Хорошевская прогимназия («Хорошкола»)
Хорошевская школа — это одновременно детский сад, начальная и основная школы. В качестве образовательной программы для детей специалисты используют поистине новаторскую для России идею развития в процессе обучения трех основных способностей человека: IQ (коэффициент интеллекта), EQ (эмоциональный интеллект) и VQ (коэффициент жизненной энергии).
«Хорошкола» разрабатывалась высокопрофессиональными норвежскими архитекторами совместно с педагогами и психологами. В результате сотрудничества мастеров своего дела здание стало инструментом, дополнительно и довольно ощутимо способствующим повышению качества образования. Это образовательное учреждение напоминает современный бизнес-центр как внутри, так и снаружи: витражное остекление, шестиметровые витражи, открытые пространства, лестницы из стеклофибробетона, широкие коридоры и многоярусные атриумы.
Вместо привычных классов дети занимаются в многофункциональных аудиториях, оснащенных самым передовым оборудованием и современной техникой. К примеру, доска в классах электронная, поэтому никогда не возникает вопрос, кто пойдет отмывать ее от мела или где этот самый мел взять.
Руководство школы большое внимание уделяет безопасности, поэтому здание этого учреждения оснащено технологией «умный дом» и полностью контролируется системой видеонаблюдения с датчиками движения. В школе есть 25-метровый бассейн, спортивный зал, медиацентр для интерактивного обучения, студия живописи, живой уголок для младших классов и зимний сад под открытым небом
В школе есть 25-метровый бассейн, спортивный зал, медиацентр для интерактивного обучения, студия живописи, живой уголок для младших классов и зимний сад под открытым небом.
Для проведения различных опытов и экспериментов в «Хорошколе» создали научно-инженерный кампус. Кроме всего этого в школе детей обучают игре в шахматы, робототехнике и основам программирования, самой хлебной профессии в 21-м веке.
Единой системы подготовки учителей тоже не было
Как типы школ были очень разными, так и учителя сильно отличались друг от друга по уровню собственного образования, жалованью и статусу. Скажем, преподавателя гимназии и учителя школы грамоты или начального училища в городе разделял космос. Первый имел университетское образование, довольно неплохое по тем временам жалованье и уважаемый статус, второй мог и вовсе не иметь никакого образования, кроме школьного, и жил впроголодь. Учителя же городских училищ находились где-то между этими двумя крайними типами педагогов.
Группа учителей уездного училища. 1908 годФото: Муромский историко-художественный музей / История России в фотографиях
Дело в том, что увеличение количества школ в 1900-х годах требовало и большого количества учителей, но на высокообразованных людей рассчитывать тут не приходилось, учитывая, что и просто грамотных-то было меньше половины населения. К тому же учителям обычных школ, особенно начальных и сельских, могли предложить лишь весьма скудное жалованье, так что люди с университетским образованием такой «карьерой», как правило, не прельщались, если только не действовали из идейных соображений ради просвещения народа.
В начале XX века подавляющее большинство учителей начальных школ составляли женщины. Увы, это было вызвано не успехами эмансипации, а непрестижностью занятия. Учительство стало самой массовой интеллигентной профессией, а шли в неё в основном просто за неимением других вариантов.
Учителем можно было стать, окончив специальные учительские семинарии, институты и даже одногодичные курсы или специальные педагогические старшие классы в средних школах (училищах и гимназиях). Учителями церковно-приходских школ и школ грамоты могли быть выпускники духовных семинарий. Дьячок в роли учителя в деревенской школе был обычным явлением. Окончание городского училища давало право преподавания в школе простейшего типа — школе грамоты, окончание специальных старших классов церковно-приходской школы — право преподавания в аналогичных школах.
Учительница В. Борункова с учениками Городновской школы Данковского уезда Рязанской губернии. 1913 годФото: Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник / История России в фотографиях
Более того, любой желающий, независимо от того, какое образование он получил, мог сдать специальные экзамены на звание народного учителя, чтобы преподавать в начальных школах. Так стал учителем, например, Циолковский, который вообще не оканчивал школу, а получил образование самостоятельно.
Николай Шубкин, с 1907 по 1937 год преподававший литературу и русский язык в гимназиях и средних школах Барнаула, оставил после себя дневник, в котором, в частности, описывал эти экзамены. Он очень возмущался тем, что для звания народного учителя не нужно было специально где-то учиться педагогическим методикам и что экзаменуют кандидатов учителя гимназий (то есть средних школ), которые и сами о начальном образовании представления не имеют. «Ненормально также, что для этих кандидатов на учительское звание не требуется никакого практического стажа в виде посещения школы и некоторой практики там», — писал он.
Как поступить в университет
При поступлении в университет нужно быть готовым к вступительным испытаниям по различным предметам, разработанным индивидуально для каждой специальности. Так же установлены пороги по результатам единого государственного экзамена, для каждого направления нужно набрать определенный бал.
Каждый год на факультетах проводятся разные конкурсы. Чтобы попасть на бюджетное место нужно в среднем набрать 338 баллов. Более точную информацию можно получить на сайте университета. Ежегодно 10% мест на бюджет выделяется для льготников, инвалидов, сирот.
Если вы планируете поступать в МГУ, то нужно начинать готовиться еще за несколько лет до выпускного. Необходимо выходить за пределы школьной программы, базовых знаний будет недостаточно..
Открытые мероприятия для родителей в Ломоносовской школе
Ломоносовская школа стремится создать комфортную и открытую атмосферу для родителей своих учеников. Для этого регулярно проводятся открытые мероприятия, на которых родители могут познакомиться с учебной программой, обсудить вопросы с педагогами и узнать больше о жизни школы.
Ниже представлен список некоторых из открытых мероприятий, которые проводятся в Ломоносовской школе:
День открытых дверей: школа приглашает родителей посетить занятия и пройтись по учебным классам
Важно понять атмосферу образования и узнать больше о методах обучения, применяемых в школе.
Родительские собрания: в течение учебного года проводятся собрания, на которых родители могут ознакомиться с планами и программами занятий, а также задать вопросы педагогам. Это важный инструмент коммуникации между родителями и школой.
Конференции и семинары: Ломоносовская школа приглашает специалистов из различных областей для проведения конференций и семинаров
Родители могут посетить эти мероприятия, чтобы узнать о новых тенденциях в образовании и развитии детей.
Концерты и спектакли: школа регулярно организовывает концерты и спектакли, на которые родители могут прийти с детьми. Это отличная возможность насладиться искусством и провести время вместе с семьей.
Открытые мероприятия в Ломоносовской школе помогают родителям быть в курсе происходящего в образовательном процессе и активно участвовать в жизни своих детей. Это создает сильную связь между школой и семьей, что положительно сказывается на развитии и успехах учеников.
Уровень подготовки выпускников Ломоносовской школы
Ломоносовская школа известна своим высоким уровнем подготовки выпускников. Образование в школе строится на основе глубокого изучения фундаментальных предметов и академическом подходе к обучению.
Одним из главных преимуществ Ломоносовской школы является тщательный отбор учащихся. Школа принимает только самых мотивированных и талантливых учеников, что позволяет создать оптимальный интеллектуальный и образовательный контекст для развития каждого ребенка.
Учебный план Ломоносовской школы охватывает широкий спектр предметов, включая математику, физику, химию, биологию, информатику, иностранные языки и гуманитарные предметы. Выпускники школы имеют глубокие знания в каждой из этих областей и способны применять их на практике.
В школе используется индивидуализированный подход к обучению, что позволяет учителям адаптировать программу под каждого ученика. Это обеспечивает его академический успех и помогает развить его интеллектуальные способности.
Выпускники Ломоносовской школы обладают навыками критического мышления, анализа и принятия решений. Они могут успешно продолжить образование в ведущих российских и зарубежных университетах, а также применять свои знания на практике в различных профессиональных областях.
Итак, Ломоносовская школа гарантирует своим выпускникам высокий уровень подготовки, который позволяет им успешно реализовать свои потенциальные возможности в будущем.
Спортивные и творческие возможности
Учебное заведение, в котором учился Михаил Ломоносов, предоставляло своим студентам множество спортивных и творческих возможностей. В рамках физической культуры студенты могли заниматься различными видами спорта, чтобы поддерживать свое здоровье и физическую форму.
Школа предлагала следующие спортивные секции:
- Футбол
- Баскетбол
- Волейбол
- Беговые виды спорта
- Теннис
- Плавание
Кроме того, в учебном заведении были созданы условия для занятий творческим направлением. Студенты могли проявить себя в различных видах искусства:
- Художественное творчество
- Музыка
- Литература
- Театральное искусство
- Журналистика
Благодаря такому разнообразию выбора, студенты имели возможность находиться в творческой атмосфере и словно погружаться в мир искусства. Это способствовало их развитию вне рамок академической программы.
Спортивные и творческие занятия позволяли студентам находить баланс между учебой и отдыхом, развивать свои способности и интересы в различных областях. Многообразие возможностей учебного заведения, в котором учился Михаил Ломоносов, являлось важным фактором в становлении его личности и формировании интересов, которые впоследствии сыграли ключевую роль в его жизни и научной карьере.
Традиции МГУ
- Первая и самая популярная – это праздновать Татьянин день стаканом медовухи, приготовленной по секретной методике Виктора Садовничего. Подготовка у ректора начинается еще жарким летом, пока все блаженствуют отдыхом, Садовничий занимается сбором мёда, ягод и трав, чтобы в один январский вечер, согреться вкусным напитком. Процесс приготовления ректор держит в тайне уже не мало лет. Редко Садовничий делился изменениями, которые вносил в рецепт, но весь рецепт сейчас знает только он.
- Второй традицией считается встреча ректора и одарённых активных учеников в библиотеке МГУ. На которой обсуждается студенческая жизнь и её будущее. Формат встречи довольно простой и тёплый. В этом году ректор по окончанию встречи порадовал громадным тортом, которого хватило на всех участвовавших в мероприятии.
- Третья традиция – это концерт в библиотеке МГУ. Он начинается после того, как заканчивается последняя капля медовухи на дне бочек. Радостные преподаватели и студенты направляются в актовый зал, где для них готово выступление творческих коллективов МГУ.
Данный концерт могут посетить не только преподаватели и учащиеся, двери открыты для любого желающего. Часто там можно встретиться с выпускниками университета. Они делятся воспоминаниями о своих счастливых студенческих годах, и о том, как они проводили тожество дня студента.
День студента является не только веселым и задорным празднованием завершения сессий, он даёт возможность окунуться в историю легендарного университета нашей страны. Хранить традиции и быть продолжением его истории.
- драматурги — Денис Фонвизин, Александр Грибоедов;
- поэты — Василий Жуковский, Федор Тютчев;
- писатели-революционеры — Александр Герцен, Николай Огарев;
- писатели — Иван Тургенев, Антон Чехов;
- театральные деятели — Владимир Немирович-Данченко, Всеволод Мейерхольд;
- художник — Василий Кандинский;
- философ — Петр Чаадаев
Каталог высших специальностей состоит из 81 профиля обучения, который доступен каждому в МГУ. У вас есть возможность выбрать интересующее вас направление. Институт выпускает лучших специалистов своего направления.
Все основные факультеты МГУ представлены в таблице.
Кроме этих, еще 10 факультетов работает в формате Высшей школы
Уровень образования и преподавательский состав
Учебное заведение, в котором учился Михаил Ломоносов, представляло собой высшую академию, где студенты получали высокий уровень образования. Академия была одним из самых престижных учебных заведений того времени.
Преподавательский состав академии состоял из опытных и высококвалифицированных профессоров. Учителя академии были признанными экспертами и учеными в своих областях знания.
Преподаватели академии применяли разнообразные методы обучения, включая лекции, дискуссии и практические занятия, что позволяло студентам получить не только теоретические знания, но и практические навыки.
В академии были представлены различные области знаний, включая математику, физику, химию, астрономию, лингвистику и историю. Студенты академии имели возможность погружаться в разные научные дисциплины и получать всестороннее образование.
Уровень образования, полученного в академии, позволял выпускникам занимать ведущие позиции в научном и интеллектуальном сообществе. Многие выпускники академии достигли больших успехов и стали выдающимися учеными и общественными деятелями своего времени.
Преподавательский состав академии, а также высокий уровень образования, делают эту учебную организацию одним из самых престижных и уважаемых учебных заведений того времени.
Ценное опыт преподавателей Ломоносовской школы
Преподаватели Ломоносовской школы обладают богатым опытом и профессиональными навыками, что делает их ценными наставниками для учащихся. Они не только передают знания, но и воспитывают у детей глубокое понимание и интерес к учебным предметам.
