Лампа h16 отличие от h 11

Лампа h16 отличие от h 11

Где устанавливается

Автомобильные лампочки h8 служат для освещения дороги ближним светом головных фар автомобиля. Параллельно прибор устанавливается в противотуманные фары. Лучшие автомобильные приборы, которыми являются h8, зарекомендовали себя на автомобиле прекрасными источниками света. Технические показатели: увеличенный световой поток, цоколь весьма удобен для быстрой замены при необходимости установки и снятия из корпуса фары.

Сравнение ламп h8 и h11 в фарах автомобиля

Если их характеристики сравнить с бытовыми приборами, то они окажутся несравненно выше. Автомобильные элементы освещения способны выдерживать колоссальные нагрузочные режимы, вибрации и негативные воздействия окружающей среды. Срок службы данных осветительных источников длиннее, чем у промышленных. Прочная нить накаливания позволяет выдерживать множественные толчки, удары, колебания на дорожных неровностях.

Основные элементы системы

Все элементы системы освещения можно разделить на две основных категории:

Внешние элементы

Внешние элементы автомобильной оптики обеспечивают освещение дороги и информирование других водителей. К числу таких приборов относятся:

  • фары ближнего и дальнего света;
  • противотуманные фары;
  • поворотники;
  • задние блок-фары;
  • габаритные огни;
  • осветители номерного знака.

Передние фары

Передние фары современных автомобилей состоят из целого комплекса элементов:

  • ближнего и дальнего света;
  • дневных ходовых огней;
  • габаритных огней.

Чаще всего они расположены в едином корпусе. Также в передние фары многих автомобилей устанавливают поворотники.

Любая машина комплектуется двумя передними фарами, которые располагаются симметрично на правой и левой частях кузова.

В вечернее и ночное время для освещения дороги используется ближний свет. Благодаря ассиметричности световых пучков, он дополнительно обеспечивает освещение обочины дороги. При условии правильной регулировки фар такой свет не доставляет дискомфорта водителям встречных автомобилей.

Дальний свет отличается большей интенсивностью. Его использование помогает выхватывать из темноты большую зону дорожного полотна. Однако использовать дальний свет допустимо только при отсутствии встречного потока. В противном случае фары будут ослеплять других водителей.

Габаритные огни

Для того чтобы другие водители могли оценить габариты машины, в системе освещения предусмотрены габаритные огни. Они используются и в момент остановки или стоянки машины. Располагаются габариты как в передних, так и в задних фарах.

Поворотники

Поворотники – основной инструмент предупреждения о выполнении маневра. Они используются при повороте и развороте, перестроении или обгоне, съезде на обочину и при последующем начале движения.

Устанавливаться данные элементы могут как в передние и задние фары, так и отдельно от них. Часто на боковых элементах кузова и зеркалах заднего вида размещаются дублирующие приборы. Все они имеют насыщенный желто-оранжевый цвет и работают синхронно в режиме мигания. Автомобили, предназначенные для американского рынка, имеют красный цвет поворотников.

Дневные ходовые огни (ДХО)

Дневные ходовые огни появились в системе освещения автомобиля сравнительно недавно, поэтому они есть не в каждом транспортном средстве. От габаритов ДХО отличаются более интенсивным светом.

Противотуманные фары (ПТФ)

Этот вид автомобильной оптики применяется в условиях плохой видимости: во время тумана, дождя или снега. Широкий световой луч с усеченной частью не отражается от атмосферных осадков и не ослепляет водителя во время движения. В то же время ПТФ обеспечивают достаточное освещение дорожного полотна.

Противотуманки устанавливаются не только на передней, но и на задней части кузова. Впрочем, данные осветительные элементы не являются обязательными, поэтому на многих моделях машины ПТФ могут отсутствовать вовсе.

Задние блок-фары

Задние автомобильные фары также устанавливаются на автомобиль парно и включают в себя несколько элементов. Наиболее простые варианты задних фар состоят из стоп-сигнала и габаритных огней. Во многих моделях в блок также входят поворотники и фонарь заднего хода, реже – задние противотуманные фары.

Основным элементом осветительной системы в задней части являются стоп-сигналы, информирующие о торможении или снижении скорости автомобиля. Для большей надежности элементы могут дублироваться на спойлере или на заднем стекле транспортного средства.

Также не менее важными являются фонари заднего хода. Они выполняют функции освещения и предупреждения других водителей о начале движения машины назад.

Внутренние элементы осветительной системы

Внутренние элементы отвечают за освещение в салоне и багажнике транспортного средства. В систему входят:

  • лампы в салоне автомобиля;
  • подсветка багажника;
  • лампы освещения приборной панели;
  • лампа в перчаточном ящике;
  • габаритные огни в дверях.

Освещение салона, багажника и пространства под капотом (при наличии) обеспечивает дополнительный комфорт водителя в темное время.

Подсветка приборной панели необходима для более легкого считывания информации при движении в темноте.

Габаритные огни в дверях необходимы для информирования других участников дорожного движения об изменении габаритов автомобиля при открытой двери.

Лучшие галогенные лампы H11

1. Philips 12362PRC1 H11 55W

Рейтинг галогеновых ламп H11 открывает изделие знаменитой нидерландской компании. Philips 12362PRC1 применяется в фонарях головного освещения. Тип цоколя PGJ19-2. Сила светового потока – 1350 люменов при потребляемой мощности 55Вт. Питается от источника постоянного тока с напряжением 12В. Заявленная продолжительность службы – не менее 800 часов. Дорожное полотно освещает белым светом с оттенком желтого. Яркость свечения на 30% больше обычной модели. Длина луча длиннее обычного, видимость улучшена на те же 30%.

Для изготовления колб компания применяет высококачественное кварцевое стекло. Технология Quarz Glass придает материалу более высокую прочность по сравнению с тугоплавким стеклом. Изделия легко переносят вибрацию, резкие перепады температур. При нагреве нити накала до 2650° и стекла до 800°, колба не разрушится от попадание капель воды, если автомобиль движется по лужам с разбитой фарой. Фирма дает годичную гарантию на свои изделия.

Достоинства:

  • Высококачественные материалы;
  • Большая светосила;
  • Не разрушается при резком перепаде температур;
  • Доступная цена.

Недостатки:

Не выявлены.

2. Osram Fog Breaker off-road 64211FBR H11 55W

Наиболее часто применяются в противотуманных фарах. Излучат теплый свет с цветовой температурой до 2600К. Питается от источника постоянного тока напряжением 12В. Желтый цвет колб придает лучам лимонный оттенок, более теплый, чем от стандартных источников. Osram Fog Breaker дает света на 60% больше, чем обычные фонари, длина луча увеличена на 20 м. Потребляемая мощность не превышает 55Вт.

Компания Osram специализируется в производстве приборов бытового и автомобильного освещения. Изделия отменного качества отличаются надежностью и большим рабочим ресурсом. Заявленный рабочий ресурс – 580 часов. Габариты невелики: длина 67 мм, диаметр 12 мм, масса – 22,2 г.  Изделие легко вписывается в любой компактный фонарь. Тип цоколя PGJ19-2.

Достоинства:

  • Качественная сборка;
  • Компактные размеры;
  • Теплый желтый цвет;
  • Отлично работает в ПТФ;
  • Умеренная цена.

Недостатки:

Рабочий ресурс невелик.

3. ClearLight Long Life MLH11LL 55W

Источники освещения от китайского бренда часто используют для замены штатных устройств. Как лампы ближнего света H11 показали себя хорошо. Изготовлены качественно. Стоят недорого. Технические характеристики не хуже, чем у продукции признанных мировых лидеров. Рабочий ресурс весьма продолжителен. Ассортимент широк. Компания производит арматуру для всех типов цоколей.

Нить накала одна, осевая, увеличенного сечения. Свечение стабильное, свет яркий. Тип цоколя PGJ19-2. Энергию получает от источника постоянного тока, напряжением 12В. Используется в фонарях ближнего /дальнего света, ПТФ. Заявленный рабочий ресурс – 1000 рабочих часов. Сила потока – 800 Люменов. Дорого освещена теплым желтым светом с температурой 3000 К. В сравнении с обычными источниками, света от ClearLight Long Life больше на 50%.

Достоинства:

  • Недорогие;
  • Яркость достойная;
  • Хорошо освещает дорогу;
  • Качественный крепеж и клеммники для подключения;

Недостатки:

Быстро сгорают.

4. Cool blue intense Next Gen H11 5000К

В нашем обзоре еще один образец продукции старейшей немецкой компании Osram. Высокотехнологичная галогеновая Cool Blue Intense отличается ярким белым светом, создающим ощущение работы светодиодного фонаря. Этот эффект охотно используют специалисты в области тюнинга автомобилей. Освещение контрастное, комфортное для глаз, с температурой 5000 K, воздействует на зрение человека так же, как полуденное солнце, т.е. вполне комфортно для водителей. Их яркость превышает минимальные требования евростандарта на 100%. Хромированный колпачок, украшающий верхушку колбы отлично смотрится за прозрачными стеклами фар.

Источником питания служит АКБ 12В. Сила потока 1350 люменов, с возможными отклонениями не более ±10%. Длина изделия – 67 мм, диаметр колбы – 12мм, масса – 24 г. Тип базы PGJ19-2.   Сроки службы: В3 – 100 часов, Тс – 200 часов. На первый взгляд рабочий ресурс маловат. Однако не стоит забывать, что Cool Blue Intense дает 100% прибавку яркости к минимальному требованию евростандарта. Это означает, что в темное время суток водитель видит дорогу, знаки и препятствия далеко и четко. Однако, чем больше прибавка, тем меньше срок службы. Выбор за водителем.

Достоинства:

  • Высокое качество сборки;
  • Яркость;
  • Цвет комфортный для глаз;
  • Стабильное и контрастное освещение дороги;
  • 2 шт в комплекте.

Недостатки:

Рабочий ресурс невелик.

Срок службы ламп

Срок службы лампы является важным показателем при выборе подходящей модели. От длительности срока службы зависит частота замены лампы, а также уровень эксплуатационных расходов. Сравнение срока службы ламп H16 и H11 позволит определить, какая модель обладает более долгим сроком службы и потребует реже замены.

Срок службы ламп H16 и H11 зависит от нескольких факторов:

  • Качество изготовления: Лампы, изготовленные из высококачественных материалов и с применением передовых технологий, обычно имеют более долгий срок службы.
  • Интенсивность использования: Чем чаще и дольше лампа используется, тем быстрее она изнашивается и требует замены. Если лампа используется в условиях постоянной нагрузки, то ее срок службы обычно сокращается.
  • Устройство и конструкция: Устройство и конструкция лампы также влияют на ее срок службы. Некоторые модели могут иметь сложную конструкцию, которая способствует более долгому сроку службы.

Более подробная информация о сроке службы ламп H16 и H11 может быть представлена в следующей таблице:

Модель лампы Срок службы
Lamp H16 Примерно 400-600 часов
Lamp H11 Примерно 500-800 часов

Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что лампа H11, обладая более долгим сроком службы, будет требовать замены реже, по сравнению с лампой H16. Однако, точный срок службы лампы может варьироваться в зависимости от производителя и условий эксплуатации.

При выборе между лампами H16 и H11 следует также учитывать другие характеристики, такие как яркость, цветовая температура и стоимость, чтобы выбрать наиболее подходящую модель для своих потребностей.

Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:

Интересные новости по теме

ABS снова станет обязательной

Кажется, что времена упрошенного техрегламента для автомобилей постепенно уходят в прошлое. Еще вчера автопроизводители могли не устанавливать системы ABS, а сегодня правительство уже заявляет, что данная деталь с декабря нынешнего года должна быть на «железном коне» по умолчанию 01 июня 2023

Производство упрощенных машин решено продлить

Правительство РФ приняло постановление, согласно которому упрощенный технический регламент для производства автомобилей продляется еще на четыре месяца. 01 февраля 2023

Россия победит дефицит автомобильных микрочипов

Как известно, это глобальная проблема и российский рынок, к сожалению, тоже от нее зависим. Впрочем, совсем скоро все может измениться 25 января 2023

Для родстера «Крым» создали пневматическую подвеску

Этот автомобиль является крайне интересной разработкой, хотя бы потому, что он создан студентами российских институтов. На сегодняшний день существуют три тестовых прототипа 08 декабря 2022

Подразделение BMW M пообещало сохранить механическую КПП на своих автомобилях

Глава BMW M Фрэнк ван Мил пообещал, что механические коробки передач останутся доступны на отдельных моделях подразделения до конца десятилетия 19 октября 2022

Представлен новый интерфейс Apple CarPlay

Сегодня, подключить телефон к мультимедийной системе легко – достаточно воспользоваться обычным Bluetooth соединением. Проблема в том, что функционал устройства будет неполным – только воспроизведение музыки и громкая связь. Хочется большего – пожалуйста, протоколы Android Auto и Apple CarPlay 07 июня 2022

В США разрешили использовать адаптивную светотехнику на автомобилях

Удивительно, но до сегодняшнего дня автопроизводители не имели возможности продавать в Америке машины с адаптивными фарами, а все из-за одного маленького предложения в законе, который был выпущен еще в далеком 1967 году! 22 ноября 2021

Автомобильный CD-проигрыватель уходит в историю

Разве существуют еще автомобили с таким древним музыкальным «приводом». Как оказалось, да! Речь идет об автомобилях компании General Motors. Правда, и там CD-плеер скоро канет в лету 05 июля 2021

Сравнение ламп H16 и H11

1. Физические параметры

Лампы H16 и H11 имеют разные физические параметры. H16 имеет металлическую основу в форме груши и общую длину около 43 мм. H11 имеет цилиндрическую металлическую основу длиной около 56 мм.

2. Разъемы и патроны

Лампы H16 и H11 также различаются по разъемам и патронам. H16 обычно используется в фарах противотуманных огней и имеет разъем P16. H11, с другой стороны, часто используется в галогенных фарах и имеет разъем H11b.

3. Электрические параметры

В электрических параметрах H16 и H11 есть небольшие отличия. H16 работает от напряжения 12 В и имеет мощность 19 Вт. H11 также работает от напряжения 12 В, но имеет мощность 55 Вт.

4. Освещение и зона освещения

H16 и H11 имеют разное освещение и зону освещения. H16 обеспечивает максимальную яркость освещения в непосредственной близости и обладает небольшой зоной освещения. H11, с другой стороны, обеспечивает более широкую зону освещения и имеет более дальнюю дальность освещения.

5. Применение и совместимость

Лампы H16 и H11 используются в разных типах освещения автомобилей. H16 чаще всего используется в противотуманных огнях и имеет ограниченное применение. H11, с другой стороны, используется в галогенных фарах и имеет более широкую совместимость с различными моделями автомобилей.

Сравнение ламп H16 и H11 Параметр H16 H11

Физические параметры Металлическая основа, грушевидная форма, длина около 43 мм Металлическая основа, цилиндрическая форма, длина около 56 мм Разъемы и патроны P16 H11b Электрические параметры Напряжение 12 В, мощность 19 Вт Напряжение 12 В, мощность 55 Вт Освещение и зона освещения Яркость в непосредственной близости, небольшая зона освещения Широкая зона освещения, более дальняя дальность освещения Применение и совместимость Противотуманные огни, ограниченное применение Галогенные фары, широкая совместимость

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ АВТОМОБИЛЯ

Все случаи, когда на транспортном средстве должны включаться фары, прописаны в специальном разделе ПДД. Отдел ГИБДД по городу Брянску разъясняет, что нужно учитывать, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.

Дальний свет

Дальний свет включаем в тёмное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

 — при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

— в населённых пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).

Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.

Противотуманки

Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).

Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фары исключительно в условиях недостаточной видимости.

Обращаем внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют

Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.

Спорные моменты

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда водителя могут обвинить в нарушении правил пользования световыми приборами. В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля. К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по тоннелю ехать нельзя.

Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.

Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей)

Лучшие светодиодные лампы H11

1. Philips Ultinon Essential LED 11366UE2X2

Комплект из двух ламп. Совместимы с цоколями H8/H16. Цветовая температура 6500К. Компактные, устанавливаются удобно и просто. Подходят для большинства автомобилей. Цвет комфортен для глаз водителя, особенно в продолжительных ночных поездках. Смотрятся стильно. Не греются ввиду весьма эффективного двойного отвода тепла, обеспечиваемого работой вентилятора и радиатора.

Цветовая температура 6500К отличается белоснежно-голубоватым свечением. Автомобиль, оборудованный такой оптикой смотрится очень стильно. Хорошая видимость в темное время суток обеспечивается высокоточной        оптической конструкций, освещает только нужную область дорожного полотна, не ослепляя водителей встречного транспорта.  Становятся видимыми все имеющиеся препятствия, безопасность вождения повышается. Источником питания могут служить АКБ с напряжением 12 и 24В. Используются в противотуманных фарах.

Достоинства:

  • Простота установки;
  • Отсутствие сбоев в работе;
  • Совместимость с H8, H16;
  • Высокое качество сборки.

Недостатки:

Эффективность в ПТФ снижается в непогоду.

2. Narva LED H11 12/24V-LED (PGJ19-2) 6500K

Качественная оптика от известного немецкого бренда. В нашем обзоре представлена его новая линейка светодиодных ламп Narva Range Performance, в переводе с английского буквально – диапазон производительности. И он у этого изделия большой. Величина цветовой температуры 6500К. Это практически максимально допустимое значение для автомобильного освещения. Такое количество Кельвинов дает белый цвет, сдвинутый в сторону голубого. Скромные габариты позволяют легко установить устройство в самые компактные светильники.

Изделия надежны, срок службы весьма продолжителен – не менее не менее трех лет. Эффективный теплоотвод обеспечивается встроенным микровентилятором и алюминиевым холодильником.  Такая комбинация гарантированно защищает устройство от перегрева в самых малых фонарях. Если же этого недостаточно, яркость светодиодов будет автоматически снижена.

Установить комплект Narva Range Performance вместо штатных галогенок не составит труда. Для оборудования ими большинства автомобилей не требуется обманка.  Машины с такими фонарями смотрятся стильно и современно. Питание осуществляется от источников постоянного тока мощностью 12 и 24В, что также весьма удобно. Улучшена освещенность и контрастность дорожных покрытий. Конструкция исключает бликование и не слепит встречных водителей.

Достоинства:

  • Эффективный теплоотвод;
  • Простота установки;
  • Источники питания на 12 и 24В;
  • Надежность и весьма продолжительный рабочий ресурс;
  • Доступная цена.

Недостатки:

Не выявлены.

3. Xenite H11 15 SMD PRO 5000K 750Lm

Лампы для ПТФ, изготовленные по технологии SMD (Surface Mount Device – монтаж на поверхности). Это означает, что девайс (в нашем случае светодиод) монтируется прямо на поверхности платы. Такой способ сборки электронных устройств имеет свои достоинства, главное из которых – простота монтажа и увеличение производительности. Наш номинант от бренда Xeniti собирается на 15 светодиодах типа 3030 smd. Питается от АКБ с напряжением 12В. Выдает поток яркого белого света в 750LM с температурой 5000К.

Светодиоды не любят перепадов напряжения. Они начинают мигать, теряют яркость, и могут полностью погаснуть. Чтобы этого не допустить, Xenite 15 SMD PRO оборудованы встроенным стабилизатором напряжения. Они взаимозаменяемы с изделиями типа H8 и H16. Производитель гарантирует продолжительность работы своих изделий без замены до 40000 часов в довольно жестких условиях окружающей среды, при температуре воздуха от минус 40 до плюс 85°C, с углом рассеивания 360°.

Достоинства:

  • Яркий белый свет;
  • Продолжительный рабочий ресурс;
  • Надежная конструкция;
  • Встроенный стабилизатор напряжения.

Недостатки:

Не выявлены.

Цоколь и патрон ламп h16 и h11

Лампы h16 и h11 имеют различные цоколи и патроны, что определенно усложняет их взаимозамену. В данном разделе мы рассмотрим основные отличия между цоколем и патроном ламп h16 и h11.

  • Цоколь: Лампа h16 имеет цоколь PGJ19-3, в то время как лампа h11 имеет цоколь PGJ19-2. Это означает, что у данных ламп различное количество контактов и их расположение. Попытка установить лампу h16 в патрон h11 приведет к невозможности их соединения.
  • Патрон: Лампа h16 и h11 также имеют различные патроны. Патрон лампы h16 является чашкой, которая закрепляется в рефлекторе или световом блоке автомобиля. Патрон лампы h11 представляет собой керамическую основу с контактами, которая также закрепляется в рефлекторе или световом блоке автомобиля.

Итак, цоколь и патрон ламп h16 и h11 различаются, поэтому они не являются взаимозаменяемыми. При замене одной лампы на другую необходимо убедиться в совместимости цоколя и патрона с конкретным автомобилем.

Тип лампочек в лампах Н16 и Н11

Лампы Н16 и Н11 имеют различные типы лампочек, что обусловливает их различное функционирование и применение.

Лампа Н16 Лампа Н11
Источник света: керамическая галогенная лампа Источник света: галогенная лампа накаливания
Высокая яркость и хорошая цветопередача Средняя яркость и средняя цветопередача
Длительный срок службы Средний срок службы
Используется в осветительных приборах с требованием высокой яркости и точности цветового воспроизведения Используется в осветительных приборах с нормальными требованиями к яркости и цвету света

Таким образом, тип лампочек в лампах Н16 и Н11 определяет их световые характеристики, яркость, цветопередачу и срок службы, что делает их применение подходящим для разных областей и задач освещения.

Требования к подсветке дорожного полотна

Как уже отмечалось выше нормы, ГОСТ и требования, которые обязательно следует учитывать при создании наружного освещения на дорогах населенных пунктов, прописаны в регламентирующей документации – СНиП и СанПин. Причем больше всего в данной ситуации нужно опираться на нормы и ГОСТ, указанные в СНиП. В разных разделах этих документов четко прописаны нормы для каждой конкретной ситуации.СНиП собой регламентирует необходимый уровень освещенности, при котором водители имеют возможность своевременно и адекватно оценивать дорожную ситуацию. Для проезжих участков в населенных пунктах необходимо рассчитать среднюю величину горизонтальной освещенности. Данный параметр должен быть следующим:

  • для магистральных дорог и улиц, имеющих районное значение, средняя величина горизонтальной освещенности должна быть около 6 лм/кв.м;
  • для дорог и улиц местного назначения, имеющих переходной тип покрытия — 4 лм/кв.м;
  • при наличии на улицах и дорогах покрытия другого типа — 2 лм/кв.м.

Приведенные выше в СНиП показатели гарантируют тот факт, что водитель сможет хорошо различать на достаточном удалении приближающие транспортные средства, а также все неровности дорожного покрытия.

Неровности дороги

Кроме этого освещение на проезжей части не должно быть сильно ярким, иначе световой поток будет слепить водителей, что в конечном счете приведет к аварии.
Таким образом, нормы и требования, а также ГОСТ дают возможность для каждой отдельной ситуации организовать необходимый уровень освещенности. Световой поток, создаваемый системой освещения, не должен быть низким или чрезмерным. Чтобы организовать уличное освещение на оптимальном уровне, в СНиП и указаны конкретные нормы.

ТОП-2 ламп H11 с увеличенным ресурсом

Не всегда увеличение яркости является главным критерием. Некоторым, скорее, важен высокий ресурс, и ниже представлены две модели с самыми лучшими показателя срока службы.

Narva Long Life H11

Narva Long Life H11

Параметры:

  • назначение: ПТФ, дальний свет и ближний свет;
  • мощность: 16 Вт;
  • цветовая температура: 6000K;
  • напряжение: 12 В.

В остальном лампы примечательны стабильно хорошим качеством, неплохим светораспределением и цветовой температурой, близкой к дневному свету.

Если сравнивать обе фирмы, то Philips даст все то же самое и вдобавок увеличенный ресурс, нежели Narva.

Плюсы

  1. Качество света.
  2. Легко найти и купить.

Минусы

  1. Есть варианты получше, например, тот же Philips.

Narva Long Life H11

Philips LongLife EcoVision H11

Philips LongLife EcoVision H11

Параметры:

  • назначение: дальний свет и ближний свет;
  • мощность: 55 Вт;
  • цветовая температура: 3100K;
  • напряжение: 12 В.

Первое место среди ламп с увеличенным сроком службы занимает модель от фирмы Philips. Хотя ей не удается делать действительно качественные лампы, сравниваемые с Osram в вопросе яркости, зато она обгоняет немцев в вопросе срока службы.

Еще важно отметить хороший ближний свет, который можно использовать с уверенностью. А вот дальний немного «подкачал»

Цветовая температура у этой модели находится в пределах желтого цвета, которая замечательно подходит для ПТФ и чуть меньше – для обычных фар.

В целом, эта модель, если смотреть на цену и качество, получает первое место безо всяких сомнений от экспертов сайта Obzor-Expert.com.

Плюсы

  1. Большой срок службы.
  2. Качественный ближний свет.
  3. Высокое качество сборки.
  4. Адекватная цена.

Минусы

  1. Немного слабый дальний свет.

Philips LongLife EcoVision H11

Газовый фактор

Центральная фара автомобиля “Willys-Knight 70A Touring” поворачивалась вместе с передними колесами.

Ацетиленовые светильники неплохо освещали дорогу, но чтобы зажечь их, требовалось немало усилий.

ОДНАКО при дальнейшем увеличении мощности источников света конструкторы снова столкнулись с проблемой надежности. Дело в том, что яркость лампы накаливания напрямую зависит от температуры вольфрамовой нити, а та при чрезмерном нагреве начинает интенсивно испаряться, оседая на стекле колбы темным налетом. В результате лампа быстро выходит из строя.

Решение нашлось лишь в середине прошлого века, когда колбу стали заполнять особым газом – “галогеном”, обладающим свойством восстанавливать вольфрамовую нить. Тем самым значительно продлевался срок ее службы. В результате по сравнению с обычной лампой галогенная стала компактнее, мощнее, а ее ресурс увеличился практически вдвое.

И это был не предел. Дальнейшие исследования показали, что если в качестве наполнителя использовать не галоген, а газ ксенон, то температуру в колбе можно повысить почти до точки плавления вольфрама. Иными словами – добиться от лампы накаливания максимально возможной яркости.

Кроме того, свойства ксенона позволили создать принципиально новый источник света – газоразрядную лампу. Традиционной нити накаливания в ней нет. Ее заменяет электрическая дуга, возникающая между двумя электродами. Ксеноновые лампы потребляют меньше электроэнергии и при этом светят примерно вдвое ярче обычных. А поскольку хрупкой нити в “газоразрядках” нет, то и из строя они выходят гораздо реже.

Казалось бы, у ксеноновых фар одни плюсы, и дни обычных ламп сочтены. Но не все так просто. Для того чтобы заставить ксеноновую лампу светиться, необходимо создать на электродах напряжение 20-25 киловольт и даже больше. Примерно как в системе зажигания. Поэтому в электрооборудование автомобиля приходится добавлять специальные модули – так называемые блоки розжига.

Но в любом случае, чтобы загореться, такой лампе требуется некоторое время, поэтому на BMW 7-й серии (на которую в 1991 году впервые стали устанавливать ксеноновые фары) для дальнего света применялись традиционные галогенки. Они позволяли в случае необходимости мигнуть фарами. Полноценный “биксенон” (фары, в которых газоразрядные лампы обеспечивают как ближний, так и дальний свет) появился лишь спустя несколько лет, причем дальний свет включался, как правило, одним из двух разных способов. Переключение режимов осуществлялось либо с помощью специальной шторки с электроприводом (она отсекает часть светового потока в режиме ближнего света и при необходимости отодвигается в сторону), либо перемещением лампы внутри корпуса фары относительно отражателя. Правда, на некоторых представительских моделях также иногда встречаются отдельные ксеноновые лампы для ближнего и дальнего света.

В любом случае использование газоразрядных фар значительно увеличивает цену автомобиля, ведь помимо блоков розжига европейские правила по безопасности требуют оснащать такие модели омывателями фар и автоматическими регуляторами уровня (чтобы яркий свет не слепил встречных водителей). Поэтому на доступных машинах ксеноновая светотехника предлагается пока лишь в качестве дополнительного оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: