Современные технологии

5 платформ для интересного урока истории или обществознания

Как подобрать подходящий курс для обучения

1. Изучите свои потребности

Прежде чем начинать поиск курса, необходимо определить, какую конкретно область вы хотите изучать. Изучить свои потребности поможет уточнение целей обучения, ожидаемых результатов и востребованных знаний на рынке труда.

2. Оцените предложения

Выбрав направление обучения, ознакомьтесь с базой онлайн-курсов. Для этого используйте единый каталог онлайн курсов, где можно оценить как платные, так и бесплатные варианты курсов

Оцените важность курса, его ценность и уникальность по сравнению с аналогами

3. Оцените дополнительные возможности

Прежде чем определиться с выбором конкретного курса, ознакомьтесь также с дополнительными возможностями, предоставляемыми платформой. Например, доступность преподавателей, наличие ресурсов для самостоятельного изучения, доступность сертификации.

  • Изучите отзывы других студентов – оцените наиболее релевантные отзывы, оценки, рекомендации и комментарии.
  • Сравните цены и условия – уточните информацию о стоимости, возможности получения скидок, гарантии возврата средств.

Learnis

Learnis — платформа для создания образовательных квестов, игр-викторин (например, “Своя игра”), терминологических викторин и интерактивных видео.

Есть платная и бесплатная версия, и последняя обладает достаточно большим функционалом: можно создавать квесты и интерактивные видео без покупки подписки. 

Интерактивные видео — это очень интересный и удобный для учителя формат. Например, когда вы задаете посмотреть детям видеоурок или какой-то фрагмент, многие могут просто кивнуть, мол, посмотрели. Но как это проверить? Learnis работает таким образом, что в сервис загружается ссылка с YouTube или с другого сервиса, и далее учитель расставляет контрольные вопросы прямо по ходу видео: например, на третей минуте один вопрос, на пятой другой. Пока ребенок на них не ответит, он не сможет досмотреть видео до конца и, соответственно, платформа не зафиксирует выполнения задания.

Квест-комнаты — это еще один необычный и увлекательный формат. От учителя требуется только написать вопросы и оформить их как слайды презентации, дальше эти слайды выгружаются на платформу, и получается что-то вроде компьютерной игры: ученик попадает в комнату, из которой ему нужно выйти, но сделать это можно только с помощью специального кода, который нужно собрать из правильных ответов на подготовленные учителем вопросы. В комнате спрятаны специальные предметы, если их найти, на экране высвечивается один из вопросов. Если ребенок нашел все секретные предметы и ответил на заданные вопросы — он может ввести «код» от двери и выполнить задание.

Learnis предлагает удобный интерфейс сбора обратной связи, и все результаты учеников можно быстро просмотреть и проанализировать.

На платформе также есть игры-викторины, однако в них не очень удобно играть на дистанте: кто быстрее нажал на кнопку, у того и право ответа. Если у кого-то из учеников проблемы с интернет-соединением, он может проиграть просто по техническим причинам, а это будет уже не честное оценивание.

ИКТ в современном образовании: применение, результаты

Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение, которое определяет возможности PC. В современных образовательных системах широкое распространение получили программы подготовки презентаций, текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические пакеты и т.п. Образование сегодня приобрело совершенно новое качество благодаря появлению компьютерных сетей и других средств ИКТ. Через глобальную компьютерную сеть Internet возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).

В сети доступны и другие средства информационных и коммуникационных технологий — электронная почта, например, чат, которые позволяют общаться в режиме online. При этом с каждым годом существенно возрастает качество звука и изображения, объёмы файлов, которые можно передавать и получать. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Сетевые средства ИКТ делают возможным широкий доступ к учебно- методической и научной информации; позволяют организовывать и моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Для системы открытого и дистанционного обучения значительными являются такие технологии, как видеозапись и телевидение.

Ещё одной серьёзной технологией являются образовательные электронные издания, распространяемые в интернете или хранящиеся на информационных носителях. Они позволяют хранить и передавать основной объём изучаемого материала. Индивидуальная работа с ними делает возможным глубокое усвоение и понимание материала. Образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме. Это не значит, что стоит отказываться от традиционного источника знаний — книги .Для большинства людей процесс «общения» с книгой не заменит никакие, даже ультрасовременные, электронные издания.

Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечением, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, наличию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Стоят такие издание гораздо дешевле, занимают немного места, мобильны. Новые компьютерные технологии, мультимедийное оборудование, способствует более качественному усвоению теоретического материала.

Современные графические редакторы позволяют создавать первоклассные 3-D модели реальных объектов . Учитель и ученик сегодня имеет возможность совершать виртуальные экскурсии по мировым галереям, пользоваться материалами электронных архивов, каталогов и библиотек.

Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:

  • в первую очередь, добиваться совершенствования самого процесса преподавания;
  • значительно повышать уровень самостоятельной работы учащихся, результативность его самоподготовки;
  • активизировать процесс обучения учащегося в направлении научно-исследовательской, поисковой деятельности;
  • воздействовать на формирование мотивации учащегося к обучению;
  • обеспечивать процесс непрерывного и гибкого обучения и т.д.
  • для повторения и закрепления пройденного материала;
  • для создания различных учебных ситуаций, в которых студент усваивает материал в игровой форме;
  • для обеспечения необходимого уровня усвоения учебного материала;
  • для проведения удалённых экспериментов на реальном оборудовании;
  • для сообщения разного рода сведений и формирования навыков и умений по отбору и систематизации информации и т.п.

22 августа 2022

   В связи с подготовкой к новому учебному году в период 22.08.2022г. по 26.08.2022г. в АИС «Образовательный портал» будут размещены дисциплины учебных планов ОПОП ВО, СПО, реализуемых в 2022-2023 уч.году.  Дата утверждения учебных планов 24.02.2022г.

   Электронные заявки преподавателей на доступ к дисциплинам учебных планов 2021-2022 учебного года с 26.08.2022г. будут аннулированы.

   При формировании преподавателями новых электронных заявок на доступ к дисциплинам, а так же при размещении учебно-методических материалов необходимо обращать внимание на дату утверждения учебного плана во избежание ошибок.    Копирование (перенос) учебных материалов из дисциплин учебных планов ОПОП предыдущих лет обучения возможно из личного кабинета преподавателя: «Материалы» — «Общедоступные» — выбрать учебный план и дисциплину — воспользоваться опцией «Перенести материалы». 

   Копирование (перенос) учебных материалов из дисциплин учебных планов ОПОП предыдущих лет обучения возможно из личного кабинета преподавателя: «Материалы» — «Общедоступные» — выбрать учебный план и дисциплину — воспользоваться опцией «Перенести материалы». 

   Копирование тестов из дисциплин учебных планов ОПОП предыдущих лет обучения возможно из личного кабинета преподавателя:  «Тестирование» — «Все тесты» —  выбрать тест, который требуется перенести — в спецификации теста выбрать дисциплины учебных планов, в которые требуется перенести тест — обновить спецификацию теста.

   Доступ обучающихся к учебно-методическим материалам дисциплин учебных планов 2021-2022 учебного года, размещенных в АИС «Образовательный портал», в настоящее время закрыт. Обучающиеся получат доступ к учебно-методическим материалам дисциплин учебных планов 2022-2023 учебного года после применения в АИС «Студент» приказов о составе академических групп.

   Доступ в личный кабинет АИС «Образовательный портал» осуществляется с использованием персонального логина и пароля.

— Для студентов первых курсов логином и паролем для входа на портал является номер студенческого/читательского билета.

— Для студентов вторых и последующих курсов логином и паролем для входа на портал остаются логин и пароль, используемые в 2021-2022 учебном году.

— Преподаватели, зарегистрированные на портале, используют имеющийся логин и пароль.

— Преподавателям, не зарегистрированным на портале, необходимо обратиться к администратору УСП для получения пригласительного кода и дальнейшей регистрации.

Вариант 1

В сегодняшние времена, когда технологии проникают во все сферы жизни, многие задаются вопросом о том, стал ли человек другим в этой эпохе. Могу сказать, что да, человек действительно изменился под влиянием технологий.

Одним из ярких примеров, который показывает влияние технологий на человека, является роман Ивана Тургенева «Отцы и дети». Главный герой Базаров является портретом типичного представителя нового времени. Он проникнут идеями научного прогресса и считает, что все старые устои и обычаи должны быть свержены ради прогресса. Базаров крайне скептически относится к романтическим идеалам, предпочитая реальность и науку. Таким образом, автор показывает, что в эпоху технологий человек стал более материалистичным, ориентированным на результаты и отказывается от старых ценностей.

Также стоит отметить, что технологии изменили способ общения и взаимодействия между людьми. С появлением социальных сетей и мессенджеров, люди перешли на электронное общение, что сделало общение более удобным и быстрым, но также отдаленным и холодным. К сожалению, многие предпочитают общаться через экраны гаджетов, вместо того чтобы встретиться и пообщаться лично. Это приводит к уменьшению межличностных связей, а также снижению умения слушать и эмпатии.

Кроме того, прогресс технологий приводит к консолидации информации. С одной стороны, люди стали существенно быстрее получать нужную информацию, благодаря доступу в интернет. С другой стороны, перенасыщение информацией может приводить к потере фокуса и восприятию мира поверхностно, забывая о глубине и качестве содержания. Это может привести к снижению критического мышления и умения анализировать информацию.

Таким образом, можно сделать вывод, что человек действительно изменился в эпоху технологий. Быстрые и качественные достижения научного прогресса стали основой для новых ценностей и приоритетов в жизни. Однако, в то же время, технологии приводят к отдалению людей друг от друга, понижению качества общения и потере интереса к глубокому пониманию мира.

Мне нравится2.9 k.Не нравится1.2 k.

Основные возможности Moodle

Создание онлайн-курсов. Текстовые документы, презентации и видео в Moodle можно объединить в обучающий курс, который будет доступен всем ученикам или отдельному классу.

Тестирование. В Moodle встроен редактор тестов. По умолчанию доступно 15 типов заданий: от выбора одного правильного ответа до перетаскивания объектов. Чтобы ученики не списывали, можно ограничить время на решение теста и число попыток. 

Система автоматически проверяет ответы, показывает допущенные ошибки и указывает набранный балл. 

Пример теста в Moodle на выбор одного ответа

Moodle также поддерживает курсы формата SCORM. Подробнее об этом формате →

Форум и комментарии. Чтобы связаться с преподавателем, задать вопрос или обсудить тему урока, ученики могут оставлять комментарии под курсами или заводить беседы на встроенном форуме. 

База знаний — это архив учебных материалов, круглосуточно доступный всем пользователям. В любой момент ученики могут зайти в базу знаний и найти нужный доклад, видеоурок или статью. 

Мобильное обучение. У сервиса есть мобильное приложение Moodle Mobil, которое позволяет проходить курсы и решать тесты с планшета или смартфона. 

Статистика по обучению. Moodle отслеживает успеваемость учеников и составляет отчёты для преподавателей. Например, показывает, сколько времени ребята проходили курс, какие ошибки допустили в тесте, кому нравится учиться, а кому нет.

Аналитику в Moodle можно расширить при помощи бесплатных и платных плагинов

Мультифакторная аутентификация

Фото: ShutterStock

В наше время безопасность обрела большую важность, чем когда-либо. Сложного пароля недостаточно — нужно использовать мультифакторную аутентификацию (MFA), которая запрашивает у пользователя разную информацию, прежде чем открыть ему доступ к аккаунту

Такая аутентификация снижает риск того, что ваш аккаунт попадет в руки злоумышленников. Нельзя сказать, что эта технология дает абсолютную защиту, но ее используют многие известные компании, например, , , и Apple. Один из самых распространенных видов мультифакторной аутентификации — это отправка проверочного кода на телефон пользователя после ввода пароля. Даже если хакеру удастся подобрать пароль, он не сможет войти в аккаунт без доступа к телефону его владельца.

Многие стартапы используют MFA в своих приложениях. В последнее время набирают популярность биометрические меры защиты, так что когда мультифакторная аутентификация станет нормой, при попытках залогиниться, возможно, вы будете предоставлять свои биометрические данные.

Гибкость обучения

Гибкость обучения является одним из ключевых преимуществ обучающих курсов. Они позволяют студентам получать знания и расширять свои компетенции в удобное для них время и темпе

Это особенно важно для занятых людей, которые не могут посещать традиционные учебные заведения или имеют ограниченное расписание. Обучающие курсы предоставляют возможность учиться в свободное время, будь то вечером, по выходным или в перерывах на работе

Гибкость обучения также отражается в возможности выбора курсов и программ. Студенты имеют возможность изучать самые разные области знаний, выбирая курсы, которые соответствуют их интересам и целям. Они могут совершенствовать свои профессиональные навыки, изучать новые технологии, получать сертификаты и даже электронные дипломы. Таким образом, обучающие курсы предлагают широкий спектр возможностей для расширения знаний и повышения квалификации.

Другой аспект гибкости обучения заключается в доступности курсов через интернет. Возможность изучения материалов и выполнения заданий в онлайн-режиме делает обучение более удобным и доступным. Студенты могут учиться из любой точки мира, без необходимости посещения учебного заведения. Благодаря этому, обучающие курсы становятся доступными для всех, независимо от расстояния и географического положения.

Вариант 6

Современные технологии проникли во все сферы нашей жизни, изменив ее неузнаваемо. Их влияние на общество огромно и многогранно. В данном сочинении я хотел бы исследовать, как современные технологии влияют на жизнь общества. При помощи художественного языка и примеров из русской литературы и реального мира я постараюсь раскрыть эту тему и выразить свое мнение.

Современные технологии несут с собой великую силу и потенциал. Они проникают во все сферы нашей жизни, начиная от коммуникации и развлечений, и заканчивая образованием и медициной. Однако, их влияние на общество нельзя рассматривать исключительно положительно или отрицательно. Технологии являются всего лишь инструментом, и их воздействие зависит от способа, которым мы их используем.

Примеры из русской литературы и реальной жизни помогут нам лучше понять это влияние. В романе «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, главный герой — Мастер, создает свою работу не на бумаге, а на машине, проникнутой дьявольской силой. Это отражение проникновения технологии в творческий процесс. Однако, результатом этого эксперимента становится хаос и разрушение. Этот пример показывает, что неконтролируемое использование технологий может иметь негативные последствия.

С другой стороны, рассмотрим пример из жизни. В современном обществе технологии играют ключевую роль в обмене информацией. Благодаря интернету и социальным сетям мы можем мгновенно получать новости, обмениваться мнениями и поддерживать связь с друзьями и близкими, находясь на разных концах света. Это связывает нас и усиливает общественные связи. Например, во время пандемии COVID-19, когда многие люди были вынуждены оставаться дома, технологии стали незаменимым средством коммуникации и поддержки. Виртуальные встречи, видеозвонки и социальные медиа позволили людям оставаться связанными и поддерживать дух групповой солидарности в условиях физической изоляции.

Современные технологии имеют глубокое и многогранное влияние на жизнь общества. Они меняют наши способы коммуникации, образования и развлечений, приносят прогресс и новые возможности. Однако, мы не должны забывать, что технологии всего лишь инструменты, и их воздействие зависит от того, как мы их используем

Важно развивать критическое мышление и осознанное отношение к технологиям, чтобы не утратить ценность настоящих взаимодействий и глубоких отношений

В конечном счете, баланс и мудрое использование современных технологий помогут нам достичь прогресса и улучшить нашу жизнь в обществе. Это требует нашего осознанного выбора и ответственности за то, как мы используем их

Только тогда технологии смогут стать средством нашего развития, сохраняя ценность человеческих взаимодействий и принимая во внимание наши потребности и ценности как общества

Мне нравится246Не нравится173

Дополненная реальность

Эти инновации пока больше работают для развлечения. Например, маски в Instagram, Tik Tok, ВКонтакте или очки вроде Google Glass.

Но есть и другие сферы, где найдут себя AR-разработки. Так, проект Wayray помогает водителям в условиях плохой видимости: подсвечивает пешеходов, показывает дорожные знаки и препятствия.

В тесной связи с AR развивается MR – mixed reality (смешанная реальность), где с виртуальными объектами можно взаимодействовать. Самый яркий пример – очки Microsoft HoloLens. Сначала их сделали для игр, но сейчас используют в медицинском обучении, туризме и даже для модных показов.

Раздел 5. Работа с учебными материалами в Moodle

В верхней части курса располагается блок с обращением преподавателя, в нем может содержаться информация по работе с курсом, в какой форме будет проходить итоговая аттестация по дисциплине и др. Внимательно ознакомившись с данной информацией, у вас будет возникать меньше вопросов в процессе обучения.

Большинство курсов содержат определенное количество учебных материалов, загруженных преподавателем (либо преподаватель дает ссылку на них). Этот материал используется как база для учебной деятельности.
Одним из самых распространенных форматов учебных ресурсов курса является формат pdf. Для открытия файлов формата pdf требуется бесплатная программа Adobe Acrobat Reader, которую можно скачать с сайта разработчика, если ее нет на вашем компьютере (http://www.adobe.com/), также данный формат поддерживает большинство браузеров последнего поколения.

Раздел 3: Изменение образовательных методик

Взаимодействие учителей и учеников

В современных образовательных методиках учителя больше не являются единственным источником знаний для учеников

Сегодняшние методы уделяют большое внимание взаимодействию между учениками и учителями, стимулируют участие в образовании и социальной жизни учебной группы. Такой подход способствует более активному усвоению материала и формированию навыков сотрудничества и критического мышления

Ориентация на практические навыки

Современные методики обучения ставят целью помочь ученикам получить не только теоретические знания, но и практические навыки, которые они смогут применять в будущей профессиональной деятельности. Уроки проходят в более живой и динамичной форме, основанные на примерах из реального мира. Например, вместо того, чтобы изучать алгоритмы на равномерно рисованных на доске, ученики могут разрабатывать приложения и игры, используя соответствующие программируемые языки.

Использование информационных технологий

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) стали незаменимой частью образования в нашей жизни. С помощью компьютерных программ и онлайн-курсов, ученики могут получить новые знания, не выходя из дома. Также учителя могут использовать электронные учебники и обучающие программы для максимально эффективного использования времени на уроке. Однако не стоит забывать, что технологии не являются панацеей и нужно подбирать правильных компоненты и ориентироваться на потребности учеников.

Развитие сетевых сообществ и многогранного обучения

Современные методы обучения ставят целью не только передачу частного знания, а увеличение объема глобальных творческих способностей учеников, развитие коллективных объединений и разнообразие видаобучения. Примеры активного коллективного обучения: виртуальные университеты, групповые дискуссии, взаимные оценки, упражнения реального времени и т.д. В результате обучающиеся могут использовать знания в решении сложных задач в коллаборативных средах, принимать креативные решения и находить новые пути к успеху.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: