Скоутеры: компактность и маневренность на снежных трассах
Эти электрические транспортные средства имеют небольшой вес и габариты, что позволяет легко маневрировать в условиях ограниченной проходимости. Благодаря своей компактности, скоутер можно хранить даже в небольшой квартире или офисе.
Скоутеры обладают достаточной мощностью, чтобы преодолевать снег и лед. Они оснащены широкими покрышками, которые обеспечивают хорошую адгезию и стабильность на снежных поверхностях. Благодаря этому, они гораздо лучше справляются с передвижением по заснеженным улицам, чем обычные велосипеды или мотоциклы.
В сравнении с автомобилем, скоутеры экономичные и экологичные. Они работают на электричестве, что означает низкие эксплуатационные расходы и отсутствие выбросов вредных веществ в атмосферу. Благодаря этому, использование скоутера становится экологически чистым вариантом передвижения и способом бережного отношения к окружающей среде.
Еще одним преимуществом скоутеров является их доступность. Они имеют более низкую цену, чем многие другие виды транспорта, что делает их более доступными для широкого круга потребителей.
Компактность и маневренность делают скоутеры отличным выбором для передвижения на снегу. Они позволяют быстро и безопасно преодолевать заснеженные участки трассы, при этом обладая низкими эксплуатационными расходами и оказывая меньшее давление на окружающую среду.
Снежный робот
Еще один пример того, как современные технологии упрощают уборку снега. Компания Hanyang Robotics разработала «снежного робота», который представляет собой снегоочиститель, управляемый с помощью смартфонов и планшетов на iOS и Android. Устройство, напоминающее большой пылесос, можно использовать для очистки тротуаров, проездов и дорожек. Snowbot питается от литий-ионных аккумуляторов. Таким образом, он является экологически чистым и не производит вредных выбросов, вызванных сжиганием бензина или дизельного топлива. Для того, чтобы робот не носился бездумно по двору, в него встроили систему GPS, поэтому Snowbot точно знает, где он находится. При этом пользователь может составить в своем мобильном устройстве алгоритм планирования маршрута, чтобы машина убирала снег в определенных местах.
Снежный робот
(Фото: thesnowbot.com)
Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб
Полипропиленовые или ПВХ трубы могут послужить материалом для саней. Конструкция получится легкой, подойдет для любого снегохода. Соединение отдельных элементов выполняют паяльником. Грузоподъемность конструкции получится небольшой, так как пластиковые трубки не выдержат большой нагрузки.
Заготовки из труб нарезают по размеру согласно чертежу
Для начала потребуется чертеж. Он прост. Конструкция состоит из двух выгнутых полозьев, исполняющих роль лыж. От них отходят вертикальные стойки, являющиеся опорой основной площадки.
Согласно указанным на чертеже размеров саней для снегохода, своими руками из трубы нарезают заготовки. Подготавливают фасонные элементы для пайки. Нагревают паяльник. Из фасонных элементов понадобятся тройники и углы 90 о . На лыжах потребуется загибать края. Сделать это можно пайкой уголков 45 о . Однако недостаток такого способа в том, что припаянный фитинг имеет кромку, которой лыжи способны цепляться за препятствия на трассе. Можно пойти другим путем. Отказаться от пайки уголков, а ПВХ трубки согнуть под нужным углом, предварительно прогрев их феном.
Придать нужный угол трубе можно с помощью фена, прогревая требуемый для сгиба участок
После нарезки трубок приступают к пайке. Сначала зачищают края заготовок. В паяльник вставляют насадки. Насаживают фитинг и отрезок трубы. Когда пластик размягчится, начнет плавиться, заготовки снимают с горячей насадки, стыкуют между собой. Подобным образом собирают все элементы.
Стыковку фитингов с трубой осуществляют паяльником
Первыми собирают лыжи. Состоят они из трех спаренных труб. На одинаковом промежутке по полозьям впаивают тройники. К центральному выходу фитинга крепят стойки из кусков труб. Верхний их конец с помощью тройников и труб соединяют перемычками. Они образуют платформу будущих саней.
К полозьям припаивают из кусков труб и тройников стойки с перемычками, образующими платформу саней.
По размеру контура платформы вырезают из фанеры прямоугольник. Чтобы сиденье было мягким, заготовку оббивают старым одеялом или поролоном, а сверху обтягивают дерматином. Площадку к перемычкам крепят накладными хомутами или болтами сквозь предварительно просверленные в трубках отверстия.
Миниснегоход «Ёрш»2
Миниснегоход Ёрш 2 — малогабаритное индивидуальное транспортное мотосредство, созданное для перемещения одного или двух человек с небольшим дополнительным грузом по льду и плотному снегу, с максимальной скоростью до 25 км/ч. Для хранения компактная мотособака Ёрш не нуждается в больших помещениях. Техника проста в обращении и в обслуживании, а небольшие размеры и вес позволяют перевозить мотоснегоход в легковых автомобилях как сложенном виде, так и в рабочем состоянии.
Главные преимущества миниснегохода — миниатюрность, экономичность, надёжность, простая и быстрая трансформация. В сложенном состоянии перевозить миниснегоход можно в багажнике или даже на сидении малолитражного автомобиля. Процесс сборки или разборки не отнимет более двух минут. Для транспортировки тяговый модуль помещается в сани-волокуши, которые в эксплуатационном состоянии служат опорой, после чего мотобуксировщик Ёрш можно загружать в авто или везти за собой, как детские санки.
Артикул:
3260
0 отзывов
Сани или санки: что это за транспорт?
Санки и сани – это виды транспорта, которые используются для передвижения по снежным или ледяным поверхностям. Они могут быть использованы как для развлечения, так и для транспортировки грузов и людей.
Однако, несмотря на то что сани и санки имеют сходства в конструкции и назначении, многие эксперты считают, что это все-таки разные транспортные средства. В отличие от саней, санки не имеют кузова и предназначены больше для развлечения, чем для перемещения грузов.
Кроме того, по мнению экспертов, санки и сани не могут полностью заменять другие виды транспорта из-за их ограниченности в использовании: они могут быть использованы только на снежной или ледяной поверхности, а также требуют небольших склонов для движения.
- Сани – это транспортное средство с кузовом и возможностью перевозки грузов и людей
- Санки – это транспортное средство без кузова и назначения, больше ориентированное на развлечение и нетребовательное в эксплуатации.
В целом, сани и санки являются интересным и необычным видом транспорта, который имеет своё назначение и предназначен как для спорта, так и для повседневной жизни.
Разновидности
Учитывая тот факт, что спрос на снегоходные машины растет, все чаще можно встретить людей, катающихся на них зимой. Активность отмечается в таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Пермь, Томск, Новосибирск и Красноярск. Но этими городами список не ограничивается, конечно же. В наше время не обязательно покупать такую дорогостоящую технику, поскольку снегоходы вполне можно взять в аренду. Я один раз взял. Теперь зимой это одно из самых любимых развлечений.
В свое время было опробовано достаточно большое количество всевозможных снегоходов и санок к ним.
Все конструкции, предлагаемые на рынке, можно поделить на 3 категории:
- классические волокуши;
- пассажирские;
- грузовые.
А вот какие лучше, сказать сложно. Все зависит от того, какие цели вы преследуете.
Лично я для себя понял, что волокуши подходят больше для развлечений и перевозки небольших грузов. Дети обожают садиться на них и кататься
Только важно предусмотреть конструкцию с отбойником для большей безопасности
Волокуши
Самый простой вариант, где даже не требуются чертежи. Изготавливать их своими руками практически не имеет смысла. Даже крутые канадские сани обладают предельно простой конструкцией. В этом и их достоинство.
Можно выделить несколько основных преимуществ:
- компактные размеры;
- небольшой вес;
- простая конструкция;
- легкая погрузка и выгрузка;
- необмерзающий корпус;
- прочное крепление к снегоходу;
- адекватная цена;
- широкий выбор;
- практичность;
- универсальность.
Но только на волокушах часто страдает передняя часть. Это конструктивная особенность, которую частично можно устранить с помощью отбойника.
Такие санки относительно недорогие, и пригодны скорее для отдыха, развлечений и небольших грузоперевозок. Если вы рыбак, охотник или планируете использовать снегоходы как мотобуксировщики, лучше отдать предпочтение иным вариантам.
Касательно цены. В сравнении с другими видами волокуши действительно недорогие
Но важно понимать, что речь идет о цене около 10-15 тысяч рублей. Есть и дешевле, но там уже совершенно иное качество
Брать не советую
Брать не советую.
Грузовые
Крайне универсальные и практичные конструкции с более сложной схемой. При этом заметно проще еще одного варианта, который мы рассмотрим несколько позже.
При своих сравнительно скромных размерах, грузоподъемность этих саней крайне внушительная. Площадь контакта с поверхностью здесь меньше, что позволяет обеспечивать плавный ход при передвижении. Санки с легкостью скользят на полозьях, с ними не возникает проблем при преодолении разного рода препятствий. Расстояние между лыж больше, а это еще один плюс к устойчивости всей конструкции.
Классическая конструкция грузовых снегоходных волокуш состоит из основы (каркаса), лыж-полозьев и настила. Именно каркас выполняет роль основы всех саней. С помощью стоек в нижней части основы-каркаса монтируются полозья, а сверху стелится настил. Он принимает на себя перевозимый груз.
Такие снегоходные конструкции часто делают своими руками. Используются алюминиевые каркасы, перила и навес. Чехол или сани с крышкой позволяют лучше защитить перевозимый груз.
Пассажирские
Если говорить применительно к нашей стране, то с пассажирскими волокушами я сталкивался крайне редко. Возможно, где-нибудь в Канаде, США или Норвегии с Финляндией спрос на них выше.
Но и пассажирские сани имеют право на существование. Это корпус, при производстве которого чаще всего применяют пластик или фанеру. Каркас изготавливается из более прочных материалов. Некоторые конструкции дополнительно оснащаются рессорами. Это позволяет повысить уровень комфорта людей при перевозках. Некоторые идут еще дальше, и ставят внутри системы обогрева, подсветки и прочие прелести.
Найти их в продаже крайне сложная задача. Чаще всего это самодельные конструкции тех, кто любит зимнюю рыбалку, охоту и предпочитает отдыхать на природе именно зимой.
Пассажирские санки позволяет осуществлять перевозку от 1 до нескольких людей. Потому большую роль тут играет мощность вашего снегохода. Слабые модели с такой нагрузкой не справятся. Ведь нужно тащить саму не самую легкую конструкцию, плюс вес пассажиров, находящихся внутри.
Такое по силам снегоходам такого плана:
- Динго;
- Ямаха;
- Буран;
- Ермак;
- Русская механика;
- Викинг;
- Варяг;
- БРП;
- Стелс и пр.
Если использование классических волокуш и грузовых саней для снегоходных машин я понимаю, то вот в пассажирских особого смысла не вижу. Возможно, я не такой поклонник зимнего активного отдыха.
Кто придерживается иного мнения, прошу писать в комментарии. Обсудим и, возможно, немного поспорим.
Собираем наш снегоход
На первом этапе сваривается конструкция рамы. Постарайтесь обойтись минимально необходимым количеством деталей. Затем крепим двигатель — либо под сиденье, либо впереди него. Собираются гусеницы и привод. Ведущий вал можно оборудовать реверс-редуктором, который не так уж и сложно найти в продаже. С его помощью проще поставить цепь и можно увеличить тягу.
Затем соединяем раму и гусеницы. Как это сделать: болтами и муфтами колесные оси крепятся к раме, цепью переднее колесо соединяется с мотором. Лишь после проверки работоспособности всей конструкции гусеницы натягиваются и фиксируются на колесах.
Теперь в нашем распоряжении отличное средство передвижения по снегу — сделанный собственными руками снегоход!
Источник
Как выбрать подходящее средство передвижения на зимней дороге?
Отличия саней и телеги на зимней дороге
Зимой выбор средства передвижения на дороге очень важен. Санки и телега – два наиболее распространенных варианта. Но какой выбрать? Основное отличие между ними – это конструкция. Санки имеют конструктивную разницу от телеги: они имеют только две лыжи, которые установлены параллельно друг другу. В свою очередь, телега имеет более широкое основание и большую грузоподъемность. Однако соляры и прочие очистные машины могут засыпать глубокие колеи на заснеженной дороге, и даже телега может оказаться тяжелой для перевозки, если вам приходится ехать «вбитыми» колеями.
Как выбрать сани или телегу?
Для выбора подходящего средства передвижения на зимней дороге нужно учитывать несколько факторов. Если отсутствует необходимость перевозить крупный груз, то лучше выбрать сани. Они более легковесные и лучше служат для передвижения на снегу. Если вам нужно перевезти большой груз, то телега предпочтительнее. Она имеет большую грузоподъемность и может вместить больше груза, чем сани. Однако, если у вас маленькая площадка у входа, то вам может быть трудно припарковать телегу около дома.
Дополнительные рекомендации
Чтобы правильно выбрать средство передвижения на зимней дороге, следует учитывать местные условия и особенности использования. Если вы ездите по глубоким сугробам и заснеженным полям, то выбирайте сани. Они будут лучше скользить по снегу и вам будет проще управлять ими. Если вы привыкли перевозить крупные грузы, то телега подойдет больше. Она позволит вам перевезти больший объем груза, уменьшив число путешествий.
Как выбрать правильные сани или санки для конкретной задачи?
Выбор правильных саней или санок зависит от назначения и условий использования. При выборе необходимо учитывать такие факторы, как территория, климатические условия, нагрузка и возможность транспортировки.
Для перевозки грузов или тяжелых предметов предпочтительнее использовать сани. Они обладают высокой устойчивостью и прочностью. Однако, если необходимо передвигаться по городу, лучше выбрать санки. Они более легкие и маневренные, что позволяет быстро и удобно передвигаться.
При использовании саней или санок на снежной поверхности, необходимо учитывать мягкость и уплотненность снега. Для мягкого снега лучше подойдут санки с широкими лыжами. А для уплотненного снега более подходят узкие лыжи.
Также важно обратить внимание на материал изготовления. Если предполагается использование саней или санок на долгие периоды, лучше выбирать изделия из прочных материалов, например, стали или алюминия. А если планируется ограниченное использование, можно выбрать изделия из дешевых, но менее прочных материалов, например, пластика
А если планируется ограниченное использование, можно выбрать изделия из дешевых, но менее прочных материалов, например, пластика.
Вот несколько плюсов мини снегоходов:
- небольшие габариты и вес способствуют легкому процессу транспортировки снегохода в любую точку, независимо от того, разобран он или нет
- благодаря разборному корпусу, хранить мини снегоход можно даже в обычной квартире, на балконе или в тамбуре
- сборка снегохода за несколько минут без использования специальных инструментов
- даже при наличии двух пассажиров, мини снегоход может передвигаться со скоростью до 20 км/час
- под сидением достаточно места для транспортировки рыболовного или любого другого снаряжения, так же часто имеются дополнительные карманчики для хранения мелких деталей.
Снегоход – эффективное средство передвижения по глубокому снежному покрову. Однако, мощный и дорогой мотоснегоход, например, Yamaha или Polaris, цена которого сопоставима со стоимостью автомобиля, могут позволить себе либо те, кто хорошо зарабатывает, либо те, кому он необходим по роду деятельности, или это единственно возможное средство передвижения зимой в регионе вашего проживания.
А что делать, если снегоход нужен для передвижения на небольшие расстояния, например, для развлечений, когда хочется выехать за город, порадовать семью, или для того, чтобы изредка съездить на рыбалку? Как быть, если вы проживаете в городской черте и не являетесь собственником просторного гаражного бокса? Где хранить большой снегоход (Буран, Тайга, Рысь), как и на чём его перевозить?
Ведь для этого придётся приобрести под него специальный прицеп, зарегистрировать и снегоход, и прицеп, а затем ежегодно проходить ежегодный техосмотр всего этого, нажитого непосильным трудом, имущества. От всех этих препонов – цена, регистрация, хранение, перевозка, осмотр, налоги… приятные мысли мгновенно улетучиваются, и светлая мечта остаётся лишь мечтой. А это очень грустно!
Но не спешите грустить, выход есть! Для такой категории потребителей оптимальным решением будет купить миниснегоход или ещё лучше – мототрансформер, конструкция которого состоит из нескольких частей и является модульной, то есть сборно-разборной. Компактный снегоход, своего рода – это снегомопед, или, если хотите снегоскутер, который хранится в кладовке и перевозится в багажнике машины.
Купить модульный миниснегоход – это, относительно «серьёзного» снегохода, и недорого, и решение всех остальных сопутствующих проблем, связанных с регистрацией в Гостехнадзоре, транспортировкой и хранением. Понадобился снегоход – достали несколько модулей из кладовки квартиры или из закутка в гараже, самостоятельно загрузили их в багажное отделение любого легкового автомобиля и – вперёд!
Как правило, сборка и разборка мототрансформера или модульного миниснегохода своими руками отнимает «на месте» не более 15-20 минут. При этом вам не потребуется набор специальных инструментов и приготовление топливной смеси. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы добраться «до лунки» по льду водоёма, покрытого снегом, или в удовольствие покататься с детьми, выехав в выходной за город.
Самые известные в России марки миниснегоходов – это Пегас, Динго (Dingo), Ирбис (Irbis), Рыбинка, Ёрш, Итлан Каюр, Бурлак, Турист, Рыбоход, Тэсик, SnowMax, Ice Deer, Пелец Пилигрим, Разгуляй и некоторые другие. Среди этих брендов вы сможете найти разборные мото-снегоходы и мото-трансформеры, а также снегомопеды и снегоскутеры, которых вполне достаточно для поездок на небольшие расстояния.
Также к компактным снегоходам можно отнести мотособаки с рулевым модулем, которые состоят непосредственно из мотобуксировщика, в его классическом виде и лыжного модуля. Самые известные и популярные мотобуксировщики-миниснегоходы – это Барс, Хаски, Мухтар, Ладога, Тунгуска, Рыбак-2М. Купив обычный буксировщик и лыжный модуль к нему, вы получаете маленький одноместный снегоход. Выбор за Вами!
Рыбак 2МР – разборный двухместный миниснегоход типа мототрансформер, предназначен для передвижения по рыхлому и глубокому снегу. Техника комплектуется четырехтактным ДВС, автоматическим сцеплением, багажником, передним отбойником-уплотнителем и усиленным прицепным устройством, что позволяет использовать снегоход, как мотособаку (мотобуксировщик) в условиях сложной проходимости. Отзывы владельцев мини снегохода характеризуют Рыбак 2 МР, как снегомобиль для любителей зимней рыбалки и охоты из-за небольшого давления на снег и экономичности.
Из чего делать?
Если сам материал изготовления не вызывает вопросов, то вот насчёт формы, длины, толщины и вида дерева остаётся много невыясненных моментов, которые разберутся в этой статье. Лучше всего приобрести готовые небольшие доски обработанного дерева, но если на приобретение таковых нет возможности, то из дерева можно выпилить их самостоятельно при помощи деревообрабатывающего станка. Для обработки дерева также понадобятся шлиф-машинка, лобзик и дрель.
Для чертежей и нанесения различных отметок нужно будет взять стандартный набор школьника: линейку, карандаш и бумагу.
Деревянные шипы, шурупы, круглые поперечины, а также клей являются небольшими, но немаловажными деталями, с помощью которых детские деревянные санки нельзя собрать.
Использование телеги в летнее время года
Дачные нужды
В летнее время многие люди отправляются на дачу, чтобы провести там выходные или отпуск. Использование телеги может оказаться очень удобным для перевозки важных вещей, таких как продукты питания, инструменты для садовых работ или мебель. Телега может выдерживать значительный вес и легко проезжать по неровной местности.
Отдых на природе
Летом многие люди отправляются на отдых на природу, чтобы насладиться свежим воздухом и красивыми видами. Телега может стать незаменимым помощником в этом деле, особенно если нужно перевезти палатки, спальные мешки и прочий лагерный инвентарь. Она позволяет легко транспортировать грузы не только по ровной поверхности, но и по грунтовым дорогам и тропам в лесу.
Транспортировка растений
Летом многие садоводы занимаются высадкой растений, что может потребовать транспортировки больших объемов земли и растений. В этом случае использование телеги особенно полезно, так как она удобна и легка в управлении. Благодаря телеге можно быстро и без ущерба для растений доставить их на нужное место.
Миниснегоход «Вьюга»
Миниснегоход Вьюга — это мотособака с лыжным модулем, являющаяся лёгким, надёжным и экономичным средством передвижения на небольшие расстояния в зимний период и не требующая регистрации в Гостехнадзоре. Управлять снегоходом сможет и взрослый человек, и подросток. По своей сути, это снегомопед или, если хотите, снегоскутер, на котором можно смело съездить на рыбалку, в короткий срок добравшись «до лунки», или, несмотря на сугробы, поехать в соседнее село, по делу или в гости к друзьям, чтобы весело провести вечер.
Обслуживание и управление миниснегоходом не требует наличия профессиональных навыков и водительских прав. По этим же причинам, а также конструктивно и законодательно буксировщик-снегоход Вьюга запрещено эксплуатировать для передвижения в тёмное время суток и по дорогам общего пользования. Легко-разборная, состоящая из 6 частей, — уникальная модульная конструкция, позволяющая быстро собирать/разбирать мотоснегокат (за 3-5 минут без инструментов), перевозить его в багажниках автомобилей и хранить на лоджии квартиры.
Снегоход-мотобуксировщик Вьюга, весящий всего 90 кг, выдерживает максимальную нагрузку в 180 кг. Недорогой, но при этом практичный трансформер оснащается бензиновым карбюраторным двигателем Lifan 168F-2R с воздушным охлаждением. Одноцилиндровый четырёхтактный мотор, мощностью 5 л.с., в час расходует не более 2 л топлива марки АИ-92. Ходовая часть состоит из одной резиновой гусеницы шириной 50 см, двух управляемых лыж из морозостойкого пластика и цепного привода с автоматическим центробежным сцеплением.
Артикул:
3268
0 отзывов
Советы профессионалов
Опытные владельцы снегоходов утверждают, что не существует универсальных саней. В снежных северных регионах этот транспорт используют для выполнения разных задач. Если нужно часто перевозить грузы, хочется ездить на отдых, катать гостей, оптимально обзавестись несколькими санями.
В снежных северных регионах снегоход с санями является востребованным средством передвижения
Материал для саней выбирают с учетом местности, по которой предполагается езда. Пластик хорош для глубокого снега. Для езды по ухабам нужны сани с металлическими широкими лыжами. Пассажирские модели оснащают амортизаторами.
При транспортировке груза важно правильно его уложить, чтобы достичь баланса нагрузки. Для защиты багажа от намокания оптимально для таких перевозок иметь сани-боксы
Методы безопасности при использовании санок
Определение места катания
Прежде всего, необходимо выбирать специально оборудованные места для катания на санках. Безопасность при этом значительно повышается. Если же решено кататься на необорудованных трассах, необходимо быть особенно осторожными. Имейте в виду, что на таких трассах могут быть скрытые опасности и препятствия, которые могут привести к травмам.
Ношение экипировки
Никогда не катайтесь без необходимой защитной экипировки! Это включает в себя шлем, очки или защитные очки, перчатки и дополнительную защиту для тела. Носите удобную и теплую одежду, которая не станет причиной травм.
Осмотр перед началом катания
Перед началом катания осмотрите сани на наличие дефектов, таких как трещины или смещение элементов. Убедитесь, что крепление сидения и ручек надежно зафиксировано. Если обнаружены какие-то проблемы, не используйте сани и исправьте проблемы перед катанием.
Правильная техника катания
Убедитесь, что вы знаете и правильно используете технику катания на санках. Не рекомендуется кататься на слишком высоких скоростях и на опасных поверхностях. Помните, что тормозить можно только при помощи рук и ног. Не пытайтесь управлять санками при помощи тела, это может привести к травмам.
Наблюдать за окружающими
Наблюдайте за окружающими объектами и людьми, особенно когда катаетесь на общественных трассах. Убедитесь, что вы умеете останавливаться и маневрировать, чтобы избежать столкновений.
Миниснегоход «Рыбоход»
Миниснегоход «Рыбоход» просто клад для любителей зимней рыбалки, да и просто для тех, кто любит погонять по замерзшей акватории рек, озер и водохранилищ. Он развивает скорость до 25 км в час и при этом на нем может уместиться до 2 человек, причем вы еще можете поместить все ваши снасти и инструменты в санях волокушах.
Миниснегоход «Рыбоход» разбирается и собирается за несколько минут, и его с легкостью можно перевозить в багажнике любого легкового автомобиля. Также он прост в управлении и эксплуатации, все запчасти для него всегда есть в наличии.
Невероятно быстрый процесс сборки/разборки, без применения особых инструментов и каких-либо приспособлений — заслуга быстроразъёмных соединений, благодаря которым собрать или разобрать миниснегоход можно в течение одной-двух минут. Например, в момент сборки цепь натягивается при помощи специального механизма без использования дополнительной натяжной звезды, а лыжи с низкой осью качания крепятся к рулевой сошке без удерживающей пружины, при помощи универсального соединения.
Компактный снегоход Рыбоход допускается эксплуатировать в двух режимах движения — скоростном и силовом. Смена режимов осуществляется при помощи рукоятки, либо при выключенном двигателе, либо на холостых оборотах. Возможность перехода на пониженную или повышенную передачу для смены цепи и звёзд, без физического вмешательства, достигается за счёт двухступенчатой цепной коробки передач. К тому же, настроить скоростной режим под конкретные условия эксплуатации можно заранее.
Артикул:
3142
0 отзывов
Разборные конструкции снегоходов
Большинство рыболовов отдают предпочтение разборным снегоходам и считают, что они намного удобнее и практичнее. На самом деле, если это не мини-снегоход, подобные конструкции отличаются лишь не значительными особенностями. К примеру:
- Габарит и вес транспортного средства значительно больше, поэтому даже в разобранном виде его части, вряд ли поместятся в багажнике автомобиля. Поэтому, процесс транспортировки несколько проблематичный.
- Скорость перемещения достигает 70-ти км/час, благодаря более мощному двигателю.
- Собрать подобную конструкцию гораздо сложнее, тем более одному, так как элементы конструкции обладают значительным весом.
- Большие габариты позволяют без проблем перемещаться на транспортном средстве нескольким рыбакам.
- Грузоподъемность этих конструкций намного больше, чем мини-снегоходов.
Как самому сделать сани для снегохода из металлических труб
В общих чертах сборка металлических санок происходит по тому же принципу, что и в случае с пластиковыми трубами. Единственным отличием является технология соединения заготовок. Если пластик паяли, то, чтобы сделать своими руками нарты для снегохода из стальных трубок, их придется сварить.
Сначала из трубок сваривают прямоугольный каркас. Состоит он из стоек и платформы. Лыжи можно выгнуть из пластиковой толстостенной трубы или использовать нержавеющую полосу шириной от 20 см. Полозья крепят к стойкам рамы. На платформу укладывают фанерный лист. Спереди к раме приваривают дышло для зацепки со снегоходом.
Экипировка
Все санники тщательно следят за своей одеждой. От ее веса зависит общая масса конструкции, а за этим строго следит комиссия чемпионатов. При нехватке килограммов разрешено пристегивать утяжелительные ремни.
Также все спортсмены надевают шлем, который защищает голову от травм, а также позволяет смотреть за трассой на большой скорости.
Брюки и куртка должны быть теплыми, но легкими. Компания Stayer разработала несколько линеек своей продукции для зимних видов спорта, а также активного отдыха зимой. Достоинства наших пуховиков и комбинезонов:
Защита от ветра и влаги.
Защитные вставки на молниях.
Мы рассказали Вам о санях и разновидности дисциплин. Занимайтесь спортом и помните о технике безопасности.
Рекомендации
Оптимальным типом самодельных санок для постоянного использования будут являться грузовые модели, и для увеличения рационального использования конструкции такого основания его оснащают перилами и делают закрытый бокс. Остов при этом надежно укрыт от любых неблагоприятных условий. К подбору материалов для саней-самоделок надо тщательно подходить, от них и комплектующих зависит срок эксплуатации вашего изделия. Необходимо помнить, что сани используются зимой, следовательно, должны быть устойчивыми к низким температурам.
Если вы мечтаете создать пассажирскую модель саней, то в приоритете должна быть безопасность, и касается это не только подбора материалов и комплектующих к ним, но и всех сварных узлов и деталей. Так как скорость перевозки на снегоходе может быть значительной, а препятствия быть незаметными, то необходимо оснастить сани дополнительными элементами для надежной перевозки. Сделать сани самостоятельно гораздо дешевле, чем покупать.
При моделировании конструкции необходимо в первую очередь ориентироваться на мощность вашего снегохода, а потом уже на весовые характеристики саней, так как при слабой мощности снегоход может не вывезти тяжелые сани. Полозья лучше всего делать с дополнительной системой жесткости, расстояние от днища саней до самих полозьев должно составлять не менее 10 см.
Не забудьте о направляющих для ваших полозьев, ведь они помогают маневрировать при езде. Санки с плоскими полозьями при высокой скорости без направляющих смогут опрокинуться при неудачном повороте. Сани, изготовленные своими руками, при должном подходе к выбору материалов и творческому процессу станут отличным помощником и прослужат не один год.
Виды санок и их отличительные особенности
Санки — традиционный вид транспорта в зимних условиях. В зависимости от назначения и условий эксплуатации санки могут иметь различные формы, конструкции и материалы изготовления.
Горные санки
Горные санки отличаются особой конструкцией — удлиненной формой и наличием подъемного края на передней части, который позволяет безопасно проходить повороты на большой скорости. Они обычно изготавливаются из прочных и легких материалов, таких как алюминий и карбон. Горные санки могут использоваться как для спортивных соревнований, так и для катания на отдыхе.
Туристические санки
Туристические санки, в отличие от горных, имеют более широкие и плоские днища. Они могут быть изготовлены из различных материалов, включая дерево и металл, и часто имеют удобную спинку для удержания груза и пассажиров. Туристические санки отлично подходят для перевозки грузов и передвижения в снежных условиях на длительные расстояния.
Спортивные санки
Спортивные санки обычно имеют более короткие и узкие днища, которые позволяют достичь большой скорости на специально подготовленных трассах. Они изготавливаются из высококачественных материалов и имеют форму, которая оптимизирована для максимальной скорости и маневренности. Спортивные санки используются для спортивных соревнований и тренировок.
Вид санок | Форма днища | Материалы изготовления | Назначение |
---|---|---|---|
Горные санки | Остроконечная форма с подъемным краем | Алюминий, карбон | Для спорта и отдыха на склонах |
Туристические санки | Широкая и плоская форма с удобной спинкой | Дерево, металл | Для перевозки грузов и передвижения на большие расстояния в зимних условиях |
Спортивные санки | Короткая и узкая форма | Высококачественные материалы | Для спортивных соревнований и тренировок |
Начало движения на скользкой дороге
Как трогаться с места на скользкой дороге?
До начала движения необходимо выровнять передние колеса автомобиля. На «прямых» передних колесах значительно легче тронуться с места, тем более, если колеса «стоят в снежной колее».
Первый оборот ведущих колес должен произойти без серьезной пробуксовки (легкая пробуксовка на льду допускается, это почти естественно). Серьезная пробуксовка на льду может «отбросить» автомобиль в сторону, а на рыхлом снегу поможет «закопать» ведущие колеса.
Трогание с месте «внатяг» достигается на минимальных устойчивых оборотах с обязательной задержкой педали сцепления в точке схватывания, для того, чтобы обеспечить плавный старт.
Если ведущие колеса пробуксовали, то это значит, что вы поторопились. Нужно будет выключить сцепление и повторить попытку заново.
В процессе начала движения (по скользкой дороге — особенно) необходимо учитывать механизм загрузки-разгрузки автомобиля по осям. Этот механизм описан в статье Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля.
Если коротко. На заднеприводном автомобиле при первом импульсе (включении сцепления) загружаются задние колеса (задок «приседает»), затем происходит их разгрузка из-за реакции подвески (задок «приподнимается»). Этот момент чаще всего способствует пробуксовке. Поэтому, чем плавне отпускаете сцепление, тем лучше.
На автомобиле с передним приводом первым включением сцепления разгружаются передние колеса (передок «приподнимается»), тем самым ослабляя контакт передних (ведущих) колес с дорогой. В этот момент, как раз, и происходит пробуксовка.
На автомобиле с передним приводом во время старта на скользкой поверхности есть смысл делать двойной выжим сцепления.
При первой попытке тронутся (отпуская сцепление) автомобиль чуть качнется вперед, затем еще раз быстро выжимаете педаль и снова отпускаете до момента схватывания — теперь на колеса поступит тяга именно в тот момент, когда автомобиль уже качнулся, и он тронется с места.