Экологические технологии в автомобильной индустрии 2023 года
Автомобильная индустрия с каждым годом становится все более осознанной в отношении необходимости борьбы с изменением климата и уменьшения загрязнения окружающей среды. В 2023 году ожидается целый ряд новых технологий и разработок, направленных на улучшение экологических характеристик автомобилей.
1. Электрические и гибридные двигатели. Одной из основных тенденций в автомобильной индустрии 2023 года будет увеличение числа автомобилей, оснащенных электрическими и гибридными двигателями. Это позволяет существенно снизить выбросы вредных веществ и уменьшить зависимость от нефтепродуктов. В 2023 году ожидается рост производства и продажи электромобилей и гибридов.
2. Альтернативные виды топлива. В дополнение к развитию электрических и гибридных автомобилей, также можно ожидать увеличение использования альтернативных видов топлива. Например, в 2023 году возможно более широкое использование водородной технологии, которая не производит выбросов CO2 при эксплуатации.
3. Усовершенствованные системы энергетической эффективности. Многие производители автомобилей внедряют новые технологии и системы, направленные на улучшение энергетической эффективности автомобилей. Например, это может быть улучшенные системы рекуперации энергии при торможении или системы автоматического отключения двигателя при простое.
4. Внедрение новых материалов. В 2023 году можно ожидать более широкого использования легких материалов, таких как алюминий и композиты, которые способствуют снижению массы автомобилей и увеличению энергоэффективности.
5. Развитие автономных технологий. Автономные технологии также имеют потенциал для снижения загрязнения окружающей среды. Автомобили с функциями автономного вождения могут сокращать выбросы CO2, оптимизируя качество движения и эффективность топлива.
6. Интеллектуальное управление трафиком. В 2023 году ожидается развитие систем управления трафиком на основе искусственного интеллекта. Такие системы могут оптимизировать потоки движения, минимизируя пробки и уменьшая время, проводимое автомобилем на дороге.
7. Рециркуляция отходов. Производители автомобилей все больше стремятся к устранению или переработке отходов, которые образуются в процессе производства автомобилей. В 2023 году можно ожидать внедрения еще более эффективных систем рециркуляции и переработки отходов.
Экологические технологии играют важную роль в современной автомобильной индустрии. В 2023 году ожидается еще большее развитие и внедрение таких технологий, что позволит сократить вредные выбросы, улучшить энергетическую эффективность и приблизить автомобили к полной эко-совместимости.
Комфорт и связность:
Погружение в разработки, делающие автомобили удобными, подключенными и настроенными на потребности водителей и пассажиров.
Современные автомобили стремятся удовлетворить потребности водителей и пассажиров, предлагая удобство, связность и настраиваемость. Разработки в области комфорта и связности приводят к появлению инновационных функций, которые делают автомобили настоящими удобными и интеллектуальными помощниками.
Одним из ключевых направлений является интеграция голосовых помощников. С помощью голосового управления водители могут активировать различные функции автомобиля, от навигации до выбора музыки, не отвлекаясь от дороги. Это улучшает безопасность и позволяет водителям сконцентрироваться на управлении автомобилем.
Кроме того, системы подключенности становятся все более популярными. Они позволяют владельцам автомобилей управлять ими удаленно через смартфоны или другие устройства. Это дает возможность предварительно подогревать салон, проверять уровень заряда электромобиля или даже запускать двигатель на расстоянии.
Комфорт также играет важную роль. Современные автомобили предлагают комфортные сидения с функцией массажа, регулируемый климат-контроль, адаптивную подвеску, которая позволяет адаптироваться к условиям дороги, и множество настроек, чтобы каждый пассажир мог создать идеальные условия для себя.
Технологии комфорта и связности в автомобилях создают индивидуальный и приятный опыт для водителей и пассажиров. Они превращают автомобиль в настоящий уютный пространство, где можно комфортно работать, отдыхать и развлекаться во время путешествий.
Антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система (другое наименование – противобуксовочная система) предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс.
В зависимости от производителя антипробуксовочная система имеет следующие торговые названия:
- ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) на автомобилях Mercedes, Volkswagen, Audi и др.;
- ASC (Anti-Slip Control) на автомобилях BMW;
- A-TRAC (Active Traction Control) на автомобилях Toyota;
- DSA (Dynamic Safety) на автомобилях Opel;
- DTC (Dynamic Traction Control) на автомобилях BMW;
- ETC (Electronic Traction Control) на автомобилях Range Rover;
- ETS ( Electronic Traction System) на автомобилях Mercedes;
- STC (System Traction Control) на автомобилях Volvo;
- TCS (Traction Control System) на автомобилях Honda;
- TRC (Traking Control) на автомобилях Toyota.
Несмотря на многообразие названий, конструкция и принцип работы данных противобуксовочных систем во многом похожи, поэтому рассмотрены на примере одной из самых распространенных систем — системы ASR.
Антипробуксовочная система построена на конструктивной основе антиблокировочной системы тормозов. В системе ASR реализованы две функции: электронная блокировка дифференциала и управление крутящим моментом двигателя.
Для реализации противобуксовочных функций в системе используется насос обратной подачи и дополнительные электромагнитные клапаны (переключающий и клапан высокого давления) на каждое из ведущих колес в гидравлическом блоке ABS.
Управление системой ASR осуществляется за счет соответствующего программного обеспечения, включенного в блок управления ABS. В своей работе блок управления ABS/ASR взаимодействует с блоком управления системы управления двигателем.
Принцип работы антипробуксовочной системы
Система ASR предупреждает пробуксовку колес во всём диапазоне скоростей автомобиля:
- при низких скоростях движения (от 0 до 80 км/ч) система обеспечивает передачу крутящего момента за счёт подтормаживания ведущих колёс;
- при скорости выше 80 км/ч усилия регулируются за счёт уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента.
На основании сигналов датчиков частоты вращения колес блок управления ABS/ASR определяет следующие характеристики:
- угловое ускорение ведущих колёс;
- скорость движения автомобиля (на основании угловой скорости неведущих колёс);
- характер движения автомобиля — прямолинейное или криволинейное (на основании сравнения угловых скоростей неведущих колёс);
- величину проскальзывания ведущих колёс (на основании разницы угловых скоростей ведущих и неведущих колёс).
В зависимости от текущего значения эксплуатационных характеристик производится управление тормозным давлением или управление крутящим моментом двигателя.
Управление тормозным давлением осуществляется циклически. Рабочий цикл имеет три фазы — увеличение давления, удержание давления и сброс давления. Увеличение давления тормозной жидкости в контуре обеспечивает торможение ведущего колеса. Оно производится за счет включения насоса обратной подачи, закрытия переключающего клапана и открытия клапана высокого давления. Удержание давления достигается за счет отключения насоса обратной подачи. Сброс давления производится по окончании пробуксовки при открытых впускном и переключающем клапанах. При необходимости цикл работы повторяется.
Управление крутящим моментом двигателя осуществляется во взаимодействии с системой управления двигателем. На основании информации о проскальзовании ведущих колес, получаемой от датчиков угловой скорости колес, и фактической величине крутящего момента, получаемой от блока управления двигателем, блок управления противобуксовочной системы вычисляет величину необходимого крутящего момента. Данная информация передается в блок управления системы управления двигателем и реализуется с помощью различных действий:
- изменения положения дроссельной заслонки;
- пропуска впрыскиваний топлива в системе впрыска;
- пропуска импульсов зажигания или изменения угла опережения зажигания в системе зажигания;
- отмены переключения передачи в автомобилях с автоматической коробкой передач.
При срабатывании противобуксовочной системы загорается контрольная лампа на панели приборов. Система имеет возможность отключения.
Электронный контроль устойчивости (ESC/ESP)
Электронный контроль устойчивости или динамическая система стабилизации автомобиля, это компьютерная система управления, которая управляет не только каждым в отдельности тормозом колеса, но и способна одновременно с торможением уменьшать мощность двигателя, что обеспечивает контроль над управлением автомобилем.
Впервые система контроля устойчивости автомобиля была применена компанией Мерседес в середине 90-х годов. В 2012 году США обязала всех автопроизводителей продающие автомашины в Америке оснащать динамической системой стабилизации все транспортные средства, поступающие на рынок США. Это позволило существенно снизить аварийность на дорогах Соединенных штатов. По данным IIHS (Институт страховой безопасности дорожного движения США) после введения применения в новых автомобилях электронной системы стабилизации автомобиля, возможно, удалось предотвратить 30 процентов аварий на дорогах во всем мире.