Воспитатели школы имеют высшее образование и специализируются в различных областях знаний. Благодаря этому, они могут разносторонне подойти к обучению каждого ребенка и сделать процесс обучения более интересным и понятным.
В Ломоносовской школе используется инновационные методы обучения, которые преподаватели освоили во время своей практики
Они обладают навыками работы с современными информационными и коммуникационными технологиями, что помогает им привлекать внимание учащихся и делать процесс обучения более эффективным
Важным качеством преподавателей Ломоносовской школы является их индивидуальный подход к каждому ребенку. Они учитывают особенности учебной деятельности каждого ученика и помогают развить его таланты и способности.
Преподаватели Ломоносовской школы также активно вовлекают родителей в процесс обучения. Они поддерживают открытую коммуникацию с семьями учащихся, организуют родительские собрания и консультации, чтобы совместно решать возникающие вопросы.
Опыт преподавателей Ломоносовской школы является ценным свидетельством качественного образования, которое предоставляется учащимся этого учебного заведения. Благодаря опыту и вовлеченности преподавателей, дети получают фундаментальные знания и навыки, которые помогут им в дальнейшей учебе и жизни.
Многие школы работали на общественных началах
Государство играло заметную роль в финансировании, но не оплачивало деятельность школ полностью. Так, начальная школа к 1911 году получала из казны только 38,6% средств. Ещё 22,5% давали земства, 13,3% — органы городского самоуправления, 10,9% — сельские, волостные, станичные общества (то есть непосредственно крестьяне и казаки в складчину несли расходы по содержанию местных школ). Характерно, что наименьшую, но при этом всё равно солидную часть бюджета начальных школ — 7,3% — предоставляли благотворители.
Некоторые школы и вовсе открывались только благодаря меценатам из числа фабрикантов, банкиров, купцов.
Кроме того, одной из самых распространённых форм «хождения в народ» российской интеллигенции во второй половине XIX века было обучение грамоте детей и взрослых. Такие школы открывались по инициативе энтузиастов, учителя работали там бесплатно, за идею — часто это были студенты или просто люди с образованием.
Президентский физико-математический лицей № 239
Плюсы обучения в Ломоносовской школе
Обучение в Ломоносовской школе имеет множество преимуществ, которые делают ее привлекательным выбором для родителей и учащихся. Вот некоторые из основных плюсов обучения в Ломоносовской школе:
-
Высокое качество образования: Ломоносовская школа предлагает высококлассное образование, базирующееся на проверенных и эффективных методиках. Преподаватели школы обладают высокой квалификацией и имеют богатый опыт работы, что обеспечивает качественное преподавание и развитие учащихся.
-
Индивидуальный подход к каждому ученику: Ломоносовская школа ставит своей целью не только передать знания, но и помочь каждому ученику раскрыть свой потенциал и достичь успеха в учебе. Обучение в школе организовано таким образом, чтобы учесть особенности каждого ребенка и помочь ему развиваться в лучшем возможном темпе.
-
Разнообразие предметов и дополнительных занятий: Ломоносовская школа предлагает широкий спектр предметов и дополнительных занятий, что позволяет учащимся развивать не только учебные навыки, но и интересы в различных областях. Это может включать изучение иностранных языков, художественных и музыкальных дисциплин, наук о природе и технологий, спортивных занятий и т.д.
-
Современное оборудование и учебные материалы: Ломоносовская школа обеспечивает своих учащихся современными учебными материалами и оборудованием. Это позволяет учащимся получать образование на самом высоком уровне и быть в курсе последних достижений в своей области.
-
Готовность к поступлению в вуз: Ломоносовская школа готовит учеников к поступлению в высшие учебные заведения. Она обеспечивает не только необходимые знания и навыки, но и помогает учащимся с выбором специализации и подготовкой к вступительным экзаменам.
Обучение в Ломоносовской школе является залогом успешной учебы и развития ребенка. Она предлагает высокий уровень образования, индивидуальный подход к каждому ученику, разнообразие предметов и дополнительных занятий, современное оборудование и готовность к поступлению в вуз. Все это делает Ломоносовскую школу привлекательным выбором для тех, кто стремится получить качественное образование и успешно развиваться.
Библиотека: Подборка материалов о частных школах
вчера Мэр Краснодара проверил ход строительства школ в районе Западного обхода
Мэр Краснодара Евгений Наумов посетил застройку в районе Западного обхода. Там глава администрации проверил ход работ на строительстве школ и детских садов. В школе на улице Генерала Брусилова увеличены темпы работ, строители приступили к подготовке на зимний сезон. Также в активно развивающемся районе уже построены два детских сада. Еще четыре находятся на этапе строительства, сообщил Наумов.
19 октября Школы по всему миру: как устроено образование в Китае?
Китай на сегодняшний день — держава с самой многочисленной популяцией: численность населения там составляет более полутора миллиарда человек. При этом государство предоставляет минимум социальных гарантий, что, определённо, усложняет борьбу за место под солнцем. Битва за успешное выживание начинается прямо со школьной скамьи.
17 октября Школу на 1100 мест построят на месте бывшей кондитерской фабрики в Томске
В Томске на месте бывшей кондитерской фабрики «Красная звезда» планируют построить новую школу на 1,1 тыс. мест. Об этом РИА «Томск» сообщил представитель гордепартамента архитектуры и градостроительства.
16 октября Жителей Томска пригласили поучаствовать в опросе об удовлетворенности качеством образования
Опрос проводят с 16 по 25 октября. Как заявляют власти, его цель – узнать мнение томичей об уровнях дошкольного, начального, основного общего и среднего общего образований. Речь идет только о муниципальных учреждениях. «В web-опросе могут принять участие все желающие томичи, имеющие представление об уровне и качестве общего образования в муниципальных образовательных учреждениях города Томска», – отмечают чиновники.
14 октября Частные школы и детские сады Санкт-Петербурга получат дополнительную поддержку от государства
В рамках реализации национального проекта `Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы` малым и средним предприятиям, ведущим деятельность в сфере образования, предоставляются специальные меры поддержки. Они могут принять участие в обучающих мероприятиях по вопросам осуществления деятельности в области социального предпринимательства (семинары, мастер-классы, тренинги, деловые игры). Также им предоставляются консультации по вопросам государственного регулирования отрасли и помощь в бизнес-планировании (выбор проекта, оценка его социальной эффективности, разработка бизнес- и финансовой модели, содействие в привлечении кадров и инвесторов).
Система классов была иной, чем сейчас
Поскольку программы в школах разного типа различались, сроки обучения в них тоже разнились. Например, в разных типах начальных школ обучение могло длиться от двух до пяти лет. Срок обучения в школах гимназического типа составлял 7–8 лет — и это уже после «началки» (неудивительно, что некоторые молодые люди выпускались из гимназий в 20–21 год). А в школах попроще обучение длилось меньше: 7–8 лет оно составляло вместе с начальными классами.
В документах той эпохи можно встретить упоминание одноклассных и двухклассных училищ, но эти названия означают количество не лет, а групп учащихся. В одноклассном училище работал всего один учитель на всех учеников и по всем предметам, кроме Закона Божьего, а в двухклассном учителей было два. То есть дети разных лет обучения располагались в одном помещении. Это были самые распространённые типы начальной школы.
Учителя и ученики двухклассного Ломоносовского училища у нового здания училища на берегу реки Курополки. 1911 годФото: ИИМК РАН / История России в фотографиях
В последние годы империи росла доля училищ, где в одном классе работали уже два учителя, а в двух — четыре. То есть каждую группу детей делили на двоих: один занимался с первоклассниками-второклассниками, другой — с детьми более старших лет обучения.
В больших городах встречались «многоклассные училищные дома», где помещений было уже больше двух.
Инженерный корпус школы №548, совхоз им. Ленина
Это образовательное учреждение многие называют школой будущего, и неспроста. Во-первых, само здание школы явно выбивается из ряда привычных глазу «инкубаторских» типовых строений. Оно имеет необычную форму и кажется полностью стеклянным из-за больших современных окон от потолка до пола. Все учебные классы также находятся за стеклянными перегородками. Поэтому школу часто называют прозрачной. Дизайн этого учебного заведения был разработан известным архитектурным бюро с учетом технико-творческих пожеланий учителей, администрации и инвестора, в роли которого выступил совхоз им.Ленина.
Не менее интересным видится и внутреннее строение школы. Для удобства учеников здание функционально разделили на два учебных крыла — для младших и старших классов, а между ними органично расположилась центральная часть со столовой, библиотекой и актовым залом. В каждом крыле есть учебные классы, атриумы и спортивные залы. В рекреациях – множество пуфиков, диваны, книжные полки и даже телевизор. Еще у них есть 12-метровый скалодром с семью трассами разной степени сложности, тренироваться на котором можно во время перемен.
Для школьников начальных классов предусмотрено место для подвижных игр, на территории расположен неожиданный для привычной строгости учебного интерьера мягкий вулкан и труба-горка, чтобы быстрее спускаться со второго этажа на первый.
У старшеклассников – просто многофункциональный центр, состоящий не только из учебных классов, но и различных мастерских. Обычно в школах их принято называть кабинетами труда, но здесь это полноценные профессиональные цеха, как на фабриках и заводах: аккуратные швейные и столярные мастерские, покрасочный цех, кулинарный класс, помещения для робототехники и металлообработки.
Для творческих натур в школе работают архитектурная и художественная мастерские, телестудия и студия звукозаписи, а также естественнонаучная лаборатория для будущих ученых.
Стоит отметить, что школа государственная и обучение в ней бесплатное.
Жизнь студентов, общежития
Современная структура общежитий МГУ включает в себя семь таких городков. Это Дома студентов по таким адресам:
- на Воробьевых горах, конструктивно входят в состав Главного здания (ДС);
- филиал ДС на Ломоносовском проспекте, 31 (ФДС);
- Ломоносовский проспект, 21, корпус 11 (ДСЛ);
- проспект Вернадского, дом 37 (ДСВ);
- ул. Кравченко, дом 7 (ДСК);
- Литовский бульвар, дом 6, корпус 1 (в Ясенево) (ДСЯ);
- ул. Шверника, дом 19, Дом аспиранта и стажера (ДАС).
В городках постоянно ведутся работы, рассчитанные на улучшение условий проживания, пополняется материально-техническая база, совершенствуются коммуникационные технологии.
В 2016 году открыто новое современное общежитие, условия проживания в нем можно сравнивать с номерами элитных отелей. Его общая площадь составляет 76 тысяч метров квадратных, и оно рассчитано на 2708 учащихся.
На территории общежития размещены:
- конференц-зал;
- медицинский блок;
- столовая;
- тренажерный зал;
- рекреационные зоны.
Так же предусмотрены комнаты и кухня для людей с ограниченных возможностей. Один жилой блок рассчитан на двухместное и трехместное проживание. Блоки квартирного типа, оснащены отдельной кухней и санузлом.
Каждая комната оборудована необходимым комплектом мебели: шкафы, кровати, письменные столы, тумбочки, книжные полки и стулья. В общежитии проводятся различные мероприятия, турниры и даже просмотры кинофильмов. По всей территории распространяется бесплатный Wi-fi, для подключения нужно пройти авторизацию. От нового общежития до главного корпуса университета всего 15 минут ходьбы.
Новая школа на Мосфильмовской
Новая частная школа, созданная благотворительным фондом «Дар», открыла свои двери в сентябре этого года. Это еще одно уникальное образовательное учреждение, где ребенку помогают полностью раскрыть свои способности, определиться с выбором будущей профессии. На уроки здесь ходят с удовольствием. Образовательный процесс в школе строится по личному профилю ученика, его интересам, возможностям и устремлениям.
Регулярно в Новой школе проходят тематические недели. Например, неделя, посвященная экологии, когда детям прививают бережное отношение к природе. На каждом уроке учителя обязательно говорят об этом. К примеру, на информатике преподаватель читает лекцию на тему «Как развитие технологий влияет на природу», а на уроке физкультуры демонстрируют современные модели кроссовок, созданные из переработанных материалов. Кроме того, устраивают кинопоказы, перфомансы и экоуроки со специально приглашенными гостями.
Еще одна особенность школы — интерьер, продуманный до мелочей. С первого взгляда кажется, что здесь очень уютно. Еще бы — помимо архитектурных решений огромное значение уделяется и самой обстановке, максимально приближенной к домашней. А если приглядеться, то можно почувствовать уникальную, продуманную атмосферу неуспокоенности, которая, с одной стороны, не дает ребенку останавливаться, с другой позволяет ему постоянно саморазвиваться. Во время перемен он не будет просто сидеть в рекреации на подоконниках, потому что здесь можно заняться куда более интересными делами.
На территории школы расположен большой трансформируемый спортивный зал, игровой зал для младших школьников, тренажерный зал, скалодром. Одно из излюбленных мест школьников — чёрная стена на первом этаже, где ученики оставляют друг другу послания, пишут мелом объявления, анонсы и рисуют забавные картинки. Буйство фантазии, энергия через край, эмоции не остановить? Пиши, рисуй! Кроме того, целый этаж в школе отдан под различные мастерские, а другой — под лаборатории.
У учеников Новой школы помимо обязательных уроков во второй половине дня большой выбор дополнительных занятий по самым разным направлениям. Это гончарная и кулинарная мастерские, программирование, футбол, public speaking, развитие креативного мышления, инженерия, биоарт, финансовая грамотность, ораторское искусство, скульптура, москвоведение, электрохимия и другие курсы. Школа не навязывает новому поколению рамки сиюминутных «трендов», но следит за теми, которые действительно интересны ученикам. В октябре школа совместно с московским театром «Мастерская Петра Фоменко» запускает театральную студию для учеников 5-6 и 7-8 классов.
Система отметок была одновременно похожа и не похожа на современную
Систему отметок для гимназий Министерство народного просвещения ввело в 1837 году, и она просуществовала вплоть до революции. Та система, как и современная, была пятибалльной (точнее, из пяти степеней), но если сейчас у нас кол и двойка фактически не различаются по значению, тогда они были действительно разными оценками.
Вот как они определялись в документе министерства «Положение для постоянного определения или оценки успехов в науках»:
«1-я степень (успехи слабые). Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успехов в оной, — или потому, что совершенно не радел при наклонности к чему‑либо иному.
2-я степень (успехи посредственные). Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки, но и те присвоил одной памятью. Он не проник в ея основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит по некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом или постоянным упражнением. Отличные дарования, при легкомыслии и праздности, влекут за собою то же последствие».
Соответственно, третья степень (то есть тройка) считалась удовлетворительной отметкой. Она предназначалась ученику, который знает науку «в том виде, как она ему преподана», но ограничивается книгой или словами учителя, и ответить на вопросы, сопоставляющие разные элементы изученного для него затруднительно. Проще говоря, это была оценка для зубрилок: «На сей-то степени останавливаются одарённые гораздо более памятью, нежели самомышлением», пояснял документ.
А что же предполагала пятёрка? Она предназначалась лишь для учеников с необыкновенным умом, хорошей памятью, пламенной любовью к наукам и неутомимым прилежанием:
«5-я степень (успехи отличные). Ученик владеет наукою: весьма ясно и определённо отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдалённые точки учения, с проницательностью, довольно изощрённою упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно выразить против теории. Всё сие показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоинством, что уроки послужили ему только полем для упражнения самостоятельности. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знаний».
Так что пятёрка была скорее исключением для избранных, а получение двоек считалось вполне обычным делом и даже не лишало ученика возможности получить аттестат. В основном достаточно было набрать средний балл не ниже трёх. Это превращало систему, по сути, в двухбалльную: «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
Занятия по индивидуальному графику в Ломоносовской школе
Ломоносовская школа предлагает занятия по индивидуальному графику, которые обеспечивают ученикам гибкий график обучения.
Основные преимущества занятий по индивидуальному графику в Ломоносовской школе:
- Подход к обучению адаптируется к потребностям каждого ученика. Занятия по индивидуальному графику позволяют ученикам выбрать удобное время для занятий в соответствии с их индивидуальным расписанием и ритмом обучения.
- Гибкий график обучения позволяет ученикам заниматься в удобных для них интервалах времени. Это особенно полезно для школьников, которые заняты различными внешкольными активностями или имеют другие обязательства.
- Индивидуальный график позволяет ученикам получать дополнительное время для углубленного изучения сложных предметов или повторения материала, если это необходимо.
Занятия по индивидуальному графику проводятся с опытными преподавателями, которые помогут ученикам развивать свои сильные стороны и преодолевать трудности в обучении.
В Ломоносовской школе все занятия проводятся в небольших группах или индивидуально, что позволяет преподавателям уделить каждому ученику достаточно внимания и индивидуального подхода.
Если вам необходим гибкий график обучения, удобный для вас, и индивидуальный подход к обучению, то занятия по индивидуальному графику в Ломоносовской школе могут быть отличным выбором для вашего ребенка.