Как поменять поршни своими руками?
Для того чтобы поменять поршни на Приора на безвтыковые, потребуется:набор ключей от 10 до 19 и нутромер.
Старая и новая запчасть
- Перед разборкой очистить от загрязнений двигатель. Отвернуть ключом на 13 болты крепления кронштейна правой опоры двигателя, снять кронштейн. Отвернуть болты крепления кронштейна генератора и передней опоры – ключ на 15. Снять кронштейн.
- Отсоединить трубопровод, ГБЦ, маховик, масляный фильтр. Демонтировать подводящую трубу помпы к блоку цилиндров. Дальнейшие работы производить удобнее на верстаке или стенде.
- Снять поддон картера, масляный насос с маслоприемником. Отвернуть болты держателя заднего сальника коленвала, ключ на 10. Держатель снять, поддевая отверткой за приливы на корпусе.
- Отвернуть поочередно винты крышек шатунов и вынуть шатуны с поршнями.
- Снять поршневые кольца. Стопорное кольцо поршневого пальца можно вынуть из проточки, поддев его шилом или отверткой. Если на стопорном кольце есть следы износа, его следует заменить.
- Оправкой 16-18 мм вытолкнуть поршневой палец, снять поршень с шатуна.
Если замена поршней производится на уже изрядно побегавшей Приоре, следует нутрометром провести измерения на расстоянии в 3, 10, 60 и 112 мм от верхней кромки цилиндра в продольном и поперечном направлениях двигателя. По разнице показаний между меркой на 3 мм и остальными определить степень износа цилиндров. Если износ небольшой и равномерный – до 0,05 мм, это можно скомпенсировать установкой поршня другого класса, с большим диаметром, чем бывший. Но при износе от 0,15 мм потребуется расточка цилиндров. Лучше совместить ее с заменой поршней на безвтыковые, чтобы потом не производить замену еще раз.
Сборка поршня и шатуна производится в обратной последовательности. Стрелка на днище поршня должна быть направлена в ту же сторону, что и метки на шатуне и его крышке.
Загрузка …
Типы поршней и их отличия
Обычные поршни
Это наиболее распространенный тип поршней, который используются в большинстве автомобильных двигателей. Обычные поршни имеют стандартный размер и производятся с учетом рекомендованных спецификаций.
Поршни 0
Поршни 0 являются меньшими по размеру, чем обычные поршни, и могут использоваться для увеличения мощности двигателя при замене стандартных поршней на поршни 0. Такие поршни могут требовать дополнительной обработки цилиндров для идеальной посадки.
Поршни 00
Поршни 00 считаются наиболее жесткими и мощными типами поршней. Они имеют наибольшую степень компрессии и могут использоваться в моторах, настроенных на высокую производительность.
Важно правильно выбирать подходящие поршни для своего двигателя, так как неправильный размер поршней может привести к повреждению мотора. Также нужно учитывать конкретные требования к мощности и производительности двигателя при выборе поршней
Сравнительные характеристики
Деталь на авто
СТИ(Тольятти) |
Автрамат (Харьков) |
СТК(Самара) |
Выполнены методом горячего прессования | Сплав, из которого изготовлен поршень, идентичен сплаву оригинальных приоровских поршней. | Имеют в основном те же характеристики, что и “Автрамат”. |
Низкая степень сжатия (18) и большая площадь камеры сгорания, за счет глубоких выборок под клапаны. По отзывам тех, кто уже устанавливал такие поршни на Приору, они значительно снижают КПД двигателя. | Степень сжатия тоже не изменилась, благодаря чему при установке новых безвтыковых поршней автовладельцы не замечают разницы в мощности двигателя с оригинальными и “автраматовскими” поршнями. | Более высокая масса, что приводит к снижению динамики разгона. |
Сниженное содержание в сплаве кремния влияет на прочность поршня при температурных нагрузках, а никеля – уменьшает его ресурс. | За счет увеличенных выборок под клапаны немного увеличена площадь камеры сгорания, что должно снижать КПД двигателя, но цифры отличаются незначительно: 53,2 см2 у оригинальных и 53,3 см2 для “Автрамата”. На практике это различие незаметно, что и отмечено приороводами. | |
Сравнительно высокая стоимость. | Заметный фактор в популярности – цена, которая в 3 раза ниже, чем у предыдущего производителя. | Самая низкая стоимость. |
Отмечены случаи обрыва ремня привода кулачкового вала на Приорах с поршнями СТИ. | Украинское изделие имеет более глубокие циковки, что и дает ему преимущества перед “родными” поршнями с точки зрения безопасности при обрыве ремня ГРМ |
Различия в материалах и технологиях производства поршней 0 и 00
Поршень – это важнейшая деталь двигателя внутреннего сгорания, которая осуществляет движение и шток и передачу энергии на кривошипно-шатунный механизм. При производстве поршней 0 и 00 используются разные материалы и различные технологии, что оказывает влияние на их характеристики и свойства.
Материалы: поршни 0 и 00 изготавливаются из разных материалов. Поршни 0, как правило, производят из качественной стали с добавлением прочных сплавов, обеспечивающих прочность и долговечность. Поршни 00 выпускаются из более высококачественных материалов, таких как титан, что обеспечивает высокую прочность и легкость конструкции.
Технологии: производство поршней 0 и 00 также различается по технологиям. Производство поршней 0 основывается на использовании традиционных технологий, включая литье, фрезерование, шлифование и отделку, которые дают прочный и долговечный результат. Поршни 00 изготавливаются с использованием современных технологий, включая определенные методы обработки и покрытия вакуумного напыления, что обеспечивает лучшую устойчивость детали к истиранию и повреждению.
Таким образом, различия в материалах и технологиях производства поршней 0 и 00 обуславливают их различные характеристики и свойства. Каждый материал и технология производства имеет свои преимущества и недостатки, и выбор между ними зависит от требований к конкретному двигателю и его характеристикам.
Как заменить поршневые кольца
Предварительно при помощи старых поршневых колец нужно очистить канавки поршней от нагара. Замена поршневых колец ВАЗ 2112, производится после их обкатки по поршневым канавкам. Если кольцо закусывается его нужно притереть. Делается это наждачной бумагой с мелким зерном, которая укладывается на стекло.
Как устанавливаются кольца на поршень
- Замена поршня ВАЗ 2112 производится с учетом соответствия определенному классу поршня новое поршневое кольцо.
- Кольца выбираются согласно их обозначения:
- на кольцах с номинальными размерами обозначение отсутствует;
- маркировку «40» имеет ремонтное кольцо, диаметр которого больше на 0,4 миллиметра;
- маркировку «80», увеличенное на 0,8 миллиметров.
Перед установкой колец щупами нужно замерять зазор между кольцом и поршневой стенкой соответствующей кольцу канавки. На фото показан пример выполнения операции. Существует инструкция, указывающая допустимые зазоры между элементами. Такие данные приведены в таблице.
Общая информация и устройство поршня
Поршень передает произведенную сгорающим топливом энергию коленвалу. При взрывоподобном расширении горячих продуктов сгорания поверхность поршня испытывает механические и тепловые нагрузки очень высокой интенсивности. Максимальное давление в двигателе Приора может достигать при этом 65-80 бар, что эквивалентно силе в несколько тонн.
Во время работы поршень периодически ускоряется до более 100 км/час и замедляется до нуля с частотой до 200 Гц при 6000 оборотах в минуту. При сгорании топливно-воздушной смеси температура в цилиндре достигает 1800-2600°С, что в несколько раз превышает температуру плавления материала, из которого изготовлен поршень. При этом происходит снижение прочности сплава, по телу поршня возникают термонапряжения из-за перепадов температуры, к которым добавляются напряжения от давления газов и инерции при ускорении-замедлении с высокой частотой.
Для того чтобы “выжить” в таких сложных условиях, поршень должен быть легким и устойчивым к износу, а высокая теплопроводность сплава призвана обеспечить быстрое охлаждение поршня при нагреве.
Запчасти производства Автрамат
Внешние поверхности поршня должны быть сформированы так, чтобы ни при каких условиях не произошло заклинивание его в цилиндре, чтобы горячие газы не проникли при этом в картер. При разнице нагрева днища поршня и его юбки поршень имеет бочкообразную форму в холодном состоянии, что и позволяет удовлетворять этим требованиям.
Для компенсации деформаций юбки при работе поршня он изготовлен с “противоэллипсом”. Его большая ось перпендикулярна оси пальцевого отверстия.
Верхняя часть поршня – головка. Она включает в себя днище и канавки для установки уплотнительных колец. Для того чтобы головка смогла выдержать выпадающие на ее долю нагрузки, на нее наносят защитное покрытие.
Канавки под кольца выполняются под небольшим углом, обеспечивая расположение наружных кромок колец выше внутренних. Это предотвращает образование наклона поперечного сечения канавки вниз при работе в условиях высоких температурных нагрузок.
Юбка обрабатывается резцами для создания микрорельефа, что позволяет маслу лучше удерживаться на поверхности поршня, снижая трение.
Всем этим требованиям одинаково удовлетворяют поршни “Автрамат”, СТК и СТИ. Поршни СТК тяжелее остальных.
https://www.youtube.com/watch?v=pMp87h11dzI
Популярные в России бренды и причины их успеха
Что же хорошего было в товарах брендов второй группы, что они смогли занять настолько существенные доли рынка? Попробуем проанализировать причины их успеха — естественно, не претендуя на полноту и комплексность подхода.
Во-первых, их преимуществом был очень широкий ассортимент. Эти бренды (а) работали на весь мир, (б) долгое время и (в) имели огромные производственные возможности. Эти качества позволяли им иметь в своих линейках запчасти на любой, даже самый редкий, автомобиль.
Во-вторых — широкая известность брендов в профессиональном автомобильном сообществе. Конечно, в первую очередь это результат планомерной и эффективной работы в области маркетинга, но также и следствие того, что они были первыми на российском рынке. Известность брендов позволяла им быть «товарными ориентирами» для продавцов запчастей.
В-третьих — производственные и инженерные компетенции. Эти бренды начинали как производители и только потом — по мере глобализации — начали практиковать контрактные отношения (когда деталь под той или иной маркой производится на «чужом» заводе).
Наконец, в-четвертых — огромные ресурсы. Масштаб деятельности этих брендов был мировым, и это позволяло им обладать всеми перечисленными особенностями. Финансовые, технологические и человеческие ресурсы определяли их лидерство на рынке.
Еще раз отметим, что вышеприведенный анализ — несколько поверхностный, однако он вполне позволяет оценить предпосылки рыночного успеха тех или иных компаний.
Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец
На автомобилях ВАЗ в процессе эксплуатации происходит износ двигателя, так же выходят из строя ПК. Кольца могут:
- ломаться на две или несколько частей;
- изнашиваться по толщине;
- иметь общий износ.
Часто поломка деталей происходит вследствие перегрева ДВС, в этом случае в цилиндрах уменьшается компрессия, и мотор теряет мощность. Признаками неисправных ПК является:
- сизый дым из трубы глушителя, особенно часто он проявляется после долгой работы на холостых оборотах при резком нажатии на педаль газа;
- повышенный расход масла в двигателе;
- падение мощности, мотор перестает тянуть;
- закоксовывание свечей зажигания.
Если появляются признаки неисправности в поршневой группе, в первую очередь меняются поршневые кольца. Но замена ПК не всегда дает нужный эффект, часто после ремонта мотор продолжает дымить и расходовать масло. Причина здесь простая – имеется износ в самих цилиндрах. В блоке обычно гильзы изнашиваются неравномерно – они приобретают овальную форму, из-за выработки поршневые кольца не прилегают плотно к стенкам цилиндров и не обеспечивают герметичность.
Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)
На автомобилях вазовского производства устанавливаются двигатели типа:
- 2101/2103/ 2105/2106 (ВАЗ-классика);
- 21213/ 21214/2130 (Нива);
- 2108/21083 (ВАЗ 2108-09-099);
- 2111/2112 (ВАЗ 2110-11-12);
- 21114 (ВАЗ 2113-14-15);
- 11186 (Лада Гранта);
- 11194 (Lada Kalina).
Также есть множество других модификаций ДВС, все вазовские моторы четырехцилиндровые рядные, с общим количеством клапанов 8 или 16. У моторов ВАЗ есть несколько стандартных размеров цилиндров:
- 76 мм;
- 79 мм;
- 82 мм.
У каждого размера предусматривается ремонтное увеличение на 0,4 и 0,8 мм, заводами производятся ремонтные поршни и кольца первого и второго ремонтных размеров. Поршневые кольца с диаметром 76 миллиметров выпускаются для двигателей:
- 2101;
- 2103;
- 2108;
- 1111(Ока).
Первый ремонтный размер ПК для этих моторов – 76,4 мм, второй ремонтный размер – 76,8 мм. Поршни, а также и поршневые кольца 79 мм производятся для ДВС моделей:
- 21011;
- 2105;
- 2106;
На всех этих моторах также есть два ремонтных размера ПК – 79,4 мм (первый ремонт) и 79,8 мм (второй ремонт). Самые распространенный размер ПК – 82 мм, на многих современных автомобилях ВАЗ используется поршневая группа именно этого размера. Диаметр поршневых колец 82 мм можно встретить на двигателях:
- 21083;
- 21213;
- 21214;
- 2130;
- 2123(Chevrolet Niva);
- 2111;
- 21114;
- 11183 (Калина и Гранта);
- 2112;
- 21124;
- 21126(Приора);
У ДВС ВАЗ есть и отклонения от типичных размеров, например, на моторе 11194 объемом 1,4л устанавливаются поршни и ПК диаметром 76,5 мм, этим ДВС комплектуется Ладв Калина. Также есть нестандартный силовой агрегат 1800 см? ВАЗ-21128 с номинальным диаметром цилиндров 82,5 мм, но серийно АвтоВазом движок не производится.
Оригинальные запчасти
Запчасти в массе своей распределяются на оригинальные и неоригинальные, а также бывшие в употреблении. Если есть финансовая возможность, если автомобиль новый, стоит отдать предпочтение именно оригинальным запчастям. Их выпускают непосредственно производители транспортных средств или специализированные партнерские компании. Именно здесь можно купить лицензионные запасные части и другие агрегаты. Их отличительной чертой являются следующие аспекты:
- наличии уникальный цифровой комбинации;
- присутствие фирменной маркировки.
Подобные агрегаты достаточно успешно используются после их установки. Причина в том, что их основные технические и эксплуатационные характеристики полностью соответствуют тем запчастям, которые были установлены в авто изначально. В некоторых случаях, когда нужна какая-либо редкая оригинальная запчасть, ее покупают по предварительному заказу, то есть с небольшим ожиданием. Это является определенным отрицательным фактором. Вторым недостатком является то, что на оригинальные запчасти, как правило, установлена достаточно высокая стоимость. Если несмотря на это, было принято решение купить оригинальную запчасть, выбор необходимо делать по вин-коду.
Запчасти бывшие в употреблении
Такие запчасти тоже пользуются спросом у тех водителей, которым необходимо сэкономить. Как правило, их снимают с тех транспортных средств, которые пришли в негодность по какой-то одной причине, но при этом другие узлы в них остаются полностью исправными. Автомобиль разбирается и малоизношенные элементы продаются повторно. В данном случае покупатель получает следующие преимущества:
- доступная стоимость деталей;
- оперативная доставка;
- в наличии часто есть детали, предназначенные для старых зарубежных моделей.
Единственным недостатком таких запчастей является их сниженная надежность, степень износа материала, как правило, определить довольно сложно.
Что означает маркировка на поршнях?
Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 1, 2, 3.
Поршень — алюминиевый литой.
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму.
Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.
Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью.
Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.
На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.
Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).
По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г.
Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—». На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе.
Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.
Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата.
Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна.
В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами.
По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм.
Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.
Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы.
Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.
По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм.
Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна.
На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.
Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6).
После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.
Как выбрать правильный поршень для вашего двигателя?
Выбор поршня для двигателя – это ответственный и сложный процесс. Ключевыми факторами, которые необходимо учитывать при выборе поршня, являются марка и модель вашего автомобиля, а также его конструктивные особенности.
Для начала нужно определиться с типом поршня. Существует большое количество разных поршней, каждый из которых предназначен для конкретных условий использования. Некоторые поршни предназначены для мощных двигателей, а другие – для экономичных.
Не менее важно определиться с размерами поршня. Размеры диаметра цилиндра и высоты поршня должны соответствовать марке и модели автомобиля
Только в этом случае можно быть уверенным в работоспособности двигателя.
Важно учитывать не только размеры, но и материал изготовления поршня. Керамические поршни могут прекрасно работать в мощных двигателях, но совершенно не подойдут для экономичных
Внимательно изучите характеристики поршней, чтобы выбрать подходящий вариант для вашего двигателя.
При выборе поршня для двигателя следует учитывать все перечисленные факторы. Только правильный выбор поршня позволит вашему автомобилю работать на полную мощность и обеспечит его надежность.
Как выбрать подходящий поршень 0 или 00 для своего автомобиля
Поршни 0 и 00 являются аналогами друг друга и имеют свои особенности и нюансы выбора. При выборе поршня необходимо учитывать марку и модель автомобиля, а также характеристики двигателя, такие как его объем и мощность.
Поршень 0 и 00 отличаются размерами. Поршень 0 имеет размер 76 мм, в то время как поршень 00 имеет размер 76,5 мм. Несмотря на небольшую разницу в размере, это может существенно повлиять на работу двигателя. Поршень 00 применяется в более мощных автомобилях и при его установке может потребоваться дополнительная настройка двигателя.
При выборе поршня для своего автомобиля необходимо также учитывать производителя
Ведущие производители поршней предлагают изделия высокого качества и долговечности, что важно для надежности и безопасности автомобиля
Еще одним важным критерием выбора является цена. Цена поршня зависит от его производителя и характеристик. Не стоит экономить на качестве и выбирать поршни недорогих производителей, так как это может негативно сказаться на работе двигателя и повлечь за собой большие расходы на ремонт в будущем.
Учитывайте марку и модель автомобиля, а также характеристики двигателя При выборе поршня обратите внимание на размеры — поршень 0 имеет размер 76 мм, а поршень 00 — 76,5 мм Выбирайте поршни от ведущих производителей, которые гарантируют высокое качество и долговечность Не экономьте на качестве и выбирайте поршни по доступной цене, но не ниже качества
Японские автомобили
Представителей страны восходящего солнца невозможно обойти стороной в рейтинге самых надежных автомобилей. Качество здесь – отличительная черта практически всех брендов. Поэтому в эксплуатации японские модели не требуют особого вмешательства в работу узлов и агрегатов. Запасные части стоят довольно дорого, но их придется применять крайне редко.
Toyota Corolla
Самыми масштабными работами, которых потребует иномарка в течение первых десяти лет эксплуатации, будут регламентное обслуживание и замена расходных материалов. Качественные комплектующие обеспечивают всем агрегатам большой срок эксплуатации. Все детали оцениваются дорого, но служат очень долго. Расход топлива невелик: от 5 до 6,6 литра на 100 километров.
Toyota Yaris
Расход горючего составляет от 4,8 до 6 литров на 100 км. Все комплектующие высокого качества, поэтому машина долго не нуждается в ремонте. На обслуживание машины в течение 5 лет уйдет около 4 тысяч долларов. В качестве надежного средства передвижения этот экономичный автомобиль идеален.
Toyota Prius
Максимальная цена на ГРМ составляет 10 тысяч рублей. После 100000 пробега, то есть приблизительно через 2 года эксплуатации, необходимо проверить и при необходимости заменить тормозные колодки, свечи, масло в коробке передач.
Nissan Almera
Автомобиль оснащается механикой на 5 ступеней либо автоматом на 4 ступени. Владельцы отмечают хорошую работу автомата, очень редко к нему выдвигают претензии.
Интервал между обслуживанием в сервисе составляет 15 тысяч км, или один раз в год. В объем работ входит замена масла, фильтров. Свечи придется переустанавливать через каждые 30 тысяч км, а ГРМ – через 60 тысяч км.
За последние годы ценник на запасные детали для японских авто значительно возрос, поэтому они понемногу уходят из сегмента самых доступных иномарок. Исключение составляют старые модели, на которые наши умельцы давно приспособились устанавливать детали от Renault.
Европейские автомобили
Упоминая европейский автопром, мы чаще всего имеем в виду французские и немецкие автомобили. Именно французы держат первенство среди иномарок по экономичности. Многие модели по праву относятся к категории самых дешевых в обслуживании автомобилей.
Renault Logan
Модели оснащаются двигателем на 1.6 литра, но с разбежкой по мощности – 82,102 и 113 л. с. В зависимости от места эксплуатации автомобиль расходует на 100 км от 5,6 до 8 литров горючего.
Renault Sandero
Компактный кузов и высокий клиренс понравились российским автолюбителям, и машина хорошо продается. На модель устанавливается мотор объемом 1.6 л, который выдает разную мощность, в зависимости от варианта. Средний расход топлива (трасса +город) не превышает 7,1 литра на 100 км.
Все узлы и агрегаты выполнены качественно и не требуют замены в течение длительного периода. За первый год эксплуатации нужно будет израсходовать на содержание около 1 тысячи долларов.
Skoda Rapid
Производитель предлагает двигатели на 1.4 или 1.6 литра, которые сочетаются с механикой или автоматом. В смешанном цикле движения количество расходуемого топлива составляет чуть более 6 литров. За первый год эксплуатации нужно будет потратить 1100 долларов на ТО, налоги, страховку и заправку.
Opel Astra
Отличная динамика и плавность хода добавляют машине плюсов. Вообще, это автомобиль из категории «просто нечему ломаться». Настолько надежно и качественно собраны машины. Но если и случится поломка, найти запчасти для Опеля, который уже давно эксплуатируется в нашей стране, не составит труда.
Volkswagen Polo
Современный двигатель объемом 1.6 л выполнен в соответствии с евростандартом. В зависимости от модификации мотор может развивать мощность 90 или 110 л. с. На 100 км пути понадобится всего 5,5 л топлива в смешанном режиме.
Стоимость ТО небольшая, а запчастей много и по доступной цене.
Какие бренды покинули российский рынок в 2022 году?
Самый простой ответ: европейские. Однако во многих случаях ответ этот будет неполным, так как среди ушедших немало брендов из Японии.
Кроме того, многие зарубежные компании не заявляли публично об остановке работы в РФ, однако фактически поставок больше не ведут.
Другие, наоборот, громко заявили: «Уходим!» — однако пока что не ушли и понемногу продолжают импортировать запчасти.
Третий, весьма распространенный, вариант «уйти не уходя» — закрытие официального представительства и склада в России, но организация поставок из-за рубежа.
Перечислить все зарубежные бренды и текущий статус их работы на рынке РФ очень сложно. Здесь мы обозначим только те торговые марки (и их группы), которые имели существенную долю рынка в своих товарных сегментах и уход которых привел к определенным проблемам для потребителей.
Первая группа брендов — оригинальные запчасти. Фактически все европейские и японские оригинальные детали больше не поставляются в Россию — рынок живет на остатках.
Доля оригинала на рынке автозапчастей составляла примерно 30%, и прекращение пополнения складов привело к целому ряду негативных последствий:— резкому росту цен на остатки товаров (в попытке использовать «заградительные цены» с целью притормозить продажи);— дефициту некоторых уникальных запчастей (в первую очередь кузовных деталей), которые существуют только в виде оригинала;— разрушению бизнеса автодилеров (они потеряли конкурентоспособность перед независимыми СТО, не имея оригинальных запчастей);— появлению колоссального количества контрафакта.
Вторая группа брендов — те, что занимали существенную долю рынка в определенных товарных сегментах.
Заменить товары таких марок очень сложно, поскольку они могли занимать 30–50% рынка. Быстро восполнить такой огромный товарный запас у остающихся брендов не получится, поскольку требуется время как для формирования складских остатков, так и для освоения недостающих артикулов.
Бренд NGK в 2022 году одним из первых официально объявил о приостановке работы в России и прекращении поставок запчастей
Негативные последствия для рынка от ухода подобных «мастодонтов»:— потеря участниками рынка «товарных ориентиров» (продавцы привыкли продавать определенные артикулы);— как и в оригинале — резкий рост цен, вызываемый дефицитом;— как и в оригинале — огромный объем контрафакта.
Перечислим некоторые бренды с существенной долей рынка, от ухода которых в 2022-м у потребителей возникли проблемы. Отталкиваться будем от товарной категории, где были представлены эти марки.
Компания Denso поставляла в Россию широкую номенклатуру запчастей, включавшую, помимо свечей зажигания и накаливания, щетки стеклоочистителя, компоненты электросистемы и системы термоменеджмента и другие категории деталей
Свечи зажигания. Здесь правили бал три бренда, совокупно занимавших 90% рынка: NGK, Denso и Bosch. Теперь в России их нет.
Фильтры. Два аффилированных бренда — MANN и Filtron — вместе занимали 46% рынка. На момент подготовки материала их товары не поставлялись в Россию официально.
Амортизаторы. Бренд KYB контролировал около 40% российского рынка автомобильных амортизаторов. С 1 апреля 2023 года компания приостановит деятельность своего российского представительства — ООО «КУБ Евразия».
Ремни и ролики. Наибольшего успеха здесь смог достичь бренд Gates, который, по некоторым оценкам, занимал до 40% этого сегмента. Сейчас бренд пытается поставлять продукцию в Россию через нескольких генеральных дистрибьюторов.
Сцепления для грузовых автомобилей. Бренд Sachs имел львиную долю рынка в этом сегменте. На сегодня он полностью прекратил поставки.
Водяные помпы. В сегменте помп для европейских автомобилей доля бренда Dolz достигала 20%. Сейчас ситуация с поставками этого бренда непонятна: то ли поставляют, то ли нет.
Перечисление можно продолжить, но мы остановимся на указанных брендах как на самых ярких представителях когорты тех, кто ушел с российского рынка автозапчастей.
Третья группа — бренды с незначительной долей рынка. Последствия от их ухода пропорциональны той доле, которую они занимали в своих сегментах.
Перечислять эти марки поименно мы не будем. Отметим лишь, что замену им продавцы запчастей нашли быстро, никакого существенного дискомфорта в итоге рынок не испытал, однако свою лепту в дело повышения цен уход брендов третьего эшелона, естественно, внес.
Несоблюдение скоростных ограничений
Достаточно интересно выглядит ошибка новичков за рулём, связанная со скоростью движения. Ведь здесь можно выделить сразу две абсолютно противоположные проблемы.
- Слишком маленькая скорость. Более распространённое явление, когда новичок боится лишний раз надавить на педаль газа, и старается передвигаться на минимальных скоростях. Всё хорошо, когда он строго соблюдает скоростные лимиты на участке дороги. Но совсем иначе обстоят дела, если он двигается слишком медленно там, где не запрещено прибавить газу. Подобное поведение может привести к заторам и пробкам порой даже на тех участках, где их в принципе никогда не бывает. Излишняя медлительность также опасна. Как минимум нецензурными обращениями в адрес водителя, на которые не все умеют адекватно реагировать.
- Слишком высокая скорость. Есть и обратная ситуация, когда человек, только получив права, сразу же старается выжать максимум из своего автомобиля. И это огромная ошибка, поскольку управление на высоких скоростях предусматривает обязательное наличие соответствующего опыта, знаний возможностей и особенностей своего авто. Последствия от превышения скорости бывают самые разные, начиная от неуправляемого заноса и выездов на встречную полосу, заканчивая вылетами с дороги и серьёзными дорожно-транспортными происшествиями.
Как вы можете наглядно видеть, обе ситуации одинаково плохо отражаются на начинающих водителях
Да, чрезмерная осторожность и малая скорость более безопасный вариант, но и он ни к чему хорошему не приводит
Нужно учиться двигаться в потоке, а не тормозить его и не создавать опасные ситуации, превышая или снижая скорость.
Игнорирование знаков
Ещё один распространённым явлением выступает ситуация, когда водитель целиком и полностью сосредоточен на вождении. Никто не говорит, что новичку следует смотреть по сторонам, рассматривать красоты окружающего мира или читать информацию с билбордов.
Но полная концентрация на дороге ведёт к тому, что начинающий автомобилист упускает важные дорожные знаки. В результате это оборачивается штрафов за превышение скорости, за проезд под кирпич, либо же за парковку в неположенном месте.
Водитель обязан распределять своё внимание на дорожную ситуацию и знаки одновременно. Их специально делают достаточно большими и яркими, что позволяет вовремя на них обратить внимание
Нужно учить себя смотреть не в одну точку, а распределяться на более обширное пространство. Это позволяет охватывать саму дорогу, а также всё то, что располагается вдоль обочин.
Размеры поршней 0 и 00: основные отличия
Поршни являются одним из важнейших элементов двигателя, и их правильный выбор – залог надежной работы техники. Для определенных типов двигателей существуют поршни с размером 0 и 00. Но чем они отличаются по размерам?
- Размер поршня 0: обычно имеет диаметр в районе 87-90 мм и глубину поршневой части от 38 до 40 мм. Такой поршень применяется в двигателях с объемом до 2 литров, которые оборудованы турбонаддувом.
- Размер поршня 00: имеет диаметр в районе 84-87 мм и глубину поршневой части от 38 до 40 мм. Данный поршень применяется в двигателях без турбонаддува объемом до 1.6 литров.
При выборе поршней необходимо учитывать не только их размер, но и другие факторы, такие как материал, форма, вес и т.д. От правильного выбора поршней зависит как мощность двигателя, так и его долговечность.
Наши выводы
При выборе самой надежной и экономичной машины не всегда стоит руководствоваться ее стоимостью. Распространено мнение, что более дешевый автомобиль будет таковым и в обслуживании. Однако это не всегда соответствует действительности. Иногда дешевое авто приходится часто отдавать на ремонт, затрачивая значительные суммы. Тогда как, например, японские модели в первые 5 лет эксплуатации практически не требуют вмешательства. На их обслуживание придется потратить минимальные суммы, включающие траты на горючее, ТО и расходники.
К примеру, у Весты гарантийный срок в 3 года не распространяется на подшипники опор, амортизаторы, нейтрализаторы, на них дают только 1 год. Батарея гарантированно прослужит 2 года. Поэтому все расходы на установку после указанного срока несет владелец. Если взять Toyota Corolla, то трехлетняя гарантия распространяется на все узлы и детали. За исключением случаев самостоятельного вмешательства в работу агрегатов. Поэтому японка, скорее всего, обойдется дешевле в эксплуатации.