Как обычно проводится проверка?
Проведение диагностики считают платной услугой, соответственно, вдруг в назначенный день проверки школа делает отказ, то на повторное действо придется снова вносить деньги. Первостепенно, нельзя забывать, что данные по диагностике публикуются на официальном портале МЦКО, за 1 месяц до ее начала, там же присутствует демоверсия. Учителю рекомендуют заранее просмотреть предложенные материалы, после приступить к подготовке класса. Важный пункт – заполнение бланков с ответами. Действительно, все учащиеся до того, как состоится проверка, должны осмыслить, как заполняется бланк.
Это серьезный момент, ведь не стоит делать глупых ошибок. На портале представлены инструкции, методические материалы, открытые для учителей и ребят, а еще вебинары, графики которых присутствуют в соответствующем разделе. Вебинары помогают тем, что, не считая получения официальных данных, удастся задать вопросы в онлайн режиме, и узнать на них конструктивные ответы. Как только проверка завершится, результат появится в личном кабинете школы, его рационально проанализировать, и дать советы педагогу.
Иногда результаты признают недостоверными, вдруг были определены нарушения при проверке, либо в бланке ответов колоссальное количество правок!
Зачем нужны проверки МЦКО Каждый, кто имеет отношение к начальному и среднему образованию, наверняка уже слышал о Московском центре качества образования (МЦКО) и задумывался о том, насколько объективна оценка проверяющих экспертов. Диагностики МЦКО преследуют две цели: во-первых, позволить ученикам потренироваться сдавать ЕГЭ и ОГЭ, а во-вторых – проверить качество знаний, которые ученик получает от учителей и репетиторов. И тут возникает вопрос: почему некоторые учителя и репетиторы так возмущены введением обязательных проверок, если уверены в своём профессионализме? Получается, что знаний недодали они, а виноваты проверки? Объясняю: смысл независимой диагностики – проверить не ученика, а качество образования, которое он получает. Диагностики МЦКО бывают обязательные и добровольные. В первом случае ученики сдают экзамены в рамках школы. При этом школа оплачивает диагностику из собственного бюджета и выбирает предметы по согласованию с родителями. Если же родители сомневаются в непредвзятости школы, они могут обратиться в Центр самостоятельно. Так что если вы не уверены в качестве образования или объективности оценки, воспользуйтесь возможностью и обратитесь в МЦКО. Это поможет не только найти пробелы в образовании и определить сильные стороны ребёнка, но и здорово поможет ему в дальнейшем справиться со стрессом на настоящем госэкзамене.
МЦКО (Московский центр качества образования) – автономное государственное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы. Создано 20 октября 2004 года по распоряжению Правительства №2090.
Целью этой организации является мониторинг, диагностика учебных заведений; расширение практических и теоретических задач, связанных с повышением эффективности оценивания уровня качества знаний учащихся, а также раскрытия их способностей; выявление и подготовка наиболее способных представителей молодежи; совершенствование методов аттестации различных образовательных учреждений; подготовка и проведение мониторинговых исследований.
МЦКО регулярно проводит ряд мероприятий, направленных на диагностику работы учебных заведений. Это способствует развитию средних школ, техникумов, ВУЗов и других подобных учреждений, расположенных в столице. Благодаря такой системе, правительство может принимать более взвешенные решения по внедрению реформ в учебные процессы, а учащиеся получают актуальные знания и навыки, необходимые для дальнейшего развития профессионализма.
Центр осуществляет следующие основные виды деятельности:
- организационно-техническое, информационно-методическое, экспертно-аналитическое и консультационное сопровождение процедур: лицензирования образовательной деятельности, государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования, государственного контроля качества образования, аттестации педагогических и руководящих кадров, государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, подтверждения подлинности документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
- внедрение в практику высокоэффективных технологий и методик измерений, обеспечивающих объективный характер оценки качества образования;
- предоставление информации и аналитических материалов о функционировании и развитии системы управления качеством образования;
- комплексное обеспечение условий формирования и функционирования системы качества профессионального образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования через осуществление мониторингово-аналитических, информационно-методических, консультационных и оценочных функций;
- проведение диагностических и мониторинговых исследований и разработок в области качества образования;
- создание измерителей для диагностики состояния уровня и качества образования;
- мониторинг состояния комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений и организаций, рациональной организации питания и охраны здоровья обучающихся и воспитанников;
- проведение экспертизы образовательных программ;
- выполнение работы по систематизации и обобщению результатов анализа содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений города Москвы, показателей деятельности образовательных учреждений, формирование ежегодного отчета по указанным вопросам;
- выполнение работы по обеспечению учета, хранения и списания в установленном порядке аккредитационных и лицензионных дел образовательных учреждений и организаций;
- формирование и ведение реестра выданных свидетельств об аккредитации экспертов и экспертных организаций;
- реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации);
- организационно-методическое сопровождение формирования и функционирования системы менеджмента качества образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования;
- оказание методической и консультационной помощи по внедрению системы качества образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования;
- организация общественно- профессиональной оценки качества и сертификации образовательных услуг и учебно-методических материалов государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования;
- организация общественно- профессиональной оценки качества и сертификации образовательных услуг и учебно-методических материалов государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования;
- мониторинг факторов, обеспечивающих качество деятельности государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Для чего нужны такие проверки?
Московский центр ежегодно организует массу проверок образовательных учреждений, а все потому, что важно контролировать эффективность образовательной системы, попутно выявляя недоработки в учебном процессе. Наилучший результат демонстрируют независимые диагностики, также они пользуются небывалым спросом
В любой из школ сформировался внутренний мониторинг учебного процесса, разные задания готовят учителя, которые после проводят проверку. В итоге, формируется субъективная оценка, которая порой разнится с фактической ситуацией
Наилучший результат демонстрируют независимые диагностики, также они пользуются небывалым спросом. В любой из школ сформировался внутренний мониторинг учебного процесса, разные задания готовят учителя, которые после проводят проверку. В итоге, формируется субъективная оценка, которая порой разнится с фактической ситуацией.
Независимое оценивание, как прекрасное основание для рассмотрения объективной ситуации на данный момент, можно сопоставлять успехи школьников с ребятами из других учебных заведений. При анализе ошибок, вполне реально быстро, своевременно откорректировать учебный процесс, исправляя недочеты. Руководство школы самостоятельно решает, какая диагностика рациональная на данный момент, и численность классов, что примут участие. Администрация имеет возможность предварительно оговорить время, ведь диагностику проводят соответственно годовому плану.
Жаль, но бывает так, что школы выставляют на диагностику лишь 1, лидирующий класс. То есть, стараются показать учебное учреждение с максимально высоким результатом. Но, ни в коем случае нельзя забывать, что диагностику не относят к конкурсам, речь идет об инструменте, позволяющем поднять качество процесса учебы. Первостепенно подобные проверки рациональны для школ, а не Министерства образования.
Кроме того, есть шанс не сберечь данные в школьном портфолио. На протяжении 2-х недель руководство учреждения анализирует результат и может подать запрос в МЦКО, чтобы итоги не сохраняли. Данный шанс крайне важен для педагогов, что в потенциальном будущем готовятся к аттестации на повышение категории, а там учитывается показатель работы класса, где они преподают.
Родители могут посмотреть в личном кабинете данные о том, по какому предмету будет проведена диагностика, ее сроки. В итоге, ребенок сумеет хорошо подготовиться.
Мониторинг 2018-2019
Вся аудиторская деятельность учреждения была поделена на три большие группы:
- Оценка учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2019 учебном году (на бюджетной и внебюджетной основе).
- Национальные исследования качества предоставления знаний.
- Международные сравнительные исследования качества образовательного процесса.
Каждая группа отличается календарем диагностик МЦКО 2018-2019, а также целями, участниками инструментами проверки. Но регламентирующий документ у них общий – письмо Департамента образования Москвы от 14 мая 2018 года «О мероприятиях по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2019 учебном году».
