Реле поворотов ВАЗ 2105: причины неисправностей и способы их устранения
Реле поворотов является одной из важных частей электрической системы автомобиля ВАЗ 2105. Оно отвечает за работу сигнальных светов и аварийной сигнализации, обеспечивая безопасность на дорогах. Однако иногда реле может выйти из строя, что приведет к неправильной работе указателей поворота и аварийной сигнализации.
Существует несколько причин, по которым реле поворотов ВАЗ 2105 может перестать функционировать:
- Износ контактов. После длительной эксплуатации контакты реле могут стать окисленными или изношенными, что приведет к неправильной передаче сигнала.
- Перегрузка электрической системы. Если в системе поворотов ВАЗ 2105 происходит перегрузка электрическим током, реле может не справиться с нагрузкой и перестать работать.
- Механические повреждения. В результате аварийных ситуаций или неправильной эксплуатации автомобиля, реле поворотов может получить механические повреждения, что приведет к его неисправности.
Если у вас возникли проблемы с реле поворотов ВАЗ 2105, то вам необходимо предпринять следующие шаги для их устранения:
- Проверьте аварийную сигнализацию. Убедитесь, что она включается и отключается без проблем. Если слышны щелчки реле, а сигнализация не работает, то причина скорее всего в износе контактов. В данном случае необходимо заменить реле поворотов на новое.
- Проверьте указатели поворота. Если указатели начинают работать неправильно или прекращают свое функционирование, то проблема может быть связана с перегрузкой электрической системы. Проверьте состояние предохранителей и замените их при необходимости.
- Проверьте проводку. Плохой контакт проводов, окисление или порча изоляции могут стать причинами неисправности реле поворотов. Внимательно осмотрите провода и выпрямите их при необходимости. Если необходимо, замените поврежденные провода.
- Обратитесь к специалисту. Если вы не уверены в своих навыках или не можете определить причину неисправности самостоятельно, лучше обратиться к опытному автомеханику. Специалист проведет диагностику и предложит решение проблемы.
Важно помнить, что работа с электрической системой автомобиля может быть опасной и требует осторожности. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться за помощью к профессионалам
Следуя простым рекомендациям и заботясь о состоянии реле поворотов, вы сможете избежать проблем с его работой и обеспечить безопасность на дороге.
Как проверить реле в автомобиле
Для многих автовладельцев реле оказывается весьма непонятной вещью. От его неисправности может зависеть отказ различного оборудования, поэтому необходимо знать, как проверить работоспособность реле.
Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит почитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Если кратко: внутри корпуса реле установлен маленький электромагнит. При подаче напряжения на его контакты, он притягивает перемычку, и она замыкает контакты силовой линии – оборудование включается. Исходя из этого, существуют определенные неисправности реле, которые могут привести его отказу.
При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.
Проверяем присутствие питания на управляющих контактах
При наступлении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного через реле (например, включения фар из салона), реле должно щелкнуть. Если щелчок есть, то сразу переходим к следующему разделу статьи про силовые контакты. Если щелчка нет, нужно проверить наличие напряжения на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно обычной контрольной лампочкой или мультиметром. Причем мультиметр способен показать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит».
Чтобы померить напряжение на контакте реле, в некоторых случаях достаточно слегка вытянуть его из гнезда монтажного блока и прикоснуться щупом контрольной лампы или мультиметра к одному из управляющих контактов. Второй щуп соответственно нужно прислонить к металлу кузова. Однако надежнее и легче вытащить реле полностью и вставить щуп в нужное гнездо блока.
Если ни на одном управляющем контакте напряжения нет, значит, реле не включится и скорее всего в отказе оборудования виновато не оно. Нужно искать причину, по которой ток не приходит на реле.
Чтобы магнит, находящийся внутри реле сработал, кроме «плюса», должна быть еще и «масса», то есть соединение с кузовом. Проверить ее наличие можно той же «контролькой». Один щуп лампы поставьте на плюсовую клемму аккумулятора, а второй – в «массовое» гнездо монтажного блока. Только не соединяйте данные места обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр исключат эту опасность и покажут есть ли массовое соединение в соответствующем гнезде.
Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле
Если реле щелкает, значит, управляющая электрическая цепь исправна, магнит срабатывает и перемычка двигается. В этом случае нужно проверить наличие напряжения на силовых контактах реле. На одном контакте напряжение есть всегда, а на втором должно появляться при включении реле. При выключенном оборудовании, подключенном через проверяемое реле, найдите силовой контакт, находящийся под напряжением. Для этого вставьте щуп контрольной лампы или мультиметра в соответствующее гнездо монтажного блока, а второй конец – к кузову автомобиля.
Если ни на одном силовом контакте напряжения нет, значит, силовая линия неисправна и реле так же ни при чем. Причины отказа силовой линии могут быть разными, но для начала стоит проверить предохранитель. Если же на одном из силовых контактов реле напряжение присутствует, то при включенном реле (реле щелкнуло, на управляющих контактах есть напряжение), напряжение должно быть и на втором силовом контакте.
Если реле включено, а напряжение есть только на одном силовом контакте, значит, ток не проходит через контактную группу реле. Происходит это, как правило, из-за обгорания контактов перемычки, замыкающей силовую электролинию. Подобное реле проще заменить новым, так как разбирать данную конструкцию и пытаться зачистить перемычку достаточно сложное и ненадежное занятие. Тем более, что стоимость большинства реле невысока.
http://220v.guru/elementy-elektriki/rele/kak-prozvonit-rele-i-proverit-ego-na-rabotosposobnost.htmlhttp://evosnab.ru/instrument/test/proverka-rele-multimetromhttp://multimetri.ru/prozvonit/kak-prozvonit-rele-multimetrom/http://electroinfo.net/praktika/proverka-rele-pri-pomoshhi-multimetra.htmlhttp://russia-avto.ru/remont/elektrika/kak-proverit-rele-v-avtomobile
Проверка плавающего реле поворотных сигналов
Если поворотные сигналы на автомобиле перестали работать, одной из причин может быть неисправность плавающего реле поворотных сигналов. Плавающее реле ответственно за передачу сигнала от рычага поворотов к соответствующим лампам.
Для проверки плавающего реле поворотных сигналов можно выполнить следующие действия:
-
1. Проверьте предохранители. Перед тем, как начать проверку самого реле, убедитесь, что предохранители, отвечающие за работу поворотных сигналов, не сгорели. В салоне автомобиля находится блок предохранителей, на котором указано, какой предохранитель отвечает за поворотные сигналы. Если предохранитель сгорел, замените его на новый.
-
2. Проверьте лампы поворотных сигналов. В случае, если предохранители не сгорели, следующим шагом является проверка ламп поворотных сигналов. Проверьте все лампы поворотных сигналов, включая лампы фар, задних фонарей и поворотников. Если какая-либо лампа перегорела, замените ее на новую.
-
3. Проверьте плавающее реле. Если предохранители и лампы являются исправными, проблема, скорее всего, вызвана неисправностью плавающего реле. Плавающее реле находится под приборной панелью или в багажнике автомобиля. Для проверки реле нужно выключить зажигание и аккуратно извлечь его из крепления. Внимательно осмотрите реле на предмет видимых повреждений, таких как окисление или перегоревшие контакты.
-
4. Замените реле при необходимости. Если вы заметили повреждения на реле или не уверены в его исправности, рекомендуется заменить его на новое. Избегайте использования бу реле, так как они могут быть не надежными. Новое реле можно приобрести в автозапчастях или у официального дилера.
Проверка плавающего реле поворотных сигналов может помочь в выявлении неисправности и устранении проблем с поворотными сигналами. В случае, если после проведенных проверок поворотные сигналы продолжают не работать, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта автомобиля.
Принцип действия регулятора напряжения
Напряжение генератора без
регулятора зависит от частоты вращения
его ротора, магнитного потока, создаваемого
обмоткой возбуждения, а, следовательно,
от силы тока в этой обмотке и величины
тока, отдаваемого генератором потребителям.
Чем больше частота вращения и сила тока
возбуждения, тем больше напряжение
генератора, чем больше сила тока его
нагрузки — тем меньше это напряжение.
Функцией регулятора
напряжения является стабилизация
напряжения при изменении частоты
вращения и нагрузки за счет воздействия
на ток возбуждения. Электронные регуляторы
изменяют ток возбуждения путем включения
и отключения обмотки возбуждения от
питающей сети, при этом меняется
относительная продолжительность времени
включения обмотки возбуждения. Если
для стабилизации напряжения требуется
уменьшить силу тока возбуждения, время
включения обмотки возбуждения уменьшается,
если нужно увеличить — увеличивается.
Принцип работы электронного
регулятора удобно продемонстрировать
на достаточно простой схеме регулятора
типа ЕЕ 14V3 фирмы Bosch, представленной на
рис. 5.6:
Датчиком напряжения является
стабилитрон VD2. При
достижении заданной величины напряжения,
стабилитрон «пробивается» и по
нему начинает протекать ток. Напряжение
к стабилитрону VD2 подводится от вывода
генератора «D+» через делитель
напряжения на резисторах R1(R3 и диод VD1,
осуществляющий температурную компенсацию.
Когда напряжение низкое, стабилитрон
не пропускает электрический ток и через
лампочкуHLток проходит
к обмотке возбуждения генератора. Когда
напряжение достигает максимальной
величины, стабилитрон пробивается и
электронный блок прекращает подаче
тока в обмотку возбуждения (рис. 5.7).
Из рис. 5.6 хорошо видна роль
лампы HL контроля работоспособного
состояния генераторной установки (лампа
контроля заряда на панели приборов
автомобиля). При неработающем двигателе
автомобиля замыкание контактов
выключателя зажигания SA позволяет току
от аккумуляторной батареи GA через эту
лампу поступать в обмотку возбуждения
генератора. Этим обеспечивается
первоначальное возбуждение генератора.
Лампа при этом горит, сигнализируя, что
в цепи обмотки возбуждения нет обрыва.
После запуска двигателя, на выводах
генератора «D+» и «В+» появляется
практически одинаковое напряжение и
лампа гаснет. Если генератор при
работающем двигателе автомобиля не
развивает напряжения, то лампа HL
продолжает гореть и в этом режиме, что
является сигналом об отказе генератора
или обрыве приводного ремня. Введение
резистора R в генераторную установку
способствует расширению диагностических
способностей лампы HL. При наличии этого
резистора в случае обрыва цепи обмотки
возбуждения при работающем двигателе
автомобиля лампа HL загорается.
В настоящее время все больше
фирм переходит на выпуск генераторных
установок без дополнительного выпрямителя
обмотки возбуждения. В этом случае в
регулятор заводится вывод фазы генератора.
При неработающем двигателе автомобиля,
напряжение на выводе фазы генератора
отсутствует и регулятор напряжения в
этом случае переходит в режим,
препятствующий разряду аккумуляторной
батареи на обмотку возбуждения. Например,
при включении выключателя зажигания
схема регулятора переводит его выходной
транзистор в колебательный режим, при
котором ток в обмотке возбуждения
невелик и составляет доли ампера. После
запуска двигателя сигнал с вывода фазы
генератора переводит схему регулятора
в нормальный режим работы. Схема
регулятора осуществляет в этом случае
и управление лампой контроля
работоспособного состояния генераторной
установки.
Проверка регулятора напряжения генератора бывает необходима в случае когда начали наблюдаться проблемы с аккумулятором. В частности, он стал или перезаряжаться. При появлении такой неисправности как раз самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.
В задачу этого несложного прибора входит регулирование значения напряжения электрического тока, которое к аккумуляторной батарее. При его выходе из строя, АКБ или недостаточно заряжается или наоборот перезаряжается, что также опасно, поскольку при этом значительно снижается ресурс аккумулятора.
Согласитесь, что такая перспектива из-за одной небольшой детальки не очень хорошая
Именно поэтому так важно контролировать рабочее состояние регулятора напряжения (также его еще могут называть таблетка или шоколадка). Но чтобы правильно проверить регулятор напряжения необходимо знать его тип и несколько важных особенностей
Почему не работают поворотники на автомобиле
Итак, если указатели поворота отказали прямо в дороге, это можно определить по отсутствию щелчков, также может пропасть индикация указателя поворота на приборной панели. Еще указатели поворотов на панели могут мигать слишком часто, гореть постоянно и т.д.
В подобной ситуации может быть два варианта: не работают только поворотники или же не работает аварийка. Это нужно сразу проверить, так как если не работают указатели поворота, но аварийная световая сигнализация в порядке, в этом случае «аварийку» нужно попробовать сразу включить
Это необходимо для того, чтобы привлечь внимание других участников дорожного движения и обозначить транспортное средство, как неисправное
Далее, снизив скорость, следует убедиться в отсутствии помех и с осторожностью перестроиться, так как достоверно неизвестно, работает ли аварийка или нет (даже если после включения раздаются щелчки и моргают индикаторы поворота на панели приборов). Следующий шаг — выйти из автомобиля и убедиться в том, что аварийная сигнализация работает/не работает. Также оценивается работа самих поворотников и повторителей указателя поворота
В любом случае, лучше дополнительно выставить светоотражающий треугольник. После можно переходить непосредственно к попыткам решения проблемы
Также оценивается работа самих поворотников и повторителей указателя поворота. В любом случае, лучше дополнительно выставить светоотражающий треугольник. После можно переходить непосредственно к попыткам решения проблемы
Следующий шаг — выйти из автомобиля и убедиться в том, что аварийная сигнализация работает/не работает. Также оценивается работа самих поворотников и повторителей указателя поворота. В любом случае, лучше дополнительно выставить светоотражающий треугольник. После можно переходить непосредственно к попыткам решения проблемы.
Конечно, можно продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания, но в этом случае нужно быть готовым к тому, что сигналы для информирования других водителей и участников движения потребуется подавать руками, одновременно управляя автомобилем. Само собой, такой способ подойдет не всем. Еще можно воспользоваться услугой выездного ремонта, однако такой сервис может обойтись неприлично дорого.
В данной ситуации лучше попробовать устранить поломку прямо на месте. Для этого необходимо начать проверку с реле поворотников и аварийной сигнализации. Основные трудности могут быть связаны с тем, что указанное реле поворота на разных авто может находиться как под капотом, так и в салоне (в области рулевой колонки или под панелью приборов).
Чтобы точно определить место установки реле поворотов, желательно изучить мануал или воспользоваться смартфоном/планшетом (при условии подключения к сети Интернет). Обычно реле поворота стоит на рулевой колонке или в блоке предохранителей под панелью приборов.
Обратите внимание, на некоторых авто реле поворотов находится в аварийной кнопке. В любом случае, данные места расположения обусловлены тем, что водителю должно быть слышно работу реле. Также в некоторых авто может стоять зуммер для дублирования индикаторов поворотов
Также в некоторых авто может стоять зуммер для дублирования индикаторов поворотов.
Обнаружив реле, потребуется отключить от него провода. Опять же, часто реле попросту «залипает», то есть отключение и повторное отключение позволяет привести устройство в норму. Еще помогает чистка контактов. Если же это не решило проблему, тогда потребуется ремонт или замена данного элемента.
Кстати, если рассматривать ремонт реле поворотов, возможность такого ремонта будет зависеть от его типа. Например, реле поворотов ВАЗ с биметаллической пластиной простое и отличается ремонтопригодностью. Схема реле поворотов включает в себя основной элемент — биметаллическую пластину, которая интегрирована в цепь прохода тока через лампы поворотов.
Когда аварийка или повороты включены, пластина холодная, замыкает цепь сигнальных ламп. Далее, в процессе нагрева биметаллической пластины током, пластина изгибается. Изгибание приводит к тому, что контакт реле размыкается, ток не проходит и лампы выключатся.
Так вот, если лампа перегорит, напряжение выше, пластина греется медленнее и период мигания увеличится. Если же в цепи будет замыкание, лампы будут быстро мигать. Однако, несмотря на всю простоту, сегодня также активно используется комбинированное реле, которое оснащено дополнительной электронной схемой. Эти реле менее надежны и чаще выходят из строя. Эти реле обычно не ремонтируют.
Принцип действия
Зная конструктивные особенности твердотельного реле, легче понять принцип его действия. В приборе взаимодействуют два сигнала — управляющий и управляемый, что обеспечивается благодаря гальванической развязке.
В некоторых моделях ТТР эту функцию берет на себя оптрон. Напряжение, обеспечивающее управление устройством, подается и на светодиод.
Свечение последнего поступает на фотодиод, что приводит к появлению тока, включению МОП или тиристора для управления подключенным аппаратом.
Кроме того, в процессе создания схемы допускается применение специальных оптоэлектронных устройств — опто- и фототиристоров.
Предъявляемые требования
Знак стоп где останавливатьсяЗнак 2.5 Движение без остановки запрещено Действующее ПДД, актуальное для России, то есть для всех городов, включая Москву, Спб и Волгоград, к примеру, предъявляет новые требования к аварийным знакам.
Мы уже с вами рассматривали некоторые дорожные знаки. А именно:
- одностороннее движение;
- остановка запрещена;
- стоянка запрещена.
