Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
Во время обучения на море особое внимание уделяется изучению английского языка. Вся документация ведется на английском языке, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире
Кроме того, овладев английским языком на должном уровне, вы быстрее получите работу в иностранной компании. Обычный моряк в европейской или американской компании зарабатывает до 3 000 долларов.
Также желательно освоить какую-либо специализацию на суше. Дело в том, что работа в море требует больших физических усилий, и вы можете повредить свое здоровье. Поэтому, если вы не пройдете медицинский осмотр, ваша работа в море закончится, и вам придется искать себя на суше. Будет полезно учиться на прикладную техническую специальность, аналогичную морской. Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете увидеть разные страны, насладиться красотой моря и, самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех его недостатках стоит учиться у моря и покорять море.
Какими бывают морские профессии
Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.
Для тех, кто хочет ходить по морю:
- Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
- Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300 000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
- Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
- Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
- Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100 000 рублей.
- Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60 000 рублей.
- Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.
Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.
Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:
Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов. Средняя зарплата инженера-судостроителя 75 000 рублей.
Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне
В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45 000 рублей.
Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке
Средняя зарплата слесаря-механика – 75 000 рублей.
Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100 000 рублей.
Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.
Капитан корабля – это почти ТОП-менеджер, только сильнее, выше, быстрее
Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.
Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.
Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.
Квалификационные разряды матросов по ЕТКС
Источник фото freestockcenter/freepik
Чтобы успешно работать в качестве матроса, нужно владеть соответствующей квалификацией. Она присваивается после успешного окончания учебного заведения.
Разряды матросов:
Начальным для матроса считается 3-й рабочий разряд. При нем матрос имеет право работать на речных и морских судах с мощностью головной ходовой установки от 300 до 550 кВт;
Матрос 4 разряда уже может выходить в рейс на судне с главным двигателем от 550 кВт;
Матрос 5 разряда имеет право работать на судоходных гидротехнических сооружениях, а также участвовать в работах по подъему судов.
Профессии будущего в бизнесе и финансах
Блокчейн и криптовалюта станут обыденным явлением в финансах и бизнесе. При этом все ценнее становятся другие активы: время, интеллектуальная собственность, инсайты и стратегии. Чтобы бизнесу адаптироваться в будущем, придется учиться его понимать и прогнозировать, принимать быстрые решения и работать с изменениями.
-
Мультивалютный переводчик — это специалист, который занимается организацией систем обмена валюты. Она может быть традиционной, стандартной и альтернативной. Это означает, что переводчик работает как с общепринятыми и известными валютами, например, евро и долларами, так и с менее привычными — например, разновидностями «крипты».
-
Операционист криптовалютного банка
-
Оценщик интеллектуальной собственности
-
Разработчик персонального пенсионного плана — это специалист, который помогает построить индивидуальную стратегию инвестиций в будущую пенсию. Он подбирает подходящие финансовые инструменты для накопления, отталкиваясь от доходов, запросов клиента и его ожиданий от собственной старости.
-
Менеджер фонда по инвестиции в талантливых людей — специалист, который занимается подбором перспективных сотрудников для компании. Он ищет талантливую молодежь и анализирует потенциал кандидатов. Также менеджер фонда находит инвесторов, которые готовы вкладываться в образование и развитие будущих сотрудников.
-
Трендвотчер — специалист, который изучает изменения в экономике, политике, науке, культуре и общественной жизни, а затем на основе их анализа выдает бизнесу стратегические рекомендации.
-
Корпоративный антрополог
-
Тайм-менеджер
-
Менеджер по корпоративным портфелям венчурных фондов
Какие учебные заведения в России готовят моряков
Во многих портовых городах России есть университеты и технические колледжи, которые готовят будущих моряков. Среди предлагаемых ими программ есть следующие: «Навигация», «Эксплуатация судового электрического и контрольного оборудования» и «Матрос». Прием в школу осуществляется на основании аттестата об окончании школы. Ниже приведен краткий список специализированных учебных заведений, предлагающих эти программы:
- Колледж Московской государственной академии водного транспорта;
- Колледж Государственного университета морского и речного флота имени адмирала Макарова (Санкт-Петербург);
- Колледж водного транспорта в Ростове-на-Дону.
Специализированные университеты и академии для моряков имеют программы бакалавриата и специализированного обучения. Поступление в вышеуказанные вузы обусловлено предоставлением результатов ЕГЭ по математике, русскому языку и физике. Вот несколько примеров университетов:
- Государственный университет морского и речного флота имени адмирала Макарова (Санкт-Петербург);
- Московская государственная академия водного транспорта;
- Волжский государственный университет водного транспорта (Нижний Новгород) и его филиалы в Казани, Самаре, Перми, Рыбинске и Астрахани.
История профессии
Дальнейшее развитие флота было связано с увеличением размера кораблей, что предполагало создание управленческой иерархии на судне. В этой иерархии матросы занимали низшую ступень.
Российский флот во времена своего правления создавал Пётр I, который сразу после постройки первого корабля поставил командовать им нидерландского моряка Муса, а сам пошёл на это судно простым матросом, чтобы пройти морскую школу ступенька за ступенькой. При этом царь не брезговал выполнять все требования капитана, даже пиво ему наливал.
Вплоть до 1917 года звание низших чинов на флоте имело два уровня градации. После принятия присяги новобранцу присваивали чин матроса 2-й статьи, а спустя год – 1-й статьи
После установления Советской власти прежние воинские звания были отменены. Взамен были введены служебные категории и должности. В 1935 году, когда звания вернулись, представитель рядового состава советского военного флота Красной Армии стал называться краснофлотцем. Такая система просуществовала до 1946 года, после чего, с преобразованием Красной Армии в Советскую Армию, были пересмотрены и наименования званий: краснофлотец и старший краснофлотец снова стали матросом и старшим матросом.
Курсы повышения квалификации
Существуют курсы морской квалификации для капитанов, судоводителей и механиков, желающих получить повышение квалификации, а также курсы для частных моряков. К рядовым относятся сторожевики и часовые. Кандидаты с полным средним образованием и медицинской справкой могут записаться на курсы для моряков и моторных лодок.
Курс обычно длится три месяца и стоит от 15 000 до 40 000 рублей. Помимо курсов, вы также должны пройти двухмесячную практику под парусом, которую часто приходится искать и даже оплачивать самостоятельно. Список всех аккредитованных учебных центров можно найти на сайте Росморречфлота, здесь мы перечислим лишь некоторые из них:
- Учебный центр дополнительного образования «МАРСТАР» (Санкт-Петербург);
- Учебный центр GALS (Ростов-на-Дону);
- Морской учебный центр СКФ «Новошип Тренинг» (Новороссийск).
«Я ощущала недружелюбное отношение к себе из-за того, что я слабее»
В лицо мне никто не говорил свои недовольства. Но до меня доходили сплетни, и в целом я ощущала недружелюбное отношение к себе — я была девушка, я была слабее и команде приходилось выполнять за меня часть работы. Был один случай, когда эту неприязнь я ощутила особенно остро.
Когда мы возвращались из Египта, в мою вахту сломался авторулевой — прибор, который держит курс. Старший помощник забрал меня с палубы и поставил на мостик, в то время как другие матросы остались на палубе. Получилось, что я на мостике кручу баранку, попиваю чай, а остальные матросы впахивают под палящим солнцем. Из-за этого они на меня взъелись — со мной почти не разговаривали, только по рабочим моментам.
Следующий контракт мы работали уже с мужем, он тоже был матросом. То, что я физически не тянула, он брал на себя. Тогда и рейсы были хорошие — мы часто бывали за границей.
Annykos / Shutterstock / Burning Hut
Различия между матросом и моряком
Матрос — это работник, который занимается элементарными операциями на судне. Он является частью команды, которая контролирует и поддерживает товаро-пассажирское судно в работоспособном состоянии. Матросы обеспечивают нужные операции на палубе и в грузовых отсеках судна, а также выполняют команды капитана и второго помощника.
Моряк — это специалист, которому дана определенная ответственность на судне. Он может заниматься не только палубной работой, но и контролировать работу машины и соответствовать ловкости, необходимой для управления судном. Моряки могут заниматься навигацией, работать с документами и процедурами на борту судна и выполнять некоторые задачи, которые им не доверяют матросы.
Различия между матросом и моряком основаны на различных видах и уровнях ответственности, которые им предоставляются на борту судна. Матросы занимаются простыми операциями, а моряки выполняют более квалифицированные задачи согласно своей должности.
В конце концов, обоих профессионалов объединяет общий фактор — работа в море и на судне. Это означает, что как матрос, так и моряк будут иметь приключения, связанные с жизнью на море. Однако, если у вас есть возможность, попробуйте выбрать путь моряка, который обеспечит более сложные задачи и более высокий уровень ответственности, а также более высокую заработную плату.
Другое использование
Статуя Мексиканский флот моряк в военно-историческом музее.
Древний термин, слово «моряк» стало означать множество вещей. Моряк может относиться к:
- Лицо, которое находится под парусом, а не на судне с моторным приводом любого типа в Королевский флот,
- Человек, который выходит парусный спорт, катание на лодках или же яхтинг,
- Человек, практикующий искусство управления движением парусного судна или парусное судно через водоем,
- Член военно-морского флота,
- Кто угодно на лодке,
- Кто угодно, от новобранца до адмирал в военно-морской или же Береговая охрана,
- Члены палубный отдел в отличие от сотрудников других отделов в Торговый флот.
Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.
Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.
Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.
Кто такой моряк?
Моряк – собирательное название профессии, позволяющее обозначить специалистов, работающих на гражданских, торговых и военных судах.
Первые моряки появились еще в период античности. На кораблях/лодках перевозили людей, часто отправлялись в экспедиции, открывали новые земли, прокладывали торговые маршруты, участвовали в войнах. С появлением альтернативных видов транспорта морские путешествия не потеряли значимости.
Команда судна состоит из разных специалистов: матросов, боцмана, лоцмана, штурмана, кока, капитана и пр. Их обязанности распределяются в соответствии с типом судна. Хотя каждый моряк знаком с общей спецификой профессии, капитан круизного лайнера не может управлять крейсером или танкером, так как для этого ему понадобятся специальные знания.
Судовой экипаж принято делить на палубную и машинную службы. Также на пассажирских судах присутствует обслуживающий персонал. Капитану подчиняется весь персонал и палубная команда, к которой относятся офицеры (помощники капитана) и рядовой состав. В обязанности этой службы входит подготовка палубных механизмов и грузовых трюмов к эксплуатации – уборка, смазка, покраска и пр.
Машинная команда состоит из старшего механика и его помощников, а также рефрижераторного механика, электромеханика и рядового состава, включающего мотористов, сварщиков, уборщиков, токарей. Их основные задачи заключаются в поддержании работоспособности всех механизмов машинного отделения.
Хотя требования к обслуживающему персоналу не такие строгие, как к остальным членам экипажа, он также считается частью команды. На борту можно встретить официантов, барменов, уборщиков, аниматоров, фитнес-тренеров и прочих работников, обеспечивающих комфорт пассажиров.
Профессии будущего в культуре и искусстве
Чем больше люди будут передавать рутинную работу машинам, тем больше людей начнут создавать авторские произведения искусства. Люди будут уделять больше внимания творчеству, исследованию, общению с другими людьми и природой, а не удовлетворению базовых потребностей. Изменятся целые профессиональные отрасли, но появятся новые рабочие места в сфере культуры и искусства. При этом искусство будет играть более важную роль в смежных сферах: образовании, туризме, масс-медиа.
Индустрия 4.0
Co-media строгого режима: сферу развлечений и СМИ ждет цифровой перелом
-
Science-художник — человек, который создает произведения искусства на основе научных исследований с помощью современных технологий.
-
Куратор коллективного творчества — специалист, который объединяет профессионалов в одну арт-группу для реализации определенного креативного проекта. В такие объединения творческих людей могут входить ученые, IT-специалисты, художники, инженеры и не только.
-
Арт-оценщик
Кому подходит
В перечень профессиональных и человеческих качеств, которые практически всегда упоминаются как обязательные для матроса, входят
- физическое здоровье. Сила и здоровье необходимы, поскольку основная масса работы связана с физическим трудом;
- психологическая устойчивость и коммуникабельность. Вся походная жизнь матроса проходит в замкнутом пространстве, в локальном коллективе, в котором нужно уметь поддерживать отношения;
- дисциплинированность и исполнительность, позволяющая чётко выполнять команды высших чинов;
- знание терминологии и команд;
- умение плавать, вестибулярная устойчивость, отсутствие страха высоты.
Юноша, планирующий стать матросом, должен быть готов к жизни в походных условиях, в каюте на несколько человек, стойко переносить физические и психологические испытания.
Коммерческие курсы
Коммерческие училища, в которых давали одновременно и школьное образование, и профессию счетовода (то есть бухгалтера), торгового, банковского или страхового сотрудника, стали появляться в России ещё с конца XVIII века. Но только в 1894 году они получили статус полноправных средних учебных заведений. К концу XIX века на всю страну было не больше пяти коммерческих училищ — их просто не хватало, чтобы покрыть потребности торговых и промышленных предприятий в образованных кадрах. Поэтому существовали ещё и частные курсы, занятия на которых вели опытные бухгалтеры и экономисты. Причём курсы были как для новичков «с нуля», так и продвинутые двухгодичные — для выпускников коммерческих училищ.
Вообще, концепцией развития коммерческого образования, которая включала в себя и увеличение количества училищ, и открытие курсов, и появление специализированных вузов (поначалу — только частных), занимались как на государственном уровне (министр финансов Витте открыл для этого особую комиссию при своём министерстве), так и на уровне будущих работодателей, которые как раз больше всего и нуждались в образованных кадрах.
Например, в 1897 году по инициативе купцов и промышленников образовалось Московское общество распространения коммерческого образования. Сначала общество открыло «торговые классы». По сути, это были вечерние курсы для взрослых, имеющих среднее или хотя бы начальное образование. Там давали «познания по различным предметам коммерческой специальности, необходимые в торговом деле». Срок обучения был от 6 до 12 месяцев. Торговые классы представляли собой целую сеть учебных заведений: к 1911 году они выпустили более 3600 человек, к 1913 году эти курсы работали в 11 из 24 районов Москвы.
Потом общество открыло полноценные коммерческие училища (мужское и женское), а в 1903 году — высшие курсы для выпускников этих училищ, то есть это был аналог уже высшего образования. Через несколько лет эти курсы получили статус института. Сейчас все мы знаем его как Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова. Аналогичные курсы работали в Санкт-Петербурге и Киеве, и они тоже постепенно преобразовались в институты.
Специализация и предпочтения
Карьера в море предоставляет множество возможностей для специализации. Некоторые люди предпочитают стать матросами, работая на кораблях в качестве общих судовых работников. Другие выбирают более специализированные направления, такие как капитаны, офицеры, механики, электротехники, повара, физики, радиомеханики и многие другие.
Однако каждая из профессий в морской сфере имеет свои предпочтения и требования. Например, чтобы стать офицером, нужен высшее образование и опыт работы на корабле, а чтобы получить должность механика, необходимо иметь специализированное техническое образование. Также существуют ограничения на возраст и здоровье для каждой профессии
Поэтому важно выбирать специализацию, исходя из своих интересов, знаний, опыта и физических возможностей
Помимо того, что каждая специализация имеет свои требования, она также имеет свои преимущества и недостатки. Каждый матрос и моряк должен определить свои предпочтения, чтобы выбрать карьерный путь, который будет наиболее соответствовать их личным и профессиональным целям. Например, матросы могут начать работать на кораблях без высшего образования, но они получают меньшую зарплату, чем офицеры или другие специалисты. Однако работа матроса может предоставить больше свободы и приключений на море.
В итоге, чтобы выбрать карьерный путь в море и определиться со специализацией, необходимо обдумать свои интересы, цели и возможности. Нужно также учитывать требования каждой профессии и предпочтения, которые могут отличаться в зависимости от личных факторов
Перед началом карьеры в море важно сделать компромисс между своими предпочтениями и целями и реалистическими возможностями, чтобы выбрать профессию, которая будет соответствовать личности и обеспечивать удовлетворение от профессиональной деятельности
Условия жизни и работы на корабле
Жизнь и работа на корабле – не для слабонервных. Они уже означают значительную жертву в виде рассредоточенности, невозможности сохранять тесный контакт с семьей и близкими, и кое-какие аспекты жизни, вроде общения с друзьями.
Кроме этого, на корабле у вас будет много ограничений в плане персональной свободы. На многих судах есть политика трезвости – она может отличаться от корабля к кораблю, но многие работодатели предпочитают ставить свои жесткие правила. Однако, это является неотъемлемой частью безопасности на корабле, и на ней МОРСКОМУ рабочему необходимо придерживаться.
В пути вы также можете встретиться с необходимостью работать до очень позднего времени (смены обычно составляют от 8 до 12 часов), будь то на палубе или в машинном отделении. Это может быть особенно тяжелым в условиях неблагоприятной погоды. Морские ветры гораздо сильнее любого бури в городе.
Однако, те, кто хорошо справляются с вышеперечисленными проблемами, могут наслаждаться жизнью на корабле с профессиональным личностным ростом и возможностью посетить многие точки мира, которые иначе могут оказаться в привилегии только для тех, кто имеет свою яхту.
В целом же, морская работа предполагает отсутствие рутинной работы и возможность научиться новому, повышению уровня навигационных и механических навыков и наслаждение свободой на океане в моменты работы. Если вы легко забываете о внутренних конфликтах, в природе вы вольготно качаетесь на морской поверхности, и вам нравится помочь другим — работа в сфере морского транспорта может быть вашим лучшим вложением.
Наверняка, если вы разделяете эти чувства, стоит рассмотреть карьеру морского рабочего на протяжении всей вашей жизни. В конце концов, этот образ жизни не для каждого, но для тех, кто готов действительно погрузиться в это, это может стать не только вашей работой, но и стилем жизни в целом.
Знания и навыки
В должностной инструкции повара-кока в общем положении указывается на то, что специалист должен пройти специальное обучение, иметь соответствующее свидетельство. На эту работу можно устроиться с 18 лет при наличии медицинского подтверждения. Специальная медкомиссия определяет пригодность кандидата и дает разрешение на начало работ после того, как прошедший обучение сдал зачет по санитарному минимуму. Самое главное, что должен знать кок, – особенности и организацию питания для экипажа в зависимости от условий и сроков плавания. Ему нужно знать рецепты основных блюд, технологию разделения пищи на порции, особенности оформления. Определение качества продуктов и правил хранения – немаловажный момент в профессии кулинарного сотрудника на борту.
Знания по изготовлению и хранению полуфабрикатов – тоже то, что требуется от судового повара. Необходимы и навыки работы с тестом, а также по выпечке хлебобулочных изделий. Знания по основам рационального питания помогут правильно составить меню и грамотно распределить имеющиеся запасы. Придется вести учет расходования продуктов, поэтому нужно уметь составлять товарные отчеты. Ну и конечно же, перед тем, как приступить к работе, следует изучить свое рабочее место, понять, как утроен камбуз, какие механизмы в нем есть, проверить инвентарь и как работает оборудование, изучить подсобные помещения.
Нередко задают вопрос: «Можно ли работать судовым поваром без образования?». Если наблюдается дефицит кадров, то, скорее всего, могут взять человека без специальных знаний, но вас попросят показать свои навыки. Вам устроят своеобразный экзамен и все-таки попросят приготовить любимое блюдо
Работодателю важно будет увидеть, на что вы способны, он оценит вашу скорость приготовления, умения в целом и вкус
Как найти работу после вуза?
После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно.
Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.
Все что нужно сделать – это найти проверенную крюинговую компанию по отзывам в интернете и отправить им свои данные. Все обсуждения проходят по телефону, потому что вас могут нанять в другом регионе, а может и стране. Ездить каждый раз на собеседования не нужно, но если вас нанимает иностранная компания, то вам нужно будет сдать тест по английскому языку.
Долго ждать работы вам не придется, дипломированные специалисты даже без опыта очень востребованы. Поэтому в скором времени с вами свяжутся для прибытия в порт.
Навигационные специалисты
Основными задачами навигационных специалистов являются:
- Вычисление координат местоположения судна с использованием навигационных средств, таких как глобальная система позиционирования (GPS) и радионавигационные приборы.
- Построение и ведение карт и навигационных планов плавания.
- Определение направления движения и скорости судна с помощью навигационных инструментов, таких как гирокомпасы и лаги.
- Проведение метеорологических и гидрологических наблюдений для оценки условий плавания и прогнозирования погоды.
- Осуществление визуальных и радиолокационных наблюдений для обнаружения опасностей на пути движения судна.
Навигационные специалисты должны обладать высокой математической грамотностью, умением работать с техническими средствами навигации и геодезическими измерениями. Они также должны хорошо разбираться в международных нормах и правилах плавания, чтобы обеспечить безопасность плавания судна и предотвратить возможные аварии.
Должностные обязанности
Помимо задач по уборке палубы и помещений, проведения вспомогательных работ, такелажа, ремонта, надзора, участия в ремонте корпуса судна, моряк также выполняет ряд специфических функций при швартовке корабля.
В случае бедствия моряк должен уметь оказывать помощь людям, эффективно использовать групповое и индивидуальное спасательное оборудование, применять аварийное оборудование и активировать систему сигнализации бедствия. При отсутствии связи моряк должен передать сообщение с помощью флагов или световых сигналов.
Моряк также несет ответственность за сохранность переданного имущества и работоспособность вверенного ему оборудования.
Какие учебные заведения в России готовят моряков
Здравствуйте, меня зовут Владлен. Сказать, что у меня была какая-то одна определенная проблема — это ничего не сказать. Началось все с того момента, как я поступил в Санкт-Петербургский морской технический колледж, с целью сэкономить год времени для будущей работы в морском деле.
При поступлении в высшее учебное заведение, вам необходимо отучиться 11 классов в школе, а если поступать в колледж, тогда вы на год раньше получаете документ, с которым можете работать в море. Конечно, Питер можно назвать столицей морского дела, так как все самые крупные компании и лучшие морские учебные заведения находятся именно здесь. Таковыми я считаю: Санкт-Петербургский морской технический колледж, ГМА им. адм. С.О.Макарова, Санкт-Петербургский Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. В заведениях я уверен, там хорошие преподаватели, которые знают толк в морском деле.
История профессии
Профессия матрос появилась в глубокой древности. Рыбаки, выходя в море за уловом, кооперировали усилия при управлении крупными лодками, а деятельность участников похода функционально была близка той работе, которую на современных судах выполняет матрос. При этом, более зажиточные рыбаки за часть улова или за вознаграждение нанимали в помощники тех, кто своей лодки не имел – матросов. Хотя само слово «матрос» – «mattarius» – появилось гораздо позднее, в Древнем Риме, и означало оно «человек, спящий на грубой подстилке».
Дальнейшее развитие флота было связано с увеличением размера кораблей, что предполагало создание управленческой иерархии на судне. В этой иерархии матросы занимали низшую ступень.
Российский флот во времена своего правления создавал Пётр I, который сразу после постройки первого корабля поставил командовать им нидерландского моряка Муса, а сам пошёл на это судно простым матросом, чтобы пройти морскую школу ступенька за ступенькой. При этом царь не брезговал выполнять все требования капитана, даже пиво ему наливал.
Вплоть до 1917 года звание низших чинов на флоте имело два уровня градации. После принятия присяги новобранцу присваивали чин матроса 2-й статьи, а спустя год – 1-й статьи
После установления Советской власти прежние воинские звания были отменены. Взамен были введены служебные категории и должности. В 1935 году, когда звания вернулись, представитель рядового состава советского военного флота Красной Армии стал называться краснофлотцем. Такая система просуществовала до 1946 года, после чего, с преобразованием Красной Армии в Советскую Армию, были пересмотрены и наименования званий: краснофлотец и старший краснофлотец снова стали матросом и старшим матросом.
Плюсы и минусы работы матросом
У любой рабочей профессии есть как плюсы, так и минусы. Если при этом профессия связана с морем, то все тяготы и лишения можно смело умножать на два. Ну и преимущества тоже:
-
высокий спрос на хороших специалистов;
-
высокий заработок;
-
возможность путешествовать.
Минусы, однако, тоже существенны:
-
высокая ответственность;
-
физически тяжелая работа;
-
тяжелое трудоустройство;
-
требуется множество документов для получения работы;
-
строгий распорядок службы и дисциплина;
-
высокие профессиональные риски (несчастные случаи, кораблекрушение и т.д.).
Все эти данные дают возможность сделать вывод, что матрос — это тот, кто хочет не только путешествовать и получать достойную зарплату, но и умеет нести ответственность за вверенное имущество и стремиться к развитию своих навыков.