Технология ESC/ESP состоит из шести важных компонентов: датчиков скорости вращения колес, управляющего модуля, датчика определяющий угол движения автомобиля на дороге, датчика темпа отклонения от курса движения, акселерометра и гидравлического модулятора.
Обратите внимание, что гидравлический модулятор, который применяется в системе ESC, применяется точно такой же, как в системе ABS. Так что как видите, система ESC это усовершенствованная система ABS, в которую добавили датчик, следящий за отклонением курса движения машины, акселерометр и добавлен датчик контролирующий угол движения транспортного средства по дороге. . Чтобы понять, как работает система ESC/ESP, представим, что вы двигаетесь по шоссе на скорости 95 километров в час
Чтобы понять, как работает система ESC/ESP, представим, что вы двигаетесь по шоссе на скорости 95 километров в час
Неожиданно на дорогу выбегает собака или любое другое животное. Вы, пытаясь уйти от удара, отклоняете руль в сторону. Что же происходит в этот момент в автомобиле, оборудованном системой курсовой устойчивости? Датчик темпа отклонения от курса движения определяет, по какой траектории двигается автомобиль
Чтобы понять, как работает система ESC/ESP, представим, что вы двигаетесь по шоссе на скорости 95 километров в час. Неожиданно на дорогу выбегает собака или любое другое животное. Вы, пытаясь уйти от удара, отклоняете руль в сторону. Что же происходит в этот момент в автомобиле, оборудованном системой курсовой устойчивости? Датчик темпа отклонения от курса движения определяет, по какой траектории двигается автомобиль.
Датчик, определяющий угол движения автомобиля передает системе данные о том, в каком положении находятся передние колеса. Акселерометр определяет, скользит ли Ваше транспортное средство, а датчики скорости точно также как в системе ABS определяют, и контролирую скорость вращения каждого колеса.
Если вы, чтобы уйти от удара, выкрутите рулевое колесо очень резко, то ваша машина не сразу начнет смещаться в сторону поворота руля, а короткое время будет по-прежнему двигаться прямо. Этот эффект происходит из-за первого закона Ньютона. Дело в том, что у передних колес, после того как вы слишком резко повернете руль, не будет хватать достаточно тяги, чтобы сохранить сцепление с дорогой, что в итоге приведет к скольжению передних колес и машина будет продолжать двигаться прямо.
В этом случае система курсовой устойчивости (ESC) придет на помощь. Управляющий электронный блок при такой ситуации получит несоответствие данных, получаемых с датчика замера угла движения автомобиля и фактическим движением машины (которое передается датчиком темпа отклонения от курса движения).
В результате такого несоответствия система посылает гидравлической системе команду увеличить силу торможения для заднего левого колеса или правого колеса (в зависимости от того, в какую сторону вы повернули рулевое колесо). Это позволяет избежать заноса из-за скольжения передних колес и выровнять машину. При необходимости система также может снизить мощность двигателя (снизить обороты) посылая сигнал на дроссель.
Если бы машина не оснащена системой динамической стабилизации, то тогда выкрутив резко руль в сторону, передние колеса начали бы скользить, а заднюю часть машины начало бы заносить в сторону. Так что система ESC/ESP контролирует устойчивость машины на дороге. Для того чтобы лучше понять, как работает динамическая система стабилизации автомобиля, посмотрите видео ниже:
Включите русские субтитры
Вот видео с передовом:
Еще один ролик, которые объясняет принцип работы системы ESP:
ASR и ESP – в чём разница?
Автопроизводители не придерживаются каких-либо стандартов для обозначения подобных систем. Так и ASR имеет своих «двойников» – под названиями TCS (Traction Control System – в народе давно известна, благодаря ей аналогичные системы называют «трэкшен контрол»), ASC, ETS подобные устройства установлены на авто различных производителей. Так, аббревиатуру, обозначающую антипробуксовочную систему TRC, концерн TOYOTA «расшифровывает» как TRaction Control.
Но система ESP – электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля – является объединяющей для устройств подобного рода, то есть, помимо ASR, в неё могут включаться:
- ABS. Антиблокировочная система – предотвращает блокировку колёс при торможении;
- EBV. Электронный распределитель тормозных сил. Проще говоря – «продвинутый» вариант прежнего «колдуна».
- MSR. Управляет крутящим моментом мотора. Система нужна для предотвращения блокировки колёс при резком торможении двигателем.
Кроме этих систем, ESP может оснащаться гидравлическим добавочным усилителем тормозов, электронной блокировкой дифференциала, системой помощи в рулевом управлении. К сожалению, оснащение авто любым из элементов системы ESP влияет как на изначальную стоимость машины, так и увеличивает расходы, связанные с её содержанием. Но это достаточно оправданные расходы – в отличие от установки подсветки днища авто или обтягивания панели приборов кожей какого-нибудь диковинного животного.
Антипробуксовочная система — позволяет предотвратить пробуксовку ведущих колес.
У компании Volkswagen данная система носит название ASR, она также устанавливается на марки Audi, Mercedes и другие. В целом система может носить разное название но принцип работы очень похож. Поэтому для рассмотрения можно взять самую популярную антипробуксовочную систему — ASR.
Устройство системы ASR
Антипробуксовочная система ASR состоит из множества отдельных элементов, расположенных в различных узлах авто, и включает:
- микроэлектронный блок управления;
- различные датчики, отслеживающие параметры движения;
- модуляторы;
- электромагнитные клапаны для гидравлики;
- насос обратной подачи;
- модуль генерирования сигналов.
С помощью насоса в тормозной системе создаётся дополнительное давление, через клапаны осуществляется нагнетание и сброс излишков давления. При срабатывании системы в салоне загорается лампочка индикации. По желанию водителя система ASR моет быть отключена, однако делать этого не рекомендуется, чтобы не понижать уровень безопасности вождения.
Топ-новинки автомобильных выставок
Каждый год на автомобильных выставках по всему миру представляются новые модели автомобилей, которые поражают своей инновационностью и передовыми технологиями. В этом разделе мы расскажем о самых интересных и современных автомобилях, которые были представлены на последних выставках.
1. Tesla Cybertruck
Одной из самых громких премьер последних лет стал американский пикап Tesla Cybertruck. Этот электромобиль внешне напоминает космический корабль и обладает уникальными техническими характеристиками. Благодаря своей конструкции из нержавеющей стали, он обладает прочностью, сопоставимой с бронированной машиной, а также может разгоняться до 100 км/ч всего за 2,9 секунды.
2. Porsche Taycan
Еще одной впечатляющей новинкой стал Porsche Taycan – полностью электрический седан от немецкого производителя автомобилей. Тайкан оборудован самыми передовыми технологиями, которые позволяют ему разгоняться до 100 км/ч всего за 2,8 секунды. Батарея автомобиля также предлагает большой запас хода на одной зарядке.
3. Lamborghini Sián
Итальянский автопроизводитель Lamborghini впечатлил посетителей автомобильных выставок своей новой моделью – Lamborghini Sián. Этот спортивный автомобиль оснащен гибридной системой, которая состоит из мощного двигателя V12 и электромотора. Он способен разогнаться до 100 км/ч за менее чем 2,8 секунды.
4. Audi e-tron GT
Немецкий автопроизводитель Audi представил на выставках свой первый полностью электрический седан – Audi e-tron GT. Этот автомобиль обладает элегантным дизайном и высокой производительностью. Благодаря своему электрическому двигателю, Audi e-tron GT обеспечивает быстрый разгон и максимальный комфорт во время поездок.
5. Mercedes-Benz EQS
Новый электрический седан Mercedes-Benz EQS стал одной из самых ожидаемых новинок последних лет. Дизайн автомобиля впечатляет своей изысканностью, а платформа и технические характеристики делают его одним из лидеров в сегменте электромобилей. Этот автомобиль предлагает большой запас хода на одной зарядке и комфортное вождение.
На автомобильных выставках всегда можно найти самые современные и уникальные автомобили, которые демонстрируют передовые технологии и инновационный дизайн. Все перечисленные модели являются лишь небольшой частью того, что предлагает автомобильная индустрия на сегодняшний день.
ESP – принцип работы и главные особенности
Данный блок технологий объединяет сразу несколько модулей. Это ASR, ABS и ряд отдельных датчиков для считывания и контроля ситуации по угловой динамике авто. Этот комплект оборудования один из самых распространенных на немецких автомобилях, часто устанавливают модули на Mercedes-Benz, автомобили VAG. Его основная задача – контроль курсовой устойчивости, а не обеспечение поездки по плохой дороге.
Вот лишь некоторые главные особенности ESP:
эта антипробуксовочная система автомобиля призвана следить за безопасными поворотами авто;
даже на плавном повороте на сколькой дороге возможны заносы, что предотвращает данная технология;
распределение крутящего момента особенно важно для полноприводных авто, где возможности системы гораздо больше;
модуль ESP сотрудничает с ASR – системой подтормаживания при срыве колеса в пробуксовку;
на большой скорости электронные датчики также работают, сбрасывая обороты двигателя и снимая авто с заноса.
С блоком ESP сотрудничает и ABS, что позволяет предотвратить занос при резком торможении на скользкой дороге. Датчики системы ESP обрабатывают множество важных данных. Это крен, занос, диагональное движение, срыв в пробуксовку, неуверенное торможение и прочие данные. Компьютер очень сложный, и для его нормальной работы нужно высокое качество железа и софта. Так что в китайских авто ESP дает серьезные проблемы из-за низкого качества реализации.
TCS – что это за оборудование в автомобиле?
Противобуксовочное оборудование под названием TCS имеет полное имя Traction Control System. Именно с таким названием устройство устанавливается на автомобили Honda, где его считают уникальным комплектом. Но на самом деле работа TCS мало чем отличается от множества других систем. Основана система на нескольких датчиках угловой скорости, контроля оборотов колеса, сцепления с поверхностью дороги.
Единственным отличием от аналогичных систем у других производителей можно назвать то, что Traction Control System – условно самостоятельная система, которая не нуждается в сотрудничестве с другим оборудованием в комплексе активной безопасности автомобиля. Использует устройство собственный компрессор с тормозной жидкостью, физически притормаживая колесо, которое вышло из-под водительского контроля. Также есть возможность уменьшать крутящий момент двигателя и использовать эти два метода одновременно.
TRC – особенности и преимущества комплекса
Название TRC расшифровывается как Traction Control, и это оборудование устанавливается на автомобилях Toyota. Такой комплекс также работает в сотрудничестве с другими датчиками систем активной безопасности вашего авто. Тойота позаботилась о том, чтобы TRC не мешал водителю выполнять некоторые виражи, так что комплекс не слишком назойлив и не включается в том случае, если машина отправляется в контролируемый занос.
Впрочем, и у этого комплекса есть недостатки. Если на большой скорости водитель нажмет резко на педаль акселератора, может произойти конфуз при пробуксовке колеса, и машина вместо запланированного ускорения клюнет носом из-за резкого уменьшения крутящего момента двигателя. Тяговая сила упадет, водитель может попасть в неприятную ситуацию. Такие недостатки происходят крайне редко.
DTC – разработки баварской компании
Баварцы из BMW тоже не хотят пользоваться теми же технологиями, что и множество других фирм. Они придумали систему DTC – Dynamic Traction Control. Она также работает по знакомому принципу контроля передачи крутящего момента на колеса и обязательно отключается. Баварские конструкторы предусмотрели, что на их автомобилях люди будут ездить в самых разных условиях, поэтому на всех моделях установлена кнопка DTC, которая принудительно включает и отключает систему.
Работают наборы датчиков и мозги DTC хорошо, и это одна из самых эффективных систем антипробуксовки, которую можно найти на современных автомобилях. Машина разумно использует контроль передачи момента и тормозные усилия, помогая водителю выйти из сложных ситуаций с минимальным дискомфортом. Работает оборудование отлично как на высокой, так и на малой скорости.
Роль и функции ESP: как система электронной стабилизации обеспечивает безопасность на дороге
Одной из главных функций ESP является поддержание устойчивости автомобиля во время экстренного торможения или изменения направления движения. Система контролирует динамическую стабильность и позволяет автомобилю не потерять сцепление с дорогой во время резких маневров или на скользком покрытии. Если система обнаруживает проскальзывание колес, она автоматически регулирует мощность двигателя и применяет тормоза на отдельных колесах для восстановления устойчивости.
Кроме того, ESP активно контролирует курсовую устойчивость автомобиля. Если система обнаруживает начало скольжения на повороте, она автоматически регулирует распределение тормозного давления между колесами и применяет тормоза на внутреннем колесе для предотвращения потери управляемости. Таким образом, система электронной стабилизации значительно уменьшает риск поломок управления и помогает водителю сохранить контроль над автомобилем в трудных дорожных условиях.
Другой важной функцией ESP является помощь водителю в защите автомобиля от опасного слизывания. При слизывании, одно колесо теряет сцепление с дорогой, а другое — сохраняет
ESP активирует тормоза на колесе, которое имеет сцепление, и тем самым помогает удержать автомобиль на дороге и предотвращает возможные аварии.
Так как ESP постоянно мониторит состояние автомобиля и контролирует его устойчивость, система способна предупредить водителя об опасности и предложить соответствующие рекомендации. Например, если система обнаруживает, что автомобиль начал скользить или потерял устойчивость при изменении полосы движения, она может активировать сигнализацию для предупреждения водителя об опасной ситуации и советовать снизить скорость.
В целом, система электронной стабилизации (ESP) играет важную роль в обеспечении безопасности на дороге. Она улучшает устойчивость автомобиля, помогает водителю сохранить контроль и предупреждает о возможных опасностях. Благодаря ESP, автомобили становятся более безопасными и надежными средствами передвижения.
Обзор по континентам: самые развитые страны мировых регионов в 2023 году
Не менее полезным будет рассмотреть самые технически развитые страны в контексте части света и континента, где они развиваются.
Европа
- Швейцария
- Швеция
- Германия
- Франция
- Финляндия
Швейцария возглавила рейтинг самых инновационных стран мира (по статистике ООН) уже в двенадцатый раз. Высокую позицию объясняет качество образования, активное внедрение научных разработок в хозяйство и экономику государства. Не нужно забывать и о бережном отношении к природе, высоком уровне развития эко-технологий. Интересно знать, что на миллион граждан Швейцарии приходится свыше тысячи изобретателей, подающих заявку на Патент.
Что касается Швеции, она вошла в число лидеров за счет активного развития информационных технологий. Вместе с Финляндией и Германией здесь активно поощряют становление малого бизнеса и стартапов. А европейские столицы Париж, Лондон и Берлин — ведущие по венчурным инвестициям.
Северная Америка
- США
- Канада
Соединенные Штаты — один из мировых лидеров в сфере инноваций. Страна достигла лидерства за счет тесной связи научно-исследовательских институтов и промышленности, активного использования нематериальных ресурсов, доступности кредитов для бизнеса и огромных масштабов своих рынков. Но Канада ненамного отстает от своей соседки. Здесь давно сделали ставку на развитие информационного общества и усиление научных исследований.
Южная Америка
- Чили
- Бразилия
В Чили прямо сейчас функционирует более 8000 технологических компаний и стартапов
Что особенно важно, многие из них заняты в разработке технологий, непосредственно решающих проблемы родной страны — это борьба с засухой, изменениями климата, а также очищение воздуха, восстановление экологии. Соседняя страна-лидер Бразилия заинтересована в развитии биотехнологического сектора и бьет рекорды по количеству IPO (первичному размещению акций молодых компаний на фондовой бирже)
Центральная Азия и Ближний Восток
- Израиль
- Турция
Начнем с того, что Израиль — единственная страна в мире, которая тратит более 5 % ВВП (внутреннего валового продукта) на исследования и разработки. Сегодня это мировой лидер по патентам в секторе информационных технологий и коммуникаций. Также сильной стороной Израиля является сфера здравоохранения с ее инновационным медицинским оборудованием. Что же касается Турции, последние двадцать лет государство показывает неплохие результаты в развитии бизнеса, научных исследованиях.
Восточная Азия
- Южная Корея
- Китай
Республика Корея сегодня — экономический и технологический центр планеты, поставляющий на рынок передовое аппаратное и Программное обеспечение. Компьютерные технологии, Искусственный интеллект, электромобили, эко-инновации — это тоже южнокорейские достижения. Не отстает от Южной Кореи и Китай. КНР лидирует сразу по трем пунктам: увеличение производительности труда, числа товарных знаков и количества полученных патентов.
Океания
Австралия
Страна-континент обязана своим высоким инновационным уровнем собственным природным богатствам и разнообразной биосистеме. Австралия — признанный глобальный лидер в сфере квантовых вычислений на основе кремния.
Африка
- Маврикий
- ЮАР
Стремительно развивающийся Маврикий — безусловный научно-прогрессивный центр континента. Страна может похвастаться устойчивым экономическим положением и сильными рынками. Сегодня она делает ставку на информационно-коммуникационный сектор. Южная Африка же становится центром притяжения признанных технологических гигантов планеты. Так, в ЮАР уже открыли собственные штаб-квартиры Amazon, Oracle, IBM, Google, Microsoft, Panasonic.
ASR — автоматическое распознавание речи
ASR (Automatic Speech Recognition) или автоматическое распознавание речи представляет собой технологию, которая позволяет компьютерам и программам преобразовывать голосовую речь в текстовый формат. ASR имеет множество применений, начиная от голосового управления устройствами и системами, и заканчивая созданием транскрипций и субтитров в видео и аудио материалах.
ASR основан на использовании специализированных алгоритмов и моделей машинного обучения, которые позволяют системе распознавать и интерпретировать звуки и фразы, произнесенные говорящим. Эти алгоритмы используются для анализа аудиосигнала, извлечения признаков речи и последующего сопоставления с предварительно обученными моделями.
ASR предлагает широкий спектр возможностей в области обработки речи. Он может быть использован для создания голосовых ассистентов, диктовки текста, транскрибирования аудио и видео, телефонии и телекоммуникации, а также в других приложениях, где необходимо преобразование речи в текстовый формат. ASR имеет значительные преимущества в повышении доступности информации для пользователей с ограниченными возможностями, а также в области автоматизации и оптимизации бизнес-процессов.
Преимущества ASR: | Применение ASR: |
---|---|
— Быстрое и эффективное преобразование речи в текст | — Голосовое управление устройствами и системами |
— Возможность использования в реальном времени | — Создание голосовых ассистентов |
— Высокая точность распознавания речи | — Транскрибирование аудио и видео материалов |
— Возможность обработки различных языков | — Телефония и телекоммуникация |
— Поддержка шумных и неидеальных аудиозаписей | — Повышение доступности информации |
— Интеграция с другими системами и приложениями | — Автоматизация и оптимизация бизнес-процессов |
ASR — это ключевая компонента для создания более удобных и интуитивных пользовательских интерфейсов и способов взаимодействия с компьютерами и устройствами. С развитием технологий распознавания речи, ASR становится все более точным и функциональным инструментом, способным значительно упростить и усовершенствовать процессы коммуникации и обработки информации.
Назначение
Система ASR, или TCS, начала применяться достаточно недавно. До нее основные функции по обеспечению активной безопасности на себя брала АБС, которая вот уже несколько десятков лет является обязательным элементом начинки любого зарубежного авто, вне зависимости от его класса и ценовой категории.
Недостаток АБС заключается в ограниченности ее функций и наличия большого количества механических составляющих. Таким образом, принцип работы настолько банален, что она не чувствует разницы между льдом и песчаным покрытием, не управляет тормозящими осями по отдельности, а работает с ними синхронно.
Вскоре после внедрения АБС в большую промышленность, стало понятно, что ее функционирования в одиночку невозможно.
Так в чем же принцип работы, которым обладает современная противобуксовочная система автомобиля? Что берет в свою основу TCS и почему вообще она может быть полезна водителю?
Опытные автомобилисты прекрасно знают, для чего необходима антипробуксовочная система. Тем не менее, большинство новичков, которые только начинают свою водительскую карьеру, слабо представляют назначение столь сложной и дорогостоящей электроники.
Для того, чтобы наглядно себе представить, зачем и для чего применяется антипробуксовочная система, необходимо представить, как автомобиль уходит в занос на очередном крутом повороте. Если не рассчитать скорость и совершить маневр слишком стремительно, то занос окажется вполне вероятным и не заставит себя долго ждать.
Кроме того, у переднеприводных машин выход из заноса достаточно сильно затруднен, что без установки TCS сделает его практически неуправляемым, за исключением случая, когда за рулем находится профессиональный гонщик.
TCS создана так, чтобы контролировать крутящий момент, подаваемый на каждое колесо в отдельности, и контролировать крутящий момент, который передает ведущей оси двигатель. В этой связи, электроника, которой оборудована антипробуксовочная система, способна корректировать курс машины, которая уже вошла в занос, и практически моментально его прекращает без вмешательства водителя.