Сомневаюсь, что на вопрос о том, нужен ли автомобилисту знак аварийной остановки, необходимо отвечать. Но на всякий случай уточню. Да, вы обязаны его иметь при себе всегда.
Есть список обязательных вещей, которые должны присутствовать в машине:
- знак аварийки;
- аптечка;
- огнетушитель.
Если набор отсутствует, либо нет хотя бы одного из элементов, не удивляйтесь, что вам выпишут штраф. Отсутствие набора должно пугать вас не штрафами, а тем фактом, что при необходимости вы не сможете воспользоваться предметами первой необходимости.
Теперь конкретно про знак. По возможности на машине включается аварийная сигнализация. Также правила требуют применения знака, который внешне выглядит как равносторонний треугольник красного цвета.
Действующий ГОСТ
Есть соответствующий ГОСТ 41.27 2001, согласно которому изготавливаются все подобные элементы такими компаниями как Освар или Airline.
ГОСТ предусматривает соблюдение определенных размеров:
- длина сторон составляет от 500 до 550 миллиметров;
- общая ширина всех сторон должна быть 100 мм;
- с внешней стороны знака обязательно присутствует полоса, выполненная из светоотражающего специального материала;
- ширина светоотражательного элемента 50 мм;
- для устойчивости обязательно присутствует ножка, которая соединяется с одной из сторон треугольника.
Если элемент не соответствует требованиям, это расценивается как нарушение
Важно, чтобы размеры соответствовали требованиям
Практика показывает, что мало кто ходит с рулеткой и измеряет знак на предмет его соответствия ГОСТу. Но это не означает, что можно покупать первые попавшиеся конструкции.
Что касается того, сколько знаков должно быть у водителя, то ответ простой. Достаточно одного знака. Но никто не мешает вам возить и 2 элемента, устанавливая по 1 с каждой стороны машины. В нашей стране это актуально даже в тех случаях, когда вы на дороге с односторонним движением.
Старый образец против нового
Не ищите кардинальных отличий между старым и новым знаком. Их попросту нет.
Разница заключается только в одном компоненте, которого раньше не было. Это позволило частично улучшить конструкцию, сделав ее более заметной.
Собственно, новый образец отличается именно светоотражательным материалом. Старые модели хорошо просматривались в темноте за счет света фар встречных машин, а также в солнечные дни. А вот при пасмурной погоде он становился незаметным, часто водители просто не успевали среагировать на его появление.
Потому с целью улучшения видимости разработали новые требования, согласно которым теперь на знаках присутствуют флуоресцентные элементы. Они отлично просматриваются в любых условиях.
Многие водители получают ОСАГО на прицеп и автомобиль. В этом случае нужно сделать диагностическую карту. Без нее полис не дадут. Вот тут вам скажут, что старый образец знака не подходит. Если у вас не будет светоотражателя, страховку вам не выдадут.
Предприимчивые страховщики научились продавать свои правильные знаки. Только цена на них почему-то слишком высокая
Некоторые водители не обращают внимание на ценник, а стараются быстрее решить вопрос. Другие же понимают, что они заламывают слишком большую цену, потому предпочитают все сделать своими руками
Для этого достаточно приклеить светоотражающий элемент и все
Только не путайте, не светодиодный, а светоотражающий. Такой материал продается практически в любом магазине автомобильных аксессуаров и не только
Для этого достаточно приклеить светоотражающий элемент и все. Только не путайте, не светодиодный, а светоотражающий. Такой материал продается практически в любом магазине автомобильных аксессуаров и не только.
Как подключить мультиметр к предохранителю и как проверить его тестером
Проверка предохранителей выполняется время от времени в автоматах щитовых комнат квартир или в автомобилях. Сделать это можно с помощью простого тестера или мультиметра.
Для начала нужно разобраться с типом электропредохранителя. Они бывают патронными и плоскими. Первый имеет форму цилиндра, и продолжительное время использовался в домах и в электроприборах. Этот цилиндр имеет два металлических контакта, с помощью которых он и включается в сеть последовательно. Второй часто используется в автомобилях последние несколько десятков лет. Внешне он похож на вилку провода, так как конструктивно он выглядит как кусочек пластика с торчащими из него контактами.
После этого следует понять, как работает мультиметр. Это прибор, который измеряет силу переменного и постоянного тока, сопротивление и напряжение. С его помощью можно проверить работоспособность любых электроприборов и их элементов. Касается это и электропредохранителя.
Важно! У мультиметра и тестера есть два контакта с положительным и отрицательным знаком. Для проверки он пропускает по контурам прибора или его элемента небольшое количество электричества от своей батареи и проверяет, сколько его вернулось на другой контакт
Подробная пошаговая инструкция по проверке выглядит следующим образом:
Подробная пошаговая инструкция по проверке выглядит следующим образом:
- Убедиться, что устройство выключено и вынуть предохранитель из прибора или автомобиля;
- Включить мультиметр и должным образом настроить его. Установить переключатель на измерение сопротивления (Ом). Можно заранее скрестить положительный и отрицательный щупы и посмотреть на значение. Параметр измерения электропредохранителя должен получиться практически идентичным. Также можно измерить силу тока вместо сопротивления. Для этого ручка поворачивается в соответствующем направлении (А);
- Прикоснуться обоими щупами мультиметра к ножкам электропредохранителя одновременно и зафиксировать значение измеряемого параметра на экране;
- Если при измерении сопротивления ничего не появилось, то это означает, что элемент расплавился и вышел из строя. При измерении силы тока у нормально функционирующего предохранителя мультиметр должен постоянно издавать пищащие звуки. Если элемент перегорел, и в нем нет контакта, то прибор при прозвонке будет «молчать».
Таким образом, электропредохранитель в современной технике — важная и нужная вещь, способная защитить приборы и человека от воздействия большой силы тока, образовавшейся в результате короткого замыкания. Проверить такой элемент цепи на работоспособность можно и простым тестером или мультиметром.
Электроника в автомобиле с каждым годом становится все сложнее, и электрические цепи включают в себя все больше элементов. Практически все они связаны друг с другом тем или иным образом, и выход из строя одного из элементов может привести к поломке других. Чтобы этого избежать, в автомобиле начали устанавливаться предохранители, задачей которых является защита электрических цепей от короткого замыкания. Разрушаясь, предохранители разрывают цепь, тем самым отключая ток и защищая устройства, состоящие в ней.
Проверка лампочек поворотных сигналов
Если поворотные сигналы на вашем автомобиле не работают, причиной может быть вышедшая из строя лампочка. Чтобы проверить, необходимо выполнить следующие шаги:
- Остановите автомобиль и включите аварийную сигнализацию, чтобы убедиться, что все лампочки мигают. Если мигают только передние или задние поворотные сигналы, то проблема, скорее всего, связана с вышедшей из строя лампочкой.
- Откройте капот и найдите блок предохранителей, обычно расположенный находится рядом с аккумулятором. Используя схему предохранителей, найдите предохранитель, отвечающий за поворотные сигналы.
- Проверьте предохранитель с помощью тестера напряжения или смените его на новый. Если предохранитель выглядит сгоревшим или поврежденным, то скорее всего он неисправен.
- Проверьте лампочки поворотных сигналов. Для этого откройте капот и найдите соответствующие лампочки. Проверьте их целостность и подключение. Если лампочка не горит или обнаружено повреждение проводки, замените лампочку или выполните необходимые ремонтные действия.
- После проведения всех проверок и замен неисправных деталей, снова включите поворотные сигналы и убедитесь, что они работают корректно.
Если после выполнения всех этих шагов проблема с поворотными сигналами не решена, возможно неисправность лежит в электрической системе автомобиля. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам для проведения более глубокой диагностики и ремонта.
Подготовка к проверке
Перед тем как приступить к диагностике, важно определиться с назначением выводов у проверяемого элемента. Для этого можно воспользоваться даташитом на прибор, то есть документацией, выпущенной производителем. В ней всегда описываются характеристики и схема устройства
В ней всегда описываются характеристики и схема устройства.
Нередко схема устройства реле представлена и на самом элементе. В этом случае управляющие контакты изображаются точками, соединёнными катушкой индуктивности, а переключающие — прямыми линиями с пунктиром, указывающими на их возможное положение. Правда, выводы для подачи питания могут рисоваться и в виде прямоугольника с выходящими из середины его боковых сторон прямыми отрезками, управляемыми, как обычный механический переключатель.
Но даже если такой схемы нет, то можно попробовать оценить контакты визуально (управляющие выводы делаются цветом немного светлее). Если реле впаяно в схему, то по плате несложно будет отследить общую шину и дорожки питания. При этом на текстолите часто подписываются контакты, а по принципиальной схеме можно будет определить их назначение.
Чтобы проверить реле тестером, можно использовать как цифровой, так и аналоговый прибор. Но из-за удобства использования предпочтение лучше отдать первому. Настройка или специальная подготовка приборов не потребуется
Единственное, на что следует обратить внимание, так это на состояние элемента питания мультиметра. В цифровом тестере на экране не должен светиться значок замены батарейки, а в аналоговом варианте при закорачивании двух измерительных проводов друг на друга стрелка должна устанавливаться напротив нуля
Кроме тестера для проведения комплекса измерений понадобится регулируемый блок питания. Для того чтобы получить правильные результаты проверки, реле необходимо выпаять из схемы. Связанно это с возможным шунтированием её выводов как активными, так и пассивными радиоэлементами, поэтому с помощью блока питания и подаётся напряжение на выводы в автономном режиме. Проверка реле происходит в несколько этапов, при которых тестируется:
- обмотка;
- нормально замкнутое состояние;
- нормально разомкнутое положение.
https://youtube.com/watch?v=jTnxP8g-3iU
Признаки и причины неисправности поворотных и аварийных сигналов
Данные элементы осветительной системы перестают работать из-за:
- Перегорания блока предохранителей в салоне. Такая проблема возникает часто. Если автомобиль снабжен реле, регулирующим работу осветительных приборов, причину стоит искать в нем. В зависимости от марки машины эта деталь может располагаться на разном расстоянии от предохранителей. Приложенная к инструкции схема помогает найти ее.
- Замыкания в бортовой сети. Из-за этого поворотные огни не горят, вместо них срабатывает аварийная сигнализация. Система перестает реагировать на команды пользователя. Для обнаружения поломки потребуется мультиметр. Водитель должен разбираться в устройстве электрической цепи.
- Выхода источника освещения из строя. В таком случае заменяют перегоревшую лампочку.
- Обрыва проводки. С этим сталкиваются владельцы устаревших моделей автомобилей ВАЗ. Если провода пролегают в местах присутствия движущихся деталей, оплетка со временем перетирается. Нарушается целостность участка электроцепи.
- Выхода из строя элемента управления поворотными огнями или подрулевого переключателя. В таком случае требуется тщательная диагностика регулирующих кнопок.
Определить наличие неисправностей в оптической системе машины помогают следующие признаки:
- Поворотники горят непрерывно. Признак появляется при поломке реле, в частности его электромагнитного компонента. Его часто заклинивает в одном положении, из-за чего он не может вернуться в исходную позицию.
- Изменилась частота мигания поворотных огней. Источником этой неисправности оказывается не только реле, но и неподходящий тип лампочки. При приобретении новых осветительных средств учитывают заявленное производителем автомобиля значение.
- Оптическая система не функционирует. Не горят не только лампочки, но и индикаторы на центральной консоли. Щелчки, возникающие при включении указателей, не наблюдаются. Причин возникновения подобных неисправностей множество.
Как самостоятельно проверить реле-регулятор генератора мультиметром или лампой
В случае подозрения на неисправность системы заряда аккумулятора проверку следует начинать с контроля напряжения на АКБ при заведенном двигателе. Оно должно быть в пределах 13,3 – 14,5 Вольт. Напряжение более 15 Вольт – верный признак неисправности реле-регулятора.
Далее проверку следует продолжить прозвонкой управляющего провода, идущего на реле-регулятор. Обычно к генератору идет один толстый провод на +Заряда и один тонкий на вывод реле-регулятора.
Видео — как проверить реле-регулятор без регулируемого источника питания:
Иногда есть еще один для управления тахометром. Следует прозвонить управляющий провод на массу. Сопротивление ниже 10 Ом также будет свидетельствовать о неисправности реле-регулятора.
Следующие проверки следует производить на снятом с генератора реле-регуляторе. В большинстве случаев это можно и следует делать, не демонтируя генератор. Реле-регулятор обычно крепится на генераторе двумя-тремя болтиками или винтами.
После этого необходимо собрать простенькую схему.
или другой ее вариант
В качестве лампочки можно взять обычную салонную лампу. Ее свечение будет свидетельствовать об исправности реле-регулятора. На снятом реле также следует проверить состояние щеток.
В интернете можно найти схемы проверки практически для любого вида реле-регуляторов напряжения генераторов.
В том случае, если результаты проверки оказались отрицательными, следует менять регулятор. Обычно его стоимость не превышает 2000 рублей для распространенных марок.