Пикетаж
Разбивка пикетажа — одна из трудоемких работ при съемке существующего пути.
Пикетаж при съемке полосы отвода, натурной проверке плана и профиля, при съемке пути для составления проектов капитального и среднего ремонтов ведется, как правило, по оси пути.
Для разбивки пикетажа пользуются стальной 20-м лентой или мерным прибором (тросом) Лукерьина.
При работе с тросом Лукерьина, особенно в кривых частях пути, шпильки на оси пути должны быть установлены не только по концам его, но и в точках 3, 4, 5, 6 через 20 м (рис. 18, ниже).
Положение точек 5, 4, 5, 6 легко определить по имеющимся на тросе метровым делениям.
Работа по разбивке пикетажа производится, как правило, двумя мерными приборами. Первый промер, выполняемый пикетажистом, является основным, второй, ведущийся вслед за первым, — контрольным.
Пикетажный журнал
Работой второго мерного прибора руководит, как правило, инженер, которому подчинены оба звена. Пикетажист сверяет результаты промеров на каждом пикете и производит запись результатов промера в пикетажном журнале. На рис. 19 приведен образец ведения пикетажного журнала:
Разность между результатами первого и второго промеров считается допустимой, если она равна или меньше 1 : 2000 измеренной длины.
Пикетажные измерения
При получении невязки больше допустимой пикетажист повторяет измерение и результат этого измерения принимает за окончательный, если вновь полученная невязка допустима.
Закрепление точек пикетажа при разбивке последнего по оси пути производится путем нанесения вертикальной черты на левой или правой рельсовой нити с внутренней стороны рельса.
На однопутном участке за основную рельсовую нить принимают обычно левую по ходу километров. На двухпутном участке, если пикетаж ведется по левому пути, основной нитью считается правая, а если по правому пути — левая.
Сначала черта наносится мелом (после первого промера), затем после второго промера, убедившись в том, что нет грубых ошибок, закрепляют черту масляной краской белого цвета.
Рядом с вертикальной чертой масляной краской наносится также номер пикета (ПК) или расстояние от пикета до данной плюсовой точки.
Начало разбивки пикетажа
Разбивку пикетажа целесообразно начинать всегда от оси какого-нибудь постоянного сооружения и заканчивать у знаков границ ПЧ (дистанций пути), ПД (околотков) или ПДБ (рабочих отделений), сосредоточивая «резаные» пикеты по возможности возле этих границ.
В тех случаях, когда разбивка пикетажа начинается от километрового столба, необходимо убедиться, что данный километровый столб расположен правильно относительно ближайших постоянных знаков пути (осей пассажирских зданий, искусственных сооружений и т.д.), затем вести пикетаж.
Ось сооружения и ось пути
Вынос оси постоянного сооружения на ось пути производится с точностью до 1—2 см. Такой точности нетрудно добиться с помощью теодолита. Установив теодолит в точке В на оси пути, а в точке М шпильку (рис. 20, ниже), отбивают прямой угол MBD, фиксируя положение точки D установкой шпильки.
Если измерить отрезок DK и отложить его от точки В по направлению оси пути, то и будет получена точка O пересечения оси пути с осью сооружения.
При расположении сооружения на кривой вынос его оси на ось пути производится также с помощью теодолита, но установка последнего производится не на оси пути, а в одной из точек створа на оси сооружения, предварительно разбитого по тальвегу лога.
В момент разбивки пикетажа по оси пути пикетажист устанавливает места плюсовых точек и систематически следит за совпадением точек нового пикетажа с точками существующего.
При расхождении в пикетаже более 2 м назначают «резаный» пикет у километрового знака. Длины «резаных» пикетов, а также положение осей существующих сооружений по пикетажу определяются и записываются в пикетажную книжку с точностью до 0,01 м.
Источник
Безопасность при пикетаже
При организации пикетажа дороги необходимо обеспечить безопасность участников акции, проезжающих автолюдей и окружающих людей. В этой части статьи рассмотрим основные меры безопасности, которые необходимо соблюдать при проведении пикетажа.
Безопасность участников акции
Перед началом пикетажа необходимо провести инструктаж для всех участников, где рассказать о правилах поведения на дороге, о необходимости соблюдения требований правоохранительных органов и организаторов мероприятия. Участники пикетажа должны быть видимыми для водителей
Для этого необходимо использовать яркую атрибутику, флажки, плакаты и другие средства, которые привлекут внимание проезжающих. Участники акции должны находиться на безопасном расстоянии от проезжей части
Они не должны перебегать дорогу и препятствовать движению автотранспорта
Важно соблюдать дисциплину и не нарушать общественный порядок
Безопасность проезжающих автомобилистов
- Пикетаж дороги не должен создавать аварийную ситуацию и препятствовать свободному движению автотранспорта. Организаторы должны делать все возможное для минимизации пробок и задержек на дорогах.
- Участники пикетажа не должны вредить автомобилям и несанкционированно прикасаться к ним. Также не допускается применение физической силы и насилия в отношении водителей и пассажиров.
- В случае возникновения конфликтной ситуации с автомобилистом, следует вызывать правоохранительные органы, если таковые присутствуют на месте пикетажа.
Безопасность окружающих людей
Организаторы акции должны предотвращать причинение вреда окружающим людям и соблюдать общественные меры безопасности
Важно учитывать потребности перехожих и обеспечить им безопасный проход по тротуару или другим обходным путем. Необходимо соблюдать тишину и не создавать излишний шум, который может повлиять на комфорт жизни окружающих людей
Правильная организация пикетажа с соблюдением мер безопасности поможет избежать конфликтных ситуаций и привлечь внимание общественности к акции. Соблюдая правила и действуя осознанно, участники акции смогут достичь своих целей и привлечь внимание к важным проблемам общества
Как проверить правильность проведения работ?
Проведение работ на дороге может быть критичным для безопасности движения. Поэтому, необходимо проводить проверки правильности проведения работ. Ниже приведены основные способы проверки:
- Проверка документации — необходимо ознакомиться с технической документацией, описывающей способ и порядок проведения работ. Наличие документации и ее соответствие проведенным работам — первый шаг в проверке правильности проведения работ.
- Визуальная оценка — необходимо провести визуальную оценку проведенных работ. Наличие всех необходимых знаков, маркировок и обозначений — основная проверка визуальной составляющей работ.
- Проверка соответствия стандартам безопасности — необходимо проверить, соответствуют ли проведенные работы стандартам безопасности. Это касается не только самой работы, но и обустройства зоны проведения работ — барьеров, заграждений, светоотражающих элементов и т.д.
- Проверка состояния дороги — после проведения работ необходимо проверить состояние дороги. Наличие препятствий для движения, необходимость дополнительной уборки или обработки — все эти моменты также необходимо проверять.
Основываясь на этих простых способах, можно оценить правильность проведения работ на дорогах и уверенно двигаться по ним в будущем.
Этапы пикетажа трассы
Пикетаж трассы – это процедура, которая проводится перед началом строительства или реконструкции дороги или другого транспортного сооружения. Цель пикетажа трассы заключается в определении положения и границ трассы на местности, то есть установке геодезических меток – пикетов.
Ниже приведены основные этапы пикетажа трассы:
- Подготовительные работы:
- Составление проекта пикетажа, включающего данные о начальных и конечных точках трассы, участках поворотов, переходах через реки и препятствия, а также о высоте и рельефе местности.
- Разработка схемы пикетажа, определение интервалов между пикетами в зависимости от условий местности и требований проекта.
- Установка пикетов:
- Определение координат и высот начального пикета с использованием геодезических инструментов.
- Установка первого пикета в соответствии с проектом пикетажа.
- Установка остальных пикетов вдоль трассы согласно заданным интервалам и указанным в проекте характеристикам.
- Учет препятствий, таких как реки, озера, леса, здания и другие сооружения, при установке пикетов.
- Фиксация результатов:
- Замер длины, ширины и высоты пикетированной трассы с использованием специальных измерительных инструментов.
- Оформление протокола, в котором записываются все полученные данные и результаты пикетирования.
Таким образом, этапы пикетажа трассы включают подготовительные работы, установку пикетов и фиксацию результатов. Это позволяет точно определить положение трассы и облегчает работу строителям в дальнейшем.
Пикеты на трассах и городских улицах
Пикеты на трассах и городских улицах являются важными элементами, которые информируют водителей о расстоянии от определенной точки на дороге. Они играют важную роль в навигации и обеспечивают безопасность движения.
Что такое пикеты?
Пикеты — это метки, установленные на дорогах, которые позволяют измерить расстояние от определенной точки. Они обычно изготавливаются из металла или пластика и имеют высоту от нескольких сантиметров до нескольких десятков сантиметров. Пикеты часто окрашены яркими цветами или обозначены специальными символами и надписями, чтобы быть более заметными для водителей.
Зачем нужны пикеты?
Пикеты на трассах и городских улицах помогают водителям определить своё местоположение и ориентироваться на дороге. Они не только показывают расстояния между различными точками, но и помогают в установлении скоростных ограничений. Пикеты также являются важными ориентирами для служб экстренной помощи и других аварийных ситуаций.
Как читать пикеты?
Пикеты можно прочитать, обращая внимание на числа и символы, которые указывают расстояние от определенной точки. Например, пикет с цифрой «100» означает, что вы находитесь в 100-м километре дороги от начала или конца
Также пикеты могут содержать дополнительные информационные обозначения, такие как названия городов, дорожных развязок или других объектов.
Особенности пикетов на трассах и городских улицах
1. Пикеты на трассах:
- Пикеты на трассах обычно устанавливаются на обочине или непосредственно на дороге.
- Они обычно расположены с определенным интервалом, например, каждый километр.
- На трассах пикеты могут быть большего размера и иметь усиленную конструкцию для повышения видимости.
2. Пикеты на городских улицах:
- Пикеты на городских улицах обычно устанавливаются на тротуаре или краю дороги.
- Интервал между пикетами может быть меньшим, чем на трассах.
- На городских улицах пикеты могут иметь более низкую высоту и быть более компактными, чтобы соответствовать окружающей среде.
Таким образом, пикеты на трассах и городских улицах несут важную информацию о расстоянии и местоположении. Они помогают водителям ориентироваться на дороге и обеспечивают безопасность движения.
Как замерить расстояние между пикетами?
Пикеты – это особые маркеры, устанавливаемые на автодороге для обозначения определенного расстояния. Чтобы замерить расстояние между двумя пикетами, можно воспользоваться следующими методами:
- Использование специальных измерительных инструментов, таких как рулетка или измерительная лента. При этом необходимо измерить расстояние от одного пикета до другого в линейном направлении.
- Использование GPS-навигатора или мобильного приложения с функцией измерения расстояния. С помощью GPS-компаса можно определить точное расстояние между двумя пикетами без необходимости прокладывать прямую линию.
- Использование геодезических приборов, таких как тахеометр или теодолит. Эти приборы позволяют с большой точностью устанавливать расстояние между объектами на больших расстояниях.
Важно учесть, что при замере расстояния между пикетами необходимо учитывать особенности местности, наличие препятствий и рельефа. В некоторых случаях может потребоваться использование дополнительных инструментов или методов для получения точных результатов
Номер километра автодороги: что он означает
На большинстве автодорог в России можно заметить помеченные шильдами или столбами с красно-белыми полосами километровые отметки. Эти номера играют важную роль при ориентации и навигации на дороге. В этой статье мы рассмотрим, что означает номер километра автодороги.
Номер километра автодороги представляет собой числовую отметку, которая указывает на расстояние в километрах от начала дороги. Причем, началом дороги считается определенная точка, которая может быть выбрана разными организациями. Таким образом, километровые отметки позволяют определить, на каком расстоянии от начала дороги находится данный участок.
Номер километра может быть представлен в разных форматах, но наиболее распространенным является формат «КМ+ЧИСЛО», где «КМ» — сокращение от слова «километр», а «ЧИСЛО» — значение километра. Например, если на дороге есть километровая отметка «КМ 47», это означает, что данная отметка находится на расстоянии 47 километров от начала дороги.
Часто вместе с номером километра указываются и другие данные, которые могут быть полезны при ориентации на дороге. Например, могут быть указаны наименования населенных пунктов, которые проходят через данный участок дороги, или особенности данного участка (например, наличие железнодорожного переезда или поворота).
Для удобства навигации на автодорогах часто используется применение различных дополнительных знаков и индикаторов, таких как указатели направления, указатели на ближайшие населенные пункты или достопримечательности. Они помогают водителям легче ориентироваться на дороге и выбирать нужное направление движения.
Важно отметить, что номер километра автодороги необходимо использовать с умом и ответственностью. Вождение должно быть безопасным и соблюдать правила дорожного движения
Помимо соблюдения километровых отметок, необходимо также учитывать ситуацию на дороге, дорожные знаки и указатели, а также действовать с учетом погодных условий и других факторов, которые могут повлиять на безопасность движения.
Определение пикетажа трассы
Пикетаж трассы – это система обозначений, используемая в строительстве и эксплуатации дорог, железных дорог, магистралей и других инженерных сооружений с целью точного определения расстояния от определенного пункта на трассе.
Пикетаж представлен числовыми значениями, которые указывают на расстояние от начала трассы. Это расстояние измеряется в пикетах, где каждый пикет обозначает определенную длину. На каждом пикете обычно наносится числовое обозначение, которое указывает на конкретное расстояние от начала трассы в метрах или километрах.
Определение пикетажа трассы является важной задачей при строительстве и обслуживании инженерных сооружений. Это позволяет инженерам и строителям точно определить местоположение на трассе, рассчитать стоимость строительства и эксплуатации, а также правильно выполнять технические и геодезические работы
Для обозначения пикетажа трассы широко используются специальные маркеры или столбики, которые устанавливаются вдоль трассы с определенным интервалом. На каждом маркере обычно указывается номер пикета и длина до начала трассы.
Определение пикетажа трассы является одной из основных задач при проектировании и строительстве инженерных объектов
Важность точного и надежного пикетажа трассы заключается в том, что он обеспечивает удобство и безопасность движения, а также помогает оптимизировать строительство и обслуживание дорог и других сооружений
Пикеты и пешеходы: взаимодействие на дороге
Пикеты на автодорогах играют важную роль в обозначении расстояний и ориентации на трассе. Они помогают автолюбителям сориентироваться на дороге и предупреждают об опасностях
При этом важно помнить, что пешеходы также могут взаимодействовать с пикетами на дорогах
Для пешеходов пикеты могут быть полезным ориентиром и указателем. Например, пикеты могут помогать пешеходам выбрать правильный путь, если они идут вдоль автодороги. Они могут указывать на расстояние до ближайшего населенного пункта или других значимых мест. Также пикеты могут помогать пешеходам оценить расстояние до следующей перекрестка или другого объекта на дороге.
Однако пешеходам следует быть осторожными при взаимодействии с пикетами на дороге. Пикеты обычно располагаются вблизи края проезжей части, поэтому нужно быть аккуратным и не нарушать правила безопасности. Некоторые пикеты могут быть непрочными и не предназначены для использования в качестве опоры. Пешеходам стоит избегать опасных мест, где автомобили движутся с высокой скоростью, и особенно тогда, когда видимость на дороге плохая.
Важно помнить, что пикеты не всегда являются единственными ориентирами на дороге. На участках автодороги также могут быть установлены дополнительные знаки и указатели, которые помогают пешеходам и водителям ориентироваться и безопасно перемещаться по трассе
В целом, взаимодействие пешеходов с пикетами на автодороге требует соблюдения правил безопасности и осторожности. Пешеходам следует быть внимательными к окружающей среде и учитывать условия движения на дороге
При необходимости следует применять дополнительные средства личной безопасности, такие как светоотражающие элементы, чтобы быть видимыми для водителей.
Перспективы развития пикетажа дорог
Пикетаж дорог – это эффективный способ привлечь внимание общества к определенному вопросу и выразить свое мнение. В последние годы пикетаж стал особенно популярным, и его развитие обещает быть перспективным
Улучшение технических возможностей
С развитием технологий становится все проще организовать пикетаж дороги. Появление социальных сетей и мобильных приложений позволяет быстро собрать группу активистов и объединить их усилия. Также с помощью современных технических средств можно быстро донести свое мнение до широкой аудитории и привлечь к проблеме больше внимания.
Развитие организационных навыков
Пикетаж дороги требует хорошо организованной работы команды активистов. Для успешного проведения пикетажа необходимо иметь определенные навыки планирования и координации действий. В процессе организации и проведения пикетажа активисты неизбежно приобретают и улучшают эти навыки, что способствует их личностному и профессиональному развитию.
Расширение влияния и увеличение эффективности
Пикетаж дороги может быть эффективным средством давления на власть и достижения своих целей. Чем больше людей принимает участие в пикетаже, тем большее влияние они могут оказать на принятие решений. Поэтому одной из перспектив развития пикетажа является его расширение и привлечение все большего числа участников, что позволит увеличить его эффективность.
Пикетаж Трассы простыми словами для чайников
Пикетаж трассы — это система, которая используется в геодезии для обозначения и фиксации точек на трассе, например, дороги или железной дороги. Эта система регулируется ГОСТ 22268-76, который содержит правила и нормы, в соответствии с которыми проводится пикетаж.
Пикетаж трассы основан на принципе деления трассы на равные участки, называемые пикетами. Каждый пикет имеет свой уникальный номер, который указывается на специальных табличках или столбиках, размещенных на трассе. Номер пикета обычно указывается в метрах, начиная с начала трассы.
Пикеты применяются для различных целей. Например, они могут использоваться для ориентирования на трассе или для измерения расстояния между двумя точками. Также пикеты помогают ведущим работы на трассе (например, строителям или инженерам) определить местоположение и расстояние до нужных объектов или точек.
Пикетаж трассы важен для обеспечения точности и надежности работ, связанных с трассой. Он позволяет установить четкие и единообразные точки для проведения измерений и ориентирования, а также для последующего планирования и проектирования.
Все это делает пикетаж трассы необходимым инструментом в геодезии и строительстве. Он помогает упростить и ускорить работу на трассе, а также обеспечивает точность и надежность в проводимых измерениях и работах.
Как найти нужный пикет автодороги по номеру километра
Автодороги в России имеют протяженность несколько тысяч километров. Для удобства ориентации по автодороге каждые 100 метров протяженности дороги обозначены пикетами с указанием номера километра.
Каждый пикет имеет уникальный номер километра, который позволяет определить его местоположение на дороге. Это особенно полезно для навигации и ориентирования во время поездок на автомобиле.
Для поиска нужного пикета по номеру километра можно использовать несколько способов:
- Использовать навигационные приложения или карты с функцией определения пикетов автодороги по номеру километра. Многие приложения и онлайн-карты предоставляют возможность узнать местоположение пикета по введенному номеру километра.
- Самостоятельно искать пикет на основе информации о протяженности автодороги и расстоянии от начала дороги. Для этого можно использовать указатели на дороге со значением километра и пройти соответствующее расстояние от начала дороги.
- При необходимости обратиться к специалистам, которые могут помочь определить местоположение пикета по введенному номеру километра. Например, можно обратиться в автодорожную службу или к специалистам по навигации на дорогах.
Необходимо учитывать, что нумерация пикетов начинается с начала дороги и продолжается по мере увеличения протяженности дороги. Поэтому, чтобы правильно определить местоположение пикета по номеру километра, необходимо знать начальную точку дороги.
Найденный пикет по номеру километра может быть полезным для указания места встречи, описания местоположения или для того, чтобы попасть к нужному объекту, находящемуся на автодороге.
Важно помнить, что для безопасности и своего комфорта необходимо соблюдать правила дорожного движения и быть внимательным на дороге, особенно при поиске пикета по номеру километра
Пикет автодороги: что это и как он обозначается
Пикет автодороги — это специальный точечный элемент, используемый для обозначения расстояния от начала или конца дороги. Он помогает водителям и инженерам узнать, на каком километре дороги они находятся и контролировать пройденное расстояние.
Обычно пикеты автодорог размещаются на обочине и имеют удобочитаемое обозначение, которое включает в себя номер километра и метрическую систему измерения. Это позволяет устранить путаницу и обеспечить точную привязку к определенной точке на дороге. Номера километров обычно отображаются на промежутках в 1 километр, а в некоторых случаях, в 500 метров или меньше.
Обозначение пикетов автодорог может осуществляться различными способами. Одним из наиболее распространенных методов является нанесение цифр с использованием покраски или наклейки на специальные столбики или таблички, установленные на обочине. Кроме того, некоторые дороги могут использовать специальные пункты автоматического измерения расстояния для более точного и удобного определения пикетов.
Пикеты автодорог необходимы для различных целей, таких как:
- Организация дорожного движения;
- Контроль протяженности автомобильного маршрута;
- Определение местоположения аварий и других происшествий на дороге;
- Расчет требуемой длины замыкания дороги для ремонта или строительства;
- Ориентация в пространстве для водителей и пешеходов;
- Проведение дорожно-геодезических исследований.
В заключение, пикеты автодорог представляют собой важные элементы дорожной инфраструктуры, которые помогают обеспечить безопасность и удобство движения на дорогах. Они обозначают расстояния от начала или конца дороги и могут быть использованы для различных целей, связанных с организацией и обслуживанием автомобильных маршрутов.