План проверки для средних школ
Это самый востребованный среди педагогов и директоров план, так как распространяется на все бюджетные общеобразовательные заведения столицы. В новом учебном году он будет состоять из семи этапов:
Обязательные диагностики в 4,5,6,7,8 и 10 классах.
Корректирующие обязательные диагностики с 9 по 11 классы. Коснется только тех заведений, в которых результат ЕГЭ по русскому языку и математике в 2018 году оказался неудовлетворительным.
Проверка по тем предметам, которые изучаются на углубленном уровне.
Проверки в организациях-участниках проекта по организации профильного обучения по основным общеобразовательным программам.
- Проверка знаний, приобретенных на факультативных занятиях. Для 8-9 классов это «финансовая грамотность» либо «история Москвы», а для десятиклассников это «памятные страницы истории Отчества».
- Мета предметная диагностика. Служит для анализа по достижению планируемых результатов в освоении образовательной программы.
- Диагностика в начальных классах (математика, русский язык, чтение). Пройдет в апреле 2019 года.
МЦКО в текущем учебном году также проведет рейд проверок в образовательных учреждениях, не относящихся к бюджетным (частных школах). Расписание аудита МЦКО 2018-2019 для них показано ниже.
Национальные исследования качества образования
К данной группе относят два инструмента диагностики. Это всероссийские проверочные работы (ВПР) и программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Целью этих методов является обеспечение единства образовательного пространства с повсеместным соблюдением принятых общеобразовательных программ.
Особенностями ВПР являются:
- уровень проверки знаний школьников осуществляется посредством одинакового задания для всей страны;
- используются единые критерии оценивания;
- школьникам предоставляют абсолютно идентичные условия при сдаче экзамена (отражены в специальных инструкциях);
- единые критерии оценивания (после проведения работ школы получают доступ к критериям и рекомендациям по оцениванию).
ВПР дают возможность руководителям школ своевременно сориентироваться в правильности организации образовательного процесса и проверить уровень знаний своих подопечных на соответствие общероссийскому стандарту.
Особенностью проведения программы НИКО являются:
- анонимное анкетирование (технология компьютерного тестирования или использование машиночитаемых бланков) учащихся с целью сбора информации о процессе обучения и его должном уровне;
- формирование выборки участников осуществляется на федеральном уровне по специальной методике (зависит от конкретного проекта НИКО).
- результаты полученных опросов используются для анализа текущего состояния образовательной системы и формирования программ по ее развитию.
Участие в новом учебном году в проекте НИКО показано ниже.
Международные сравнительные исследования качества образования
В 2018-2019 годах эта группа мониторинга будет обозначена тремя событиями, каждое их которых направлено на разные категории школьников.
- Исследование Progress in International Reading Literacy Study (качество чтения и понимания текста). Будет проводиться среди учащихся начальных классов в разных странах мира.
- Исследование International Computer and Information Literacy Study (проверка компьютерной и информационной грамотности для восьмиклассников).
- Исследование по граждановедческому образованию для восьмиклассников.
Что будут сдавать в 2022 году
Проверочные работы пройдут с 19 сентября по 24 октября. Точные даты будут определять сами школы.
5-й класс: ВПР по русскому языку, по математике, по окружающему миру.
6-й класс: ВПР по русскому языку, по математике, истории и биологии.
7-й класс: обязательные ВПР по русскому языку и математике. Также школьники 7-х классов сдают ВПР по двум предметам — это могут быть история, биология, география, обществознание.
Дисциплины для каждого класса определяют путем случайного выбора.
8-й класс: обязательны ВПР по русскому языку, математике и иностранному языку. Еще два предмета будут выбраны случайным образом из списка: история, биология, география, обществознание, физика.
9-й класс: русский язык и математика. Плюс два предмета из списка будут выбраны случайным образом: история, биология, география, обществознание, физика, химия.
Диагностические и контрольные работы, мониторинг МЦКО
Проведение подобного рода проверок должно быть запланировано заранее. Не позднее чем за две недели до проведения учителя и ученики должны быть предупреждены.
Проверочные работы проверяют учителя-предметники в течение трех дней, а мониторинговые исследования анализируются в центре МЦКО.
Образовательные учреждения обязаны не препятствовать проведению подобного рода поверок, а наоборот всячески способствовать и максимально качественно организовывать проведение.
Результаты обсуждаются на педагогических советах, выносится информация и рекомендации для дальнейшей эффективной работы.
Работы оцениваются по той системе, с которой работает школа. Эта оценка влияет на выставление итогового балла за промежуточную аттестацию.
Такого рода проверки позволяют максимально объективно проверять качество знаний учащихся и эффективность подачи знаний учителями-предметниками. Школы могут сами подавать заявки на проведение независимой диагностики.
Регистрация личного кабинета
Чтобы получить полноценный доступ к использованию множества функций на данном портале, необходимо пройти процедуру регистрации. Для этого нужно перейти по специальной вкладке, где будет находиться анкета пользователя. Туда вводят следующую информацию:
- фамилия, имя и отчество;
- телефон для связи;
- адрес электронной почты;
- пароль.
После того, как новый пользователь придумает свой уникальный пароль, он должен повторить его дважды, чтобы убедиться, что он введен правильно, поскольку без него невозможно будет посещать личный кабинет. Останется только поставить галочку в квадратике «Принимаю пользовательское соглашение и договор оферты» и нажать на синюю кнопку «Регистрация».
Организация и проведение административных контрольных и проверочных работ в образовательных учреждениях
Проведение итоговых работ должно быть строго по графику, утвержденному директором школ.
Их проводят по всем предметам, за исключением музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, физкультуры и основ религиозных культур и светской этики.
То, какими будут задания в работах решает учитель-предметник, но согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе – обязательно.
Во время проведения контрольной работы помимо учителя-предметника присутствует ассистент, той же специальности или из числа администрации.
Работы ученики пишут на специальных проштампованных листах. Время выполнения заданий – один учебный урок.
По звонку все работы сдаются, никто не имеет права задерживать. Если кто-то из учеников не успел написать – такое задание будет считаться невыполненным.
Проверять работы должен учитель и ассистент в течение одного дня. Оценки выставляются согласно требованиям.
Каким образом можно подготовиться к МЦКО и ВПР?
Подготовка к МЦКО и ВПР начинается задолго до самих экзаменов
Важно уделить достаточно времени на изучение необходимого материала, повторение уже изученных тем и применение полученных знаний на практике
Для успешной подготовки рекомендуется регулярно заниматься и придерживаться расписания. Продуктивность занятий можно увеличить, если использовать различные источники информации: учебники, справочники, онлайн ресурсы, мобильные приложения и т.д.
- Выбрать удобный для себя формат подачи материала.
- Повторять уже изученное, отдавая приоритет сложным темам.
- Работать с тестами и заданиями, анализировать ошибки и изучать рекомендации по исправлению допущенных ошибок.
- Применять полученные знания на практике, решая различные задачи и прибегая к примерам из реальной жизни.
Важно также уделить внимание подготовке к психологической составляющей экзаменов, научиться управлять своими эмоциями и стрессом. Для этого можно использовать различные техники расслабления и медитации
Наконец, перед самими экзаменами необходимо отдохнуть и выспаться, чтобы быть максимально концентрированным и спокойным во время прохождения МЦКО и ВПР.
ГОТОВЛЮ К ВПР. ДОРОГО.
Сегодня репетиторские центры, которые раньше готовили школьников к сдаче ЕГЭ, заявляют о новой услуге — подготовке к ВПР.
Родителям обещают подготовить ребенка «с любого исходного уровня. Школьник будет уверенно ориентироваться в заданиях, знать требования к оформлению ответов, безошибочно выполнять задания».
Следует здраво оценивать некоторые новшества, вроде «групп с индивидуальной подготовкой к ВПР» (особенно когда за час занятий с родителей берут по полторы тысячи рублей и больше). Деньги платятся за то, чтобы дети научились правильно оформлять свою работу и не паниковать, когда у них будут спрашивать, сколько рулей и колес у нарисованных на картинке велосипедов или сколько оладьев останется на тарелке после трех минут активного поедания.
Некоторые репетиторы заявляют, что просто натаскают школьников на решения заданий ВПР.
Те, кто предлагает довести навыки детей в решении заданий ВПР «до автоматизма», раньше натаскивали школьников за задания ЕГЭ.
Средняя цена одного занятия длиной в 60 минут для детей 9-11 лет в репетиторском центре — 400 руб. «Занятия для школьников проводятся 1, 2, 3 раза в неделю: в будние и в выходные дни (по расписанию)».
Если в начальных классах дети будут писать по три ВПР, то – та же сумма утраивается.
Вот цена вопроса.
Как обычно проводится проверка?
Проведение диагностики считают платной услугой, соответственно, вдруг в назначенный день проверки школа делает отказ, то на повторное действо придется снова вносить деньги. Первостепенно, нельзя забывать, что данные по диагностике публикуются на официальном портале МЦКО, за 1 месяц до ее начала, там же присутствует демоверсия. Учителю рекомендуют заранее просмотреть предложенные материалы, после приступить к подготовке класса. Важный пункт – заполнение бланков с ответами. Действительно, все учащиеся до того, как состоится проверка, должны осмыслить, как заполняется бланк.
Это серьезный момент, ведь не стоит делать глупых ошибок. На портале представлены инструкции, методические материалы, открытые для учителей и ребят, а еще вебинары, графики которых присутствуют в соответствующем разделе. Вебинары помогают тем, что, не считая получения официальных данных, удастся задать вопросы в онлайн режиме, и узнать на них конструктивные ответы. Как только проверка завершится, результат появится в личном кабинете школы, его рационально проанализировать, и дать советы педагогу.
Иногда результаты признают недостоверными, вдруг были определены нарушения при проверке, либо в бланке ответов колоссальное количество правок!
Популярные категории
- «Педагогам»;
- «Родителям»;
- «Услуги».
Каждый гость официального сайта сможет не тратить лишнее время на то, чтобы искать нужную для себя информацию. Например, родители могут сразу же узнать информацию касательно своего ребенка.
Учителю достаточно только посетить категорию «Педагогам», где содержится много полезной и актуальной информации
Там имеются данные касательно аттестации, вебинары, проекты и много важного. При этом с помощью этой категории можно узнать, как лучше проводить обучение детей, у которых имеются особые образовательные потребности
Услуги
Если с помощью МЦКО проводилась определенная диагностика, то можно оперативно узнать о ее результатах при помощи личного кабинета. Для этого необходимо указать уникальный код регистрации, а также ПИН код.
На данном портале достаточно много различных услуг, как «Повышение квалификации» или «Экзамен для иностранных граждан». Любой желающий может ими воспользоваться в полной мере.
Как организуются МЦКО и ВПР?
МЦКО (Международное сравнение качества образования) организуется в форме комплексной диагностики знаний учащихся и проводится в начальной и основной школе, а также в профессиональных образовательных учреждениях по определенным предметам.
ВПР (Всероссийская проверка качества образования) проводится ежегодно во 2, 4, 6 классах общеобразовательных учреждений с целью проверки знаний по основным предметам и состоит из теоретической и практической частей.
При организации МЦКО задействуются все учащиеся школы, которые сдают тесты на знание учебных предметов. Результаты тестирования анонимны, а учащиеся не знают темы, которые будут проверяться.
При проведении ВПР учащиеся узнают темы, которые будут проверяться, и могут готовиться к ним заранее. Однако результаты ВПР являются обязательными для школ, поэтому учащиеся должны подойти к этому заданию ответственно и серьезно готовиться.
В целом, МЦКО и ВПР помогают определить уровень знаний учащихся, дать обратную связь на учителя и школу, а также повысить уровень образования в целом.
Что не нравится ученикам и педагогам в ВПР?
ВПР критикуют как учителя, так и дети. Помимо ВПР школьники сдают много проверочных работ. Многие педагоги считают, что вопросы сформулированы непонятно для детей.
«Когда это все в 4-х классах появилось, прижилось не сразу. И форма подачи вопросов, и сами вопросы сильно напрягали не только детей, но и нас, учителей.
Допустим, дается кусок какого-то текста и вопрос: “Что это за текст?” В каком смысле? По стилю, содержанию? Или вот, по литературе — задание, где надо не только прочесть рассказ, но и подсчитать деньги за входные билеты в зоопарк, например. Дети в ступоре — по литературе, и считать. Застывали, не знали, что делать дальше, хотя мы писали пробные работы», — вспоминает учитель начальных классов.
Педагоги отмечают, что ВПР содержат ошибки и неточности и не позволяют оценить знания учеников.
Петиции за отмену ВПР периодически появляются в интернете.
В 2021 году депутат Елена Строкова отправила письмо на имя вице-премьера Татьяны Голиковой с предложением отменить ВПР.
Чем занимается МЦКО?
Организация создана, чтобы контролировать качество обучения московских школьников. Независимая оценка учебных заведений дает возможность оценивать текущее положение дел в каждой школе и каждом классе, а также персональные достижения учеников. МЦКО может проводить как обязательную, так и добровольную диагностику. В последнем случае школа сама направляет заявку и просит организовать тестирование.
В целом с точки зрения школьников и их родителей деятельность МЦКО делится на следующие направления: • независимая оценка учебных достижений в профессиональных и общеобразовательных организациях Москвы; • национальные исследования качества образования; • международные исследования качества образования; • разработка демонстрационных вариантов и обеспечение доступа к ним; • компьютерные диагностики.
Как готовиться к проверкам МЦКО?
Какие виды диагностики проводит МЦКО?
Московский центр качества образования проводит целый ряд мероприятий для определения качества подготовки столичных школьников. К примеру, в стандартную программу испытаний входит диагностика функциональной грамотности в 7-8 классах. Функциональная грамотность — это умения школьников применять приобретенные знания на практике, то есть для взаимодействия в современном обществе. Проверка этих умений происходит на базе текстов, предлагаемых ученикам для работы.
Как правила, это некая жизненная ситуация, в которой ученику предстоит решить несколько проблемы разного уровня сложности. К примеру, в математике (и соответственно, в багаже знаний учащегося) существует формула для определения диагонали прямоугольника. Можно дать задачу на прямое использование этой формулы, но функциональная грамотность проверят умение пользоваться теоретическими знаниями применительно к жизненной ситуации. Поэтому в трактовке диагностики задача предполагала бы вопрос, доски какой длины войдут в прямоугольный багажник автомобиля заданной длины и ширины.
Как готовиться к проверкам МЦКО?
Что еще диагностирует МЦКО:
- качество углубленного изучения предметов в школах, где есть классы с медицинским, инженерным, ИТ, академическим, кадетским, педагогическим уклоном;
- диагностики в СПО;
- тематические диагностики по предметам, изучаемым в рамках дополнительного образования;
- метапредметные диагностики, определяющие навыки школьников, приобретенные во время изучения нескольких учебных дисциплин и в рамках иной внешкольной деятельности
- диагностика в начальной школе, направленная на проверку навыков чтения и счета.
Как готовиться к проверкам МЦКО?
Как готовиться к проверкам МЦКО?
Опыт подготовки московских школьников на школьных курсах для 5-11 классов в нашем образовательном центре показывает, что ребята, которые хорошо осваивают текущую программу по тому или иному предмету, хорошо справляются с диагностиками МЦКО. Это объясняется тем, что мы заранее закладываем базу для осознанного изучения школьных дисциплин, смещая акцент с запоминания программного материала на его осмысленное понимание.
Как готовиться к проверкам МЦКО?
В такой системе координат школьник без труда понимание, что формула расчета длины диагонали прямоугольника имеет множество практических применений. Понимая сущность этой формулы, ученик вполне справится с задачей укладки досок или любым другим заданием, направленным на проверку бытового навыка работы с математическими знаниями.
Для целевой подготовки к проверкам МЦКО можно воспользоваться демоверсиями заданий на сайте этого ведомства. Доступ к демонстрационным вариантам можно получить, зарегистрировавшись на портале через аккаунт в социальной сети или с помощью адреса электронной почты.
МЦКО – мониторинг и диагностика
Что такое файл cookie и другие похожие технологии
Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.
Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.
Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).
Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).