Что значит гитарный риф?

Гитарные рифы

Известные рифы и их особенности

Риф – это короткая мелодическая фраза, которая является основой для композиции или напева на гитаре. На протяжении истории рока и популярной музыки было создано множество известных и узнаваемых рифов. В этом разделе представлены некоторые из них:

1. «Smoke on the Water» (Deep Purple)

Этот риф является одним из самых известных и узнаваемых в музыке рока. Он состоит из нескольких простых аккордов, которые создают запоминающуюся мелодию. Риф «Smoke on the Water» часто используется гитаристами-начинающими для тренировки и первых выступлений.

2. «Sunshine of Your Love» (Cream)

Этот риф отличается отличительным звучанием благодаря использованию проигрывания наручника на гитарной неке. Он создает захватывающую и запоминающуюся мелодию, которая стала хитом группы Cream.

3. «Satisfaction» (The Rolling Stones)

Риф «Satisfaction» является иконой рока и стал одним из самых узнаваемых в истории музыки. Он играется на дисторшн-гитаре и создает энергичный и неповторимый звук.

4. «Sweet Child O’ Mine» (Guns N’ Roses)

Этот риф отличается сложностью выполнения, а также потрясающими гитарными соло. «Sweet Child O’ Mine» стал хитом группы Guns N’ Roses и сегодня остается одним из самых любимых рифов гитаристов по всему миру.

5. «Enter Sandman» (Metallica)

Риф «Enter Sandman» отличается громким и мощным звучанием. Он является одним из самых популярных рифов группы Metallica и стал одним из символов металлической музыки.

6. «Back in Black» (AC/DC)

Этот риф является одним из самых узнаваемых в рок-музыке. Он состоит из простых аккордов и создает энергичное и захватывающее звучание.

Это лишь некоторые из множества известных рифов, которые стали иконами музыки

Они являются важной частью композиций и помогают создать неповторимую атмосферу и характер песен. Если вы хотите научиться играть эти и другие известные рифы, обратитесь к гитарному учителю или использовать онлайн-уроки

История развития рифовой игры на гитаре

Риф — это повторяющаяся мелодическая или ритмическая фраза, которая обычно используется в рок-музыке

Рифы на гитаре стали важной частью роковой музыки в середине XX века и считаются одним из ключевых элементов этого жанра. Они создают основу композиции и придают ей оригинальность и узнаваемость

История развития рифовой игры на гитаре началась в эпоху раннего рок-н-ролла. В 1950-х годах гитаристы начали использовать простые мелодические мотивы для создания повторяющихся рифов. Одной из первых знаковых композиций с рифом на гитаре стала песня «Johnny B. Goode» Чака Берри, выпущенная в 1958 году.

С появлением жанра рок-музыки в 1960-х годах, гитаристы начали более активно экспериментировать с рифами. Гитаристы, такие как Джими Хендрикс и Эрик Клэптон, внесли значительный вклад в развитие рифовой игры, используя различные эффекты и техники игры на гитаре, такие как гитарный гармоникой, баррэ и псевдорезонанс.

В 1970-х годах рифовая игра на гитаре претерпела существенные изменения. Благодаря развитию хард-рока и хеви-метала, гитаристы стали создавать более тяжелые и агрессивные рифы. Группы, такие как Deep Purple, Black Sabbath и Led Zeppelin, стали известны своими мощными и запоминающимися рифами.

В последующие десятилетия развитие технологий и появление новых жанров музыки привели к разнообразию стилей игры на гитаре. Рифовая игра стала одним из главных элементов многих жанров рок-музыки, включая блюз-рок, альтернативный рок, фанк и многие другие.

Сегодня рифовая игра на гитаре остается популярной и актуальной. Множество современных гитаристов продолжают развивать и экспериментировать с этим стилем игры, создавая новые и оригинальные рифы. Они используют различные техники игры, эффекты и инструментальные приемы, чтобы добавить своеобразие и уникальность в музыку.

Алекс Бассон

Риф тематический. Он служит основной музыкальной идеей (раздела) песни. Часто он повторяется и развивается, иногда с вариациями, иногда в разных тональностях, но всегда узнаваем как одна и та же основная музыкальная идея. Поскольку рифф является основной темой песни, он часто становится неразрывно связанным с этой песней — если вы услышали рифф вне контекста (скажем, кто-то пробовал играть на гитаре в Guitar Center), вы бы связали его с песней. . Вспомните «Кашмир», «Дым на воде» или «Пахнет подростковым духом». Если песня стала хитом, рифф становится цитируемым, и любой, кто играет этот рифф, намекает на оригинальную песню.

Лик — это тоже музыкальная идея, но часто она незавершенная. Это может быть фрагмент соло или часть риффа. Сам по себе он обычно не становится тематическим — на самом деле фраза, формирующая тему, по сути становится риффом. Фраза сочетается с другими фразами, чтобы сформировать законченную музыкальную идею. Поскольку фраза не является основной темой, она не имеет такой же связи с песней, и поэтому ее можно передавать: ее можно использовать в других песнях, не обязательно ссылаясь на оригинал.

Вот несколько примеров того, что я имею в виду:

  • Блюз полон стандартных фраз. Возьмем, к примеру, первую фразу, сыгранную Стиви Рэем Воганом в « The Sky Is Crying », и сравним ее с фразой, которую играет Хендрикс в « Red House » (2:14). Практически то же самое, но поскольку не тематично, то это скорее показатель стиля, чем прямая музыкальная цитата. Вы можете сыграть эту фразу, когда захотите, и никто не подумает, что вы цитируете Хендрикса. В лучшем случае они подумают, что вы много слушали Альберта Кинга.
  • » This Charming Man » группы The Smiths открывается фразой, которая, поскольку она формирует основную музыкальную идею песни, также является риффом. Если вы сыграете этот рифф, люди решат, что вы цитируете Джонни Марра (и они будут впечатлены, возможно, сами собой).
  • » Black Dog » группы Led Zeppelin также использует отличную фразу в качестве основного риффа. Они играют его в разных тональностях, но это все еще узнаваемо одна и та же идея. Вы можете представить этот мелодический фрагмент как часть соло, но, взяв его за основу песни, Led Zeppelin превращают его в рифф. Я мог видеть, как кто-то играет это в конце своего соло, и я думаю, что это было и умно, и смешно.
  • Начало соло Клэптона в « Sunshine of Your Love » (@2:02) — это фраза, но поскольку это также узнаваемый рифф из « Blue Moon », оно становится цитатой.

FWIW, я не согласен с идеей, что фразы обязательно состоят из одной ноты. Например, взгляните на соло Джо Пасса в песне Сары Вон « У меня есть мир на струне » — фраза, о которой я говорю, начинается в 3:01. Это аккордовая, но все же очень (вкусная) фраза.

Я хочу сказать, что разница между риффом и фразой больше связана с ролями, которые каждый из них играет в песне, а не с аккордами.

Мастейн «Король шреда»

Кирк Ли Хэмметт, известный как один из лидеров группы Metallica, стал настоящим королем шреда благодаря своей невероятной технике игры на электрогитаре. Его рифы входят в золотой фонд металлической музыки и являются образцом для всех начинающих гитаристов.

Одним из лучших рифов Мастейна, который стоит выучить на электрогитаре, является его партия в песне «Master of Puppets». Этот риф полон мощи и энергии, и он знаком практически каждому фанату металла. Хэмметт использует быстрое беглецкое играет «пальцем» на грифе гитары, создавая впечатляющие переходы между аккордами.

Еще одним незабываемым рифом Мастейна является его партия в песне «Enter Sandman». Начиная с простого, но эффектного «грохота», Хемметт постепенно строит напряжение, добавляя слои и наращивая интенсивность. Этот риф является ярким примером того, как можно создать необыкновенно впечатляющую атмосферу с помощью нескольких простых аккордов.

Одним из самых сложных рифов Мастейна является его партия в песне «Ride the Lightning». Этот риф полон технической сложности и быстроты исполнения. Чтобы сыграть его, необходимо быть весьма опытным гитаристом. Но если вы сможете освоить этот риф, вы сможете почувствовать себя настоящим шредером и покорить любую сцену.

Мастерство и уникальные рифы Мастейна составляют основу его успеха и делают его одним из самых влиятельных и известных гитаристов в истории металлической музыки. Изучение его рифов поможет вам развить свои навыки игры на электрогитаре и открыть новые горизонты в мире металла.

Пошаговая инструкция как играть блюз

Помимо ритмичной игры аккордов, в блюзе необходимо использовать мелодию. Следующие ноты используются в качестве примера тональности ля минор в движении вверх и вниз по струнам и ладам на клавиатуре:

  1. 1-я струна — 5-й лад; 3 пуговицы; открытым.
  2. Вторая струна — 3 лад; 1 кнопка.
  3. Третья струна — 2 лад, открытый.
  4. Четвертая струна — это второй открытый лад.
  5. Пятая струна — это открытый третий лад.
  6. Шестая струна — это открытый третий лад.

Теперь, начиная с первой струны, все ноты необходимо сыграть в обратном порядке по отношению к открытой струне.

Чередуя аккорды и мелодию, вы сможете освоить блюз в тональности ля минор.

Классическая музыка

Классическая музыка состоит из множества частей, которые исполняются отдельными инструментами и иногда включает в себя вокальные партии. Она появилась еще до электричества, поэтому подразумевает использование инструментов, которые не нуждаются в усилении звука. На современных концертах звучание оркестра иногда усиливается при помощи микрофонов, однако обычно это применяется только в очень крупных концертных залах. В основном термин классической музыки применяют к произведениям, написанным до ХХ века: Шопен, Чайковский, Вагнер и прочие.

На самом деле к классической музыке сложно отнести одно направление. В основном для классики характерно инструментальное звучание, многие ассоциируют ее с оперой и балетом. Однако к ней также можно отнести народную музыку, которая, в свою очередь, дала толчок к созданию музыки кантри и фолк, а те подразделяются еще на множество категорий. Кроме того, классическая музыка универсальна: стоит лишь слегка изменить темп песни, и вы получите совсем другое настроение.

Рок произошел от классического рок-н-ролла в 60-е, хотя уже в 70-е перестал даже отдаленно напоминать своего прародителя. Рок-музыка настолько захватила музыкальную индустрию, что до сих пор многие критики считают его самым значимым направлением. Рок-н-ролл, а затем и рок, появился как молодежное бунтарское течение. Главные признаки рок-музыки – доминирующие гитары, в основном электронные. Важным составляющим музыки считается бас-гитара и ударные, иногда присутствуют ритм-гитары. Звучание может изменяться от более легкого, как у Beatles, к более тяжелому, как у Rolling Stones и Animals.

Несмотря на то, что сейчас рок не так доминирует, как в ХХ веке, он до сих пор считается чуть ли не самым главным направлением музыки из-за своей мощной энергетике и харизматичным музыкантам.

Метал рифы

Сейчас метал рифы имеют широкое многообразие и свои характерные черты почти в каждом жанре. Если мы говорим про классический метал, то там имеется обилие палм-мьюта, а также очень высокий темп игры. Кроме того, все рифы играются в нижних регистрах на последних струнах, создавая плотное и мощное звучание.

Если мы говорим о еще одном важном направлении – Doom Metal, то тут характерной чертой является очень медленная и размеренная игра. Зачастую музыканты просто вешают ноты, и благодаря большому количеству фитбека от эффекта «Дисторшн», а также гитар с хорошим сустейном, этот аккорд звучит очень долго

Крайне популярный Black Metal сейчас имеет широкое многообразие приемов. Например, французский блэк отличается большим количеством диссонансов, японский – неровным размерами, странными гармониями и общей непонятностью, а американский – блюзовыми гармониями, обилием минорных аккордов и необычным звуком в целом. Однако общие черты в том, что все играется исключительно либо приемом тремоло, либо боем в очень высоком темпе. Почти не используется палм-мьют, а акценты гораздо более смазаны.

Самые узнаваемые риффы на электрогитаре

Риффов в музыке существует огромное количество. И также много их сочиняют музыканты. Но существуют популярные и узнаваемые guitar riff. Лучшие рифы, которые отлично звучат на электрогитаре представлены ниже.

Black Sabbath – Iron man

Это рифф песни британской metal-группы Black Sabbath. «Звучит, словно Железный парень ходит где-то рядом» (цитата Оззи Осборн).

Рифф из песни рок-группы американского происхождения.

Iron Maiden – Wasting love

Рифф из песни heavy-metal-группы Iron Maiden. Эта песня написана в жанре так называемой рок-баллады. Звучит размеренно, но в то же время интересно и необычно.

White Stripes – Seven Nation Army

Рифф из репертуара американской рок-группы играется довольно легко. Главное, уметь играть квинты и квинтовые аккорды, соответственно.

Deep Purple – Smoke on the water

Этот «топовый» рифф также играется довольно просто. Существуют разные варианты исполнения риффа, в зависимости то уровня подготовки гитариста.

Легендарный рифф в музыкальном мире рок-гитаристов. Играется на одной струне.

Nirvana – Come as you are

Также легкий в исполнении рифф из песни американской группы Nirvana. Он играется на первом и втором ладу, что не представляет сложности даже для начинающих гитаристов.

Metallica – Enter sandman

Несмотря на то, что исполняется этот рифф на трех струнах, он также является довольно легким. Рифф довольно простой, но песня Enter sandman стала золотым синглом американской рок-группы, во многом благодаря ему.

The Beatles – Day tripper

Популярный рифф из песни легендарной группы The Beatles. «Day tripper» написал Джон Леннон и Пол Маккартни. Этот guitar riff сочинил именно Леннон, как и основную часть музыки.

Интересный рифф в стиле рок-н-ролл.

Звучит рифф довольно интересно, но при этом строится на простых аккордах.

Рифф из известной песни американского музыканта Роя Орбисона.

Классический и простой в исполнении рифф.

Red Hot Chili Peppers – Can’t stop

Риф, который можно сыграть на басовых струнах как указательным пальцем, так и большим. Создатель риффа Джон Фрушанте играл его именно большим пальцем на верхних струнах.

5 лучших риффов для раздражения продавцов гитар

Нет ничего лучше, чем взять шестиструнку и рубануть рок-н-ролл. А всё что для этого нужно — знать простейшие табы. Ведь всё гениальное просто! Здесь представлены табулатуры риффов к самым известным песням, они узнаваемы по первым нотам и любимы всеми, кроме продавцов музыкальных магазинов. Даже удивительно, как такие не сложные в исполнении мелодии могут быть такими драйвовыми! Эта статья предназначена для тех, кто любит играть на гитаре, но делает это не профессионально. Здесь не представлены полные табулатуры (для этого есть специальные сайты), только основные риффы. Гитарный рифф — это часть мелодии, главная тема, как правило повторяемая на протяжении песни. Табулатуры настолько просты, что их осилит даже человек, взявший гитару в руки первый раз: числа соответствуют номерам ладов, а строки — положению струн, если смотреть на гитару сверху вниз. Надеемся, что более опытные музыканты не сочтут описанный подход слишком обывательским, таким образом мы хотим привлечь интерес к игре на гитаре… Итак, начнем!

Smoke On The Water — Deep Purple

Тууу-тууу-тууу! Ту-ту, ту-ту! Тууу-тууу-тууу! Ту-тууу! Это творение Ричи Блэкмора не играет только самый ленивый рокер. Если ты в их числе, скорее исправляйся!

Основатель группы Helloween Кай Хансен

Stairway To Heaven — Led Zeppelin

То что в музыкальных магазинах частенько можно встретить таблички типа «Категорически запрещено исполнять Stairway To Heaven», говорит о безусловной популярности этого риффа. А сама песня уверенно держится в топе самых известных рок-композиций по различным опросам.

Satisfaction (I Can’t Get No) — The Rolling Stones

От звуков вступления к Satisfaction веет олдскульным роком 60-х. На самом деле она исполняется на одной пятой струне (A), но для звучности можно добавить и шестую.

https://rockis.ru/wp-content/uploads/2018/11/The-Rolling-Stones-I-Cant-Get-No-Satisfaction-riff.mp3 p — Pull Off — «Срыв струны», звук извлекается без повторного удара правой рукой по струне, а «отпусканием» пальца левой руки.

Seven Nation Army — The White Stripes

Ещё один простой, но очень драйвовый риф. Не забудьте попросить ударника ритмично подыграть вам колотушкой бас-бочки, когда будете исполнять эти четыре ноты.

Personal Jesus — Depeche Mode

Каждый раз когда кто-то играет на акустике Personal Jesus, вспоминается ролик про «трофейную гитару» Возможно, если вы освоите этот рифф, то запишите что-то не менее крутое.

Источник

Петрас «Пылающие струны»

Мировая течение металлической музыки неуклонно растет, и оживление гитарной техники становится невероятным. В этом контексте музыканты стараются выделиться среди новых рифов и идей, и Петрас «Пылающие струны» — это одна из самых интересных и динамичных групп на современной металлической сцене.

Группа «Пылающие струны» известна своим невероятным виртуозным исполнением на электрогитаре. Удивительно, как они создают такую оглушительную и насыщенную атмосферу, исследуя новые горизонты в гитарном искусстве. Их силовые и энергичные рифы погружают слушателя в поток адреналина и заставляют двигаться под непрерывный хоровод ударных ритмов.

Основой их музыкальной экспертизы является использование техники пальцевого зажима. Петрас «Пылающие струны» с успехом владеет несколькими различными стилями и подходами к игре на гитаре. От сложных быстрых соло до грубого и тяжелого звука, они создают уникальные рифы, которые невозможно не заметить.

Группа также проявляет невероятную технику в своем обращении к звукам гитары. Используя различные способы забивания струн и срезания звуков во время игры, они создают уникальные звуковые эффекты, которые проникают в самые глубины слушателей и заставляют их подскакивать от экстаза. Вся эта сложная техника требует глубокого понимания инструмента и долгого пути развития.

Значение рифов в музыке и способы их создания

Рифы – это короткие мелодические или аккордовые фразы, которые играются на гитаре или другом инструменте и являются основой многих музыкальных композиций. Они представляют собой повторяющиеся мотивы, которые создают узнаваемую основу для музыкальной композиции.

Значение рифов в музыке несомненно важно. Они придают песне узнаваемость и стиль, помогают создать атмосферу и настроение песни, а также могут служить захватывающим вступлением к гитарному соло или припеву

Рифы могут быть как простыми и мелодичными, так и сложными и агрессивными, в зависимости от музыкального жанра и стиля.

Существует несколько способов создания рифов на гитаре. Один из самых распространенных – это использование аккордовых прогрессий. Исполнитель может выбрать несколько аккордов и затем сыграть их в особой последовательности или ритме, создавая тем самым интересный и запоминающийся риф.

Другой способ создания рифа – использование мелодических фраз. Исполнитель может использовать отдельные ноты или небольшие мелодии, которые затем повторяются и варьируются в течение композиции. Такие рифы часто используются в жанрах, где гитара играет главную роль, например, в рок-музыке или блюзе.

Также существуют специальные техники игры на гитаре, которые помогают создать уникальные и запоминающиеся рифы. Например, использование пальцев или медиатора, слайдов, бендов, гармоник и других эффектов позволяют создать разнообразные звуки и тембры, добавляющие изюминку и оригинальность к рифу.

Создание и игра рифов на гитаре требует определенных навыков и творческого подхода. Музыкант должен уметь выбрать подходящие аккорды или мелодии, а также научиться звучать риф в нужной ритмике и динамике. Способность экспериментировать и добавлять индивидуальное звучание также является важным аспектом в создании уникальных и запоминающихся рифов.

В итоге, рифы играют ключевую роль в музыке, помогая создать узнаваемую основу песни и придать ей стиль и настроение. Их создание требует определенных навыков и творческого подхода, но когда риф звучит правильно, он становится запоминающимся элементом композиции и придает ей уникальность.

Придумывайте гитарный рифф с учетом всех инструментов

Сочиняя новый рифф, я всегда думаю о том, как он будет звучать в контексте полного набора музыкальных инструментов рок-группы. Оглядываясь на весь коллектив, можно понять, что квинтовые аккорды далеко не всегда звучат идеально, что автоматически возвращает нас к предыдущему совету.

Зачастую, записав в студии даблтрек электрогитары с дисторшн, чья партия целиком и полностью состоит из квинтовых аккордов, можно заметить, что партия бас-гитары, играющая те же ноты начинает портить песню, появляется какая-то музыкальная «каша». Почему бы не попробовать играть рифф квартами, пока бас-гитара играет основные звуки аккордов? Такой подход даст свой результат: бас задаст тон аккорда, а музыка не будет напоминать кашу.

Запись гармонии в табулатурах для бас-гитары

Табулатура для бас-гитары – это очень наглядный и легкочитающийся способ записи инструментальной партии, не требующий знания нотной грамоты. Для каждой струны отведена отдельная линия в записи, соответственно, для 4-хструнной бас-гитары таких линий будет 4, для 5-тиструнной – 5 и так далее. Перед каждой линией стоит настройка открытой струны, которая обозначена большой латинской буквой. Расположение струн в табулатурах для бас-гитары соответствует положению грифа лежащего на ваших коленях, т.е. сверху изображена самая тонкая струна (соль для классической бас-гитары), а снизу – самая толстая (низкозвучащая) струна (ми).

На линиях струн в табулатуре для бас-гитары указывается номер лада, который необходимо зажать, открытые струны записываются нулем – «0» (что логично – вы ведь не зажимаете никакого лада, но звук извлечь надо). Читаются табулатуры – слева направо, звукоизвлечение нот происходит в прямой последовательности.

Пример записи ноты ля (А), взятой на 5-м ладу верхней струны бас-гитары:

G—————————-

D—————————-

A—————————-

E—-5————————

Пример записи мажорной гаммы с открытыми струнами (соль мажор):

G———————-0——

D————-0-2-4————

A——0-2-3——————-

E—3—————————

Если в звукоизвлечении участвует одновременно из нескольких струн, то такие звуки записываются в табулатуре для бас-гитары в столбик. Например, так выглядит табулатура для басового аккорда:

G—-6————————

D—-7————————

A—-7————————

E—-5————————

Если необходимо указать каким пальцем зажимать лад на грифе, то внизу табулатурной записи ставится порядковый номер пальца (с 1 до 5), зажимающего струну: 1- указательный, 4- мизинец, 5 – большой. Длительность нот в табулатурах для бас-гитары записывается маленькими латинскими буквами сверху изображения струн: s – 1/16 (от английского «sixteen»), e – 1/8 (от английского «eight»), q -1/4 (от английского «quarter»), h – ½ («half» — половина), w – целая («whole» — целый). Паузы в басовой партии обозначаются буквой r – от «rest». Границы тактов записываются традиционно – прямыми вертикальными линиями.

Пример табулатуры для бас-гитары с указанием длительности нот, позиций пальцев при звукоизвлечении и паузами:

G——|———-6-|——————

D——|———7—|——————

A——|—-5——-|-5-r-r-5-7——

E-3-|-3———-|——————

Запись техник звукоизвлечения в табулатурах для бас-гитары

Кроме записи непосредственно гармонии басовой партии, табулатуры для бас-гитары позволяют указать музыкант и технику звукоизвлечения конкретной ноты, что делает данный способ записи универсальным средством для записи басовых партий. Техника звукоизвлечения записывается латинской буквой, которая указана сразу же за цифрой лада, на котором она применяется.

  • x – мертвая нота (записывается без указания лада на той струне, которую нужно приглушить);
  • \ — слайд вверх;
  • p – пулл офф;
  • b – бэнд;
  • t – тэп (теппинг);
  • H – флажолет;
  • S – слэп (удар);
  • P – поп (подцеп);

Пример записи табулатуры для бас-гитары с различными техниками звукоизвлечения:

G———3P-5h-3p———————

D————————5b————-

A—0S\3————5S-7S—-7S-7H—

E—————————————-

Поначалу освоение табулатур для бас-гитары кажется чем-то очень сложным, но освоив 2-3 партии вы почувствуете, что уже немного ориентируетесь в новом способе записи, а после 10-й табулатуры придет навык чтения практически с листа и вы не будете тратить время на подбирание партии на слух. Если источник табулатуры заслуживает доверия, вы можете быть уверены, что правильно играете свою партию.

Основные приемы и техники игры на гитаре

Игра на гитаре – это искусство, которое развивается с помощью изучения различных приемов и техник. В этом разделе мы рассмотрим основные приемы и техники игры на гитаре, которые позволят вам расширить ваш репертуар и улучшить вашу технику.

1. Аккорды

Аккорды – это основа гитарной игры. Они представляют собой комбинации нот, которые звучат одновременно. На гитаре существует множество видов аккордов, от простых трехнотных аккордов до сложных баррэ аккордов. Изучение и освоение аккордов поможет вам играть множество песен и композиций.

2. Соло и мелодии

Соло и мелодии позволяют выделяться на гитаре и выражать эмоции через музыку. Они представляют собой последовательность нот, которые играются одна за другой. Для того чтобы научиться играть соло и мелодии, вам понадобится изучить различные гаммы и практиковаться в скоростной игре.

3. Ритмические паттерны и струмминг

Струмминг – это умение играть группы нот, создавая ритмические паттерны. Ритмические паттерны могут быть разными в зависимости от жанра музыки. Изучение различных ритмических паттернов и тренировка в струмминге поможет вам улучшить вашу технику и чувство ритма.

4. Флажолеты

Флажолеты – это способ игры на гитаре, при котором звук производится прикосновением пальца к струне в определенном месте. Флажолеты создают особый звук и эффект, и часто используются в сольных моментах и мелодиях.

5. Слайды и бенды

Слайды и бенды – это способы изменения высоты звука при игре на гитаре. Слайды – это перемещение пальца по грифу гитары без отрыва от струн, что создает плавное изменение высоты звука. Бенды – это натяжение или растяжение струны путем подтягивания или опускания ее на грифе с помощью пальца. Эти приемы добавляют выразительности и эмоции в игру.

6. Гармоники

Гармоники – это специальные приемы игры на гитаре, при которых производится звук с помощью легкого касания пальца к струне в определенных местах. Гармоники создают своеобразный звук и эффект, и часто используются в сольных пассажах и мелодиях.

7. Арпеджио

Арпеджио – это прием игры на гитаре, при котором ноты аккорда играются последовательно, а не одновременно. Это добавляет глубину и мелодичность в игру, и позволяет играть сложные и красивые мелодии.

8. Тэппинг

Тэппинг – это особый прием игры на гитаре, при котором звук производится путем нажатия на струну с помощью пальца правой руки, а не левой. Этот прием позволяет играть сложные и быстрые пассажи с использованием двух рук.

9. Глиссандо

Глиссандо – это прием игры на гитаре, при котором палец скользит по струне, создавая гладкое и плавное изменение высоты звука. Глиссандо используется для добавления выразительности и эмоций в игру.

10. Аккомпанемент и аранжировка

Аккомпанемент и аранжировка играют важную роль в гитарной игре. Аккомпанемент – это игра вместе с другими инструментами или вокалом, создавая поддержку и гармонию. Аранжировка – это организация звучания композиции, включая выбор аккордов, ритмических паттернов и мелодий.

Это лишь некоторые из основных приемов и техник игры на гитаре. Комбинирование и применение этих и других техник поможет вам развить вашу индивидуальность и стиль игры на гитаре.

№5: риффы

В этом квадрате находится почти весь «арсенал», рассмотренный в примере n. 4 с небольшими вариациями + оригинальные аппликатуры мажорных аккордов с добавлением дополнений, которые Пол Гилберт любит использовать при исполнении блюза.

Открытки и заметки (скачать здесь):

Во второй половине второго такта аккорд A проходит дальше по квадрату (те же аппликатуры Гилберта):

Первая ля (ля мажор) — два удара вверх. Не совсем обычное расположение пальцев: мизинцем прижимается 6-я струна, указательная полоса прижимает 4-ю, 3-ю и 2-ю струну, но его верхняя часть приглушает 5-ю струну, 1-я также не участвует в аккорде.

Не убираем пальцы с аккорда, а добавляем к аппликатуре 2-ю и 3-ю секунду (соответственно 11-ю и 6-ю шаги к аккорду). Никак на землю.

Мы также играем аккорд D в 6-м такте: аппликатура в 7-й позиции.

В 9 тактах (E) и 10 тактах (D) второй и третий пальцы складываются молотковой техникой: удар медиатором по основному аккорду, а затем добавление второго и третьего пальцев (без ударов по струнам — связаны)

В обороте предложение взято из примера n. 4, но в другом месте. Также в 11 тонн добавлен A7 в аппликатуре E7 (без шестой и первой струн), а в 12 тоннах — дека E9 — E 9/13 — E9.

Определение и общая информация

Гитарный риф – это короткая музыкальная фраза, обычно состоящая из нескольких нот, которая повторяется в течение композиции и является основой для её строения. Гитарный риф может быть простым и запоминающимся, или сложным и технически изысканным. Этот элемент музыки широко используется в множестве жанров, включая рок, блюз, металл и фанк.

Гитарный риф играет важную роль в формировании звучания и стиля музыкального произведения, создавая его характер и настроение. Часто гитара выполняет роль ведущего инструмента и берет на себя основную мелодическую и ритмическую функцию.

В большинстве случаев гитарный риф играется на электрогитаре с использованием аккордов, мощных драйвовых звуков и эффектов. Однако существуют и акустические риффы, играющие на акустической гитаре, и басовые риффы, исполняемые на бас-гитаре. Гитарный риф может быть дополнен другими инструментами, такими как ударные, клавишные или соло-гитара.

Гитарный риф является важным компонентом музыкальной композиции, создающим ее узнаваемость и оригинальность. Множество известных музыкантов и групп, таких как AC/DC, Led Zeppelin, Metallica и The Rolling Stones, прославились своими легендарными гитарными риффами, которые до сих пор остаются популярными среди музыкальных любителей со всего мира.

Не используйте только пауэр-аккорды

У большинства гитаристов есть своего рода «мозоль» при сочинении риффов — использование только «паэур-аккордов». Сотни и тысячи гитаристов ставят указательный и безымянный пальцы на ладах в виде таких аккордов и «елозят» по всему грифу словно зомби.

Конечно, такие аккорды звучат мощно. Вместе с тем, такой подход к делу говорит о недостатке знаний и музыкальности (читай, музыкального образования). Мои риффы стали намного разнообразнее, когда я осознал, что пауэр-аккорды не более, чем интервал — квинта. Поняв это, я начал чаще размышлять над использованием и других интервалов. Так мне открылось знание того, что можно активно применять терции и кварты для написания риффов.

Сочиняя гитарный рифф, стоит уменьшить количество квинтовых аккордов до минимума, только если наличие таких трезвучий не будет крайне необходимым. Ну а чтобы легче понять, о чем я говорю, приведу небольшой пример в помощь.

Примеры известных композиций с гитарным рифом и соло

Музыкальный мир полон знаменитых гитарных рифов и соло. Они делают композиции узнаваемыми и незабываемыми, придавая им своеобразность и индивидуальность.

1. «Smoke on the Water» — Deep Purple

Эта композиция, написанная в 1971 году, стала гимном многих поколений

Невероятный гитарный риф с короткими звуками и медленной группировкой нот привлекает внимание с первых секунд. Им же сопровождается сильное и мелодичное соло, которое переходит в более драйвовую линию вскоре после этого

2. «Sweet Child O’ Mine» — Guns N’ Roses

Эта композиция группы Guns N’ Roses, созданная в 1987 году, стала главным хитом года и до сих пор не выходит из списка лучших рок-композиций. Гулкий и драйвовый гитарный риф предшествует мощному и выразительному соло, которое закрывает композицию, даря эмоциональное напряжение и адреналин.

3. «Enter Sandman» — Metallica

Этот знаменитый хит, написанный в 1991 году, стал настоящей классикой метал-музыки. Типичный гранжевый гитарный риф с широкой интонацией и мощной басовой линией объединяется с незабываемым соло, возникающим на пике напряжения композиции.

4. «Stairway to Heaven» — Led Zeppelin

Этот хит 1971 года стал первой композицией, на которую основывались уроки гитарного мастерства в школах музыки. Классический гитарный риф, состоящий из простой группировки нот, сменяется узнаваемым соло, дарящим слушателю ощущение сказочного путешествия на лестнице к небесам.

5. «Beat It» — Michael Jackson

Эта композиция, написанная в 1982 году, стала одним из первых хитов Майкла Джексона, принося гитаристу Эдди Ван Халену всемирную славу

Гитарный риф в этой композиции не слишком сложен, но его мелодичность и ритмикой привлекают внимание. А соло Эдди Ван Халена не имеет аналогов в своей выразительности и чувственности

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: