Лодочный мотор Honda BF20 – модель Honda BF20 SHU и версия Honda BF20 SHSU
Двадцатисильный двигатель объемом 350 см3 открывает линейку двухцилиндровых четырехтактников среднего класса. Мотор широко применяют на твердых корпусных катерах, на ПВХ лодках, а также как вспомогательный двигатель на крупных плавательных средствах, оборудованных стационарной силовой установкой.
Существуют различные модификации данного мотора, отличающиеся системой запуска:
- Honda BF 20 SHSU весит 49 кг и легко стартует при нажатии на кнопку питания стартера;
- лодочный мотор Honda BF 20 SHU запускается вручную от стартера и весит 47 кг.
Оба варианта мотора дают на выходе 6000 оборотов в минуту при передаточном отношении 2,08:1. Подвесные двигатели мощностью 20 л. с. скомпонованы по схеме SOHS, которая предусматривает один распредвал над блоком цилиндров и две пары клапанов. По дизайнерскому решению и эргономике двигатели близки к лодочным моторам предыдущего класса.
Функционал мотора
У мотора Honda BF 20 характеристики и функционал довольно высокие. Благодаря увеличенному до 64 мм ходу поршня мотор развивает хорошую тягу. Питание цилиндров обеспечивает один карбюратор. Микропроцессорный контроллер отслеживает температуру двигателя, давление в смазочной системе и контролирует обороты. Мотор снабжен программным зажиганием конденсаторного типа. Звуковая и световая сигнализация при необходимости проинформирует о перегреве мотора.
Лодочный мотор Honda BF20
Нужной опцией является система автоматического обогащения бензиновой смеси при пуске. Карбюратор осуществляет быстрый и плавный перевод двигателя из режима холостого хода на высокие обороты. Имеется возможность менять дифферент, что позволяет пересекать мелководье на средней частоте вращения винта.
Достоинства и недостатки
Главные преимущества мотора:
- небольшая масса;
- хорошая тяга;
- низкий шум;
- повышенная мощность;
- микропроцессорная система управления;
- узел гашения вибраций.
Имеются также недостатки:
- снижение мощности при движении назад за счет кавитации вокруг гребного винта;
- резкое снижение оборотов подвесного мотора при его перегреве.
Источник https://autostrong-m.by/post/rasskazyvaem-ob-ochen-nadyozhnom-dvigatele-honda-r18a2-dlya-civic-8
Источник https://npfgeoprom.ru/ino-brendy/dvigatel-honda.html
Источник
Источник
Рекомендации по выбору двигателя
Выбор двигателя – важный этап при приобретении автомобиля
Обратите внимание на следующие критерии:
- Мощность. Необходимо выбирать двигатель, который обеспечивает достаточную мощность для вашего автомобиля и типа дорог, на которых вы будете ездить.
- Расход топлива. Выберите двигатель с оптимальным расходом топлива в зависимости от ваших потребностей в экономии топлива и частоты использования автомобиля.
- Надежность. Оцените надежность двигателя, основываясь на отзывах пользователей и рейтингах производителей.
- Стоимость. Сравните стоимость разных двигателей и выберите тот, который соответствует вашему бюджету.
Кроме того, при выборе двигателя, учитывайте марку и модель вашего автомобиля, так как не все двигатели подходят для всех автомобилей. Не забывайте также про регулярное техническое обслуживание вашего двигателя, чтобы он мог работать на максимальной производительности и имел более длительный срок службы.
Тюнинг
Двигатели Honda серии D не приспособлены для проведения «глубокого» тюнинга. Замена цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма или валов не дает заметного прироста мощности. Однако с помощью легкого тюнинга из обычного городского автомобиля можно сделать «пулю». При этом наиболее подходящий для этого двигатель – Honda D15B.
Мощность силового агрегата менее 130 л. с. (отсутствует система VTEC)
Для того, чтобы поднять мощность такого двигателя, необходимо установить систему динамического изменения фаз газораспределения VTEC (головка блока цилиндров от мотора Хонда D15B VTEC). Кроме того, необходимо заменить впускной коллектор и осуществить чип-тюнинг силового агрегата. Все эти работы занимают не больше 6-ти часов и позволяют поднять мощность на 30 л. с.
Двигатель Honda мощностью 130 л. с.
Мощность этих двигателей можно поднять, если применить в ГРМ распредвал от двигателя Хонда D16 с фазой 272+ (BrianCrower, Skunk2, COMPCams и др.). Кроме того, необходимо организовать выхлоп на трубе диаметром 51 мм с использованием «паука 4-2-1». Правильная настройка всей системы позволит получить мощность порядка 160 л. с.
Установка турбонаддува
С помощью турбонаддува и профессионально выполненного чип-тюнинга можно поднять мощность двигателей Honda D15B до 200 л. с., однако ресурс двигателя при этом значительно снизится. Если владельца автомобиля это не беспокоит, то проводят следующие доработки: монтируют «турбо кит» с интеркулером; организуют выхлоп на трубе диаметром 63 мм; устанавливают форсунки на 440сс и насос ; меняют штатный топливный насос на Walbro 255 л/час.
Для увеличения ресурса рекомендуется также заменить стандартную поршневую группу на кованную и снизить степень сжатия.
Технические характеристики
Характеристика | B16A | B16B |
---|---|---|
Объем двигателя, куб.см | 1595 | 1595 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC | рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC |
Мощность, л.с. | 150-170 | 185 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 150 (110)/7100 — 170 (125)/7800 | 185 (136)/8200 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 150 (15)/6000 — 157 (16)/7300 | 160 (16)/7500 |
Расход топлива, л/100 км | 4.9-5.4 | 4.9-5.1 |
Модели | Integra, Civic, Civic Ferio, CR-X, CR-X del Sol | Civic Type R |
Диаметр цилиндра, мм | 81 | 81 |
Степень сжатия | 10.4 | 11 |
Ход поршня, мм | 77.4 | 77 |
Ресурс, тыс. км | 300+ | 300+ |
Первое поколение: B16A SiR 1 и B16A1
Первое поколение двигателей B16A SiR 1 и B16A1 представляет собой настоящий прорыв в технологиях и производительности. С объемом 1595 см³ и системой питания в виде инжектора, эти двигатели обеспечивают впечатляющую мощность в диапазоне от 150 до 160 л.с.
Мне нравитсяНе нравится
Крутящий момент B16A SiR 1 и B16A1 составляет от 145 до 150 Нм, обеспечивая отличную отзывчивость и ускорение. Блок цилиндров выполнен из легкого алюминия, а головка блока также имеет алюминиевую конструкцию с 16 клапанами.
Двигатели B16A SiR 1 и B16A1 отличаются диаметром цилиндра 81 мм и ходом поршня 77.4 мм. Степень сжатия составляет 10.2, что способствует эффективной работе двигателя. Особенностью этих двигателей является система газораспределения DOHC и присутствие технологии фазорегулирования VTEC, что обеспечивает оптимальное распределение мощности и эффективность работы.
Двигатели B16A SiR 1 и B16A1 работают с приводом ГРМ через ремень. Они не оснащены гидрокомпенсатором и не имеют турбонаддува. Для оптимальной работы рекомендуется использовать масло объемом 4.0 литра типа 5W-30.
В отношении топлива, эти двигатели могут работать на бензине АИ-95. Они соответствуют экологическому классу ЕВРО 2, предлагая при этом достойные показатели производительности. Ожидается, что двигатели B16A SiR 1 и B16A1 способны преодолеть примерно 330 000 км до необходимости серьезного обслуживания или замены.
Второе поколение: B16A SiR 2, B16A2, и B16A6
Второе поколение двигателей B16A SiR 2, B16A2, и B16A6 продолжает представлять собой высокотехнологичные и производительные агрегаты. С объемом 1595 см³ и системой питания в виде инжектора, эти двигатели обеспечивают мощность в диапазоне от 160 до 170 л.с.
Крутящий момент B16A SiR 2, B16A2 и B16A6 составляет от 150 до 160 Нм, обеспечивая отличную отзывчивость и динамику двигателя. Блок цилиндров и головка блока выполнены из легкого алюминия с 16 клапанами.
Мне нравитсяНе нравится
Диаметр цилиндра составляет 81 мм, а ход поршня равен 77.4 мм. Степень сжатия варьируется от 10.2 до 10.4, что способствует эффективной работе двигателя. Особенностью этих агрегатов является система газораспределения DOHC и применение технологии фазорегулирования VTEC.
Второе поколение двигателей B16A SiR 2, B16A2 и B16A6 оснащены ременным приводом ГРМ и не имеют гидрокомпенсатора или турбонаддува. Для обеспечения оптимальной работы рекомендуется заливать масло объемом 4.0 литра типа 5W-30.
Что касается топлива, эти двигатели могут работать на бензине АИ-95. Они соответствуют экологическим классам ЕВРО 2 и ЕВРО 3, предлагая при этом высокую производительность. Заявленный производителем ресурс двигателей B16A SiR 2, B16A2 и B16A6 составляет примерно 320 000 км.
Honda B16B
Honda B16B 1.6 литра представляет собой мощный и производительный агрегат. Объем двигателя составляет 1595 см³, а система питания осуществляется через инжектор.
Мощность двигателя B16B составляет 185 л.с., обеспечивая отличную динамику и отзывчивость. Крутящий момент достигает 160 Нм, обеспечивая эффективное ускорение и прохождение поворотов. Блок цилиндров и головка блока выполнены из легкого алюминия с 16 клапанами.
Диаметр цилиндра составляет 81 мм, а ход поршня равен 77.4 мм. Степень сжатия достигает значения 10.8, что способствует эффективной работе двигателя. Мотор B16B оснащен системой газораспределения DOHC и имеет фазорегулятор VTEC, что способствует улучшению характеристик мотора на разных оборотах.
Мне нравитсяНе нравится
Привод ГРМ осуществляется через ремень, гидрокомпенсатор отсутствует. Для обеспечения оптимальной работы рекомендуется применять масло объемом 4.0 литра типа 5W-30. Мотор работает на бензине АИ-95 и соответствует экологическому классу ЕВРО 3.
Примерный ресурс мотора B16B составляет около 300 000 км, что подчеркивает его надежность и долговечность.
Особенности моторов Соитиро Хонда
- Расположение двигателей под капотом долгое время было слева от коробки переключения передач если смотреть со стороны салона, этот вариант расположения двигателя в моторно-трансмиссионном отделении так основательно кроме Хонды никто применял. У большинства двигателей вращение коленчатого вала направлено против часовой стрелки. Исключение представляют моторы серий K, L и R, которые начали делать с 2001 г. одновременно с заменой ременного привода ГРМ на цепной. В то же время у всех моторов направление движения коленчатого вала переднее (по оси движения автомобиля). Для чего были применены такие конструктивные особенности остаётся загадкой.
- Особенность конструкции автомобильных хондовских движков заключается в наличии уникальной системы динамического изменения фаз газораспределения VTEC (ВТЕК), которая автоматически изменяет время и ход клапанов подстраиваясь под различные режимы работы. Система очень эффективна в управлении процессом наполнения смесью топлива и воздуха камер сгорания с учётом атмосферного давления. Многие автопроизводители пытались создать подобную систему, у Хонды получилось проще, дешевле, лучше всех. Что даёт система VTEC? Прежде она обеспечивает:
- экономичный режим работы при работе на малых оборотах вращения коленчатого вала;
- максимальный крутящий момент на средних оборотах;
- максимальную мощность на самых высоких оборотах;
- позволяет снимать более 100 л.с. с одного кубика без турбирования.
Реализовывается VTEC с разнообразными вариантами и все они имеют свои отличия. В самом начале VTEC применялся для повышения мощности двигателей. В дальнейшем разработчики добились появления «экономичного» VTEC, затем, так называемого «трехстадийного» VTEC, и, наконец, «интеллектуального» VTEC. Конструкция VTEC оказалась столь совершенной, что все попытки вплоть до настоящего момента, других автопроизводителей создать что-либо подобное не реализовались из-за плохо надежности и высокой стоимости разработок.
С появлением ВТЕК Хонда не спешила оснащать ею моторы на всех автомобилях компании. Еще долго выпускались двигатели одной модели без системы ВТЕК и с ней. Это заставляет тщательно изучать каталог деталей для исключения путаницы при покупке запчастей. Со временем концепция была изменена и уже более 10 лет последнюю разновидность ВТЕК (i-VTEC) ставят стандартно на всех движках. За счёт чего моторы Хонда объединили в себе все максимальные показатели по быстроте, надёжности и экономичности.
Еще одна особенность у движков Хонда, — сохранение надежности при работе на высоких оборотах. Шустрые моторы Хонда отлично принимают высокие обороты (от 4500 и выше) и максимальные нагрузки, что другим движкам противопоказано. Автомобили получают максимальный разгон и маневренность. Необходимо знать, что при эксплуатации двигателей Хонда ТО на них должно проводиться чаще.
Honda Stream — обзор, цены, видео, технические характеристики Хонда Стрим
Honda Stream второго поколения дебютировал на родном рынке в 2006 году. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и крупная сетчатая черная решетка радиатора, состоящая из множества маленьких шестиугольных сот.
На ней мы можем увидеть большую хромированную накладку с логотипом производителя и небольшой шильдик с названием комплектации. Внизу, посередине бампера, мы можем увидеть небольшой воздухозаборник, прикрытый черными горизонтально ориентированными ребрами.
По краям от него, в специальных углублениях, расположилась пара небольших противотуманных фар.
Размеры Honda Stream
Honda Stream- компактный семиместный минивэн. Его габаритные характеристики составляют: длинна 4570 мм, ширина 1695 мм, высота 1545 мм, колесная база 2740 мм, а величина дорожного просвета равняется 150 миллиметрам.
Такой клиренс типичен для автомобилей, чья стезя- асфальтированные городские улицы и скоростные шоссе.
Глядя на Honda Stream сложно представить, что такой низкий автомобиль способен с комфортом уместить в своих недрах до 7 взрослых человек. Секрет минивэна кроется в особой плоской конструкции пола под названием bathtub floor. Действительно, уровень пола не имеет перепадов по всей длине машины
Это особенно важно для третьего ряда сидений, где место над головой довольно критично
Двигатель и трансмиссия Honda Stream
Honda Stream оборудуется двумя двигателями, вариатором или пятиступенчатой автоматической коробкой переменных передач, а также полным или передним приводом.
Благодаря такому разнообразию, автомобиль становится довольно универсальным и способен отвечать большинству запросов потенциальных покупателей.
Каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку, как любитель спокойной и экономичной езды, так и фанат более динамичного вождения.
- Базовым двигателем Honda Stream является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1799 кубических сантиметра. Силовой агрегат носит индекс R18A, у него 4 клапана на цилиндр и один верхний распределительный вал. Благодаря неплохому литражу, инженеры смогли выжать 140 лошадиных сил при 6300 об/мин и 174 Нм крутящего момента при 4300 оборотах коленчатого вала. Это неплохие показатели для автомобиля с сухой массой в 1380 килограмм. Двигатель комплектуется исключительно пятиступенчатыми автоматическими коробками и устанавливается на версии как с полным, так и с передним приводом.
- Топовым двигателем Honda Stream является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1997 кубических сантиметров. Этот силовой агрегат называется R20A и у него так же шестнадцать клапанов и всего один распределительный вал. Благодаря большему объему, инженеры смогли выжать 150 лошадиных сил при 6200 об/мин и 190 Нм крутящего момента при 4200 оборотах коленчатого вала в минуту. Двигатель работает в паре с пятиступенчатым автоматом на полноприводных версиях и с бесступенчатым вариатором в случае с передним приводом.
Итог
Honda Stream одновременно компактный и на удивление вместительный автомобиль. У него стильный и элегантный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Минивэн будет отлично смотреться на оживленных улицах города и скоростных шоссе.
Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю и пассажирам лишних неудобств.
Производитель прекрасно понимает, что автомобиль- это не игрушка и в первую очередь он должен дарить удовольствие от поездки.
Именно поэтому, под капотом Honda Stream находится мощный и современный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта и легендарного японского качества. Honda Stream прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.
Первое изобретение Соитиро Хонда
Имея печальный опыт спасения автомобилей от пожаров и землетрясений, Хонда ломает голову над защитой корпуса авто. И разрабатывает термоустойчивые части автомобилей, основой которым послужили колесные обода. Данная идея была встречена с восторгом, как среди простых обывателей, так и среди профессионалов. Наладив реализацию, Хонда получил хорошую прибыль и всю ее без остатка вложил в производство.
К сожалению, столь требовательный к себе, Соитиро Хонда не дает спуска и своим подчиненным. Из-за своей вспыльчивости и импульсивности у молодого шефа складываются сложные отношения со своими подчиненными. Грубость, а иногда и применение физической силы, спровоцировало текучку кадров. Только личная высокая работоспособность и дисциплина помогли Хонда пережить эти нелегкие времена.
Особенности конструкции
Серия двигателей R18A – это рядные четырёхцилиндровые двигатели. То есть в блоке выточены четыре цилиндра, расположенные последовательно в один ряд. В цилиндрах располагаются поршни, которые приводят в движение коленчатый вал. Ход поршня составляет 87,3 мм, степень сжатия – 10,5.
Поршни соединяются с коленчатым валом облегчёнными и высокопрочными шатунами, изготовленные для этой модели впервые. Длина шатунов составляет 157,5 мм.
Конструкция алюминиевой головки осталась без изменений – в её корпусе выточены посадочные места под распределительный вал и направляющие клапанов.
Особенности грм
Газораспределительный механизм цепной, 16-ти клапанный (на каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана). На клапана через цилиндрические толкатели воздействует один распредвал. В системе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому периодически необходимо регулировать клапана в плановом порядке.
Несмотря на всю простоту конструкции грм, наличие системы изменения фаз газораспределения I-VTEC позволяет регулировать степень открытия и закрытия клапанов в зависимости от нагрузки. Такая опция позволяет существенно экономить на топливе и более эффективно использовать ресурсы двигателя. Система газораспределения нашего мотора выходит из строя очень редко.
Особенности системы питания
Система питания представлена насосом, топливопроводами, фильтром тонкой очистки, регулятором давления топлива и форсунок. Подачу воздуха обеспечивают воздуховоды, воздушней фильтр и дроссельный узел.
Особенностями является наличие электронного управления степени открытия дроссельной заслонки в зависимости от количества оборотов. Также в системе питания присутствует система выпуска отработавших газов EGR, обеспечивающая повторную их циркуляцию через камеру сгорания. Эта система позволяет снизить количество токсических выбросов в атмосферу.
Масляная система
Масляная система представлена масляным насосом, расположенным в поддоне двс. Насос нагнетает масло, которое под давлением проходит через фильтр и подаётся по сверлениям на трущиеся элементы двигателя, стекая обратно в поддон.
Помимо снижения трения масло выполняют функцию охлаждения поршней, подаваемое под давлением из специальных отверстий в нижней части шатуна.
Важно производить замену масла через каждые 10-15 тыс. километров, наиболее оптимально – через 7,5 тыс
км. Моторное масло, циркулирующее в системе смазки более 15 тыс. км теряет свои свойства, появляется его «угар» за счёт оседания на стенках цилиндров. Рекомендуемые марки представлены в таблице выше.
Система охлаждения и зажигания
Система охлаждения закрытого типа, жидкость циркулирует по каналам в корпусе мотора, где и происходит теплообмен. Радиаторы, помпа, термостат и электровентиляторы обеспечивают бесперебойную работу системы охлаждения. Объём варьирует в зависимости от марки двигателя.
В качестве охлаждающей жидкости производитель настоятельно рекомендует использовать антифриз Хонда тип 2, предусмотренный для этой серии двигателей.
Система зажигания представлена катушкой, свечами, электронным блоком управления и высоковольтными проводами. Каких-либо конструктивных изменений в системах охлаждения и зажигания не осуществлялось.
Коды неисправностей АКП
Cчитываем аналогично кодам двигателя, с той лишь разницей, что мигать будет лампочка D(драйв).
Коды:
- 5 — (при переключении селектора в любое положение высвечивается диапазон D)
— к.з.в проводе переключателя селектора - 6 — (при переключении селектора в любое положение высвечивается диапазон D)
-отсоединён разъем переключателя селектора
-обрыв в проводе переключателя селектора
-неисправность переключателя селектора - 30 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного управления переключением передач
-неисправен соленоид линейного управления переключением передач
-обрыв цепи VB SOL
-неисправность цепи PG - 31 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-отсоединён разъем жгута соленоида
-к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного регулирования PH-PL
-неисправен соленоид линейного регулирования PH-PL
-обрыв цепи VB SOL
-неисправность цепи PG - 32 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-отсоединён разъем жгута соленоида
-к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного управления пусковой муфтой
-неисправен соленоид линейного управления пусковой муфтой
-обрыв цепи VB SOL
-неисправность цепи PG - 33 — (конкретные признаки не проявляются)
-отсоединён разъем жгута соленоида
-к.з. или обрыв в проводе соленоида блокировки
-неисправен соленоид блокировки
-обрыв цепи VB SOL
-неисправность цепи PG - 34 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-отсоединён разъем датчика оборотов ведущего шкива
-к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов ведущего шкива
— неисправен датчик оборотов ведущего шкива - 35 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-отсоединён разъем датчика оборотов ведомого шкива
-к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов ведомого шкива
— неисправен датчик оборотов ведомого шкива - 36 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-отсоединён разъем датчика оборотов вторичного вала
-к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов вторичного вала
— неисправен датчик оборотов вторичного вала - 42 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-неисправность системы переключения передач - 43 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-неисправность системы управления пусковой муфтой
Стирание, обнуление блока ЕСМ/РСМ.
- Уберите перемычку из диагностического разъёма и выключите зажигание поверните ключ зажигания в положение OFF
- Выньте на 10 секунд предохранитель BACK UP из коробки предохранителей под приборной панелью. (7,5 А.)
Клапан EGR
На двигателе R18A2 используется клапан EGR. В ряде случаев именно из-за этого клапана двигатель нестабильно работает, работает с провалами мощности и зажигается check engine с соответствующими ошибками. Этот клапан хорошо поддается чистке – после восстановления его работоспособности исчезают сопутствующие проблемы.
Также отметим, что клапан EGR отбирает отработавшие газы из выпускной системы после катализатора, поэтому есть мнение, что в случае разрушения катализатора через систему EGR керамическая пыль попадает в цилиндры. На самом деле, при разрушении катализатора керамика может попасть в цилиндры через выпускные клапаны, т.к. катализатор расположен очень близко к ним. А вообще, проблемами с разрушением катализатора автомобили с двигателем R18A2 не страдают.
Хорошие или плохие форсированные моторы на автомобилях Хонда?
С самого создания компании её основателем- японцем Соитиро Хонда, кроме автомобилей и другой техники, одним из освоенных направлений в машиностроении и по настоящее время остаётся разработка и изготовление двигателей. Автомобильные бензиновые и дизельные двигатели Хонда в основном все форсированные. По результатам эксплуатации хондовские движки зарекомендовали себя заслуженно с хорошей стороны прежде всего по качеству и надёжности, что и повлияло на широкую известность и славу компании во всём мире. Среди японских производителей автомобильных двигателей по надёжности компания Хонда занимает почётное первое место. Именно двигатели Honda и принесли лавры компании сделав её продукцию покупаемой и востребованной во всём мире. Расчёт Соитиро Хонда на собственное производство моторов был сделан правильно, это позволило снизить затраты на производство одного из конечных продуктов- автомобилей. Ведь покупка двигателей сторонних производителей для сборки автомобилей не сделает компанию ведущей в области машиностроения по многим причинам, таким как уникальность, инновации и др.
Отличия между двигателями R18A1 и R18A2
R18A1 и R18A2 — это два типа двигателей, которые используются в автомобилях
Они имеют некоторые различия, которые важно знать, если вы планируете приобрести такой автомобиль или занимаетесь его ремонтом
Основное различие между двигателями R18A1 и R18A2 заключается в системе наддува. В R18A1 используется система впрыска Dual VTC, которая создает двойной впрыск топлива для увеличения мощности. R18A2 же оснащен системой впрыска i-VTEC, которая обеспечивает более плавный и быстрый переключатель режимов работы мотора.
Кроме того, R18A1 и R18A2 имеют различную конфигурацию системы выпуска. R18A2 использует систему выпуска, оснащенную нейтрализатором оксидов азота (NOx), который снижает уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, благодаря этой системе, уровень шума и вибраций в автомобиле значительно снижается.
Также R18A2 имеет более мощную систему охлаждения. Она обеспечивает более эффективное охлаждение двигателя, что позволяет ему работать при более высоких температурах. Это может быть особенно полезно при экстремальных условиях эксплуатации.
В целом, если вы собираетесь приобрести автомобиль с R18A1 или R18A2, важно учесть их отличия; Наиболее существенные различия связаны с системой наддува, системой выпуска и системой охлаждения; Если вам нужны больше мощности и более плавный переключатель режимов, выбирайте R18A2; Если же вы хотите более тихое и мягкое вождение, то R18A1 может быть лучшим вариантом
Интерьер
Салон Хонда Шаттл гибрид продуман до мелочей. При средних размерах салона (д./ш./в.) –1,925 м/1,450 м/1,290 м имеется два ряда сидений, с общим количеством 5 мест. Объём багажного отсека у Шаттл составляет 570 л, а при сложенном заднем ряде он увеличивается до 1141 л. В полу можно обнаружить ёмкости для обуви или инструментов. На спинках сидений закреплены ящики Multi-Use Busket.
Приборная панель выделяется функциональным центром, где расположены блок переключений, датчики, настройки аудиосистемы, кнопка запуска двигателя. Салон оснащён современными функциями: подогрев сидений, кондиционер, климат-контроль, автоподъёмники стёкол. Руль с электроусилителем находится с правой стороны.
Видео
АКПП Civic r18aСкачать
Почему я продал Хонда Цивик 8? Минусы б/у Honda Civic VIII с пробегомСкачать
Чистка клапана PCV на Honda CivicСкачать
Двигатели Honda R-серии. Honda уже не та? Плюсы и минусы, надежность, способность к тюнингу.Скачать
У Honda получаются отличные АКПП. И вот одна из них — MCTA для Accord и TSX.Скачать
Honda Civic 4D 1.8 Хонда цивик замена цепи ГРМ метки ГРМ. #хонда #хондагрм #хондаклуб #хондацивик4дСкачать
Honda Civiс 4d первые впечатления после чиповкиСкачать
Как поменять моторное масло на Honda Civic 4d 1.8Скачать
Honda Civic — Дёргается при включеной передачеСкачать
Замена двигателя. 2008 Honda CivicСкачать
Очистка и адаптация (обучение) дроссельной заслонки Honda Civic 4DСкачать
Honda идеально скрестила АКПП и МКПП. Рассматриваем конструкцию надёжного «гибрида».Скачать
honda crv сравнение двигателя R20A2 и K24Z2Скачать
Ресурс двигателей, типовые поломки
Как показывает практика, ресурс двигателей «Хонда Цивик» серий B, D, R составляет 250–300 тыс. км, серии K – свыше 300 тыс. Двигатели серии E не используются уже 30 лет, модели серии B сейчас тоже встречаются нечасто, моторами серии L в основном комплектуются автомобили для европейского рынка, двигатели серии R в ремонт попадают нечасто, ведь они еще молодые. Двигатели серии D – самые распространенные, и сервисникам приходится иметь с ними дело чаще всего.
К слабым местам серии D относятся:
- поломки шкива коленвала;
- засорение дроссельной заслонки (ДЗ) и клапана холостого хода (КХХ) проявляются плавающими оборотами;
- трещины выпускного коллектора проявляются специфическим звуком, как при работе дизельного двигателя.
Наименее долговечные детали двигателей этой линейки – трамблеры, датчик кислорода. Возможны протечки датчика давления масла. В основном проблемы возрастные, проявляются после 250 тыс. км пробега в связи с естественным износом деталей. Главный враг двигателя – грязное масло.
В серии K проблемы свои:
- стук двигателя «Хонда Цивик» К20, К24 связан либо с некорректной регулировкой клапанов, либо с износом выпускного распредвала;
- протечки масла обычно связаны с износом переднего сальника коленвала;
- плавающие обороты, как и в серии D, связаны с засорением ДЗ и КХХ;
- вибрация, не сопровождающаяся троением двигателя, обычно вызвана износом его подушки или растяжением цепи ГРМ;
- перегрев 4 цилиндра – распространенная проблема двигателей серии K, выпущенных до 2003 г. Если же на «Хонда Цивик» греется двигатель целиком, нужно проверить ремень и крыльчатку водяного насоса, вентилятор, термостат, уровень охлаждающей жидкости, герметичность патрубков.
Если на «Хонда Цивик» троит двигатель, то его работа сопровождается усиленной вибрацией, хлопками в выпускной системе, значительной потерей мощности. Причины могут крыться в катушке системы зажигания, клапанах, свечах (слабая искра), инжекторе, сбое датчиков, засорении форсунок воздушного фильтра. Нужно запустить систему самодиагностики и посмотреть, что означает соответствующая ошибка двигателя «Хонда Цивик». Очень часто к троению приводит использование некачественного бензина, прогар поршней и клапанов.
Владельцам новых авто, оснащенных двигателями серии R, приходится сталкиваться с такими проблемами:
- стук – чаще всего стучит клапан адсорбера, это не является признаком неисправности. Если стук издают клапаны цилиндров, они нуждаются в регулировке зазоров;
- шум – обычно вызван износом натяжителя приводного ремня, ресурс которого составляет около 100 тыс. км;
- интенсивные вибрации могут быть связаны с износом левой подушки. Вибрация на холодную, исчезающая после прогрева двигателя – нормальное явление.
В целом простота конструкции этих двигателей обеспечивает их надежность. Конечно, имеет значение качество бензина и масла, это касается моторов любой серии. В серии R от некачественного бензина в первую очередь страдают лямбда-зонд и катализатор, а от неправильно подобранного или грязного масла – система i-VTEC. Для двигателей Honda подходят моторные масла 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30. Какое масло лить в двигатель «Хонда Цивик», зависит от его модели и от погодных условий. Эту информацию по конкретной модели, а также сведения о расходе масла, заправочном объеме, рекомендуемой частоте замены можно найти в руководстве пользователя.
Наиболее распространенные причины поломок двигателей:
- естественный износ деталей;
- использование ГСМ и расходников низкого качества, масла неподходящей вязкости;
- некорректная эксплуатация – частая смена режимов, частые запуски в холодное время года;
- механические повреждения картера, попадание внутрь мотора пыли, грязи (уберечь картер поможет дополнительная защита двигателя «Хонда Цивик»);
- неисправность или загрязнение системы охлаждения, приводящая к частым перегревам двигателя.
Заключение
В результате применения «шоковой терапии» в некоторой степени был преодолен дефицит товаров, снизилась инфляция, ВВП в 1997 году показал свой первый рост. Многие экономисты оправдывают применение теории, так как России грозил голод, продовольственные запасы стремительно сокращались. Противники, наоборот, придерживаются мнения, что проблемы с недостатком продукции начались после использования «шоковой терапии». После указа «О свободе торговли» гражданам, как и предприятиям, разрешалось вести торговую деятельность без специальных разрешений. С этого момента возникло множество вещевых рынков. Контроль над рыночными структурами захватили организованные группировки.
В результате приватизации российские предприятия остались без оборотных средств. Такая ситуация привела к кризису взаимных неплатежей, росту долгов по зарплатам, к возникновению угрозы остановки таких производств, как водоснабжение, транспорт и другие. «Шоковая терапия» в России проявилась в виде следующих экономических и социальных эффектов:
— свертывание инвестиционных процессов;
— разрушение строительного и научно-технического комплексов;
— финансовый крах многих предприятий;
— возникновение устойчивого дефицита рублевой наличности;
— снижение производства товаров совместно с ростом цен на них и так далее.
До сих пор считается спорным вопросом актуальность применения экономической теории в нашей стране. Были ли возникшие проблемы результатом ее использования? Или они уже существовали, и без «шоковой терапии» экономика государства развалилась бы полностью? Кто знает…