Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать

Маркировка моторных масел по SAE

В соответствии с SAE масла маркируются по вязкости – важнейшему параметру для всех горюче-смазочных материалов. Она указывает на уровень трения элементов и стойкость двигателя к износу. Особенно этот показатель важен для автолюбителей, проживающих в северных районах нашей страны.

В свою очередь, SAE делят на три класса:

  • летний (жидкий);
  • зимний (густой);
  • универсальный.

Большинство современных продуктов относятся к третьему классу, то есть их можно использовать вне зависимости от времени года. Масла маркируют двумя цифрами, разделяемых дефисом, а в промежутке указывается буква «W» — зима (winter), значит смазку можно использовать в зимнее время года. Первая цифра — это показатель самой низкой температуры, какую способно выдерживать масло. Вторая — указывает на самую высокую температурную отметку, при которой жидкость останется в рабочем состоянии и не закипит.

Чтобы смысл значений был более понятен, охарактеризуем несколько популярных обозначений:

  1. 5W-30 — марка используется для заливки в двигатели авто европейских производителей. Цифра 5 означает вязкость масла в холодном состоянии при первоначальном запуске мотора. Буква «W» — возможность применения в холодную погоду. Цифра «30» определяет вязкость состава после нагрева двигателя.
  2. 5W-40 – подходит для самых быстрых спортивных автомобилей. Интервал вязкости в холодном состоянии и разогретом будет равен соответственно 5 и 40. Буква «W» также сообщает о возможности использования в суровых зимних условиях.

Расшифровка маркировки моторного масла по SAE

Классы масел по системе SAE и температура, при которой жидкости могут работать.

Класс t, °C Температура для прокачки/ проворачивания коленвала, °C Плотность, мм2/с при 100 °C
0W от -40 до 10 -35/-30 3,8
5W от -35 до 10 -30/-25 3,8
10W от -30 до 0 -25/-20 4,1
15W от -25 до +5 -20/-15 5,6
20W от -15 до +15 -15/-10 5,6
30 от -5 до +35 +20/-25 9,3
40 от +10 до -40 +35/-40 12,5
50 от +10 до -50 +45/-50 16,3
60 от +10 до -60 от +50 21,9

По мере роста первой цифры вязкость масла повышается. Так, жидкость 5W-40 можно использовать при температуре воздуха от -35 мороза до +40 градусов тепла.

Как выбрать между маслом 10w 40 и 15w40

При выборе между маслами 10w 40 и 15w40 важно учитывать условия эксплуатации вашего автомобиля, рекомендации производителя и особенности двигателя. Оба масла являются минеральными и предназначены для использования в бензиновых и дизельных двигателях

1. Вязкость:

Масло с обозначением 10w 40 имеет более низкую вязкость при низких температурах в сравнении с 15w40. Это означает, что оно будет легче протекать через двигатель при запуске в холодное время года. Если вы живете в местности с холодным климатом или часто сталкиваетесь с низкими температурами, масло 10w 40 может быть предпочтительным выбором.

Масло с обозначением 15w40 имеет более высокую вязкость при низких температурах, что делает его более подходящим для использования в жарком климате или в тех случаях, когда двигатель работает при высоких температурах.

2. Рекомендации производителя:

Важно учитывать рекомендации производителя вашего автомобиля. В инструкции по эксплуатации или налипшей на крышке маслозаливной горловины должна быть указана рекомендуемая вязкость масла

Следуйте указаниям производителя, чтобы убедиться, что выбранное масло подходит для вашего двигателя.

3. Особенности двигателя:

Некоторые старые и изношенные двигатели могут очень ручаться на более тонкие масла. В таких случаях масло 10w 40 может быть предпочтительным выбором. Смотрите на миллиметровку масла, чем старше двигатель тем меньше числа между буквами W(скорость температурозависимым вязкости) и двойной цифрой.

Если вы все еще не уверены, какое масло выбрать, рекомендуется проконсультироваться с автомобильным специалистом или сервисным центром для получения рекомендаций, исходя из конкретных условий эксплуатации вашего автомобиля.

Применение масла 10w 40 в автомобиле

Масло 10w 40 широко применяется в автомобилях с бензиновыми двигателями, особенно в условиях средней или высокой температуры окружающей среды. Это масло обеспечивает хорошую защиту двигателя как при холодном старте, так и при работе на высоких оборотах.

Преимущества масла 10w 40:

  • Хорошая стабильность в широком диапазоне температур.
  • Предотвращение образования отложений и нагара в двигателе.
  • Отличная смазывающая способность даже в условиях повышенной нагрузки.
  • Улучшенная защита двигателя от износа и коррозии.
  • Умеренное падение вязкости при повышении температуры масла.

Масло 10w 40 идеально подходит для летнего периода, особенно для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях высоких температур.

Важно учитывать рекомендации производителя автомобиля и следить за правильным интервалом замены масла. Вместе с тем, необходимо оценивать условия эксплуатации и учитывать особенности работы двигателя

Моторные масла от разных производителей

Как и во всем, при производстве моторного масла существуют свои «фавориты», а также компании, которые предлагают потребителям более дешевые составы.

Mobil

Компания Mobil является одной из крупнейших по производству высококачественных моторных масел. Для примера, возьмем моторное масло 0w30, характеристики которого свидетельствуют о том, что этот продукт больше всего подойдет для тех, кто предпочитает экстремальные условия езды. Синтетическое масло, стоимостью 700 рублей за литр производится исключительно по передовым технологиям, благодаря чему данный состав повышает экономию топлива и защищает двигатель от износа. Присадки, используемые в этом масле, считаются самыми лучшими на сегодняшний день. Они производятся по технологии Supersyn.

Еще один интересный продукт от именитой компании – это моторное масло «Мобил» супер 3000 5w40. Характеристики жидкости отвечают большинству требований автопроизводителей. Синтетический продукт относится к классу «Экстра» и обладает отличными показателями. Масло сохраняет мотор в чистоте и не образует нагара, хорошо показывает себя при холодном старте двигателя, а также позволяет значительно снизить выброс вредных веществ в атмосферу. Стоит такая жидкость от 400 рублей за литр. Применяется как для легковых, так и для грузовых автомобилей, а также внедорожников.

Shell

Еще один «монстр» среди производителей качественного моторного масла – это компания Shell. Производитель давно зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, но и как в первом случае продукт с таким брендом стоит недешево. Для примера, возьмем жидкость, пользующуюся большой популярностью среди автовладельцев, а именно — моторное масло Шелл Хеликс 5w40. Характеристики этого продукта внушают доверие, так как, по словам самого производителя, уникальный состав позволяет обеспечить более надежную защиту мотора, нежели дешевые аналоги. Как показывает практика в процессе эксплуатации авто на таком масле действительно остается намного меньше осадков и загрязнений. Полностью синтетическое масло моторное Shell Helix Ultra 5w40, характеристики которого позволяют его использовать на такой машине, как Ferrari, рекомендуется для залива в BMW, Volksvagen, Reno, Fiat, Saab, Porsche и Rover.

Лукойл

Моторные масла Лукойл технические характеристики которого впечатляют, изготавливаются на базе современных синтетических составов. Эта компания также имеет широкую известность в нашей стране. Характеристика моторного масла 5w30 от Лукойл отвечает требованиям высокофорсированных бензиновых «движков», а также дизельных «легковушек», микроавтобусов и грузовиков. Кроме этого, жидкость может использоваться в двигателях, предусматривающих турбонаддув.

Моторное масло 5w30, технические характеристики которого позволяют менять его не так часто как аналоги, хорошо зарекомендовало себя для автомобилей «Форд» и «Рено». В ходе тестирования жидкость продемонстрировала возможность высокоинтеллектуальной защиты мотора. Также продукция Лукойл адаптирована для холодного климата. Стоит такое масло порядка 550 рублей за литр.

Castrol

Говоря о производителях нельзя не упомянуть компанию Castrol. Вся продукция этой фирмы обладает своими отличительными особенностями, для примера возьмем моторное масло «Кастрол» 5w40. Характеристики этой жидкости также отвечают основным требованиям, но, помимо этого, она позволяет уменьшить расход топлива и повысить экологичность мотора. Все дело в присадках, которые входят в состав масла (модификатор трения и загуститель). Эти компоненты позволяют в определенных условиях уменьшать вязкость масла, благодаря чему улучшаются параметры «движка». Стоит такая жидкость от 500 рублей за литр.

Также компания выпускает продукт для особо холодных условий — моторное масло 0w40. Характеристики этой жидкости позволяют использовать ее для новых силовых агрегатов, работающих на бензине или дизеле. Масло отличается отличными показателями при особо низких температурах, благодаря чему вы получите быстрый холодный пуск. Смазывающая пленка масла остается на деталях даже, если нагрузка была превышена. Стоит такое масло около 1 000 рублей за 1 литр.

Как подобрать масло для своего автомобиля?

Первое, чем вы должны руководствоваться при выборе горюче-смазочного состава — это рекомендациями автопроизводителя. Соблюдение требуемой степени вязкости позволит продлить жизнь моторной установки и обеспечить ей необходимый уровень защиты. Однако, стоит учитывать некоторые особенности.

Схема изучения этикетки автомасла

Во-первых, климатические условия вашего региона. Если межсезонные температурные перепады слишком большие, то и моторная жидкость должна сохранять работоспособность в таком же диапазоне. Во-вторых, учитывать пробег авто. Если автопроизводителем было предусмотрено использование масла 5w40, но транспортное средство проездило уже более ста тысяч километров, можно заменить жидкость на более вязкую — 10w40. Делать это можно только в том случае, если сервисная книжка не противоречит этому. Дело в том, что никакая техническая жидкость полностью нейтрализовать силу трения не может.

После первой сотни тысяч километров пробега зазоры между конструктивными элементами двигателя увеличиваются, и былой смазочной пленки уже становится недостаточно для обеспечения максимально эффективной работы автомобиля.

Популярные заблуждения о моторных маслах

Когда наступает срок плановой замены масла, не стоит откладывать эту процедуру. Необходимо позаботиться о качественной и оперативной замене, которая будет произведена профессионалами. В этот момент у водителей начинается активный поиск лучшего масла. Они считают, что полусинтетика лучшего качества будет требовать замены реже, чем обычно.

Самыми популярными являются всесезонные масла в силу своих универсальных особенностей. Поэтому полусинтетика с буквой W в наименовании является популярной, так как предназначена для использования в суровое зимнее время. Обозначения цифр уже были описаны выше. Но заблуждением водителей считается, что такие показатели легко измеряются. Вовсе не так.

Измерение вязкости масел представляет собой очень длительный и сложный процесс. Необходимо просчитать и проверить на практике, насколько быстро масло поступит ко всем элементам и начнет производиться систематическая смазка во время работы двигателя.

Классификация моторных смазок по ACEA

Заблуждением можно назвать тот факт, что полусинтетика 10W-40 является лучше такого же, но с цифрой 15 впереди. На данный момент на рынке представлено такое количество разновидностей масел, что можно выбрать подходящее для конкретного автомобиля. И то, что будет лучше для одного автомобиля, для другого может быть губительным, даже если это одна и та же марка и модель авто. Так как разные условия эксплуатации и разные выпуски моделей оказывают значительное влияние на выбор масла.

Как хочется сэкономить на замене масла! Полусинтетика уже должна обладать лучшими свойствами — по крайней мере, так думают многие автомобилисты. Поэтому они решают выбрать самое дешевое, не обращая внимания на дополнительные символы на упаковке. Тем не менее такой вид классификации, как ACEA, играет очень важную роль. Соответствующие обозначения помогут «отодвинуть» капитальный ремонт двигателя надолго, а это значит, что экономия будет в долгосрочной перспективе.

И поскольку ремонт двигателя является наиболее дорогим ремонтом, то экономия будет существенной в сравнении с небольшой суммой, требуемой на специальные присадки, добавленные в масло. Существуют энергосберегающие масла. Они позволяют экономить топливо, что является расчетом на долгосрочную перспективу. Поэтому приобретение более дорогого масла сейчас может сэкономить тысячи и десятки тысяч в будущем. Например, такое обозначение, как HT/HS, показывает уровень вязкости масла при сильно прогретом двигателе.

Обычная полусинтетика при температуре в 150 градусов Цельсия остается жидкой в достаточной степени, но горючее при этом расходуется на прежнем уровне. При соответствующем показателе HT/HS механизмы вращаются легче, что позволяет экономить топливо. Одновременно с этим происходит дополнительное обволакивание всех деталей при высоких температурах, что увеличивает их износостойкость.

Зависимость вязкости масла от температур

Как ни странно, но от вязкости зависит не только возможность применения масла в определенном диапазоне температур, но и срок его службы, а соответственно, и периодичность замены. С чем это связано? Читайте дальше.

Необходимую вязкость маслу обеспечивают вязкостные присадки. Они представляют собой длинные синтетические цепочки, которые имеют разное поверхностное натяжения с двух сторон. Чем ниже температура, тем они больше сворачиваются в «клубочек» и обеспечивают необходимую текучесть масла при минусовых температурах.

В описаниях к моторным маслам часто пишут: «Обеспечивает еще более легкий запуск двигателя при низких температурах». Это и есть та самая способность вязкостных присадок сворачиваться в «клубочек».

А как изменяется вязкость масла при повышении температуры? В таком случае «клубочки» вязкостных присадок наоборот разворачиваются в цепочки и, произвольно ориентируясь во всем объеме масла, обеспечивают высокую вязкость при высоких температурах.

Длина цепочек вязкостных присадок зависит от вязкости масла: чем больше диапазон между зимним и летним параметром, тем цепочка длиннее. Причем, если сравнивать длину цепочки масла 5w-30 и 5w-40, то она будет длиннее в разы (не на проценты, а в разы).

Чем длиннее цепочка, тем на меньшее количество сворачиваний и разворачиваний она рассчитана. После определенного количества повторений эти цепочки начинают разрушаться, масло теряет свою вязкость и требует замены. Вот именно от длины этой цепочки в основном и зависит интервал замены масла.

Безусловно, на периодичность замены масла большое влияние оказывают и другие пакеты присадок. Но речь об этом пойдет в другой раз, а сейчас мы это рассматривать не будем.

Запомните главное: чем больше диапазон между зимним и летним параметрами вязкости масла, тем меньше интервал его замены. И наоборот.

Приведем один показательный пример. Ещё недавно в некоторых дилерских центрах во время гарантийного сервисного обслуживания в автомобили заливали масло 5w-50 на 15000 км пробега, мотивируя тем, что это классное современное масло, созданное для спортивных режимов.

Да, это действительно классное современное масло, и создано оно специально для спортивных режимов. Но оно не рассчитано на 15000 км. Его нужно менять через пять, ну максимум – через шесть тысяч пробега, потому что вязкостная цепочка у него длинная, и она начнет разрушаться как раз через эти 5-6 тысяч км. Имейте это в виду.

На всякий случай, даем ссылку на нашу инструкцию по замене масла в двигателе.

Выбор моторного масла по его вязкости

Подбор необходимого масла строго индивидуален и направлен на определенный двигатель. Поэтому в первую очередь следует ориентироваться на те указания и рекомендации, которые сделал производитель в технической документации к тому или иному автомобилю.

Помните, что только оригинальное масло либо его качественный аналог способны обеспечить двигатель хорошей работой и максимальным износом деталей.

В том случае, если данного рода документация отсутствует — ориентироваться следует на указанные допуски масла в отношении определенных двигателей, которые, чаще всего, имеются на этикетке производителя.

Плюсы и минусы масла 15w40

Масло 15w40 — это один из наиболее популярных вариантов моторного масла, которое применяется в различных типах автомобилей. Оно имеет свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать при выборе.

Плюсы масла 15w40:

  • Универсальность: Масло 15w40 может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Оно подходит для широкого спектра автомобилей и обеспечивает хорошую защиту двигателя в различных условиях эксплуатации.
  • Хорошая стабильность в разных температурах: Масло 15w40 обладает хорошей стабильностью в широком диапазоне температур, что позволяет ему быть эффективным как при низких, так и при высоких температурах.
  • Защита от износа: Масло 15w40 обеспечивает хорошую защиту двигателя от износа и образования отложений. Оно помогает увеличить срок службы двигателя и снизить количество ремонтных работ.
  • Доступность и стоимость: Масло 15w40 представлено на рынке в большом ассортименте и имеет относительно низкую стоимость по сравнению с другими типами моторных масел.

Минусы масла 15w40:

  • Не рекомендуется для современных двигателей: В современных автомобилях с более тонкими зазорами между деталями двигателя, использование масла 15w40 может быть не рекомендовано производителями автомобилей.
  • Низкая эффективность в экстремальных условиях: При работе автомобиля в экстремальных условиях, таких как сильные морозы или высокие температуры, масло 15w40 может не обеспечивать оптимальную защиту двигателя.
  • Не обеспечивает экономию топлива: В сравнении с более легкими маслами, такими как 5w30 или 0w20, использование масла 15w40 немного снижает экономию топлива.

При выборе масла 15w40 необходимо учитывать тип и состояние двигателя автомобиля, условия эксплуатации и рекомендации производителя. В случае сомнений лучше проконсультироваться с автомастером или производителем автомобиля.

5w30 или 5w40 – что выбрать в России?

Как я писал выше, ответить может только производитель двигателя данного автомобиля. Нельзя сказать — что одна вязкость лучше, а вторая хуже. Многое зависит от строения силового агрегата. Почему старые машины (либо сделанные по старым технологиям), прекрасно «переваривают» — 5w40, яркий пример Renault Logan или Sandero (сюда можно приравнять некоторые комплектации Lada Largus), то есть большинство автомобилей сделанных на базе платформы «B0».

А вот TOYOTA (и не только), в некоторые свои автомобили будет почти «водичку» лить, сейчас уже есть 0w20, а в планах заливать 0w10.

Уже сейчас работа по облегчению идет практически у всех производителей, затрагивает многие узлы силового агрегата: — блок, шатуны, вкладыши, коленвалы и распредвалы, поршни, кольца (компрессионные и маслосъемные). Нужно понимать – чем меньше трение, тем меньше нужно топлива, чтобы раскрутить конструкцию и выйти на максимальную мощность.

Также на холостых, обороты намного ниже, чем были раньше (700 – 800, против 900 – 1000). Значит, потребление топлива будет меньше, соответственно снижаются выбросы в окружающую среду.

Звучит, конечно, хорошо – больше мощности и меньше расход топлива, но есть и обратная сторона медали, это ресурс двигателя. Он сокращается в два, а то и три раза. Но никого это сейчас не волнует, маркетологи — довольны, быстрее за новой машиной придете.

Если вернуться к нашему примеру с ЛОГАНОМ

Берем мотор K7M. Масло 5w40 для него было лучше, чем сейчас жидкие составы. Ответ прост – масляный насос у него более производительный (может толкать густое масло), шейки коленвала и вкладыши у него больше.

Шатуны массивнее, поршни, компрессионные, а самое важное маслосъемные кольца больших размеров (тут даже несколько соток в плюс играют значение). Они прекрасно снимают густое масло со стенок, даже если вы зальете – 5w50 или 10w40

А что современные автомобили

Если залить «густую смазку» в современный агрегат (сейчас их большинство на рынке). То тонкие маслосъемные кольца, не будут справляться с плотной масляной пленкой на стенках, часть будет оставаться и сгорать. Это спровоцирует расход масла, немного подрастет и расход топлива – моторное масло гуще, поэтому толкать его сложнее, тратится больше энергии

Пример для понимания – я налил на стол две жидкости, это джем и компот. Пытаемся их вытереть одинаковыми тряпками.

Компот уходит легко, провели один раз и стол почти чист, это 5w30. Теперь такого же размера тряпкой убираем джем, с первого раза не получается, остается след. Тут либо тряпка слишком мала, нужно больше (маслосъемные кольца), либо джем нужно не такой густой (5w40). Часть которая остается на столе, просто банально затем сгорит в цилиндрах двигателя

Густое масло не только будет сгорать в современном моторе, оно еще может способствовать уменьшению его ресурса. Как я писал сверху, в строении меньше вкладыши, шейки коленвала, другие трущиеся поверхности. Масло 0W20, на холоде остается текучим, оно сразу начинает работать, смазывая трущиеся узлы.

Взять тот же Shell 0w20 (данные с официального сайта), при + 40, параметры —  46,75 сСт,

а у 5W40 – 81,3 сСт. Что почти в два раза больше. В холода, в первые несколько секунд, а может быть даже минут, 5w40 прокачивается хуже, что даст повышенный износ трущимся деталям

Климат в России

Строение мотора это конечно хорошо, но у нас есть определенные климатические зоны. Для жарких регионов нужно смотреть густые масла, например 5w40 идеально подходит.

Для северных широт, где – 35, — 40 градусов это нормальные температуры, стоит рассмотреть жидкие составы. 5w30 или даже 0w30. В холодный пуск они будут прокачиваться намного лучше.

Характеристики вязкости и сезонности

Ранее водители очень часто сталкивались с ситуацией, когда в холодное время года двигатель просто не проворачивался стартером по причине того, что масло внутри двигателя загустело при низкой температуры. С загустевшем масле, даже при заряженном аккумуляторе коленвал не вращается с частотой, позволяющей запустить двигатель.

В такой ситуации можно утверждать, что у масла слишком высокий показатель вязкости, и оно не подходит к эксплуатации в зимнее время года. Это означает, что при его замене не были учтены показатели сезонности для горюче-смазочных материалов. Такая ситуация случается, когда нет четкого деления на летние и зимние ГСМ.

Способы определения показателя вязкости

Классификация моторных масел по критериям, утвержденным SAE, учитывает комплексное исследование с определением различных показателей. Основными из них считают критерии вязкости, которые отражаются на упаковках с индексом W:

  • проворачивание двигателя;
  • прокачка по каналам масляным насосом.

Первая характеристика показывает легкость проворачивания коленвала двигателя исправным стартером и аккумулятором при низких температурах в зимний период при повышенной вязкости. Показатель прокачки иллюстрирует, насколько при пониженной температуре увеличивается усилие, чтобы масло проходило по системе под давлением масляного насоса.

Нужно знать, что для ГСМ с индексом 5W не существует точных показателей по вязкости на проворачивание или прокачку. Вместо этого предлагаются определенные рамки, за которыми величина вязкости не должна выходить при регламентированном температурном показателе.

Возвращаясь к показателям относительно сезонности смазки:

Летние варианты моторного масла должны иметь повышенный индекс вязкости, чтобы смазка могла нормально работать при высоких температурах, омывая элементы двигателя, до тех пор, пока не наступит холодное время года. При таком показателе вязкости формируется толстая защитная пленка, надежно защищающая цилиндры, поршни и другие конструктивные элементы ДВС.
Моторное масло, применяемое в зимний период, должно иметь сниженный индекс вязкости, что позволяет легко заводить автомобиль даже в сильный мороз. Но такая смазка после прогревания и выхода на рабочую температуру двигателя начинает разжижаться, образуя критически тонкую масляную пленку, что приводит к увеличению износа узлов мотора.
Масло всесезонного типа, в отличие от зимних или летних вариантов, не меняется в зависимости от времени года. Его можно, не опасаясь за состояние мотора, эксплуатировать круглый год. Учтите, что подавляющее большинство современных моторных масел относятся к этому типу

Это означает, что в них соблюден баланс вязкости в широком температурном диапазоне, что важно для нормальной эксплуатации автомобиля круглый год.

По классификации организации SAE продукты, предназначенные для летней эксплуатации, маркируются от 20 до 60, а для низких температур в зимний период от 0W  до 25W.

В самом популярном секторе моторных масел коэффициент 5W указывает на вязкость при сниженных температурах. Очевидно, что он увеличивается со снижением температуры, и маслонасосу прокачивать его становится сложнее. Показатель 30 или 40 указывает на высокотемпературные характеристики масла и его способность образовывать пленку, защищающую движущиеся детали при работе ДВС. Этот индекс отличает рассматриваемые нами типы моторного масла.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли залить масло 10w40 вместо 5w30?

В зависимости от рекомендаций производителя автомобиля можно использовать масло 10W-40 вместо 5W-30. Однако, если производитель рекомендует использовать масло 5W-30, то лучше придерживаться его рекомендаций, так как это может снизить риск проблем с работой двигателя и сохранить гарантию на автомобиль.

Фул синтетик — это синтетика или полусинтетика?

Фул синтетическое масло — это синтетическое масло. Оно производится из химических соединений, а не из нефти, и обладает высокими свойствами защиты и производительности, что делает его одним из лучших типов моторного масла на рынке.

Что будет если смешать 5w30 и 10w40?

Не рекомендуется смешивать моторные масла различных вязкостей, так как это может привести к снижению эффективности защиты двигателя и ухудшению его работоспособности. В результате смешивания масел с различными вязкостями может произойти разделение компонентов, образование отложений и прочих проблем, что негативно отразится на работе двигателя.

Переход между 5W-30 и 5W-40

Разница между маслами этой вязкости небольшая, поэтому многих интересует вопрос их взаимозаменяемости. Переход на более густую смазку возможен, но следует учитывать некоторые конструктивные особенности силовых агрегатов. Так, современные моторы Ford имеют тонкие масляные каналы, поэтому густое масло применять для них не рекомендовано. Масляный насос может не справиться с подачей смазочной жидкости к трущимся парам. Для старых автомобилей с большим пробегом лучше использовать более густую смазку.

В процессе длительной эксплуатации зазоры между трущимися парами увеличиваются, поэтому более густая смазка обеспечит работоспособность узла. Из-за увеличенных зазоров в цилиндро-поршневой группе масло угорает, поэтому лучше выбрать более вязкое минеральное масло, стоимость которого несколько ниже. Для моторов б/у не рекомендуется применять синтетику, так как она обладает высокой текучестью, будут наблюдаться протечки смазочной жидкости. Сравнение смазок показывает, что менять один тип масла на другой возможно, но следует учитывать температурный режим региона, в котором эксплуатируется машина.

Классификация и расшифровка маркировки масел

Всякий раз, когда вы собираетесь заменить масло в своем автомобиле, возникает много сомнений по поводу каждой из аббревиатур, которые встречаются в описании интересующего вас масла

Вот почему важно правильно трактовать каждую букву, цифру или аббревиатуру, которые встречаются в маслах разных производителей

Буква «W» означает «зима» (от английского слова Winter). Возьмем для примера масло с вязкостью 5W30.

Чем ниже число перед «W», тем лучше его свойства при низкой вязкости, позволяющие двигателю запускаться в очень сильный мороз.

Именно на таких принципах основывается SAE — индекс классификации вязкости Общества автомобильных инженеров США. Более высокие числа после «W» означают лучшую производительность при повышенной температуре.

5w40 или 5w30: что выбрать?

Как определить вязкость масла

SAE масла выпускаются нескольких типов:

  • с индексом «W» (Winter) – зимние масла 0w, 5w, 10w, 15w и 20w;
  • без индекса – летние масла 30, 40, 50.

Всесезонные жидкости, обладающие смешанной спецификацией, записываются так: моторное масло 0w-20. Характеристики такого продукта свидетельствуют о том, перед нами жидкость которую можно использовать на протяжении всего года. То же самое касается и всех остальных масел, где записаны оба этих индекса. Как вы уже догадались, почти все масла на сегодняшний день являются всесезонными.

Продолжаем разбираться, что же обозначают эти цифры, и отчего зависит их градация. Как уже говорилось ранее, в каждом масле есть особые присадки (полимеры). Их процентное содержание отвечает за густоту состава. При повышении температуры полимеры загущают смазочную жидкость, способствуя большему оседанию частиц масла на деталях двигателя. Соответственно чем больше число после индекса W, тем больше присадок в таком продукте содержится, например:

  • SAE 5w-30 содержит порядка 7-8% присадок;
  • в SAE 10w-30 их чуть меньше – 6-7%;
  • в SAE 5w-40 содержится самое большое количество полимеров – 12-15%.

Для того чтобы понять при каких температурах можно будет без проблем запустить двигатель, рассмотрим пример. Допустим, вы приобрели моторное масло 5w-40. Характеристики этой смазочной жидкости говорят о том, что этот состав является всесезонным. Но запуск двигателя с таким маслом можно будет осуществить при минимальной температуре -35 градусов. Откуда взялась эта цифра? Все просто: от цифры, стоящей перед индексом W (в нашем случае – это 5) необходимо отнять 40. Таким образом, мы получаем -35 – минимальную температуру при которой масляный насос сможет осуществить прокачку, избежав сухого трения деталей двигателя. Но на работу прогретого «движка» эти расчеты никак не влияют. Чтобы понять какая «минималка» будет влиять на «поворачиваемость» двигателя, нам необходимо отнять от 5 не 40, а 35. В итоге получаем -30 градусов.

Как становится очевидно – чем ниже температура, тем больше масло густеет и стартер становится все сложнее завести при холодном запуске. Но, эти параметры относительны, так как реальные показатели будут зависеть от самого движка.

Больше ничего особенного первая цифра 5 не показывает (только что перед нами низкотемпературное масло), но вот с параметром 40 все не так просто. Как первое число эту составляющую сложно удобоваримо перевести, кроме как, что смазочная жидкость обладает высокотемпературной вязкостью, которой удалось добиться за счет большего количества присадок. Для того чтобы понять масло с какой маркировкой лучше выбирать лучше всего обратиться к рекомендациям производителя автомобиля

Решая, какая вязкость больше подходит для «движка» важно не совершить ошибку, с которой часто сталкиваются как опытные, так и не очень умудренные опытом водители

Какое масло выбрать: выводы и рекомендации

После подробного сравнения минеральных масел 10W-40 и 15W-40, можно сделать следующие выводы:

  1. Вязкость масел 10W-40 и 15W-40 очень близка, однако масло 10W-40 обладает более низкой вязкостью при низких температурах, что делает его предпочтительным выбором для холодного климата или при пуске двигателя в холодное время года.
  2. Масло 15W-40 более стабильно и сохраняет свою вязкость в широком диапазоне температур. Оно более подходит для использования в жарком климате или при высоких температурах окружающей среды.
  3. Если ваш двигатель работает в различных условиях, то рекомендуется выбрать масло 10W-40, так как оно обеспечивает лучшую защиту двигателя при различных температурах.
  4. Если же вы знаете, что ваш двигатель работает преимущественно при определенной температуре, например, в среднем или высоком диапазоне, то рекомендуется выбрать масло 15W-40.
  5. В любом случае, перед выбором масла следует обратиться к рекомендациям производителя вашего автомобиля. Он может указать конкретные требования к вязкости масла, которые следует соблюдать для правильной работы двигателя.

Итак, для оптимального выбора масла следует учитывать климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, а также рекомендации производителя. Это поможет обеспечить наилучшую защиту двигателя и продлить срок его службы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: