (от трех до четырёх лет).
  • Группа кратковременного пребывания или ГКБ (от одного до трех лет).

Обратите внимание! Группа кратковременного пребывания функционирует три дня в неделю по три часа. С детьми проводятся регулярные занятия, но питание в подобных случаях, как правило, не предусмотрено. Начинается знакомство малыша с пребыванием в садике с нескольких минут, и длительность нахождения постепенно увеличивается

Потом она достигает получаса, а со временем и все три часа

Начинается знакомство малыша с пребыванием в садике с нескольких минут, и длительность нахождения постепенно увеличивается. Потом она достигает получаса, а со временем и все три часа.

Задача педагогов максимально мягко организовать адаптацию крохи. Родителям изначально разрешается присутствовать в игровой комнате вместе с ребёнком. Но потом, родитель может находиться только в раздевалке. Ребенок может прийти к родителю, но приносить туда игрушки не разрешается. Т. е. у малыша будет выбор, или находиться с мамой или папой, но скучать, или пойти к ребятам и воспитателям, но весело провести время.

ДОУ делится на группы

После прохождения адаптации, родитель может оставлять кроху на попечение воспитателям. При этом необходимо всегда находиться на связи. Главное, чтобы малыш стал доверять воспитателю, и между ними образовалась такая связь, благодаря которой педагог сможет успокоить его за несколько минут.

К сведению! В случае же пренебрежения процедурой адаптации, малыш может испытать сильнейший стресс, после перенесения которого ещё долго не захочет расставаться с родителями, и перестанет доверять окружающим.

В группе кратковременного пребывания так же, как и в обычной, существует распорядок, которого строго придерживаются. Как правило, обязательно включены:

  • игры с физической активностью;
  • музыкальные игры;
  • занятия творчеством;
  • занятия по развитию речи;
  • дидактические игры;
  • развитие двигательных навыков.

К сведению! Обязательным условием является чередование деятельности, т.к. таким малышам ещё сложно концентрироваться на одном занятии длительное время.

В некоторых детсадах обязательным условием является ежедневная прогулка.

Виды детских садиков

Государственные

К государственным ДОУ относятся:

  • муниципальные – бюджетные учреждения;
  • ведомственные – контролируются отдельными крупными предприятиями или ведомствами, например детские сады МинОбороны, или ДОУ ОАО “Стройматериалы” в Екатеринбурге.

Государственный муниципальный сад знаком большинству россиян с детства. Это, как правило, большое двухэтажное здание яркой раскраски с разделенной на участки территорией. Программа обучения малышей в муниципальном ДОУ соответствует образовательным стандартам

Ребенок будет обеспечен должным вниманием: будет накормлен, уложен на дневной сон и отведен на групповую прогулку один-два раза в день в зависимости от погоды

В детском саду для ребенка созданы благоприятные условия для занятий физической культурой и музыкой. Для детей старшего возраста предусмотрена программа подготовки к школе.

ИНТЕРЕСНО: что считает Комаровский о том, нужен ли детский сад ребенку?

Иногда в муниципальных садах родителям предлагают дополнительные кружки: хореография, изучение иностранных языков, художественная лепка и оригами. Как правило, это платные уроки, стоимость которых в общую платежку за детский сад не включена.

Ведомственные ДОУ находятся под контролем крупного предприятия или целого ведомства. Подобные ДОУ открываются руководствами предприятий для детей сотрудников, всем остальным попасть в ведомственные ДОУ очень сложно. По сравнению с муниципальными ведомственные сады имеют целый ряд преимуществ:

  • в группах меньшее количество детей, а значит, каждый из малышей получает достаточное количество внимания воспитателей;
  • детский сад постоянно обновляет основные фонды – в группах современная мебель, качественные игрушки, хорошие детские площадки;
  • дополнительный контроль со стороны руководства ведомства.

Негосударственные

К негосударственным дошкольным учреждениям относятся:

  • частные садики с одним или несколькими владельцами;
  • домашние садики – создаются на территории частного дома или квартиры.

Территория частных детских садов в несколько раз меньше, чем муниципальных, при этом набор детей ведется с младенческого возраста. В некоторые частные ДОУ принимают малышей в возрасте от 9 месяцев. Основное отличие негосударственного сада от муниципального – цена. Посещение негосударственного детского сада обходится родителям в несколько раз дороже. Цена может меняться в зависимости от возраста малыша и режима посещения: полный день или группа временного пребывания. Образовательная программа разрабатывается специалистами сада и может включать музыкальные занятия, ритмику и физическую культуру, дополнительные занятия с психологом и логопедом, другие. Питание детей сбалансированное, содержит фрукты и овощи по сезону. Для малышей-аллергиков разрабатывается отдельное диетическое меню.

Семейные садики открываются на базе квартиры или частного дома. Принимают к посещению 4-6 человек воспитанников. Штат домашнего сада невелик – до 5 человек: воспитатель, няня, повар, иногда педагог дополнительного образования. Преимущества семейного сада – мини-коллектив, домашняя и вкусная еда, интересные занятия. К минусам можно отнести отсутствие собственной площадки (не всегда), высокую стоимость посещения.

Виды детсадов по типу собственности

Тип собственности показывает, кто является учредителем дошкольного учреждения и какая в нем форма управления

Для родителей важно то, что от вида детского сада будет зависеть обеспечение детей (игрушками, развивающими материалами), качество питания, программа обучения и стоимость услуг

  1. Муниципальные детские садики.
  2. Ведомственные садики.
  3. Коммерческие детские сады.
  4. Детские сады на дому (семейный, домашний тип).

Государственные ДОО работают по ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования), их спонсирует правительство. Это — самый общедоступный вид начального образования, так как попасть туда и оставлять ребёнка можно бесплатно. В общеразвивающих заведениях приветствуется инклюзивное образование — это означает, что с детьми может заниматься ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Из особенностей:

  1. Прохождение программы гарантирует попадание в школу.
  2. Комплексный подход к развитию личности ребёнка.
  3. Бесплатное питание.
  4. Можно оставить малыша на половину дня или на полный день.
  5. Государственные сады делятся на общеразвивающие, комбинированные, компенсирующие (коррекционные), с углублённым изучением предметной области, — все они могут разделяться на другие узконаправленные виды.

Из недостатков:

  1. Очереди в детские сады могут быть длинными и не факт, что до ребёнка она дойдёт вовремя.
  2. Содержание может быть платным — символическую сумму в месяц лучше уточнять в конкретном заведении.
  3. Человеческий фактор и игнорирование жалоб — возможно, что в группах будут некомпетентные воспитатели, а руководство учреждения будет бездействовать.
  4. Программу иногда изучают не полностью или так, что дети не успевают осознать получаемые знания.
  5. Крупные группы — до 30 человек.

Частные садики обычно предлагают индивидуальные программы и услуги, которые могут отличаться от государственных детских садов, занятия могут проводиться не по ФГОС ДО. Родителям предлагают гибкий график обучения и развития, специализированные программы и направления, такие как музыка, спорт, искусство.

Как правило, каждое частное учреждение всё равно следует образовательному стандарту, расширяя его и делая больше ежедневных занятий. Это может быть плюсом для одарённых детей и минусом для всех остальных — у ребёнка может не остаться времени на игру, и он переутомится, начнёт отвлекаться на игрушки.

Цены на частные сады разные, питание оплачивается отдельно во многих из них. А прежде чем отдавать ребёнка в такое заведение — надо проверить аккредитацию от государства. Если её нет, то перед родителем будет детский клуб, а не образовательная организация.

Основы и составные части

Идея сделать образование доступным даже самым маленьким детям родилась в 1918 году, когда свет увидели «Положения о единой трудовой школе». С их принятием

каждый советский ребенок получил гарантию на учебу чуть ли не с рождения. Современные стандарты образования декларирует Конвенции о правах детей, в которой, в частности, утверждается, что:

  • дети должны иметь возможность посещать образовательные институции;
  • взрослым следует создавать ребенку условия для учебной деятельности;
  • образование содержит все необходимое для обеспечения подготовки маленького человека к осознанной жизни в границах общественного пространства;
  • взаимодействие участников образовательного процесса основано на выказывании уважения к ребенку.

Система дошкольного образования в России все время находится «в движении» — она постоянно обновляется, видоизменяется и совершенствуется.

Первые учителя для ребенка его родители. Они обязаны с младенчества развивать детей в физическом, интеллектуальном и нравственном аспектах. Дошкольные обучающие организации призваны помочь семьям на следующем этапе воспитания и обретения знаний.

Некоторые специалисты утверждают, что детские садики не нужны, а дошкольное обучение можно полностью возложить на пап и мам, которые будут решать, где и каким способом готовить своих чад к первому классу. Но статистика свидетельствует, что услугами ДОУ пользуется подавляющее большинство родителей. Поэтому стратегия развития образовательной системы в качестве первостепенной задачи определяет дальнейшую модернизацию дошкольного образования в России.

Согласно Типовым положениям, детские учебные заведения подразделяются на пять видов:

  1. Детские сады, где в приоритете стоит осуществление одной-двух направленностей развития.
  2. Садики компенсирующего типа с главной задачей квалифицированно скорректировать отклонения детской психики.
  3. Детские садики, где под присмотром воспитателей проводятся оздоровительные процедуры.
  4. Комбинированные детсады, на территории которых могут базироваться группы общего развития, оздоровительные и компенсаторные коллективы в разной вариации.
  5. Центры раннего развития детей — детские садики, в которых малыши могут оздоравливаться, осваивать новые знания и умения, получать психологическую поддержку.

Таким образом, система дошкольного образования характеризуется многофункциональностью, разноплановостью, свободой определения приоритетного развивающего направления и полипрограммностью.

Особенности организации и управления МДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) — это учреждение, находящееся в ведении муниципалитета и предоставляющее услуги по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Организация работы МДОУ основывается на Государственном стандарте дошкольного образования, утвержденном Министерством образования РФ. Он является основой для разработки программ и планов работы дошкольных учреждений.

Управление МДОУ осуществляется директором учреждения, который руководит работой педагогического и вспомогательного персонала, обеспечивает соблюдение стандартов качества дошкольного образования и контролирует развитие детей.

Для эффективного руководства МДОУ директор использует различные методы управления, такие как делегирование полномочий, мотивация персонала, установление прямых контактов с родителями.

Важной задачей МДОУ является организация взаимодействия с семьями детей, родительскими комитетами и общественными организациями. Это позволяет повысить качество воспитания и образования детей, а также улучшить условия для их развития

В целом, МДОУ является ключевым элементом системы дошкольного образования в России и играет важную роль в формировании у детей культуры общения, социальных навыков и способностей к учебе.

Об образовании между ГБДОУ детский сад и родителями (законными представителями) ребёнка, посещающего дошкольное учреждение

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 г.Назрани «Солнечная башня»» (далее ГБДОУ), осуществляющее образовательную деятельность на основании лицензии серия ___ № ________ выданной __________ г. на срок «Бессрочно» именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице заведующей Джаниевой Фатимы Халитовной действующей на основании Устава и родитель (законный представитель), именуемый в дальнейшем «Заказчик»,

2.4.6. Информировать Исполнителя о предстоящем отсутствии Воспитанника в ГБДОУ или его болезни. В случае заболевания Воспитанника, подтверждённого заключением медицинской организации, либо выявленного медицинским Работником Исполнителя, принять меры по восстановлению его здоровья и не допускать посещения ГБДОУ Воспитанником в период заболевания.

Отличия между автономным и бюджетным детским садом

Как детский сад влияет на малыша?

Очень важно отслеживать реакции ребенка на посещение детского садика. Но что-то не так… Перед тем как выносить оценку, в ситуации нужно разобраться детально

Важный момент: адаптация ребенка к нахождению в садике — это совсем другая история, которая заслуживает отдельного разговора. Для этого периода существуют свои собственные условия. Сейчас мы рассматриваем ситуацию, когда адаптация, которая может длиться от одного дня до месяца, осталась уже позади. Давайте разберем главные ориентиры, которые помогут в понимании вопроса.

Обычно дети, когда сталкиваются с неприятными для них событиями, начинают хуже спать. Здесь родителям необходимо проанализировать события, которые в это время происходили в семье и в садике. Дети 4–6 лет обычно говорят или отзеркаливают в своем поведении то, что происходит дома или в садике (в простых ситуациях: как их наказывают, ругают, запрещают что-то).

Какие опасности подстерегают малыша в детском саду?

Прежде всего, расставание с мамой на целый день для маленького ребенка – всегда стресс. Когда мама уходит, малышу кажется, что его бросили, оставили с «чужой тетей». Конечно, со временем он начинает привыкать, что мама всегда возвращается за ним. Ребенок успокаивается и, кажется, что все в порядке, но не стоит забывать, что психика малышей очень ранима, и первоначальный стресс от расставаний с мамой может серьезно отразиться на нервной системе ребенка. Причем проявиться это может даже спустя несколько лет.

Что касается общения со сверстниками, о пользе которого говорят многие мамочки в свое оправдание, то важно понимать, что до 3-летнего возраста дети еще не умеют общаться группами. Таким образом, времяпрепровождение в детсадовской группе не приносит пользы, так как ребенок теряется и не может выбрать для себя подходящую роль

Обычно детки играют парами, четко распределяя между собой занятия. Как только появляется третий ребенок – игра прекращается, и начинаются конфликты. Подобную ситуацию вы можете сами наблюдать при игре вашего ребенка в песочнице – это абсолютно закономерно.

Также популярный аргумент в пользу детского сада – «ему со мной скучно». Это полная ерунда. Ребенку интересно с мамой в любом случае – он наблюдает за ее действиями, помогает, примеряет на себя различные социальные роли

И это не менее важно для развития ребенка, чем развивающие игры, которыми нужно всего лишь разбавлять ежедневный досуг.

Кроме того, очень часто молодые мамочки жалуются, что с тех пор, как ребенок пошел в сад, он стал постоянно болеть. В этом нет ничего удивительного. Иммунитет ребенка первых лет жизни довольно слаб, и дети очень легко подхватывают друг у друга различные инфекции. У деток постарше иммунная система становится крепче, и адаптироваться в садике в плане здоровья им гораздо проще. Это не значит, что 3-летние дети не болеют, но сопротивляемость организма у них все же выше.

Критерии выбора

Как же правильно выбирать самый лучший садик для своего ребенка и по каким критериям искать, куда стоит отдавать малыша? При выборе садика родители опираются на свои особые критерии. Например, это могут быть такие параметры как:

  1. Близость к дому.
  2. Стоимость обучения.
  3. Режим работы.
  4. Количество человек в группе.
  5. Методика воспитания.
  6. Возможность учитывать пищевые особенности ребенка (если ребенок страдает аллергией).
  7. Наличие иностранного преподавательского состава и интернациональная группа детей.
  8. Этнокультурная направленность сада.

Предлагаем посмотреть видео об основных критериях выбора детского сада:

Особенности занятий в центре развития

ОКВЭД Код 85

Образование начальное общее Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни) Эта группировка не включает: — образование взрослых; —

Образование основное общее Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению)

Основные задачи дошкольного образования

Основными задачами ФГОС ДО определяет:

  1. Охрану жизни и укрепление психологического и физического здоровья детей от 2 месяцев до 7 лет, необходимую коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии.
  2. Сохранение и поддержку индивидуальности воспитанника, развитие индивидуальных особенностей личности, творческого потенциала каждого ребенка.
  3. Формирование общей культуры, развитие нравственных, эстетических, физических, интеллектуальных качеств воспитанников, ответственности, самостоятельности и инициативности.
  4. Формирование предпосылок к дальнейшей успешной учебной деятельности в общих образовательных учреждениях системы образования.
  5. Обеспечение разнообразия и вариативности содержания программ дошкольного образования, методов и форм воспитания с учетом возрастных особенностей воспитанников, потребностей и способностей детей.
  6. Обеспечение возможностей для развития каждого дошкольника в период детства вне зависимости от пола, нации, языка, места проживания, социального статуса или других особенностей (в том числе ограниченных физических возможностей).
  7. Обеспечение межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия общественных и педагогических объединений.
  8. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения развития дошкольника, оказание необходимой помощи родителям дошкольника по вопросам воспитания и обучения.

Различия в формировании бюджета

МБДОУ

  • Бюджет МБДОУ формируется на основе бюджетного кодекса Российской Федерации и регулируется законодательством о бюджетной системе;
  • Бюджет МБДОУ состоит из доходной и расходной частей;
  • Доходы МБДОУ представляют собой субсидии из бюджета региона и федерального бюджета, а также платежи от родителей за обучение детей;
  • Расходы МБДОУ включают оплату труда педагогических работников, закупку оборудования и материалов для проведения занятий, оплату коммунальных услуг и др.

МАДОУ

  • Бюджет МАДОУ формируется на основе решений муниципальных властей;
  • Бюджет МАДОУ также состоит из доходной и расходной частей;
  • Доходы МАДОУ включают субсидии и ассигнования из бюджета муниципалитета, а также платежи от родителей;
  • Расходы МАДОУ включают оплату труда педагогических работников, закупку оборудования и материалов, оплату коммунальных услуг, административный и хозяйственный расходы и др.

Вывод

Таким образом, одним из основных различий в формировании бюджета МБДОУ и МАДОУ является источник финансирования. В случае МБДОУ это субсидии из бюджетов региона и федерального уровня, в то время как в МАДОУ — это ассигнования из бюджета муниципалитета. Кроме того, МАДОУ имеют возможность получать доходы от платежей родителей за услуги детского сада.

Признаки хорошего садика

Для каждого родителя может быть свой особенный набор признаков, по которым можно причислить садик к категории «хороший».

Но, как правило, есть ряд признаков, которые называют, так или иначе, почти все родители:

  • Воспитатели и педагоги – доброжелательные, любящие детей, не допускающие грубого и оскорбительного обращения, использующие последовательность в принципах воспитания, умеющие и желающие найти подход в любой конфликтной ситуации, умеющие уговаривать детей, а не заставлять, прислушивающиеся к мнению родителей.
  • Помещения сада должны быть чистые и ухоженные, группа разделена на несколько зон – игровую, для питания, для занятий, для сна.
  • Территория сада хорошо благоустроена и убрана, огорожена.
  • Для прогулок отводится достаточное количество времени, а площадка для прогулок хорошо оборудована – есть песочница, навес, игрушки.
  • У детей есть время на свободную игру – именно в это время дети учатся договариваться друг с другом, ссориться и мириться, развивают воображение, играя в ролевые игры.
  • Детей хорошо кормят.
  • Дети часто делают какие-то поделки – рисунки, аппликацию, лепят из пластилина.
  • Есть дополнительные занятия, детские утренники хорошо организованы и отрепетированы.

Как называют дошкольного образования?

Выводы: какой выбрать?

Выбор между МДОУ и МДАУ должен быть основан в первую очередь на индивидуальных потребностях каждой семьи

Если ребенку требуется особое внимание и уход, а также развитие ребенка должно проходить в специальной среде, то лучший выбор — МДАУ. Если же ребенок не нуждается в дополнительном внимании, а важнее получение общего развития, то лучше выбрать МДОУ

Также стоит учитывать личные предпочтения, желания и финансовые возможности семьи. Например, если семья желает, чтобы ребенок посещал учреждение поближе к дому, то стоит выбрать МДОУ. Если же семья готова затратить больше времени и денег на поездки в МДАУ, чтобы обеспечить ребенку качественное развитие, то этот выбор может быть более подходящим.

Важно помнить, что как МДОУ, так и МДАУ имеют свои преимущества и недостатки. Однако, независимо от выбора, главное — это обеспечить ребенку комфортные условия развития и заботиться о его благополучии и развитии

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: