Какие навыки отличают опытных водителей? проверь себя

Как присваивается квалификационный разряд водителю легкового служебного автомобиля. разряды водителей

Какие требования к здоровью для получения категории 5 разряда?

Чтобы получить категорию 5 разряда водительского удостоверения, необходимо соответствовать определенным требованиям по здоровью. Здоровье водителя играет важную роль, так как позволяет обеспечить безопасность на дороге и уменьшить риск возникновения аварий.

Ниже приведены основные требования к здоровью для получения категории 5 разряда:

  • Отсутствие заболеваний, которые могут препятствовать управлению транспортным средством. Это может включать сердечно-сосудистые заболевания, нарушения зрения, слуха, нервной системы и другие.
  • Отсутствие хронических заболеваний, способных повлиять на управление транспортным средством. Водитель должен иметь возможность безопасно управлять автомобилем в течение длительного времени.
  • Правильное функционирование органов и систем организма. Водитель должен иметь нормальное зрение, слух, координацию движений и рефлексы.
  • Отсутствие проблем со зрением, включая дальнозоркость, близорукость, астигматизм и другие заболевания, которые могут снизить качество вождения.
  • Отсутствие проблем со слухом, так как аудиальная информация играет важную роль в безопасной езде. Водитель должен иметь возможность услышать звуковые сигналы снаружи транспортного средства.
  • Отсутствие наркотической и алкогольной зависимости. Водитель не должен употреблять запрещенные вещества, которые могут повлиять на его способность управлять автомобилем.

Перед получением водительского удостоверения 5 разряда, каждый кандидат должен пройти медицинское освидетельствование, которое проводится в специализированных медицинских учреждениях. Медицинское освидетельствование позволяет определить, соответствует ли здоровье водителя требованиям для получения данной категории водительского удостоверения.

Как научиться водить машину на механике

Как научиться водить машину на механике

Отдельный вопрос, волнующий многих: как научиться водить машину на механике. Механические КПП на 5-6 скоростей постепенно отходят в прошлое, так как им на смену приходят автоматы и даже авто, управляемые искусственным интеллектом, но знать систему механики надо. Механическая КПП дает совершенно особые ощущения от езды и контакта с авто, он отличается следующим:

  • Сложность использования;
  • Необходимость предельной концентрации на процессе вождения;
  • Более гибкие возможности в плане регулировки скорости.

Главное, что надо помнить при обучении вождению на МКПП:

Прежде чем научиться водить машину с нуля, механика потребует от водителя четкого знания расположения педалей

Оно стандартно: сцепление находится слева, газ – справа, по центру расположены тормоза;
Переключение скоростей проводится при нажатой педали сцепления;
Отдельное внимание надо уделить тому, чтобы научиться трогаться с места. Для этого нажимается педаль сцепления, снимается с ручника, включается нейтральная передача, отпускается сцепление (аккуратно)

После того, как авто начнет катиться, надо опять нажать сцепление, включить 1-2 передачу, начинать плавно давить на газ, при этом медленно отпуская сцепление.

Важно делать все именно в такой последовательности, не бросая резко сцепление, иначе машину будет дергать. Чрезмерно газовать также нельзя, иначе можно устроить ДТП прямо на старте

Как научиться хорошо водить машину с МКПП? Надо практиковаться, два-три дня тренировок и вы научитесь трогаться плавно, это станет автоматизмом.

 Рекомендации по поводу ручного переключения между скоростями:

  • 1 передача используется для старта с места и движения на скорости до 20 км/час;
  • 2 передача – до скорости в 20-40 км/час;
  • 3 передача – до 40-60 км/час;
  • 4 передача – в диапазоне 60-90 км/час.

5 передача – свыше 90, обычно используется на автомагистралях, загородных автомобильных дорогах.

Какие должны быть категории у водителя второго класса

Бейсбольная бита в машине закон 2017

Теперь подробнее про классы водителей Водитель 3 класса (самый низший) Водитель 3 класса (категории B,C) Водитель 3 класса (категории B,D) Водителем 3 класса считается водитель, у которого открыты категории «B» (легковой транспорт) и «С» (грузовые автомобили). Может существовать еще одна вариация, вместо категории «С», можете быть категория «D». Тогда получается водитель 3 класса, это водитель, имеющий открытые категории «В + С» или «B + D». Водитель 2 класса (средний класс) Водитель 2 класса (категории B,С,D) Водитель 2 класса (категории B,С,СЕ) Водитель 2 класса (категории D,СЕ) У 2 класса немного иначе, для второго класса категория «B» (легковой транспорт), не обязательна. Водителем 2 класса считается водитель, у которого открыты категории либо B, C, СE (тяжелый транспорт, с прицепом), либо категории B, C, D (автобус), или же категории D, СE.Так, присвоение водителю3-го класса производится при наличии в водительском удостоверении разрешающихо или «С», или только «Д»; водителю 2-го класса — «В», «С», «Е» илитолько «Д» («Д» или «Е»), а водителю 1-го класса — «В», «С», «Д» и «Е». При этом квалификация2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех летв качестве водителя автомобиля 3-го на данном предприятии, аквалификация 1-го класса — при непрерывном стаже работы не менее двух лет вкачестве водителя автомобиля 2-го на данном предприятии. Выплата надбавки за классность также предусмотрена: 1) в размере 10 процентов за 2-ой класс и 25 процентов установленной тарифной ставки (оклада) в месяц водителям автомобилей и автобусов Государственной противопожарной службы МЧС России (пункт 2.3.

Причем каждый водитель стремился получить права 1 – го класса, за это по постановлению Госкомтруда СССР, была введена доплата или стимулирующие премии к окладу ежемесячно. ДА и гордостью предприятия становились только водители 1 – го класса, тут тебе и пропаганда и путевки на море и т.д. Развито это в СССР было, передовиками гордились. Сейчас обязательной градации у водителей нет, но если работодатель ввел классность водителей на своем предприятии, то отменить ее уже не может, согласно п. 3.8 (25.03.2008 N 96/08-10*(1)) Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту. Классов водителей 3, от большего к меньшему, то есть самый малый это третий класс водителя, а самый высший это первый класс. Непрерывный стаж работы должен быть не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии.Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций. 3. Порядок присвоения классности.

Определение класса водительского удостоверения

Кто же устанавливает классность водителю? Классность по ОСАГО значит степень риска владельца транспорта для страховой компании как за клиентуру, за которую способна выплачиваться компенсация потерпевшим. Ещё это результат расчетов, на основании коих создается персональная цена автогражданки для любых владельцев автомобилей. Водительский класс — это не постоянный документ, вроде водительских прав, это величина, которая постоянно меняется, в зависимости от перемены текущих коэффициентов расчета, где основным является КБМ (коэффициент бонус-малус), ближе всего относящийся к водительскому классу. В отдельных организациях водительский класс отмечают уже на стадии соглашении о страховании, несмотря на то что такого рода деликатность в этих вопросах на сегодняшний день уже считается необязательной.

Зарплата водителя

В регионах заработная плата водителей составляет от 25-30 тыс. рублей. В крупных городах эта зарплата соответствует уровню новичков без опыта работы. При наличии стажа этот показатель может вырасти в 2-3 раза. Шофер, таксист, водитель-курьер или экспедитор с опытом может получать 80-100 тыс. рублей. Представители профессии, имеющие дело со специальной техникой, зарабатывают от 70-80 тыс., независимо от опыта. Доходы таксистов, которые обходятся без работодателей, составляют около 30 тыс. рублей в месяц в регионах, 40-60 тыс. рублей в областных центрах, достигают 100 тыс. рублей в Москве.

Формулы расчета

При ответе на вопрос, от чего зависит стоимость страховки на автомобиль, необходимо учитывать тот факт, что каждая страховая компания разрабатывает собственные правила расчета. При этом государство регламентирует пороговые тарифы ОСАГО (другое частое название – тарифный коридор), то есть нижнее и верхнее значение цены страховки. Другими словами, автономность автостраховщиков жестко ограничена и контролируется регулятором рынка в лице Центробанка России.

В общем случае новые тарифы ОСАГО, действующие в 2021 году, рассчитываются по следующей формуле:

Итоговая стоимость = Базовый тариф ОСАГО * КБМ * КВС * КТ * КМ * КО * КС (или КП).

Все составные элементы расчета подробно рассматриваются ниже. Здесь же необходимо отметить следующее. По сути, цена страховки определяется последовательным умножением базы на понижающий/повышающий коэффициент ОСАГО. И если подобные коэффициенты четко определяются таблицами, то исходный тариф варьируется, причем в достаточно серьезных границах. Как было отмечено, их определяет регулятор. Именно это становится причиной разницы в итоговой стоимости полиса обязательного автострахования.

Дополнительные нюансы, которыми обладает водитель премиум-авто

Водитель премиум-авто, предоставляемого в аренду, – это не шофер такси. Это специалист, который проходит суровый отбор. Нередко на одно место претендует несколько кандидатов, привлекаемых возможностью поработать на легендарных Мерседесах, высокой заработной платой и прочими преимуществами.

Знание иностранного языка

Это важный фактор, если речь идет об организации встречи или трансфера для иностранных гостей. При обращении в прокатную компанию для заказа аренды авто премиум класса, вы можете указать, что водитель должен знать иностранный язык. Чаще – английский, хотя при найме приветствуется владение и другими языками.

Клиентоориентированность

Поскольку водитель автомобилей премиум-класса, предоставляющихся в аренду, – это престижная и хорошо оплачиваемая работа, для ее получения умений хорошо водить машину, соблюдать дресс-код и быть вежливым недостаточно. Есть некоторые моменты, которые важны именно для тех шоферов, кто хочет работать с VIP-пассажирами. Прежде всего, это клиентоориентированность.

Каждый, кто хочет стать водителем авто премиум-класса, предоставляемого в аренду, должен научиться быть клиентоориентированным. То есть проявлять искреннюю заботу о пассажирах и стремление удовлетворить все их требования. Ключевые требования – вежливость, неконфликтность, даже если пассажир уставший, раздражительный. Для шоферов элитных машин их клиент всегда прав.

Предупреждающее (опережающее) поведение

Еще один показатель профессионализма водителя. Суть термина в том, что шофер принимает решения задолго до того, как об этом попросит клиент. Именно поэтому он заранее продумывает маршруты, знает, что порекомендовать – заведения общественного питания с действительно вкусной кухней; отели с комфортабельными номерами; местные достопримечательности, которые будут выигрышно смотреться на фото. Именно поэтому в салоне представительского автомобиля имеются бутылочки с охлажденными напитками, влажные и сухие салфетки, губки для обуви.

Профессиональный водитель своевременно откроет дверь или багажник. Если Мерседес s-class заказан для трансфера в аэропорт или на вокзал, у шофера будет табличка с именем клиента и сопровождающим текстом. В прошлое постепенно отходят листы формата А4, лучшие прокатные фирмы предпочитают выдавать специальные планшеты. По предварительному согласованию с пассажиром или его представителем в салоне устанавливается детское кресло.

Важное требование к водителю автомобилей премиум-класса – конфиденциальность. Как и личный шофер состоятельных семей, он не будет распространяться о своей работе

От него никто не услышит хвастливых историй, что ему удалось возить медийную персону или знаменитого артиста. Даже к своему кумиру этот профи не обратится с просьбой об автографе, а будет четко выполнять свои обязанности. Все происходящее в салоне Мерседеса останется между вами и водителем, который никогда не будет распространяться о том, какие именно места посетил его пассажир и чем он занимался в пути.

Еще одно требование – деловой этикет. Водитель-профи предельно вежлив, не навязывает своего общения, но может поддерживать его. Он четко соблюдает субординацию и не позволит себе любой формы неуважения по отношению к клиенту.

Водитель 5 разряда: что это значит в Беларуси?

Для получения статуса водителя 5 разряда необходимо пройти полный курс обучения в автошколе, успешно сдать все экзамены и получить специальную квалификацию. Кроме того, водитель 5 разряда должен постоянно повышать свою квалификацию и проходить периодические обучающие курсы.

Процесс обучения водителя 5 разряда включает в себя изучение правил дорожного движения, основных принципов безопасности на дороге, техники вождения различных типов транспортных средств и многие другие аспекты. Водитель 5 разряда обязан знать все особенности дорожного движения, уметь предвидеть возможные ситуации на дороге и принимать правильные решения для сохранения безопасности всех участников движения.

Для получения статуса водителя 5 разряда необходимо иметь определенный стаж вождения, который устанавливается законодательством Беларуси. Кроме того, водитель 5 разряда должен быть полностью здоровым и не иметь медицинских противопоказаний к вождению. Также водитель 5 разряда должен быть ответственным, внимательным и дисциплинированным, соблюдать правила дорожного движения и выполнять свои обязанности в полном объеме.

Водитель 5 разряда – это настоящий профессионал, умеющий безупречно управлять автомобилем и обеспечивать безопасность на дороге. Такие водители имеют право управлять транспортными средствами различных категорий, включая грузовые автомобили, автобусы и пассажирские машины. Благодаря высокому уровню квалификации, водители 5 разряда являются надежными и профессиональными водителями, на которых можно полностью положиться.

Получение статуса водителя 5 разряда открывает двери для работы в популярных компаниях такси или грузоперевозкам, а также может быть началом профессионального роста и развития в сфере автомобильного транспорта. Быть водителем 5 разряда – это почетно, престижно и ответственно.

Профессия «Водитель автомобиля»: классность или разряд?

Доброе время суток уважаемые коллеги, я работаю на гос.предприятии, совсем недавно меня озадачил наш доблестный военно-учетный отдел (ВУС) таким вопросом, или даже не вопросом, а приказом о переводе всех водителей автомобилей, которые у меня проходят по классности, например водитель автомобиля 1 класса, перевести всех на разряды!!!! Объясняя это тем, что это неправильно, что водитель имеет классность, а не разряд. Я так понимаю это связано с какими то военно-учетными документами из вышестоящих военных организаций… Народ в небольшой панике, ведь каждый из них должен мне написать заявление о переводе на разряд…. Вопрос: На сколько это все узаконено? Как успокоить людей? Комментарии

Просто Юра

Лучше успокойте военно-учетный стол просьбой разъяснить на основании чего такая хотелка возникла…

HelloWorld

«Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады»(утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102)(ред. от 15.03.1991) определяет классность водителей.

А юристы что говорят? На каком основании осуществлять переводы? Есть утвержденные изменения в ШР (с разрядами, а не классами)? Попросите для изучения у работников военно-учетного отдела документы, на основании которых они требуют изменения названия должностей.
Насколько знаю, по ЕТКС у водителей именно классы, а не разряды. Так что попросите ВУС предоставить вам документы, на основании которых они хотят заставить сделать переводы.
Ага…пусть дадут письменное разъяснение… Сразу вся охота отпадет требовать переводы… Не любят они писать обоснования.
Sweetccherry

команда поступила — исполняйте)) успокоить народ????? все же в адеквате, зачем их успокаивать?))

А вообще прикольно — работники военно-учетного отдела ПРИКАЗЫВАЮТ инспектору что-то делать. Они кому подчиняются? А Вы?
У штатских водителей есть только классы, а вот, в армии, похоже, эта градация идет по разрядам. Одно другому не должно мешать, т.к. пока водитель не служит, он подчиняется ТК, а вот после призыва — по Уставу или что там у них еще.
Профессор кадровых наук

В армии у водителей классы, также как и у остальных военнослужащих. Классов всего 4. Снизу вверх-3,2,1, «мастер». Но это ОК никоим боком не трогает. А ВУС дуркует.

В Советской Армии не существовало ни каких разрядов для водителей, я сужил водителем 3го класса в автобате, по ВУС идёт только кодировка специальности (для определения военного использования) военнообязанног. Классность присваивается на основе безаварийного стажа и наличия соответствующих категорий на право управления автотранспартом с обязательной записью в ТК.Всё это увязывается с тарифной сеткой при вычеслени оплаты труда.Военным это всё без надобнсти т.к. зарплату они не платят и не получают, военным платят (жалование) денежное довольствие объём которого назначается по другим критериям (звание, должность), в Российской армии в связи с катострофическим недокомплектом было принято решение об привлечении (найме) вольно-наёмных гражданских шоферов которым надо платить зарплату, в недрах фин. управления МО РФ разрабатываются разные схемы позволяющие мошенническим способом обкрадывать государство, самих шоферов, при выплате денег, отсюда и растут ноги, все эти разряды и проч. ботва только для того чтоб занизить оплату труда и как нибудь нагреть казну на подоходных. Трудгражданских шоферов имеет два критерия оплаты, оклад, и сделку (тонна/километры) основа и того и другого тарифная сетка, военные к этому не готовы как не готовы иметь контрактную армию вообще, я думаю главбуху следует послать товарещей на….. и не ломать себе голову, даже для казённой канторы надо иметь как минимум приказ своего главка с письмом-разяснением как эти разряды вводить, они прсто хотят получить на халяву «бумажку» на которую можно будет сослатся не вдаваясь в подробности о её правомочности, но всё это должно расти с другой стороны, решение совмина потверждённое минфином, и вот тогда…..
Ребята путают чутка уровень квалификации (категория, разряд, класс) и разряд запаса (1,2,3) Им бы как поделикатнее намекнуть, что это вообще не их вопросы…
Если на работу устраивается водитель, у которого открыты все категории в водительском удостоверении, но в трудовой книжке не указано, водителем какого класса он работал по прежнему месту работы, и вообще, если в течении долгого времени он водителем не работал, квалификацию какого класса ему присваивать?

www.superjob.ru

Использование вопросов

При проведении собеседования используют несколько типов вопросов, каждый из которых имеет определяющее значение.

Профессиональные

В ходе выяснения профессиональных качеств можно попросить рассказать соискателя о характере его предыдущей работы, основных обязанностях.

Кроме того, следует узнать, каким техническими средствами он пользовался, какие применял компьютерные программы, каких достижений сумел добиться.

Не лишним будет пообщаться с ним на иностранном языке, если потенциальный сотрудник заявил, что владеет им в совершенстве.

Личного характера

Вопросы личного характера могут дать представление о составе семьи лица, увлечениях, то, каким образом он проводит свое свободное время. Можно спросить о наличии вредных привычек, какие он любит читать книги (и любит ли вообще), имеет ли хобби.

Ситуационные

Ситуационные вопросы задаются с целью того, чтобы лучше понять, как сотрудник будет вести себя при стечении определенных обстоятельств. Также можно понять, готов ли он к нестандартным решениям возникших проблем и как поведет себя при определенных сторонних факторах, какие помешают ему выполнить служебные обязанности.

Чем отличется классность водителя и разряд? Что такое разряд?

Водитель автомобиля 4-й разряд

Характеристика работ. Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки, установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. Оформление путевых документов.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияния погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; устройство радиоустановки и компостеров; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.

Водитель автомобиля

5-й разряд

Характеристика работ. Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7-12 метров, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; особенности организации междугородных перевозок.

Водитель автомобиля

6-й разряд

Характеристика работ. Управление пожарными автомобилями и автомобилями скорой помощи, а также грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 40 тонн (автопоездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной свыше 12 до

info-4all.ru

Отвечаем на вопросы

Вопрос:

Возможно ли установление водителю автомобиля (стаж работы на предприятии – более двух лет) 2-го класса квалификации при наличии у него категорий «В» и «С» (категория «Е» не открыта)?

Ответ:

Нет, водитель автомобиля 2-го класса должен знать назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», а при работе на автобусах – в отношении категорий «Д» или «Д» и «Е».

Вопрос:

Обязан ли работодатель отражать в расчетном листке надбавку за классность водителям, установленную коллективным договором?

Ответ:

В соответствии со ст. 136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

  • о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

  • о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, осуществления выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

  • о размерах и основаниях произведенных удержаний;

  • об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Следовательно, работодателю нужно отразить информацию о сумме надбавки за классность водителям в расчетном листке.

Вопрос:

Какой код дохода следует указать при заполнении формы 2-НДФЛ при выплате надбавки за классность водителям?

Ответ:

Коды видов доходов налогоплательщика утверждены Приказом ФНС РФ от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@. В соответствии с этим документом сумма вознаграждения, получаемого налогоплательщиком за выполнение трудовых или иных обязанностей, отражается в налоговой отчетности под кодом «2000». Другие (специальные) коды доходов для отражения стимулирующей выплаты в виде надбавки за классность водителям законодательством не предусмотрены.

* * *

Присвоение работнику квалификационного класса по профессии «водитель» является правом, а не обязанностью работодателя. Кадровые работники и бухгалтеры государственных (муниципальных) учреждений при решении вопроса о присвоении водителям квалификационной категории (и назначении надбавки за классность) должны пользоваться ведомственными документами.

Вместе с тем следует знать, что положения Квалификационного справочника предъявляют определенные требования к водителям – претендентам на присвоение класса квалификации. В частности, эти работники должны иметь определенный стаж работы у конкретного работодателя.

То есть наличие у нового водителя записи в трудовой книжке о присвоении ему 1-го или 2-го класса квалификации не предполагает автоматическое присвоение ему такой же категории у нового работодателя.

В части бухгалтерских вопросов отметим следующее. Надбавка за классность облагается страховыми взносами в общеустановленном порядке. Эта сумма учитывается при расчете среднего заработка во всех предусмотренных законодательством случаях. При направлении водителя в командировку надбавка за классность за дни сохранения среднего заработка не выплачивается. При заполнении формы 2-НДФЛ для отражения надбавки за классность используется код «2000».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: